Как научить ребенка рисовать листья. Рисование осенних листьев для детей методом "тычка" пошагово с фото

Учеба, дополнительные занятия занимают у школьника много сил и времени, а еще нужно ухитриться сделать так, чтобы он смог восстановить свои силы и чувствовать себя утром отдохнувшим, бодрым. Как организовать полноценный отдых школьника?

Чем же можно предложить подростку заняться в свободное время, чтобы при этом хорошенько отдохнуть? Кажется, что много вариантов, а на самом деле дело обстоит иначе. Чтобы понять это, представьте, что вот взрослые приходят после работы домой, выполняют какие-то домашние работы, и каким образом они могут отдохнуть в оставшееся до сна время? Что они успеют? Так же обстоят дела и со школьниками.

Прогулки перед сном – замечательный совет врачей. Свежий воздух, вечернее спокойствие на улице оказывает благотворное воздействие. Но если отпустить его вечером погулять, на сон может остаться совсем мало времени, так как трудно вернуться домой в назначенный час. Конечно, можно пройтись перед сном всей семьей, но в реальной жизни трудно себе представить, что подросток будет гулять с родителями.

Телевизор и компьютер как вариант отдыха не рассматриваются, так как затягивают внимание ребенка и потом уговорить его лечь спать в положенное время практически невозможно. Да и получает он от такого времяпровождения массу агрессии, негатива, вместо отдыха, восстановления сил.

Чтение книг, которые ему интересны, – это приемлемый отдых после изучения обязательных предметов, занятий спортом.

Занятие любимым хобби очень воодушевляет, успокаивает и приносит радость. Рисование, моделирование, декупаж, квилинг, моделирование, нумизматика, коллекционирование марок и т. д. – все эти увлечения позволяют быстро восстановиться, получить заряд бодрости и позитивной энергии.

Что еще можно посоветовать ребенку в будние дни? Выбор не так и велик.

Можно в свое удовольствие покататься на велосипеде, роликовых коньках – прекрасная возможность сбросить груз дневных забот.

Вечер, проведенный в кругу семьи за чашкой чая и неторопливой беседой, – отличное завершение рабочего дня. Только если в семье благополучная, комфортная, доброжелательная атмосфере взаимоуважения, любви и терпения.

А в выходные и каникулы можно предложить сходить на концерт, выставку, соревнования, посетить музеи, посмотреть спектакли, съездить в гости, на экскурсии. Но это в выходные, когда есть больше свободного времени и утром можно подольше поспать, так как такие мероприятия продолжительны и очень эмоциональны, а значит требуют больше сил и времени.

Отличный отдых – туристические походы со знакомыми или незнакомыми людьми. Романтика, чистый воздух, природа, новые знакомые, выполнение непривычных поручений: разжигание костра, приготовление пищи на нем, установка палатки, а также ночные беседы вокруг тлеющих поленьев, песни под гитару …

Чтобы ребенок умел самостоятельно качественно и без труда организовать свой отдых, будь у него для этого час или день, неделя, родителя нужно всемерно расширять его кругозор, воспитывать так, чтобы он чувствовал себя самодостаточным, независимым от воли, внимания других. Тогда в свободное время он никогда не будет скучать или тратить его бездарно.

Многие школьники жалуются на большой объём домашних заданий. Но большая часть проблем возникает из-за неправильного подхода к выполнению школьных заданий. Дети всегда всё откладывают на потом, вследствие чего накапливается огромное количество несделанных уроков, которые необходимо сдать на проверку завтра. В этой статье мы дадим несколько советов по выполнению домашнего задания, а вы выберете те, которым будите следовать.

Стоит ли отдыхать после прихода из школы?

Дети жалуются своим родителям, что они устали в школе , и им необходимо пойти погулять и отдохнуть. Обычно такая прогулка заканчивается поздно вечером и дети на ней устают ещё сильнее. Вернувшись домой, у них остаётся мало времени и сил на выполнение домашних заданий. Но что же запрещать детям отдыхать после школы? Конечно, нет. Но стоит наложить некоторые правила на их отдых. Дома детей ждёт обед после, которого можно дать ребёнку тридцать минут или час отдохнуть. Но не стоит выпускать его на улицу или разрешать включать компьютер. Выполнение домашнего задания должно быть обязательным условием перед прогулкой или компьютерными играми. Улица и интернет могут затянуть школьника на долго, к тому же полностью лишат его концентрации, набранной в школе. Отсутствие концентрации при выполнении школьных заданий , на много увеличивает время выполнения уроков. Но следует уяснить ребёнку, что наспех сделанные задания не позволят ему убежать играть. Периодически проверяйте то, что сделает ваш сын. Совершенно не надо проверять каждый урок и стоять у него над душой. Школа - это не концлагерь, у ребёнка должно развиваться чувство самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. Родитель должен лишь иногда контролировать ответственность своего ребёнка.

Нужно ли родителям помогать школьнику делать домашнее задание?

Судя по , дети получают достаточные знания для самостоятельного решения домашних заданий, так что не стоит усердно им помогать. Ребёнок перестаёт думать сам, когда родители делают уроки за него. Но это не значит, что стоит орать на сына или дочку, если они не могут справить с заданием. В современных учебниках, некоторые задачи построены так, что понять их трудно даже взрослому человеку. Поэтому с пониманием относитесь к трудностям при обучении. Но даже в затруднительных ситуациях не выполняйте работу за ребёнка. Просто подскажите ему верный путь решения или напомните правило, которое регламентирует данный вопрос.

Распределение уроков по дням недели

Если письменные задания можно выполнять в день, когда его получили, или за день, до самого урока, то с устными заданиями всё гораздо сложнее. Стоит обратить внимание на размер заданного текста. Если он не превышает нескольких страниц, то можно прочесть в общем потоке. Но если текст большой, то следует разделить его на несколько частей и читать в дни, когда мало других заданий. Так же можно поступить и с большими письменными заданиями. и чтение больших произведений по литературе стоит отложить на выходные, когда можно несколько часов подряд уделить выполнению большого задания, что бы не сидеть с ним до позднего вечера в будни.

Порядок выполнения школьных уроков

В первую очередь стоит делать уроки, требующие максимальной умственной концентрации, например: химия, физика, математика. После чего можно перейти к более рутинной работе в виде русского языка. И на последок оставить небольшие устные задания.

Инструкция

Видео по теме

Полезный совет

Во время отдыха не следует злоупотреблять долгим просиживанием в интернете, компьютерными играми и алкоголем. Они негативно влияют на организм и могут привести к еще большему переутомлению.

Одним из главных умений, помогающих человеку вести активную деятельность, является рациональное расходование собственных сил. Особенно этот навык важен для школьников, ведь им необходимо посещать большое количество уроков и выполнять немалый объем домашних заданий.

Инструкция

Если вы хотите провести предстоящий школьный день продуктивно и легко, нужно подготовиться к нему заранее. Вернувшись с занятий, не откладывайте домашнюю работу на потом, лучше выполните ее сразу после того, как перекусите. Наткнувшись на особенно сложную задачу или уравнение, не сидите над ее часами, попросите помощи родителей или позвоните , который лучше разбирается в предмете. После этого займитесь интересным делом: погуляйте с друзьями, покатайтесь на роликах или велосипеде, послушайте любимую музыку.

Ложитесь вовремя. Для полноценного отдыха человеку необходимо спать не менее 9-10 часов в сутки, поэтому не засиживайтесь перед телевизором и компьютером допоздна. Только хороший сон вам активность на протяжении всего следующего трудового дня.

Не пренебрегайте регулярной зарядкой и водными процедурами по утрам. Комплекс элементарных физических упражнений не займет у вас больше 3- , но обеспечит заряд положительных эмоций и существенно подкрепит ваши силы.

Не повторяйте домашнее задание во время перемены. Отдыхайте между уроками, выйдите из и пройдитесь по коридорам, пообщайтесь с друзьями на темы, не связанные с учебой. Если позволяет, можно на улицу и подышать свежим воздухом. Прилив кислорода в ваш мозг, заставит голову соображать быстрее и легче.

Когда перемена закончилась, спокойно зайдите в и сядьте на место. Во время урока держите спину прямой, а плечи расправленными. Не ложитесь на парту. Это не только некультурно, но также сильно вредит вашей осанке и зрению. Если учитель что-нибудь рассказывает, не рисуйте в тетради, лучше примите расслабленную позу, дайте рукам немного передохнуть.

Не забывайте своевременно подпитывать свои силы. Обязательно перекусите в школьной столовой. Помните лучше съесть полноценный обед, чем жевать конфеты и шоколад каждую перемену.

Сохраняйте позитивный настрой, идите в школу с хорошим настроением, верьте в собственные силы. Умение правильно организовать свое время очень пригодиться вам в дальнейшем.

Видео по теме

Источники:

  • Приемы, которые помогут не уставать на уроке

Учеба сулит студентам и школьникам активный и тяжелый умственный труд, от которого нужно уметь отдыхать. А лучший отдых - это, как известно, кардинальная смена деятельности. Получается, чтобы отдохнуть от умственного труда, не нужно ни учить, ни считать, ни запоминать.

Инструкция

Во время учебы устает не только мозг, глаза, но и тело ученика. Поэтому лучшим отдыхом будет активное времяпрепровождение. А под этим понятием подразумевается очень многое: это может быть кратковременная разминка дома, постоянные занятия спортом в секции, пробежки в лесу или на стадионе, активные игры на свежем воздухе и даже просто прогулка по улицам. Все эти виды отдыха благотворно влияют на мозг, держат в тонусе тело, помогают расслабиться и отвлечься. Кроме того, даже после кратковременных занятий спортом в организме повышается доля эндорфинов - гормонов счастья. А это значит, хорошее настроение после активной деятельности обеспечено, можно с новыми силами приступать к учебе.

Хорошим способом отдохнуть будет смена обстановки. Если студент целую неделю видел только стены своего дома, университета и библиотеки, нельзя оставаться дома и . Нужно выбраться в новое место, чтобы мозг смог переключиться на другую обстановку. Для этого подойдет как отдых на природе, так и походы в театр или музей, посещение развлекательных мероприятий. Можно совместить активный отдых со сменой обстановки и посетить дискотеку или ночной клуб. Впрочем, увлекаться подобными заведениями все же не стоит: они не так уж дешевы для тех, кто пока сам деньги не , а еще хорошо затягивают и отвлекают от главной деятельности студента - хорошей учебы.

Встречи с друзьями, вечеринки и игры прекрасно отвлекают от проблем и повседневных дел. Собраться веселой компанией можно и в будний день, и в праздники, только не забудьте окончательно про обязанности и накопившиеся задания, курсовые или контрольные работы. Проводить с друзьями время нужно обязательно, но такие развлечения увлекают порой слишком сильно.

Другой вид умственной деятельности тоже может помочь мозгу отдохнуть и развеяться. Особенно это может понравиться тем студентам, которые предпочитают домашние посиделки шумным вечеринкам в барах и клубах. Чтение книги, просмотр фильмов, складывание головоломок или рукоделие отлично переключают внимание от учебы и помогают расслабиться. Всего 2-3 часа таких спокойных занятий помогут восстановиться уставшему организму и вернут ему полноценную активность.

Сон отлично помогает восстановить силы, так что пренебрегать им тоже не нужно. Ведь обычно получается, что студенты или школьники чаще всего не досыпают, устают и потому не могут сосредоточиться на работе. Если выдалось свободное время, а позади множество бессонных ночей, лучше всего будет просто лечь спать пораньше.

Видео по теме

Распорядок дня

Необходимо совместно с ребенком планировать его день. Обязательно надо чередовать отдых и работу. Ни в коем случае не стоит оставлять ребенка на самого себя. Также не надо освобождать его от дополнительных секций. Смена обстановки - это лучший отдых, поэтому кружки только пойдут на пользу малышу.

Полноценный сон

Ребенок должен отдыхать после насыщенного тяжелого дня. Если малыш не успевает выполнить уроки до отхода ко сну, то родителям лучше договориться с учителем, но ни в коем случае не лишать ребенка драгоценных часов сна. Школьнику необходимо около 10 часов для того, чтобы выспаться. А если удастся устроить еще час дневного сна, то это будет замечательно.

Дышать свежим воздухом

Гулять надо ежедневно и абсолютно в любую погоду, будь то жара или мороз. Во время прогулки одному из родителей надо проветрить жилье. За 20 минут такой прогулки у ребенка улучшится не только самочувствие, но и настроение.

Поливитамины

Витамины нужны людям всех возрастов. От них зависит иммунитет, особенно в период обострения ОРВИ. Перед покупкой поливитаминов необходимо проконсультироваться с лечащим врачом.

Ограничения на ТВ и компьютер

Весьма актуальна такая проблема практически в каждой семье. Родителям не стоит идти на поводу ребенка и разрешать много часов проводить перед монитором. Обязательно нужно смотреть какими играми или фильмами интересуется школьник. Ужасы и боевики могут отрицательно сказаться не только на сне, но и на нервной системе. Желательно, чтобы ребенок не имел возможности сидеть перед монитором перед сном или до того, как выполнить домашнюю работу. Также это можно использовать в качестве поощрения или мотивации.

Отдых на каникулах

Часто бывает, что детям задают много работы на каникулы. Пожалуй, этого достаточно и не стоит более пытаться нагрузить ребенка. Многие родители нанимают репетиторов, но не стоит. Ребенок еще больше воспротивится и возненавидит учебу. Лучше потратить эти сбережения на смену обстановки и отъезд на море.

Общение

С ребенком необходимо разговаривать. Надо интересоваться о его желаниях. Может он не хочет ходить на навязанные ему кружки и секции, а родители его просто заставляют? Важно знать, чего хочет ребенок, что интересно ему, а не родителям. Если родители сделают все правильно и прислушаются к своему чаду, то, возможно, он станет счастливее и тогда все проблемы решатся сами собой.

О том, что в Европе и США выпускники школ делают годовой перерыв (gap year) перед поступлением в колледж, я узнала, будучи студентом третьего или четвёртого курса университета.

Было обидно, что после 11 класса никто не предложил мне сделать передышку. Тогда мне её так не хватало. Измотанная экзаменами, репетиторами, курсами, я, как сомнамбула, ходила с родителями по вузам и подавала результаты ЕГЭ на разные факультеты.

Это был первый год (2009), когда все школы страны официально перешли на единый формат экзамена. Повсюду творилась неразбериха. Помню, что до зимы мы точно не знали, какая форма аттестации нас ждёт. Так что я готовилась одновременно к ЕГЭ, к устным экзаменам по русскому и по истории, а также к сочинению.

Где-то в январе Министерство образования объявило, что все будут сдавать только ЕГЭ. У педагогов было 5 месяцев, чтобы натаскать нас на тесты.

Честно говоря, я не помню, как я всё это вынесла.

Помню только, что не ждала ни выпускного, ни летних каникул. Экзамены прошли в суете. Нервотрёпку подогревали «непредвиденные» ситуации: на ЕГЭ по литературе мне не хватило бланков - из-за этого пришлось сокращать за полчаса сочинение почти вдвое; на английском в части аудирования нам попался трещащий и шуршащий проигрыватель, так что разобрать диалоги было очень сложно.

К середине июля у меня не было сил. Я уже не переживала, поступлю я куда-то или не поступлю… Если бы мне тогда предложили год свободы, я бы согласилась, не раздумывая.

В начале августа стало известно, что меня приняли на журфак. На отдых после всей свистопляски у меня оставался месяц. Он пролетел, как одна секунда, после чего я опять впряглась в сумасшедший учебный ритм лекций и семинаров.

Впряглась, совсем не задумываясь, а нужно ли мне это, правильный я сделала выбор или его сделали за меня.

Родственники не понимали моего разбитого состояния, списывали на большую учебную нагрузку. Тогда у меня была мысль оставить учёбу, так как моя голова требовала перерыва. Но я побоялась осуждения родителей. Представила, как они посмотрят на меня, если я скажу, что хочу взять академический отпуск. Я бы услышала только одно: «Из твоего класса все учатся, а ты?», «Хватит дурить, нормальные люди после школы поступают в университет и учатся там 5 лет. Ты целый год потеряешь».

Дорогие родители выпускников, если вы боитесь, что, разрешив ребёнку год (а может быть, и два) не поступать в университет, вы сделаете его неудачником, что он на всю жизнь останется неучем и закончит жизнь бродягой в подворотне, постарайтесь абстрагироваться от этих мыслей. Не стоит фантазировать о том, чего не существует.

Просто примите, что «свободный» год сейчас как воздух необходим почти каждому школьнику. И вот почему:

1. Это время, когда он сможет понять, кем хочет стать.

Большинство выпускников понятия не имеют, какой профессии они хотели бы учиться. Они поступают «лишь бы куда», а потом все четыре года воют от скучных лекций и семинаров.

Свободный год можно потратить на работу. Не важно, какая она будет. Кассиром в супермаркете, кладовщиком, курьером, промоутером… Она даст юному человеку неоценимый опыт.

Даже работая курьером, можно увидеть «изнанку» дела, понять, чего тебе хочется или не хочется на самом деле.

2. Это время, когда он учится быть ответственным.

Теперь не родители определяют жизнь человека, а он сам. Свободный год научит человека распоряжаться своим временем и ценить его, самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность.

4. Это время, когда он может помочь другим.

Если выпускнику не хочется учиться или работать, можно рассмотреть вариант стать волонтёром. Перед ним откроются музеи, выставки, приюты бездомных животных и множество других организаций, которые с радостью примут помощников.

Если выпускник хорошо владеет каким-то иностранным языком, то вы можете рассмотреть волонтёрские программы за границей.

Многие думают, что рисование — это художественная «наука», подвластная не каждому. На самом деле тяга к искусству пробуждается у человека еще в раннем детстве, однако без определенного развития способностей ослабевает с годами.

Так можно ли научить ребенка рисовать, особенно, если его родили этого не умеют? Когда начинать учебный процесс и с чего именно? Наконец, нужно ли отдавать малыша в художественную школу или в кружок рисования в будущем?

В каком возрасте дети начинают рисовать?

Дети начинают интересоваться рисованием довольно рано, беря пример со своих родителей, братьев и сестер, пишущих что-то на бумаге. Однако в общем смысле тяга к рисованию проявляется у малышей в возрасте от 1 года до 1,5 лет.

И если сначала рисунки ребенка больше похожи на каляку-маляку, то ближе к 5 годам (и до 15 лет) активно развивающаяся фантазия помогает малышам создавать на бумаге самые настоящие шедевры.

Польза рисования для развития ребенка

Оценить все положительные стороны рисования в детстве практически невозможно — его влияние на малышей настолько огромно, что под «прицел» попадает развитие всей личности ребенка.

В общем же смысле рисование:

  • формирует в малыше истовое чувство прекрасного и желание создавать что-то красивое;
  • развивает ум и воображение малыша и помогает осваивать новые «инструменты» познания мира: фломастеры, кисточки, карандаши;
  • ребенок учится передавать своими картинами окружающие предметы и при этом занимается полезным делом.

С чего начинать?

Первые уроки рисования могут проходить уже тогда, когда малыш научится держать в руках предметы. В этот момент мама может вручить ему карандаши и помочь провести ими на бумаге простую линию.

Пусть она будет не совсем ровная и даже «съедет» с альбома на стол. Гораздо важнее, чтобы ребенок понял: его «манипуляции» впоследствии способны превратиться во что-то действительно красивое!

Карандаши или фломастеры?

Давать малышам карандаши без контроля взрослых не стоит, чтобы они случайным образом ими не поранились. Однако под бдительным надзором дети могут рисовать фломастерами и кисточкой - тем более, что первые пробы «пера» они делают при помощи раскрасок.

Кто откажется нарисовать героя любимой книжки, готовое изображение которого лежит перед тобой на бумаге? Тут сложно ошибиться и сделать что-то не так!

А какие именно?

Некоторые считают, что карандаши или тонкие фломастеры не очень удобны в использовании. По-крайней мере, для малышей двух лет: у них часто ломается грифель, а стержень вдавливается внутрь.

Однако, только предоставляя ребенку возможность выбирать из многообразия вариантов что-то свое, вы поможете ему найти любимый «инструмент» для рисования.

Краски или мелки?

Двухлетний малыш может рисовать практически всем: пальчиковыми красками и жирными фломастерами - на бумаге, яркими мелками - прямо на асфальте или доске. Рисовать последними вообще удобнее всего, поскольку они мягкие, а линии после себя оставляют четкие.

Освоить гуашь и краски будет немного сложнее, потому что они предполагают под собой не только желание что-либо ваять, но и определенную технику творчества.

Чудо техники!

В последнее время в магазинах стали продавать и вовсе удивительные вещи для рисования: набор для творчества блеском по бумаге из бархата или удивительные фломастеры, в которые малыш может дуть. И это поистине прекрасно!

Уроки рисования для малышей от 2 до 4 лет

Учить рисовать ребенка, которому исполнилось 2-3 года, нужно с освоения простейших техник. При этом очень важно быть внимательным к потребностям малыша творить и не высмеивать его старательные чирканья карандашом по бумаге.

Снисходительное отношение взрослых к детским рисункам приводит к тому, что ребенок может посчитать рисование пустым занятием и отказаться от него.

Что потребуется?

Возьмите яркие краски, бумагу (чем большего размера будут листы, тем лучше), хорошие кисточки, мягкую губку и стакан воды. Лучше всего при этом одеться в то, что не жалко испачкать — даже купленный фартучек для рисования не спасет вас от пятен, когда юному художнику всего 3-4 года!

Сколько времени уделять занятиям?

Учить малыша рисовать нужно по 10-20 минут 2-3 раза в неделю, чтобы ему не надоело, но и тяга к изобразительности в итоге не потерялась.

Техники для развития навыков рисования

Свобода действий

Для проведения этого урока берется глянцевая бумага белого цвета и акварельные краски. Пусть малыш макает кисть в банку с краской и капает ей прямо на бумагу! Причудливые узоры, которыми она растекается, будут похожи на волшебные картинки!

Губка, но не Боб

Для этого урока берется гуашь и большой лист бумаги. Пусть ребенок обмакнет свою ручку в краску и немного отожмет ее. Пусть он оставит «подпись» на листе своей рукой, а губкой, скатанной в рулончик, сделает рядом завершающие художественные «штрихи».

Подобным образом можно рисовать на бумаге и пальчиками: разведите гуашь водой, чтобы она превратилась в «сметану», и вылейте ее на тарелку. При помощи широкой кисти нанесите краску на пальцы малыша и попросите оставить на листе свой автограф.

Мокрый стиль

Плотный и большой лист бумаги нужно намочить под водой в течение пары секунд. Теперь положите его на поднос и предложите ребенку покалякать на нем акварелью. Учитывая состояние поверхности, краска станет на ней растекаться, смешиваться и создавать удивительные «мокрые» рисунки.

Цветочек аленький

Чтобы научить ребенка рисовать что-то действительно запоминающееся, можно сделать так: обмакнуть палец ребенка в зеленый цвет и, придерживая его руку, провести вместе с ним на бумаге стебелек. В роли бутона выступит отпечаток ладошки, а в итоге получится замечательный цветочек!

Эту технику можно с успехом использовать и для изображения других объектов. Попробуйте изобразить с ее помощью с малышом дерево или веселого жирафа.

Уроки рисования с детьми старше 4 лет

Четырехлетний возраст — это благодатное время для осваивания более сложных техник рисования. Уже в этот период стоит отдавать малыша в художественную школу, но если сделать это по каким-то причинам не получается, можно научить его рисовать и самим.

Вдвоем веселее

Приготовьтесь к тому, что делать это придется вдвоем, так как именно с ваших рисунков он станет брать правильный пример. Старайтесь рисовать ярко, конкретно и не отвлекаться на слишком мелкие детали.

Рассказывайте обо всем

Сопровождайте процесс рисования увлекательным рассказом, чтобы ребенок понимал, что вы делаете.

Осваивайте фигуры

Самое главное — это научить малыша рисовать геометрические фигуры, которые станут основами нужных изображений, независимо от того, будет ли это животное или человек.

Как нарисовать дерево?

В 4 года начинать надо с простого: с обычной зеленой елочки, которой холодно зимой.

Ниже мы прилагаем пошаговую инструкцию для создания «художественного» дерева и картинку - чтобы ребенок понимал принцип работы.

  1. Рисуем на листе линию, ведущую сверху вниз. Проводим от нее немного изогнутые линии, которые будут ветками нашей елки.
  2. Теперь постараемся «обрисовать» эти линии иголочками: так, как показано на рисунке. Когда все ветки станут пушистыми, закрасьте елочку зеленым цветом.

Аналогичным образом можно изобразить березу и другие виды деревьев.

Учимся рисовать животных

Рисуем ежика

  1. Нарисуйте на бумаге иголки ежика с помощью зигзага, а затем добавьте ему уши.
  1. Соедините их с овалом, чтобы получилась голова.

  1. Нарисуйте ежу нос, глаза и рот и наградите ежа животом.

  1. Нарисуйте ему ножки и ручки.

  1. Остается прорисовать иголки так, как показано на картинке. Ежик готов!

Рисуем ослика

Изобразить на бумаге ослика тоже гораздо проще, чем вы думали.

Поэтапно выполняем следующие действия:

  1. Рисуем на бумаге простой овал, затем делим его линией на две части, в верхней из которых рисуем глаз ослика, а в нижней — ноздри и рот.
  2. Теперь прикрепляем ослику ушки, прорисовывая на листе два «огурца». Чуть ниже головы изображаем еще один овал — это будет туловище ослика, которое мы соединим с головой двумя «шейными» линиями.
  3. Теперь нужно добавить животному ноги, пририсовав их внизу туловища, и самый настоящий хвост, расположив его сбоку.

Ослик готов! Остается раскрасить его так, как подскажет фантазия!

Рисуем кошку и собаку

Тем же способом можно нарисовать и кошку с собакой. Пошаговая техника изображения кошки показана на следующем рисунке:

Главное: дать понять малышу, что рисовать животных — это не трудно, если брать за основу геометрические фигуры (в данном случае это круги и полукруги) и проявить толику фантазии.

Точно так же можно нарисовать и собачку:

Как нарисовать человека?

Как научить ребенка рисовать человечка? Не так просто, как хочется, но и не так трудно, как кажется. Начинаем!

Схема изображения человечка в полный рост

1. Рисуем на листе овал и прямоугольник (как показано на картинке), а потом присоединяем их линией друг с другом. Дорисовываем человечку ножки и ручки с пальцами.

2. Затем добавим к рукам по две линии, чтобы они казались толще. Так же поступим и с ногами. Теперь нарисуем человеку уши (два полукруга по бокам) и сделаем прическу.

3. Лицо человека заслуживает отдельного внимания, однако прорисовывать его черты — рот, нос и брови, будет просто, если перед этим взглянуть на рисунок. Добавляем человеку шею и дорисовываем рубашку с воротником.

5. Рисуем ему брюки и ботинки, прорисовываем ладошки. Остается всего ничего: стереть вспомогательные линии, обвести контуры и разукрасить человека.

Рисуем человеческую фигуру в движении и лицо

Аналогичным образом можно изобразить человека в движении или нарисовать его портрет. Пошаговый процесс подробно указан на следующей картинке:

Кружок рисования: когда и почему?

К 6 годам дошкольник, активно занимающийся рисованием, уже знает, как надо творить при помощи красок и карандашей. Если его рисунки существенно отличаются от творчества сверстников (в лучшую сторону), отдайте дошкольника в кружок, чтобы с ним продолжил заниматься опытный преподаватель.

Чтобы выбрать хороший кружок, достаточно узнать, нет ли в вашем районе частной школы или Дома творчества. Очень часто обычные учителя рисования ведут подобные занятия прямо в школах (без ограничения по возрасту).

Индивидуальные уроки

Если вам хочется, чтобы ребенок в 6 лет творил профессионально, отдайте его на индивидуальные уроки. Их преимущества заключаются в том, что:

  • учитель посещает вас в удобное время;
  • вы выбираете программу, по которой ребенок будет обучаться (например, рисование портретов);
  • уроки оплачиваются по факту занятия.

Минусы у индивидуальных занятий тоже есть: стоят они недешево, а найти хорошего преподавателя бывает нелегко.

Подводя итоги

Любой способ обучения ребенка рисованию хорош - как в 1 год, так и в 5 лет, поскольку развивает воображение и позволяет проводить с малышом чуть больше времени.

При этом не так важно, станете ли вы четко следовать какой-то методике или самостоятельно разработаете индивидуальную художественную программу. Важно то, чтобы эти занятия заинтересовали ребенка и были разнообразными.

И даже если из вашего малыша в будущем и не вырастет настоящий художник, уроки рисования все равно благостно скажутся на его развитии и правильном восприятии окружающего мира.




Top