Как нарисовать варежки карандашом поэтапно. Рисуем варежки: декоративное рисование

Виктория Якубович
Конспект НОД Рисование тема «Рукавичка» (всеми любимая «Рукавичка» по новому)

Непосредственно образовательная деятельность «Рисование » с использованием здоровьесберегающих технологий.

во второй младшей группе на тему «Рукавичка » . автор-составитель воспитатель Якубович В. В.

Использованная литература Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду 3-4 года»

Тема : «Украсим рукавичку »

Цель : Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка » , создавать сказочный образ. Закреплять умение украшать предмет, использовать в процессе рисования краски разных цветов; разные приемы; чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску.

Задачи :

1. Учить рисовать узоры из прямых линий, и отпечатков кисточки, создавать ритмическую композицию, используя разные техники рисования .

2. Развивать чувство ритма (чередование 3 цветов) .

3. Закреплять знания названий цветов.

4. Воспитывать эстетический вкус.

Вид деятельности : интегрированная (продуктивная, игровая) .

Форма организованной деятельности : фронтальная

Образовательные области : «Художественное творчество» , «Социализация» , «Познание» , «Коммуникация» , «Здоровье»

Цели и задачи :

«Художественное творчество»

1. Формировать навыки аккуратной работы.

2. Упражнять в рисовании разными способами , вызывать радость от полученного изображения.

«Социализация»

1. Формировать доброжелательные отношения к животным.

«Познание»

1. Учить понимать природные взаимосвязи, делать собственные выводы.

2. Способствовать развитию любознательности, мышления.

«Коммуникация»

1. Учить поддерживать беседу на предложенную тему.

2. Выражать свою точку зрения, внятно отвечать на вопросы.

Методические приемы : рассматривание картинок, театрализированное представление, вопросы, ответы детей, пальчиковая гимнастика, физкультминутка.

Предварительная работа : беседа о зиме.

Оборудование : картинки с изображением рукавичек , рукавичка , набор зверей (маленькие пальчиковые животные)

Материал : кисточки, гуашь (желтого, красного, синего и зеленого цвета, баночки с водой, заготовки рукавичек , салфетки на каждого ребенка.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель : Ребята! Какое сейчас время года? Правильно, Зима. А в какую одежду мы одеваемся зимой, что бы погулять? А зачем нам нужны зимой рукавички ? (Ответы детей) .

Воспитатель : Ребята, сейчас вы посмотрите сказку, которая так и называется «Рукавичка » .

Театрализованное представление по мотивам сказки «Рукавичка » . (с помощью пальчиковых зверюшек. Показывает и рассказывает воспитатель)

Как-то раз зимой шел дед через лес. Шел он шел и нечаянно обронил свою рукавичку . Мимо пробегала мышка. Увидела она, что рукавичка лежит сама себе на снегу и подумала, что получится из нее отличный домик. Влезла мышка в рукавичку и говорит : - Буду я теперь здесь жить. Тут мимо лягушка припрыгивала, увидела она рукавичку и говорит : - Какая теплая рукавичка ! Кто тут живет? - Я живу, мышка-нарушка. А ты кто? - А я лягушка-попрыгушка. Пусти меня к себе жить, а то на улице вон как холодно! -Ну, иди! – ответила мышка. И стало их двое в рукавичке жить . В скором времени скакал по лесу заяц. Увидел он рукавичка лежит и тоже подбежал к ней и спрашивает : - Кто, кто в рукавичке живет ? - Я мышка-нарушка. - И я лягушка-попрыгушка. - А я зайчик-попрыгайчик. Можно я тоже буду жить с вами? - Ну, иди! И стало их трое. Тут пробегает мимо лисичка. Увидела она, что такая теплая рукавичка лежит посреди леса , подбегает и спрашивает : - Кто, кто в рукавичке живет ? - Мы живем. Мышка-нарушка, лягушка-поскребушка и серый зайчик-попрыгайчик. А ты кто будешь? - А я лисичка-сестричка. Можно мне к вам? Вот их живет четверо уже, а рукавичка только одна . Глядь, а мимо бежит волк, подбегает он тоже к рукавичке и спрашивает : - Кто, кто в рукавичке такой теплой живет ? - Мы : мышка-нарушка, лягушка-поскребушка, серый зайчик-попрыгайчик да лисичка-сестричка. А ты кто будешь? - А я волчок-серый бочок! Пустите и меня жить к себе! - Ну, хорошо, иди! Влез и волк в рукавичку и стало их уже пятеро. Откуда ни возьмись, идет мимо кабан. - Хрю-хрю-хрю, кто в рукавичке живет ? – тоже спрашивает он. - Мы : мышка-нарушка, лягушка-поскребушка, серый зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка и волк-серый бочок, - отвечают ему. - А ты кто? - А я кабан-клыкан буду. Пустите меня к себе жить! - Но у нас уже места почти нет. Как ты сюда залезешь? - Да уж как-нибудь впихнусь, - ответил кабан. - Ну, полезай! – ответили из рукавички . Впихнулся и кабан к ним. Стало их шестеро. Раздулась рукавичка , еле-еле выдерживает, уже по швам ползет. Но тут как сучья затрещат, вышел из лесу медведь и тоже идет к рукавичке . - Кто, кто в рукавичке живет ? - Мышка-нарушка, лягушка-поскребушка, серый зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка, волк-серый бочок и кабан-клыкан. А ты кто такой? - Ох, как вас много тут! А я медведюшка-батюшка, пустите меня к себе! - Но как же ты залезешь сюда? Здесь уже вон как тесно! - Как-нибудь попробую! – отвечает медведь. - Ну, иди, только с краешку. Втиснулся медведь и стало их семеро. Но так же тесно стало! Того и гляди рукавичка разорвется . А к этому времени дед хватился своей пропажи, - исчезла одна рукавичка ! И пошел он назад в лес искать ее. А с ним собачка была и она вперед побежала. Бежит она бежит по лесу и вдруг увидела лежит рукавичка на снегу и шевелится! Она как залает : - Гав-гав-гав! Звери испугались, выскочили из рукавички и пустились наутек ! Пришел дед и забрал свою рукавичку .

2. Проблемная ситуация

Ребята, а что же делать - зверята остались без домика? (Рассуждения детей) . Поможем им, нарисуем для зверей домики-рукавички , что бы им зимой было не холодно.

Посмотрите на картинки, что на них изображено? (Рукавички ) .

(показ трех нарисованных по разному рукавичек )

Как украшены рукавички ? (Ответы детей) .

Мы с вами нарисуем первую рукавичку , а если кто-то захочет потом нарисовать вторую или третью , я вам помогу. Но, прежде чем мы начнем рисовать , покажите, кА мне свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Это звери»

У зверей четыре лапы. (поднимаем и опускаем 4 пальца на ручках)

Когти могут поцарапать. (пальцы двигаются как коготки)

Не лицо у них, а морда. (соединить пальчики двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальчики, опуская их)

Хвост, усы, а носик мокрый. (волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа)

И, конечно, ушки (растираем ладошками свои ушки)

Только на макушке. (массажируем две точки темени)

Посмотрите, какого цвета у вас гуашь на столах? (красная, жёлтая, зеленая, синяя)

Воспитатель : Молодцы. Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать .

Возьмите кисточку тремя пальцами у металлического «воротничка» . Намочим кисточку. Уберем лишнюю воду о край баночки.

Кисточка касается краски только волосяной частью, «воротничок» должен оставаться чистым.

Рисуем прямую линию желтым цветом. Ставлю кисточку слева на самый край рукавички и веду линию направо до другого края. Если кисточка стала сухой, ее надо снова намочить и взять краску.

Что нужно сделать, чтобы рисовать другим цветом ? (вымыть кисточку)

Теперь рисуем вторую линию зеленым цветом. Отступаю от прямой линии. Ставлю кисточку слева и рисую вторую линию.

Теперь третью линию рисуем желтым цветом.

А теперь посмотрите, как можно еще украсить наши рукавички ? Выберите любимый свой цвет . Обмакните кисточку в краску любимого цвета и делаем примакивание кисточкой, получаются красивые отпечатки кисточки. Сделайте столько отпечатков, сколько вам нравится.

Вот какая рукавичка у меня получилась .

(Выполнение работы детьми. В ходе выполнения помогать детям, напоминать. В процессе работы хвалить детей).

Вот, и украсили мы рукавички . Какие они получились? (они получились яркие, красивые, нарядные)

Рефлексия

Молодцы, ребята. У вас получились очень красивые рукавички . Как вы думаете, зверятам, понравятся наши рукавички ? Я думаю, понравятся.

Давайте встанем в кружок и порадуемся :

Физкультминутка :

Ты смотри, зима настала! (руки развести)

Снега выпало немало. (рукой провести по поясу)

Ну, скорей беги за мной, (бег по кругу)

Поиграй в снежки и … стой! (имитация кидание снежков)

Не страшны нам холода (опять развести руки)

Рукавички хоть куда ! (показать ладони)

Рисование «Домик-рукавичка для зверят». Мастер-класс с пошаговым фото

Поэтапное рисование «Домик-рукавичка для зверят»


Автор: Молодецкая Кристина 10 лет, обучающаяся МБОУ Дубининской ООШ №13 Красноярский край, Шарыповский район, село Дубинино.
Педагог: Верхотурова Любовь Михайловна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории, МБОУ Дубининской ООШ №13 Красноярский край, Шарыповский район, село Дубинино.

Описание: данный мастер-класс предназначен для воспитателей детских садов и учителей начальных классов в работе с детьми 5-10 лет при изучении темы «Дикие животные» и «Русские народные сказки».
Назначение: рисунок на выставку, конкурс.
Цель: рисование русской народной сказки в технике пуантилизм.
Задачи:
- учить изображать диких животных, учитывая их характерные особенности (ушки острые, круглые, длинные);
- учить рисовать зимний лес;
- воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение закрашивать в технике пуантилизм;
- развивать умение передавать в рисунке впечатления о прочитанной сказке.
Материалы и инструменты:
-лист бумаги А-4;
- фломастеры.
Я очень люблю читать и рисовать русские народные сказки, они нас учат быть добрыми, трудолюбивыми, выручать друг друга из беды, быть милосердными, то есть душевными, отзывчивыми. Хочется попробовать нарисовать сказку в новой технике пуантилизм или раскрашивание точками, рисунок получается необычным, прозрачным, хотя требует много терпения и усидчивости.
Ход мастер-класса:
Рисуем чёрным фломастером большой круг.


Вокруг круга рисуем волнистую линию, это мех у рукавицы.


Далее рисуем два полуовала: большой и поменьше, это сама рукавица и палец.


Украсим рукавицу геометрическим орнаментом: ромбами и треугольниками.


Начинаем заселять рукавичку дикими животными. Первой прибежала мышка, рисуем ей голову-капельку и круглые ушки на макушке.


Подрисовываем мышке глаза, рот, нос.


Надеваем мышке воротничок и блузку.


Вторым прибежал зайчик, рисуем ему круглую голову и длинные ушки.


Дорисовываем зайчику глаза, нос, щёчки, рот, воротничок.


Третьей прибежала лисичка, рисуем ей мордочку-капельку, ушки и воротничок.


Дорисовываем лисичке глаза, нос, рот.


Четвёртым прибежал волк. Рисуем ему мордочку-две капельки, острые ушки, воротничок и зубы.


Пятым прибежал медведь, рисуем ему круглую голову, два круглых уха, воротничок. Не забудем подрисовать волку глаза и нос.


Рисуем медведю глаза, нос, щёки.


Приступаем к рисованию ёлочки. Рисуем её в три яруса. Верхний маленький, средний побольше, нижний самый большой. Рисуем с помощью углов и волнистых линий.


Рисуем ещё семь таких же ёлочек вокруг рукавички, ведь рукавичку дедушка потерял в лесу.


В верхнем левом углу рисуем солнышко с волнистыми лучами.


Начинаем с помощью точек раскрашивать голубым фломастером мордочки у мышки и зайчика.


Коричневым цветом раскрашиваем медведя, а оранжевым лису.


У волка голова серого цвета.


Зелёным цветом раскрашиваем ёлочки, оставляя немного белого для снега. Розовым цветом раскрашиваем воротнички.


Жёлтым цветом раскрашиваем солнышко.


Розовым цветом раскрашиваем ромбы на орнаменте и одежду зверятам.


Голубым цветом оформляем снег на ёлочках.


Рисуем жёлтые круги на рукавичке.


Красным фломастером раскрасим лепестки у цветов и треугольники на орнаменте.


Голубым цветом рисуем мех на отворотах рукавички.


Сиреневым цветом раскрашиваем всю рукавицу. Дорисовываем лапки всем зверям.


Голубым фломастером рисуем облака и сугробы под деревьями. Наш рисунок готов.


Вставляем его в деревянную рамку.


Старый дедушка-охотник рукавицу потерял.
Первой мышка увидала, в рукавичку забежала,
Второй-зайка, третья-лисичка, а четвёртый волк-волчишка.
Пятый прибежал медведь.
Звери в рукавичке весело живут,
Песни распевают, пряники жуют.
Спасибо за внимание!

Как нарисовать шарф, варежки и шапку.

Зима близка, пусть у нас будет полный комплект для забав в снегу. Шарф и варежки мы уже учились рисовать. А теперь всё соединим. Но сначала вспомним, как это делается - читаем:

Шарфик рисуем, как рассказано в статье про него, и вырезаем.

Тут я вас сразу предупреждаю – больше половины детей после того, как нарисованы красивые, ровные полоски, вырезают сам шарф небрежно и не по линиям. Не знаю почему, вряд ли от усталости – ведь это смена деятельности. Скорее от самоуверенности. Вобщем, я хочу сказать, что простая на первый взгляд операция – сделать ровный разрез по прямой – на самом деле до странного сложна. Лучше предупредить учеников, чтобы не расслаблялись.

Вырезанный шарф приклеиваем немного отступя от нижнего края листа. Тут тоже есть закавыка: заранее объясните, что детали красивой картинки никогда не должны ни быть вровень с краем листа, ни тем более не должны выступать за край. Нужно соблюдать разумный отступ от края.

Теперь варежка.

Рукавички у нас из того же комплекта, и детям нужно сообразить, как раскрасить её чтобы сохранить узор шарфа. Раскрасили? Теперь, НЕ ВЫРЕЗАЯ, нарисуем карандашом варежку на другую руку. Я подойду к делу так: кладу рядом с первым рисунком лист бумаги и рисую точно сравнивая все размеры - ширину варежки, высоту, расстояние до большого пальца...Всё измеряю и всё время сравниваю.

Теперь вырезаем и раскрашиваем вторую варежку.

Цель занятия, можно сказать, достигнута: глазомер поразвивали - на одинаковых полосках шарфа и симметричной варежке, мелкую моторику рук тоже потренировали – штриховкой. Но вот у нас тут в центре место пустое. Ладно, я вам нарисую контур шапочки.

Здравствуйте, товарищи читатели блога, сайт!

Спорим, что слово "рукавичка" вам сразу напоминает именно широкоизвестную сказку. Такая вот судьба у варежки. Так же, например и при слове - сразу чётко вспоминается сказка. А ведь репка, это во-первых овощ. Так же и рукавичка вообще-то предмет одежды. Так что отвлечёмся от сказки и приготовимся хорошенько поработать: вот раскраска-штриховка Рукавичка - Варежка.

Простенькая на первый взгляд. Зато сколько различных заданий и упражнений можно придумать на тему варежка-рукавичка, и не счесть.

Можно просто закрасить варежку в один цвет. Вернее - не просто. Ровно и аккуратно закрашивать крупные фигуры - искусство не из самых простых.

Можно украсить посложнее: например, имитировать вязаный узор. Знакомые нам

Умеете ли вы вязать? Я не умею, но много раз видела, как вяжет моя бабушка. Это весьма хитроумное искусство. Очень важно чтобы петельки одного ряда зацеплялись за петельки следующего ряда. Тут требуются внимание и сосредоточенность.

Потренируемся:

- дорисовать узор в строчку - прямо.

- нарисовать такой узор самостоятельно.

Когда петельчатые узоры будут освоены вернёмся к раскраске варежке:

-«довязать» варежку в один цвет или меняя цвет полосок

- вырезанную варежку использовать как трафарет – обвести и полученную варежку украсить узором, подходящим для варежки

- нарисовать варежку, р

- нарисовать вторую (на другую руку, но таких же размеров )

- раскрасить, вырезать(или разорвать по контуру)

Дополнительное задание: нарисовать руку, на которую надета эта варежка

Вот моя подсказка:


Раскраску «Перчатка» мы уже выполняли, когда изображали рабочие рукавицы, применив тогда метод ну а сейчас нам потребуются обычные зимние перчатки.

Вот какие задания можно выполнить, исходя из нашей раскраски Перчатка:

-раскрасить в один цвет или

-разукрасить узорами

-нарисовать узор вязаный нитками

-нарисовать вторую перчатку (левую)

-вырезать и сравнить наложением

-вторую перчатку раскрасить и тоже вырезать

Дополнительное задание: нарисовать руку внутри перчатки

Рисуем варежки: декоративное рисование. Пошаговый мастер-класс. Шаблон для скачивания. Примеры детских работ.

Рисуем варежки: декоративное рисование

Мастер-классом поделилась Вера Парфентьева, учитель технологии, руководитель кружка детского творчества, читательница «Родной тропинки», участница нашей Интернет-Мастерской развивающих игр «Через игру — к успеху!».

В мастер-классе Вы найдете не только рисование, но и обсуждение важной этической ситуации с ребенком, а также знакомство малыша с линейкой и циркулем как с инструментами (вы можете заменить эту часть и просто нарисовать круг с помощью картонного шаблона).

Введение: стихотворение про варежки

Прочитайте детям стихотворение про варежки.

У мальчонки-невелички
Потерялись рукавички.
Дал Андрей ему свои:
— На, возьми пока мои!
Обнял мальчика рукою,
Говорит ему:
— Пойдем!
Рукавички мы с тобою
Обязательно найдем!
Ю. Яковлев

После чтения спросите детей:

— Как бы ты поступил бы, если бы у твоего друга потерялась варежка? Что можно сказать об Андрее — какой он? А тебе когда-то помог твой друг? Чему нас учит пословица «Друг познается в беде?»

— А у вас есть рукавички? Вы смогли бы их, как Андрей, отдать маленькому мальчику, потерявшему свои рукавички? Какого цвета ваши рукавички? А с каким они узором? А какие рукавички у ваших мам? (цвет, узор)

Давайте попробуем с вами нарисовать рукавичку.

Рисуем варежки: инструменты и материалы

Вам понадобится для рисования варежки альбомный лист, цветные фломатеры.

Рисуем варежки: пошаговый мастер-класс в фотографиях

Шаг 1

Положить на лист бумаги свою руку и обвести её фломастером любого цвета. Внизу рукавички по линейке провести две параллельные линии на ширину линейки.

Шаг 2

Заштриховать полученный в рукавичке полученный отрезок прямыми столбиками приблизительно на одинаковом расстоянии друг от друга.

Шаг 3

Рисуем орнамент на варежке. Для этого нужно провести еще одну параллельную линию на ширину линейки. Провести коричневым фломастером 3 столбика в полученном новом отрезке. Это будут стволы елочек.

Шаг 4

Нарисовать на каждом стволе елочки по 3 треугольника фломастером зеленого цвета и закрасить их.

Шаг 5

Циркулем наметить тоненько в центре рукавички круг диаметром 3-4 см (в зависимости от размера вашей рукавички). Фломастером любого цвета поставить по кругу точки.

Шаг 6

С помощью линейки разделить круг на 8 равных частей, так чтобы все линии проходили через центр круга.

Шаг 7

На каждой линии рисуем под углом к ней по две небольших черточки. В результате получим снежинку, а в середине её – звёздочку.

Шаг 8

А теперь украсим снежинку внутри: фломастером другого цвета поставим точки. А в центре снежинке нарисуем круг с точками.

Шаг 9

Украсьте рукавичку орнаментом.

Вот какие варежки получились у детей 🙂

Творческое задание:

— Как вы думаете, какие узоры на рукавичках обычно вывязывали мастерицы?

— Какой смысл имели узоры на одежде? (Они радовали глаз, несли в себе красоту, помогали сделать красивыми обычные бытовые предметы, а также служили оберегом).

— Придумайте свои узоры для рукавички.

— Нарисуйте свою рукавичку.

— Для детей старше 6 лет можно дать задание для развития умения сотрудничать друг с другом, договариваться. Им в паре нужно нарисовать узоры на рукавичках для Снегурочки. Чтобы рукавички получились парными, нужно заранее договориться о цвете и форме узоров на них друг с другом.

Получившиеся рукавички можно использовать для оформления зимних панно и открыток.




Top