Как нарисовать закат солнца. Как нарисовать закат карандашом поэтапно? Пошаговое создание картины

Вам понадобится

  • - лист акварельной бумаги;
  • - простой карандаш;
  • - циркуль и линейка;
  • - акварель или гуашь (желтый, оранжевый, красный, синий и голубой цвета);
  • - стакан с водой;
  • - белая гелевая ручка или белая гуашь;
  • - толстая и тонкая кисти.

Инструкция

Для создания эскиза рисунка вам понадобится начертить линию горизонта, которая будет разделять море и небо. С помощью циркуля в центре листа нужно наметить окружность заходящего солнца и с помощью линейки простым карандашом провести линии с лучами, исходящие от центра к сторонам. На рисунке изображено 13 солнечных лучей, которые будут чередоваться двумя цветами.

Заполните желтым цветом лучи через один, а затем перейдите к раскрашиванию солнечного диска. Ближе к горизонту используйте красные оттенки, постепенно добавляя в палитру оранжевый цвет. Кромку солнца сделайте желтой. Если вы берете акварель, то старайтесь не экономить воду. Цвета будут плавно переходить один в другой, создавая красивый солнечный градиент. Не забывайте также наметить желтой краской след от солнца, который обычно появляется на поверхности моря во время заката.

Когда краска высохнет, начинайте заполнять остальные лучи оранжевым оттенком, стараясь не заходить на границы соседних. Так вы получите красивый контраст, который будет выглядеть аккуратно. Возьмите синюю палитру и переходите к морю. Для этого с помощью синего и голубого цветов постарайтесь воспроизвести эффект небольшого волнения на поверхности воды. Чередуйте эти оттенки, не забывая смачивать кисть водой, и вы получите плавные переливы, напоминающие морскую волну.

После того как вся краска высохнет, возьмите белую гелевую ручку или тонкую кисть с белой гуашью. Теперь остается включить всю свою фантазию и начать заполнять область моря и солнца различными незамысловатыми узорами. Не нужно придумывать что-то сложное. На воде будут красиво смотреться различные завитушки и кружочки. В и можно найти множество простых паттернов. Остается выбрать наиболее красивые узоры и постараться воспроизвести их в своем рисунке.

Градуированная размывка – самая подходящая, а поэтому и самая используемая техника для изображения реалистичного неба. Поэтому сегодня мы воспользуемся ею и нарисуем красивый закат акварелью. Урок очень простой, поэтому выполнить его можно даже совместно с ребенком.

Для рисования заката приготовить нужно:

  • круглые кисти синтетика № 7, 6 и 3;
  • простой карандаш;
  • палитра для удобного смешивания краски;
  • ластик;
  • специальная плотная бумага для рисования акварелью;
  • акварельные краски;
  • вода и салфетка;
  • планшет и скотч для фиксации бумаги.

Этапы рисунка

Шаг 1. Градуированную размывку можно выполнить на сухой или увлажненной водой бумаге. Мы сделаем ее на влажной бумаге, поэтому лист лучше сразу же закрепить на планшете. Так мы избежим его деформации, которая происходит от большого количества воды, а значит, все нанесенные тона акварели лягут очень ровно и плавно. После фиксирования листа намечаем простым карандашом линию горизонта.

Шаг 2. После чего чистой водой смачиваем бумагу над линией горизонта. Желтым цветом обозначаем контур солнца. Середину солнца не прокрашиваем. Далее оранжевым тоном обводим желтый круг. Второй чистой влажной кистью аккуратно смешиваем между собой границы оттенков.

Шаг 3. Кадмием красным и краплаком заполняем практически все небо, не доходя до скотча 1-1,5 см.

Шаг 4. Верхушку неба прописываем кобальтом синим, ниже добавляем немного ультрамарина и смешиваем их границы и границу с краплаком чистой влажной кистью. Ниже дорисовываем бордовым оттенком несколько тонких облаков.

Шаг 5. Пока оттенки неба подсыхают, заполняем черным цветом нижнюю часть рисунка. Легкая текстура акварели не перекроет цвет бумаги с первого раза, поэтому дождавшись высыхания первого слоя, наносим второй.

Шаг 6. Далее насыщаем небо и если необходимо добавляем еще несколько облаков.

Нейтрально-черной оттеняем облака. Четкий контур теней размываем самой маленькой кистью (№ 3).

Шаг 7. Этим же цветом прорисовываем с помощью тонкой кисти мелкие травинки на линии горизонта. Затем добавляем несколько силуэтов колосков и больших листьев.

Данные советы нужно использовать как базу, ведь каждый случай уникален. На колорит влияет множество факторов помимо положения солнца: погода, сезон, география, собственные цвета предметов и свойства их поверхностей, а так же дополнительные источники света и, наконец, личностное восприятие (помните историю про синее и золотое платье?). Освещение в 4 утра одно, а в 5 уже другое. Солнечное утро в июле отличается от дождливого в октябре. Даже у каждого города свой свет и цветовая палитра.

Как рисовать рассвет. Схема I

Утром освещение меняется стремительно. Что происходит после того, как лиловые сумерки уже растворились, но солнце ещё не поднялось высоко над горизонтом?


– Контрастность цвета и тона невысокая. – Цвета приглушенные, пастельные из-за слоев тумана. – Тени длинные, но прозрачные и рассеянные, ведь солнце ещё очень низко. – Воздушная перспектива хорошо выражена (из-за тумана опять же). – Цвета сближенные и имеют золотистый или розоватый подтон. Чем раньше (ближе к ночи) – тем темнее и холоднее, чем ближе к полудню – тем теплее. На рассвете, в отличие от заката или сумерек, мы достоверно различаем зеленые, красные, синие оттенки, просто они приглушены. Поэтому, если уже достаточно светло, картина не может быть розовой, фиолетовой, синей – это нереалистично. Всё цвета предметов уже различимы. Каждый рассвет уникален. На природе в траве собирается много тумана и картина долго стоит молочно-разбеленная. В городе цвета звонче. А зима и мороз прибавляют яркости. Если же город находится рядом с водой – то рассвет будет не розоватым, а скорее золотисто–голубым.

Как рисовать полдень. Схема II

Это время считается самым неудачным для художников и фотографов. Даже если произведение называется «какой-нибудь полдень», чаще всего на нем изображается сюжет немного "до" или немного "после" полудня. Или действие не сильно привязано к атмосфере, а происходит в интерьере или под тенью деревьев.


В полдень солнца много, и оно светит строго сверху. Что это дает: – Тона максимально контрастны. В это время белый будет белым. А тени относительно него кажутся черными. Немного до или после полудня белый приобретает золотистый оттенок. – Цвета открытые, яркие, чистые – Малая глубина перспективы: все дали равно освещены и хорошо просматриваются. – Тени собственные и падающие – темные с резкими границами. – На вертикальной поверхности (стене) тени падают строго вниз. – На горизонтальной поверхности (земле) падающие тени очень короткие, может даже вовсе не быть. ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ НА ПРАКТИКЕ? Если не создавать в работе намеренно глубину и мягкость, картинка кажется грубой и невыразительной. Например, на лице появляются черные ямы под носом, подбородком, глазницами и в носогубных складках. Около полудня, когда солнце ниже и светит в лицо – оно кажется плоским. В пейзаже слишком короткие тени убивают пространство, делая его скучным и нереалистичным. Отсутствие воздуха между планами усиливает этот эффект. ЧТО РИСОВАТЬ И КАК? Сильнее раскрывать тени. Они, хоть и кажутся черными относительно освещенных предметов, однако, на самом деле внутри достаточно светлые. Например, люди и предметы в помещении, или под зонтиком, или в тени деревьев, будут выглядеть мягко и интересно, плюс появятся дополнительные рефлексы. Все цвета максимально звонкие. Можно сфокусироваться на многообразии оттенков, а не на глубине и получить по-настоящему яркие, эмоциональные работы. Ну или творчески переосмысливать реальность: пространство делать глубже, а тени прозрачнее и длиннее. Всё вышеперечисленное мы наблюдаем в ясный солнечный день. Если пасмурно или дождь - глубина будет выше, а цвета и тени мягче.

Как рисовать закат. Схема III

Часто, глядя на фотографию или картину, мы не понимаем, какое время суток изображено. Закат это или рассвет.


ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, В ЧЕМ ЖЕ РАЗНИЦА? – Рассветный свет розовый, золотистый. Закатный свет – красноватый, бронзовый, коричневый. То есть, закат более теплый, рассвет более холодный. – Если сделать картинку черно-белой – то рассвет будет более серым, сглаженным, а закат – контрастным. – На рассвете цвета пастельные, сероватые. На закате – насыщенные и яркие. В ясную погоду в обеих ситуациях тени длинные и резкие. Но утром они мягче, прозрачнее. – Утром мы различаем больше оттенков. Вечером они обобщаются через красный закатный свет. – Утренний свет мягкий, очертания предметов размытые. Вечером границы более четкие и резкие. КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ? У предметов, стоящих против света, можно наблюдать золотистую "обводку". Это очень эффектно – вот почему многие художники и фотографы любят это время дня. Но не надо обводить предмет линией одной толщины. Где-то она тонкая, где-то исчезает, а где-то настолько широкая, что превращается в пятно. В том же положении полупрозрачные предметы (например, пышные волосы, воздушный шар, сохнущее бельё) наливаются светом, и, кажется, сами начинают излучать свет.

Как рисовать сумерки. Схема IV

На восходе/закате картина освещенности меняется очень быстро. Пограничным состоянием между светом и тьмой являются сумерки. Этому непродолжительному моменту я хочу посвятить отдельный блок.


Картина позднего вечера и зарождающегося утра очень похожа: – Высокий тоновой и цветовой контраст. Предметы сплавляются и погружаются во тьму на фоне относительно светлого и насыщенного неба. – Мы видим предметы более холодными из-за особенностей строения глаза. Если ранний закат золотой, то на пике он бронзово-красный. В таком случае сумерки – это царство синих, фиолетовых и розовых оттенков с изумрудными тенями. – Яркие блики не пропали совсем. Но их мало и, что важно, они располагаются близко к земле, либо подсвечивают предметы снизу, так как солнце уже тоже очень низко. Например, мы видим яркие сполохи в траве. А дорога, лужи, рельсы могут стать самыми яркими пятнами в картине. – Удивительный рисунок неба. Можно наблюдать розовые, оранжевые и золотые облака, подсвеченные снизу, на темно-фиолетовом небе. КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ? Сказочное сочетание розово-сиреневых оттенков служит вдохновением для многих романтичных натур. Создавайте простые, но эффектные картины в ограниченной палитре. Двух-трех красок достаточно для написания убедительных сумерек. Обратите внимание на работы с ажурными графическими силуэтами. Такие силуэты очень эффектно выглядят на фоне сумеречного неба. Здания, людей, деревья можно смело делать почти плоскими, в отличие от заката, где даже темные предметы нуждаются в проработке деталей. Создавайте впечатляющие пейзажи, где главными героями будут небо или вода. Интересна городская тема. Уже включили фонари, подсветку, фары – эти разбросанные огоньки станут удачным аккомпанементом яркому цветному небу.

Как рисовать ночь. Схема V

Наступает ночь и на небе появляется луна. Что мы увидим? В безлунную ночь картина будет напоминать квадрат Малевича. Зато при полной ясной луне ночной пейзаж раскрывается в полной мере. Ночью все кошки серы? Нет, скорее они зеленоватые.


Лунное освещение: – Небо – часто самый темный или средний объект в пейзаже. Что важно, поскольку в сумерках мы наблюдаем обратную картину: ВСЕ предметы черные на фоне яркого неба. – Мы хорошо различаем при ночном освещении белые, средние и отражающие поверхности. Например, кожа человека тоже достаточно светлая и хорошо отражающая. – Цветовая гамма ограничена. Красный полностью уходит из ночной картины. Все оттенки максимально холодные. Это синие и зеленые, которые ближе к рассвету переходят в сиреневые и пурпурные. – Белый и желтый неотличимы друг от друга, они превращаются в лимонный, салатовый и изумрудный. – Тени длинные и четкие. – Слои тумана делают перспективу более глубокой. КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ? Можно воссоздать полноценное ночное освещение всего одной краской – хорошее упражнение для новичков. Ночь – не самое популярное время для отображения. Поэтому ваши работы всегда будут выделяться атмосферностью и необычным освещением. Особенно, если вы попробуете изобразить светлые, желтые и красные предметы. Отдельного внимания заслуживают сцены, с дополнительным источником света. Сюжет, разыгрывающийся в свете фонаря, фар машины, пламени свечи – это всегда очень эффектно. Разумеется, темы города и моря с лунной дорожкой – это классика ночных сюжетов.

Сначала лучше рисовать закат карандашом, потом, если будет желание, добавить сочных красок при помощи акварели, гуаши, фломастеров или цветных карандашей. Интересный пейзаж помогут создать мелки. Начните изображение заката на море с обозначения линии горизонта. В этом природном уголке она совпадает с местом пересечения поверхности воды с небом.

Выберите размер солнца. Если вы хотите, чтобы оно было большим, посредине линии горизонта изобразите полукруг. Будет понятно, что нижняя половина светила уже опустилась, а верхнюю пока еще видно. Можно изобразить солнце небольшим, если закат находится в местечке, далеком от экватора. В этом случае огненная планета может садиться не за море, а за речку или озеро. Начертите небольшой круг чуть выше линии горизонта – это солнце.

Необходимо дополнить пейзаж объектами. Пусть водную гладь рассекает лодка. Ее корпус расположите чуть ниже линии горизонта. Он состоит из двух параллельных отрезков, нос лодки заострен, а задняя часть скруглена. Далее, от верхней части корпуса лодки идет треугольник, острием вверх – это парус.

Чтобы было видно, что это закат, легкими штрихами прикройте парус, а корпус лодки сделайте более темным, нажав на карандаш сильнее.

На небе расположите несколько горизонтальных полос, водя карандашом вправо и влево. Вокруг солнца этого делать не нужно, чтобы был виден свет около него. Карандаш поможет показать блики на воде, которые отбрасывает это небесное тело. Водите инструмент художника вправо и влево и медленно продвигайтесь к переднему плану картины. Штрихи должны быть короткими – 2 см. Отступите от них еще столько же, опять ведите теневую дорожку от линии горизонта почти до переднего плана картины.

Сделайте несколько таких теневых дорожек, чтобы между ними были видны световые. Справа и слева, на месте слияния воды с небом, нарисуйте небольшую цепочку гор, чтобы был виден далекий берег. На переднем плане вы можете изобразить траву, большие камни.

Закат в лесу

Завораживает и картинка, на которой солнце садится за деревья. Очертите неровной горизонтальной линией место соединения неба с макушками деревьев. Некоторые из них выше, другие чуть ниже. Какие-то заострены, другие растут в виде полукруга. Вот такой у вас должна получиться данная линия.

Выберите, где на пейзаже будет расположено опустившееся солнце – посередине, слева или справа. На этом месте, прямо над верхушками деревьев, поместите светило. Там, где оно опускается, крона их светлая, по обе стороны изображайте ее темнее. Чем дальше от сверкающей звезды, тем лес темнее. Нарисуйте стволы деревьев, сделав тень более насыщенной на тех, которые расположены дальше от солнца.

Инструкция

Проведите горизонтальную линию чуть ниже середины листа. Она обозначит горизонт. Сделайте эту линию немного шире и затем растушуйте ее. Над горизонтом начертите солнце в виде большого полукруга. Закрасьте его желтой краской. Затем немного затонируйте нижнюю часть полукруга светло-оранжевым оттенком.

Нарисуйте отражение солнца. Для этого начертите вытянутый полукруг с волнистым краем внизу от линии горизонта. Покрасьте его в желтый цвет. После этого добавляйте горизонтальные оранжевые линии от середины отражения к его верхнему краю. С каждым разом рисуйте линии все ближе друг к другу. В верхней части они должны слиться воедино.

Затем закрасьте небо ярким оранжевым цветом. Взяв светло-оранжевую краску, нарисуйте еле заметные размытые облака. Воду покрасьте в багрово-красный оттенок. Напоследок добавьте черный силуэт парусника и его отражение.

Нарисовать пейзаж , почти опустившимся за горизонт, можно следующим образом. Определите месторасположение горизонта на листе бумаги. Набросайте силуэт дальнего скалистого берега. Линию берега рисуйте более тонкой посередине. Отражение берега должно быть немного расплывчатым. Закрасьте силуэт черной краской.

Затем нарисуйте полукруг в средней части листа над силуэтом дальнего берега. Покрасьте его темно-розовой краской. Верхний край солнечного полукруга затонируйте персиковым оттенком. Нарисуйте второй полукруг вниз от линии берега. Он должен зеркалить солнце. Сделайте отражение светло-оранжевым и немного растушуйте его.

Затем взяв желтую краску, проведите две изогнутые полосы вверху над солнцем и внизу под его отражением. Ваш рисунок должен отдаленно напоминать глаз, в котором роль зрачка играет солнце, а роль век исполняют желтые дуги.

Далее нарисуйте две оранжевые полосы рядом с желтыми. А после оранжевых – . Оставшееся пространство заполните темно-синей краской. Растушуйте до этого цветные полосы. Завершите рисунок добавлением силуэтов двух пальм. Расположите их по краям изображения.

Видео по теме

Обратите внимание

Многие художники, которые пишут пейзажи, очень любят изображать именно это явление природы, так как изображение заката всегда получается по-разному. Но, как нарисовать закат правильно? Закат солнца - это всегда сочетание очень красивых и сложных оттенков, поэтому написать закат в карандашном стиле или красками - очень сложно.

Полезный совет

Как нарисовать закат карандашом поэтапно. Закат – циклическое временное явление, когда солнце, наматывая круги вокруг планеты, залазит под землю на линии горизонта. Является противоположностью восходу, хотя процесс отличается разве что направлением. При этом солнце становится красным, как коммунисты на Марсе. Сегодня расскажу Вам как рисовать закат – то, что привлекает к себе поэтов...

Источники:

  • как нарисовать закат карандашами

Природа дает художникам бесконечное множество идей для картин, но есть несколько очень популярных и красивейших тем, которые так и просятся на холст. По-разному смотрятся закаты и восходы солнца в различных уголках Земли. Особенно красивы эти явления над водами морей и океанов.

Вам понадобится

  • - бумага;
  • - кисти;
  • - краски.

Инструкция

Возьмите лист бумаги и с помощью линейки и карандаша начертите прямоугольник. Синий кобальт разведите водой и закрасьте всю выделенную поверхность. Двигайтесь сверху вниз, добавляйте больше воды, чтобы получился плавный переход от темного тона к светлому.

Вдоль нижнего края рисунка положите темную полосу краски, она будет изображать море. Сделайте цвет неба более глубоким с помощью ультрамарина, наносите его размывку сверху вниз.

Теперь нужно сделать небо вечерним. Это достигается с помощью оранжевого кадмия. Положите его размывку вдоль линии горизонта, она будет показывать сияние золотистого солнца, отраженное водой.

Усильте цвет моря или океана, когда высохнет предыдущий слой. Сделайте размывку диоксазиновой пурпурной краски. Положите ее горизонтальными мазками плоской кисти.

Природные цвета содержат в себе массу оттенков и глубины, поэтому нанесите еще один слой на небо. «Вуаль» эту сделайте из смеси ультрамарина и лазури.

Наметьте присутствие облаков на небе. Их рисуйте размывкой сырой умбры. Наносите полоски мазков, ждите, когда они высохнут и наносите новые, чтобы облака были объемными.

Размажьте границы облаков шлейфом белил и смесью красок на палитре. Четких графических контуров быть не должно. Все цвета плавно перетекают друг в друга, смешиваются слоями.

Добавьте размывки черного и серого, чтобы обозначить тени на облаках. Нанесите мазки желтого кадмия, которые подчеркнут края облаков, подкрашенных солнцем.

Если вы хотите изобразить землю на горизонте, возьмите круглую кисть со смесью черного и пурпурного цвета.

Закатное небо приобретает кое-где оттенок пурпура, который вы наложите плоской кистью.

Видео по теме

Источники:

  • Рисуем рассвет и закат

Думаете, как нарисовать закат, не имея никаких художественных навыков, и потратить минимум своего времени? Отдайте предпочтение простым узорам в стиле дудлинг, и ваш рисунок получится ярким и оригинальным.

Вам понадобится

  • - лист акварельной бумаги;
  • - простой карандаш;
  • - циркуль и линейка;
  • - акварель или гуашь (желтый, оранжевый, красный, синий и голубой цвета);
  • - стакан с водой;
  • - белая гелевая ручка или белая гуашь;
  • - толстая и тонкая кисти.

Инструкция

Для создания эскиза рисунка вам понадобится начертить линию горизонта, которая будет разделять море и небо. С помощью циркуля в центре листа нужно наметить окружность заходящего солнца и с помощью линейки простым карандашом провести линии с лучами, исходящие от центра к сторонам. На рисунке изображено 13 солнечных лучей, которые будут чередоваться двумя цветами.

Заполните желтым цветом лучи через один, а затем перейдите к раскрашиванию солнечного диска. Ближе к горизонту используйте красные оттенки, постепенно добавляя в палитру оранжевый цвет. Кромку солнца сделайте желтой. Если вы берете акварель, то старайтесь не экономить воду. Цвета будут плавно переходить один в другой, создавая красивый солнечный градиент. Не забывайте также наметить желтой краской след от солнца, который обычно появляется на поверхности моря во время заката.




Top