Как открыть бизнес роллы. Бизнес на суши и роллах

Чтобы открыть рентабельный бизнес, необходимо найти хорошую нишу. Большинство действительно прибыльных ниш уже давно заняты и конкуренция в них очень высокая. Но есть много свободных отраслей, в которых вам не придется сражаться за место под солнцем ради минимального дохода. Одна из таких ниш — доставка суши на дом. И если в больших городах этот бизнес более-менее налажен, то в средних и малых вообще отсутствует, несмотря на наличие спроса.

Почему это выгодно

Популярность восточной еды в России растет с каждым днем — суши и роллы стали уже практически национальными блюдами. Их заказывают на дом для романтического вечера, в офис для перекуса, на большую компанию для вечеринок.

Суши — вкусная и питательная пища, которая пользуется популярностью

При этом ехать в суши-бар люди часто не хотят или не имеют возможности. Они предпочитают позвонить по телефону или заказать себе вкусную пищу через интернет. Но действительно хороших служб доставки очень мало. То есть имеем востребованную услугу при полном отсутствии конкурентов.

Как посчитать рентабельность

Для того чтобы оценить рентабельность, необходимо составить бизнес план доставки суши и роллов по вашему городу. Для этого вам нужно изучить рынок в своем городе и узнать о наличии конкурентов. Если они есть, то оцените перечень их услуг, среднюю стоимость суши, время доставки, рабочие часы и пр. Вам нужно найти их ошибки и предложить лучшие условия для клиентов.

Также вам нужно будет продумать и описать следующие пункты:

  1. Есть ли спрос в вашем городе.
  2. Какие расходы необходимы для начала деятельности.
  3. Как о вас узнают клиенты.
  4. Как будет организовываться доставка.

Оцениваем спрос

Выше мы уже писали о том, что суши — популярная и востребованная еда в России. Дополним, чем хороша именно доставка и какое преимущество она дает перед рестораном.

Главное достоинство доставки еды — экономия времени. Не у всех есть возможность пойти в обед или вечером в ресторан, чтобы провести там пару часов. Заказывая доставку, клиент экономит время: он может нормально перекусить в обеденный перерыв или расслабиться вечером после работы, а не ехать через весь город в заведение общепита.

Второй плюс — экономия. Даже с доставкой на адрес суши и роллы зачастую выходят дешевле, чем в ресторане из-за его наценок. Ну и, в-третьих, это просто удобно. Многие люди не любят ходить по суши-барам. Они хотят просто посидеть дома, покушав вкусную еду под интересный фильм. Таких людей очень много, и именно они станут “костяком” вашего бизнеса.

Сеты — хороший выбор для больших компаний

Как именно работать

Есть два варианта работы:

  1. Доставка суши собственного изготовления.
  2. Доставка суши из работающих ресторанов и баров.

Второй вариант максимально бюджетный и простой, но приносит минимум прибыли. Также он имеет множество рисков, поскольку вы не можете влиять на качество конечного продукта. Начинать подобный бизнес стоит только в том случае, если у вас нет стартового капитала или по каким-то причинам вы не можете открыть свое производство.

Второй вариант более предпочтителен. Для этого вам нужно будет организовать свою кухню, самостоятельно закупать продукты и доставлять свою продукцию клиентам. В этом случае расходы будут выше, но и прибыль значительно подрастет. К тому же вы сможете контролировать весь процесс и развиваться, открыв, впоследствии, целую сеть в регионе или полноценный ресторан.

Оформление

Перед тем как открыть доставку суши, следует явиться в налоговую службу и зарегистрироваться как ИП или ООО. С ИП меньше бумажной волокиты, но ООО позволит вам заключить контракты на регулярную поставку еды в офисы или даже рестораны. Если вы открываете собственную кухню, то вам также нужно будет подобрать помещение (достаточно даже 20м2) и обратиться за разрешениями в санстанцию и пожарную инспекцию.

Что нужно купить?

Если вы собираетесь доставлять уже приготовленную еду, то вам вообще ничего не надо покупать. По сути, можно обойтись даже без автомобиля — наймите себе водителя и платите ему определенный процент от каждого заказа.

Если вы организовываете собственное производство, то вам нужно будет:

  1. Взять в аренду помещение (примерно 30 тысяч в месяц).
  2. Сделать в нем ремонт, установить вытяжку и пожарную сигнализацию (примерно 20 000 рублей).
  3. Купить профессиональную рисоварку, холодильник, термосы и кухонную утварь (порядка 60 000 рублей).
  4. Приобрести автомобиль (опционально) — 250 тысяч.
  5. Установить в автомобиль холодильник (10 000 рублей).

Обратите внимание: вам необязательно снимать помещение в самом центре — лучше выбрать место в спальном районе рядом с трассой, чтобы не простаивать в пробках.

Покупка автомобиля тоже необязательное условие. Проще найти хорошего водителя, который будет за 70-100 рублей развозить заказы по городу.

Коллектив будет состоять из 3 человек:

  1. Оператор, который будет принимать заказы по телефону и через Интернет.
  2. Повар.
  3. Водитель.

На первых порах одну из этих ролей можете играть вы — это позволит быстрее окупить вложения.

Суммарно на открытие вы потратите порядка 250 тысяч рублей (без учета стоимости автомобиля).

Обязательные ежемесячные расходы составят:

  1. ЗП для персонала (45 000 рублей).
  2. Аренда и коммунальные услуги (35 000 рублей).

Также вам нужно будет потратить порядка 10 тысяч на рекламу.

Основные принципы работы

Ваш бизнес будет удачным только в одном случае — если вы будете соблюдать все, что мы перечислим ниже.

  1. Обязательно следите за качеством продуктов. Все должно быть свежее, вкусное и аппетитное.
  2. Доставка должна занимать минимальное время. Оптимально добиться того, чтобы люди звонили заранее и делали заказ на определенное время. Вы должны быть максимально пунктуальными.
  3. Качественная реклама. Вам нужно будет не только распространить бумажную рекламу, но и создать профильные темы на городских форумах, в социальных сетях, в идеале создать собственный сайт с формой заказа и телефонами. Можно украсить автомобиль рекламой и заказать размещение нескольких билбордов.
  4. Проводите различные акции для клиентов. Создавайте большие сеты для компаний, введите дисконтную систему, делайте скидки.

Рентабельность

Насколько выгодно открытие доставки? Себестоимость одной единицы суши — порядка 8 рублей, при этом продается она за 40-50. Обычно один человек заказывает 6-10 суши. В среднем в месяц подобный бизнес приносит 200 000 рублей, из которых порядка 70-80 будут “чистые”. Таким образом, все вложения окупаются за 4 месяца.

Повысить рентабельность можно расширив ассортимент. Предлагайте клиентам соки и газировку, добавьте в меню пиццу — это позволит вам охватить большую аудиторию и построить максимально эффективный бизнес.

Вконтакте

Японские блюда ныне очень популярны. Не так много найдется в нашей стране молодых людей, не пробовавших хотя бы суши и ролы. Это модно, вкусно, интересно. И люди с удовольствием отказываются от привычных блюд в пользу экзотической японской еды. Особенно если есть возможность заказать ее с доставкой. А если имеется высокий спрос, нужно обеспечить предложение. Надо только узнать, как открыть доставку суши, воспользовавшись советами практиков и экспертов. Начните изучение этого вопроса прямо сейчас – с прочтения нашей статьи.

Сфера доставки японской еды пока что довольно свободная ниша, в которой спрос превышает предложение. Заведения с японской тематикой (а значит, и кухней) в каждом городе немало. А вот компаний, предлагающих такую еду с доставкой, пока не хватает. Так что у этого бизнеса есть хорошие перспективы и все шансы на процветание.

Регистрируем свое дело

Такой бизнес, как доставка суши требует обязательной регистрации в государственных органах. Проще всего работать в качестве индивидуального предпринимателя. Процедура юридического оформления не займет много времени. Подайте документы, оплатите 800 руб. – и через неделю вы уже официально ИП.

Что качается оплаты налогов, самая выгодная форма – упрощенная (УСН). При оформлении документации необходимо указать свой вид деятельности. В вашем случае выбирайте «Поставку продукции общественного питания». Ему соответствует код 55.52.

Все юридические вопросы можно доверить компетентному человеку, воспользовавшись услугами юриста. Также на рынке есть компании, которые специализируются на услугах оформления предприятий. Но это дополнительная статья расходов.

В каком формате работать: 3 способа организации дела


Организация бизнеса возможна по трем сценариям.

Доставка чужой еды

Сразу посетите заведения с японской кухней и предложите им услуги доставки. У тех, кто работает давно, обычно уже есть такие партнеры или собственные курьеры. Но уточнить все же стоит. Особое внимание обратите на заведения, которые недавно открылись. Вполне вероятно, что доставка у них еще не налажена.

Это самый простой вариант организации. Все предельно просто и сводится к посредничеству: находим несколько заведений, которые готовят японскую еду, и заключаем с ними договора на поставку их кулинарных шедевров. Дальше просто принимаем заявки и организовываем доставку.

Доставка еды собственного приготовления

Эта форма работы более хлопотная. Ведь понадобиться арендовать помещение, переоборудовать его под свои нужды, найти хороших поваров, нанять штат сотрудников и др. Но и прибыль будет более существенной. Да и перспектив для развития больше.

Еда на вынос

Дополнительная услуга к уже существующему производству. Чтобы открыть суши на вынос, бизнес план можно найти в Интернете. Используйте чужие наработки для примера. На их основе будет легче составить собственный.

Какое выбрать помещение

Поскольку не клиенты будут приходить к вам, а вы к ним, красота и презентабельность помещения не существенны. Гораздо важнее оборудовать его в соответствии с требованиями Роспотребнадзора. В целом на оборудование и ремонт помещения понадобиться примерно 20 тыс. руб.

Достаточно будет помещения с санузлом площадью 30 кв. Учтите, что придется постоянно выносить и загружать продукты. Идеальный вариант – 1 этаж. Также к нему должен быть удобный подъезд транспортом. Обойдется такое помещение от 25 до 50 тыс. руб. ежемесячно (в зависимости от цен на недвижимость в вашем регионе).

Какое понадобится оборудование


Для организации бизнеса потребуется приобрести необходимый набор оборудования

Составляя список того, что нужно чтобы открыть доставку суши, первым внесите в него холодильники. Японская еда имеет свойство быстро портиться, и без холодильников все приготовленное вскоре придется выбросить. В холоде придется также держать сырье.

Если бизнес задуман на еде с доставкой, значит, вашему предприятию понадобиться транспорт. Что именно это будет – автомобиль, скутер или, может, обычный велосипед – зависит от конкретной ситуации.

Подбирая транспорт, учтите объемы доставки: сколько еды придется перевозить в день. И оцените расстояние, на которое придется ездить вашему курьеру. Если для небольшого городка будет достаточно велосипеда, то в мегаполисе нужно что-то более скоростное. Чтобы сэкономить, можно взять б/у транспорт. Или нанять на работу курьера с собственным транспортным средством.

Самое главное – покупка оборудования.

Таблица. Необходимое оборудование

Дополнительно будут нужны:

  • Сковородки.
  • Кастрюли для варки риса.
  • Термос для хранения риса.
  • Специальные острые ножи.
  • Камень для затачивания ножей.
  • Коробки для развозки еды.
  • Одноразовая посуда.

Это потребует дополнительных вложений в размере 10-15 тыс. руб.

Комплектуем штат сотрудников


Переходим к сбору команды. Ключевые фигуры в вашем деле:

  1. Менеджер по приему заказов.
  2. Курьер.
  3. Повар.

Для начала достаточно взять по 2 человека на каждую должность. Уровень з/п зависит от региона. Это легко можно выяснить, обратившись к популярным сайтам для поиска работы и сотрудников. Определите средний уровень оплаты труда и сразу включите примерные затраты в свой бизнес план по доставке суши.

С особой тщательностью следует подбирать поваров. От их мастерства зависит успех всего дела. Ищите людей, которые умеют готовить японскую еду не только вкусно, но и быстро. Чем выше производительность их труда, тем больше получится обслужить клиентов. А значит, больше прибыли.

Важные качества для менеджеров и курьеров – доброжелательность и вежливость. На оформление заказов среди претендентов отберите девушек культурных, с грамотной речью и приятными голосами. Для курьера важны вежливость, собранность, опрятность и хорошее знание города.

Раз мы имеем дело с едой, у каждого сотрудника должна быть санитарная книжка. Ее стоимость 2-2,5 тыс. руб. на каждого сотрудника. Книжку нужно своевременно продлевать.

Тонкости раскрутки бизнеса


Поклонниками японской еды, прежде всего, являются молодые люди до 40 лет. Это ваша целевая аудитория, вокруг которой и надо строить свой сервис и рекламные акции. Поэтому пиарьтесь в местах, где они часто бывают.

Прежде всего – в социальных сетях. Если уделить этому должное время соцсети станут постоянным источником клиентов. Обязательно заведите странички в самых популярных сетях, наполняйте их интересными материалами и постоянно добавляйте в друзья представителей своей целевой аудитории.

Параллельно подавайте объявления с фото готовых блюд на местных форумах и бесплатных досках. Перед тем, как открыть доставку суши, закажите рекламу в транспорте, наймите студентов для раздачи листовок и расклеивания объявлений по городу. Периодически прибегайте к этим методам продвижения и в процессе работы предприятия.

Если для доставки вы купили авто, можно поместить рекламу и на нем (телефон, название компании, надпись «доставка суши» и под.). Устраивайте акции для постоянных клиентов. Разрабатывайте для них особые предложения (скидки, бонусы, подарки на праздники), которые будут стимулировать этих людей и дальше пользоваться вашими услугами.

В общем, перечень и масштабы рекламных мероприятий определяются бюджетом, который вы готовы на него потратить. Если финансы позволяют, закажите собственный сайт. Так удобнее будет размещать информацию, да и в глазах клиентов придаст вам солидности.

Чтобы завоевать доверие и обзавестись постоянными клиентами, в работе делайте упор на 3 показатели:

  1. Качество и свежесть еды.
  2. Скорость доставки.
  3. Вежливость обслуживания.

Пусть эти пункты постоянно будут под вашим контролем. Тщательно подбирайте поставщиков сырья и проверяйте на свежесть все, что они привозят. 1-2 такие ошибки будут стоить вам репутации и массово отпугнут людей.

Сколько нужно вложить


Перед тем, как открыть доставку суши, внесем в бизнес план первоначальные расходы. Итак, мы выяснили, что на оборудование нам понадобиться примерно 100 тыс. руб. Подсчитаем другие необходимые расходы на старте:

Таблица. Капитальные вложения

С учетом расходов на оборудование получается сумма первоначальных затрат 400 тыс. руб. Можно сократить расходы, наняв курьера со своим транспортом, а заказы первое время принимать лично. В целом для организации такого бизнеса в небольшом городе достаточно будет 300 тыс. руб. Для крупных городов понадобится от 500 тыс. руб.

За 24 часа небольшое предприятие с налаженной работой и потоком клиентов выполняет от 30 до 40 заказов. Средняя стоимость одного заказа – 500 руб. При посменной работе можно рассчитывать на выручку в районе 500 000 руб.

Рентабельность бизнеса на доставке суши составляет 20%. Первоначальные вложения окупаются за 1-1,5 года.


Регистрировать бизнес лучше всего в качестве ООО для упрощения работы с крупными поставщиками и придания фирме солидности. Нужные коды ОКВЭД: 55.30. — «Деятельность ресторанов и кафе», 55.40. — «Деятельность баров», 55.52. — «Поставка продукции общественного питания».

Прочие разрешения:

  • Справка о постановке на учёт в налоговой службе;
  • Разрешения от СЭС, Роспожарнадзора;
  • Сертификат от Роспотребнадзора, разрешающий ;
  • Лицензия на торговлю алкоголем от Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка;
  • Медицинские книжки для всех сотрудников.

На оформление пакета документов с нуля понадобится несколько месяцев и около 1500 долларов.

Помещение

Небольшой бар восточной кухни нужно открывать в многолюдном месте. Роллы и пицца отлично подходят в качестве «перекуса», поэтому хорошие места для размещения – вблизи университетов и офисных центров. Ещё прибыльные варианты – размещение неподалёку от парков, торгово-развлекательных центров. Это самые «проходимые» места и в большом, и в маленьком городе.

Требования к помещению:

  1. Высота потолков от 2,5 метров;
  2. Горячая и холодная вода, наличие канализации и вентиляционной системы;
  3. Наличие эвакуационного выхода, системы пожаротушения;
  4. Стены кухни необходимо покрыть кафельной плиткой, покрытие пола – износостойкое и нескользящее;
  5. Обязательно наличие санузла.

Подробные требования и условия описаны в СНиП 2.04.01-85 и СП 2.3.6.1079-01.

Капитальные затраты на открытие (регистрация, помещение, оборудование, закупка продукции длительного хранения, реклама) – 27-28 тыс. долл. Ежемесячные (аренда, зарплата, коммунальные платежи, налоги, сырьё) – 7-8 тысяч.

Средний чек суши бара – 8-9 $. При минимальной загруженности заведения (20-25 человек в день) и наличии 8-10 ежедневных заказов по доставке месячная выручка составит 9-10 тысяч долларов, а чистый доход – 2-2.5 тысячи. Через полгода-год активной работы эта цифра достигает 4000-5000 $.

Чтобы правильно организовать собственный бизнес в сфере общественного питания, понадобится чёткий бизнес-план и финансовый резерв. Будьте готовы около года работать на окупаемость, зато потом дело будет приносить стабильный растущий доход.

С каждым днём во всех крупных городах нашей страны растёт популярность японской кухни. Такая же ситуация наблюдается и в других странах.

В Америке и Европе почти в каждом городе есть хотя бы один китайский или японский ресторан. А зайдя в любой крупный торговый центр, вы наверняка обнаружите суши-бар.

Тем не менее, данная ниша ещё не заполнена даже в самых продвинутых и крупных мегаполисах. А значит, это дело очень выгодное, особенно если мы говорим о таком направлении, как суши на вынос, бизнес-план которого будет представлен в этой статье. Но прежде чем к этому приступить, выясним, почему идея открытия подобного заведения до сих пор популярна у предпринимателей.

Причины популярности

Суши на вынос неразрывно связаны с суши-баром и являются одной из его разновидностей. Поэтому в данной статье эти понятия мы будем употреблять как синонимы. Теперь перейдём к основным причинам:

1. Простота в приготовлении блюд, большая часть из которых очень быстро готовится.

2. Не совсем обычные ингредиенты для приготовления блюд. Конечно, все они продаются в супермаркетах, но мало кто захочет приобретать их по отдельности и что-то из них делать. Лучше сразу купить готовый деликатес. Тем более что стоит подобное удовольствие недорого.

3. Высокая рентабельность (из-за высокой наценки). Себестоимость самого простого суши начинается от 5 рублей. В суши-барах и японских ресторанах их продают как минимум за 40 рублей.

Разновидности

Пик моды на суши-бары пришёлся на середину 2000-х. Тогда количество «японских» кафе, ресторанов и суши-баров просто зашкаливало. Однако, несмотря на кажущееся перенасыщение современного рынка, суши-рестораны всё равно популярны, востребованы и успешно конкурируют с остальными заведениями, предлагающими национальную кухню.

Конечно, большинство независимых частных баров вытеснили мощные конкуренты – сетевые заведения. В отдельных городах их количество может переваливать за сотню. Несмотря на это, устояло достаточно много обособленных точек, а все благодаря хорошему сервису, удачному расположению и грамотным маркетинговым стратегиям.

Японская кухня настолько популярна, что некоторые рестораны, по причине высокого спроса у клиентов, вынуждены вводить соответствующие блюда в своё в меню. Правда, данные кушанья нельзя считать подлинно японскими, так как большинство владельцев не озадачиваются приглашением в штат профессионального суши-повара.

Ещё на общепитовском рынке представлены заведения с ограниченным функционалом. Как правило, они расположены в торговых центрах, и главное направление их деятельности – суши на вынос. Бизнес-план такого заведения под силу составить даже начинающему предпринимателю. Это очень выгодное дело благодаря существенной экономии на зарплате персонала, аренде и т. д.

Основные затраты

В плане спроса японскую кухню можно сравнить разве что с итальянской (пицца). Только суши-бар потребует меньше вложений, чем пиццерия. Как упоминалось выше, японская кухня состоит в основном из холодных закусок, поэтому на оборудовании для приготовления горячего можно существенно сэкономить.

Хотя эти блюда можно и вовсе не включать в меню. Если же они все-таки нужны, то, как минимум, придётся приобрести варочное оборудование (к примеру, плиту для супа мисо) стоимостью примерно в 320-480 долларов.

Японский ресторан на 20-30 мест нужно обязательно оборудовать рисоваркой, суши-кейсом (витриной для хранения блюд), термосами для хранения риса, машиной для приготовления суши, посудой, холодильным оборудованием, специальным инвентарём. Всё это обойдётся в 5000-6500 $.

Некоторым предпринимателям удаётся получить холодильное оборудование бесплатно. Подобный бонус дают своим клиентам крупные поставщики, в частности, снабжающие рестораны морепродуктами.

Бизнес-план: магазин суши

Суши-бар – это самый удачный выбор в смысле выгодной аренды. Он занимает маленькую площадь: ресторан на 50 мест потребует всего 150 кв. м. Существуют и заведения поменьше. Например, суши-бар на 30 мест займёт 100 кв. м. Главное, чтобы он располагался в месте с высокой проходимостью, вблизи транспортных развязок и различных предприятий. Немаловажным будет и отсутствие конкурентов.

Число работников

Этот пункт обязательно должен входить в любой бизнес-план ресторана японской кухни. Определить число работников можно путём анализа количества потенциальных клиентов, меню и других услуг, которые будут оказываться. Минимальный персонал – 5 человек. Расчёт довольно прост: работник кухни (на нём уборка, мытьё посуды и прочие неквалифицированные работы), 2-3 официанта и один повар.

Если не разбираетесь в кассе и бухгалтерии, то придётся нанять ещё одного специалиста. Разнообразие меню повысит привлекательность заведения, но потребует нескольких поваров. Ещё нужно будет обеспечить одновременное функционирование холодной и горячей кухни. Поэтому необходимо нанять как минимум двух сушистов. Официантов должно хватать для быстрого и качественного обслуживания на всей площади заведения.

Если вы планируете заниматься доставкой еды или продавать суши на вынос, бизнес-план нужно будет переделать и внести в него коррективы. Ведь понадобится два дополнительных работника: менеджер по заказам и курьер. При небольшом бюджете старайтесь взять больше функций на себя или распределить их между персоналом. Главное, чтобы это не повлияло на хорошее выполнение их основных обязанностей.

Квалификация персонала

Когда суши-бары только зарождались, их владельцы считали главной задачей наем профессионального повара. Любыми средствами они добивались того, чтобы у них работали только мастера из самой Японии. Главная причина заключалась в том, что другие повара не могли достойно справиться с приготовлением специфических блюд.

Японские суши полюбились россиянам и востребованы в барах и специализированных кафе наравне с традиционными отечественными блюдами. Изготавливать суши несложно, если знать некоторые тонкости и получить знания на курсах сушистов. Бизнес на традиционном рисе с сырой рыбой будет привлекателен как в небольшой провинции, так и в крупном региональном центре. Как открыть суши-бар с нуля, какие тонкости необходимо знать начинающим и, вообще, с чего начать бизнес, обсудим в этой статье.

Особенности бизнеса

В суши-баре традиционно подаются готовые блюда японской кухни, которые могут употребляться посетителями на месте или выноситься с собой. Суши-бар может функционировать как самостоятельное заведение или открыться на базе небольшого ресторанчика или кафе. Ресторан любой направленности может открыть на своей базе суши-бар и привлечь дополнительных клиентов – любителей японских суши и роллов. Клиентам предлагается меню из роллов, суши, горячих и холодных напитков. Основное отличие от специализированного кафе – небольшая площадь и отсутствие горячих блюд.

По способу размещения различают следующие виды суши-бара:

  • Стационарный. Располагается в отдельной зоне в уже функционирующем ресторане или общепите. Все популярнее становятся небольшие бары, функционирующие прямо в крупных торговых центрах.
  • Мобильные. Расположены в небольшом фургончике. Торговлю осуществляют в основном сезонно. Из плюсов: небольшие вложения, меньшая плата за аренду. Из минусов: невозможно предоставить клиентам широкий ассортимент роллов и суши.

Начинающим предпринимателям рекомендуется начать бизнес с открытия небольшого стационарного бара при крупном торговом или спортивном центре. Так как роллы и суши – низкокалорийная пища, то молодые люди с удовольствием будут посещать ваш бар после тренировки или долгой прогулки по магазинам.

Как любой бизнес, открытие суши-кафе имеет свои плюсы и минусы:

  • Сложно привлечь постоянных клиентов, так как подобных баров множество в любом крупном или небольшом городе.
  • Ингредиенты из морепродуктов имеют короткие сроки годности и должны храниться в определенных условиях. Поэтому невозможно заранее приготовить большую партию порций. Некупленный товар придется списать, а это скажется на рентабельности.
  • Так как пища специфическая, то нужно найти своего целевого клиента. Посещать бар будут люди с конкретными вкусовыми критериями. В небольшом поселке городского типа данных клиентов будет недостаточно для окупаемости бизнеса. Поэтому перед открытием проводится анализ, выгодно ли будет это дело и сколько конкурентов в вашем регионе.

Вместе с суши и роллами клиенты бара могут приобретать горячие и холодные напитки: кофе, чай, соки. Можно предложить покупателям легкие салаты в японском стиле. Это дополнит меню и привлечет больше клиентов. В некоторых барах подаются спиртные напитки: вина, чача. Но для этого приобретается лицензия на торговлю спиртными напитками, а ее может получить только владелец стационарного заведения, которое прошло ряд проверок.

В качестве дополнительной услуги клиентам предлагаются роллы и суши с доставкой и на вынос. Для этого продукция упаковывается в пластиковую герметичную тару и доставляется к клиенту. Цена доставки не должна превышать стоимость поездки на такси, так как клиентам будет невыгодно пользоваться услугой, и заработать на этом более 3% не получится.

Регистрация бизнеса

Открытие начинается с регистрации суши-бара. Если вы планируете предлагать своим клиентам только суши, роллы и безалкогольные напитки, достаточно открыть ИП. Если планируется подача вина и других спиртосодержащих напитков, то регистрируется ООО. Новичкам стоит остановить выбор на ИП и сразу перейти на упрощенную систему налогообложения. Для регистрации ИП собираются следующие документы:

  • Заявление на регистрацию юридического лица. Пишется по образцу в налоговой. При заполнении выбирается подходящий код вида деятельности. Под организацию суши-бара подойдут следующие ОКВЭД: 56.10.2 «Приготовление и продажа пищи, уже приготовленной, с передвижного ларька или транспортного средства (мобильный бар)»; 56.1 «Работа ресторанов и других заведений общественного питания, которые осуществляют доставку готовых порций клиентам на дом»; 56 «Приготовление и предоставление готовой пищи и напитков».
  • Квитанция из банка об уплате государственной пошлины.
  • Заверенные у нотариуса копии паспорта и ИНН лица, на которое регистрируется ИП.

В дальнейшем при высокой рентабельности на базе кафе самостоятельно организуется продажа алкогольных напитков, но для этого придется зарегистрировать ООО и получить лицензию. Начинающим рекомендуется первоначально открыть небольшое стационарное кафе и на его базе в летнее время организовать выездной ларек. Выездной бар в летнее время будет приносить 70% от общей выручки. Но предварительно выбирается место торговли, оформляется аренда или заключается договор с владельцем на торговлю. Цена небольшой зоны под уличную торговлю в курортной зоне может подниматься до 45 000 руб.

Оснащение и расположение

Небольшой стационарный бар главное правильно расположить. Основная ошибка начинающих – это неправильный выбор места под свое заведение. Вот несколько простых рекомендаций для размещения бара:

  • Место под малый бизнес должно иметь высокую проходимость. Подойдут: развлекательный центр, большой торговый центр с множеством отделов и бутиков, спортивный центр.
  • Рядом должна находиться парковочная зона. Так как суши-бар в основном посещают лица с 18 до 45 лет, то в 50% случаев добираться до места они будут на личном автомобиле.
  • Не подходят для размещения: отдаленные и спальные районы города.

Если в качестве размещения выбран спортивный центр, то стоит продумать дополнительное меню. В ассортимент должна входить здоровая пища, но не стоит забывать о японской специфике бара.

Размер арендованной площади будет зависеть от количества посадочных мест. Если планируется барная стойка и небольшой суши-кейс с несколькими барными стульями, то необходимо 20-25 кв. м, для бара с несколькими столиками и своей кухней нужно минимум 50 кв. м. В помещение планируется мебель:

  • Разделочный стол для морепродуктов.
  • Стол для формирования роллов и суши.
  • Шкафы для хранения сухих ингредиентов.
  • Витрина (суши-кейс).
  • Столы и стулья.
  • Барная стойка и высокие стулья.
  • Вешалки для одежды посетителей.

Для организации небольшого бара понадобится оборудование:

  • Рисоварка.
  • Термокамера для хранения готового риса.
  • Холодильник.
  • Варочная поверхность.
  • Разделочные доски и японские ножи.
  • Коврик для формирования роллов.
  • Посуда.
  • Диспенсеры.
  • Электрочайник.
  • Кофеварка.
  • Соковыжималка.

В большой бар дополнительно приобретается машина для автоматического изготовления роллов. В небольшом заведении суши и роллы формируются вручную сушистом. Чтобы бар работал каждый день, включая выходные, необходимо минимум 2 сушиста и 2 подсобных работника.

В итоге

Более подробная пошаговая инструкция представлена в бизнес-плане. Бизнес-идея рентабельна, но при условии быстрой раскрутки и правильного размещения. Первоначальный капитал зависит от объемов помещения и типа бара. Окупаемость проекта составит один-полтора года. Но если организовать дополнительную выездную торговлю в летнее время, то рентабельность повысится на 70-80%. Не рекомендуется открывать бар рядом с крупными японскими ресторанами и кафе. Конкурировать с ними будет сложно. Выгодно разместить бар в уже готовом ресторане или в развлекательном центре, где проходимость целевых клиентов высокая.




Top