Как научиться рисовать зайца поэтапно. Как нарисовать зайца поэтапно карандашом

1

Семья остается ведущим институтом формирования и развития социально значимых ценностей и установок личности ребенка, его социализации. Российская семья сегодня переживает ситуацию, когда кардинальные социально-политические и социально-экономические изменения, в корне изменившие систему жизненных ценностей населения страны, поставили под угрозу существование институтов семьи и брака. Семья, традиционно уважаемый в стране социальный институт, в значительной мере утратила свою ценность. Еще более ухудшили ситуацию произошедшие не так давно в России социальный и экономический кризисы. Осознавая роль подрастающего поколения в развитии страны, необходимо признать актуальность проблем семьи и семейного воспитания. В статье представлены результаты социологического исследования роли семьи в социализации личности. Приводится сравнительный анализ мнений представителей семей и экспертов относительно проблем социализации личности в современной семье.

институт семьи

функции семьи

социализация личности

1. Горева О.М., Осипова Л.Б. Семья как фактор влияния на становление личности // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 1; URL: www..

2. Родина В.Н., Фарахутдинов Ш.Ф., Устинова О.В. Взаимообусловленность брачности и рождаемости // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 1; URL: www..

3. Устинова О.В., Осипова Л.Б. Семья – основной институт воспроизводства населения (на примере юга Тюменской области) // Вестник Казанского государственного технического университета им. А.Н. Туполева. - 2013. - № 2. - С. 204-206.

4. Устинова О.В., Пивоварова И.В. Преодоление кризиса института семьи в России // Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика. - 2014. - № 1. - С. 78-82.

5. Фарахутдинов Ш.Ф., Родина В.Н., Устинова О.В. Отношение россиян к институту брака // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 1. - С. 1599.

6. Хайруллина Н.Г., Москатова А.К., Недосекина А.Г., Обидина Ю.С. и др. Социально-гуманитарные проблемы современности // Личность и общество. - Saint-Louis, MO, USA, 2013.

7. Ustinova O.V. Deformation of values system as a reason of demographic crisis in Russia. Scopus // Life Sci J. - 2014. – 11 (8s). - Р. 465-468.

8. Ustinova O.V. An Investigation into the Motives Behind the Reproductive Conduct of the Ural Federal District Scopus // World Applied Sciences Journal. - 2014. – 31 (5). - Р. 910-914.

Семья как первичная ячейка общества представляет собой ключевое звено в процессе социализации личности. Семейный доход, социальное положение, образование, род занятий родителей - в значительной степени предопределяют жизненный путь ребенка. Кроме воспитательной функции, которую осуществляют родители, на его социализацию воздействует внутрисемейная атмосфера, причем эффект этого воздействия накапливается с возрастом, преломляясь в структуре личности.

Ребенок, воспитываясь в семье, усваивая нормы общежития, человеческих отношений, воспитания младшего поколения, став взрослым, воспроизводит в своей семье все то, что было в семье его родителей . Кроме того, как показали результаты исследований О.В. Устиновой, В.Н. Родиной, Ш.Ф. Фарахутдинова, наблюдается преемственность репродуктивного поведения родителей их детьми во взрослой жизни. То есть люди склонны воспроизводить модель семьи в том виде, в котором они наблюдали ее в детстве . Таким образом, семья остается ведущим институтом в формировании и развитии социально значимых ценностей и установок личности ребенка, его социализации.

С целью выявления роли семьи в социализации личности И.В. Пивоваровой, О.В. Устиновой в 2010 году было проведено анкетирование населения г. Тюмени (384 респондента) и экспертный опрос специалистов в области семейной жизнедеятельности, семейного воспитания (94 эксперта) .

На вопрос об оптимальном составе семьи для реализации ею функции социализации личности эксперты ответили следующим образом (рис. 1).

Рис. 1. Мнения экспертов относительно оптимального состава семьи для реализации успешной социализации личности ребенка, %

Таким образом, более 50% экспертов считают, что для успешной социализации необходима помощь старшего поколения (дедушки и бабушки), представители которого могут жить как отдельно, так и вместе с семьей своих детей и внуков. В то же время только в 18,8% семей респондентов проживают дедушки или бабушки.

Вполне логично было задать вопрос респондентам, кто из взрослых членов семьи работает, а значит наиболее авторитетен для детей (рис. 2).

Рис. 2. Работающие члены семьи респондентов, %

В большинстве семей респондентов работают мать и отец, что позволяет им быть полноценными агентами социализации детей. Понятно, что в семьях респондентов, в составе которых отсутствует отец (мать, один ребенок - 12,5%, мать, два ребенка и более - 6%), работает только мать, и она является основным агентом социализации детей.

Родители выступают особенно успешными агентами социализации, когда обеспечивают определенный достаток в семье и могут позволить себе больше времени уделять воспитанию детей. В процессе исследования был выявлен фактический уровень доходов респондентов (рис. 3).

Большая часть респондентов имеет средний доход (56,5%), 18,5% - выше среднего и 20,6% - ниже среднего.

Рис. 3. Уровень доходов респондентов, %

Исследование показало, что даже при наличии алиментов неполные семьи, особенно при отсутствии отца, имеют более низкий доход по сравнению с полными семьями, что сказывается на воспитательных процессах.

Большинство экспертов (48,9%) считает наиболее оптимальным уровень доходов выше среднего (когда люди могут позволить себе затраты на комфортное проживание, досуг и отдых, образование, но затруднены крупные покупки (недвижимость, автомобиль, др.)) для успешной социализации детей. Примечательно, что 10,6% экспертов считают, что уровень доходов не влияет на процесс социализации детей.

Анализ мнений экспертов относительно благоприятной атмосферы, в которой должна реализовываться воспитательная функция в семье в процессе социализации личности, показал следующее (рис. 4).

Рис. 4. Распределение мнений экспертов об атмосфере в семье, которая должна быть для успешной реализации воспитательной функции в процессе социализации детей, %

Подавляющее большинство экспертов считают, что атмосфера в семье должна быть наполнена любовью, искренностью и честностью, взаимопониманием и взаимодействием, доброжелательностью, спокойствием и уравновешенностью, с благоприятным морально-психологическим климатом. Атмосферу сдерживания, контроля, ограничений в процессе социализации приветствуют только 33% экспертов.

Очевидно, что на процессы социализации оказывается не только позитивное, но и негативное влияние. На рис. 5 представлены результаты распределения мнений респондентов по поводу негативного влияния на взаимоотношения в их семьях.

Рис. 5. Респонденты о негативном влиянии на взаимоотношения в семье, %

Лишь чуть более 9% респондентов считают, что на их взаимоотношения в семье негативно ничего не влияет. Наряду с тем что 43% опрошенных подчеркнули, что негативно на взаимоотношения в семье влияют личностные особенности людей, достаточное количество респондентов указало на плохие условия проживания и низкие доходы (29,2% - низкое качество жилищных условий, 18% - плохое материальное положение). Среди негативных факторов влияния на взаимоотношения в семье было отмечено и отсутствие развитой медицинской инфраструктуры (16,1%).

Эксперты на вопрос о негативном влиянии факторов на взаимоотношения в современной российской семье ответили следующим образом (рис. 6).

Рис. 6. Эксперты о негативном влиянии на взаимоотношения в семье, %

Для решения задач исследования важно было выяснить, в какой степени семья реализует свои функции в современной российской экономической и политической ситуации (рис. 7).

Фактически большинство респондентов признает, что в настоящее время семья не в полной мере реализует присущие ей функции, кроме хозяйственно-бытовой (хозяйственная поддержка и уход за членами семьи) и эмоциональной, в отношении которых большинство высказалось (более 55%), что они реализуется эффективно. 10,6% опрошенных отметили, что не реализуется функция социального контроля (регламентация поведения членов семьи), 12,1% - досуговая функция семьи, 13,1% - экономическая функция (обеспечение материальными средствами), 18,9% - социально-статусная (предоставление социального статуса членам семьи), 19,4% - духовная (духовное развитие личности).

Рис. 7. Реализация семейных функций, по мнению респондентов, %

По мнению экспертов, все функции семьи реализуются не в полной мере. Только 41,5% экспертов отметили эффективную реализацию хозяйственно-бытовой функции, и 30,8% - экономической. С другой стороны, 24,5% считают, что духовная функция вообще не реализуется, совпадая во мнениях с такой же частью респондентов (19%) (рис. 8).

Рис. 8. Реализация семейных функций по мнению экспертов, %

Результаты проведенного анализа настораживают: фактически пятая часть респондентов и экспертов считает, что не реализуется одна из основных функций семьи - духовная, что не может не сказаться на социализации детей в семьях.

Рецензенты:

Силин А.Н., д.соц.н., профессор, Тюменский государственный нефтегазовый университет, г. Тюмень;

Хайруллина Н.Г., д.соц.н., профессор, Тюменский государственный нефтегазовый университет, г. Тюмень.

Библиографическая ссылка

Пивоварова И.В., Пилипенко Л.М. РОЛЬ СЕМЬИ В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 2-1.;
URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=21403 (дата обращения: 05.07.2019). Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»

Схема этого зайчика достаточно подробная и, надеюсь, будет Тебе понятна. Он позитивный и веселый.

СХЕМА 2

Этот зайченок, наверное, играет с кем-то в прятки. Как ты думаешь? Но он такой смешной и забавный, что его так и хочется перерисовать.

СХЕМА 3

А этот ушастик будто чем-то напуган. Вот бы пожалеть его, защитить. Звери, особенно такие маленькие, беззащитные. Они нуждаются в нашей помощи.

СХЕМА 4

Веселый, забавный зайчик. Видимо, где-то украл морковку и ищет укромное место, где бы ее съесть. О, хорошая идея! Ты можешь вместо морковки нарисовать букет цветов. Получится замечательная поздравительная открытка.

СХЕМА 5

Разве не милое создание? Они такие хорошенькие. Я просто в восторге от этих животных. Рисовать такого зайченка - наслаждение и удовольствие. Как думаешь? =)

СХЕМА 6

Смотрю на зайчика со следующей схемы и такое впечатление, что иду по лесу, а навстречу мне выскакивает это маленькое, пушистое создание!

СХЕМА 7

Какой малюсенький беззащитный зайчонок! Он такой милый - очень хочется прижать его к себе сильно-сильно!

СХЕМА 8

Поиграем? Груши рисовать легче, чем зайцев, так что начнем с них. А потом добавим ушки, лапки, хвостики - и перед нами уже целая заячья семейка!

Мультяшных зайчиков рисовать очень легко, а вот нарисовать зайца в его естественном виде – это уже задача намного посложнее! Но не так уж все сложно, как кажется на первый взгляд. Если у вас имеются хоть небольшие навыки в рисовании, то вам без проблем удастся нарисовать такого замечательного зверька очень красиво.

Приступайте к первому шагу, где нужно обозначить силуэт зайчика. Далее переходите к следующему этапу для прорисовывания эскиза, а уже на шестом сможете вздохнуть и обвести вашу готовую работу маркером. Напоследок, следует сделать тон. Он придаст зверьку цвет и красоту одновременно!

Необходимые материалы:

  • маркер;
  • ластик;
  • карандаш;
  • цветные карандаши розового и голубого цвета.

Этапы рисования:

1. Чтобы реалистично изобразить зайца, следует простыми формами обозначить его силуэт. Сделаем это в виде геометрических форм – окружностей. Большой овал будет туловищем, а маленький – головой.


2. Дорисовываем вверху головы карандашом пару длинных ушек. А вот внизу нарисуем с левой стороны передние лапки, которые будут сложены друг возле друга. Внизу с правой стороны обязательно нарисуем зайчику хвостик.


3. Убираем ластиком линии.


4. Совмещаем все элементы рисунка в единое целое. Создаем контур зайчика. Детализируем ушки, лапки, хвостик, мордочку.


5. Теперь необходимо довести рисунок до полной готовности, чтобы можно было нарисовать черный контур, а затем разукрасить его. Дорисовываем заднюю лапку на переднем плане, длинные усики, большой глаз. Еще раз пройдемся по силуэту и по необходимости дополним мелкими деталями, которые добавят естественности готовому рисунку.


6. Обводим силуэт зайца. Нежными касаниями маркером прорисуем мелкие черты на мордочке, чтобы линии получились аккуратными и тонкими.


7. Голубым карандашом разукрасим туловище зайчика.


8. Более сильными нажимами нанесем голубой оттенок на затемненные участки рисунка. Также добавим розовым штрихи. Обязательно нужно нанести цвет на носик и серединки ушек.


Детский рисунок милого зайчика готов!



Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Приветствую, дорогие друзья!

Сегодня мы будем учиться создавать рисунки с очень милыми и пушистыми созданиями, которые наверняка большинству из вас очень нравятся. В этом уроке мы узнаем как нарисовать зайца, проанализируем вдохновляющие примеры работ других художников с этими добродушными зверюшками.

Перед тем как приступить к рисованию, найдите несколько хороших фотографий с этими животными, они будут служить нам в качестве натуры, или смотрите примеры собранные в завершении этого урока.

Фигура

Зайцы покрыты достаточно плотным слоем шерсти, поэтому большинство анатомических особенностей надежно скрыто под теплой шубкой. Все же, давайте рассмотрим ракурсы, в которых хорошо видны особенности строение зайчика.

Линия движения и формы

Для того, чтобы нарисовать животное в движении, и правильно отобразить его положение и динамику, рисунок лучше всего начинать из линии, показывающей это движение. Если у животного сильно выделяются ноги, нелишним будет наметить, их положение такими же линиями. На иллюстрации эти линии показана красным цветом.

Как нарисовать капли воды

Обратите внимание на то, что голова немного вытянута, имеет яйцевидную форму. Стройте тело зайца из примитивных форм, достаточно будет овалов. Голова самый маленький, грудная клетка побольше и задняя часть вытянутое, самое большое яйцо.

Силуэт

Заяц или кролик может быть худым и подтянутым или, наоборот - мягким и пушистым. Добавляя к овалу туловища и головы, длинные уши и ноги, а также короткий хвостик, вы получите вполне узнаваемый силуэт.

Обратите внимание, что движение подчеркивает не только направление лап и туловища, но и направление ушей и мордочки. Зайчик должен смотреть туда, куда направляется. Поскольку уши длинные, и относительно легкие, то будут поддаваться динамике движения, почти как волосы у человека. Если это не учитывать, то, возможно, ваш рисунок будет выглядеть как-то неестественно.

Шерсть

Создавая рисунок с каким-либо лохматым животным невозможно упустить тему его шерсти. Обязательно нужно учитывать направление ворса, жесткость и, конечно, окрас.

Как рисовать сосуд: вазу графин кувшин

Шерсть всех зайцев-кроликов растет по одному общему принципу, от носа и до пяток. Это достаточно просто и понятно. Длина, жесткость и окрас может меняться.

Молодой заяц, работа Альбрехта Дюрера 1507г.

На этой иллюстрации прекрасно показана шерсть зайца, а также хорошо видны лапы.

Строение

Для того, чтобы понять как нарисовать зайца правильно, давайте рассмотрим упрощенное строение его тела, чтобы в потом было проще рисовать этих животных в разных ракурсах.

Зайцы и кролики устроены, как и большинство других животных, по тому же принципу, что и человек: голова, грудная клетка, таз (обозначены голубым цветом), все эти части соединены между собой позвоночником (красная линия). Передние ноги имеют небольшую стопу (лапу), задние лапы (часть, которая касается земли) очень большие. Такое строение задних ног помогает этим животным очень быстро бегать.

Рисуем рыбу

Голова

Давайте сделаем несколько набросков и потренируемся рисовать портрет зайца. Это совсем несложно, главное вытянуть морду и прикрепить длинные уши, если нам достаточно простого рисунка. Если нужно что-то боле серьезное, нужно этот примитив детализировать.

Если рисовать голову в три четверти:


Как нарисовать цветущий ирис

Кролики внешне очень похожи с зайцами, но могут иметь самые различные вариации окраса. Поэтому, показывая окрас, смотрите на натуру.

Анфас

Чтобы нарисовать анфас, нужно также наметить:


Профиль

Голова кролика в профиль также помещается в яйцевидную форму. Немного выше центра этого овала намечаем горизонтальную линию и вертикальную (как в рисунке в три четверти). На пересечении этих линий намечаем глаза.

Обратите внимание, что нос, глаз и ухо в таком ракурсе находятся на одной линии.

Рисуем яблоко и другие фрукты

Уши

На иллюстрации ниже показаны этапы рисования ушей. Здесь все достаточно просто, главное, правильно наметить направление внутри ушной раковины.


Не забывайте, что уши, нос и глаза должны находиться на одной линии. Она показана красным цветом на иллюстрации.

Глаза

Глаза у зайчиков большие и выразительные. На иллюстрации показаны этапы рисования и форма глаза. Глаза чаще всего обрамляют темные тонки веки. Также они могут быть выделены шерстью более светлого цвета и небольшими складками.


Вот иллюстрация, на которой очень хорошо видны все глаза уши и нос. Отличная акварель от Люси Ньютон:

Нос

Мордочку будет изобразить несложно. Нужно наметить относительно большой приплюснутый носик, под ним намечаем большую верхнюю губу, разделенную по центру, вертикальной линией. Нижняя губа еле видна, ее можно наметить тонкой чертой между двумя половинками верхней губы.

Как нарисовать птицу сову


Если смотреть на мордочку в профиль, то верхнюю губу можно наметить как большой овал под носом.

Видеоурок

Смотрите видеоурок как нарисовать зайца легко и правильно:

Работы для вдохновения

Лохматый кролик, современная живопись, картина маслом




Top