Как нарисовать землянку карандашом поэтапно. Как нарисовать клубнику карандашом поэтапно для начинающих

Организация: МБДОУ «Детский сад № 80»

Населенный пункт: Нижегородская область, г. Дзержинск

Цель: формирование представлений о лесе как целостной гармонично развивающейся системе, расширение представлений детей о многообразии живой природы родного края,

Образовательные:

  1. Формировать первоначальные представления о лесе и его обитателях: зайце и волке, учить детей выделять характерные признаки внешнего вида диких животных в зимний период.
  2. Активизировать словарь словами, обозначающими характерные признаки и особенности поведения диких животных.
  3. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между изменениями в неживой природе зимой и изменениями в жизни диких животных, умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ, находить модель указанного животного среди других моделей.
  4. Воспитывать умение сочувствовать диким животным в трудный для них зимний период, умение воспринимать информацию, слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы.

Способы развития детской инициативы:

Картина “Зайцы в зимнем лесу”, панно “Зимний лес”, фигурки зайцев, медведя, ежа.

Игрушечный заяц.

Модели – животные, по количеству детей небольшие мягкие игрушки – зайцы, кусочки моркови на подносе.

Методы и приемы.

Наглядные:

Рассматривание картины “Зайцы в зимнем лесу”, панно “Зимний лес”.

Практические:

Имитационные движения.

Моделирование характерных признаков диких животных.

“Угощение” зайчиков морковкой.

Словесные:

Сюрпризный момент, беседа с целью мотивации детской деятельности, эвристическая беседа, рассказ воспитателя, обобщение ответов, вопросы, поисковые вопросы, художественного слово: загадки, стихи; поощрение, оценка детской деятельности с использованием игровых приемов.

Предварительная работа.

  1. Рассматривание картин из серии С.Н. Николаевой, Н.Н. Мешковой.
  2. Чтение стихотворений: В. Берестов “Заячий след”, Ф. Бобылев “Зайка, заинька, дружок”, Г. Сапгир “Зонтик для заек”, В. Викторов “Заяц, зайцу говорит…”, сказок: “Рукавичка”, “Мешок яблок” В. Сутеева, “Зимняя сказка” С. Козлова.
  3. Загадывание загадок о диких животных.
  4. Дидактические игры:
  • “Чей детеныш?”

Цель: закрепить знание детьми диких животных и их детенышей, умение называть их в единственном и множественном числе.

  • “Парные картинки”.

Цель: закрепить знание детьми диких животных.

  1. Игры с имитацией движений диких животных.
  2. Изготовление творческих работ в продуктивных видах деятельности /панно “Зимний лес”/.

Формы организации детей:

Свободные движения: “поход в лес”.

Имитационные движения.

Сидя на стульчиках полукругом.

Сидя за столами.

Индивидуально – дифференцированный подход.

Дифференцированный подход.

O Дети с высоким уровнем усвоения материала в разделе “Ребенок и окружающий мир: Природное окружение. Экологическое воспитание.” и с высоким уровнем речевого развития.

□ Дети со средним уровнем усвоения материала в разделе: “Ребенок и окружающий мир: Природное окружение. Экологическое воспитание.” и со средним уровнем речевого развития.

Δ Дети с низким уровнем усвоения материала в разделе: “Ребенок и окружающий мир: Природное окружение. Экологическое воспитание.” и с низким уровнем речевого развития.

В различных методах и приемах.

O □ Проблемные вопросы; побуждать к ответам полными предложениями. Разгадывание загадок.

Детям дается 4 кружочка разного цвета.

Δ Упражнение в проговаривании отдельных слов, в точном повторении словосочетаний. Наводящие вопросы.

Детям дается 3 кружочка разного цвета.

Деятельность воспитателя

Диффер. подход

  1. Вводная часть.

Формирование мотивационной готовности и постановка учебной задачи.

Ребята! Посмотрите, кто к нам пришел на занятие. (Показываю игрушечного зайца.)

Давайте поздороваемся с ним.

Ребята, зайчик нас приглашает пойти в зимний лес. Хотите?

Звучит музыка.

Вот мы и пришли. Ребята, зайчик нам хочет что-то показать. Присаживайтесь и смотрите.

  1. Основная часть.
    1. Рассматривание панно «Зимний лес»

Выставляю панно “Зимний лес”.

Посмотрите, ребята, что это?

Правильно. Повтори Егор, повтори Никита.

А какое здесь изображено время года?

Повтори Даша, повтори Дима.

А как вы узнали, что это зима?

Молодцы, ребята! Видишь зайчик, какие ребята умные.

Ребята, зайчик хотел нам показать диких животных. Но почему-то никого не видно. Куда же все звери подевались?

А давайте вместе с зайчиком их поищем.

Посмотрите, какая горка! А под горкой кто-то есть. Посмотрим?

Приоткрываю окошечко на панно.

Ребята, кто это?

Повтори Сережа, повтори Варя.

А что он делает?

Почему он спит?

А как думает Андрей?

В-ль обобщает ответы детей:

Правильно. Он всю зиму спит в берлоге. Летом наелся грибов, ягод, меда, а осенью улегся спать. И будет спать теперь всю зиму, и сосать лапу.

Ребята, послушайте стихотворение.

  1. Чтение стихотворения И. Токмаковой “Снег, снег”.

Как на елке – снег, снег.

И под елкой – снег, снег.

Как на горке – снег, снег,

И под горкой – снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише, не шуметь.

Сейчас я прочитаю стихотворение еще раз, а вы мне поможете.

Ребята, медведь какой?

Повтори Маша, повтори Никита.

Давайте не будем его будить и поищем других зверей в лесу.

Посмотрите, пенечек. А под пенечком тоже кто-то есть.

Посмотрим? (Приоткрываю окошечко.)

Ребята, кто это?

Посмотрите, он тоже спит.

Ежик, какой?

Повтори Ваня, повтори Семен.

В-ль обобщает ответы детей:

Ежик все лето бегал по лесу, а осенью забрался в свою норку и как медведь, уснул на всю зиму.

Давайте не будем ему мешать спать и посмотрим дальше.

Зайчик ты расстроился? Ты думаешь, что мы так никого в зимнем лесу и не встретим?

Ребята, кого мы можем встретить в зимнем лесу?

Повтори Сережа, повтори Никита.

Ребята, а где же все зайчики?

А мне кажется, что они совсем рядом. Почему же мы их не видели?

Правильно! Посмотрите, а вот и они. (Показываю зайчиков на панно на фоне снега.)

У зайчиков шерсть белая, как снег. Прыгнет зайчик под елку в снег - его и не заметно. Зайчики зимой не спят, а бегают по лесу. И норы у них нет никакой, спят прямо в снегу под кустом или под елкой.

А вы хотите стать зайчиками?

  1. Физкультминутка.

Скок-поскок, скок-поскок,

Прыгнул зайка на пенек.

В барабан он громко бьет,

В прятки нас играть зовет.

Зайцу холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок

А затем вприсядку.

Чтоб не мерзли лапки.

Молодцы! Замечательные зайчики. А теперь садитесь за столы и мы продолжим.

  1. Рассматривание картины «Зайцы в зимнем лесу»

(Выставляю картинку.)

Ребята, кто нарисован на этой картине.

А какие зайчики.

Повтори Никита, повтори Даша.

Посмотрите, что делает этот зайчик?

Повтори Дима, повтори Семен.

Ребята, а почему он смотрит по сторонам?

Кого боится зайчик?

Скажи Даша, скажи Никита?

Правильно. Страшно ему, все время прислушивается, уши в разные стороны поворачивает. Ведь охотников поймать зайца зимой много - и волки и лисы.

Другой зайчик, что делает?

А почему он грызет ветки? Он что, ветки любит?

А почему же он ветки грызет?

Правильно ребята! Голодно зайчику. Приходится ветки с кустов да корку с деревьев глодать. Не очень- то это и вкусно, но что поделаешь - зима!

А сейчас мы с вами поиграем. Хотите?

Подойдите, пожалуйста, к столам.

Ребята, посмотрите, у меня, и у вас есть разноцветные кружочки.

(У детей с высоким уровнем усвоения материала в розетке больший выбор моделей)

Каким кружочком можно обозначить зайчика?

Молодцы!

Покажите мне белый кружок.

Каким кружочком можно обозначить медведя?

Молодцы!

Покажите мне коричневый кружочек.

  • Каким кружочком можно обозначить ежика?
  • Молодцы!
  • Покажите мне серый кружочек.
  • А теперь слушайте мои загадки.
  • Нужно сказать отгадку и показать кружок.

а) Словно елка, весь в иголках. Кто это?

  • Покажите кружок.
  • Какой кружок показал Миша?, Сережа?
  • Молодцы!

б) Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык.

  • Кто это?
  • Покажите кружок.
  • Какой кружок показала Амина?, Маша?
  • Молодцы!

в) Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Он проснется ото сна.

  • Кто это?
  • Покажите кружок.
  • Какой кружок показал Олег?, Артем?
  • Молодцы!

Ребята, вам понравилось в зимнем лесу? И зайчик говорит, что ему очень понравилось. Но нам пора возвращаться.

Звучит музыка.

  1. Заключительная часть.

Сюрпризный момент.

Вот мы и вернулись. А зайчик приготовил для вас еще один сюрприз.

  • Посмотрите, какой большой пакет.
  • А знаете, кто там?
  • Его друзья – зайчишки. Хотите с ними поиграть?
  • А морковкой угостить?

(В-ль раздает детям зайчиков.

Каждый ребенок берет с подноса кусочек моркови и “угощает” зайчика.

Игрушки остаются в группе до конца дня.)

Конспект НОД в группе раннего возраста по теме «Дикие животные» «Заяц»

Фомина Татьяна Леонидовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №86», г. Миасс, Челябинская область.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста (1-2 лет) по теме «Дикие животные»
«Заяц».
Данный материал будет полезен для воспитателей групп младшего возраста. Этот конспект развитие умения самостоятельно строить предложения.
Конспект НОД в 1 младшей группе по теме «Дикие животные»
«Заяц» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация».
Цель: Активизация словаря.
Задачи:
Образовательные: дать знания о диких животных, развивать речь, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем, учить выполнять разные игровые действия, воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них, развитие мелкой моторики рук.
Развивающие: Развивать речевые навыки.
Воспитательные: Воспитывать у детей желание общаться.
Предварительная работа: бесед с детьми
Демонстрационный материал: игрушка-заяц, муляжи: капуста, морковь, помидор, сосиска, краска, альбом, влажные салфетки.

Ход занятия.


Дети сидят на стульчиках, раздается стук в дверь:
Воспитатель : Ой, ребята, слышите, кто-то стучится. Вы сидите тихо, а я пойду посмотрю, кто же к нам пришел?
Воспитатель вносит зайца- игрушку.
- Кто это?
Дети: зайчик
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, меня зовут Ушастик.
Дети: Здравствуй, Ушастик.
Воспитатель:
В гости к нам пришел зайчишка
Длинноухий шалунишка
Живет заинька в лесу

Боится рыжую лису.
Норка-это зайкин дом
Как тепло - уютно в нем!
Быстрые у зайца ножки, Ловко скачет по дорожке.
Воспитатель: подносит игрушку к уху.
Дети, вы занете, что сказал мне зайчик? Он очень хочет, чтобы вы рассказали о нем, какой он, какая у него шерстка.
Дети: Серая, пушистая, мягкая, теплая (воспитатель подсказывает)
Воспитатель : А уши какие?
Дети : Длинные
Воспитатель : А какой хвостик?
Дети : Маленький, пушистый, короткий.
Воспитатель : А глазки?
Дети: Веселые, блестящие, черные.
Воспитатель : А носик?
Дети: Маленький, круглый, розовый.
Воспитатель : А где живет зайка?
Дети : В лесу.
Воспитатель: Давайте позовем его ласково: зайка, заинька, зайчонок, зайчишка.
Дети: повторяют
Воспитатель : Послушайте стихотворение про зайку:
А у кочки под кустом
Белый заинька сидит
Хвостик у него дрожит.
Как дрожит зайкин хвостик? Давайте покажем (Артик. гимнастика)
Упражнение «Зайкин хвостик»
Приготовим язычок (движение языка влево - вправо)
Воспитатель: Ушастику очень понравилось как вы про него сказали. Ребята, а какое вы знаете стихотворение про зайку? Расскажите. (Дети рассказывают стихотворения)
Воспитатель: Молодцы, а давайте поиграем с зайкой.
Игра- инсценировка «Зайка серенький сидит»
Воспитатель:Какие вы молодцы. Настоящие зайчики. Быстрые, ловкие и прыгаете высоко. А сейчас давайте попробуем нарисовать, как зайчик прыгает по дорожке.
(Приглашает к столу, где заготовлен альбомный лист с изображением зайца и дорожки. Дети обмакивают палец в краску и наносят оттиск на альбомный лист. После завершения вытирают руки влажной салфеткой). Воспитатель с зайчиком хвалят, дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
Прыгал зайчик по дорожке
У него устали ножки.
Нужно зайке отдохнуть
И покушать что-нибудь.
Вот теперь, дружок, узнай-ка
Что же любит кушать зайка?
(Воспитатель обыгрывает стихотворение с игрушкой, на вкусовые предпочтения)
Дали зайчику морковку
Он хрустит морковкой ловко
Дали зайке – помидор
Как то не доволен он.
Угостим его сосиской
Отвернулся он от миски
А капусту съел зайчишка
Без остатка с кочерыжкой.
Воспитатель еще раз обращает внимание на продукты, понравились зайчику. Хвалит. Наигрался наш зайчишка, напрыгался,
очень устал. Давайте его уложим в кроватку, пусть он немного отдохнет. А мы с вами поиграем.
Подвижная игра «Зайчики и лиса».

План- конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Лиса и заяц»
Задачи:1.Развивать связную речь детей. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя. Продолжать формировать умения детей составлять короткий рассказ по картине. Развивать умение описывать внешний вид лисы и зайца, опираясь на прием «Синквейн».
Совершенствовать звуковую культуру речи. Закрепить умение подбирать слова со звуком С.
Совершенствование грамматического строя речи: согласование прилагательных с существительными, согласование существительных с числительными, составление простых предложений и распространение их прилагательными.
Развивать умения образовывать существительные, обозначающих животных с помощью суффиксов, придающих слову эмоциональные оттенки. (Речевое развитие)
2. Развитие зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и обшей моторики, координации речи с движением. (Коррекционно-развивающая работа)
3. Развивать самостоятельность, инициативность. Воспитывать умение выслушивать друг друга, умение отстаивать свою точку зрения. Воспитание любви и бережного отношения к природе. (Социализация)
4. Развивать познавательный интерес. Продолжать развивать внимание. Развивать мыслительные операции. Дополнить и расширить знания о жизни животных зимой, Закрепить знания о том, что заяц линяет в зависимости от времени года. (Познавательное развитие)
5. Создать условия для отдыха детей. Развивать моторику пальцев рук. Повысить двигательную активность, подвижность тела; восстановление психоэмоционального состояния.Материал:
Демонстрационный: аудиозапись с текстом письма, картина «Зимний лес», элемент ритмического лото «Заяц скачет».
Раздаточный: подносы с манкой.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.
Предварительная работа: беседы с детьми о диких животных зимой, познавательно- исследовательская деятельность: «Как заяц меняет шубу»
Виды деятельности:
Коммуникативная Беседа по картине «Зимний лес» , беседа «Кто прислал письмо?»
Позавательно- исследовательская Рассматривание картины
Решение проблемной ситуации: «Откуда у зайца зимой морковка?»
Игровая Дид. игра «Давайте посчитаем»
Дид. игра «Назови ласково»
Дид.игра «Назови слова со звуком С»
Дид. игра «Посчитай части (слоги) слов)Игры с манкой- «снегом»
Дид.игра «Сколько зайцев и лисичек спряталось»
Логоритмика «По следам зайца»
Двигательная Пальчиковая игра «Здравствуй, зайчик»
«Здравствуй, лисонька- лиса»
Дыхательная гимнастика «Лиса вынюхивает зайца»
План - конспект
№ Деятельность педагога Деятельность детей Планируемые результаты
1 Педагог собирает около себя детей и сообщает им новость: «Ребята, сегодня на электронную почту мне пришло сообщение. Давайте его прослушаем.
Педагог включает аудиозапись следующего содержания: «Здравствуйте, ребята. Спасибо вам за новую шубку. Теперь лиса меня с трудом выследит.» Дети стоят около воспитателя. Мотивировать
детей на включение в игровую и познавательную деятельность.
2 - Как вы думаете, кто прислал нам это письмо?
- Почему вы так решили? Дети отвечают на вопросы воспитателя. Развивать мыслительные операции,
Закрепить знания о том, что заяц линяет в зависимости от времени года.
3 Педагог помещает на мольберт картину «Зимний лес» Дети рассматривают картину. Развивать познавательный интерес. Продолжать развивать внимание.
4 Педагог проводит беседу:
-Какое время года изображено на картине?
-Почему вы так решили?
-Каких животных вы видите на картине?
-Что можно сказать о шубке зайца?(по приему «Синквейн»)
-Кто?
-Какой?
-Что делает?
- Высказывание личного отношения.
-подбор слова, связанного с первым (синоним).
Аналогично описывается внешний вид зайца. Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Дети отвечают на слова воспитателя, составляя короткий описательный рассказ о внешнем виде лисы и зайца.
Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, дополнить и расширить знания о жизни животных зимой, развивать умение описывать внешний вид лисы и зайца.
5 Педагог ставит перед детьми проблемную ситуацию: «Откуда у зайца зимой морковка?» Дети предлагают свои варианты ответов: чем питается заяц зимой, где достает морковь. Развивать мышление, умение выслушивать друг друга, умение отстаивать свою точку зрения.
5 Педагог предлагает составить рассказ по картине. Дети составляют рассказ по картине. Развивать связную речь, развивать умение составлять небольшой рассказ. Развивать инициативность.
6 Педагог проводит пальчиковую гимнастику:
Здравствуй, зайчик!
Как живешь?
Как ты зиму проведешь?
-Буду я зимой скакать,
У осин кору глодать.
-Здравствуй, лисонька- лиса,
Ненаглядная краса.
Как ты, лисонька, живешь,
Как ты зиму проведешь?
-буду бегать по лесам,
Буду бегать по полям
И в деревню загляну,
Может курочку найду.
Дети проговаривают слова и выполняют движения пальцами: шевелят указательным и средним пальцами, безымянный палец и мизинец прижаты к ладони большими пальцами.
Дети показывают пальчиками лису. Как она открывает и закрывает пасть.
Указательный палец и мизинец подняты вверх. Средний и безымянный пальцы ровно вытянуты вперед, прижаты к большому пальцу. Большой палец то поднимается, то опускается. Стимулировать развитие речи дошкольников,
Создать условия для отдыха детей.
Развивать моторику пальцев рук.
7 Педагог показывает ритмический рисунок в виде следов зайцев проводит ритмическое упражнение: «Зайка скачет»
- А как еще можно показать следы зайца (в каком ритме)? Дети хлопают в ладоши в ритме, изображенным на рисунке: ** *
* **
Дети предлагают свои варианты ответов. Продолжать развивать чувство ритма. Развивать самостоятельность.
7 Педагог проводит чистоговорку:
Са-са- са- к нам бежит лиса.
Су- су- су – вижу я лису.
Сы- сы – сы- нет нигде лисы. Дети повторяют чистоговорку:
Са-са- са- к нам бежит лиса.
Су- су- су – вижу я лису.
Сы- сы – сы- нет нигде лисы. Совершенствовать звуковую культуру речи.
8 Педагог проводит игру «Назови слова со звуком С» Дети называют слова, начинающиеся или имеющие в своем звучании звук С. Закрепить умение подбирать слова с заданным звукам.
9 Педагог проводит дыхательную гимнастику:
«Лиса вынюхивает зайца» Дети принимают и.п. – о.с. (во время выполнения упражнения ступни ног от пола не отрываются). Сделать танцевальное приседание с поворотом туловища вправо и при этом короткий, резкий вдох.
Потом тоже самое с поворотом влево. Выдохи выполняются самопроизвольно. Колени немного сгибаются и выпрямляются (сильно не приседать, а легко и пружинисто). Руки слева и справа выполняются хватательные движения. Спина прямая, поворот в районе талии. Повышение двигательной активности, подвижности тела;
восстановлению психоэмоционального состояния.10 Педагог проводит игру: «Назови ласково» Дети называют ласково животных:
-лиса- лисичка, лисенок, лисонька
Заяц- зайчишка, зайчонок, зайка Развивать умение называть животных ласково
11 Педагог проводит игру «Сколько частей в словах»
Предлагает детям прохлопать количество частей- слогов в словах: лиса, лисичка, лисенок Дети прохлопывают количество слогов- частей
в словах: ли-сали-сич-ка
ли-се-нок Развивать умение определять количество частей- слогов в двусложных и трехсложных словах.
11 Педагог проводит игру: «Сколько зайцев и лисичек спряталось» Дети считают количество зайцев и лис, пользуясь количественным счетом:
Один заяц, два зайца, три зайца, четыре зайца, пять зайцев.Одна лиса, две лисы, три лисы, четыре лисы, пять лис. Формировать умение согласовывать числительные с существительными в роде, числе, падеже.
12 Педагог предлагает детям сесть за столы с приготовленными подносами с манкой- «снегом» и поиграть в игру: «Зайчик убегает от лисы» Дети отрывистыми движениями пальцев имитируют прыжки зайца, проговаривая слова:
Зайчик по лесочку прыг- прыг- прыг
Зайчик по снежочку тык- тык- тык.
Изображают, как зайцы петляют, убегая от лисы.
Затем изображают, как лиса заметает свои следы. Развивать моторику пальцев рук,
снять эмоциональное напряжение, создать положительный настрой.
13 Рефлексия занятия в виде беседы:
- какую картину мы рассматривали?
-что интересного мы выполняли во время занятия?
-что вам понравилось на занятии? Дети отвечают на вопросы воспитателя. Закрепить знания.
Создать ситуацию успеха.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида №47 «Ласточка»

Конспект НОД

по образовательной области «Коммуникация: развитие речи» с интеграцией образовательных областей «ФЭМП», «Физическая культура»

в группе компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»»

Учитель-логопед: Полторацкая Н.А.

Задачи:

Образовательные - учить детей составлять небольшой рассказ из предложений, отражающий содержание картины по плану, предложенному учителем-логопедом, обогащать и активизировать словарь.

Развивающие - развивать логическое образное мышление, зрительную память, умение формулировать свои мысли, совершенствовать монологическую речь.

Воспитывающие - воспитывать культуру речевого общения, любовь к родной природе и краю, умение видеть прекрасное рядом.

Материалы: картина «Зайцы», простые карандаши, раскраски по точкам с изображением зайца, коврики "травка" по количеству детей.

Организационный момент.

Учитель-логопед: Ребята, сегодня мы с Вами отправляемся в путешествие на лесную полянку. На чем мы с Вами все время летаем? - на самолете. Откуда мы с вами отправляемся? - из группы № 10 «Василек», детского сада № 47 «Ласточка», который находится на улице Курыжова в городе Домодедово. Итак, всем пристегнуться. Но, чтобы взлететь, нужно заправить наш самолет. Наш самолет заправляется цифрами. Нам нужно посчитать от 1 до 10.

Дети: считают от 1 до 10.

Учитель-логопед: Итак, мы л етим. Как самолет у нас гудит: делаем вдох носиком, губы трубочкой: Тянем гласный звук у. Громче, тише. (Упражнение на р азвитие плавного речевого выдоха). Прилетаем на полянку, а там нас уже встречают.

Раздача картинного материала.

Беседа по картине «Зайцы» (Приложение №1) .

Учитель-логопед: Кто нарисован на картине?

Дети: Зайчики.

Учитель-логопед: Где зайчики находятся?

Дети: В лесу.

Учитель-логопед: Какое время года изображено на картине?

Дети: Зима.

Учитель-логопед: Почему вы так думаете?

Дети: Кругом снег. От деревьев на снегу тень. В тени снег кажется голубоватым.

Учитель-логопед: Сколько зайчиков?

Дети: Три.

Учитель-логопед: Интересуется у детей, что они знают о зайцах. Выслушивает ответы детей, помогает правильно построить фразы, подсказывает более точные слова. Затем предлагает ребятам дать название картине. Одобряет такие названия, как «Зайцы», «На лесной полянке».

Дидактическая игра «Кто, что делает?»

Учитель-логопед: вместе с детьми рассматривает картину и побуждает детей отвечать на вопрос: «Кто изображен на картинке?» и «Что делает каждый зайчик?».

Учитель-логопед: предлагает составить интересные и подробные рассказы по картине. Затем дает образец рассказа: « Однажды, зимним вечером, выскочил на лесную полянку зайчик. Шубка у зайчика белая, шерсть мягкая, хвост пушистый, короткий. Ушки длинные, к ончики ушей у зайца черненькие.

Огляделся. Кругом снег. Увидел заяц молодое деревце с мягкой корой. Обрадовался: "Хорошо-то как!" Встал столбиком и принялся обгрызать кору.

Глядь, а к нему другие зайчики бегут! Насторожились зайцы, смотрят друг на друга. Не надо ссорится друг с другом зайчики, на полянке всем места хватит!»

Физкультминутка «Зайка серенький сидит» (Е.Железнова)

Зайка серенький сидит

Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Зайке холодно сидеть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Зайке холодно стоять

Скок, скок, скок, скок
Надо зайке поскакать.

Скок, скок, скок.

«Полянка» (пальчиковая гимнастика из книги «Комплексная методика коррекции нарушений слоговой структуры слова» О.И.Крупенчук)

(На коврике "травка")

На полянке, на лужайке

Целый день скакали зайки.

(Прыгаем всеми пальцами по коврику)

И катались по траве,

От хвоста и к голове.

(Прокатываем ладони от основания к кончикам пальцев)

Долго зайцы так скакали,

Но напрыгавшись, устали.

(Положить ладони на коврик)

Мимо змеи проползали,

«С добрым утром!»- им сказали.

(ладони по очереди волнами ползут по коврику)

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать

(Ладони поочередно гладят коврик).

Задание на развитие мелкой моторики: «Обвести по точкам рисунок с изображением зайца» (Приложение №2).

Учитель-логопед: Ребята, нам пора возвращаться в группу. Но для того, чтобы наш самолет отправился в обратный путь, мы должны посчитать от 10 до 1.

Дети: считают от 10 до 1.

Итог:

Учитель-логопед: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались на занятии? Что вам понравилось, что запомнилось?

(Приложение №1)

(Приложение №2)




Top