Как научиться читать ноты. Как научиться читать ноты Общие правила решения ребусов

Представляем вашему вниманию прохождение игры «100 ребусов» под Андроид. В этой, довольно непростой логической игре, Вам предстоит отгадывать ребусы и переходить от уровня к уровню на вашем Андроид смартфоне.

Игра предназначена как для детей, так и для взрослых, для всех, кто хочет потренироваться в разгадывании ребусов, некоторые из которых довольно сложны. Именно поэту мы и подготовили ответы к игре «100 ребусов», чтобы у вас не возникало сложностей с такими уровнями. Также в игре есть возможность приобрести подсказку за монетки

Игра разработана российскими программистами, так что все загадки полностью русифицированы и адаптированы под русскоговорящего игрока.

Особенности игры

Игра похожа на игру «100 этажей» и ее аналогов, и состоит из трех частей. Все части игры содержат 100 уровней, т.е. общее количество ребусов составляет 300. Эти цифры актуальны на момент написания этого обзора, вполне возможно, что через какое-то время выйдут обновления игры.

На каждом уровне вам предстоит из набора картинок, букв, цифр, нот и других знаков отгадать шифр и вписать его с помощью встроенной в игру клавиатуры. Уровни в игре не перемешаны, поэтому найти подсказку на вызвавший затруднение уровень будет довольно просто.

Нотная запись - это язык, который развивался тысячи лет. Даже той нотной записи, которой мы пользуемся сегодня, уже более 300 лет. Музыкальная нотация - это запись звуков с помощью символов, начиная от основных характеристик звука, вроде высоты, длительности и расположения во времени, заканчивая более сложными обозначениями экспрессии, тембра и даже дополнительных эффектов. В этой статье мы расскажем вам об основах чтения нотной записи, покажем некоторые более продвинутые способы и подскажем, где можно найти дополнительную информацию по этой теме.

Шаги

Часть 1

Основы

    Изучаем нотный стан. Прежде чем переходить к изучению нотной записи, вам необходимо освоить одну из самых важных вещей, которую должен знать практически каждый, кто хочет читать нотную запись. Горизонтальные линии в нотной записи представляют собой нотный стан. Это самый первый элемент музыкальной нотации, и он является основной для всего, что мы будет изучать далее.

    • Нотный стан - это набор пяти параллельных линий и промежутков между ними. И у линий, и у промежутков между ними есть свои номера для удобства обращения. Счет ведется снизу (снование нотного стана) вверх (вершина нотного стана).
  1. Начнем со скрипичного ключа. Первое, что вы заметите, читая нотную запись - это скрипичный ключ. Этот знак выглядит как большой, причудливой рукописный символ в левой части нотного стана и показывает, в каком регистре нужно играть ноты. Этот ключ является отправной точкой для всех голосов и инструментов высокого регистра, и в наших примерах мы будем использовать именно его.

    • Скрипичный ключ, или ключ «соль», произошел от декоративной латинской буквы G. Чтобы не забыть, запомните, что линия в центре завитка ключа представляет собой ноту G. На нотном стане с этим ключом располагаются такие ноты:
    • Пять линий, снизу вверх, обозначают следующие ноты: E G B D F.
    • Четыре промежутка между линиями, снизу вверх, обозначают ноты: F A C E.
    • Если вам тяжело их запомнить, используйте для этого мнемонику. Для линий чаще всего используют мнемонику «Every Good Boy Does Fine» (англ. «у каждого хорошего мальчика все хорошо»), а ноты в промежутках и так составляют слово «FACE» (англ. «лицо»). Упражнения с онлайн-инструментом по распознаванию нот - это еще один отличный способ закрепить материал.
  2. Басовый ключ. Басовый ключ, или ключ «фа», используется для инструментов нижнего регистра, таких как бас-гитара, тромбон, клавиши левой руки пианино и прочих.

    • Название ключа берет свое начало от готской буквы F. Две точки на ключе располагаются над и под линейкой ноты «фа». На нотном стане с басовым ключом располагаются другие ноты, чем на скрипичном ключе:
    • Пять линий, снизу вверх, обозначают ноты: G B D F A. Мнемоника - Good Boys Don’t Fool Around (англ. «хорошие мальчики не валяют дурака»).
    • Расстояния между линиями, снизу вверх: A C E G. Мнемоника - All Cows Eat Grass (англ. «все коровы едят траву»).
  3. Элементы ноты. Каждый отдельный символ ноты включает в себя до трех элементов: головка, штиль и флажок.

    • Головка ноты . Это овал, который может быть пустым (белым) или закрашенным (черным). По сути, головка ноты показывает исполнителю, какую ноту играть.
    • Штиль . Вертикальная тонкая линия, которая соединяется с головкой ноты. Если штиль направлен вверх, то он стоит справа от головки. Если он направлен вниз - слева. Направление штиля никак не влияет на ноту, а служит лишь для удобства чтения нот и уменьшает загромождение знаков.
    • Общее правило для направления штиля звучит следующим образом: если нота стоит на средней линии или выше ее, то штиль направлен вверх; если нота стоит ниже средней линии - штиль направлен вниз.
    • Флажок . Имеет вид изогнутого штриха, присоединенного к концу штиля. Независимо от того, с какой стороны от головки стоит штиль, флажок всегда направлен вправо.
    • Объединенные в ноту флажок, штиль и головка сообщают музыканту о длительности ноты, которая измеряется в тактах или долях. Вы улавливаете ритм, когда слушаете музыку и топаете ногой.

Часть 2

Метр и ритм

Часть 3

Ритм
  1. Ловите ритм. Ритм, как метр и размер, играет ключевую роль в том, какие ощущения вызывает музыка. Однако в то время как метр определяет количество долей, ритм определяет их качество.

    • Проведем эксперимент. Стучите пальцами по столу равномерно в ритм 1-2-3-4, 1-2-3-4. Скучно, не так ли? А теперь вот так: на счет 1 и 3 стучите сильнее, а на счет 2 и 4 - слабее. Совсем другие ощущения! Теперь поменяйте их местами: сильно - на 2 и 4, слабо - на 1 и 3.
    • Послушайте песню Риты Спекер «Don"t Leave Me» . Ритм слышно отлично: тихий бас-барабан на счет 1 и 3, громкий хлопок и тарелки на счет 2 и 4. Теперь вы будете гораздо лучше понимать, как устроена музыка. Это и называется чувством ритма!
  2. Представьте, что вы гуляете. Каждый шаг соответствует одному удару, которые в музыкальной нотации будут записываться четвертными нотами. А все потому, что в большинстве западной музыке один такт состоит из четырех долей. Нотная запись вашей прогулки будет такой:

    • Каждый шаг равен одной четвертной ноте. В нотной записи четвертные ноты представляются в виде закрашенных черных точек, прикрепленных к штилю без каких-либо флажков. Можете считать шаги: «1-2-3-4, 1-2-3-4» и так далее.
    • Если бы вы снизили скорость вдвое, чтобы каждый шаг стал равен двум долям, на 1 и на 3, то это были бы половинные ноты (длиной в пол такта). В нотной записи половинные ноты выглядят как четвертные ноты, но с одним отличием - они не полностью черные, а имеют белый центр.
    • Если вы снизите скорость еще на половину, делая шаг каждые четыре доли, на счет 1, то это будет целая нота (одна нота на такт). В нотной записи целые ноты выглядят как буквы «О» или пончики, по аналогии с половинными нотами без штилей.
  3. Пошевеливайтесь! Хватит уже медлить. Как вы заметили, замедляясь, мы убирали части ноты. Сначала мы сделали головку ноты пустой, затем убрали штиль. Давайте теперь посмотрим, как ускориться. Для этого мы будет добавлять ноте элементы.

    • Вернемся к нашей прогулке в нормальном темпе. Представьте, как вы идете по улице (для удобства отбивайте шаги ногой). Представьте, что только что подъехал ваш автобус, а вам до него еще целый квартал. Что делать? Бежать! Бегите к автобусу и помашите водителю.
    • Чтобы ускорить ноты, им нужно добавить флажок. Каждый флажок снижает длительность ноты наполовину. Например, восьмая нота (с одним флажком) по длительности равна половине четвертной, а шестнадцатая (с двумя флажками) - половине восьмой. Возвращаясь к ходьбе, это означает, что мы переходим от шага (четвертная нота) на бег (восьмая нота, в два раза быстрее ходьбы), а затем на спринт (шестнадцатая нота, в два раза быстрее обычного бега). Представьте, что каждая четвертная нота это шаг, и простучите пример выше.
  4. Свяжите ноты! Как видно из предыдущего примера, если на нотном стане слишком много нот, читать их становится труднее. Взгляд сбивается, и вы теряете ноту. Чтобы сгруппировать ноты для простоты в группы поменьше, нужно соединить их вязками.

    • Связки заменяют индивидуальные флажки толстыми линиями, соединяющими штили нот. Существует вполне логичная система соединения нот и, хотя в более сложных музыкальных произведениях соединения ног могут быть очень сложными, для наших целей достаточно соединять ноты в четвертные. Сравните картинку внизу и картинку вверху. Опять простучите ритм и обратите внимание, насколько связки облегчают чтение нотаций.
  5. Лиги и точки. Если флажок сокращает длительность ноты вдвое, то точка имеет похожую, но обратную функцию. За небольшим исключением, которое для нас сейчас не важно, точка всегда ставится справа от головки ноты. Точка увеличивает длительность ноты на половину от ее изначальной длительности.

    • Например, половинная нота с точкой равна сумме половинной и четвертной нот. Четвертная нота с точкой - сумме четвертной и восьмой ноты.
    • Лиги, как и точки, увеличивают длительность нот. Связанные ноты - это две ноты, головки которых соединены дуговой линией. В отличие от точек, которые являются абстрактными и добавляют длину в зависимости от начальной длины ноты, связующие лиги добавляют точную длину: длина первой ноты увеличивается ровно на длину второй ноты.
    • Например, один из случаев, когда вместо точки нужно использовать лигу, это когда длительность ноты не помещается в такт. В этом случае нужно просто добавить не вместившуюся длительность в следующий такт соответствующей нотой и связать обе ноты.
    • Отметим, что лига соединяет головки нот и обычно ставится с противоположной стороны от штилей.
  6. Передохнем. Кто-то скажет, что музыка - это просто набор нот, и будет прав только наполовину. Музыка - это последовательность нот и промежутков между ними. Эти промежутки называются паузами, и они действительно могут оживить музыку и придать ей эмоциональности. Давайте посмотрим, как записываются паузы.

    • Как и у нот, у пауз есть отдельные символы для каждой длительности. Целая пауза обозначается прямоугольником, свисающим с четвертой линии, а половинная пауза - прямоугольником, лежащим на третьей линии. Четвертная пауза - это волнистая вертикальная линия. Оставшиеся паузы представляют собой наклонную черту с флажком, количество которых зависит от длины паузы и равно количеству флажков соответствующей ноты. Флажки пауз всегда направлены влево.

Часть 4

Мелодия
  1. Вот мы и разобрались с основами: нотным станом, элементами ноты и основами записи длительностей нот и пауз. Проверьте еще раз, все ли вы поняли, после чего мы перейдем к более веселым вещам, а именно к чтению нот!

    Выучите до мажорный звукоряд. До мажорный звукоряд - основной звукоряд, использующийся в западной музыке. Большая часть других звукорядов, которые вы будете изучать, произошли от него. Как только вы вобьете ее в подкорки мозга, остальные звукоряды будут даваться легче.

    • Сначала мы покажем, как она выглядит, потом - что означает, после чего приступим к чтению нот. Вот как она выглядит на нотном стане. До мажорный звукоряд представлен на картинке выше.
    • Посмотрите на первую ноту, ноту C, которая расположена ниже линий нотного стана. В этом случае мы просто добавляем еще одну короткую линию специально для этой ноты (та самая линия, проходящая через головку ноты). Чем ниже нота, тем больше линий нужно добавить. Но пока не загружайте себе этим голову.
    • Звукоряд до мажор состоит из восьми нот. Эти ноты расположены на белых клавишах пианино.
    • Если под рукой у вас нет настоящего пианино, тогда воспользуйтесь виртуальным . На этом этапе очень важно начать понимать не только, как записываются ноты, но и как они звучат.
  2. Освойте Пение с листа (сольфеджио). Пусть вас не пугают эти слова - это просто пение нот до, ре, ми и так далее.

    • Осваивая пение нот с листа, вы разовьете навык чтения нот боковым зрением - навык, на доведение до идеала которого может потребоваться вся жизнь, и который будет очень полезен на начальных этапах. Давайте еще раз посмотрим на звукоряд до мажор, но теперь добавим названия нот. Звукоряд до мажор с названием нот представлен под «C Scale Solfege 1» на картинке выше.
    • Возможно, вы слышали песню «Do-Re-Mi» коллектива Rogers and Hammerstein. Если можете пропеть эту песню, то сделайте это сейчас, смотря на ноты звукоряда. Если вы ее забыли, можете послушать эту песню на YouTube .
    • А вот более сложный вариант - восходящий и нисходящий звукоряд до мажор с названиями нот, который представлен под «C Scale Solfege 11» на картинке выше.
    • Потренируйтесь несколько раз петь эту последовательность, пока вы ее не запомните. Сначала читайте медленно, одновременно смотря на каждую ноту и распевая ее. Затем вместо «до-ре-ми» пойте C-D-E. Наша цель - правильно брать ноты.
    • Запомните длительности нот: верхняя нота «до» в конце первой линии и нижняя нота «до» в конце второй линии - половинные ноты. Остальные ноты - четвертные. Если опять представить прогулку, четвертная нота соответствует одному шагу, а половинная нота равна двум шагам.

Часть 5

Диезы, бемоли, бекары и ключевые знаки
  1. Переходим к следующему шагу. Итак, мы рассмотрели основы ритма и мелодии, и у вас теперь есть базовое понимание того, что обозначают все эти точки и каракули. Хотя этих знаний достаточно, чтобы играть на детской дудочке, есть еще кое-что, что вам следует узнать. Самое важное из этого - это ключевые знаки.

    • Наверное, вы уже видели диезы и бемоли: диез выглядит как решетка (♯), а бемоль - как печатная латинская буква б (♭). Оба знака ставятся слева от головки ноты и указывают на то, что следующая нота должна играться на пол тона выше (диез) или на пол тона ниже (бемоль). Звукоряд до мажор, как мы уже знаем, состоит из белых клавиш пианино. Черные клавиши - это диезы и бемоли. Но так как в звукоряде до мажор нет ни диезов, ни бемолей, она записывается так:
  2. Тоны и полутоны. В западной музыкальной системе ноты находятся друг от друга на расстоянии тона или полутона. Если вы посмотрите на ноту C на пианино, то увидите, что между ней и следующей белой клавишей, нотой D, находится черная клавиша. Интервал между нотой С и D называется тоном. А интервал между нотой C и черной клавишей называется полутоном. Возможно, теперь вы задумались: «А как же называется черная клавиша?» Ответ: когда как.

    • Для удобства можете запомнить, что при восходящей последовательности звуков эта нота является диезом предыдущей ноты. При нисходящей последовательности эта нота - бемолем предыдущей ноты. Таким образом, если двигаться от C к D, то черная клавиша между ними будет диезом (♯).
    • В этом случае черная нота будет записана как C#. Если двигаться вниз, от ноты D к ноте C, и проходить по черной ноте между ними, то она будет записываться как бемоль (♭).
    • Подобные договоренности облегчают чтение нот. Если бы вам нужно было записать восходящую последовательность этих трех нот, но вместо C# вы записали бы D♭, то запись имела бы знак бекар (♮).
    • Обратите внимание на новый знак - бекар (♮). Где бы он ни находился, он отменяет все предыдущие диезы и бемоли. В этом примере вторая и третья ноты - ноты D: первая - D♭, а вторая - D, так как она на пол тона выше предыдущей D, поэтому, чтобы показать правильную ноту, ее пришлось «скорректировать». Чем больше диезов и бемолей разбросано по нотному стану, тем дольше музыканту придется в них разбираться перед игрой.
    • Зачастую те композиторы, что ставили знаки альтерации в предыдущих тактах, могут поставить «необязательные» бекары, чтобы музыканту было понятнее. Например, если в предыдущем такте использовалась тональность ре мажор с нотой A#, то в следующем такте возле ноты A может стоять бекар.
  3. Разбираемся с ключевыми знаками. К этому моменту мы рассмотрели звукоряд до мажор: восемь нот, все белые, начало с ноты C. Однако звукоряд можно начать с любой ноты. Если играть только белые клавиши, то это будет не мажорный звукоряд, а «ладовый звукоряд», рассмотрение которого не входит в цели этой статьи.

    • Начальная нота, или тоника, соответствует тональности. Наверно вы уже слышали, как кто-то говорит что-то вроде: «Эта песня в тональности до». Это означает, что главный звукоряд начинается с ноты C и включается в себя ноты C D E F G A B C. Ноты в мажорном звукоряде соотносятся друг с другом по-особенному. Взгляните на клавиши, изображенные выше.
    • Обратите внимание, что почти между всеми нотами интервал равен тону. А полутон только между нотами E-F и нотами B-C. У любого мажорного звукоряда такие же интервалы: тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон. Если начать звукоряд с ноты G, то она будет выглядеть так:
    • Обратите внимание на F# на верхней линейке. Чтобы отношения между нотами были правильными, ноту F нужно поднять выше ноты G на полтона, а не на тон. Такой звукоряд легко читать, но что, если начать звукоряд с ноты C#? Она будет выглядеть так:
    • Теперь пошли сложности! Именно для того, чтобы убрать путаницу и упростить чтение нот, и были созданы ключевые знаки. В каждом мажорном звукоряде есть фиксированный набор диезов и бемолей, которые обозначаются в самом начале нотного стана. Взглянув опять на звукоряд соль мажор, мы увидим ноту F#. Вместо того чтобы ставить знак диеза рядом с нотой, мы ставим его в самое начало. В такой позиции знак диеза означает, что каждая нота F на стане должна играться как F#. Выглядит это вот так:
    • Этот звукоряд звучит и играется точно так же, как и предыдущий мажорный звукоряд без ключевого знака. Полный список ключевых знаков можно найти ниже.
  • Обратите внимание на знаки акцента (>) над каждой четвертной нотой C. Опять простучите этот ритм, только в этот раз делайте акцент на каждой ноте со знаком акцента. Теперь вместо вертолета у вас должен получиться поезд. Лишь слегка изменив ударение, мы полностью изменили характер музыки!
  • Играйте в пиано, фортиссимо или где-то между ними. Так же, как человек не всегда говорит с одной и той же громкостью - он то повышает, то понижает громкость голоса в зависимости от ситуации - так и громкость музыки постоянно меняется. Музыкант узнает, с какой громкостью нужно играть, благодаря знакам динамики, которые расставляет на нотном стане композитор.

    • Существуют десятки обозначений динамиков на нотном стане, но чаще всего вы будете встречать буквы f, m и p.
    • p значит piano, или «тихо».
    • f значит forte, или «громко».
    • m значит mezzo, или «умеренно». Это буква влияет на стоящую после нее, как в mf или mp , которые обозначают «умеренно громко» и «умеренно тихо».
    • Чем больше букв p или f стоят подряд, тем тише или громче нужно играть отрывок. Попробуйте пропеть ноты из примера выше (первая нота в примере - тоника или нота «до») с учетом динамики, и вы заметите разницу.
  • Играйте все громче, и громче, и громче или тише, и тише, и тише. Еще один часто встречающийся символ динамики - крещендо, и его противоположность - декрещендо. Они визуально отражают постепенное изменение громкости, которые выглядят как вытянутые символы «<» и «>».

    • Крещендо постепенно усиливает звук, а декрещендо его понижает. Работая с этими двумя символами, вы должны заметить, что открытый конец представляет увеличение громкости, а закрытый конец - понижение громкости. Например, если музыка направляет вас постепенно перейти от forte к piano, вы увидите
    • Попрактикуйтесь в каком-нибудь тихом месте. Лучше всего начать с пианино, так как на нем легко практиковаться в начале. Если у вас нет пианино, попробуйте одно из виртуальных пианино в интернете. Разобравшись, вы можете перейти к обучению игры на других инструментах! Надеемся, это поможет.
    • Найдите ноты ваших любимых песен. Зайдите в ближайшую библиотеку или музыкальный магазин, там вы найдете сотни - если не тысячи - книг с нотами и аккордами ваших любимых песен. Читайте ноты, слушая музыку, и вы будете лучше понимать ее на интуитивном уровне.
    • Постарайтесь весело проводить время с музыкой, потому что будет довольно сложно научиться играть через силу.
    • Поработайте над сольфеджио. Даже если вам не достался хороший голос, это поможет вам натренировать слух и услышать ноты.
    • Постоянные и регулярные тренировки - вот залог успеха. Сделайте карточки или купите тетради для чтения нот, чтобы заложить прочный фундамент.
    • Вам будет полезно выучить как западные ноты, так и обычные ноты. Изучение западных нот поможет вам в долгосрочной перспективе, и их намного легче запомнить, чем обычные ноты.
    • На сайте imslp.org хранится большая коллекция партитур и записей исполнений музыкальных произведений. Сайт создан для того, чтобы люди могли выбрать одно из произведений какого-нибудь композитора, слушать его и одновременно читать ноты.
    • Сохраняйте терпение. Как и изучение иностранного языка, обучение чтению нот требует времени. Как и в любом другом деле, чем больше вы практикуетесь, тем легче оно вам будет даваться, и тем лучше у вас будет получаться.
    • Скользящая деталь на тромбоне играет диезные и бемольные ноты.
  • Чтобы научиться составлять и понимать ребусы, стоит разобраться, что они из себя представляют.

    Слово "ребус" латинского происхождения (лат. rebus, при помощи вещей, "Non verbis sed rebus" - "Не словами, а при помощи вещей"). Зародился ребус во Франции в XV веке, а первый печатный сборник ребусов, изданный в этой стране в 1582 году, был составлен Этьеном Табуро. За время, прошедшее с тех пор, техника составления ребусных задач обогатилась множеством разнообразных приёмов.

    Итак, ребус – это один из видов головоломок, загадка на расшифровку слов. Зашифрованным по определённым правилам в ребусе может быть не только отдельное слово, но и пословица, поговорка, цитата, загадка и даже целый небольшой рассказ. Слова и фразы в ребусе изображены в виде картинок, букв, цифр, нот и других всевозможных знаков, количество которых не ограничивается. Разгадывание ребуса - это целая наука. Решая ребус, необходимо все знаки записать в виде осмысленного слова или предложения. Хотя различают несколько видов ребусов (литературные, математические, музыкальные, звуковые и т.п.), существуют некоторые общие правила их составления и разгадывания.

    пример ребуса


    ОБЩИЕ ПРАВИЛА РЕШЕНИЯ РЕБУСОВ

    Слово или предложение делится на такие части, которые можно изобразить в виде рисунка или любого знака. Ребус читается слева направо, реже сверху вниз. Знаки препинания и пробелы в ребусе не учитываются. Если в ребусе загадывается одно слово, то оно должно быть, как правило, именем существительным, причём в единственном числе и в именительном падеже. Отклонение от этого правила должно быть обязательно оговорено в условиях ребуса. Если загадывается предложение (пословица, афоризм и т. п.), то в нём, естественно, могут быть не только имена существительные, но и глаголы, и другие части речи. В этом случае, условия ребуса должны содержать соответствующую фразу (например: “Отгадай загадку”). Ребус должен иметь решение, причём, как правило, одно. Неоднозначность ответа должна оговариваться в условиях ребуса. Например: “Найди два решения этого ребуса». Количество используемых в одном ребусе приёмов и их сочетаний не ограничивается.

    РЕБУСЫ В КАРТИНКАХ

    Простейший вариант, когда ребус состоит из двух картинок , которые помогут составить новое слово. Названия предметов, изображённых в ребусе, следует читать в именительном падеже единственного числа или множественного, если изображено несколько предметов.


    ребус 1


    ВОЛ + ОКНО = ВОЛОКНО

    ребус 2


    СЛЕД + ОПЫТ = СЛЕДОПЫТ

    ребус 3


    ОКО + ЛИЦА = ОКОЛИЦА


    Из последнего примера видно, что картинка в ребусе может иметь не одно название (глаз и око, пчёлы и рой и т.п.); или изображение может иметь общее или частное название (птица - общее название; стриж, ласточка, курица - частное название). Если изображённый предмет имеет два значения, то логически нужно определить подходящее. Это самое трудное в ребусах.

    Если картинка перевернута вверх ногами , это значит, что слово читается «задом наперёд».


    ребус 4


    Перевёрнутый НОС = СОН


    Если справа или слева от картинки стоит одна или несколько букв - это значит, что эти буквы просто следует добавить. Бывает, перед ними ставится знак «+». Иногда нужный объект на картинке указывается стрелкой.


    ребус 5



    КОЛБА + СА = КОЛБАСА

    ребус 6



    Буква Х + ЛЕВ = ХЛЕВ

    РЕБУСЫ С ЗАПЯТЫМИ

    Запятые справа или слева от картинки означают, что в загаданном, с помощью картинки, слове нужно удалить столько букв, сколько стоит запятых. При этом запятые перед картинкой обозначают, сколько букв нужно убрать вначале загаданного слова, запятые в конце рисунка обозначают, сколько букв нужно убрать с конца слова. Иногда запятые слева от изображения рисуют вверх тормашками, хотя принципиальной роли это не играет.


    ребус 7


    ВОЛ К - К = ВОЛ

    ребус 8


    ГА МАК - ГА = МАК

    ребус 9


    БА РАБ АН - БА - АН = РАБ


    Стрелка, остриём влево, изображённая над картинкой, указывает, что после того как слово расшифровано его нужно прочитать задом наперёд.


    ребус 10


    КО МОД - КО, читаем справа налево = ДОМ

    РЕБУСЫ С БУКВАМИ И ЦИФРАМИ

    Если над картинкой стоит зачёркнутая буква , а рядом стоит другая, то эту букву в слове нужно изменить на указанную. Если же одна или несколько букв просто зачеркнуты, то их нужно удалить из данного слова. Знак "=" тоже служит для замены одной из букв на другую.


    ребус 11


    О Р ЁЛ = ОСЁЛ

    ребус 12


    БА БОЧКА - БА = БОЧКА

    ребус 13


    КОРО В А = КОРОНА

    Если зачеркнутая буква(ы) стоит как независимая фигура, то ее необходимо читать с прибавлением частицы «не».


    ребус 14


    НЕ УЧ

    Вместо картинки могут использоваться цифры. Если часть слова в ребусе изображена числом, то число произноситься как числительное.


    ребус 15


    Цифра СЕМЬ + буква Я = СЕМЬЯ

    ребус 16



    Цифра СТО + буква Л = СТОЛ

    Имеем в виду, что и у цифры может быть не одно название.


    ребус 17


    РАЗ + ВИЛКА = РАЗВИЛКА

    ребус 18


    Буква Ш + КОЛ + буква А = ШКОЛА

    ребус 19



    Буква Р + ОДИН + АР КА = РОДИНКА

    ребус 20



    ПО ВАР + цифра ДВА + Л ЕС = ПОДВАЛ

    Несколько одинаковых букв или других изображений подряд означают, что их нужно попытаться сосчитать.


    ребус 21



    СЕМЬ букв Я = СЕМЬЯ

    ребус 22



    ТРИ КОТА + буква Ж = ТРИКОТАЖ

    ребус 23


    ПАРА букв Д = ПАРАД

    Цифры рядом с картинкой служат для нумерации букв в слове. Цифра обозначает место буквы в данном слове, а порядок, в котором написаны цифры – определяет новое место этой буквы.


    ребус 24


    СОСНА = НАСОС

    ребус 25


    МАЛЯР = МАРЛЯ

    Если цифр указывается меньше, чем букв в загаданном слове, это значит что из загаданного слова надо отобрать только указанное количество букв.


    ребус 26


    А ЛЛ ИГАТ О Р = ГИТАРА

    Употребление зачёркнутых цифр означает, что в загаданном слове надо убрать соответствующие буквы.


    ребус 27



    ПАЛ АТ КА = ПАЛКА

    Если возле рисунка изображены две цифры со стрелками, направленными в разные стороны, значит, в слове необходимо указанные цифрами буквы поменять местами.


    ребус 28


    З А М ОК = МАЗОК

    Могут также использоваться и римские цифры.


    ребус 29



    Сорок А = СОРОКА

    Не исключается использование дробей. Когда в ребусе используется дробь, это разгадывается как "НА" (разделить НА). Если же в ребусе используется дробь со знаменателем 2, то это разгадывается как "ПОЛ" (половина).


    ребус 30


    З делим на К = ЗНАК

    ребус 31


    Пол буквы Е = ПОЛЕ

    Перечёркнутый знак "=" между картинками следует читать как "НЕ" .


    ребус 32



    И не Й = ИНЕЙ

    РЕБУСЫ ПО ТИПУ «БУКВЫ В БУКВЕ», «БУКВЫ НА ИЛИ ПОД БУКВОЙ»

    Часто в ребусах рисуют буквы, размещенные в необычном ракурсе относительно друг друга (одна внутри другой, одна под или над другой, одна бежит к другой, одна выходит из другой и т.п.). Это означает, что описать рисунок или буквосочетания необходимо с помощью предлогов, союзов: «И», «В», «К», «У», «С», «ЗА», «ИЗ», «НА», «ПО», «ПЕРЕД» и других.

    Если предметы, цифры или буквы изображены одни в других, то их названия читаются с добавлением предлога "В" перед или между названиями.


    ребус 33


    В букве О буква З = ВОЗ

    ребус 34



    Буква З в букве О + буква Н = ЗВОН

    Если один объект изображен за другим, то их названия читаются с добавлением предлога "ПЕРЕД" или "ЗА" .


    ребус 35



    За буквой Л буква П = ЗАЛП

    Использование горизонтальной черты между размещёнными друг под другом картинками, буквами или цифрами означает использование предлогов "НА" , "НАД" , "ПОД" .


    ребус 36


    На букве С буква Т = НАСТ

    ребус 37


    Под буквой С кок = ПОДСКОК

    ребус 38


    С буквы Н буква Е + буква Г = СНЕГ

    Кто из нас не знаком с ребусами? Эти занимательные шифровки знакомы всем от мала до велика. В ребусах слова зашифрованы с помощью последовательности картинок и разных символов, в том числе букв и цифр. Слово "ребус" переводится с латинского как "при помощи вещей". Зародился ребус во Франции в XV веке, а первый печатный сборник ребусов, изданный в этой стране в 1582 году, был составлен Этьеном Табуро. За время, прошедшее с тех пор, техника составления ребусных задач обогатилась множеством разнообразных приёмов. Чтобы разгадать ребус, важно не только знать, что нарисовано, но и учесть расположение рисунков и символов друг относительно друга, и это достигается практикой. Есть некоторые негласные правила, по которым составляют ребусы, и разгадывать их легче тоже по тем же правилам, а правила такие:

    Общие правила разгадывания ребусов

    Слово или предложение в ребусе делится на части, которые изображают в виде рисунка или символа. Читают ребус всегда слева направо, реже сверху вниз. Пробелы и знаки препинания не читают. То, что в ребусе нарисовано на картинках, читается в именительном падеже, обычно в единственном числе, но бывают исключения. Если нарисовано несколько предметов, стрелкой указывают, какую именно часть всего изображения используют в этом ребусе. Если загадывается не одно слово, а предложение (пословица, крылатая фраза, загадка), то в нём помимо существительных есть глаголы и другие части речи. Обычно это оговаривается в задании (например: “Отгадай загадку”). Ребус должен всегда иметь решение, причём одно. Неоднозначность ответа должна оговариваться в условиях ребуса. Например: “Найди два решения этого ребуса». Количество используемых в одном ребусе приёмов и их сочетаний не ограничивается.

    Как разгадывать ребусы из картинок

    Называют последовательно все предметы слева направо в именительном падеже единственном числе.

    Ответ: след опыт = следопыт

    Ответ: вол окно = волокно

    Ответ: око лица = околица

    Если предмет нарисован в перевёрнутом виде, название его надо читать справа налево. Например, нарисован «кот», читать нужно «ток», нарисован «нос», читать нужно «сон». Иногда направления чтения показывают стрелкой.

    Ответ: сон

    Часто предмет, нарисованный в ребусе, можно назвать по-разному, например «луг» и «поле», «нога» и «лапа», «дерево» и «дуб» или «береза», «нота» и «ми», в таких случаях подбирать нужно подходящее слово, такое, чтобы ребус имел решение. Это одна из самых главных трудностей в разгадывании ребусов.

    Ответ: дуб рава = дубрава

    Как разгадывать ребусы с запятыми

    Иногда название изображенного предмета не может быть использовано целиком и необходимо отбросить одну или несколько букв в начале или в конце слова. Тогда используется запятая. Если запятая стоит слева от рисунка, от его названия отбрасывают первую букву, если справа - последнюю. Сколько запятых стоит, столько букв отбрасывают.

    Ответ: хо мяч к = хомяк

    Например, нарисованы 3 запятые и «кормушка», надо прочесть только «мушка»; нарисован «парус» и 2 запятые, надо прочесть только «пар».

    Ответ: у зонт р = узор

    Ответ: ли са то пор ги = сапоги

    Как разгадывать ребусы с буквами

    Такие буквосочетания как перед, над, на, под, за, при, у, в, как правило, в ребусах рисунком не изображаются, но выявляются из соответствующего положения букв и рисунков. Буквы и буквосочетания с, к, из, от, по, и не показываются, а показываются отношения букв или предметов, или направление.

    Если два предмета или две буквы, или буквы и цифры нарисованы одна в другой, то их названия читаются с прибавлением предлога «в». Например: «в-о-да», или «в-о-семь», или «не-в-а». Возможно различное прочтение, например, вместо "восемь" можно прочесть "семь-в-о", а вместо "вода" - "да-в-о". Но таких слов не бывает, поэтому такие слова не являются решением ребуса.

    Ответы: в-о-да, в-о-семь, в-о-лк, в-о-ро-н, в-о-рот-а

    Если один предмет или символ нарисован под другим, то расшифровываем с прибавлением «на», «над» или «под», нужно выбрать предлог по смыслу. Пример: «фо-на-ри», «под-у-шка», «над-е-жда».

    Ответы: фо-на-ри, под-у-шка, над-е-жда

    Если за какой-нибудь буквой или предметом находится другая буква или предмет, то читать нужно с прибавлением «за». Например: «Ка-за-нь», «за-я-ц».

    Ответ: за-я-ц

    Если одна буква лежит у другой или прислонена к ней, то читают с прибавлением «у» или «к». Например: «Л-у-к», «д-у-б», «о-к-о».

    Ответы: лук, дуб

    Если буква или слог состоит из другой буквы или слога, то читают с прибавлением «из». Например: «из-б-а», «б-из-он», «вн-из-у», «ф-из-ик».

    Ответы: изба, бизон

    Если по всей букве написана другая буква или слог, читают с прибавлением «по». Например: «по-р-т», «по-л-е», «по-я-с». Также «по» может использоваться, когда одна буква с ножками бежит по другой букве, цифре или предмету.

    Ответ: Польша

    Ответы: пояс, поле

    Если нарисован предмет, а около него написана, а потом зачеркнута буква, то это значит, что букву эту надо выбросить из слова. Если же над зачеркнутой буквой стоит другая, то это значит, что нужно ею заменить зачеркнутую. Иногда в этом случае между буквами ставится знак равенства.

    Ответ: лаз

    Ответ: ма лина з Монт = лимон

    Как разгадывать ребусы с цифрами

    Если над рисунком стоят цифры, это подсказка, в каком порядке нужно читать буквы из названия предмета. Например, 4, 2, 3, 1 означает, что сначала читается четвертая буква названия, потом - вторая, за ней - третья и первая.

    Ответ: бриг

    Цифры могут быть перечеркнуты, значит нужно отбросить соответствующую этому порядку букву из слова.

    Ответ: конек ак ЛУа бо мба = Колумб

    Довольно редко в ребусах используется действие буквы - бежит, летит, лежит, в таких случаях к названию этой буквы надо добавить соответствующий глагол в третьем лице настоящего времени, например «у-бежит».

    Как разгадывать ребусы с нотами

    Часто в ребусах отдельные слоги, соответствующие названиям нот - «до», «ре», «ми», «фа»... изображают соответствующими нотами. Иногда используется обобщающее слово «нота».

    Ноты, использующиеся при составлении ребусов


    Ответы: фасоль, минус



    
    Top