Как организовать бизнес на продаже алкоголя и получить лицензию. Новые бизнес идеи

Водка в России - не просто крепкий алкогольный напиток, а один из самых популярных продуктов, который можно найти практически в каждом доме. Без нее не обходится ни одно застолье, а любое событие в жизни русского человека - от свадьбы до поминок невозможно себе представить без водки. Наверное, высокий уровень потребления крепкий спиртных напитков - не то явление, которым можно гордиться, но факт остается фактом - производство водки стало одним из самых прибыльных видов бизнеса в нашей стране.

При этом в данном сегменте рынка у водки фактически нет конкурентов. Если за границей водка - всего лишь один бренд среди прочих крепких алкогольных напитков (бренди, виски, джин, шнапс и т.д.), то в России все иначе. Согласно бизнес-статистике, потребление водки и ликеро-водочных изделий в Российской Федерации составляет около 12 литров на человека в год. А в период государственных праздников или новогодних каникул потребление водочной продукции резко увеличивается.

Регистрация предприятия

Все эти цифры легко убеждают в том, что водочный бизнес в России - дело весьма прибыльное, если подойти к нему ответственно и экономически грамотно.

Чтобы начать производство, вам понадобится зарегистрировать свое предприятие, выбрав для него организационно-правовую форму в виде ИП или юридического лица. Если вы планируете производство в сфере малого и среднего бизнеса, то вам идеально подойдет система упрощенного налогообложения. Водочный бизнес предусматривает обязательное лицензирование деятельности, которое можно получить после предоставления соответствующего пакета документов и уплаты государственной пошлины.

Приготовьтесь к тому, что список необходимых бумаг будет достаточно длинным. Вам понадобятся копии учредительных документов и свидетельства о постановке на налоговый учет, согласование с профильными органами государственной власти, подтверждение технического оснащения, сертификаты соответствия оборудования госстандартам, перечень наименований алкогольной продукции, которую вы планируете производить, ряд положительных заключений о пожарной, экологической, санитарно-эпидемиологической и прочей безопасности и т.д. Это не просто бюрократические формальности, ведь вы будете производить продукт, который может оказать негативное воздействие на здоровье людей. Не забудьте, что вам понадобиться приобретение акцизных марок (1600 руб. за 1000 штук).

Вернуться к оглавлению

Исследование рынка

Прежде чем начать производство, вам нужно подготовить качественный бизнес-план с подробным исследованием рынка, на котором вы будете работать. Если мы говорим о малом или среднем предприятии, то речь идет о региональном рынке, однако и знание о ситуации на общероссийском рынке вам тоже не помешают. Специфика изготовления крепкой алкогольной продукции в России характеризуется большим количеством серьезных производителей с тенденцией к возможному укрупнению и слиянию компаний. Объем рынка близок к насыщению и в 2012 году составлял около 220 млн. декалитров, причем не менее трети из этого количества приходится на нелегально изготовляемую продукцию.

Вам вряд ли удастся серьезно потеснить крупных игроков на этом рынке, даже на региональном уровне, однако это не значит, что у вас совершенно нет шансов. Необходимо серьезное исследование местного рынка и определение возможных конкурентных преимуществ вашей компании. В частности, возможно использование специфических региональных особенностей, проведение грамотной рекламной кампании и генерирование интересных маркетинговых идей. Помимо производства водки можно освоить изготовление качественных бальзамов, настоек или ликеров, которые будут иметь не только потребительскую, но и сувенирную ценность. Имеется немало примеров, когда крепкая алкогольная продукция становилась известным региональным брендом, после чего ее популярность выходила за рамки местных рынков (например, Тверская горькая настойка). А один известный бренд «потянет» за собой весь ряд алкогольной продукции.

Конечно, перед изготовлением вам понадобиться информация о потреблении водочной продукции в регионе производства и сбыта. Перенасыщен ли рынок или имеются возможности для его роста, растет или уменьшается потребление водки, а также какие местные ограничения на продажу алкогольной продукции существуют. Ваш бизнес должен отталкиваться от этих характеристик рынка, поэтому ваши коммерческие риски уменьшатся, если вы четко представляете себе, какую нишу в каком ценовом сегменте займет продукция вашего предприятия.

Вернуться к оглавлению

Основные этапы изготовления водочной продукции

Изготовление водки - это несложный производственный процесс, который требует соблюдения определенной технологии. Исходным сырьем для водочной продукции является проросшее зерно, которое бродит в специальных чанах. Продукт брожения обрабатывают, сливают в отдельную емкость, после чего нагревают и конденсируют. В итоге получается очищенный спирт. Не менее важным компонентом при производстве водки является вода, которую лучше всего брать из экологически чистых скважин. Ни в коем случае нельзя использовать дистиллированную или кипяченую воду, потому что на выходе вы получите жесткий, некачественный продукт. В процессе сортировки происходит смешивание спирта и воды, полученная смесь проходит очистку и фильтрацию. Водка элитных сортов дополнительно обрабатывается серебром, молоком или иными компонентами.

После этого водка поступает в резервуары для «отдыха», где химические процессы замедляются, спирт и вода равномерно распределяются. Чем больше времени осуществляется отстаивание готового продукта, тем насыщеннее и полнее будет вкус у водки. По стандарту, на этот процесс должно отводиться не менее двух суток. Некоторые производители увеличивают этот срок до 7 дней, а премиальные сорта водки могут «отдыхать» по три месяца. Процесс розлива готовой водки в бутылки осуществляется на специальных автоматических линиях. Завершающий этап - упаковка и отправка на склад для хранения.

Вернуться к оглавлению

Инвестиции и ежемесячные затраты

Как можно легко понять из вышеописанного, водочный бизнес требует серьезных инвестиций, что повышает коммерческие риски производителя. В первую очередь вам понадобится аренда помещений под производственный цех и при необходимости под склад. Промышленный характер использования подразумевает окраинное месторасположение помещений и невысокую стоимость аренды. 100 квадратных метров площади под цех обойдутся вам в 25-20 тыс. рублей в месяц. Затраты на сырье, включая воду, спирт, тару, этикетки и пробки, составят около 400-450 тыс. рублей, учитывая норму месячного производства примерно в 5000 декалитров водки. Заработная плата персонала, включая менеджеров, технологов и работников автоматической линии, составит около 300-350 тыс. рублей в месяц.

Больше всего средств вам понадобится на приобретение оборудования. Необходимо приобрести пастеризатор для обработки сырья, резервуары, бутыломоечную машину, автоматы для розлива и наклейки этикеток и акцизных марок, а также разное дополнительное оборудование, что обойдется вам в 1,8 - 1,9 млн. рублей. Если средства позволяют, то можно закупить готовую производственную линию с полной автоматизацией, но она обойдется намного дороже - не менее 6 - 7 млн. рублей. Также необходимо предусмотреть затраты на непредвиденные расходы и потери от брака.

Любой может догадаться, что продажа алкоголя приносить хорошую прибыль. Поэтому многие предприниматели задумываются, как открыть алкогольный магазин. Чтобы бизнес имел хорошие шансы на успех, нужно тщательно изучить местный рынок: посетить специализированные выставки, познакомиться с последними коллекциями, тенденциями, заодно лично опробовать продукцию, подобрав для себя ассортиментный ряд. И только после этого можно думать, с чего начать бизнес.

Оформление бизнеса

Первое, с чего нужно начать организацию дела – оформление бизнеса. Индивидуальный предприниматель не подходит, поскольку торговля алкоголем ведется исключительно по лицензии, а выдается она только юридическим лицам. Поэтому надо регистрировать либо общество с ограниченной ответственностью, либо закрытое акционерное общество.

Для оформления такой организационно-правовой формы понадобится уставной капитал. Его размер влияет на то, какую лицензию вы сможете оформить. Для разных форматов торговли, а также разного типа алкоголя выдают специальную лицензию.

Например, если вы планируете продавать алкоголь с содержанием этилового спирта до 15% (слабоалкогольная продукция), то бизнес-план должен предусмотреть формирование уставного капитала минимум в 10 тыс. руб. Для крепкого алкоголя (более 15%) его размер должен составлять не менее 300 тыс. руб. Также на размер уставного капитала влияет факт внесения компании в реестр малых предприятий. Если она там не числится, то эта цифра увеличивается до миллиона рублей.

Оформление лицензии

Чтобы получить лицензию, надо заложить в бизнес-план расходы минимум на 200 тыс. руб. на собственно оформление лицензии и 40 тыс. руб. на уплату годовой государственной пошлины. Выдают лицензию сроком на пять лет.

Оформить лицензию можно, предоставив такие документы:

  • учредительные (учредительный договор, устав, протокол назначения генерального директора, решение о создании предприятия);
  • документ, подтверждающий наличие уставного капитала;
  • регистрационные (свидетельства о регистрации, постановке на учет в налоговой, регистрации изменений, если таковые были);
  • расшифрованные коды Госкомстата;
  • выписка ЕГРЮЛ;
  • документы, подтверждающие наличие помещения для торговли площадью не менее 50 кв. м.;
  • план БТИ с экспликацией;
  • квитанцию об уплате госпошлины.

Это неисчерпывающий список необходимых документов. Уполномоченные органы могут требовать и другие документы. Если с документы оформлены правильно, получить лицензию можно в течение двух месяцев.

Оформление можно отдать на выполнение специальным организациям, которые знают, как обойти все проволочки. Но тогда в бизнес-план надо включить дополнительную статью расходов.

По окончанию срока действия лицензию можно продлить, подав соответствующее заявление и документы не меньше чем за месяц до окончания срока ее действия. Действие лицензии может быть приостановлено, если проверка обнаружит несоответствие торговли установленным правилам, например, торговлю ночью. Срок приостановления составляет около полугода. В дальнейшем он не вычитывается из общего срока действия разрешения. Торговля продукцией без этого разрешения влечет за собой административную, а в некоторых случаях и уголовную ответственность.

Помещение для продажи алкогольной продукции

Главное правило, которое должен учитывать бизнес-план при формировании требований к помещению, оно должно находиться на удалении от учебных, профилактических, детских, лечебных и оздоровительных заведений. Но важно, чтобы магазин находился в центре города, в проходном месте. Отличная локация – нижний этаж торгового центра. Общая площадь магазина, как уже упоминалось, должна быть не менее 50 кв. м.

В бизнес-план надо включить расходы на ремонт помещения. Интерьерные особенности решаются исходя из ваших финансовых возможностей и пожеланий. Но в обязательном порядке в магазине должна стоять хорошая охранная и пожарная сигнализации, вентиляция, пол и стены должны быть отделаны не воспламеняющимся материалом.

План закупки оборудования должен состоять из полок, холодильников и стеллажей. Их количество напрямую зависит от объема продукции.

Закупка товара

Еще один важный вопрос, который надо решить – доставка товара. Для этого надо найти поставщиков качественной продукции, которые давно работают на рынке и пользуются авторитетом. Но все равно требуйте от них сертификаты на каждый приобретаемый товар, ведь за него перед конечным потребителем несете ответственность только вы. Желательно заключить договоры с несколькими поставщиками. В этом случае доставка товара будет осуществляться без перебоев.

План закупок надо формировать исходя из сезонных особенностей. Например, к Новому году надо расширить объемы закупок шампанского. Летом следите за тем, чтобы повышенный потребительский спрос обеспечивала доставка пива и легкового молодого вина – это пора шашлыков. В течение года важно, чтобы у вас был достаточный ассортимент водки, коньяка, пива и вина.

Персонал

В магазин очень важно найти хорошего продавца, который разбирался бы в напитках, мог рекомендовать покупателям товар, знал бы его особенности. Некоторые предприниматели для консультаций клиентов отдельно нанимают сомелье. Помните, что и одному, и второму необходимы санитарные книжки для работы в торговом зале. Если их нет, закон обязывает вас их оформить.

Особенности торговли ночью

С начала 2013 года в стране запрещено продавать алкоголь с 23.00 вечера до 6.00 утра в нестационарных объектах. То есть заведения общественного питания – кафе, бары и рестораны – имеют право торговать алкоголем ночью, но только при условии, что покупатель будет потреблять напиток в стенах этого заведения.

Однако многие магазины круглосуточной торговли нашли способы, как обходить этот формальный запрет на торговлю ночью. Например, покупать алкоголь можно только вместе с какими-то дополнительными товарами и при этом обязательно вскрывать его после оплаты. Если у заведения есть разрешение на торговлю алкоголем на розлив, такую продажу сложно назвать незаконной.

Еще один вариант продажи спиртного ночью практикуют через интернет-магазины, когда организовывается доставка заказа по адресу, в том числе и ночью. Но заказ кроме алкоголя должен включать еще какой-то товар. В этом случае оплата оформляется на дополнительный товар, а алкоголь идет в подарок. Цена на дополнительный товар зависит от типа алкоголя, который дарится. Но цены на спиртное ночью здесь существенно выше, чем днем. Например, банка пива вместо 50 руб. может стоить 200 руб.

Оптимизация бизнеса

Чтобы о вашем магазине узнало как можно больше покупателей, важно дать хорошую рекламу. Кроме привычных инструментов можно использовать такой метод, как создание интернет-магазина. Имея собственную стационарную точку открытие такой формы продажи не только допустимо, но и оправдано с финансовой и рекламной точки зрения. Правда, на его открытие надо выделить не менее 100 тыс. руб., а потом вкладывать деньги в раскрутку сайта.

Также оптимизировать бизнес можно за счет дополнительных услуг, которые можно организовывать при магазине. Например, открыть курсы сомелье для разных категорий населения: как для профессионалов в качестве повышения квалификации, так и для любителей для общего знакомства с благородными напитками и этой профессией.

Можно организовать так называемый клуб по подписке. Его участники могут первыми получать информацию о новинках магазина и даже получать образцы для дегустации. Обязательно надо предусмотреть для них систему скидок.

Кратко о цифрах

В целом для открытия магазина понадобится не меньше 3 млн руб., которая в основном уйдет на закупку товара. При открытии интернет-магазина сумма увеличится в полтора раза.

Начинающие производители, вооружившись идеей открытия бизнеса, с чего начинать, не имеют и малейшего представления. В то время как в случае организации торговли продуктами питания или оказания юридических услуг населению процедура регистрации проекта ясна и понятна многим, с чего начинать бизнес по изготовлению вина и материалов большинству стартаперов неизвестно.

Алкогольный бизнес: с чего начать производство в условиях домашнего или фермерского хозяйства

Производство и оборот алкогольной продукции подлежит лицензированию. Получение лицензии - процедура дорогостоящая и затратная по времени. Поэтому небольшое производство организовывать нецелесообразно.

Однако в 2013 году было принято решение об отнесении вина к продукции сельскохозяйственной отрасли. В ожидании вступления законопроекта в силу многие предприниматели уже сейчас используют открывшуюся возможность изготавливать данный продукт небольшими партиями.

Планируя заниматься мелким винным бизнесом, с чего начинать, как не с оборудования помещений под переработку материала, его фильтрацию, выдержку в бочках и хранение? Закупка самого необходимого оборудования и тары обойдется в сумму не менее 1 млн. руб. Но при качественном подборе материала для переработки и соблюдении технологии изготовления напитка можно отбить затраты реализацией востребованного товара.

С чего начать открытие бизнеса, мы разобрались. А каким образом продавать винный напиток, не противореча букве закона? На помощь придет опыт зарубежных виноделов, которые организуют массовые экскурсии на свое производство, проводят дегустации и т.д. Подобным образом можно приглашать желающих осмотреть ферму, реализуя в процессе просмотра свой продукт.

Да и на рынок напиток собственного производства можно вывести, вот только называть его «вином» нельзя. Данный момент не должен расстраивать стартапера, поскольку при реализации качественного, пусть даже и напитка, активный приток клиентов станет делом времени.

Крупный аграрный бизнес: с чего начать широкомасштабную деятельность по изготовлению вина

Мы рассмотрели особенности мелкого бизнеса: с чего начать, как не попасть под лицензирование и каким образом сбывать товар. Главный вопрос стартаперов, которым интересно крупномасштабное производство, которые хотят открыть свой бизнес: «С чего начинать построение деятельности?». В данном случае следует зарегистрироваться как юридическое лицо, обзавестись лицензией, закупить оборудование, сертифицировать его, оборудовать помещение и согласовать его с органами СЭС и Пожнадзора.

Отвечая на вопрос: «С чего лучше начать бизнес?», следует учесть один момент: для производства вина материал будет выращиваться самостоятельно или приобретаться на стороне. При подсчете требуемых инвестиций в бизнес-плане, с чего начинать, как не с учета затрат на покупку виноградника, приобретение установок и тары, наем персонала и пр.

Стоит сразу учесть, что государственный контроль деятельности завода обойдется в 560 тыс. руб. ежегодных затрат. Плюс ко всему порядка 15 млн. руб. инвестиций потребуется на отработку технологического процесса.

Понимание, с чего начать собственный бизнес, предварительное построение процессов, подсчет финансовых результатов поможет стартаперу более грамотно подойти к данному вопросу. Проект Бизнес Молодость организует поддержку предпринимателей и дает знания, как построить процесс для достижения наилучшей рентабельности.

Реализация алкогольной продукции как бизнес находится в сфере интересов довольно большого количества российских предпринимателей, поскольку дает возможность получать сверхприбыли. Однако не все решаются заняться этим видом деятельности, поскольку не имеют представления о том, как получить лицензию на продажу алкоголя, либо предполагают, что это крайне сложная и дорогостоящая процедура. Так ли это на самом деле, – попробуем разобраться, и выясним, что же необходимо сделать предпринимателю, чтобы стать обладателем этого разрешительного документа, и как открыть свой магазин по продаже алкоголя.

Как получить лицензию на торговлю алкоголем – первые шаги

С 2008 года на территории России всеми вопросами относительно контроля, надзора и предоставления услуг в области производства и оборота алкогольной продукции уполномочена заниматься созданная для этих целей Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка или, как ее еще называют, Росалкогольрегулирование.

На страницах официального сайта службы www.fsrar.ru размещены нормативно-правовые документы, действующие в настоящее время, и содержащие информацию о том, как получить лицензию на торговлю алкоголем.

Важно! Если вы планируете открыть точку продажи пива и пивных напитков, в этом случае лицензия на осуществление такой деятельности вам не требуется.

Согласно законодательным актам в установленной сфере деятельности, получению лицензии на продажу алкоголя должны предшествовать несколько подготовительных этапов, что вытекает из требований, предъявляемых к лицензиату.

Чтобы стать обладателем лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, бизнесмену необходимо в первую очередь пройти государственную регистрацию юр. лица. Кстати, в настоящее время стала доступна .

Кроме получения статуса организации также нужно:

  • подтвердить размер уставного капитала, который на момент обращения в лицензирующий орган должен быть полностью оплачен и составлять от 10 тысяч до 1 млн. руб. Его величина зависит от того, какой алкоголь вы планируете реализовать (играет роль содержание этанола) и в каком регионе, а также от того, внесена ли организация в Реестр субъектов малого предпринимательства;
  • оплатить государственную пошлину. Сколько стоит лицензия на торговлю алкоголем? Размер госпошлины составляет 65 тысяч руб. – на 1 год либо 325 тысяч руб. – на 5 лет;
  • найти подходящее помещение для размещения магазина, соответствующее требованиям ст.16 закона №171-ФЗ, регулирующего оборот алкогольной продукции, на которых мы остановимся подробнее далее в статье;
  • приобрести и поставить на учет контрольно-кассовую технику;
  • обеспечить возможность подключения к ЕГАИС (единой гос. автоматизированной информационной системе), созданной для контроля оборота алкогольной продукции в стране;
  • собрать определенный пакет документов и предоставить в лицензирующий орган, в качестве которого выступает региональный орган исполнительной власти.

Некоторые из выше перечисленных этапов требуют дополнительного пояснения. Остановимся на них подробнее.

Команда сайта Мир Бизнеса рекомендует всем читателям пройти Курс Ленивого Инвестора, на котором вы узнаете как навести порядок в личных финансах и научиться получать пассивный доход. Никаких заманух, только качественная информация от практикующего инвестора (от недвижимости до криптовалюты). Первая неделя обучения бесплатная! Регистрация на бесплатную неделю обучения

Как открыть магазин алкогольной продукции – требования к помещению и оснащению

Выбирая место для размещения магазина, следует учитывать, что продавать алкоголь на территории детских, образовательных, медицинских учреждений, а также в непосредственной близости к этим объектам запрещено. Нельзя реализовать алкогольную продукцию в аэропортах, на вокзалах, на рынках, в зданиях организаций культуры и т. д.

Относительно площади и проектных данных помещений для продажи алкоголя установлены следующие требования:

  • если вы планируете запуститься в городе, то торговая точка должна быть стационарной, иметь складское и торговое помещение общей квадратурой от 50 кв. м;
  • если продажа будет осуществляться в сельской местности, то складские и торговые помещения стационарного объекта торговли в совокупности должны иметь площадь не менее 25 кв. м.

При этом помещение может быть как в собственности у владельца бизнеса, так и в аренде. Последний вариант возможен только в том случае, если договор аренды составлен на срок не менее 1 года.

До того как открыть магазин алкогольной продукции вам также необходимо приобрести контрольно-кассовую технику и, как уже было отмечено, обеспечить возможность работы с ЕГАИС. Что же для этого потребуется? Вам нужно будет купить компьютер, установить на него специальное программное обеспечение, которое вы сможете запросить в Росалкогольрегулировании (оно предоставляется бесплатно), сделать усиленную цифровую подпись, используя специальный USB-накопитель и приобрести сканер для того, чтобы можно было считывать двухмерный код с товара. Зачастую такой сканер входит в комплект и продается вместе с кассовым аппаратом.

Важно! Если проигнорировать подключение к ЕГАИС, это повлечет за собой штраф в размере 150-200 тысяч руб.

О нововведениях в законодательстве, действующих с 2016 года, в следующем видео:

Когда все организационные вопросы улажены, можно заниматься подготовкой документов для передачи в лицензирующий орган.

Документы для получения лицензии

Итак, мы подошли к заключительной части подготовки предприятия к лицензированию. От того, насколько правильно будут оформлены документы, во многом зависит решение о выдаче лицензии либо об отказе.

В число бумаг, которые вам следует предоставить в уполномоченный орган власти, входят:

  • заявление о получении лицензии;
  • копии учредительных документов организации, которые заблаговременно стоит заверить у нотариуса (если вы этого не сделаете, то вам придется передавать копии документов вместе с оригиналами);
  • - копия;
  • копия Свидетельства ИНН;
  • копия платежного документа, подтверждающего то, что вы внесли госпошлину;
  • оригинал документа, подтверждающего наличие уставного капитала в определенном размере;
  • документы, подтверждающие то, что у соискателя есть необходимые помещения для торговли в собственности или в аренде.

Список довольно-таки обширный, однако большую его часть составляют документы, которые бизнесмену нужно подготовить для регистрации юр. лица, то есть на момент обращения в лицензирующий орган стоит лишь заполнить заявление, внести пошлину и приложить чек, а также заверить нотариально нужные копии.

Рассмотрение заявления занимает не более 30 дней. Если вы все сделаете правильно, то по его итогам вам будет выдана лицензия на розничную продажу алкоголя.

О правилах продажи алкоголя

Не забывайте, что деятельность по реализации алкогольной продукции строго контролируется, и если вы будете нарушать установленные законом требования в процессе работы, то лицензию могут отозвать. Чтобы этого не произошло, необходимо соблюдать правила торговли алкогольной продукцией.

Так, вся алкогольная продукция, которую вы будете реализовать, должна сопровождаться информацией на русском языке о производителе, наименовании, сертификации, составе основных ингредиентов и т. д.

Нельзя продавать алкогольную продукцию несовершеннолетним гражданам.

Цены на продукцию не могут быть ниже цен, установленных Правительством РФ. Собственникам бизнеса вменяется в обязанность осуществлять учет и декларирование объема продаж.

Важной особенностью является и то, что алкоголь нельзя рекламировать. То есть, открывая магазин, вы должны понимать, что 95% успеха зависит от того, насколько удачным будет его месторасположение, поскольку никакой рекламы использовать вы не сможете, и если место будет не проходным, то, скорее всего, вы понесете убытки.

Кроме того, не разрешается продавать алкоголь с 23.00 до 8.00. Причем региональные органы государственной власти уполномочены вводить дополнительные ограничения по времени и размещению торговых точек. Поэтому перед тем как открыть магазин алкогольной продукции с нуля, рекомендуется обратиться за подробной консультацией к представителям власти субъекта.

Рассмотрев основные организационные вопросы, попробуем посчитать, какая сумма понадобится для открытия магазина, и сколько вы сможете на нем заработать.

Расчеты для бизнес-плана

Составляя бизнес-план алкогольного бизнеса для розничного магазина, необходимо учитывать объем первоначальных затрат, сумму ежемесячных расходов и составить прогноз возможной выручки, чтобы определить, насколько выгодно содержать такой объект.

Капитальные расходы представлены в виде таблицы:

Расходы

Сумма, руб.

Госпошлина за оформление лицензии

Расходы на сбор и оформление всевозможной документации, получение заключений СЭС и пожарного надзора, заключение договоров, открытие расчетного счета, изготовление печати и т. д.

Покупка торгового, складского и офисного оборудования, а также кассовой техники и специального программного обеспечения

Формирование товарного запаса

Стало быть, чтобы открыть магазин алкогольной продукции, вам понадобится около 2 млн. руб., и это без учета суммы уставного капитала. Каковы же будут ежемесячные расходы торговой точки? Примерные данные сведены в таблицу:

Расходы

Сумма, руб.

Арендная плата

Зарплата четырем сотрудникам

Затраты на уборку и охрану

Коммунальные платежи

Акцизы и налоги

Пополнение товарного запаса

в зависимости от объема реализованной продукции

Выходит, что без учета расходов на закупку товара и обязательных бюджетных платежей, в месяц содержание магазина обойдется не менее чем в 230 000 руб.

Относительно налогообложения предприятий, осуществляющих розничную торговлю алкоголем, стоит добавить, что точную сумму платежей рассчитать невозможно, поскольку все зависит от того, сколько единиц товара, и какого товара вы будете продавать. Алкогольная продукция относится к подакцизным товарам, и налоговая ставка определяется в зависимости от вида алкоголя и содержания в нем безводного этилового спирта. Чтобы разобраться в вопросах налогообложения, рекомендуем вам посетить официальный сайт налоговой службы www.nalog.ru.

Теперь поговорим о возможных доходах.

Как уже было отмечено, на крепкий алкоголь Правительством РФ установлены минимальные розничные цены (МРЦ), ниже которых его продавать недопустимо. К примеру, МРЦ на 0,5 л водки крепостью 40% с учетом НДС и акциза составляет 194 руб. В среднем, наценка розничной сети на алкоголь составляет около 40%, для напитков класса «премиум» - от 50% и выше.

Если произвести грубый подсчет, с каждого 1 млн. руб., вложенных в товар, вы сможете зарабатывать от 1,4 млн. руб., из которых 0,4 млн. – будет ваша прибыль. При этом акцизы и НДС – это косвенные налоги, то есть по факту их будут платить ваши покупатели, вы будете включать их в стоимость товара. Следовательно, прибыль пойдет на покрытие налога на прибыль организаций, выплату зарплаты и погашение прочих ежемесячных расходов. В результате у вас останется около 100 тысяч руб. чистой прибыли.

Это лишь примерный расчет, который поможет вам представить схему получения и распределения доходов магазина алкогольной продукции и составить прогноз для собственного предприятия.

Франчайзинг в розничном алко-бизнесе

Очевидно, что бизнес в сфере реализации алкоголя очень сложен в организации и управлении и может оказаться не по силам неопытному предпринимателю. Если вы не хотите самостоятельно открывать торговую точку с нуля, то, возможно, лучшим решением для вас станет франшиза на алкогольный магазин.

В статье описывается пример составления бизнес-плана . Данные товары были и остаются одними из самых популярных в нашей стране, спрос на них не ослабевает со временем, а торговые точки зарабатывают больше всего прибыли на реализации именно алкогольной продукции.

Однако, конкуренция на этом рынке очень высокая и для того, чтобы обеспечить конкурентное преимущество вашему алкогольному магазину , важно все продумать еще на этапе запуска и составить бизнес-план . Он позволит не только рассчитать эффективность проекта, но и станет хорошим инструментом для контроля всех этапов деятельности.

Ключевые особенности бизнес-плана магазина алкогольной продукции

Преимущества открытия алкогольного магазина

К основным достоинствам данного вида бизнеса можно отнести:

  • Неугасающий спрос;
  • Длительный срок годности продукции;
  • Широкий круг потребителей;
  • Бум во время праздников;
  • Высокая маржинальность.

К недостаткам можно отнести высокий уровень конкуренции и наличие законодательных ограничений. Первый из них можно нивелировать путем детального анализа рынка алкогольных магазинов в рамках бизнес-плана .

Описание

Файлы

Огромное разнообразие видов товаров обуславливает необходимость проведения анализа спроса для формирования ассортимента продукции.

Алкоголь можно разделить на следующие группы:

  • Слабый – пиво, квас, сидр, коктейли;
  • Средний – вино, шампанское, мартини, вермут, ликер;
  • Крепкий – водка, коньяк, ром, текила, виски, бренди, джин, абсент, самбука и т.д.

Помимо продажи алкогольной продукции , в рамках бизнес-плана можно предусмотреть реализацию в магазине сопутствующих товаров, таких как – шоколад, сок, газированную воду, стопки, стаканы, бокалы, сигареты, аксессуары. Популярностью, также, пользуются различные подарочные наборы.

1 – Резюме

1.1. Суть проекта

1.2. Объем инвестиций для запуска магазина алкогольной продукции

1.3. Результаты работы

2 – Концепция

2.1. Концепция проекта

2.2. Описание/Свойства/Характеристики

2.3. Цели на 5 лет

3 – Рынок

3.1. Объем рынка

3.2. Динамика рынка

4 – Персонал

4.1. Штатное расписание

4.2. Процессы

4.3. Заработная плата

5 – Финансовый план

5.1. Инвестиционный план

5.2. План финансирования

5.3. План продаж разработки магазина алкогольной продукции

5.4. План расходов

5.5. План налоговых выплат

5.6. Отчеты

5.7. Доход инвестора

6 – Анализ

6.1. Инвестиционный анализ

6.2. Финансовый анализ

6.3. Риски магазина алкогольной продукции

7 – Выводы

Бизнес-план магазина алкогольных продуктов предоставляется в формате MS Word – в нем уже есть все таблицы, графики, диаграммы и описания. Вы можете их использовать «как есть», потому что он уже готов к использованию. Либо можете скорректировать любой раздел под себя.

Например: если вам нужно изменить название проекта или регион расположения бизнеса, то это легко сделать в разделе «Концепция проекта».

Финансовые расчеты предоставляются в формате MS Excel – в финансовой модели выделены параметры – это значит, что вы можете изменить любой параметр, и модель все автоматически рассчитает: построит все таблицы, графики и диаграммы.

Например: если вам нужно увеличить план продаж, то достаточно изменить объем продаж по заданному продукту (услуге) – модель пересчитает все автоматически, и сразу же будут готовые все таблицы и диаграммы: помесячный план продаж, структура продаж, динамика продаж – все это будет готово.

Особенностью финансовой модели является то, что все формулы, параметры и переменные доступны для изменения, значит, корректировать модель под себя сможет любой специалист, который умеет работать в MS Excel.

Тарифы

Отзывы наших клиентов

Отзыв на бизнес-план магазина кондитерских изделий, сладостей, конфет, печенья, булочной

Для открытия магазина кондитерских изделий и сладостей требовался хороший бизнес-план. Мы решили, что в начале не будем заказывать индивидуальный проект, а купим готовый бизнес-план. Остались довольны: расчёты выполнены аккуратно, в формулы можно подставлять разные значения, исследования рынка точные и подробные, финансовая модель понятная , финансовое прогнозирование правдоподобное. Спасибо огромное, благодаря бизнес-плану смогли убрать слабые места в работе и наладить более эффективное производство.

Шуйский М.Н., г. Краснодар

Отзыв на бизнес-план магазина разливного пива

Получили 60 миллионов рублей от инвесторов. Спасибо консалтинговой компании План-Про — замечательная работа по составлению бизнес-плана: достаточно грамотные расчеты, крайне профессиональный анализ рынка, понятное описание.

Дмитрий Соколов, ИП, г. Екатеринбург

Отзыв на бизнес-план продуктового магазина

Бизнес-план прошел согласование в Сбербанке, и наш продуктовый магазин получил кредит на 95 000 000 рублей на ремонт и совершенствование оборудования. Нам помог в этом тщательно продуманный бизнес-план, который был выполнен по всем требованиям кредитной организации, с учётом наших пожеланий и рекомендаций.

Олеся Быкова, г. Тверь

Отзыв на готовый бизнес-план алкогольного магазина

Нам не хватало собственных средств для открытия магазина алкогольной продукции , поэтому нашли инвестора. Он потребовал бизнес-план . Времени ждать не было, в срочном порядке стали искать готовый и нашли в План-Про. За 5 минут скачали, внесли изменения в соответствии с нашей идеей и отправили инвестор. В результате привлекли инвестиции на сумму 15 млн. руб. Спасибо за качественный бизнес-план.

Сидорина Виктория, совладелец магазина «Мир алкоголя», г. Ижевск.

Особенности алкогольного бизнеса

Для формирования ассортимента и концепции будущей торговой точке, вам потребуется также изучить потребности своей целевой аудитории. Ее ограничить очень сложно, поскольку практически каждый человек хоть раз в жизни приобретал алкоголь. Единственное ограничение будет по возрасту – только для людей старше 18 лет и старше 21 года для крепких продуктов.

Ваша задача состоит в том, чтобы выделить наиболее ходовые и популярные позиции, для этого можно провести опрос среди населения.

Другая сторона анализа рынка в рамках – это изучение конкурентов. К ним могут относиться:

  • Специализированные торговые точки;
  • Магазины в формате «у дома»;
  • Крупные гипермаркеты.

К косвенным конкурентам можно отнести различные клубы и бары. На основе полученных данных определяется будущий формат и товарная линейка.

Юридическое оформление алкогольного магазина

Для законного ведения деятельности вам потребуется зарегистрироваться в качестве юридического лица встать на налоговый учет и выбрать подходящую систему налогообложения.

Помимо этого, деятельность по продаже алкогольной продукции требует обязательного лицензирования. Лицензия индивидуальным предпринимателям не выдается. Она выдается Росалкогольрегулированием сроком до 5 лет и стоит 65000 руб. за 1 год, необходима для товаров крепостью свыше 6%.

При этом получить ее могут только компании, уставный капитал которых превышает 1 млн. руб., в собственности или в аренде не менее 50 кв.м. площади с обязательным наличием договора на охранные услуги и установленной охранной сигнализацией. Выполнение всех требований должно быть предусмотрено в бизнес-плане алкогольного магазина .

В уполномоченный государственный орган подаются следующие документы:

  • Учредительные – Устав и справка о размере уставного капитала, приказ о назначении директора, свидетельство о государственной регистрации и постановке на налоговый учет.
  • Справка об отсутствии задолженности перед бюджетом;
  • Подтверждение оплаты государственной пошлины;
  • Заключение МЧС и Роспотребнадзора;
  • Подтверждение приобретения и регистрации кассового аппарата;
  • Свидетельство о регистрации права собственности на помещение или договор аренды.

Этапы открытия алкогольного магазина в бизнес-плане

Для запуска магазина алкогольной продукции в бизнес-плане предусмотрены следующие основные этапы

  1. Начальный
  • Анализ спроса и предложения, порядка ценообразования;
  • Определение формата и ассортимента;
  • Поиск оборудования и поставщиков;
  • Прогноз основных показателей;
  • Расчет эффективности проекта.
  1. Подготовительный
  • Регистрация;
  • Закупка первой партии;
  • Поиск помещения;
  • Получение лицензии;
  • Ремонт;
  • Подбор персонала;
  • Маркетинговые мероприятия;
  • Покупка и установка оборудования.
  1. Открытие магазина.

Для того, чтобы сразу приступить ко второму этапы, вы можете скачать готовый бизнес-план открытия алкогольного магазина , где уже структурирована вся необходимая информация и рассчитана финансовая модель. Вы можете использовать его как для собственных нужд в целях оперативного управления, так и для получения банковских кредитов и инвестиций.

Стартовые вложения в алкогольный магазин, предусмотренные бизнес-планом

Вам потребуются существенные вложения на начальном этапе деятельности алкогольного магазин . В бизнес-плане предусмотрены следующие основные статьи расходов:

  • Аренда помещения и ремонтные работы – ххх руб.;
  • Покупка и установка оборудования – ххх;
  • Регистрация бизнеса – ххх;
  • Оформление лицензии – ххх;
  • Закупка первой партии – ххх;
  • Реклама – ххх;
  • Запас денежных средств – ххх.

Итого от 20 до 100 млн. руб.

Помещение и оборудование магазина алкогольной продукции

Месторасположение играет значительную роль, при выборе следует учитывать такие факторы как:

  • Отсутствие вблизи конкурентов;
  • Высокий проходной трафик;
  • Удобная транспортная доступность.

Помните про то, что площадь для получения лицензии должна быть не менее 50 кв.м. Можно сразу предусмотреть административную зону, складское помещение, клиентский зал.

В законодательстве предусмотрены ограничения, связанные с запретом расположения такой торговой точки ближе, чем в 100 м. от школ, детский садов, больниц, университетов.

Кроме того, в бизнес-плане предусмотрена закупка следующего оборудования для алкогольного магазина:

  • Выставочное оборудование – витрины, прилавки, стеллажи, шкафы, полки, холодильник;
  • Касса и считыватель штрих-кода;
  • Компьютеры и мебель для офисных сотрудников;
  • Сигнализация, система видеонаблюдения, противопожарная система.

Ограничения, связанные с продажей алкогольной продукции

Данный вид деятельности попадает под пристальное внимание органов власти, в связи с этим накладываются следующие ограничения на алкогольный магазин , которые важно учесть в бизнес-плане:

  • Запрет продажи лицам младше 18-ти лет;
  • В ночные часы нельзя осуществлять реализацию алкоголя крепче 15 градусов;
  • Размещение вблизи образовательных и лечебных учреждений;
  • Реклама продукции запрещена.

Кроме того, обязательно наличие сертификатов на весь реализуемый товар. В связи с этим, обратите внимание на необходимость поиска надежных поставщиков. Как правило, это оптовые магазины. С некоторыми производителями Вы можете без посредников заключить договор о поставке, но, если они находятся вне Российской Федерации, то помните о необходимости прохождения таможенных процедур.

Прибыль магазина алкогольной продукции в бизнес-плане

Прибыль рассчитывается как разница между выручкой и издержками и входит в состав финансовой модели бизнес-плана алкогольного магазина .

Текущие расходы магазина алкогольной продукции в бизнес-плане

В бизнес-плане предусмотрены следующие статьи затрат алкогольного магазина в целях поддержания его нормального функционирования:

  • Арендная плата – ххх руб.;
  • Коммунальные платежи – ххх;
  • Налоги и сборы – ххх;
  • Заработная плата работников – ххх;
  • Закупки товаров – ххх;
  • Маркетинг – ххх.

Общая сумма составит от ххх руб. в месяц.

Доходы алкогольного магазина в бизнес-плане

Основной источник поступления денежных средств – доходы от продажи алкоголя и сопутствующих товаров – от ххх руб. в месяц. В этом случае прибыль магазина алкогольной продукции в бизнес-плане прогнозируется на уровне ххх руб.

Кадровый план бизнес-плана алкогольного магазина

Потребуется нанять следующих сотрудников:

  • Директор;
  • Администратор;
  • Продавец-консультант;
  • Кассир;
  • Охранник;
  • Уборщица;
  • Бухгалтер;
  • Менеджер по закупкам;
  • Маркетолог.

В общем случае в бизнес-плане необходимо предусмотреть расходы на выплату заработной платы минимум 10 сотрудникам алкогольного магазина .Финансовая модель – это отдельный файл в формате MS Excel – по сути это
отдельный продукт, разработанный для планирования бизнеса и расчета всех его
показателей. Каждый из параметров финансовой модели можно менять вручную.
Макросов в финансовой модели нет. Все формулы прозрачны и доступны для
изменения.

В процессе работы над бизнес-планом мы просматриваем десятки различных источников
информации. Это и данные поставщиков оборудования, и отраслевые порталы, и интервью с экспертами рынка, и данные официальной статистики – такой системный анализ данных дает полную картину по всем параметрам проекта: по ценам, по стоимости оборудования, по стоимости помещения, по затратам и т.д.

Целесообразность вложений в алкогольный магазин

Данный вид бизнеса имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Первые связаны с наличием постоянного спроса и актуальностью, вторые – с высоким уровнем конкуренции и законодательными ограничениями.

Поэтому, принимая решения об открытии алкогольного магазина, необходимо все предусмотреть еще на этапе планирования. Для этого составляется бизнес-план. Готовый бизнес-план магазина алкогольной продукции доступен для скачивания по ссылке ниже. Так как в нем уже содержится вся необходимая информация и произведены все расчеты, вы сможете незамедлительно приступить к реализации идеи и привлечь дополнительные инвестиции или взять кредит. При необходимости мы можем подготовить индивидуальный бизнес-план «под ключ».

Имея оптимальный ассортимент, составленный на основе анализа рынка в рамках бизнес-плана , и хорошее качество продукции, ваш алкогольный магазин способен приносить хорошую прибыль в долгосрочной перспективе.




Top