Как научиться читать ноты.

Акробатика: спорт или искусство?
Алина Кабаева – гордость России.
Великая гимнастка Светлана Хоркина.
Влияние тренировок по художественной гимнастике на мой организм.
Влияние упражнений аэробики на физическое развитие и укрепление здоровья девушек 10-11-х классов.
Воспитание гибкости с помощью восточных оздоровительных гимнастик.
Гимнастика – спорт для всех.
Гимнастика как необходимое сопровождение в жизни человека.
Гимнастика удлиняет молодость человека.
Гимнастика художественная...
Достоинства общей гимнастики.
Изучение акробатических упражнений в начальной школе.
Красивая осанка
Лечебная гимнастика при нарушении опорно-двигательной системы.
Математика через призму гимнастики.
Мир моих увлечений - художественная гимнастика.
Мое увлечение - гимнастика
Моё увлечение - художественная гимнастика.
Моя жизнь в художественной гимнастике
Система оздоровительных занятий на основе аэробики.
Система спортивной работы в нашем поселке в советские годы.
Спортивная аэробика как вид спорта
Удивительный мир художественной гимнастики.
Утренняя гимнастика на страже здоровья
Художественная гимнастика - красивый вид спорта.
Художественная гимнастика – самый красивый вид спорта.
Художественная гимнастика – это красота духа и тела.
Художественная гимнастика в моей жизни.
Художественная гимнастика и я
Художественная гимнастика, как искусство.
Художественная гимнастика: спорт или искусство?

Темы проектов по подвижным играм

Быстрее, выше, сильнее!
Дворовые игры моих родителей.
Забытые игры старого двора.
Забытые русские игры
Забытые старинные русские игры.
Зимние забавы и игры детей.
Игры детей разных поколений.
Игры моей семьи
Игры народов нашего села.
Лапта - это классно!
Моя любимая игра с мячом.
Народные подвижные игры
Первоклассные игры
Подвижная игра "Морской бой".
Подвижные и сюжетные игры на уроках физической культуры младшего школьного возраста.
Подвижные игры на уроках легкой атлетики как средство развития быстроты.
Подвижные игры. Во что бы поиграть?
Раннесредневековые игры в программе школьных уроков физической культуры.
Сказка "Никита Кожемяка и змей Горыныч" и русские народные игры.
Спортивные игры с мячом..
Элементы народных игр в современной действительности.
Я выбираю игры на открытом воздухе.

Темы проектов по футболу

"Барселона" - моя любимая футбольная команда.
RealMadrid - история футбольного клуба.
Большой футбол в стране
Влияние футбольного клуба БАТЭ на становление личности подростка.
Гендерное восприятие спортивной цели футболистами-мальчиками и футболистами-девочками.
География футбола
Геральдика английских футбольных клубов.
Женский футбол
Игра миллионов
Игра на все времена.
Интересные факты об английском футболе.
История возникновения футбола в России.
История и статистика футбольного клуба "Ливерпуль".
История происхождения и развития футбола.
История футбола
История футбола в России.
История футбольного мяча.
Легенды в бою – легенды на поле.
Мини-футбол
Мини-футбол. История, правила, функции игроков.
Мой любимый футбол
Нужен ли интеллект футболисту?
Почему Великобритания является родиной футбола?
Работа Лучано Спаллетти с ФК "Зенит".
Развитие немецкого футбола.
Славные странички футбола.
Смысл спорта в жизни
Спортивная игра – футбол. Влияние времени на ее популярность.
Старейший футбольный клуб Великобритании "Арсенал".
Феномен подросткового фанатизма - футбольные фанаты.
Формирование характера игрока на занятиях в школьной футбольной секции.
Футбол - великая игра
Футбол - мой любимый вид спорта.
Футбол в моей жизни
Футбол как средство развития скоростно-силовых способностей в группах начальной подготовки.
Футбол сегодня
Футбол. История создания великой игры.
Футболист, на которого я хочу быть похожим.
Футбольное обозрение
Футбольный клуб "Динамо".
Юрий Жирков мой кумир.

1. Введение…………………………………………………………………….…1

2. Основная содержательная часть……………………………………………..2

2.1. Теоретическая часть……………………………………………………...2

    История возникновения гимнастики.

    Художественная гимнастика- сравнительно молодой вид спорта.

    Значение детской художественной гимнастики для подрастающего человека.

2.2 Практическая часть……………………………………………..…………4

    Результаты опроса.

    Результаты моих занятий художественной гимнастикой.

3. Заключение. Выводы………………………………………………………….6

4. Список литературы……………………………………………………………7

5. Приложение……………………………………………………………………8

Введение.

Гимнастика в нашей нелегкой жизни имеет немалое значение, его невозможно переоценить. Она проникла во все сферы жизни человека и благотворно влияет на формирование его гармоничной личности. Учитывая значительную важность здорового образа жизни, можно предположить, как же будет развиваться гимнастика. Все ее виды будут неуклонно развиваться во всех возрастных группах, играть важнейшую роль в воспитании, труде и учебе.

Название проекта:

    Значение художественной гимнастики в жизни человека.

Актуальность темы:

    Актуальность вопроса связана с необходимостью знать значение спорта для здоровья человека.

Цель проекта:

    изучить влияния художественной гимнастики на здоровье человека.

Задачи проекта:

    Познакомить с историей возникновения гимнастики;

    Дать понятие о художественной гимнастике, об основных направлениях гимнастики;

    Раскрыть собственный опыт занятий художественной гимнастикой.

Гипотеза:

    Я предполагаю, что для того, чтобы быть красивым, здоровым, сильным духом человек должен заниматься спортом

Методы исследования:

Поиск информации;

Отбор информации;

Работа с документальными источниками;

Систематизация собственного опыта;

Наблюдение;

Анкетирование, проведение опроса;

Обработка результатов.

Практическая значимость проекта:

    Материалы моего творческого проекта были использованы на уроках окружающего мира при изучении темы «Спорт» и физкультуры.

2. Основная содержательная часть.

      Теоретическая часть.

Спорт в жизни человека всегда занимал важное место, так как, на основании исследований ученых, спорт-это здоровье тела и духа человека. Спортивная гимнастика (от греч. gymnastike, от gymnazo - упражняю, тренирую- один из древнейших видов спорта, включающий в себя соревнования на различных гимнастических снарядах, а также в вольных упражнениях и опорных прыжках. Гимнастика как одно из средств физического воспитания имеет многовековую историю. Гимнастические упражнения были известны еще за 3000 лет до нашей эры в древнем Китае и древней Индии, где они использовались в лечебных целях. Древние греки под гимнастикой понимали всю систему физического воспитания, которая содержала различные виды физических упражнений – легкую атлетику, плавание, кулачный бой, борьбу и другие. Гимнастика является технической основой многих видов спорта, соответствующие упражнения включаются в программу подготовки представителей самых разных спортивных дисциплин. Гимнастика не только дает определенные технические навыки, но и вырабатывает силу, гибкость, выносливость, чувство равновесия, координацию движений.

Художественная гимнастика- сравнительно молодой вид спорта. Своим появлением он обязан мэтрам балета прославленного Мариинского театра. За небольшой срок своего существования этот вид спорта завоевал мировую признательность и имеет многочисленных поклонников во всех уголках земного шара. Один из самых зрелищных и изящных видов спорта. В СССР художественная гимнастика как вид спорта возникла и сформировалась в 1940-е годы. С 1985 года - олимпийский вид спорта. Художественная гимнастика - вид спорта, выполнение под музыку различных гимнастических и танцевальных упражнений без предмета, а также с предметом (скакалка, обруч, мяч, булавы, лента). Все упражнения идут под музыкальное сопровождение. Раньше выступали под фортепиано или один инструмент. Теперь используются оркестровые фонограммы. Выбор музыки зависит от желаний гимнастки и тренера. Но каждое упражнение должно быть не более полутора минут. Соревнования проходят на гимнастическом ковре размером 13х13 метров. Классическое многоборье (4 упражнения) - олимпийская дисциплина. Кроме многоборья гимнастки, выступающие в индивидуальном первенстве, традиционно разыгрывают комплекты наград в отдельных видах упражнений (кроме Олимпийских игр). В последнее время выступления без предмета не проводятся на соревнованиях мирового класса. При групповых выступлениях используются или одновременно два вида предметов (например - обручи и мячи) или один вид (пять мячей, пять пар булав). Победители определяются в многоборье, в отдельных видах и групповых упражнениях. Стоит помнить, что гимнастика - это не только прекрасные выступления под красивую музыку, но, в первую очередь, серьезные регулярные тренировки, немалые нагрузки, и огромный труд самого человека, его тренера и родителей.

В художественную гимнастику дети приходят рано - обычно в 5-6 лет. В этом возрасте мышцы и связки еще пластичны, легче поддаются растяжке. Художественная гимнастика - очень красивый и весьма популярный вид спорта, многие родители девочек отдают ему предпочтение. И немудрено, ведь купальники для художественной гимнастики - такие красивые и блестящие, музыка в художественной гимнастике - прекрасная и торжественная, гимнастки - легки, изящны и гибки. Кому же не хочется, чтоб его девочка стала такой же? Детская художественная гимнастика - один из самых разносторонних и гармоничных видов спорта. Физические нагрузки здесь сопровождаются развитием гибкости, чувства ритма, координации движений, пластики. У гимнасток всегда прекрасная гордая осанка, красивая фигура, пластичные, красивые движения. А ведь это очень важно и для девочек, и для женщин, в которых они вырастут. Девочка, занимавшаяся художественной гимнастикой, после может легко перейти к занятием танцами, например. А еще в художественной гимнастике дети обретают неповторимое умение преподнести себя, как, наверное, во всех зрелищных видах спорта. Улыбка, разворот плеч, наклон головы, каждый жест - все здесь выверено, красиво, уверенно. И, даже если девочка не пойдет по пути соревнований и славы, эти умения и навыки останутся с ней на всю жизнь, а это, согласитесь, тоже немало. Я заметила также, что спортивная тренировка - очень хороший способ избавиться от неудач. А как же усталость, как физическое утомление?.. Я с радостью отвечу - это того стоит!!! Научно доказано: человек, который занимается спортом, развивается не только физически, но и умственно, повышается интеллект! Именно среди спортсменов множество отличников, медалистов, призёров и победителей школьных, районных, даже международных олимпиад, много медалистов! Возможно, это связано с тем, что все спортсмены гораздо более организованны, собраны и дисциплинированны. И немудрено, ведкупальники

2.2 Практическая часть.

Практическую часть я начала с опроса. Мне стало интересно, как одноклассники относятся к различным видам спорта, в том числе и к гимнастике.

Отвечали 25 одноклассников. На вопросы ребята ответили так:

«Какой вид спорта ты предпочитаешь?»

футбол - 8 человек

борьба- 4человека

хоккей - 1 человека

баскетбол -1 человека

фигурное катание - 5 человек

художественная гимнастика – 6 человек

Да - 25 человек

Да, постоянно - 7 человек

Иногда – 12 человек

Нет- 6 человек

Да - 8 человек.

Ещё 8 человек посещают танцевальный кружок.

Остальные ребята ответили, что им некогда заниматься спортом, так как они часто болеют.

Вывод: 16 человек из 25 испытывают большие физические нагрузки. 6 человек не делают даже утреннюю гимнастику. Из ответов можно сделать вывод, что ученики, не занимающиеся спортом, чаще болеют и пропускают уроки.

рЯ занимаюсь художественной гимнастикой с 5 лет. Мне нравится заниматься, потому что гимнастика один из самых красивых видов спорта Для чего я занимаюсь спортом? Чтобы укреплять здоровье, чтобы побеждать соперников, чтобы быть сильнее, чтобы быть здоровым человеком! Я стала более выносливой, терпеливой. Самое главное - во мне воспиталось чувство ответственности. Я добросовестно и с большим удовольствием посещаю тренировки. Постепенно они приносят мне неплохие результаты: я стала меньше болеть. За 3 года занятий у меня появилась хорошая растяжка. Я легко сажусь на шпагат, делаю «колесо», встаю на «мостик». Научилась работать с такими предметами как скакалка, мяч, обруч, булава, лента. Получила и свои первые награды: грамоту за успешное освоение программы: «Юный гимнаст» в первом полугодии, за первый год обучения и за второй год обучения, грамоту за 3 место по разряду «Юный гимнаст» в соревнованиях «Зимнее первенство ДЮЦ «Чайка», грамоту за 2 место в соревнованиях «Открытое первенство» МОУДОД ДЮЦ «Чайка». Мой тренер мне говорит, что я добилась этого благодаря своему старанию.

3. Заключение.

В своей исследовательской работе я на основании литературы о истории спорта я доказала, что для того, чтобы быть красивым, здоровым, сильным духом человек должен заниматься спортом. На собственном примере я убедилась, что художественная гимнастика даёт гордую осанку, красивую фигуру, пластичные, красивые движения, неповторимое умение преподнести себя, силу тела и духа. А для того, чтобы была сила, нужно старательно заниматься, что я и делаю на тренировках. Я и впредь буду работать над собой, чтобы быть спортивным и здоровым человеком. Чтобы не болеть. Выступая перед ровесниками, я буду своим примером убеждать ребят, что спортом заниматься нужно или хотя бы обязательно делать утреннюю гимнастику и не пропускать уроки физкультуры.

Список литературы:

Кулагина Е. «Физическая культура для детей от 2 до 9 лет». – Москва: Астрель: АСТ. 2010г. – 110 с.

2. Кэпрару Э., Кэпрару Г. «Мать и дитя». Медицинское издательство, Бухарест, 1989г. – 520 с.

3. Под редакцией Одарюк Н.А. («Спорт. Олимпийские игры: Комплект учебных пособий и литературы»). ЧП «АН ГРО ПЛЮС», г. Харьков, 2011г. – 28 отдельных листов в папки.

4. Литература под редакцией Студеникина Н.Я. «Справочник педиатра». Издательство «Медицина». Москва, 1996г. – 624 с.

6. Фурни Д., Фрадетт Б., Гунель Ж. «Спорт. Большая иллюстрированная энциклопедия». – Москва: Астрель: АСТ. 2003г. – 371 с.

Приложение 1

Результаты опроса.

«Нравится ли тебе смотреть выступления спортсменов по художественной гимнастике?»

«Делаешь ли ты утреннюю гимнастику?»

«Посещаешь ли ты спортивные секции, кружки?»

Да - 8 человек. Ещё 8 человек посещают танцевальный кружок.

Гимнастика

Введение

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Гимнастика на современном этапе сло­жилась как стройная система методов и средств, направлен­ных на всестороннее физическое развитие людей. Она располагает научной теорией, методикой, предусматрива­ющими широкое использование гимнастических упражнений в разных звеньях системы физического воспитания.

Цель данной работы рассмотреть гимнастику как систему физических упражнений, применяемых для укрепления здоровья, гармоничного физического развития и совершенствования двигательных способностей человека.

Исходя из поставленной цели, задачами работы являются:

Определить место гимнастики в системе физического воспитания;

Рассмотреть общеразвивающие виды гимнастики;

Изучить какие виды гимнастики относятся к спортивным;

Проанализировать значение прикладных видов гимнастики.


1. Гимнастика, понятие и место в системе физического воспитания

Термин «гимнастика» впервые появляется у древних греков в период расцвета древнегреческой культуры в 8 веке до н.э. Однако гимнастические упражнения культивировались еще в древнем мире. Еще за 4000 лет до нашей эры в Китае, Индии и у других народов гимнастические упражнения применялись в лечебных целях. В китайских книгах тех времен указывается на то, что в Китае существовала гимнастика, которой занима­лись дома утром и вечером. Широко известная в настоящее время система гимнастических упражнений индийских йогов берет свое начало в том далеком времени. Из различных исто­рических источников (памятники, фрески, рисунки) известно, что гимнастические упражнения применялись у всех древних народов: у египтян, персов, ассирийцев, народов Закавказья, римлян, евреев и др. Известно, что в то время существовали профессиональные канатоходцы и акробаты, выступавшие при дворах знати. У древних критян акробатические упражнения использовались как часть религиозно-обрядовых церемоний.

Гимнастические упражнения в России существовали с древних времен. Они служили развлечением во время народных гуляний. Впервые обязательные занятия физическим упражнениями ввел Петр 1 в армии в конце 17 века.

В наше время гимнастика прочно вошла в систему физического воспита­ния людей и занимает в ней важное место. Она по­пулярна благодаря ее доступности. Наряду со сложными, да­же очень сложными, упражнениями, которые есть в современ­ной спортивной гимнастике, в ней имеется множество самых разнообразных простых упражнений, вполне доступных любо­му человеку, независимо от его возраста и пола. Трудно переоценить значение гимнастики, которая наря­ду с основными средствами физического воспитания, такими, как игры, спорт, туризм, призвана содействовать укреплению здоровья, закаливанию организма, воспитанию моральных и волевых качеств человека, восстановлению его физических и духовных возможностей.

Гимнастика стала сегодня подлинно народным средством физического воспитания. В нашей стране ежедневно занима­ются гимнастикой миллионы людей. Гимнастика занимает важное место в программах физического воспитания высших и средних учебных заведений, кол­лективах физической культуры и добровольных спортивных обществах спортивной акробатикой, спортивной и художест­венной гимнастикой регулярно занимаются сотни тысяч детей, юношей и девушек.

Гимнастика используется как средство лечения в медицине, применяется как средство оздоровления в домах отдыха, санаториях. В последние годы в нашей стране большой популярностью пользуется атлетическая гимнастика. Получает все большее распространение профессионально-прикладная гимнастика.

«Задачи гимнастики определяются общей целью воспитания, которая заключается в формировании нового человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое со­вершенство.

1. Оздоровительные задачи: укрепление здоровья; развитие отдельных мышечных групп и всей мышечной системы: устранение и предупреждение функциональных отклонений в отдельных органах и системах организма; выработка правиль­ной осанки, походки; общее развитие и укрепление органов дыхания и работы сердечно-сосудистой системы, улучшение обмена веществ и повышение жизнедеятельности организма.

2. Образовательные задачи: способствовать всестороннему гармоническому физическому развитию, воспитанию силы, гиб­кости, выносливости, скорости, ловкости, координации и выра­зительности движений; вооружать учащихся знаниями, уме­ниями и навыками, необходимыми в быту, трудовой деятельности.

3. Воспитательные задачи: формирование коллективизма, дисциплинированности; воспитание моральных качеств: смелости, решительности, целеустремленности, на­стойчивости, упорства, выдержки, ориентировки, инициатив­ности».

2. Виды гимнастики и их классификация

Все великое много­образие гимнастических упражнений исторически сложилось в отдельные виды. Этот закономерный процесс начался еще в прошлом столетии. В 1968 г. на Всесоюзной конференции по вопросам гимнастики были рассмотрены и утверждены три группы ее видов: общеразвивающие виды, спортивные и при­кладные виды гимнастики. Такое деление оправдано двумя обстоятельствами. Первое связано с более конкретными зада­чами, которые поставлены перед гимнастикой в настоящее время. Второе - с необходимостью научного обоснования дальнейшего развития гимнастики, создания современной тео­рии и методики ее практического применения.

Существующие ныне виды гимнастики отличаются частны­ми целями и задачами, специфическими упражнениями и ме­тодическими приемами.

2.1. Общеразвивающие вид гимнастики

К общеразвивающим видам относятся: основная, гигиеническая и атлетическая.

«Основная гимнастика направлена на всестороннее разви­тие и укрепление организма, на овладение общими основами движений, на воспитание физических, моральных и волевых качеств, необходимых во всех областях деятельности человека. Средствами основной гимнастики являются: строевые упраж­нения (ходьба, бег в различных сочетаниях); общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами; вольные упражнения; простейшие упражнения на гимнастических сна­рядах; акробатические упражнения; элементы художественной гимнастики, хореографии, игры, эстафеты, прыжки».

Основная гимнастика, в свою очередь, делится на ряд раз­новидностей применительно к различным группам и возрастам занимающихся.

Основная гимнастика для детей дошкольно­го возраста (3-7 лет). Главными задачами основной гимнастики в дошкольном возрасте являются охрана и укреп­ление здоровья детей, закаливание организма, формирование правильной осанки, всестороннее физическое развитие, выра­ботка первоначальных навыков личной и общественной гиги­ены.

Учитель должен учитывать физические возможности де­тей данного возраста и весь процесс физического воспитания дошкольников подчинять интересам нормального развития ра­стущего организма. В связи с особенностями развития скеле­та, мышц, внутренних органов, нервной системы необходимы простейшие виды физических упражнений-общеразвивающие упражнения, ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье, рав­новесие, подвижные игры, а также простейшие упражнения художественной гимнастики. Учитель должен стремиться воспитывать у ребят дисциплину и прививать навыки органи­зованного поведения в коллективе.

Основная гимнастика для детей школьного возраста направлена на общее укрепление и развитие организма школьников, формирование правильной осанки, воспитание физических, моральных и волевых качеств, а также умения целесообразно пользоваться ими в практиче­ской деятельности.

Наряду с урочной формой в школьном режиме дня преду­смотрена гимнастика до занятий. Цель ее - организовать уча­щихся перед началом учебного дня, приучить их к регулярным физическим упражнениям.

В связи с анатомо-физиологическими и психологическими особенностями растущего организма школьный возраст под­разделяется на три периода:

а) младший школьный возраст-от 7 до 9 лет (I- III классы);

б) средний школьный возраст-от 10 до 14 лет (IV- VIII классы);

в) старший школьный возраст-от 15 до 16 лет (IX- Х классы).

В каждой из этих возрастных групп используются различ­ные средства и методы физического воспитания.

Атлетической гимна­стикой в основном занимаются юноши с целью формирования правильной осанки, гармонического развития мускулатуры всего тела, исправления недостатков телосложения. Она раз­вивает такие ценные для человека двигательные качества, как сила, гибкость, быстрота, ловкость и выносливость.

«Средства атлетической гимнастики весьма разнообразны. В ней широко применяются различные общеразвивающие уп­ражнения без предметов и с предметами (булавы, палки, на­бивные мячи, скакалки, резиновые амортизаторы, гири, ган­тели, штанга). При занятиях могут быть также применены предметы домашнего обихода (упражнения со стулом, на сту­ле, с опорой ног о стол, на кровати), а также на снарядах мас­сового типа и гимнастических снарядах.

В настоящее время применяются две формы атлетической гимнастики: индивидуальная и групповая».

Тренировки по атлетической гимнастике надо планировать так, чтобы упражнения с предметами сочетались с упражне­ниями без предметов. Упражнения для развития силы и уве­личения объема мускулов должны сочетаться с упражнения­ми, развивающими ловкость, быстроту и выносливость. Чисто силовые упражнения (жимы, медленные подъемы) надо чередовать со скоростно-силовыми, а различные акробатические и гимнастические упражнения - с бегом на короткие и длинные дистанции.

Цель гигиенической гимнастики - укрепление здоровья, сохранение бодрости и высокой работоспособности. Из всех видов гимнастики гигие­ническая гимнастика наиболее массовая и доступная. Она полезна в любом возрасте: детям, учащейся молодежи, работ­никам умственного и физического труда. В состав гигиениче­ской гимнастики входят физические упражнения, водные про­цедуры и самомассаж. Ею ежедневно можно заниматься самостоятельно в домашних условиях, руководствуясь мето­дической литературой, советами учителя и указаниями, ко­торыми обычно сопровождаются передачи гимнастики по ра­дио и телевидению.

Если ею заниматься систематически, она приносит боль­шую пользу - укрепляет организм человека, улучшает работу органов кровообращения, дыхания и нервной системы. Она особенно полезна лицам с ослабленным здоровьем и людям пожилого возраста. Систематические занятия гигиенической гимнастикой способствуют развитию мышечной силы, гибко­сти тела, формированию и сохранению правильной осанки, по­вышению деятельности внутренних органов и центральной нервной системы.

В настоящее время существуют две формы гигиенической гимнастики - индивидуальная и групповая.

Индивидуальная гигиеническая гимнастика обычно состоит из простых, доступных каждому, физических упражнений и проводится самостоятельно. Групповые занятия гигиенической гимнастикой, в отличие от индивидуальных, организуются и проводятся под руковод­ством учителя, инструктора в различных коллективах, домах отдыха, санаториях, пионерских лагерях, учреждениях, шко­лах, вузах, воинских частях, общежитиях и т. д.

В гигиеническую гимнастику входят общеразвивающие уп­ражнения для увеличения силы, подвижности в суставах, фор­мирования правильной осанки, укрепления сердечно-сосудистой и дыхательной систем, а следовательно, и всего организ­ма в целом.

Упражнения гигиенической гимнастики методически оформ­ляются в виде комплексов из 5-6 упражнений, каждое из ко­торых повторяется несколько раз. Изменение количества пов­торений позволяет регулировать нагрузку в соответствии с возможностями занимающихся.

2.2. Спортивные виды гимнастики

К спортивным видам гим­настики относятся: спортивная и художественная гимнастика, спортивная акробатика. Эти виды пользуются большой попу­лярностью в нашей стране и за рубежом.

«Спортивная гимнастика является наиболее массо­вым видом спорта, увлекательна и близка молодежи. Неисчер­паемое число постоянно новых и интересных упражнений де­лают ее популярной и заманчивой. Беспрерывное продвиже­ние вперед в спортивной технике, разучивание все новых и новых упражнений, преодоление неудач и успехи, выполнение ряда упражнений, связанных с риском,- все это укрепляет волю, воспитывает важные черты характера.

Спортивная гимнастика доводит координацию движений, двигательные навыки и морально-волевые качества до высо­кой степени совершенства, технику исполнения - до уровня мастерства».

Основное содержание спортивной гимнастики составляет многоборье. В мужское многоборье входят вольные упражне­ния, упражнения на коне, брусьях, перекладине, кольцах и опорные прыжки. В женское - вольные упражнения, упраж­нения на бревне, брусьях разной высоты, опорный прыжок. Эти упражнения гимнастического многоборья в настоящее время входят в программу международных соревнований - Олимпийских игр, первенств мира, чемпионатов Европы, уни­версиад.

Кроме этих основных средства в спортивной гимнастике используются другие виды физических упражнений: упражне­ния со штангой, спортивные и подвижные игры, плавание, легкая атлетика, прыжки в воду, ходьба на лыжах и т. д.

Значительная часть этих упражнений используется для общей физической подготовки гимнастов. Особое место в спор­тивной гимнастике занимают акробатические и хореографи­ческие упражнения, являющиеся ценным средством общей и специальной технической подготовки гимнаста.

«Художественная гимнастика сравнительно моло­дой вид спорта, официальное ее признание относится к 1947 г. Она решает задачи общей физической подготовки, направлена на овладение специальными двигательными навыками без предметов и с предметами (обруч, скакалка, мяч, булавы, лен­та и т. д.). Отличительной особенностью ее является непременное условие использование музыки при выполнении движений. Многие движения вначале были заимствованы из вольных упражнений спортивной гимнастики и из простейших акробатических упражнений. Сейчас она располагает своими специфическими, присущими только ей, формами движений, особенно это касается упражнений с предметами. Все движе­ния, применяемые в художественной гимнастике, характери­зуются целостностью, логичностью их связи и динамичностью исполнения».

Большинство из них приобретает танцевальный характер. Средства, применяемые на занятиях художественной гимна­стикой, форма, содержание учебного процесса и требования, предъявляемые на соревнованиях, способствуют эстетическому воспитанию.

Спортивная акробатика имеет в основном те же за­дачи, что и спортивная и художественная гимнастика, но от­личается от них характером упражнений и способом их вы­полнения. Вначале акробатика развивалась в низовых коллек­тивах, некоторые акробатические упражнения включались в программу по гимнастике. Особенно широкое развитие акро­батики начинается в конце тридцатых годов. Она в этот пе­риод становится самостоятельным видом спорта. Согласно су­ществующей классификации, акробатика делится на следу­ющие виды: прыжковая акробатика для мужчин и женщин, парная, групповая мужская и женская, смешанная. В послед­нее время с успехом развивается акробатика на батуте.

Развитием этого вида спорта у нас в стране сейчас зани­мается самостоятельная федерация акробатики. По этому ви­ду с 1974 г. проводятся международные соревнования, вклю­чая и первенство мира.

Наряду со сложными спортивными видами упражнений в акробатике есть бесчисленное количество разнообразных про­стейших упражнений, позволяющих проводить занятия с раз­личными контингентами занимающихся. К ним относятся все­возможные перекаты, кувырки, перевороты, простейшие пира­миды, стойки, «шпагаты», «мосты» и т. д.

Акробатические упражнения широко представле­ны в программах по физической культуре. С их помощью развивают координацию движений, ловкость, прыгу­честь, чувство равновесия, воспитывают смелость, настойчи­вость, ориентацию.

Для большинства акробатических упражнений не требуется специальных снарядов или оборудования. Занятия по акроба­тике можно проводить в любом зале, на любой площадке при несложном оборудовании.

2.3. Прикладные виды гимнастики

Упражнения прикладных видов гимнастики решают специальные задачи, связанные с развитием физических и морально-волевых качеств, необхо­димых в профессиональной деятельности человека, а также в лечебных целях.

К этой группе относятся: профессионально-прикладная гимнастика; военно-прикладная; спортивно-прикладная; гим­настика на производстве; лечебная гимнастика.

«Профессионально-прикладная гимнастика имеет своей целью способствовать развитию специальных двигательных качеств и навыков, от которых зависит успеш­ная профессиональная деятельность человека. Во многих об­ластях современного производства от человека, кроме общего физического развития, еще требуются и специальные физические и моральные качества. Такая подготовка необходима, например, монтажнику-высотнику, строителю-высотнику, в профессиональных училищах, где гимнастические упражнения различного характера (лазанье, перелезание, подтягивание, подъемы, перевороты) выполняются не в обычных усло­виях, а на возвышенности. Занятия дают хорошие результаты: учащиеся становятся ловчее и смелее; исчезает боязнь высо­ты; производительность труда заметно возрастает».

Военно-прикладная гимнастика способствует формированию умений и воспитанию специализированных ка­честв, необходимых для успешного овладения военными про­фессиями. Этот вид гимнастики применяется в работе с юно­шами допризывного возраста и в системе физической подго­товки слушателей военных учебных заведений. К средствам данного вида гимнастики относятся: строевые упражнения, различные прикладные способы ходьбы, бега, прыжков, лазанья, переползания, ползания, преодоление всевозможных препятствий, переноска партнеров различными способами, овладение навыками сохранения равновесия на уменьшенной площади опоры, специальные упражнения на тренажерах. Изучение упражнений военно-прикладной гимнастики проводит­ся на открытой местности. Большое место занимает преодоле­ние различных полос препятствий на время.

«Спортивно-прикладная гимнастика применя­ется в учебно-тренировочном процессе во всех видах спорта. Она обеспечивает общую и специальную физическую подго­товку спортсмена, способствует целенаправленному совершенствованию тех физических качеств, которые необходимы для достижения наиболее высоких результатов спортсменов в из­бранном ими виде спорта. Содержание этой гимнастики опреде­ляется в зависимости от содержания соответствующего вида спорта, так как в каждом виде спорта есть своя специфика применения общеразвивающих и специальных упражнений. Следует сказать, что представители ряда видов спорта исполь­зуют некоторые упражнения и на гимнастических снарядах. Например: в систему тренировки прыгуна с шестом включа­ются упражнения на кольцах, перекладине, канате, помога­ющие быстрее овладеть техникой прыжка с шестом. Подоб­ным образом обращается внимание на подбор специальных упражнений в гимнастике боксера. В качестве специальных упражнений широко применяются прыжки со скакалкой. Фут­болисты применяют акробатические упражнения; пловцы, прыгуны в воду - упражнения на батуте; конькобежцы, фигу­ристы включают в свои занятия художественную гимнастику, упражнения хореографии. Специализированные комплексы гимнастических упражнений применяют лыжники, борцы, штангисты и спортсмены всех других видов спорта».

В тренировочном процессе спортсмена-гимнаста эта гим­настика, как правило, проводится в конце тренировки и состо­ит главным образом из упражнений на развитие силы, гиб­кости, прыгучести и т. д.

Главной задачей гимнастики на производстве является укрепление здоровья трудящихся и повышение производительности труда. При правильной ор­ганизации производственной гимнастики снижаются производ­ственный брак, травматизм, заболевания. Многочисленными наблюдениями показано, что в результате систематических занятий рабочие движения становятся более ловкими, эконо­мичными, снижается степень усталости. В процессе трудовой деятельности в организме человека происходят существенные изменения, влияющие на качество трудового навыка. Специ­альными исследованиями установлено, что в течение рабочей смены наблюдается три сменяющих друг друга периода рабо­тоспособности:

а) период врабатываемости, необходимый для оптималь­ного рабочего темпа и ритма движения;

б) период устойчивой работоспособности - слаженные и экономичные рабочие движения, позволяющие сохранить должную производительность труда длительное время;

в) период снижения работоспособности - удлинение вре­мени рабочих операций, снижение точности движений, появ­ляется ощущение усталости.

Таким образом, исходя из анализа динамики работоспо­собности человека, гимнастику на производстве проводят перед работой, во время и после работы.

Так называемую вводную гимнастику проводят перед на­чалом работы на протяжении 7-10 мин, цель ее состоит в том чтобы активизировать общую деятельность организма, повысить готовность и ускорить переход к трудовому процес­су. Упражнения гимнастики до работы применяются для об­щего воздействия и могут быть даны вне зависимости от ха­рактера производства: ходьба, бег, общеразвивающие упраж­нения, подскоки и т. п.

Во время работы проводятся физкультпаузы (5-7 мин). Они создают условия активного отдыха, снижают усталость длительно работающих мышц, ускоряют восстановление ра­ботоспособности.

Содержание физкультурной паузы следует устанавливать с учетом конкретного вида труда, состояния работающих, ди­намики их работоспособности. Для людей, занятых монотон­ным, однообразным трудом, полезно проводить две физкуль­турные паузы. Одну - перед обеденным перерывом, вторую - за 1,5-2 ч до окончания смены. Большую пользу приносят индивидуальные физкультурные паузы, проводимые по 3- 5 раз в день: 1-2-до обеденного перерыва и 2-3-во вто­рой половине смены.

Гимнастика после работы (10-25 мин). Цель этой гимна­стики состоит в том, чтобы снять остаточные явления от тру­дового процесса, способствовать восстановлению сил и быст­рейшему переходу к другому виду деятельности или отдыху. Средствами гимнастики после работы являются простейшие упражнения, главным образом связанные с расслаблением мышц, с повышением кровообращения, что в свою очередь способствует удалению из мышц продуктов распада, нако­пившихся во время работы,

«Лечебная гимнастика направлена на восстановление здоровья и трудоспособности, утраченной вследствие различ­ных заболеваний, ранений, несчастных случаев. Особенно ве­лика ее роль при исправлении недостатков телосложения. Кроме того, она играет большую роль в улучшении общего самочувствия больных, в повышении их жизненного тонуса. В настоящее время лечебная гимнастика как средство лече­ния широко применяется в самых разнообразных лечебно-профилактических учреждениях, больницах, поликлиниках, гос­питалях, курортах и санаториях.

В лечебной гимнастике применяются различные активные и пассивные упражнения на растягивание, увеличение ампли­туды, силы, гибкости, выносливости, ловкости и т. д».

Занятия по лечебной гимнастике проводятся в следующих формах: урок гигиенической гимнастики, сеанс занятий (про­цедур), урок лечебной гимнастики, прогулка и т. д. На заня­тиях используется как обычный, так и специальный инвен­тарь, а также гимнастические снаряды: перекладина, кольца, гимнастическая стенка и др.

Лечебная гимнастика не ограничивается влиянием на по­раженный орган, а преследует общее воздействие на весь ор­ганизм больного. Это осуществляется путем постепенной тре­нировки больного и обучения его правильно и экономно вы­полнять жизненно необходимые двигательные действия.

Разновидностью лечебной гимнастики является корригиру­ющая гимнастика, цель ее: содействовать исправлению таких дефектов, как деформация позвоночника, грудной клетки, стопы.

Успех корригирующей гимнастики зависит от своевремен­ного и систематического ее применения в сочетании с общеразвивающими упражнениями, укрепляющими организм в целом.

Заключение

«Гимнастика – система специально подобранных физических упражнений, методических приемов, применяемых для укрепления здоровья, гармоничного физического развития и совершенствования двигательных способностей человека, силы, ловкости, быстроты движений, выносливости и др. Объем применяемых упражнений позволяет воздействовать на весь организм в целом и развивать отдельные группы мышц и органы, регулировать нагрузку с учетом пола, возраста, уровня физической подготовленности».

Гимнастические упражнения делят на строевые, общеразвивающие, прикладные, вольные, на снарядах, прыжки, упражнения художественной гимнастики, акробатические. Строевые упражнения (различные построения, перестроения, размыкания и смыкания) используют для обучения ходьбе, бегу, воспитания правильной осанки, организации занимающихся и их коллективных действий. Общеразвивающие упражнения способствуют общему физическому развитию, подготовке занимающегося к более сложным двигательным действиям. Прикладные упражнения (ходьба и бег, метание, лазание, упражнения в равновесии, преодолевании препятствий, переползании, поднимании и переноски груза и др.) формируют необходимые навыки. Вольные упражнения развивают и совершенствуют координационные способности занимающихся. Упражнения на гимнастических снарядах (конь, кольца, брусья, перекладина) развивают силу, ловкость и высокую координацию движений. Прыжки опорные и простые тренируют органы дыхания, кровообращения, развивают и укрепляют мышцы ног и др. В России развивается основная гимнастика (включая гигиеническую и атлетическую), прикладные виды гимнастики (производственная гимнастика, профессионально-прикладная, спортивно-прикладная и др.), спортивная гимнастика, художественная гимнастика и спортивная акробатика.


Гимнастика / Под ред. А. М. Шлемина, А. Т. Брыкина. М., 1979, с. 2-3.

Энциклопедический словарь юного спортсмена / Сост. И.Ю. Сосновский, А.М. Чайковский. – М.: Педагогика, 1980. – с. 104.

Палыга В.Д. Гимнастика. – М.: Просвещение, 1982. – с. 26.

Гимнастика / Под ред. А. Т. Брыкина. - М., 1971, с. 6.

Палыга В.Д. Гимнастика. – М.: Просвещение, 1982. – 28.

Теория и методика гимнастики / Под ред. В. И. Филиппови­ча. М., 1971, с. 15.

Гимнастика / Под ред. А. М. Шлемина, А. Т. Брыкина. М., 1979, с. 9.

Гимнастика / Под ред. А. Т. Брыкина. - М., 1971, с. 17.

Гимнастика [Статья]// Большая советская энциклопедия / Гл. ред. А.М. Прохоров. – Т. 6. – М.: Советская энциклопедия, 1971. – с 527.


Художественная кимнастика – воплощение эстетики, грации и красоты Автор проекта: Кучерова Виктория, Автор проекта: Кучерова Виктория, ученица 2 в класса ученица 2 в класса Научный руководитель: Солонинка Л.Б. учитель начальных классов, учитель начальных классов, I кв.категория I кв.категория


Цели проекта: Продукт проекта - показательное выступление изучить худождевственную кимнастику как вид спорта Актуальность проекта: Здоровый образ жизни – это гарант успешности, хорошего настроения,а главное – долголетия! доказать, что физическое самосовершенствование – условие здорового образа жизни




План работы над проектом: II этап основной (ноябрь-декабрь 2013 года) II этап основной (ноябрь-декабрь 2013 года) I этап подготовительный (сентябрь-октябрь 2013 года) I этап подготовительный (сентябрь-октябрь 2013 года) III этап заключительный (январь 2014 года) III этап заключительный (январь 2014 года)


Задачи по реализации проекта: I этап: познакомиться с литературой по данной теме; провести анкетирование с целью выявления отношения к занятию спортом; отбор проблем по данной теме. I этап: познакомиться с литературой по данной теме; провести анкетирование с целью выявления отношения к занятию спортом; отбор проблем по данной теме.


Задачи по реализации проекта: II этап: изучить архивные материалы ДЮСШ «Факел»; выяснить «плюсы» и «минусы» занятия кимнастикой; провести беседу для учащихся начальной школы по теме «В здоровом теле – здоровый дух»; смоделировать ситуацию своего будущего. II этап: изучить архивные материалы ДЮСШ «Факел»; выяснить «плюсы» и «минусы» занятия кимнастикой; провести беседу для учащихся начальной школы по теме «В здоровом теле – здоровый дух»; смоделировать ситуацию своего будущего.












Художественная кимнастика ритмическая кимнастика эстетическая кимнастика танцевальная кимнастика свободная пластика эстетическая кимнастика ритмическая кимнастика танцевальная кимнастика свободная пластика эстетическая кимнастика ритмическая кимнастика танцевальная кимнастика свободная пластика




Этапы развития художественной кимнастики: С 1948 по 1954 гг. – становление её, как вида спорта; 1917 по 1945 гг. – зарождение, как средство физического развития девушек; С 1955 по 1983 гг. – совершенствование и выход на международную арену; С 1984 по 1992 гг. – выход на олимпийскую арену; С 1992 г. – развитие кимнастики в условиях независимых государств.



ПРОЕКТ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ « СПОРТИВНАЯ ГИМНАСТИКА» 2 КЛАСС

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 Г. НОВЫЙ ОСКОЛ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ» ЗОЗУЛЯ НАТАЛЬЯ ВАСИЛЬЕВНА

История спортивной гимнастики

Сложно определить, когда гимнастика стала видом спорта. В 1817 году провели публичные состязания в Париже. В Афинах, начиная с 1859 года, не раз пытались возродить античные Олимпийские игры, в том числе и состязания по гимнастике. Как признанный вид спорта гимнастика утвердилась в 1896 году на Олимпийских играх в Афинах. В 1881 году была создана Европейская гимнастическая ассоциация, а в 1897году она преобразовалась в Международную федерацию гимнастики. В России гимнастика как средство физического воспитания утвердилась в конце XVIII века при Екатерине II.

В современной спортивной гимнастике огромное число общеразвивающих и прикладных упражнений для мышц рук, туловища и ног, как на снарядах, так и без них. В ней используются гимнастическая палка, шведская стенка, канат, шест, кольца, перекладина, бревно и брусья. Гимнастика включает в себя бег, ходьбу, прыжки через планку и опорные: через козла и коня, преодоление препятствий и эстафеты.

Правила выполнения

упражнений по спортивной гимнастике

Гимнастика является технической основой многих видов спорта, соответствующие упражнения включаются в программу подготовки представителей самых разных спортивных дисциплин. Гимнастика не только дает определенные технические навыки, но и вырабатывает силу, гибкость, выносливость, чувство равновесия, координацию движений.

Мужские упражнения на брусьях сочетают в себе динамичные (вращения, маховые движения) и статичные (горизонтальные упоры, стойки на руках) элементы. Гимнаст должен использовать всю длину снаряда, «работать» над и под брусьями.

Вольные упражнения выполняются на специальном гимнастическом ковре 12 x 12м. Вокруг ковра проходит «граница безопасности» шириной 1 метр. Ковер (шерстяной или синтетический) имеет эластичную поверхность – достаточно плотную для толчков, но, в то же время, обеспечивающую спортсменам мягкое приземление. Вольные упражнения представляют собой комбинацию из отдельных элементов (кувырки, сальто, шпагаты, стойки на руках) и их связок, разных по темпу и «настроению».

По ходу выступления спортсмены должны максимально использовать всю площадь ковра. Оценивается сложность программы и отдельных ее элементов, а также чистота и уверенность исполнения. Не менее важна оригинальность представленной композиции и артистизм спортсмена – особенно у женщин, выступления которых проходят под музыкальный аккомпанемент и включают в себя отдельные танцевальные па, чем во многом напоминают упражнения из художественной гимнастики. Время выступления на ковре ограничено: 1 мин 10 сек у мужчин и полторы минуты у женщин.

Опорный прыжок. Выполняется с разбега с использованием дополнительной опоры (отсюда и название упражнения). Длина снаряда – 1,6 м, ширина – 0,35 м. Спортсмен разбегается по специальной дорожке длиной 25 м и шириной 1 м, отталкивается ногами от мостика – амортизирующего приспособления высотой 20 см, наклонного к линии разбега, – а затем производит дополнительный толчок руками (у мужчин допускается толчок одной рукой) от снаряда. Исполняемые прыжки могут быть прямые, сальто, с переворотом. У мужчин снаряд устанавливается на высоте 1,35 м параллельно дорожке разбега, у женщин – на высоте 1,25 м перпендикулярно дорожке. Еще одно существенное различие связано с формулой соревнований: мужчинам предоставляется только одна попытка, женщинам – две, по результатам которых выводится средний балл за выполнение упражнения. Оценивается высота и дальность прыжка, его сложность (число оборотов вокруг продольной и поперечной оси), чистота исполнения и четкость приземления.

Упражнения на коне (муж.) – специальном снаряде с ручками, позволяющими выполнять маховые движения ногами. (Тот же снаряд, но только без ручек используется в опорном прыжке.) Конь фиксируется на высоте 1,05 м. Упражнения представляют собой комбинацию маховых и вращательных движений, а также стоек на руках, при выполнении которых должны быть задействованы все части снаряда.

Упражнения на кольцах (муж.) – подвижном снаряде в виде двух деревянных колец, закрепленных на специальных тросах на высоте 2,55 м. Упражнения на кольцах (подъемы, обороты и выкруты) демонстрируют не только гибкость, но и физическую силу спортсмена. Статические элементы этих упражнений не менее сложны для исполнения, чем динамические. По правилам, соскок с колец по окончании выступления должен представлять собой акробатический элемент. Как и при выполнении упражнений на перекладине, занимая исходное положение на кольцах, спортсмен может воспользоваться помощью тренера или ассистента.

Упражнения на перекладине (муж.) – штанге из полированной стали диаметром 27–28 мм и длиной 2,5 м, укрепленной на двух стойках при помощи растяжек на высоте 2,55 м. По правилам, выполняя вращения (в разных направлениях) вокруг перекладины, спортсмен не имеет права касаться ее телом. В ходе выступления он должен продемонстрировать различные типы хватов и умение чисто и четко переходить от одного их вида к другому.

Очередность выполнения программы обычно такова:

– вольные упражнения, упражнения на коне, на кольцах, опорный прыжок, брусья, перекладина (у мужчин);

– опорные прыжки, упражнения на брусьях, бревно, вольные упражнения (у женщин).

Я дружу сгимнастикой,

Обладаю пластикой,

Я на кольцах тренируюсь,

На коне верчусь

И, на брусьях, как сам Немов,

На шпагат сажусь.

Выполняю «уголок»,




Top