Как открыть автомойку самообслуживания с нуля. Как открыть автомойку с нуля: бизнес-план с расчетами

Каждый владелец транспортного средства рано или поздно пользуется услугой автомойки. Говорить о востребованности подобного рода услуги много не стоит. Ведь, количество автомобилей с каждым днем увеличивается, что приводит к увеличению спроса на услугу мойки транспортного средства и, соответственно, дает толчок к созданию собственного бизнеса по созданию автомойки.

Дело простое, не нужно больших вложений, да и навыков тоже. При этом спрос на услуги всегда стабильно высок. Осталось только разобраться, сколько сможет принести прибыли частная автомойка?

Для этого стоит рассмотреть отдельно каждый этап создания автомойки.

В первую очередь дело пойдет за денежной волокитой. Необходимо открыть частную предпринимательскую деятельность, зарегистрировать свой бизнес. Далее выбирается помещение с установленными требованиями для него, закупается оборудование, нанимается персонал, проводится маркетинговая деятельность. А теперь последовательно.

Место для работы.

Выбирая место для работы нужно остановиться на том помещении, где будет постоянно проходить большой поток машин. Важно соблюсти золотую середину и не арендовать помещение слишком вблизи к жилым домам, но и далеко от этого района отдаляться не стоит. Иначе не будет смысла людям так далеко ехать к вашей мойке.

Большинство начинающих предпринимателей начинают мойку машин ручным способом и лишь только потом вкладывают средства в дорогостоящие устройства. Важно арендовать такое помещение, чтобы можно было обслуживать сразу несколько клиентов. Еще наиболее весомыми критериями выбора будут являться наличие канализационного провода, водопровода. К тому же необходимо будет предусмотреть систему очистки воды. В любом случае ждите гостей по этому вопросу. Средняя площадь для работы будет составлять 150 метров квадратных. Съем такой подготовленной площади будет составлять около 600 $.

Необходимые устройства.

1. Аппарат с высоким давление воды, керхер (именно данным устройством осуществляется ручная мойка автомобиля) - от 600 $;
2. Пылесос с функцией влажной уборки (нужно брать с высокой мощностью) - от 400 $;
3. Устройство для подогрева воды - 400 $ и выше;
4. Пылеводонасос - 250 $.
Такой набор устройств будет необходим для начала работы. Общая стоимость будет выбранного оборудования может сильно отличаться в зависимости от выбранного функционала устройств, мощности и страны-изготовителя.

Всего нужно подготовить около 1,5-2 тыс. $.

Расходные устройства.

Для сойки автомобилей нужно купить качественную автомобильную химию. Это будут различные порошки, гели, моющие средства, полироли и так далее. Лучше становиться сразу на одном известном бренде. Не стоит экономить, иначе скупой просто может заплатить дважды. Также необходимы щетки, мочалки, перчатки, сменная одежда и обувь для рабочих, тряпки и так далее. Всего стоит подготовить не менее 1 тыс. $.

Персонал на мойку.

Выбирать персонал стоит строго. Не нужно относиться к этому вопросу халатно. Поскольку от вопроса обслуживания клиентов будет зависеть прибыль компании. Нужны преимущественно мужчины. 2-3 человек будет вполне достаточно для обслуживания клиентов. Еще нужен администратор, который будет вести диалоги и заниматься обслуживанием посетителей. Важно будет постоянно проверять своих рабочих, хотя бы в первое время, чтобы они вежливо вели себя с клиентами. На зарплату рабочих стоит подготовить около 1,5-1,7 тыс. $.

Заниматься рекламой стоит на постоянной основе. Для этого нужно поставить указатель возле дороги, сделать примечательную вывеску. Еще можно раздавать визитки на светофорах автомобилистам или раскладывать их непосредственно на транспортное средство. Также стоит договориться с различными СТО о взаиморекламе. То есть у них будет ваша реклама, а вы будете рекомендовать посетителям их услуги. Всего на рекламную деятельность нужно около 200 $, в основном на печатную продукцию.

Расходная часть.

К перечню основных расходов будет относиться:
1. Аренда рабочей площади - 600 $;
2. Закупка набора устройств - 1,5-1,8 тыс. $;
3. Расходные материалы - 1 тыс. $;
4. Работники - 1,5-1,7 тыс. $;
5. Реклама - 200 $.

Даже если при минимальных вложениях необходимо будет составить бюджет в 10 тыс. $.

Какая прибыль?

А теперь мы подошли к главному вопросу: сколько сможет принести прибыли частная автомойка. В первую очередь стоит отметить спектр услуг, который может оказать частная автомобильная мойка: чистка двигателя, полировка кузова, мойка кузова. При этом стоит добавить, что в основном подобного рода услугами будут пользоваться с утра и после пяти вечера.

В среднем, ежемесячно частная автомойка поднимает до 6 тыс. $, в зависимости от выбранного места. Таким образом, первоначальные траты окупятся за полгода.

Дополнительные возможности и клиенты.

Клиентами бизнеса являются все владельцы автомобильных устройств, при чем стоит рассматривать как частников, так и корпоративных клиентов. Развивать бизнес можно предлагая услугу мойки салона автомобиля, возможно шиномонтаж или проводить мелкий ремонт. Главное, прежде чем начинать прощупать спрос на подобного рода услуги.



У вас есть Бизнес Идея? На нашем сайте Вы можете рассчитать её Рентабельность в режиме Онлайн!

Ежедневно с каждым километром любой автомобиль в той или иной степени загрязняется. Все мы привыкли видеть автомойки для внедорожников, микроавтобусов и легковых автомобилей, однако мест, где можно помыть фуру длиной в 20 метров, катастрофически не хватает. Не каждое производство, а уж тем более продуктовый склад не пропустит на свою территорию грязный авто, такие требования к большегрузным авто чаще встречаются на складских продуктовых базах. Если для легковых машин мойка доступна практически в каждом городе, то в случае с большегрузными фурами статистика оставляет желать лучшего.

Основные потребители - это водители-дальнобойщики, водители автобусов, и в дальнейшем автопарки. Поскольку рейс может длиться 5 и более суток (иногда доходит до 2-3 недель), то водителям приходится жить в своих автомобилях. Там они едят, спят и живут. Естественно, в кабине должен быть порядок и чистота. Но и про наружную часть грузовика они не забывают, поэтому и пользуются услугами автомоек.

Суть бизнес идеи - удовлетворить потребность водителей и собственников грузового транспорта в мойке большегрузных автомобилей, тягачей, автобусов.

Специалисты утверждают, что автомойка как бизнес - весьма прибыльное дело. А для того чтобы оно приносило реальный доход, следует учесть целый ряд важнейших моментов

Предполагается, что денежные средства предоставит банк, или же инвесторы, также чтобы затраты на старт бизнеса не были велики, портальную мойку можно взять в лизинг.

Капитальные вложения - 2740,8 тыс. руб.

Чистая прибыль - 409 тыс. руб.

Срок окупаемости - 6-7 мес.

Рентабельность продаж - 68,2%.

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Планируется начать бизнес с одной портальной установки стоимостью 2,5 млн руб. После окупаемости первой установки, планируется поставить вторую портальную мойку.

После того как две установки начнут приносить стабильный доход, планируется поставить стационарную мойку с этой же портальной установкой. Можно будет расширить спектр услуг, например, это открыть шиномонтаж, ведь всегда нужно развиваться.

Также открыть небольшой магазин автозапчастей расходников, т.е., это автомасла, фильтры, различные жидкости как тосол, антифриз, смеси для растопки дизеля и т.д. Позже отрыть автомойку для легковых авто.

3. Описание рынка сбыта

Данный бизнес только начинает набирать обороты в нашей стране. И развивается он на данный момент не очень быстро. Не очень он развит и в нашем городе.

Мойка грузовых автомобилей как бизнес - это не только перспективное, но и высокорентабельное предприятие. Прибыль от подобной деятельности может значительно превысить доход, получаемый с автомоек для легковых машин.

Достаточно сравнить стоимость услуги:

  • Владельцу легкового автомобиля, мытье машины обходится в 250 руб. (средняя цена услуги).
  • Минимальная стоимость мойки грузовых автомобилей варьируется от 1 000 до 2 000 руб.

Поэтому стоит активно развивать данную отрасль, это принесет немалую прибыль, даст возможность владельцам грузовых авто держать свой грузовой автомобиль в чистоте, и обеспечит людей рабочими местами.

В нашем городе по данным портала 2гис 9 автомоек для грузовых авто. Для легковых авто автомоек более 45. Это и есть основные конкуренты. Большинство из них находится на окраинах города, т.е., в местах где достаточно большой поток машин.

Место автомойки

Конкурентное преимущество предполагается достичь за счет выбора места для автомойки и дополнительных услуг. Место под автомойку расположено вдоль Дачного шоссе.

Т.к. этот участок находится на окраине города, то поток как грузовых так и легковых автомобилей обеспечен, особенно весной, летом и осенью.

4. Продажи и маркетинг

5. Организационная структура

Сначала необходимо определиться с формой организации бизнеса. Здесь возможны два варианта: либо регистрация как ИП (индивидуальный предприниматель), либо «открытие» юридического лица, например ООО. Каждая из этих форм имеет свои плюсы и минусы, поэтому, чтобы было проще сделать выбор, необходимо более детально ознакомиться с каждой из них.

Как для регистрации в качестве ИП, так и открытия юридического лица обязательна государственная регистрация, порядок проведения которой определён Федеральным законом о регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. При обращении в регистрирующий орган необходимо по установленной форме составить заявление, подготовить и представить учредительные документы, а также уплатить госпошлину.
Следующим этапом будет получение разрешительных документов, позволяющих вам заниматься автомоечным бизнесом.

В частности, это:

  • разрешение от местных властей, в ведении которых находится территория, на которой планируется открыть автомойку. Для его получения необходимо подать письмо-прошение в администрацию города или района на выделение земельного участка под её строительство;
  • проект автомойки, который разрабатывается проектной организацией. В обязательном порядке данный проект должен соответствовать действующим санитарно-эпидемиологическим, архитектурным, экологическим и пожарным нормам и быть согласован с органами, отвечающими за соблюдение всех этих норм;
  • разрешения комитета архитектуры, санэпидстанции, управления охраны окружающей среды, пожарной охраны и охраны труда на оказание услуг по мытью транспортных средств. В случае отсутствия хотя бы одного из перечисленных здесь заключений проект утверждён не будет;
  • акт на постоянное либо временное владение землёй, который составляется после утверждения проекта. Только после получения данного документа вам выделяется земля и выдаётся на руки ордер на строительство вашего объекта.

Это перечень основных документов, которые необходимы для открытия автомойки. Особых требований по их составлению и форме нет.

6. Финансовый план

7. Факторы риска

Оценим возможные риски проекта по 5-ти бальной шкале.

Внешние:

  • Вероятное изменение законодательства. Оценка риска - 1. Данный риск может ужесточить среду для развития дела и понижению уровня рентабельности. Компенсация осуществляется на организационном моменте при внедрении формы правления, вида собственности и формы налогообложения.
  • Война, стихийные бедствия, катаклизмы, несчастные случаи и чрезвычайные происшествия. Оценка риска - 1. Событие объективно может повлечь крупные материальные потери. Имущество может быть сильно повреждено или уничтожено. Однако такой риск регулируется страховым сервисом.
  • Открытие в городе, с численностью населения 410000, новых моек, снижение цен конкурентами. Оценка риска - 3. Как мы уже говорили, спрос превышает предложение, однако доходы могут упасть незначительно. Это регулируется созданием личной базы клиентов, активными акциями и разработками интересных предложений. Необходимо поощрять клиента за его правильный выбор.
  • Сезонное снижение количества услуг. Оценка риска - 5. Данный риск не имеет чётких пределов по времени. Всё зависит от погоды. Этот риск управляется маркетинговой политикой, акциями, уменьшением количества работников.
  • Описание проекта
  • Описание продукции и услуг
  • Производственный план
  • Подбор персонала
  • Финансовый план
  • Какое оборудование выбрать
        • Похожие бизнес-идеи:

Предлагаем вашему вниманию типовой бизнес-план (технико-экономическое обоснование) открытия автомойки. Данный бизнес-план может служить примером для получения кредита в банке, государственной поддержки или привлечения частных инвестиций.

Пример бизнес плана открытия небольшой автомойки на два поста. Можно использовать как для личного обоснования целесообразности вложений средств в бизнес, так и для привлечения финансовых средств частного инвестора.

Описание проекта

Целью проекта является организация автомойки в городе N. Проектом предполагается оказание услуги мойки автотранспортных средств, в т.ч. чистку корпуса, колес, днища, полировку кузова, а также уборку и химчистку салона.

Сколько нужно денег для открытия автомойки

Для реализации проекта планируется привлечь инвестиции в размере 2,1 млн. рублей. Их них собственные средства составят 300 тыс. рублей, и 1,8 млн. рублей - кредитные средства. Экономические показатели реализации проекта:

  • Чистая прибыль в год = 989 406 рублей;
  • Рентабельность продаж = 38,5%;
  • Окупаемость проекта = 25 месяцев.

Смета стартовых затрат:

Какую систему налогообложения выбрать для открытия автомойки

Организационно-правовой формой организации будет индивидуальное предпринимательство. Инициатор проекта - Иванов И.И.

В качестве налогового режима будет применяться упрощенная система налогообложения, 15% от прибыли предприятия.

В настоящее время начата практическая деятельность по реализации проекта:

  1. Произведена регистрация индивидуального предпринимательства в ИФНС;
  2. Заключен договор аренды муниципального земельного участка для размещения однопостовой мобильной автомойки площадью 80м2. Цена аренды - 10 000 рублей в месяц;
  3. Осуществлен предварительный поиск компании, осуществляющей поставку модульных (мобильных) автомоек под ключ.

В состав организации будет входить 5 человек: администратор и четыре автомойщика.

Описание продукции и услуг

Рассмотрим основные услуги, которые будет оказывать наша организация:

1. Мойка кузова автомобиля . В неё входит мойка кузова и колесных дисков. Будет оказываться двумя мойщиками в течении 10 минут. Средняя стоимость услуги - 250 рублей;

2. Уборка салона авто . В данную услугу будет входить протирка стекол, чистка тканевых и кожаных поверхностей салона, уборка пыли и мусора (пылесос). Средняя стоимость услуги - 300 рублей;

3. Химическая чистка салона . В данную услугу входит чистка сидений, пола, потолка, дверей, ремней безопасности, пластика. Средняя стоимость услуги - 1000 рублей;

4. Полировочные услуги . Сюда входят обработка кузова жидким воском, полировка кузова полиролью, полировка передней панели и пластика и т.д. Средняя стоимость услуги - 400 рублей;

5. Дополнительные услуги . Это такие услуги как очистка дисков, чернение колес, обработка замков, удаление следов насекомых и т.д. Средний чек за данные услуги - 100 рублей.

Планируется установить режим работы с 10:00 до 20:00.

Доля каждой услуги в общем объеме оказываемых услуг представлена в виде диаграммы:

Скачать бизнес план автомойки

Пошаговый план открытия автомойки

В нашей стране число автовладельцев растет из года в год, соответственно растет и спрос на услуги автомойки. Также растет и количество людей среднего класса, которые являются основными клиентами автомоек. Это в основном менеджеры среднего звена и предприниматели.

Наша автомойка будет расположена в непосредственной близости к автозаправочному комплексу с большим потоком автомобилей. Это очень удачное месторасположение, поэтому организация не нуждается в дополнительной рекламе. Численность жителей района, где будет расположена наша автомойка, составляет порядка 30 тысяч человек.

Ближайшие конкуренты находятся на почтительном расстоянии. В радиусе 500 метров нет ни одного подобного объекта.

Наличие двух боксов для мытья авто позволит избежать большой очереди и соответственно исключить возможность ухода клиента к ближайшему конкуренту. Перейдем к расчету предполагаемой выручки организации.

Предполагается, что средняя проходимость автомойки составит порядка 30 автомобилей в день. То есть по 15 машин на каждый бокс мойки. При среднем чеке в 350 рублей ежедневная выручка составит порядка 10 500 рублей, в месяц - 315 000 рублей.

Однако учитывать сезонность в автомоечном бизнесе. Самый пик выручки приходится на весну и осень, а спад начинается в летнее и зимние время:

Ежемесячная выручка по периодам составит:

  • Весенний период - 504 тыс. рублей (+60%);
  • Летний период - 157, 5 тыс. рублей (-50%);
  • Осенний период - 472,5 тыс. рублей (+50%);
  • Зимний период - 126 тыс. рублей (-60%).

Исходя из приведенных данных годовой оборот организации составит 3 777 000 рублей.

Производственный план

Мобильная двухпостовая автомойка имеет ряд преимуществ перед обычными капитальными сооружениями:

  1. Низкие стартовые вложения на открытие бизнеса;
  2. Конструкция автомойки позволяет произвести монтаж помещения в самые короткие сроки;
  3. Мобильная автомойка - это полностью независимый модуль, который не требует проведения строительных и монтажных работ;
  4. В случае неудачного месторасположения автомойка может быть перемещена в другое место. Конструкция мобильной автомойки позволяет менять место дислокации около 30 раз.

В комплектацию объекта входят:

  • Силовой каркас;
  • Утепленный наружный контур, который обеспечивает теплоизоляцию помещения от +30 до -30 гр.;
  • Внутренняя и внешняя обшивка состоит из сэндвич-панелей с полимерным покрытием;
  • Автомойка оборудована трех ступенчатой системой оборотного водоснабжения с камерой коагуляции;
  • Бак емкостью 80 литров для дизельного топлива;
  • Приточно-вытяжная система вентиляции;
  • Полностью автономная воздушная система отопления на дизельном топливе;
  • Электроразводка во влагозащищенном исполнении;
  • Насос высокого давления для помывки автомобилей, производитель - Германия;
  • Пылесос для сухой уборки салона;
  • Компрессор для обдувки замков и прочее оборудование.

Подбор персонала

Планируемое штатное расписание организации включает:

Годовые затраты на заработную плату составят 1 312 тыс. рублей.

Финансовый план

Постоянные расходы нашей организации представлены в следующей таблице:

Итого постоянные расходы в месяц составят 214 220 рублей.

Структура годовых затрат представлена в виде диаграммы:

Основными расходами организации будут являться затраты на выплату заработной платы работникам - 51% от общих расходов, а также на выплату страховых отчислений за работников - 42% от общих затрат автомойки.

Расчет экономических показателей представлен в таблице - прогноз доходов и расходов организации:

Сколько можно заработать на автомойке

Чистая прибыль автомойки по итогам года составит 989 406 рублей. Рентабельность автомойки равна 38,5%. При таких показателях бизнес плана проект автомойки окупится за 25 месяцев.

Рекомендуем скачать бизнес план автомойки , у наших партнёров, с гарантией качества. Это полноценный, готовый проект, который вы не найдете в свободном доступе. Содержание бизнес плана: 1. Конфинденциальность 2. Резюме 3. Этапы реализации проекта 4. Характеристика объекта 5. План маркетинга 6. Технико-экономические данные оборудования 7. Финансовый план 8. Оценка риска 9. Финансово-экономическое обоснование инвестиций 10. Выводы

Какое оборудование выбрать

Оборудование для автомойки нужно будет следующее:

  • моечная камера;
  • эстакада;
  • системы вентиляции, очистки воды и освещения;
  • системы электроснабжения и теплоснабжения;
  • моечное оборудование;

оборудование для подачи воды и отработанных жидкостей. Обычно все оборудование уже включено в комплекс, но, если вы хотите оказывать дополнительные услуги, потребуется купить оборудование необходимое для этих видов услуг.

Какие документы нужны для открытия автомойки

Прежде всего, нужно оформить ИП или ООО в налоговых органах, Если планируете оказывать услуги только частным лицам, можно остановиться на ИП. Если собираетесь обслуживать предприятия, лучше зарегистрировать ООО.

Какой ОКВЭД указать при регистрации автомойки

Нужно также выбрать код ОКВЭД для регистрации бизнеса. Для автомойки можно использовать код ОКВЭД 45.20.3- «Мойка автотранспортных средств…». В данном случае это самый подходящий ОКВЭД, и можно остановиться на нем.

Нужно ли разрешение для открытия автомойки

Нужны будут также разрешительные документы от архитектурной палаты, СЭС, Госпожнадзора, экологической службы, а также копия проекта, заверенная в БТИ. Документы нужно подать в местную администрацию, которая, после их проверки, разрешит строительство.

Открывая тот или иной бизнес, главным вопросом становится рентабельность сия мероприятия. Этот критерий является ключевым при выборе своей сферы деятельности. Конечно, предсказать со стопроцентной точностью будущую прибыль не возьмется никто, но обрисовать общую картину – вполне.

Человек, решивший открыть автомобильную мойку, вне зависимости от причины, побудившей его к этому (мечта, желание организовать собственный бизнес, намерение грамотно инвестировать финансовые средства или просто удачное стечение обстоятельств), поступает, по меньшей мере, дальновидно. Ведь автомойка – это не просто стабильное и устойчивое предприятие, но и весьма прибыльное дело, заниматься которым может каждый, независимо от имеющегося опыта предпринимательства. Тем не менее, автомоечный бизнес, как и любой другой, обладает не только преимуществами, но и некоторыми, пусть и незначительными недостатками.

Автомобильная мойка – это действительно гарантированный спрос?

Вопрос, вынесенный в подзаголовок, абсолютно не надуман. Каждый, видевший очереди перед автомойками, не может не ответить на него положительно. Тем не менее, некоторая часть предпринимателей, особенно начинающих, стремясь обладать неким призрачным правом на монополию, пытаются изобрести новую идею, которая позволила бы им избежать конкуренции. Однако монополист и успешный бизнесмен – понятия не всегда родственные. Продавец, например, квадратных мячей, по определению – монополист, но невозможно ожидать наличия у него обширной клиентуры.

Наиболее перспективной стратегией развивающегося бизнеса считают ориентирование продаж на товары, пользующиеся повышенным спросом. И это вполне логично, поскольку повторное изобретение велосипеда – дело не только бесперспективное, но и дорогостоящее.

Бояться конкуренции не стоит, ибо она является своеобразным двигателем предпринимательства. Поэтому, пока количество транспортных средств на территории РФ неуклонно растет, автомобильные мойки - это бизнес, гарантирующий получение прибыли.

Инвестиционная привлекательность и ликвидность автомоечного бизнеса

Особенно ярко эти важнейшие качества бизнеса вообще, и автомоечного бизнеса в частности, проявляются в условиях приближения экономического кризиса. Поэтому в настоящее время финансы, вложенные в реальное производство, считаются самыми надежными инвестициями. Это означает, что ликвидность данного бизнеса останется достаточно высокой независимо от дальнейшего развития событий. Иными словами деньги, вложенные в собственный, приносящий прибыль, бизнес, не пропадут даже в условиях финансового кризиса.

Эти выводы подтверждают статистические данные о популярности продаж того или иного бизнеса. Автомобильные мойки уверенно занимают третье место в рейтинге продаж после салонов красоты и Интернета. Резюмируя вышесказанное, можно констатировать, что вновь построенная собственная автомойка - исключительно ликвидный бизнес, а, она же, построенная на собственном земельном участке – ликвидна вдвойне.

Прозрачность и простота управления

Простота управления моечным бизнесом обусловлена несколькими основными положениями, выражающимися в отсутствии не только сложных технических процессов и острой зависимости от поставщиков, но и дефицита подходящего персонала. Открытие собственной автомобильной мойки не требует от предпринимателя наличия специальных технических знаний или навыков, что делает его доступным для подавляющего большинства наших соотечественников.

Высокий уровень рентабельности

Мониторинг доходности автомобильных моек, проводимый специалистами, показывает, что минимальная рентабельность данного бизнеса редко опускается ниже 30%-го уровня.

Как правило, предприниматель, открывающий собственную автомойку, базирующуюся на грамотно составленном бизнес-плане, включающем не только стратегию развития и анализ существующего рынка, но и маркетинг, вправе ожидать рентабельность порядка 50%.

Основные финансовые затраты владельца автомойки, в большинстве случаев невелики и складываются из следующих позиций:

    заработная плата персоналу;

    коммунальные платежи;

  • арендная плата (в отдельных случаях).

    Итак, несомненно, рентабельность автомойки обещает быть высокой, но при соблюдении некоторых правил этого дела. Это внесезонный бизнес, востребованный ежедневно и даже круглосуточно. В связи с этим на вопрос, выгодно ли открывать автомойку, все автолюбители ответят утвердительно. Владельцу автомойки не грозит простой и отсутствие клиентов при грамотно организованной работе.

    Удачно выбранное место размещения – это 50 % успеха. Знающие люди ищут местечко поближе к АЗС или СТО, близ оживленных магистралей или торговых центров. И это верный ход – заправив машину, удобно тут же отправить ее на мойку, не проделывая десятки километров. Или оставить авто на полчаса, а самому пройтись по магазинам.

    Весомое значение имеет оборудование и тип автомойки. Ведь известно, что чем больше вложишь, тем больше имеешь шансов получить отдачу. Автомойки бывают от простых, с применением ручной работы, до полностью автоматизированных, так называемых бесконтактных. По опросам, проведенным редакцией сайта сайт, современный автовладелец, особенно обладатель хорошей и дорогой машины, не хочет экономить на уходе за своей машиной и готов платить, но платить за качественные услуги, гарантирующие безупречный вид и отсутствие царапин на дорогом покрытии.

    Это правило касается выбора моющих и других средств по уходу за автомобилем. Автомобильная косметика – это целая наука. Опять же, любому автовладельцу хочется, чтобы его машину обрабатывали проверенной и сертифицированной продукцией, а не стиральным порошком.

    Получив одного довольного клиента, владелец автомойки может быть уверен, что он получит в ряды своих постоянных посетителей еще десяток людей. Хорошая репутация заслуживается работой на совесть, а не рекламой и маленькими ценами. Этот, простой на первый взгляд, бизнес требует серьезной организации и ответственной работы.

Предлагаем лучший бизнес план автомойки для новичков. Расчеты, таблицы, полезные рекомендации.

Стартовые капиталовложения в автомойку: 1 253 000 рублей.
Срок окупаемости проекта: 16 месяцев.
Рентабельность автомойки: 68% (заведение самообслуживания – 75%).

Открытие автомойки планируют в основном те люди, которые хотят получать прибыль без наличия особых знаний.

Этот бизнес рентабельный и имеет хорошие перспективы развития.

Статистически, на каждую семью в России приходится один автомобиль.

Автовладельцы хотят, чтобы их машины были чистые и ухоженные. При этом процент владения дорогими импортными автомобилями также увеличивается. Клиенты больше не доверяют имущество простым парням с ведром и тряпкой. Они хотят получать высокий уровень услуг на качественном оборудовании и с использованием специализированных чистящих средств. Потому поток клиентов автомоек растет.

Рассмотрим стандартный бизнес план автомойки , на который стоит ориентироваться при составлении собственного.

Бизнес-план автомойки: планирование

Резюме проекта автомойки

К примеру, будем рассматривать подробный бизнес план автомойки в г. Москве.

Проект преследует цели:

  1. Удовлетворение потребности клиентов в оказании услуги мойки машин по доступным ценам с надлежащим качеством.
  2. Создание предприятия с высоким уровнем рентабельности.
  3. Получение прибыли от деятельности.

Для открытия автомойки необходимы стартовые капиталовложения в размере 1 253 000 рублей.

Сумма в 1 000 000 будет получена из инвестиций спонсоров проекта.

Сумма в 253 000 будет компенсирована из личных средств инициатора бизнеса.

Маркетинг проекта «Бизнес-план автомойки»

Обзор рынка автомоек

Анализ рынка в бизнес-плане необходим для определения ниши и конкурентов. До открытия нужно тщательно изучить виды предоставляемых конкурентами работ, расценки, рекламную стратегию.

Актуальность предлагаемых услуг можно оценить лично, посетив 3-4 автомойки.

Отсутствие очередей клиентов говорит о низком спросе.

Но необходимо учитывать время суток, сезонность такого бизнеса, особые поводы. Поток клиентов увеличивается на праздники, выходные и стремится к нулю во время пасмурной погоды.

Кризис 2008-2009 годов негативно сказался на всех сферах предоставления услуг населению. Однако к 2010 году большинство сумело восстановиться до предкризисного уровня. Что касается автомоек, с 2012 наблюдается рост показателей. На данный момент к услугам прибегает 2/3 автовладельцев. Это привело к открытию большого числа новых фирм. При этом свободные места в этой нише все еще остаются.

Конкурентные преимущества мойки


Чтобы обойти конкурентов, необходимо использовать преимущества, которые выгодно выделят автомойку среди остальных.

В бизнес-плане можно указать такие пункты:

  1. Круглосуточный график работы мойки.
  2. Оптимальное соотношение цены и качества.
    Особенно важно акцентировать на этом внимание в случае открытия заведения самообслуживания. Ведь низкая стоимость услуг – это их главный конек.
  3. Наличие комфортного зала ожидания для клиентов.
  4. Продажа прохладительных напитков и чая/кофе.

Целевая группа

Чтобы оценить количество потенциальных клиентов для внесения в бизнес-план, необходимо изучить данные о числе автовладельцев в интересующем регионе. Их можно получить на официальном сайте Госстата.

В г. Москве среднестатистические показатели целевой аудитории автомоек следующие:

  • услугами мойки пользуются около 47% автовладельцев города;
  • среди клиентов мужчин 57%, женщин – 43%;
  • доход – средний и выше среднего.

Такие данные в бизнес-плане лучше оформить в виде диаграмм и графиков.

Рекламная кампания


Удачное открытие и последующее эффективное развитие дела невозможно без рекламы.

Продвижение автомойки включает несколько вариантов:

Сюда относится, прежде всего, вывеска.
Она должна быть яркой и привлекать внимание. Если помещение мойки находится не прямо у дороги, должна быть расположена вывеска с указателем пути к зданию.

P.S. Для привлечения внимания клиентов используют надувные ростовые куклы, флаги и дополнительные указатели вдоль дороги.

Для старта отпечатайте 1000 штук и регулярно пополняйте запасы. Вручаются клиентам и размещаются в тематических местах: в магазинах автозапчастей, автосервисах.

Помещение для автомойки

Существует два варианта для помещения мойки.

  • Построить с нуля.
    Не рекомендуется, т.к. число необходимых разрешений из разных инстанций огромное. Есть риск получить отказ администрации, тогда усилия пройдут впустую.
  • Аренда готового помещения.
    Вариант более разумный, а потому популярный.
    Лучше подойдет бокс или гараж. Помещение можно купить или арендовать с возможностью выкупа.

Кроме основного помещения, позаботьтесь о наличии стоянки и комнаты ожидания.

Также потребуется качественный слив для воды или разработка собственной сточной ямы.

Бизнес-план автомойки: оборудование


Оборудование закупается в зависимости от типа мойки. В России актуально четыре разновидности:

    Мойки самообслуживания.

    Требуют крупных вложений для открытия, что по силам не каждому предпринимателю.
    Клиенты самостоятельно моют свой транспорт с помощью предоставленного оборудования.
    Открытие фирмы с режимом самообслуживания целесообразно лишь для крупных городов с большой плотностью населения. Требуют .

    Мобильные мойки.

    Вместо помещения используется транспортное средство типа Газели. Это позволяет оказывать услуги клиентам в любом удобном месте.

    Портальные автомойки.

    Имеют ряд достоинств: большая пропускная способность, доходность.
    Представляют собой полностью автоматизированный процесс мойки.
    Главный минус: менее щадящие для покрытия авто. Кроме того, халатность оператора может привести к порче транспорта. Следовательно – к дополнительным расходам.

    Наиболее популярная разновидность.
    Мойщики обслуживают клиентов с помощью оборудования, которое подает воду под давлением.

Хотя для автомойки много оборудования не потребуется, стоимость самого качественного далеко не маленькая. Экономить на этом нельзя.

Список зависит от количества оказываемых услуг, которые также указываются отдельным перечнем в бизнес-плане.

Персонал автомойки


Сотрудники автомойки должны выполнять обязанности качественно, работать быстро, оперативно реагировать на возникающие задачи. Наличие технических знаний необязательно. Однако потребуется хорошая физическая форма для работы с аппаратами высокого давления.

На один бокс достаточно 2-х сотрудников.

Если мойка работает круглосуточно, организовывают три смены. Итоговое число мойщиков – шесть человек.

Эти данные не актуальны для заведений самообслуживания. Автомойки такого типа требуют наличия лишь двух-трех администраторов, работающих посменно.


В бизнес-план автомойки вносят перечень должностных обязанностей, опираясь на КЗОТ:
  • администратор мойки: решает конфликтные ситуации, контролирует поддержание чистоты, запасы инвентаря, организовывает работу автомойки, следит за соблюдением правил трудовой дисциплины и эксплуатации оборудования, выдает задания остальным сотрудникам;
  • мойщики: производят чистку автомобилей по техническим нормам, обеспечивают порядок в помещениях автомойки, следят за правильной эксплуатацией оборудования, информируют руководство о претензиях клиентов и возникновении конфликтных ситуаций.

Бизнес-план автомойки: реализация

Календарный план проекта автомойки

Мероприятие Месяц 1 Месяц 2 Месяц 3
Оформление документации
Заключение договора аренды помещения
Покупка материалов и оборудования
Ремонт в помещениях мойки
Прием персонала в штат
Открытие автомойки

В бизнес-плане автомойки необходимо указать не только сроки реализации этапов, но и кто будет их выполнять. Нужно указать ответственное лицо и спланировать необходимый для этого бюджет.

P.S. для мойки самообслуживания этап приема персонала исключается.

Расчет расходов на открытие мойки


Название К-во Цена, руб.
Итого: 1 012 980 руб.
1. Оформление бумаг - 28 000
2. Недвижимость 240 кв.м. 960 000
3. Инвентарь: 2 600
Губки
10 450
Специальные салфетки
10 1 620
Щетки
2 30
Ведра
5 500
4. Химические средства: 22 315
Шампунь для чистки авто
3 2 880
Воск
2 4 630
Полироль
51 4 080
Активная пена
1 3 385
Средство для очистки двигателя: 1 2 100
|-| для мойки стекол
10 2 500
|-| для чернения резины
1 700
|-| для химчистки
1 540
Зернистая полировочная паста

2 1 565

Сюда прибавляется список оборудования, перечень и стоимость которых тоже оформляется в виде таблицы в бизнес-плане.

На это уйдет порядка 200 000-240 000 рублей.

Финансовый раздел бизнес-плана автомойки

Ежемесячные расходы на автомойку

Теперь подсчитаем ежемесячные траты на содержание мойки, которые также необходимо внести в бизнес-план:

  • Аренда.
    Если помещение взято в аренду, пункт вносится сюда, а не затраты при открытии.
    Возьмем среднюю стоимость в 50 000 руб.
  • Расходники.
    Химические средства, губки, ведра – обойдутся в 10 000 руб.
  • Налоги и выплаты ИП – 10 000 руб.
  • Реклама.
    В зависимости от выбранного типа рекламы, вы потратите около 6 тысяч руб.
  • Заработная плата – в среднем около 35% от выручки (за исключением моек самообслуживания).

В финальной части бизнес план автомойки должен содержать сведения о размере прибыли и окупаемости проекта. Особенно важен этот раздел для инвесторов и получения кредита на открытие в банке.

Подборка лучших советов от эксперта,

как открыть успешную и прибыльную автомойку:

Выручка и окупаемость автомойки


Итоговые расходы в бизнес-плане составляют:

  • траты на открытие – 1 253 000 руб.;
  • траты каждый месяц – 76 000 руб. + зарплата сотрудников.

Если расход на зарплату составит 35% (126 000 рублей), ежемесячный выйдет 202 000 рублей.

Затраты на поддержание работы мойки самообслуживания не включают выплату оклада в таком размере. Однако при этом прибыль будет меньше из-за более низких цен на услуги.

Доход рассчитывается по схеме:

  • среднее число обслуживаемых авто – 40 в день;
  • минимальная стоимость услуги из списка предоставляемых – 300 рублей.

300 р*30 дней*40 машин = 360 000 руб./месяц.

Ежемесячная чистая прибыль:

360 000 – 202 000 = 158 000 рублей.

Такая цифра достижима как минимум через полгода после открытия мойки.

Первые месяцы стоит рассчитывать только на половину суммы.

Срок выплаты кредита рассчитывается исходя из этих данных и размера ссуды, и обязательно указывается в бизнес-плане.

Открыть автомойку самообслуживания, туннельную или ручную не так сложно, как может показаться на первый взгляд. С учетом состояния российских дорог и роста числа автомобилей, вывод о потенциальной успешности и рентабельности бизнеса напрашивается сам.

Чтобы достичь успеха, необходимо по открытию и внимательно его придерживаться.

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту




Top