Как назвать аукцион. Аукцион - это что? Электронный, интернет-аукцион

16.09.2014 19:46

Добрый день уважаемые коллеги! С радостью хочу отметить, что мой цикл вызывает огромный интерес у читателей. Кстати, отмечу, что число негативных комментариев в отношении ГОСЗАКУПОК существенно снизилось, наоборот потенциальные участники размещения заказа задают вопросы по существу Федеральной контрактной системы, выясняют тонкости и секреты участия в ГОСТОРГАХ. Оживленный интерес и множество вопросов вызвала статья о Государственном контракте в формате 44-ФЗ, что не удивительно, так как тема очень актуальная. Еще раз спасибо за внимание и проявленный интерес, я уверен, что и дальше мы будем рассматривать очень важные и нужные темы, обсуждать их и увеличивать профессионализм, а так же компетенцию в сфере государственных закупок. С огромной радостью представляю Вам на рассмотрение новую статью с очень важной темой: «Аукцион. Что это такое? Инструкция по применению».

Почему я посчитал эту тему действительно очень важной? Все очень просто - на сегодняшний день это горячо любимая и самая востребованная процедура в 44-ФЗ. Приведу несколько цифр для понимания:

2009 год

2013 год

Количество участников прошедших аккредитацию

15 000

500 000

Количество проведенных электронных аукционов,

3 800

992 000

Объем, трлн. рублей

0,005

4,2

Среднее число заявок

на один аукцион

6,7

Средняя экономия

4,8%

9,5%

Прогресс на лицо! Около миллиона процедур проведено всего лишь за год. Через электронные аукционы освоено более 4 трлн. рублей! Колоссальные деньги!

Основные плюсы электронного аукциона:

  • Возможность подачи заявки участника 24 часа в сутки
    из любого региона
  • Простота, понятность, открытость, удобство
  • Рост возможностей для контроля (автоматизированный контроль)
  • Анонимность рассмотрения заявки, снижение рисков сговора

Прогнозируемая доля электронных процедур в ГОСЗАКАЗЕ - 78 % от общего количества.

Теперь чуть истории, куда же без нее.

В широком смысле под понятием «аукцион» будем понимать публичные торги и соответственно продажу определенных товаров на заранее обговоренных условиях на принципах конкурса (подача ставок с предлагаемой ценой). В узком смысле аукцион представляет собой специфический способ закупки товаров, который использует заказчик.
Истоки современных аукционов
Аукционы имеют трехсотлетнюю историю, которая уходит корнями в середину 17 века. Именно с этих времен берут свое начало первые голландские публичные торги. Позже их популярность набирает силу и в Великобритании, и во Франции, а затем - и повсеместно.
Изначально аукционы были простым и быстрым способом продать имущество, которое, как правило, оставалось после смерти владельца. Прототип закладных аукционов возник, когда необходимо было в результате подобных торгов собрать сумму денег для уплаты по долгам.
Мода на аукционы приходит в Россию уже в 18 веке. Существовавшее в те времена крепостное право диктовало и форму торгов в те времена: зачастую в ходе таких «сделок» продавались крепостные крестьяне. Самые первые аукционы в России (1792 г. и 1793 г.) согласно документальным источникам того времени продавали лишь «крепостных девок».
Широкое распространение получили аукционы и в Советской России. Так, аукцион в Ленинграде обеспечивал продажу около 80% всех меховых изделий.
Значимым событием в истории публичных торгов в России стал 1995 г., когда в рамках исполнения президентского указа проводились залоговые аукционы, организованные Государственным комитетом РФ.
В наши дни известны многочисленные формы аукционов, но все же, с приходом компьютерной эры, основная часть аукционов проводится через Интернет в системе «он-лайн» и носит название открытых аукционов в электронной форме (ОАЭФ).
Электронный аукцион.
Вступивший в силу в 2014 г. Закон № 44-ФЗ предусматривает тот факт, что открытый аукцион обязательно проводится с использованием электронно-информационных средств, в обязательном порядке требуется ЭЦП - электронно-цифровая подпись, Интернет и компьютер. Такой вид конкурсных закупок известен как «электронный аукцион».
Таким образом, наиболее оптимальный способ определить контрагента при проведении закупок - это организовать аукцион в электронной форме. Проанализировав Закон № 44-ФЗ (ст.24 и ст.59), мы можем выделить такие особенности данного вида торгов:

Осуществление на базе официального интернет ресурса (сайта);
. наличие единой системы данных, в которой выкладывается информация по закупкам;
. объявляется победителем тот участник аукциона, ценовое предложение которого за товары или услуги ниже.

  • Анонимность заявок
  • Не персональная оценка аукционных заявок по критерию качества (обезличенная)
  • Формирование электронной площадкой итогового протокола (автоматизация)
  • Информации о персональных ценах только в итоговом протоколе

Условия проведения
Базовым условием, при котором проведение аукциона считается возможным, является наличие предлагаемых для закупки товаров (услуг) в специальном перечне, утвержденном Правительством РФ в 2013 г. - РАСПОРЯЖЕНИЕ от 31 октября 2013 г. N 2019-р. Однако заказчик имеет право делать закупки товаров и услуг, которые не прописаны в перечне, так же через формат электронного аукциона по своему желанию (ст. 59, ч. 3 Закона № 44-ФЗ). Собственно, по этому, мы и видим огромное количество, проводимых государственным заказчиком, аукционов.
Наиболее рациональным считается проведение электронного аукциона также с целью закупки товаров либо услуг, для которых определяющим фактором выступает цена контракта. Другими словами, цена в отношении этих товаров играет приоритетную роль, соответственно в рассмотрение не берутся такие критерии как, наличие финансовых ресурсов, наличие оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании, наличие опыта работы, связанного с предметом контракта, наличие деловой репутации, наличие специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, так называемые не стоимостные критерии.

Отметим то, что онлайн аукцион (открытого типа) запрещено проводить в случаях, требующих закрытого способа торгов и определенных Законом № 44-ФЗ (ст. 84 и ст.86).
Подача и рассмотрение заявок
Примечательным считаем принцип, по которому работает электронный аукцион: заявка на участие обрабатывается не самим заказчиком товаров, а оператором сайта, который служит электронной торговой площадкой (ЭТП).
Если при рассмотрении заявок от участников заказчик нашел определенную информацию непонятной или неразборчивой, он может запросить необходимую документацию. При этом, опять же, такая возможность должна непременно быть прописана в Положении о закупках. Естественно, это касается закупки проведенной в формате 223-ФЗ. Что касается жестко регламентированной Федеральной контрактной системы, тут отношение к заявке участника намного строже. Информация должна быть понятна и разборчива, не содержать двоякого смысла и быть достоверна. В ином случае, такая аукционная заявка будет отклонена.
Введенный в действие с 2014 г. Закон № 44-ФЗ предполагает обеспечение исполнения контрактов двумя путями:
. внесением определенной суммы денег;
. предоставлением гарантии от банка.

Последний документ из указанных выше возможно получить только от банков, которые вошли в специальный государственный Перечень, опубликованный на сайте Министерства финансов РФ. А ст. 45 Закона № 44-ФЗ определяет сроки банковской гарантии, условия ее действия, вид и сумму денежного обязательства.
После рассмотрения первой и второй части заявок необходимо составление соответствующего протокола.
Итоговый протокол аукциона.
По результатам проведения торгов должен быть написан итоговый протокол аукциона, в котором указывается следующие данные:
. информация об аукционе и заказчике;
. максимальная (начальная) цена контракта;
. дата и точное время конца срока подачи заявок и начала электронного аукциона;
. сведения об участниках;
. данные о победителе аукционных торгов.
После этого данный документ публикуется на электронном ресурсе в сроки, определенные законодательством РФ.
Неоднозначные ситуации и конфликты .
Проведение аукционов не всегда проходит гладко. Стороны, принимающие в них участие, иногда сталкиваются с не совсем честным ведением торгов или просто спорной ситуацией. Но тут, конечно моя позиция достаточно жесткая. Каждый участник размещения заказа должен уметь защищать свои интересы в сфере ГОСТОРГОВ, знать механизмы и инструменты осуществления такой защиты. Допустим, вы столкнулись с подобной ситуацией в рамках аукциона, вами должна быть оформлена соответствующая жалоба в ФАС, образец который можно найти на официальном сайте ФАС (Федеральная антимонопольная служба). Подать жалобу актуально как при работе с внебюджетными организациями, так и в рамках открытых и закрытых аукционов, в формате ФКС и 223-ФЗ.
Добавим также, что Закон № 44-ФЗ (ст. 50, ч. 7) предусматривает, что участники электронного аукциона могут оформить запрос на разъяснение документации. Данный инструмент защиты своих интересов очень часто недооценивается участниками аукциона, так как многие полагают, что запрос будет проигнорирован или участник получит не конкретизированный ответ. Очень зря! Заказчика, за очень редким исключение, отвечают на запрос разъяснений и меняют аукционную документацию, а с совсем уж злостными нарушителями, впоследствии, разбирается ФАС. Замечу, что запрос может быть представлен в электронном виде, не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок.

Резюме: выявленные заранее проблемы в проведении того или иного вида аукциона помогут вам избежать неверных решений и финансовых убытков, а они возможны в данной сфере и подстерегают вас на каждом шагу. Но это уже совсем другая история!

Спасибо за внимание! До новых встреч!

Вы хотите выигрывать ГОСТОРГИ? Хотите видеть свою компанию в победителях тендера? Обращайтесь и Вы научитесь зарабатывать в ГОСТОРГАХ намного больше и станете квалифицированным тендерным специалистом! Обучаться можно не выходя из дома, по всем законам, регламентирующим ГОСЗАКУПКИ. Высокая квалификация преподавателя и располагающая атмосфера сделают обучение простым и очень результативным. В процессе обучения используется новейшее программное обеспечение, позволяющее прекрасно видеть, отлично слышать, вносить корректировки в презентации. Преподаватель использует последние версии методических материалов Министерства экономического развития и ФАС России. Наши курсы имеют самый высокий коэффициент плотности подачи материала по отношению к другим обучающим центрам. Как профессионал, Вы оставите всех позади себя !


Аукцион – одна из форм проведения торгов; публичная продажа товаров, ценных бумаг, имущества предприятий, произведений искусства и других объектов, проводимая по заранее установленным правилам.

Общим принципом аукционов является принцип состязательности между его участниками – покупателями. Аукцион является конкурентным видом продажи, где право купить выставленный на аукцион товар приобретает тот участник аукциона, который предложил за товар наиболее высокую цену. Этот участник называется победителем аукциона. Для проведения аукциона и признания его состоявшимся необходимо, как правило, не менее двух участников. В форме аукциона осуществляется торговля товарами, которые обладают индивидуальными особенностями и свойствами. Это исключает возможность замены им партий одинаковых по названию товаров, так как они могут иметь различные свойства: внешний вид, качество, вкус и т. д.

Имущество или товар, который выставляется на аукцион, называется лотом . В состав лота может входить как одна единица имущества – квартира, картина, телевизор, автомобиль, мобильный телефон, или завод, так и группа объектов - партия кофе, несколько десятков мобильных телефонов, рыба, пушнина и так далее. На аукционах нередко продаются товары, обладающие уникальными свойствами: произведения искусства, исторические раритеты, коллекционные объекты, антиквариат, а также различные финансовые активы: акции, облигации и др.

Каждый лот обладает индивидуальными свойствами, особенностями, свою начальную (стартовую) цену. Именно с нее начинается торг на аукционе. Стартовая цена устанавливается либо по желанию продавца, либо вычисляется специалистами на основе разработанных и утвержденных методик.

Способ определения начальной цены зависит от того, в чьей собственности находится имущество. Если имущество государственное, коммунальное (муниципальное) или продается принудительно (изъято у собственника налоговыми органами или исполнительной службой), порядок определения его стартовой цены закреплен на законодательном или нормативном уровне. Если имущество частное, то владелец сам может определить минимальную цену, которую он планирует получить за свое имущество. Именно эта цена и будет в данном случае стартовой. Разумный владелец соотносит свое желание и рыночные цены на тот товар, который выставляет на аукцион. Завышенные стартовые цены не вызывают у потенциальных покупателей желания принять участие в аукционе и купить товар. Однако в ходе аукционных торгов цена на выставленный на продажу лот может возрасти многократно, и даже превысить рыночную.

По своей организационной форме аукционы бывают:

- стандартные (британские), где цена только поднимается вверх и

- голландские аукционы , на которых цена может, снижается до определенного уровня.

Повышение или понижение цены осуществляется постепенно, на шаг аукциона.

Шаг – минимальная надбавка или скидка цены. Шаг может быть регламентирован законодательством, например при и продаже госимущества или определятся лицитатором.

Лицитатор (аукционист) - это специалист, который проводит аукцион. Лицитатор обязан знать законодательные акты, регламентирующие проведение аукциона и в совершенстве владеть техникой проведения аукционных торгов. Рабочим инструментом лицитатора является молоток, с помощью которого происходит фиксирование момента окончательного определения победителя аукциона.

По цели проведения аукционы бывают:

Обыкновенными;

Благотворительными – собственник безвозмездно передает имущество для продажи на аукционе.;

Презентационными – для продвижения товара на рынок.

По виду проведения:

Обычные – когда участник подтверждает названую лицитатором цену поднятием карточки с номером.

Негласные – участник подает незаметный, понятный только лицитатору знак.

Темные – предложения от участников подаются одновременно, например, в закрытом конверте.

Аукционы можно разделить по видам инициатив :

Принудительные (реализация конфискованного по тем или иным правовым основаниям имущество);

Добровольные аукционы (проводятся по инициативе самого продавца).

Выделяют следующие типы аукционов по составу участников:

Открытый аукцион - аукцион, во время прохождения которого участники видят ставки всех своих оппонентов. Классический пример - английский открытый аукцион. Закрытый аукцион - аукцион, во время прохождения которого участники не видят ставки своих оппонентов и не могут изменять свои ставки. Заявки подаются в закрытом виде (в конвертах) - каждый участник напрямую, не разглашая публично, сообщает аукционисту размер своей ставки. Примером могут служить приватизационные аукционы в России.

Аукцион первой цены - закрытый аукцион, при котором победителем является участник с самой высокой ценой и именно эта цена подлежит уплате. Обычно закрытые аукционы являются аукционами первой цены.

Аукцион второй цены - закрытый аукцион, при котором победителем является участник с самой высокой ценой, но уплатить он должен «вторую цену», то есть цену своего ближайшего конкурента. На сегодня широко не применяется.

Двойной аукцион - обобщенная форма аукциона, обозначающая ситуацию, когда в нем участвует более одного продавца и более одного покупателя, одновременно сообщающих свои ставки аукционисту, который затем определяет равновесную цену, по которой совершаются сделки между продавцами и покупателями, ставки которых были не хуже этой цены.

Английский аукцион - самый распространенный вид аукциона, который предусматривает, что покупатели предлагают за товар пошагово возрастающую цену, пока не останется один аукционер - победитель. Также его называют повышательный аукцион.

Голландский аукцион - аукцион, на котором торг начинается с очень высокой цены и ведется с ее понижением, пока не найдется покупатель, согласный купить по объявленной цене. Обычно эта разновидность обратного оптового аукциона применяется при необходимости продажи нескольких единиц товара по цене покупателя. Голландский аукцион чаще всего используется для продажи ценных бумаг, цветов и товаров, бывших в употреблении, продажах объектов незавершенного строительства, выдаче лицензий.

Все большую популярность сегодня обретают электронные торги (Интернет-аукцион, он же «онлайновый аукцион») – открытые аукционы в электронной форме на право заключать контракты, проводимые в Интернете. В отличие от обычных аукционов, интернет-аукционы проводятся не на основе личного участия в них покупателей, а дистанционно. В них можно участвовать, находясь в любой точке земного шара и делая ставки через интернет-сайт аукциона или специальную компьютерную программу. Момент окончания интернет-аукциона, в отличие от традиционных аукционов, заранее назначается самим продавцом при постановке товара на торги. В обычных же аукционах борьба идёт до тех пор, пока повышаются аукционные ставки. По окончании интернет-аукциона покупатель должен перевести деньги продавцу по безналичному расчёту (реже - наличными, например - при получении товара лично), а продавец обязан выслать товар покупателю по почте практически в любую страну мира. Границы возможной пересылки товара указываются самим продавцом заранее.

Интернет-аукционы являются составной частью электронной коммерции. Самый крупный и прибыльный электронный аукцион на сегодня – американский онлайновый eBay, на котором можно приобрести в буквальном смысле всё – от самолетов и подводных лодок до автографов кинозвезд.

Порядку проведения торгов посвящены статьи 447-449 Гражданского Кодекса РФ. Данные статьи регулируют порядок проведения торгов в Российской Федерации, при этом для различных предметов торга (видов имущества, работ, услуг) могут быть приняты отдельные нормативные акты, в рамках, не противоречащих установленным ГК РФ общим правилам.

С правилами участия в электронных торгах можно познакомиться, изучив законодательную базу – Федеральный закон № 94-ФЗ от 21 июля 2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

аукцион

Экономический словарь терминов

(от лат. auctio - продажа с публичного торга) аукцион

способ продажи отдельных видов товаров в виде публичного торга, проводимого в заранее установленном месте и в заранее обозначенное время с правом предварительного осмотра товаров. Товар на аукционе продается единичными образцами или партиями (лотами) тому покупателю, который предложит самую высокую цену. В процессе торга аукционист (лицо, проводящее аукцион) объявляет присутствующим потенциальным покупателям (аукционерам) о продаваемом товаре и его начальной стартовой цене. Затем аукционеры поочередно объявляют, называют повышающуюся цену, по которой они готовы купить товар. Торг продолжается до тех пор, пока не будет названа наивысшая цена. Это "английский" аукцион. При "голландском" аукционе торг начинается с очень высокой цены и ведется с ее понижением, пока не найдется покупатель, согласный купить по объявленной цене. Добровольный аукцион проводится по инициативе владельца товара. Принудитель

Словарь финансовых терминов

АУКЦИОН

поочередная продажа реальных товаров на основе конкурса покупателей. АУКЦИОНЫ проводятся в постоянных или заранее назначенных местах в традиционное или заранее установленное место. Международные АУКЦИОНЫ - это обычно коммерческие организации, располагающие помещениями, оборудованием и персоналом. Торг на АУКЦИОНАХ происходит открыто с участием самих покупателей. АУКЦИОНЫ организуются также специализированными брокерскими фирмами, которые занимаются перепродажей товаров на условиях комиссии по поручению своих клиентов-продавцов и покупателей, которые сами в АУКЦИОНЕ не участвуют, а выплачивают брокерам вознаграждение.

Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир

аукцион

м. лат. продажа с торгов, с наддачи, с молотка, с публичного торга. Аукционная камера, место этой продажи. Аукционист, аукционщик м. должностной бытчик при продаже с молотка; аукционер м. кто торгуется, наддатчик.

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

аукцион

аукциона, м. (латин. auctio, букв. умножение) (торг.). Продажа какого-н. имущества или товара с публичного торга, причем имущество достается предложившему наивысшую цену. продавать в аукциона (продавать за долги путем аукциона).

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

аукцион

А, м. Публичная распродажа, при к-рой покупателем становится тот, кто предложит более высокую цену. Продать с аукциона. Купить на аукционе. Пушной а. Международный а. племенных лошадей.

прил. аукционный, -ая, -ое.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

аукцион

м. Способ публичной продажи чего-л., при котором покупателем становится тот, кто предложил более высокую цену.

Энциклопедический словарь, 1998 г.

аукцион

АУКЦИОН (от лат. auctio - продажа с публичного торга) способ продажи товаров, при котором товар (или образцы его) предварительно выставляют для осмотра. В форме аукциона продается также недвижимость, осуществляется принудительная продажа имущества неплатежеспособных должников и др. Обычно при аукционе устанавливается стартовая цена.

Большой юридический словарь

аукцион

(от лат. auctio - продажа с публичного торга) - разновидность торгов, при которой договор купли-продажи имущества заключается с лицом, предложившим наивысшую цену. Аукционная продажа может быть принудительной и добровольной, организуется самим продавцом либо осуществляется через специальную организацию, выступающую в качестве комиссионера. также Аукционная торговля.

Аукцион

(от лат. auctio ≈ продажа с публичного торга), в международной торговле способ продажи некоторых товаров (пушнины, табака, чая и др.) отдельными партиями, при котором товар (или образцы его) предварительно выставляют для осмотра возможными покупателями. О времени и месте проведения А. сообщается заранее. Общие условия продажи товаров определяются продавцом. Покупателем партии считается лицо, предложившее в ходе проведения А. наивысшую цену. При продаже на А. в отличие от обычной продажи исключается ответственность продавца за качество проданного товара. В СССР в Ленинграде регулярно проводятся международные А. по продаже пушнины.

В форме А. ≈ публичных торгов ≈ производится принудительная продажа имущества неплатёжеспособных должников, реализуются товары, не востребованные в срок от транспортных и складских предприятий, и в других случаях.

В. С. Поздняков.

Википедия

Аукцион

Аукцио́н - публичная продажа товаров, ценных бумаг, имущества предприятий, произведений искусства и других объектов, которая производится по заранее установленным правилам аукциона. Общим для всех аукционов принципом является принцип состязательности между покупателями. В процессе состязания между покупателями за право приобрести товар выявляется победитель аукциона. Победителем аукциона признаётся лицо, выигравшее аукцион в соответствии с его правилами. В этом случае объект приобретается победителем аукциона.

Аукцион (роман)

Роман «Аукцион» издан в 1985 году. В мире достигает своего пика гонка вооружений между двумя противоположными по своей идеологии лагерями, которые возглавляют СССР и США.

В Советском Союзе после череды смертей Генеральных секретарей партию возглавляет относительно молодой руководитель М. С. Горбачёв.

Роман рассказывает о том, что в мире существуют могущественные силы, препятствующие возвращению на Родину похищенных нацистскими преступниками в годы Второй мировой войны культурных ценностей, вывезенных с оккупированных территорий.

В обществе ещё свежа память о минувшей войне, живы многие ветераны, имеющие возможность рассказать правду о тех злодеяниях и преступлениях, которые творили немецко-фашистские захватчики.

Каждый из нас наверняка слышал такое понятие, как «аукцион». Поэтому мы знаем, что аукцион - это форма продажа товаров, которая проводится с целью получить наиболее высокую цену за лот путем торгов. До недавних пор, употребляя это слово, мы представляли себе торговлю предметами искусства, например картинами или какими-то скульптурами. Однако в последнее время понятие о такой форме продажи и покупки товаров несколько изменилось. Сейчас у нас есть такое понятие, как интернет-аукцион. Именно на нем каждый может продать свои вещи. И не обязательно для этого писать картину за миллионы!

Как устроены аукционы?

Сам принцип аукционов, скорее всего, знаком многим из нас, и ничего необычного в этом нет: на продажу выставляется лот, за который и начинают «бороться» участники. Побеждает тот из них, кто делает самую крупную ставку, в результате чего товар попадает в руки покупателя, можно сказать, за наиболее высокую цену. Многие аукционы также ограничены по времени - это делается для того, чтобы ограничить возможность роста стоимости до бесконечности. Также тот факт, что время, за которое можно делать ставки, ограничено, играет на пользу участникам, желающим получить товар дешевле, поднимающим цену в кратчайший срок до завершения торгов.

Поскольку аукцион - это форма публичной продажи, это значит, что для его проведения необходимо обеспечить присутствие многочисленной публики - людей, которые будут делать ставки. Это, в свою очередь, вызывает некоторые технические трудности. Например, приходится проводить тематические торги для людей, которым будет интересна та или иная категория для товаров. Минусом реальных аукционов по этой же причине является отсутствие возможности продать один товар (например, трактор) в любой момент. Владельцу приходится ждать, когда будет организован специальный аукцион аграрной тематики. Это, в принципе, касается любого товара.

Электронный аукцион как возможность продать любую вещь

Такую проблему решают популярные на сегодняшний день «виртуальные» аукционы, которые проводятся в Интернете. Такие сервисы представляют из себя крупнейшие порталы с большим количеством категорий, в каждой из которых может быть размещен любой товар без необходимости ждать каких-либо сроков.

Плюсом такой платформы, как интернет-сайт, также является тот факт, что его круглосуточно посещает огромное количество пользователей, каждый из которых может стать потенциальным покупателем трактора (если говорить о нашем примере) или же любого другого товара. Развитый рынок бесконтактных платежей, а также компании, предоставляющие услуги по перевозке грузов, способствуют простому обмену в форме деньги-товар между участниками интернет-аукционов.

Самые крупные аукционы в мире

Если говорить о количестве пользователей и проданных товаров, то самым большим, вне всяких сомнений, можно назвать электронный аукцион eBay. Представлен он был в США, однако сейчас на этой платформе продаются миллионы товаров по всему миру. Как результат, здесь же постоянно находятся в поиске многие пользователи из целого ряда стран, пытающиеся приобрести желаемый лот как можно дешевле.

Помимо eBay, также можно назвать торговые площадки AllegroGroup, в число которых входят самые большие порталы в странах Восточной Европы (аукцион это или нет - вопрос, поскольку здесь также продаются товары и по фиксированной цене).

Как начать торговлю?

Если хотите начать торговлю, нужно понимать, что реальный аукцион - это мероприятие, которое требует регистрации заранее, с предоставлением документов и, возможно, минимальными гарантийными взносами. Если говорить об онлайн-аукционах, то для участия в них требуется гораздо меньше - нужно просто пройти регистрацию. Для торговцев в случае с электронными торгами также иногда требуют подтвердить свой реальный адрес и, разумеется, паспортные данные - для того, чтобы исключить риск мошенничества.

Затем нужно предоставить который вы хотели бы продать, снабдив его качественными фотографиями. Написать так, чтобы покупатель захотел сделать ставку на ваш товар - это тоже целое искусство. Однако это уже тема для написания совершенно другой статьи.

Возможности дохода от зарубежных аукционов

Каждый, кто понимает, что аукцион - это торговая площадка со своим оборотом лотов и денег, уплаченных за них, знает о возможности получить доход. Шансы заработать на торговле также увеличиваются потому, что сейчас нам доступны многие зарубежные аукционы, на которых можно покупать и продавать вещи (если не напрямую, то хотя бы при помощи посредников).

Примеров удачного заработка можно назвать много. Например, это аукционы Японии, на которых традиционно реализуют большое количество автомобилей их производства. Поскольку в самой стране цена на машины постоянно падает из-за выпуска новых моделей, покупать их и привозить в нашу страну достаточно выгодно. Кроме того, все понимают, насколько качественную продукцию предлагает японский автопром вот уже много лет.

Аукционы как бизнес

Помимо возможности разового заработка, для некоторых наиболее продвинутых пользователей аукцион - это бизнес, приносящий регулярный высокий доход. Схем, по которым с помощью аукционов можно зарабатывать деньги, множество. Кто-то делает ставку на местный рынок, предлагая на торгах товары собственного производства, другие закупают продукцию оптом, чтобы потом реализовать ее с помощью онлайн-площадок с наваром.

Более глобальный подход - это работа с зарубежными аукционами. Например, некоторые такие как старые монеты или какие-то бытовые предметы из СССР, можно перепродать на том же eBay с наценкой. У нас же эти вещи, по сути, не стоят ничего.

Существует и обратная схема, по которой товары закупаются в Европе, США или Канаде с помощью аукциона напрямую или через посредников, после чего сбываются здесь, на местных досках объявлений.

И, поверьте, это далеко не все возможности для заработка на онлайн-аукционах. Там, где имеет место оборот сотен тысяч лотов, каждый может найти какую-то свою нишу для заработка. Главное - захотеть и начать поиск. А вашу нишу: товар, категорию или продавца, с которым выгодно сотрудничать - вы обязательно найдете.

Интернет-аукцион (Internet auction) - информационная торговая система, в которой сделка купли-продажи осуществляется на конкурсной основе с использованием информационной сети. Для электронных торговых площадок этого типа характерно то, что цена на продаваемые товары или услуги не фиксирована, а устанавливается в процессе торгов. В зависимости от способа установления конечной цены на товар аукционы подразделяются на следующие виды:

  • Стандартный, или английский аукцион. Торги начинаются с заниженной цены, товар получает покупатель, предложивший максимальную цену;
  • Голландский аукцион. Торги начинаются с завышенной цены и в процессе работы аукциона цена понижается. Товар получает покупатель, согласный купить но объявленной цене. Голландский аукцион используется при продаже казначейских ценных бумаг, цветов, а также товаров, бывших в употреблении;
  • Аукцион одновременного предложения. Цена на товар назначается всеми покупателями одновременно в письменной форме. Используется закрытый формат предложений, когда покупатели не знают о предложенной цене своих оппонентов. Побеждает тот, кто предлагает максимальную цену;
  • Двойной аукцион - предложения одновременно поступают от продавца и покупателя (устанавливается равновесная цена).

Существуют и другие, менее распространенные виды аукционов (валютный, чековый, фьючерсный, групповой, вексельный и др.).
На аукционах, работающих , продаются нестандартные товары, например произведения искусства, антикварные изделия, товары личного потребления, бывшие в употреблении, цифровые устройства устаревших моделей. На аукционах, работающих по модели В2С, продаются скоропортящиеся товары, продукты питания, складские остатки и др. На интернет-аукционах этих моделей продажа товаров происходит непосредственно физическим лицам.

К торговле посредством интернет-аукционов относятся такие понятия, как

  1. стринг,
  2. драфт.

Лот (lot) - в аукционной торговле - партия однородных по качеству аукционных товаров. Лот может состоять из отдельного предмета. Каждому лоту присваивается определенный порядковые номер и устанавливается отдельная цена.

Стринг - единица аукционных торгов, представляющая собой группу сходных по качеству лотов.

Драфт (draft) - список для предварительного ознакомления участников аукциона с выставленными на продажу лотами.

Интернет-аукционы проводятся с помощью специального программного обеспечения, установленного на сайте организатора торгов. Они проводятся в постоянных или заранее назначенных местах в традиционное или заранее установленное время. В качестве организатора торгов могут выступать собственник товара или специализированная организация - организатор сайта. Специализированная организация действует на основании договора с собственником товара и выступает от его или от своего имени.

Интернет-аукционы более доступны для самого широкого круга продавцов и потребителей, чем обычные. Количество выставляемых на интернет-аукцион товаров или услуг, а также количество участников интернет-аукциона могут быть значительно больше, чем при традиционной форме проведения аукциона. Участникам аукциона доступна полная информация о выставляемых на продажу предметах. Дополнительная информация, при необходимости, может быть получена у продавца с помощью электронной почты или других средств коммуникации.

В результате покупатель может более правильно оценить продаваемый на аукционе товар или услугу. Для продавцов преимущества интернет-аукционов заключаются в увеличении числа продаваемых товаров или услуг. Желающий продать товар на аукционе регистрируется на информационном сервере, где размещает всю необходимую информацию о продаваемом товаре - его описание, картинку с внешним видом товара, условия поставки, ссылку на свой информационный сервер. Электронная торговля на аукционах может быть оптовая и розничная.

Обычно аукцион предусматривает не одновременное, а поочередное предложение товаров с правом их предварительного осмотра. Работа аукционов осуществляется по аукционным правилам (auction rules ). В соответствии с ними производятся поставка товаров на аукцион, продажа товаров с аукциона, оформление контрактов и получение приобретенных товаров.

Аукционные правила излагаются в специальных информационных материалах, передаваемых участникам аукционного торга. Продавцы и покупатели аукциона несут финансовую ответственность в виде штрафов за нарушение правил работы на аукционе. Например, если покупатель своевременно не оплатит выбранный товар или если продавец не продаст товар победителю аукциона.

На аукционе товары продаются единичными образцами или партиями: лотами и стрингами. От каждой партии отбираются представительные образцы, которые осматриваются покупателями перед началом торгов. Все данные о товарах приводятся в аукционном каталоге: в нем лоты и стринги записаны под своими номерами, которые и объявляет аукционист.

Интернет-аукционы имеют преимущество перед другими видами торговых площадок в случаях, когда имеется повышенный спрос на товары или услуги определенного вида. Интернет-магазины, электронные витрины и сайты супермаркетов больших запасов товаров не делают. При наличии дефицита на определенные виды товаров указанные торговые площадки не могут удовлетворить спрос покупателей. В этих случаях интернет-аукционы оказываются в более выгодном положении. Их владельцы предусмотрительно приобретают дефицитные товары для продажи их на интернет-аукцион по завышенной цене.




Top