Как называется бумажное искусство. Бумажное искусство как мир моих увлечений

На английском языке это рукоделие называется «quilling» - от слова «quill» или «птичье перо». В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 - начале 15 века.

В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага - недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоев общества.

В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.

В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества.

В 15 веке это считалось искусством. В 19 - дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.

В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне. С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение – на филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению - не развалится и не сломается.

В общем, квиллинг - это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.

Надо заметить, что корейская школа квиллинга (они называют его бумагокручение) несколько отличается от европейской. Европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники. Восточные же мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное кружево сплетается из сотен мелких деталей.


Инструмент для квиллинга также бывает различный. В Европе для скручивания полосок используют пластмассовую или металлическую палочку с расщепленным концом. Некоторые и сами делают подобный инструмент, например, из стержня для шариковой ручки, на конце которого сделана прорезь. Мне не очень понравилась эта идея, так как при скручивании получается деталь с крупным и неровным отверстием в центре. Однако, для детей этот инструмент подходит.

Мастера восточной школы предпочитают выполнять закручивание при помощи тонкого шила. Замену ему можно смастерить из толстой иглы и пробки. Также, у детей хорошо получается накручивание на зубочистку.

Для освоения техники бумагокручения не требуется, какого либо специального инструмента. На начальном этапе вполне достаточно посещения обычного универмага.



Вот краткий список

самого необходимого для начала обучения:


Шило . Желательно приобрести шило диаметром около одного миллиметра. Обычно шило имеет конусообразную форму, что может быть неудобно. В этом случае можно воспользоваться любым калёным стерженьком подходящего диаметра. Шило (стержень) используется для намотки спирали из бумажной полосы. При этом необходимо контролировать усилие натяжения бумаги, ручка инструмента должна быть удобной для этой цели.

Пинцет . Кончики должны быть острыми, точно совмещёнными. Для выполнения работ высокой точности. Зазубринки на конце нежелательны, т.к. могут оставлять следы на бумаге. Усилие при сжатии должно быть удобным для Ваших рук, обеспечивая надёжный захват с наименьшим давлением.

Ножницы . Как и пинцет, должны иметь заострённые концы. Для максимально точной нарезки бахромы. Лезвия должны быть равномерно заточены под определённым углом до самых кончиков. В этом случае ножницы безотказно работать по всей длине.

Для работы потребуется применение оригинальной корейской бумаги . Во-первых, она обладает определёнными неповторимыми свойствами, проявляющимися в процессе придания ей формы. Во-вторых, такая бумага поставляется удобно нарезанной в полоски различных цветов. В Корее производится широчайшей ассортимент. Конечно можно попробовать потренироваться с полосками обычной бумаги, но работать с ней будет весьма проблематично.Упаковка содержит полоски бумаги длинной 27 сантиметров. Ширина варьируется от 2 миллиметров до 3 сантиметров. Одна упаковка может содержать, как бумагу одного цвета, так и целую радугу цветов. Толщина и сам материал никак специально не варьируется, по крайней мере в пределах одного производителя.


Техника

На первый взгляд техника бумагокручения несложна. Полоска бумаги свивается в плотную спираль. Начать навивку будет удобно, накрутив край ленты на кончик острого шила. Иногда вместо шила ученики используют специальный инструмент имеющий раздвоенный кончик удобный для захвата бумаги. Сформировав сердцевину спирали, продолжать работу целесообразно без использования инструмента. Так Вы сможете подушечками пальцев почуствовать, однородно ли формируется рулон, и во время скоректировать усилия. В результате должена образоваться плотная спираль меньше сантиметра в диаметре. Она будет основой дальнейшего многообразия всех форм.После чего спираль распускается до нужного размера, и затем из неё формируется необходимая фигура. Кончик бумаги прихватывается капелькой клея. Существует множество типовых фигур, но Вы всегда сами можете придумать новые.

Работы,

выполненные в технике "Квилинг"



На английском языке это рукоделие называется «quilling» — от слова «quill» или «птичье перо». В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 — начале 15 века.

В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага — недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоев общества.

В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.

В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества.

В 15 веке это считалось искусством. В 19 — дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.

В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне. С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение - на филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению — не развалится и не сломается. В общем, квиллинг — это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.

Надо заметить, что корейская школа квиллинга (они называют его бумагокручение) несколько отличается от европейской. Европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники. Восточные же мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное кружево сплетается из сотен мелких деталей.

Инструмент для квиллинга также бывает различный. В Европе для скручивания полосок используют пластмассовую или металлическую палочку с расщепленным концом. Некоторые и сами делают подобный инструмент, например, из стержня для шариковой ручки, на конце которого сделана прорезь. Мне не очень понравилась эта идея, так как при скручивании получается деталь с крупным и неровным отверстием в центре. Однако, для детей этот инструмент подходит.

Мастера восточной школы предпочитают выполнять закручивание при помощи тонкого шила. Замену ему можно смастерить из толстой иглы и пробки. Также, у детей хорошо получается накручивание на зубочистку.

Для освоения техники бумагокручения не требуется, какого либо специального инструмента. На начальном этапе вполне достаточно посещения обычного универмага.

Вот краткий список самого необходимого для начала обучения:

Шило . Желательно приобрести шило диаметром около одного миллиметра. Обычно шило имеет конусообразную форму, что может быть неудобно. В этом случае можно воспользоваться любым калёным стерженьком подходящего диаметра. Шило (стержень) используется для намотки спирали из бумажной полосы. При этом необходимо контролировать усилие натяжения бумаги, ручка инструмента должна быть удобной для этой цели.

Пинцет . Кончики должны быть острыми, точно совмещёнными. Для выполнения работ высокой точности. Зазубринки на конце нежелательны, т.к. могут оставлять следы на бумаге. Усилие при сжатии должно быть удобным для Ваших рук, обеспечивая надёжный захват с наименьшим давлением.

Ножницы . Как и пинцет, должны иметь заострённые концы. Для максимально точной нарезки бахромы. Лезвия должны быть равномерно заточены под определённым углом до самых кончиков. В этом случае ножницы безотказно работать по всей длине.

Для работы потребуется применение оригинальной корейской бумаги . Во-первых, она обладает определёнными неповторимыми свойствами, проявляющимися в процессе придания ей формы. Во-вторых, такая бумага поставляется удобно нарезанной в полоски различных цветов. В Корее производится широчайшей ассортимент. Конечно можно попробовать потренироваться с полосками обычной бумаги, но работать с ней будет весьма проблематично.Упаковка содержит полоски бумаги длинной 27 сантиметров. Ширина варьируется от 2 миллиметров до 3 сантиметров. Одна упаковка может содержать, как бумагу одного цвета, так и целую радугу цветов. Толщина и сам материал никак специально не варьируется, по крайней мере в пределах одного производителя.

На первый взгляд техника бумагокручения несложна. Полоска бумаги свивается в плотную спираль. Начать навивку будет удобно, накрутив край ленты на кончик острого шила. Иногда вместо шила ученики используют специальный инструмент имеющий раздвоенный кончик удобный для захвата бумаги. Сформировав сердцевину спирали, продолжать работу целесообразно без использования инструмента. Так Вы сможете подушечками пальцев почуствовать, однородно ли формируется рулон, и во время скоректировать усилия. В результате должена образоваться плотная спираль меньше сантиметра в диаметре. Она будет основой дальнейшего многообразия всех форм.После чего спираль распускается до нужного размера, и затем из неё формируется необходимая фигура. Кончик бумаги прихватывается капелькой клея. Существует множество типовых фигур, но Вы всегда сами можете придумать новые.

Работы,выполненные в технике "Квилинг"











И небольшой мастер-класс.)в предверии Нового года хочется смастерить что-нибудь необычное кружевное воздушное)


Какая техника может лучше передать воздушность и лёгкость, ажурный кружевной рисунок снежинок, чем техника квиллинга? Выполнение снежинок из бумаги, вернее из скрученных полосок, напоминает мозаику или калейдоскоп с огромным числом вариантов. Заготовленные детали можно приклеивать на основу, выполняя открытки или панно, а можно склеивать между собой, чтобы повесить на ёлочку удивительные кружевные украшения.

Чтобы сделать снежинку (подвеску или аппликацию) нужно приготовить разнообразные формы из скрученных полос. Формы могут быть закрытые, т. е. склеенные и открытые, где клей не используется. Для аппликаций подходят и те, и другие. А для снежинки-подвески можно использовать только закрытые формы.

Открытые формы:

  • «Сердечко». Согни полоску в середине. Закрути обе половинки внутрь.
  • «Рожки». Согни полоску в середине. Закрути обе половинки наружу.
  • «Завиток». Слегка наметь середину полоски, не делая складку. Закрути концы к середине, но в разные стороны.
  • «Веточка». Согни полоску в соотношении 1: 2. Закрути концы в одну сторону.


Сборка снежинок.

Снежинку-подвеску можно делать состоящей из 1, 2, 3, 4 рядов. Сначала нужно придумать такой узор, чтобы у соседних деталей была достаточная площадь соприкосновения для приклеивания. Для каждого ряда нужно сделать по 6 одинаковых элементов

Например, такое сочетание. Первый ряд. Шесть «Капель» склеиваем вместе боковыми сторонами


Второй ряд. Вклеиваем шесть «Стрелок».

Приклеиваем к «Стрелкам» шесть «Квадратов».


А вот другой вариант, состоящий из «Глазок», «Полумесяцев» и «Капель».

Склеиваем аппликацию. Здесь можно использовать любые формы. Перед приклеиванием выравнивай открытые завитки, чтобы они были одного размера. Клеем смазывай сам завиток в двух-трёх местах. Плотно прижми к основе и немного подержи.

И ещё одна снежинка)будет очень красиво смотреться на ёлочной ветке)


сделана по этой схеме)


думаю,стоит постараться сделать)затрат много не требует,зато сколько красоты и радости вам и вашим детям)

Шабрина Ксения

Исследовательский проект ученицы 7 класса Шабриной Ксении.

Искусство является неотъемлемой стороной человеческой культуры, человеческого способа существования в мире. Занятия искусством помогают человеку раскрыться, развивают эстетический вкус, помогают видеть и чувствовать красоту и просто скрашивают досуг. К сожалению, всё больше моих сверстников перестают заниматься творчеством, ребятам больше нравятся технические новинки: телефоны, планшеты и т.д. Многим уже и надоели компьютерные игры, но чем заняться, они не знают.

Я провела анкетирование среди учащихся 7 классов, и выяснила, что многие мои сверстники хотели бы заниматься прикладным творчеством, но они мало знакомы с современными техниками творчества из бумаги. Данный опрос показал, что будет актуальным провести исследование творческой деятельности человека, объединённой понятием «бумажное искусство», для выявления новых видов творчества.

Цель моего исследования: выявить новые виды (художественные техники) творческой работы с бумагой, которые могут заинтересовать учащихся, создать ЭОР для ознакомления с последними направлениями в данном виде искусства.

Объект исследования – творчество художников и дизайнеров, работающих с бумагой.

Предмет анализа – художественные техники, используемые при работе с бумагой.

Гипотеза: если учащихся познакомить с удивительными работами художников, дизайнеров и просто увлечённых людей, показать различные техники, которые могут освоить учащиеся, то можно будет увлечь творчеством много ребят, создать клуб по интересам, проводить «Бумажные фестивали».

Методы исследования:

Анкетирование;

Анализ теоретических источников по теме исследования;

Практическое выполнение одной из анализируемых технологий.

· собрать информацию и показать удивительный мир бумажного искусства; · познакомиться с различными техниками творческой деятельности из бумаги; · систематизировать информацию и выяснить, какие виды искусства из бумаги популярны в наше время и могут заинтересовать учащихся; · создать ЭОР для популяризации прикладного творчества среди учащихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Реферативно-исследовательская работа

Челябинск

2013

  1. Введение…………………………………………… 2
  2. Загадочное бумажное искусство

Глава 1. История бумаги…………………………. 4

Глава 2. Бумажное искусство в жизни человека…5

Глава 3. Виды искусства из бумаги……………….5

  1. 3.1 Бумажная скульптура
  2. 3.2 Бумажный креатив тонкой работы

(современное искусство скульптуры)

  1. 3.4 Ажурное волшебство или художественное

Вырезание из бумаги

  1. 4.4 Коллаж
  2. 4.5 Декупаж

Глава 4. Подарки своими руками……………….12

  1. Заключение…………………………………….13

Территория вдохновения

  1. Список источников…………………………..15
  2. Приложения…………………………………

Загадочное бумажное искусство.

Введение.

Искусство является неотъемлемой стороной человеческой культуры, человеческого способа существования в мире. Занятия искусством, творчеством снимают напряжение, расслабляют, помогают человеку раскрыться, развивают эстетический вкус, помогают видеть и чувствовать красоту и просто скрашивают досуг. К сожалению, всё больше моих сверстников перестают заниматься творчеством, ребятам больше нравятся технические новинки: телефоны, планшеты и т.д. Многим уже и надоели компьютерные игры, но чем заняться, они не знают.

Для того чтобы выяснить, хотят ли мои сверстники заниматься прикладным творчеством, я провела анкетирование среди учащихся 7 классов, в котором приняли участие 70 человек. Оказалось, что 78% из опрошенных занимались бумажным творчеством в начальной школе, а потом интерес у них пропал, с различными видами прикладного искусства знакомы все. Народные промыслы такие, как Палех и Федоскино назвали 65%, а вот из современных видов искусства знакомы в основном только с папье-маше и оригами, 17% (девочки) назвали ещё квилинг. О современных видах искусства из бумаги хотели бы узнать 85%, и 64% изъявили желание заняться творчеством из бумаги.

Данный опрос показал, что будет актуальным провести исследование творческой деятельности человека, объединённой понятием «бумажное искусство», для выявления новых видов творчества.

Объект исследования – творчество художников и дизайнеров, работающих с бумагой.

Предмет анализа – художественные техники, используемые при работе с бумагой.

Гипотеза: если учащихся познакомить с удивительными работами художников, дизайнеров и просто увлечённых людей, показать различные техники, которые могут освоить учащиеся, то можно будет увлечь творчеством много ребят, создать клуб по интересам, проводить «Бумажные фестивали».

Методы исследования:

Анкетирование;

Анализ теоретических источников по теме исследования;

Практическое выполнение одной из анализируемых технологий.

Цель исследования: выявить новые виды (художественные техники) творческой работы с бумагой, которые могут заинтересовать учащихся, создать ЭОР для ознакомления с последними направлениями в данном виде искусства.

Практическое значение исследования заключается в популяризации декоративно – прикладного искусства.

Социальная значимость проекта – создание ЭОР для ОО «Искусство» и внеурочной деятельности.

Достижение цели потребовало решения следующих задач:

  1. собрать информацию и показать удивительный мир бумажного искусства;
  2. познакомиться с различными техниками творческой деятельности из бумаги;
  3. систематизировать информацию и выяснить, какие виды искусства из бумаги популярны в наше время и могут заинтересовать учащихся;
  4. создать ЭОР для популяризации прикладного творчества среди учащихся.

"Только труд во всей его многогранности, направленный на познание, освоение мира, на самовыражение, самоутверждение личности в творчестве, только насыщение свободного времени трудом, обогащающим духовную жизнь, может дать человеку счастье" [с. 475]. 1

В.А.Сухомлинский.

Бумага - одно из величайших изобретений человечества, родившееся на Востоке, и можно ещё много говорить о разных формах бумажного творчества. Ведь бумагу называют уникальным материалом для реализации своих идей, поскольку этот материал такой же хрупкий, как свобода, и такой же сильный, как стремление к этой самой свободе, свободе творчества. Фантазия людей безгранична, человек каждый день создает что-то новое, всё более необычное… Бумага ещё и самый доступный материал для школьника!

Времена, когда бумага считалась основным средством выражения таланта, давно прошли. В настоящее время многие художники и дизайнеры используют для воплощения своих идей цифровые инструменты. Тем не менее, есть нечто необъяснимое в том, что люди изобретают всё новые виды ручного бумажного творчества, доводя их до уровня искусства…

  1. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям,- «Радянська школа», Киев,1985.

Глава 1. История бумаги

Бумага – необыкновенное изобретение человека, одно из важнейших и величайших его завоеваний. Так какова же история бумаги?

С момента своего рождения бумага стала активным средством общения между людьми, приобщения их к знаниям, культуре. Недаром ее называют «источником мудрости», так как она помогает сберечь для будущих поколений огромное наследие прошлого и настоящего.

Появилась бумага в результате многовековых поисков материала для закрепления мыслей, чувств, отношений. Бумага была впервые получена во II в. в Китае. Считается, что бумагу изобрел Цай Лунь. Китайцы долго держали в секрете рецепт получения бумаги, чтобы сохранить монополию на ее изготовление и обеспечить рынки сбыта за границей – в Средней Азии, Японии, Корее и др. Почти полторы тысячи лет тому назад искусством производства бумаги овладели в Индии. Кампучии, во Вьетнаме. Здесь научились делать бумагу из старых парусов, пеньковых и льняных тряпок, старых сетей и канатов. В Японии стали вырабатывать высокосортную бумагу из коры шелковицы, и уже через сто лет после появления первых образцов японская бумага превзошла по качеству китайскую, которую изготовляли из бамбуковых стеблей. В этих странах вырабатывали много различных видов бумаги и научились разнообразному их применению. В торжественных случаях художественно оформленные листы "серебряной" и "золотой" бумаги навешивали на триумфальные арки, а также создавали всевозможные украшения. Прозрачную бумагу использовали вместо стекол, вставляя ее в оконные рамы. Производились бумажные платки, веера, зонтики, салфетки. Бумажными обоями оклеивали комнаты, но это могли позволить себе только богатые люди. Вырабатывался и особый вид душистой бумаги, которую для благовоний сжигали в храмах. В июле 751 года произошла битва на реке Талас (на границе современных Казахстана и Киргизии), в которой арабы нанесли поражение китайцам и сумели взять в плен нескольких бумажных мастеров. От этих ценных пленников арабы переняли опыт производства бумаги, а потом сами усовершенствовали его.

Удивительно, но европейцы оказались последними, кто научился изготавливать бумагу. Очевидно, что в Европу это искусство перешло от арабов в XI–XII веках. Сначала бумагу стали делать в Испании, Италии и Франции, а позже – в других странах (в 1228 году – в Германии, в 1309 году – в Англии). Так началась «бумажная эра». Каждый народ вносил в процесс производства бумаги что-то свое.

В Россию производство бумаги пришло в средине XVI века, во время правления царя Ивана IV. Но настоящий подъем российской бумажной промышленности пришелся на период правления Петра I. Для поощрения собственного бумажного производства в России дальновидный Петр I запретил применять в канцеляриях заграничную бумагу.

Глава 2. Бумажное искусство в жизни человека

В XX веке бумага получила повсеместное распространение, причём сейчас она является не только признанным информационным носителем, но и отличным упаковочным материалом, отделочным материалом (обои), платежным средством (бумажные деньги), фильтром и т. д. Этот перечень каждый может продолжать так долго, как позволят его осведомленность и фантазия. Сейчас существует такое великое множество видов бумаги (от толстых картонов до тончайших калек), что просто невозможно представить себе, как могло бы выглядеть современное общество, если бы ее не существовало… А самое главное, бумага открыла безграничные возможности для воплощения творческой фантазии человека. Ведь уже в XVI веке в Европе изобрели папье–маше, а с XVIII века в России получили своё развитие такие знаменитые промыслы как Федоскино, Холуй, Палех, которые использовали папье-маше как основу для традиционной лаковой миниатюры.

Бумажное творчество и искусство многогранно и находит воплощение практически во всем, от обычной открытки до самой, что ни есть, мебели.

Кто из нас в детстве не любил бумагу? Что мы с ней только не делали: рвали, резали, клеили и даже картины создавали. Помните, в детском саду к празднику 23 февраля или 8 Марта детки обязательно делали открытки и дарили их папам и мамам.

Говорят, что бумага стерпит все. Она и терпит, превращаясь то в одни скульптуры, то в другие, позволяя себя резать и покрывать дырками. Но ей, бумаге, грех жаловаться на свою судьбу, поскольку все это ради искусства, а искусство всегда требует жертв.

Так давайте посмотрим на этот удивительный мир бумажного искусства.

Глава 3. Виды искусства из бумаги

3.1. Бумажная скульптура

Талантливые американские художники, супруги Аллен и Пэтти Экман (Allen and Patty Eckman), творят чудеса из простой бумаги, превращая ее в живые образы. Их искусство похоже на литье из бронзы, это очень кропотливая и тонкая работа, отнимающая много времени и требующая много выдержки. Для создания бумажных шедевров Аллен и Пэтти Экман используют свой оригинальный метод. Именно с помощью изобретенной ими технологии они изготавливают бумажный слепок. Когда же слепок вынимается из формы, начинается очень тонкая проработка деталей и рождение легкой белоснежной скульптуры. Тематические персонажи, созданные Экманами непосредственно связаны с их интересами и увлечениями. Аллен творит на тему коренных жителей Америки – индейцев, его завораживает их физическая и духовная культура. Пэтти также творит и в индейской тематике, делая скульптуры женщин и детей. «Когда я смотрю на цветок, я вижу не только цвет, я вижу форму, причудливые очертания и

образы, которые излучает цвет», - поистине слова настоящего ценителя живой природы, которым и является Пэтти Экман.(Слайды 3 -6)

С 1982 года создаёт свои шедевры Джефф Нишинака , 52-летний иллюстратор и скульптор из Лос-Анджелеса. Он режет и сминает бумагу с

завидным мастерством, создавая изысканные бумажные скульптуры. Джеффри работает художником и за свою карьеру создал уже сотни

бумажных скульптур. «Я использую очень простые инструменты: щипцы, механический карандаш, зубочистки, ножи, матрицу для высечки, лекало и треугольники и небольшой закругленный деревянный штифт», - говорит Джеффри. Работы имеют эффект 3D благодаря нескольким слоям бумаги и подходящему освещению. Художник использует бумагу из 100% хлопка, чтобы она не желтела с годами. «Все начинается с идеи, затем делаю исследование, а уже потом работаю над черновыми чертежами. После этого я совершенствую наброски, затем рисую окончательный вариант карандашом на скульптуре. Конечный рисунок представляет собой синьку для скульптуры. Рисунок «ломается» на индивидуальные кусочки и переносится на заднюю сторону бумаги. Затем кусочки вырезают, чистят, придают форму и склеивают. Это очень долгий и трудоемкий процесс», - рассказывает Джефф. Благодаря правильному освещению и многослойности работ, они приобретают трехмерный вид. Для Джеффа бумага – живое существо, со своей энергией, и его работа заключается в том, чтобы перенаправить эту энергию в реальные образы. Результаты его работы поразительны, недаром его скульптуры называют «ожившей бумагой». (Слайды 7 -9)

Ещё в своей работе я бы хотела обратить внимание на скульптурные картины бразильского художника Карлоса Мейра . Его работы удивительно позитивны, в отличие от Джеффа, Карлос Мейра работает не только с белой бумагой, но и с цветной. Цветные и белые, однотонные и красочные - всё это моменты жизни, которые Карлос Мейра запечатлевает на бумаге с помощью клея и хирургического скальпеля, а не при помощи фотоаппарата или компьютерной графики. Его иллюстрации удивительны, хотя сам автор определяет своё искусство как скульптуру из бумаги. (Слайды 10 -11)

Когда смотришь на скульптурные работы кореянки Чон-ах Хванг , хочется сказать: «Какая живая неживая природа….». Ёе работы просто завораживают, невозможно поверить, что всё это – бумага! С бумагой она познакомилась еще в раннем детстве, когда ее родители открыли свой печатный бизнес в Корее. И хотя ей нравились почти все виды бумажного искусства, она отдала свое предпочтение именно бумажной скульптуре – ее увлекла игра с трехмерным пространством, позволяющая воплощать в бумажных творениях свои мечты и фантазии. Трудно себе представить, что скульптор Чон-ах Хванг нигде не училась этому мастерству. Она - самородок, самоучка, наделенная талантом от Бога. А кто знает, может, в

ком-то из нас тоже спит талант? (Слайды12 -13).

3.2. Бумажный креатив тонкой работы (современное искусство скульптуры)

Бумажное искусство является одновременно самым простым и самым сложным видом творчества. Простым, поскольку этот материал и стоит недорого, и достать его проще простого, да и работать с ним мы учимся с самого детства. А сложным, потому что далеко не каждый в состоянии превратить лист самой обычной бумаги в объемные фигуры особняков, известных по фильмам ужасов, или же в города-раскладушки, которые получаются у художницы из Франции Матильды Нивет . Детское увлечение творить из бумаги переросло у художницы в профессию. Сейчас её занимают архитектурные шедевры из бумаги: города, районы, кварталы. Матильда утверждает, что для нее бумага - это как для дизайнера ткань, и она буквально выкраивает из нее свои архитектурные скульптуры, используя только ножницы и нож для резки бумаги, тем самым превращая двухмерное изображение в трехмерное. На счету Матильды Нивет - множество городов-раскладушек, созданных как для собственных арт-проектов, так и по заказу известных фирм и представительств. В каждую работу она вкладывает частичку своего сердца, поскольку каждый город-раскладушка имеет огромное количество мелких деталей, подвижных частей, выдвигающихся и раскладывающихся элементов. Главная особенность этой техники - ювелирная, тонкая, искусная резьба, которая превращает бумагу в архитектурное сооружение.(Слайды 14 -15)

Джен Старк - это удивительная американская художница, которая вручную вырезает из цветной бумаги самые необыкновенные скульптуры, которые с первого взгляда могут показаться настолько точными, что в голову прокрадывается мысль: "Здесь без лазера не обойтись!" . Но для Джен ножницы, цветная бумага и клей стали основными материалами для работы.

Яркие радуги рождают бесконечные узоры, которые завораживают взгляд своей креативностью. Ее скульптуры отображают биологические, математические и физические просторы или, как говорит сама художница: "Я беру вдохновение в науке, в смысле бесконечности, в потенциале простых вещей, природы и демонстрации цвета. Это своеобразная медитация над увиденным за гранью реального мира, приносящая ни с чем не сравнимое удовлетворение." Для выполнения одной работы художница закрывается в своей лаборатории на несколько недель, где медленно из 30-40 листов бумаги рождаются шедевры. Вначале создается эскиз, который после подбора цвета бумаги начинает приобретать определенную форму. Каждый слой приходится вырезать отдельно, а потом складывать. Иногда, дополнительными инструментами в работы становятся линейка, карандаш и компас. Эксперты относят ее работы к стилю поп-арта, хотя сама художница считает их частью природы, поэтому решительно утверждает, что данные работы не могут относиться к тому или иному направлению искусства.(Слайды 16-18).

Англичанка Сью Блэквелл избрала объектом своего творчества старые книги, используя их как основу для своих произведений. Вдохновившись тем или иным сюжетом, она начинает создавать трехмерный миниатюрный мир - свершается таинство, книга оживает и...человеческому взору становится доступен призрачный сказочный мир. Все, что требуется, чтобы вдохнуть жизнь в сюжет - это хирургический скальпель, клей и старые книги, которые в мастерской Сью хранятся в большом количестве. Впоследствии совершенствуя свои композиции, Сью Блэквелл стала добавлять в них источники освещения, при этом помещая свои работы в деревянные коробки или стеклянные витрины. В произведениях Сью Блэквелл не раз встречается тема сказок Г.Х. Андерсена, к его книгам Сью относится с особенным почтением, потому что именно они чаще всего придают ей творческий настрой.(Слайды 19-20)

Бумажная скульптура молодой португальской художницы Дианы Белтран Херрера поражает сочностью цветов и мягкостью материала.

Сама Диана отрицает себя как реалистичного художника, в скульптурах она выражает свой взгляд на реальный мир и природу, как выглядит окружающий мир в ее воображении. С борка бумажной скульптуры нечто удивительное, необходимо думать и подбирать оптимальный результат в правильном положении деталей и сочетании цветов, фактур материала и размеров элементов скульптуры. Природа многообразна и каждое живое существо имеет свои отличительные особенности, поэтому в работе над новым объектом Диана подходит индивидуально, начиная с разработки элементов, продумывая, как это выразится на бумаге. Главным своим увлечением она считает бумагу, точнее, то, что из нее можно соорудить. Заполучив в руки ножницы, пару цветных карандашей и хотя бы пару листов бумаги, девушка в состоянии превратить этот канцелярский натюрморт в нечто особенное. Например, в птицу, животное, или же удивительную абстрактную фигуру, в которой можно увидеть морскую звезду, фантастическое насекомое или же дивный лесной цветок. Удивительные композиции из бумаги выглядят как инопланетные красочные ландшафты, словно цветочные поляны неведомых земель, или же невероятные гобелены из покоев арабских шейхов.(Слайды 21 -22)

3.3 Квиллинг - искусство бумагокручения

Квиллинг , от английского слова quill (птичье перо), - это искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Квиллинг ещё называют "бумажной филигранью".

  1. Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань - иcкусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки,видоизменять
  2. их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции. 2

Искусство возникло в средневековой Европе, где монахини создавали обрамление для икон и обложки для книг, закручивая на кончике птичьего пера бумажные полоски.

В XV веке это считалось искусством, а в XIX - дамским развлечением. Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоев общества.

Большую часть XX века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство. Эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение – на филигранную объёмную подставку можно поставить, например, чашку или положить тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает.

Квиллинг - это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.

В наше время искусство квиллинга очень актуально. Во многих городах существуют клубы, любители проводят фестивали и конкурсы, делятся новыми находками. Их произведения напоминают шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное кружево сплетается из сотен мелких деталей. (Слайд 23). Квиллингом можно заниматься в любом возрасте, создавая удивительные изделия – ведь полёт фантазии ограничить нельзя! Любое творческое хобби может стать профессией. Так квиллинг открытки москвички Юлии Бродской из обычного хобби перерос в настоящую профессию. На сегодняшний день квиллинг открытки Юлии Бродской стали широко известны благодаря тому, что их не раз публиковали популярные журналы. Юлия часто сотрудничает с модными европейскими рекламными агентствами, делая рекламные постеры в технике квилинга.(Слайды 24-26)

_______________________________________________________________

  1. Власов В. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства.

Том 2.Серия энциклопедии. - Издательство «Азбука», 2004

3.4 Ажурное волшебство или художественное вырезание из бумаги

Художественное вырезание из бумаги - уникальный вид искусства, который на протяжении веков остается одним из наиболее популярных видов народного творчества во многих странах мира. Искусство вырезания из бумаги имеет интересную историю, берущую начало в древнем Китае после изобретения там бумаги, и красивое название – вытинанка , переводимое с польского как “вырезанная из бумаги картинка”. Вырезка из бумаги – обошла практически всю планету и впитала в себя богатство мировых традиций символики, орнаментики, сюжетной композиции.

Бумажные кружева Хины Аоямы (Hina Aoyama) никого не могут оставить равнодушным, ведь это неописуемая красота! Работы этой японской художницы выглядят воздушными и легкими, как слабое дуновение ветерка в первых лучиках солнышка. Для работы ей не нужно ничего, кроме бумаги и обычных ножниц. Это просто невероятный пример ювелирности и мастерства.

Хина Аояма родилась в японском городе Иокогама, однако сейчас живет и работает в Париже. Хрупкие произведения искусства в виде нежных бабочек или витиеватых кружев письма поражают своей аккуратностью. По словам самой художницы, на создание одной работы может уходить от нескольких часов до целых недель кропотливой работы. Хина старается смешивать разные техники, чтобы подчеркнуть свой собственный стиль в жанре paper art. Используя ножницы, она вырезает из бумаги тексты или рисунки, приклеивает их к ткани или стеклу, и получается такая красота. И все это делается своими руками и ножницами!(слайд 27)

Художница Эльза Мора (Elsa Mora) вырезает из бумаги - искуснейшие шедевры: тончайшие фигурки. Они настолько хрупкие и невесомые, что, кажется, стоит к ним прикоснуться - и они тут же растают. И в этих изящных бумажных скульптурах - любовь и нежность, семья и уважение, материнство и детство, в общем, все то, что чтит и ценит автор работ.(слайд 28)

Существует множество стилей художественного вырезания, особенно красивы работы китайских мастеров по традиционным мотивам.

  1. Коллаж
  1. Коллаж (от фр. collage - приклеивание) - технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путем наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.

Коллажем также называется произведение, целиком выполненное в этой технике. Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения. Коллаж - сравнительно молодое направление в искусстве. Оно детище прошлого бурного столетия, когда художники искали новые средства для выражения своих мыслей, чувств и настроений. Родоначальником коллажа считают французского художника-кубиста Жоржа Брака. В 1913 году он первым использовал оригинальный прием - наклеивание на картон полос окрашенной бумаги. А чтобы фактура бумаги получилась более эффектной, художник подмешал в краску песок ( Бутылка, стакан и трубка. Коллаж. 1913 г). Вскоре к нему присоединился единомышленник - великий Пабло Пикассо. В течение пяти лет они работали совместно. В дело шли клочки газет, обоев, плакатов, куски тканей, визитные карточки... В результате творческого поиска обнаружилось, что даже самые обычные материалы в сочетании друг с другом на специально подобранном фоне становятся необыкновенно выразительными (П.Пикассо . Гитара, ноты и стакан вина. Коллаж. 1912 г. (Слайд 29).

Искусство коллажа не потеряло актуальности и сегодня, и я считаю, что этот вид творчества может быть очень интересен для моих сверстников. Ведь создание коллажей дает возможность взглянуть на окружающий мир глазами созидателя, а не потребителя. Творческий дуэт Алексея Ляпунова и Лены Эрлих тому подтверждение . В этой технике они делают дивные иллюстрации!(Слайды 30 - 31) Занимаясь коллажем, делая иллюстрации, новосибирский арт-тандем "Тоже Люди" (Алексей Ляпунов и Лена Эрлих) продолжают работать с любимым материалом, осваивать и создавать новые техники, сегодня они известны своими замечательными бумажными скульптурами , изображающими великих музыкантов современности в немного карикатурном, но весьма забавном и оригинальном виде.(Слайд32)

  1. Декупаж (от французского decoupage -существительное, «то, что вырезано») - это техника украшения, аппликации, декорирования с помощью вырезанных бумажных мотивов.

Китайские крестьяне в XIIв. стали таким образом декорировать мебель. А помимо вырезанных картинок из тонкой красочной бумаги, стали покрывать её лаком, чтобы выглядело, как роспись! Так, вместе с красивой мебелью в Европу попала и эта техника. Как вид искусства он первый раз упоминается в конце XV века в Германии, где вырезанные картинки стали использоваться для украшения мебели. Пик увлечения этой техникой наступил в XVII веке в Венеции, когда в моду вошла мебель, украшенная инкрустациями в китайском или японском стиле. Венецианские мастера искусно вырезали изображения, наклеивали их на поверхность мебели и покрывали для защиты несколькими слоями лака. Сейчас эта старинная техника вновь стала модной и широко распространена в различных странах при декорировании сумочек, шляпок, подносов, ёлочных украшений, солнечных часов, шкатулок, посуды, упаковок и т. д., а также при создании эксклюзивных предметов интерьера, при оформлении одежды и изготовлении модных аксессуаров. В России интерес к декупажу возник в начале XXI века, и эта техника в нашей стране получила подлинно массовое распространение . Существует множество техник декупажа, и много различных видов бумаги используется в этом виде творчества. В своей работе я хочу рассказать о «салфеточной технике» . Сегодня самый популярный материал для декупажа - это трёхслойные салфетки. Применение может быть абсолютно безграничным - посуда, книги, шкатулки, свечи, сосуды, музыкальные инструменты, горшки для цветов, флаконы, мебель, обувь и даже одежда! Любая поверхность: кожа, дерево, металл, керамика, картон, текстиль, гипс - должна быть однотонной и светлой, т.к. рисунок, вырезанный из салфетки, должен быть хорошо виден. (Слайд 33)

Например, декупаж свечи - это отличный способ сделать подарок близким своими руками на какой угодно праздник. Красиво оформленная свеча станет украшением праздничного стола, она радует глаз и согревает сердце. Для того чтобы сделать такое чудо самим, нужно взять свечку, салфетку и ложку. Выполняя декупаж свечи, воспользуйтесь специальным клеем , предназначенным именно для этой техники декупажа, или ложкой. При нагревании парафин тает - этим свойством мы воспользуемся. Салфетка - впитывающий материал, расплавленный парафин легко пройдёт сквозь неё. Потребуется ловкость и сноровка, если вы захотите быстро прогреть бок свечи и разложить на ней салфетку, лучше медленно, но уверенно поработать ложкой. Декупаж свечи - весьма специфичная работа, относительно других техник декупажа сохраняется только принцип "аппликация вместо росписи". Попробуйте сами и при терпеливом подходе у вас получится много замечательных декоративных свечей .(Слайд 34)

Салфетками можно украсить всё!(Слайд 35) Любая, даже самая невзрачная вещица перерождается в новую, великолепную, в настоящее произведение искусства. Дерево, кожа, текстиль, керамика, металл, гипс, картон - любые поверхности поддаются чудесным преобразованиям. Можно «обновлять» старую мебель, декорировать необычные бутыли, сделать красивую шкатулку для рукоделия из крепкой обувной коробки. Конечно, декупаж очень красиво смотрится на деревянной поверхности и часто украшает интерьер кухни: деревянные бочонки для соли и сахара, разделочные доски, хлебницы и т.д. В специальных магазинах есть большое разнообразие заготовок, там, наверняка, можно найти что-то для себя, своего интерьера и реализации своего творческого потенциала. А когда будет освоена «салфеточная техника», можно приступать к объёмному декупажу.(Слайд 36)

Глава 4. Подарки своими руками


Подписи к слайдам:

Загадочное бумажное искусство Выполнила: Ученица 7В класса Шабрина Ксения Руководитель проекта: Бакутина Е.И. Исследовательский проект МАОУ СОШ №78 Челябинск 2013

Цель проекта: Задачи проекта: Показать удивительный мир бумажного искусства Познакомиться с различными техниками творческой деятельности из бумаги Систематизировать информацию и выяснить какие виды искусства из бумаги популярны в наше время и могут заинтересовать учащихся Провести исследование творческой деятельности человека, объединённой понятием « бумажное искусство» Назначение проекта: популяризация декоративно – прикладного искусства. Социальная значимость: создание ЭОР для использования в ОО «Искусство» и внеурочной деятельности.

Творчество Аллен и Пэтти Экман

«Когда я смотрю на цветок, я вижу не только цвет, я вижу форму, причудливые очертания и образы, которые излучает цвет» - по истине слова настоящего ценителя живой природы, которым и является Пэтти Экман.

Ожившая бумага. Бумажные скульптуры Джеффа Нишинака

Скульптурные изображения достигают длины от 20 сантиметров до 6 метров.

Инструментарий художника не слишком велик: он пользуется щипцами, карандашом, ножами, матрицей для высечки, зубочистками, лекалами и линейками. Бумага, которую использует Джефф, от времени не желтеет, т.к. состоит из 100% хлопка.

Картины из бумаги Карлоса Мейра Многие уже давно научились делать подобные вещи в графических редакторах, а это сделано ножницами и руками.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Когда смотришь на скульптурные работы кореянки Чон-ах Хванг, хочется сказать: «Какая живая неживая природа…»

Кроме птичек, скульптор создает и других персонажей в своей удивительной технике…

Матильда Нивет - художница из Франции

Для Джен ножницы, цветная бумага и клей стали основными материалами для работы. Джен Старк

Сегодня мир тянется к прогрессу, развитию и самопознанию. Именно эти характеристики присущи работам художницы.

Предварительный просмотр:

Декупаж из трёхслойных салфеток

Очень мне понравилось это кружевное искусство и захотелось узнать о нём побольше)За идею спасибо TPABKA
На английском языке это рукоделие называется «quilling» - от слова «quill» или «птичье перо». В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 - начале 15 века.

В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага - 1256638082_12 (350x263, 36Kb)недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоев общества.

В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.

В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества.

В 15 веке это считалось искусством. В 19 - дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.

В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне. С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение – на филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению - не развалится и не сломается. В общем, квиллинг - это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.

Надо заметить, что корейская школа квиллинга (они называют его бумагокручение) несколько отличается от европейской. Европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники. Восточные же мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное кружево сплетается из сотен мелких деталей.

Инструмент для квиллинга также бывает различный. В Европе для скручивания полосок используют пластмассовую или металлическую палочку с расщепленным концом. Некоторые и сами делают подобный инструмент, например, из стержня для шариковой ручки, на конце которого сделана прорезь. Мне не очень понравилась эта идея, так как при скручивании получается деталь с крупным и неровным отверстием в центре. Однако, для детей этот инструмент подходит.

Мастера восточной школы предпочитают выполнять закручивание при помощи тонкого шила. Замену ему можно смастерить из толстой иглы и пробки. Также, у детей хорошо получается накручивание 1256638334_113 (253x350, 29Kb)на зубочистку. Для освоения техники бумагокручения не требуется, какого либо специального инструмента. На начальном этапе вполне достаточно посещения обычного универмага.

Вот краткий список самого необходимого для начала обучения:

Шило. Желательно приобрести шило диаметром около одного миллиметра. Обычно шило имеет конусообразную форму, что может быть неудобно. В этом случае можно воспользоваться любым калёным стерженьком подходящего диаметра. Шило (стержень) используется для намотки спирали из бумажной полосы. При этом необходимо контролировать усилие натяжения бумаги, ручка инструмента должна быть удобной для этой цели.

Пинцет. Кончики должны быть острыми, точно совмещёнными. Для выполнения работ высокой точности. Зазубринки на конце нежелательны, т. к. могут оставлять следы на бумаге. Усилие при сжатии должно быть удобным для Ваших рук, обеспечивая надёжный захват с наименьшим давлением.
Ножницы. Как и пинцет, должны иметь заострённые концы. Для максимально точной нарезки бахромы. Лезвия должны быть равномерно заточены под определённым углом до самых кончиков. В этом случае ножницы безотказно работать по всей длине.

Для работы потребуется применение оригинальной корейской бумаги. Во-первых, она обладает определёнными неповторимыми свойствами, проявляющимися в процессе придания ей формы. Во-вторых, такая бумага поставляется удобно нарезанной в полоски различных цветов. В Корее производится широчайшей ассортимент. Конечно можно попробовать потренироваться с полосками обычной бумаги, но работать с ней будет весьма проблематично. Упаковка содержит полоски бумаги длинной 27 сантиметров. Ширина варьируется от 2 миллиметров до 3 сантиметров. Одна упаковка может содержать, как бумагу одного цвета, так и целую радугу цветов. Толщина и сам материал никак специально не варьируется, по крайней мере в пределах одного производителя.

Техника

На первый взгляд техника бумагокручения несложна. Полоска бумаги свивается в плотную спираль. Начать навивку будет удобно, накрутив край ленты на кончик острого шила. Иногда вместо шила ученики используют специальный инструмент имеющий раздвоенный кончик удобный для захвата бумаги. Сформировав сердцевину спирали, продолжать работу целесообразно без использования инструмента. Так Вы сможете подушечками пальцев почуствовать, однородно ли формируется рулон, и во время скоректировать усилия. В результате должена образоваться плотная спираль меньше сантиметра в диаметре. Она будет основой дальнейшего многообразия всех форм. После чего спираль распускается до нужного размера, и затем из неё формируется необходимая фигура. Кончик бумаги прихватывается капелькой клея. Существует множество типовых фигур, но Вы всегда сами можете придумать новые.

Работы, выполненные в технике "Квилинг"


Как-то раз мы рассказывали о дизайнере, которая могла творить из карандашей настоящие картины и небольшие скульптурки. Вот это действительно сумасшедшее ! Ее коллега, американка Jen Stark, делает тоже очень интересные работы, но уже из бумаги.








Некоторые скажут, мол, кого удивишь работами из бумаги, это каждый сумеет. Ну, так пусть сначала кто-нибудь сделает хотя бы что-то отдаленно похожее на то, что творит дизайнер, а потом говорит. Ведь бумага не является очень легким материалом при создании художественных работ. Она очень непрочная, рвется, красится, если помялась в каком-то месте – считай, листок можно выбрасывать – для такого рода работы он уже не пойдет. Конечно, ее скульптуры, в основном, абстрактны.









Есть очень много разных цветков, есть звездочки, но в большинстве своем это просто бесформенные фигуры. Некоторые симметричные, некоторые – нет. Но все они яркие, красочные, напоминающие только о хороших позитивных вещах. Не зря же бумагу она использует разноцветную! Будь ее работы, скажем, в черно-белых тонах, эмоции они у нас вызывали бы совсем другие. Нет, работы бы от этого не стали лучше или хуже, просто реакция бы несколько изменилась наша.









А так – в любом случае, это искусство. Возможно, оно кажется детским и несерьезным, но ведь это такой же труд, и я уверена, нелегкий. И очень красивый!


Top