Как открыть лабораторию? Бизнес план для открытия медицинской лаборатории.

В жизни практически каждого человека время от времени возникают ситуации, когда возникает необходимость сдать анализы. С самого рождения ребенка проводятся различные лабораторные исследования показателей состояния его здоровья - бактериологические анализы, анализ крови, мочи и др. Они помогают справляться в дальнейшем с различными заболеваниями или предупреждать их появление.

То есть, результаты анализов являются основным фактором, по которому определяется состояние здоровья человека и принимаются последующие действия. Поэтому они должны быть максимально точными и достоверными. Но многие люди не придают этому существенного значения и, не желая переплачивать в частных медицинских лабораториях, обращаются в районную поликлинику. Можно смириться с тем, что там придется стоять в очередях и терпеть бесконечное хождение по кабинетам, но нельзя смиряться с тем, что полученные там результаты анализов не всегда будут точными и качественными.

Недостаточное финансирование государственных лабораторий не позволяет уставить там современное оборудование, и исследования проводятся вручную, «под микроскопом». Поэтому, если вам нужно сдать анализы в Киеве, выбирайте альтернативный вариант - современную медицинскую лабораторию. В принципе, ее и альтернативой назвать можно с большим трудом, потому что ни в какое сравнение с районной поликлиникой частная медицинская лаборатория не идет. Комплектование такой лаборатории обычно проводится по принципу - только самое лучшее оборудование ведущих производителей, только самые качественные расходные материалы и реагенты. Большинство лабораторий имеют уникальную информационную систему с поэтапным штрихкодированием, которая исключает влияние «человеческого фактора».

Современная медицинская лаборатория - это:

  • широкий перечень количественных и качественных исследований;
  • медицинские консультации доктора (в случае отсутствия направления врача);
  • обслуживание по вызову (по указанному адресу, на дому или в офисе);
  • оперативная курьерская служба;
  • забор анализов индивидуальными вакуумными системами;
  • предоставление результатов анализов удобным для клиента способом:
  • в процедурном кабинете, по электронной почте, по факсу, курьером, почтой;
  • хранение истории болезни в электронном виде;
  • полная конфиденциальность медицинской информации о клиенте.

Кроме того, благодаря анализаторам последнего поколения и новейшим технологиям, полученные в медицинских лабораториях результаты анализов самые точные и достоверные. Ведь если, например, провести вручную анализ ПЦР - признанный во всем мире самым лучшим способом исследования на инфекции, и использовать при этом не сертифицированные наборы, то можно получить массу «положительных» результатов даже на то, что не является инфекцией. К тому же, найдутся такие врачи, которые возьмутся лечить вас по результатам этих анализов. А это будет уже прямое нанесение вреда вашему здоровью.

Поэтому, подумайте, чем вы рискуете, если решаете сдать анализы в районной поликлинике. Кроме затраченных сил и времени, вы можете получить ошибочные результаты анализов, которые сделают ваше последующее лечение или профилактику болезни совершенно неправильными.

Кроме того, не стоит бояться, что цены в медицинской лаборатории «кусаются». Они, как правило, зависят только от стоимости используемых расходных материалов, так как ручной труд, который ценится выше всего, здесь практически не применяется.

Не бойтесь переплатить, потому что вклад в здоровье - это весомые инвестиции в ваше будущее.

Похожие статьи:

Примите к сведению

Информация на этом сайте представлена в справочных и образовательных целях и не должна быть использована как инструкция по лечению.

В любых случаях необходимо консультироваться у врача.

Главная \ Лицензирование деятельности

Измерения и исследования для лицензирования

Лаборатория промышленной санитарии и экологии ООО «ЛиК» выполняет измерения и исследования в рамках лицензирования и производственного контроля :

  • медицинских организаций (клиники, стоматологии, медицинские кабинеты, аптеки и пр.);
  • парикмахерских, салонов красоты, косметологических кабинетов;
  • образовательных учреждений (ДОУ, школы, классы и пр.);
  • деятельности по обращению с отходами.

Для получения лицензии на перечисленные виды деятельности необходимо, в том числе, санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора на лабораторно-инструментальные исследования:

  • уровней искусственной освещенности;
  • параметров микроклимата;
  • воды системы водоснабжения по химическим и бактериологическим (микробиологическим) показателям;
  • воздуха закрытых помещений;
  • прочих физических факторов (в соответствии с программой производственного контроля).

Такие работы проводятся специальными аккредитованными организациями, имеющими специалистов определенной квалификации и оборудование.

Лаборатория промышленной санитарии и экологии ООО «ЛиК» отвечает всем этим требованиям. Аттестат аккредитации , широкая приборная база, собственная аналитическая лаборатория позволяют выполнять необходимые лабораторно-инструментальные исследования в кратчайшие сроки. Все работы ООО «ЛиК» проводит своими силами, без привлечения сторонних организаций.

Объем исследований в рамках лицензирования зависит от количества рабочих мест.

Если рабочие места еще не определены, измерения проводятся в помещениях с известным функциональным назначением. Отбор проб воды проводится из системы централизованного водоснабжения.

Специалисты ООО «ЛиК» могут разработать программу производственного контроля для Вашей организации и провести измерения в соответствии с ней.

Исследования и измерения выполняются по действующим нормативным документам:

  • для медицинских организаций - СанПиН 2.1.3.2630-10;
  • для организаций, оказывающих парикмахерские и косметологические услуги -
    СанПиН 2.1.2.2631-10;
  • для дошкольных образовательных организаций - СанПиН 2.4.1.3049-13;
  • для общеобразовательных учреждений - СанПиН 2.4.2.2821-10.

Для расчета стоимости проведения работ Вы можете оставить онлайн-заявку на сайте или прислать заявку в свободной форме на нашу электронную почту [email protected].

В заявке необходимо указать количество и назначение исследуемых помещений (либо рабочих мест), их площадь. Для разработки программы производственного контроля необходимо приложить штатное расписание.

Диагностика представляет собой основу современной медицины. Без нее невозможно правильно поставить диагноз. Но для того чтобы сдать анализы, как правило, необходимо потратить массу сил и времени и простоять огромную очередь в муниципальной поликлинике. При этом более не менее обеспеченные люди с полной готовностью заплатят деньги только чтобы сэкономить эти самые силы и время, быстро сдать необходимые анализы и с такой же быстротой получить их результаты. Именно по этой причине услуги частных лабораторий по приему биоматериала пользуются стабильным и устойчивым спросом.

Стоит заметить, что рынок медицинских лабораторных услуг частного характера имеет очень хорошие перспективы и на сегодняшний день он еще полностью не заполнен. Причиной такого положения дел является довольно сложная организационная составляющая. Прежде всего, этот вид деятельности требует получения лицензии, для чего необходимо пройти крайне непростой процесс согласования с соответствующими региональными подразделениями контролирующих гос. органов.

Даже если не проводить в лаборатории сложные анализы и сэкономить на приобретении дорогостоящего оборудования, а ограничиться созданием кабинета для забора крови с последующей ее отправкой на исследования в лабораторию в Москву, встанет еще одна непростая проблема, которая связана с длительной транспортировкой крови и обеспечением правильного режима ее хранения крови. При этом многократно увеличатся сроки выдачи результатов анализа, что, безусловно, не придаст лаборатории особой популярности.

Тем не менее, не смотря на все сложности, сопровождающие данный вид бизнеса, на сегодняшний день он является весьма перспективным для всех городов-миллионников, а также для региональных, краевых, областных и районных центров и, что не маловажно пока нет никаких ограничений относительно числа процедурных кабинетов.

В сфере лабораторной диагностики актуальными являются два формата функционирования бизнеса - это процедурный кабинет и лаборатория . Для открытия лаборатории потребуется приобретение высокотехнологичного современного дорогостоящего оборудования, такого как ридеры, термоциклеры, ошеры, анализаторы, роботы и пр., а также наличие хорошей аналитической базы. Капиталовложения, необходимые для открытия такой лаборатории в Москве составят не меньше чем полтора миллиона долларов. Что касается регионов, то там эта сумма будет намного скромнее и составит порядка 150–200 тысяч долларов. Рентабельность лаборатории достигает уровня всего в 15%, а окупиться она сможет только через пять-шесть лет.

В отличие от лаборатории для открытия процедурного кабинета в Москве необходима сумма капиталовложений от 50 до 60 тыс. долларов, в регионах — от 15 до 20 тысяч долларов, а срок окупаемости составляет от полутора до двух лет. Однако, не смотря на все преимущества процедурного кабинета, лаборатория является более серьезным бизнесом, который можно планировать и развивать вперед на целые десятилетия.

Исходя из практики, можно все-таки сделать вывод, что открытие кабинета или целой сети диагностических пунктов является более привлекательным направлением бизнеса для инвестора. Организовать собственный кабинет и пройти весь путь, начиная от получения соответствующей лицензии и, заканчивая поиском персонала и закупкой необходимых реактивов можно собственными силами. Еще одним вариантом организации является приобретение франшизы у одного из уже существующих сетевых операторов.

Подобные кабинеты могут работать как самостоятельные, отдельные объекты так и находиться в собственности компаний, имеющих какое-либо отношение к медицине, а также функционировать при небольших клиниках, где прием пациентов осуществляют наиболее востребованные специалисты, такие как стоматолог, гинеколог, терапевт и в которых есть услуги по предоставлению УЗИ-диагностики.

Для того чтобы организовать процедурный кабинет по забору биоматериала необходимо получить лицензию и разрешения от пожарной службы и санэпиднадзора . В случае работы по франшизе, как правило, с вопросом получения лицензии помогают франчайзеры, но в таком случае увеличивается и размер паушального взноса.

Еще одним крайне важным шагом является формирование точного перечня предоставляемых услуг. Стоит отметить, что существует два основных вида направления исследований: ИФА, то есть иммунно-ферментный анализ, суть которого заключается в обнаружении антител к возбудителям либо специфическим белкам и ПЦР — полимеразная цепная реакция, которая состоит в обнаружении ДНК.

Практика показывает, что для обоих видов исследований общие затраты, связанные с запуском бизнеса и эксплуатацией являются почти одинаковыми. Но вот распределяются они по-разному: для первого случая характерны более существенные вложения в приобретение оборудования, а во втором основной статьей затрат является помещение так как для осуществления ПЦР-исследований необходимо соблюдать более жесткие правила и требования техники безопасности.

ПЦР-исследований позволяют обнаружить ДНК возбудителя при осуществлении анализа соскобов и мазков, в то время как посредством метода ИФА обнаруживаются следы возбудителя в крови. Любой из этих видов исследований способен обеспечить высокий спрос, так как и анализ крови, и обнаружение инфекций, которые передаются половым путем, являются одинаково востребованными услугами.

Для открытия лаборатории понадобится помещение , имеющее площадь не меньше чем 100 кв. м. и обладающее отдельным входом. Именно такие требования выдвигает СЭС. В непосредственной близости от кабинета должны быть остановки общественного транспорта. Также желательно чтобы кабинет находился в людном месте.

Еще одним немаловажным фактором, способным обеспечить успех лаборатории является срок выполнения анализов . Учитывая, что на сегодняшний день многие анализы можно провести всего лишь за несколько часов, проблем с тем, чтобы выдавать результаты этих анализов на протяжении одного дня нет. В противном случае, клиенты, скорее всего, останутся недовольными и пойдут туда, где работа осуществляется более быстрыми темпами и меньше стоит.

Естественно, чем более обширный спектр исследований выполняет лаборатория, тем лучше. Идеальным вариантом является осуществление клинических и биохимических анализов мочи и крови, гормонов, инфекций, аллергологических проб, исследований на онкомаркеры, ПЦР-исследований, анализов показателей системы гемостаза, цитологических и спермографических методов.

Для проведения анализов и исследований понадобится соответствующее оборудование . На сегодняшний день на рынке представлен довольно широкий выбор и отечественных и зарубежных производителей. При этом приборы, реактивы и расходные материалы отечественного производства стоят на 20–30% меньше, чем импортные.

В зависимости от востребованности предоставляемых услуг, сложности оборудования, а также промежутка времени, за который сотрудники осваивают работу с ним, запуск лабораторно-диагностического бизнеса может занимать от одной недели до полугода.

Себестоимость самого популярного анализа на инфекции в среднем составляет 30 рублей, при этом розничная цена подобной услуги достигает суммы не менее 70 рублей.

Причем, как правило, один пациент, посещая врача сдает не один анализ а порядка пяти-шести. В итоге сумма одного чека в среднем составляет 300 и более рублей. На формирование цены и ее конечное значение влияет место проведения анализа. Анализ может осуществляться в лаборатории или отправляться на выполнение в один из крупных медицинских центров. Причем, даже весьма крупные лаборатории, обладающие мощной аналитической базой и хорошим оборудованием от 5 до 6% анализов передают на аутсорсинг. Это связано с тем, что даже при наличии возможности проведения самых разных видов тестов, всегда может возникнуть необходимость в проведении какого-либо редкого анализа.

Кроме того, стоимость анализа включает затраты, связанные с транспортировкой биоматериала к месту исследования, а также наценку посредника. Наиболее высокие расценки устанавливают те медицинские фирмы, в которых все 100% анализов проводятся на стороне. Прибыль хозяина процедурного кабинета состоит из стоимости услуг, связанных с приемом биологического материала и скидок, которые предоставляет центральная лаборатория. При этом даже такие посредники, которые выполняют все 100% анализов в «сторонних» лабораториях, могут достигнуть немалого успеха, если разместят свой кабинет в удобном для посетителей месте, например, в центральной части города или у метро.

Стоит отметить, что среди владельцев диагностических лабораторий наиболее часто можно встретить людей, обладающих хорошими связями в медицинской сфере, а также чиновников от здравоохранения. И в этом нет ничего удивительного, ведь именно медики хорошо знают суть протекающих процессов, существующие технологии, а также отлично понимают, как и кому можно продавать услуги, связанные с проведением лабораторной диагностики. Тем не менее, для открытия процедурного кабинета совершенно не обязательно обладать медицинским образованием. Более того, скорее наоборот, управление сетью кабинетов, возможно, лучше удастся предпринимателю, который имеет опыт розничных продаж, а вот уже в качестве своего заместителя можно взять и кого-либо из хороших специалистов.

Самую важную, ключевую роль в этом виде бизнеса играет квалификация врачей , поскольку очень многое находится в зависимости от малейших нюансов. Ведь от малейших нюансов зависит очень многое. Не достаточно просто уметь правильно взять анализы, нужно также уметь соблюдать все существующие условия транспортировки, обеспечивать своевременную доставку биоматериала в лабораторию, не допускать ошибок и путаницы в результатах анализов разных пациентов, а также не допускать утечки и разглашения конфиденциальной информации и пр.

Как правило, диагностические лаборатории имеют штат, состоящий из шести человек, из них: три-четыре врача, работающие посменно и ведущие прием пациентов, назначая им при этом необходимые анализы и исследования, медсестра, в функции которой входит взятие проб, администратор, который заведует кассой, осуществляет управление персоналом и координацию курьеров.

Практика показывает, что подавляющее большинство, а именно 70% всех потребителей услуг диагностических лабораторий составляют женщины.

Поэтому для правильной организации работы при открытии лаборатории необходимо обязательно учитывать этот факт. Также на него стоит обратить пристальное внимание в процессах продвижения и рекламы диагностической лаборатории.

Стоит отметить, что в продвижении и рекламе диагностической лаборатории не работают традиционные методы и средства. Эффекта не приносит ни реклама на радио, ни на телевидении, ни в печатных СМИ. Самым эффективным средством служат дружеские отношения с врачами, поскольку именно от них в лабораторию на анализы приходит поток клиентов и именно они могут дать соответствующую рекомендацию по поводу посещения той или иной лаборатории или кабинета.

Более того, по рекомендации врача пациент отправится даже в другой конец города. А в случае, если у врача не будет сомнений в достоверности и качестве результатов анализов, он с готовностью и радостью станет работать с определенной лабораторией, особенно учитывая тот факт, что от качества диагностики, в конечном счете, зависит выздоровление пациента, а, соответственно, и доход врача.

Другие материалы:

Следующие материалы:

Предыдущие материалы

Нет ничего более ценного для человека, нежели его здоровье. Несмотря на успехи врачебной науки люди по-прежнему болеют и вынуждены лечиться. Победа над болезнью в первую очередь зависит от диагностики. Лаборатория «ИНВИТРО» проводит комплексное диагностирование на современном оборудовании с использованием последних достижений медицины. Многих смертельных болезней удаётся избежать, если лабораторные исследования выявляют первые признаки заболевания на ранних стадиях. «ИНВИТРО» не только бизнес, но и подвижничество на ниве здравоохранения. Об открытии собственной лаборатории «ИНВИТРО» по франшизе читайте в нашей статье.

Франшиза «ИНВИТРО» - история успеха

18 июля 1995 года товарищество с ограниченной ответственностью «ОМБ» получило лицензию на оказание медицинских услуг в Москве. Через 3 года клинико-диагностическая лаборатория ТОО «ОМБ» выделилось в самостоятельное подразделение и на её базе 10 декабря 1998 зарегистрировано ООО «Независимая лаборатория ИНВИТРО». Бренд закрепился на рынке медицинских услуг, стал узнаваемым и популярным.

К июлю 2001 г. «ИНВИТРО» вышел на уровень ежедневного обследования до 500 пациентов по 170 тестам. Народное признание подкрепилось интересом бизнес-кругов. Где успех и гарантированная прибыль, там инвесторы со своими предложениями.

Видео: о компании «ИНВИТРО»

В мае 2005 г. дан старт успешной программе «Франчайзинг ИНВИТРО». Появилась первая лаборатория за пределами Москвы в городе Обнинске, Калужской области. К настоящему времени более 800 офисов оказывают услуги на условиях франшизы под товарными знаками ИНВИТРО® или INVITRO® во всех регионах Российской Федерации и на территории Белоруссии, Украины и Казахстана. Результаты исследований и тестов «ИНВИТРО» принимаются всеми медицинскими учреждениями России.

Выгодно ли открывать «ИНВИТРО» по франшизе? Да, очень выгодно, но это большая ответственность. Не только перед франчайзером. В первую очередь перед клиентами, здоровье которых зависит от результатов исследований. Работа по франшизе «ИНВИТРО» требует высокой квалификации персонала.

Варианты сотрудничества (таблица)

Предпринимателю предлагается гибкая система из трёх вариантов франшизы:

  • Непосредственно от «ИНВИТРО» - Стандарт и Городок.
  • Партнёрская с «ЛЕЧУ», сетью медицинских центров.
Основные условия по франшизе Формат
Стандарт Городок ИНВИТРО-ЛЕЧУ
ИНВИТРО ЛЕЧУ
Паушальный взнос в Москве 700 000 руб. - 430 000 руб. 290 000 руб.
Паушальный взнос в регионах 300 000–500 000 руб. 150 000 руб. 200 000 руб. 375 000 руб.
Роялти в Москве 28 000 руб. (с 4 месяца работы) - 2% 7%
Роялти в других городах 28 000 руб. (с 25 месяца работы) 2% (с 25 месяца работы) 2% 7%
Агентское вознаграждение для Москвы 35% - 40%
Агентское вознаграждение в других городах 40% 40% 40%
Вид помещения - офис площадью (кв. м) 60–80 60–80 60–80

Агентское вознаграждение - доход франчайзи за предоставляемые услуги по основному прайс-листу.

Требования к помещению

Компания выдвигает особые требования к помещению:

Для запуска лаборатории помещение приводится в соответствии с нормами:

  • Центрального государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
  • Управления Государственного пожарного надзора.

В нём оборудуется:

  • холл ожидания с гардеробом;
  • кабинет врача-консультанта;
  • кабинет взятия биологического материала;
  • санузел (общий для сотрудников и для посетителей);
  • опционально - помещение для отдыха персонала (не требуется для лицензирования).

С типовыми планами помещений можно ознакомиться на сайте «ИНВИТРО». Лаборатория только производит отбор биологического материала пациентов. Всю остальную логистику по оплате и транспортировке в центральный технологический комплекс компания берёт на себя.


В лаборатории ИНВИТРО работают квалифицированные сотрудники, которые способны найти подход к любому клиенту

Программа «Городок» создана недавно для небольших городов и населённых пунктов. Специалисты прогнозируют ей колоссальные перспективы.

«ИНВИТРО-Лечу» - это два в одном, франчайзи получает право вести дело под брендами «ИНВИТРО» (диагностика) и «ЛЕЧУ» (врачебная практика). Взнос и роялти идут двум франчайзерам, зато поддержка тоже от двух головных офисов.

Условия покупки франшизы

Чтобы стать франчайзи, необязательно быть дипломированным медиком: владелец только управляет коллективом врачей и медсестёр. Компания не выдвигает жёстких требований, но устанавливает стандарты. Кроме денежных средств на вложение в готовый бизнес, необходимы желание и готовность:

  • работать с известным брендом;
  • проявлять активную жизненную позицию и деловую хватку;
  • участвовать в развитии сети медицинских офисов;
  • соблюдать стандарты компании и следовать нормам работы франчайзера;
  • нести ответственность за качества работы сети «ИНВИТРО»;
  • быть социально ответственным предпринимателем бизнеса, открытым к проектам по улучшению состояния здравоохранении в России.

В ответ франчайзи получает круглосуточную помощь и поддержку. Он вливается в признанную корпорацию, входит в круг профессионалов экстракласса. Ему помогут оборудовать офис, снабдят материалами и лабораторной техникой. Франчайзи может доверить головному офису подбор и подготовку кадров. Он избавлен от необходимости заниматься рекламой. У компании есть свой маркетинговый отдел.

Видео: как работает лаборатория

Этап оформления

Самый сложный и затратный этап - покупка франшизы и открытие лаборатории. Медицина дело затратное и дорогостоящее. Если будущий франчайзи ещё не стал предпринимателем, ему надо посетить налоговую инспекцию с паспортом и подать заявление на регистрацию ИП или ООО. Начинающим и малоопытным бизнесменам следует регистрироваться ИП, оплатить госпошлину и заявить о выбранной системе налогообложения.

  • 6% от валового дохода;
  • 15% на прибыль;
  • патент.

Любой из трёх вариантов даст по итогам года существенную экономию по сравнению с 13% налога на доход физических лиц. Хорошо, когда есть свободный капитал, но можно стартовать с небольшими средствами. Для чего посетить коммерческий банк с разработанным бизнес-планом и подать заявку на кредит для покупки франшизы «ИНВИТРО».

Расчёт расходов и прогноз окупаемости

Таблица: первоначальные вложения

Расчёт сделан для регионов. Вариант сотрудничества: «Городок».

Расходы Сумма (руб.)
Паушальный взнос 150 000
Аренда помещения (80 кв. м) 160 000
Регистрация ИП, заказ печати, открытие счёта 2 000
Ремонт и и подготовка помещения 750 000
Оборудование для медицинского офиса 300 000
Первоначальные расходы по продвижению офиса 160 000
Фонд оплаты труда + 30.2% налоги 126 000
Договоры с коммунальными службами, телефонизация 10 000
Оплата клининга 5 000
Услуги по охранной сигнализации 5 000
Страховка 5 000
Выполнение предписаний служб надзора и контроля 5 000
Уборка прилегающей территории, оборудования паркинга 10 000
Непредвиденные расходы 2 000
Итого 1 690 000

1 690 000 руб. на покупку франшизы - сумма меньше цены однокомнатной квартиры в регионах. Многие банки с готовностью дадут кредит на льготных условиях, потому что бренд «ИНВИТРО» считается очень выгодным вложением.

Покупка комплекта «Стандарт» или «ИНВИТРО-Лечу» в крупном городе обойдётся дороже. От 2,5 до 3,5 млн.р. Ещё дороже в Москве 3,7–4.9 млн.р. Но столица и города с населением более 500 т.чел. дают значительное прибавление клиентов при цене среднего чека за услуги выше, чем в регионах на 50–100%.

Согласно инвестиционному меморандуму, окупаемость франшизы «ИНВИТРО» составляет 2–2,5 года.

Таблица: ежемесячные расходы

Рассмотрим расходную и доходную части по усреднённым данным из более чем 700 офисов в Москве и в регионах РФ.

Ежемесячные расходы медицинского офиса
Вид платежа Москва и
Московская область (руб.)
Регионы (руб.)
Аренда помещения (80 кв. м) 200 000 160 000
Фонд оплаты труда (1 врач-консультант, 2 администратора, 2 медсестры) + 30.2% налоги 230 000 126 000
Коммунальные платежи 12 000 4 000
Административно-хозяйственная деятельность 6 000 4 400
Связь, телефония, интернет 5 000 5 000
Роялти 28 000
(с 25 месяца работы)
28 000
(с 25 месяца работы)
Налоги (упрощённая система для ИП) 132 000 (6% от валового дохода 2,2 млн руб.) 96 000 (6% от валового дохода 1,6 млн руб.)
Проценты по кредиту 55 000 (условный кредит 2,5 млн руб. на 60 месяцев под 12%) 37 000 (условный кредит 1,7 млн руб. на 60 месяцев под 12%)
Итого без роялти 640 000 432 000
Итого с выплатой роялти 668 000 460 000

Ежемесячные доходы варьируются и разнятся как по географии, так и по сезону. Согласно статистическим данным из меморандума «ИНВИТРО», медицинский офис в среднем открыт 27 дней в месяц и принимает от 15 до 150 человек в день. Сумма среднего чека в Москве 2 000 р., в регионах 1 500 р.

Таблица: приблизительные доходы франчайзи

Ежемесячные доходы медицинского офиса
Поступления Москва и
Московская область (руб.)
Регионы (руб.)
Услуги за 1620 приёмов 2 160 000 1 620 000
Непосредственно в доход франчайзи
10% от взятия проб биоматериалов 216 000 162 000
Агентское вознаграждение 756 000 648 000
Итого 972 000 810 000
Месячная прибыль франчайзи 304 000 350 000

Примечание! 10% от взятия проб биоматериалов: клиент отплачивает услуги в комплексе, взятие проб биоматериалов составляет примерно 10% от чека, эта сумма идёт в доход офиса.


Постоянный поток клиентов обеспечивает доход лаборатории

Цифры и подсчёты условны, но наглядны. На такие показатели офис обычно выходит к концу первого года работы. Можно сделать обратный расчёт, взяв за основу расходы:

  • 668 000 руб./месяц в Москве и области;
  • 460 000 руб./месяц в регионах.

И выяснить, что при 27 обслуженных клиентов в сутки (742 в месяц) в Москве и области или 23 (621 в месяц) в регионах лаборатория становится безубыточной. В экономическом обосновании франшизы приводится статистика посещений офиса после его открытия.

Таблица: статистика посещений «ИНВИТРО»

Месяц 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Посещаемость 380 428 478 534 667 746 772 790 805 815 834 978 1033

Из приведённой таблицы видно, что первые 5–6 месяцев офис является планово-убыточным и зарабатывает себе репутацию. Начиная с 7–8 месяца появляется стабильная прибыль, после чего офис наращивает количество посещений, пока не достигнет своих физических возможностей. После этого ставится вопрос о расширении лаборатории и найме дополнительного персонала либо об открытии нового офиса.

В связи с длительным периодом выхода на безубыточность и сезонные колебания посещаемости полный возврат первоначальных инвестиций происходит через 2–2.5 года.

Возможные трудности

Франшиза «ИНВИТРО» очень привлекательна своей солидностью, надёжностью и показательным опытом сотен офисов в России и странах СНГ. Однако, прежде чем сделать выбор в её пользу следует взвесить все за и против и оценить возможные проблемы.

К минусам франшизы можно отнести:

  • Высокий уровень первоначальных вложений.
  • Строгие требования к помещению.
  • Необходимость найма дипломированных медицинских работников с допуском к врачебной практике.
  • Сложное технологическое оборудование.
  • Соответствие корпоративным стандартам по работе с клиентами.
  • Длительный срок окупаемости и выхода на безубыточность.
  • Ограниченность круга состоятельных клиентов, готовых пользоваться услугами «ИНВИТРО».
  • Репутационные издержки и риски от некачественной работы отдельных сотрудников или офисов других франчайзи.

Проблемы в работе лаборатории являются типичными для предприятия, оказывающего дорогостоящие услуги населению. Неудовлетворённый клиент с оплаченным чеком в руке - это потенциальный истец в суде. Или, по крайней мере, разгневанный жалобщик в государственные органы контроля и надзора. Чтобы предприятие приносило стабильную прибыль, нужно выйти на определённый уровень посещаемости и удерживать его постоянно, пока не наступит полная окупаемость. Любые простои, а они могут случиться по независящим от владельца причинам, могут принести существенные убытки. Аварии коммунальных сетей, болезни сотрудников, текучесть кадров, внеплановые аудиты и проверки, всё это влияет на прибыль в сторону уменьшения. Отказ в продлении аренды помещения может спровоцировать банкротство предприятия.

Тем не менее количество офисов растёт по России и в странах СНГ, что свидетельствует в пользу франшизы.

Предлагаемая документация содержит в себе проект организации частной мед. лаборатории по предоставлению услуг населению.

Зачастую, люди предпочитают не посещать государственное медицинское учреждение по той причине, что их оснащение устарело. В связи с чем, люди начинают доверять частным учреждениям, с высококвалифицированными сотрудниками и новым, точным оборудованием. Перспектива бизнеса связана, в первую очередь, с развитием науки, с развитием методов и приемов диагностики и лечения с применением новейших средств разработки.

Предложенная документация позволяет сосредоточить своё внимание на основных аспектах деятельности. Непрерывное развитие технологий способствует постоянному появлению различных инновационных исследований, которые в свою очередь могут обеспечить более точный результат медицинского обследования. В связи ч чем, данный бизнес план позволяет организовать медицинскую лабораторию высшего уровня, которая будет заниматься не только анализом крови, но и другими, более сложными нюансами.

Заняться изучением бизнес плана можно уже сегодня. Получить известность можно добиться соблюдая следующие условия: персонал должен быть квалифицированным, и иметь соответствующее образование, оборудование и все помещения должны быть стерильными, строжайшим образом должны соблюдаться правила и нормы сбора анализов и проведения других процедур. Именно такое учреждение наиболее охотно хотят посещать люди для проведения платных осмотров. Оснащение должно быть дорогостоящим и современным. Также важным фактором является проведение основных работ связанных с обработкой результатов непосредственно в самом центре, а не за его пределами. Однако могут случаться и сложные случаи, в таком случае, лаборатория должна соответствующим образом подойти к вопросу о транспортировке анализов. Данный бизнес будет очень выгодным в связи с его востребованностью населением.

Скачать бизнес план медицинской лаборатории

  1. Конфиденциальность
  2. Резюме
  3. Шаги по реализации
  4. Описание объектов
  5. Маркетинговый план
  6. Техническая и экономическая документация по оборудованию
  7. План финансов
  8. Оценки рисков
  9. Инвестиционное обоснование (финансовое и экономическое)
  10. Заключение и выводы

Приложения:

Таблица 1. Этапы проектирования

Таблица 12. Дисконтирование денежных потоков (2 отчетных мес.)

Таблица 13. Затраты для реализации проекта

Таблица 14. Оплата труда и налогообложение

Основные показатели:

  • Стоимость проекта: 1240000 руб.
  • Общая сумма начисленных процентов: 117800 руб.
  • Точка безубыточности: 5 мес.
  • Ежемесячные выплаты расходов: 320980 руб.
  • Доход проекта за 2 года: 14692031,2 руб.

При увеличении объемов потребления в размере 10% в год, предприятие может достигнуть роста объемов реализации до 20.1 млн. рублей в год и более.

Рынок частных медицинских лабораторных услуг еще до конца не заполнен, проще говоря, у этого рынка все еще впереди. Это объясняется чрезвычайно сложной организационной составляющей бизнеса. Во-первых, чтобы получить лицензию, необходимо согласование с региональными подразделениями контролирующих государственных органов, а сделать это непросто.

И даже если ограничиться кабинетом для забора крови и отправкой ее на лабораторные исследования в Москву и сэкономить на покупке дорогого оборудования, придется решать другую не менее сложную задачу - как обеспечить правильный режим хранения крови при длительной транспортировке. Да и сроки выдачи анализа увеличатся многократно, а это неизбежно скажется на популярности такой лаборатории.

И все же, по оценкам экспертов, для открытия такого бизнеса сегодня перспективны все города-миллионники, а также региональные, краевые, областные и районные центры. Но главное, количество процедурных кабинетов пока ничем не ограничено.

В сегменте лабораторной диагностики сегодня актуальны два формата бизнеса - лаборатория и процедурный кабинет. Организация лаборатории потребует приобретения современного высокотехнологичного дорогостоящего оборудования (термоциклеры, ридеры, ошеры, роботы, анализаторы и т.п.) и наличия сильной аналитической базы. Затраты на ее открытие составляют не менее полутора миллионов долларов в Москве и 150–200 тысяч долларов в регионах. К тому же рентабельность лаборатории едва достигает уровня в 15%, а сроки окупаемости не менее 5-6 лет.

На сегодняшний день оборудование собственных лабораторий пока не по карману даже большинству частных столичных медцентров. В отличие от диагностической лаборатории, открыть процедурный кабинет можно, потратив 15–20 тысяч долларов в регионах или 50–60 тысяч в Москве, и окупиться он может за полтора- два года.

Несмотря на то, что процедурный кабинет окупается быстрее, лаборатория – это более серьезный бизнес, развитие которого можно планировать на десятилетия вперед.

Все – таки, можно утверждать, что организация кабинета или сети диагностических пунктов наиболее привлекательное направление для инвестора. Открыть свой кабинет можно самостоятельно, пройдя весь путь, от получения лицензии до поиска персонала и закупки реактивов, а можно купить франшизу сетевого оператора: «Инвитро», и Санкт-Петербургской диагностической лабораторной службы «Хеликс» (стоимость франшизы - 24 тысячи долларов).

Такие кабинеты могут существовать как самостоятельные объекты или принадлежать компаниям, имеющим отношение к медицине (включая торговлю медицинским оборудованием), или же работать при мелких клиниках, в которых ведут прием самые востребованные специалисты (терапевт, врач гинеколог, стоматолог) и предоставляются услуги по УЗИ-диагностике.

Открытие процедурного кабинета по забору биоматериала начинается с получения лицензии и разрешений от Санэпиднадзора и пожарной службы. Если вы планируете работать по франшизе, то франчайзеры обещают помочь получить лицензию, но, скорее всего, это будет означать увеличение размера паушального взноса. Так, за право присоединиться к сети ПК «Инвитро» франчайзи должен заплатить шесть тысяч долларов при условии, что медицинскую лицензию он оформит самостоятельно, при помощи головной компании, паушальный взнос составит уже семь тысяч долларов.

Другой важный шаг - формирование точного профиля услуг. Существует два основных вида исследований: ПЦР (полимеразная цепная реакция, обнаружение ДНК) и ИФА (иммунно-ферментный анализ - обнаружение антител к возбудителям либо специфическим белкам.

По оценке экспертов, совокупные затраты на запуск бизнеса и эксплуатационные расходы практически одинаковы, вот только распределение разное: в первом случае большая часть суммы вкладывается в оборудование, во втором - в помещение, поскольку проведение ПЦР-исследований требует соблюдения более жестких правил техники безопасности.

Метод ПЦР позволяет обнаружить ДНК возбудителя при анализе мазков и соскобов, тогда как метод ИФА позволяет обнаружить следы возбудителя в крови. Выбор любого из методов обеспечит значительный спрос: исследования крови (ИФА) и обнаружение инфекций, передаваемых половым путем (ПФР), одинаково востребованы.

При выборе помещения необходимо учитывать два условия – первое, его площадь должна быть не менее 100 кв. м и существовать отдельный вход – таковы правила и нормы СЭС. Второе, кабинет должен быть расположен поблизости от остановок общественного транспорта, и желательно в людных местах – что удобно для потенциальных клиентов.

Следующий немаловажный фактор успеха - сроки выполнения анализов. В принципе, сегодня большинство анализов выполняются в течение нескольких часов, поэтому нет никаких препятствий к тому, чтобы выдавать их результаты в течение одного дня. Иначе клиенты будут идти туда, где быстрее и дешевле.

Ну и конечно важен широкий спектр исследований, которые выполняет лаборатория. В идеале это - клинические и биохимические анализы крови и мочи, гормоны, инфекции, аллергологические пробы, исследования на онкомаркеры, ПЦР-исследования, анализы показателей системы гемостаза, цитологические и спермографические методы.

Что касается оборудования, то сегодня на рынке представлен широкий его выбор, как отечественных, так и импортных производителей. Важно отметить, что отечественные приборы, расходные материалы и реактивы на 20–30% дешевле импортных. Кстати, расходные материалы – пробирки стоят дороже, чем реактивы.

Запуск лабораторно-диагностического бизнеса занимает от недели до полугода - в зависимости от уровня сложности оборудования, времени, за которое персонал осваивает работу с ним и востребованности услуги.

Себестоимость популярнейшего анализа на инфекции составляет в среднем 30 рублей, а розничная цена услуги -от 70 рублей и выше. Учитывая, что один пациент, обычно при посещении врача сдает примерно пять-шесть таких анализов, то средняя сумма одного чека составляет более 300 рублей. На цену анализа влияет тот факт, выполняется ли он в лаборатории или отправляется в крупный медицинский центр. Даже крупные лаборатории передают 5-6% исследований на аутсорсинг, имея мощную аналитическую базу и оборудование, ведь сколько бы видов анализов вы не делали, всегда может возникнуть какой- то редкий тест.

В стоимость анализа включается и транспортировка биоматериала до места исследования, и наценка посредника. Особенно высоки расценки в тех медицинских фирмах, где 100% анализов выполняется на стороне. Прибыль владельца процедурного кабинета складывается из стоимости услуг за прием биологического материала, а также за счет скидок, которые может предоставить центральная лаборатория. Даже стопроцентные посредники, выполняющие все анализы в «сторонних» лабораториях, могут быть успешными, если расположатся в удобном для клиентов месте, например, у метро или в центре города.

Чаще всего владельцами диагностических лабораторий оказываются со связями в медицинских кругах и чиновники от здравоохранения. Ничего удивительного: медик не только знает суть происходящих процессов, технологии, но и хорошо понимает, кому и как следует продавать услуги лабораторной диагностики. И все же, чтобы стать владельцем процедурного кабинета, медицинское образование не обязательно. Напротив, управлять сетью кабинетов, возможно, успешнее будет предприниматель, имеющий опыт розничных продаж и взяв себе заместителя из хороших врачей.

Квалификация специалистов в этом бизнесе имеет первоочередное значение. Ведь от малейших ньюансов зависит очень многое. Здесь все имеет значение - правильно взять анализы, точно заполнить все формы, соблюсти условия транспортировки и вовремя доставить биоматериал в лабораторию, не путать результаты анализов разных пациентов и не допускать утечки конфиденциальной информации, просчитывать сроки реактивов ит.п.

В среднем штат диагностической лаборатории состоит из шести человек –трех- четырех врачей, работающих посменно, которые ведут прием пациентов, назначая им необходимые исследования, медсестры, которая берет пробы и администратора, который ведет кассу, управляет персоналом и координирует курьеров.

По оценке экспертов, 70% потребителей услуг диагностической лаборатории – женщины. И этот факт необходимо учитывать владельцам лабораторий для правильной организации работы, взаимодействия с клиентами и продвижения своих услуг.

Вообще, что касается рекламы и продвижения, можно утверждать, что традиционные каналы здесь не работают. Ни реклама на телевидении, ни на радио ни в печатных СМИ эффекта не принесет. Основным способом остается так называемая «дружба» с врачами, ведь именно они направляют своих пациентов на анализы. Именно они могут порекомендовать конкретную лабораторию или кабинет.

Причем, примечательно то, что даже если кабинет находится в другом районе города, пациент поедет туда по рекомендации врача. Со своей стороны, если врач будет уверен в качестве и достоверности результатов исследований, он с удовольствием будет сотрудничать с конкретной лабораторий, ведь от диагностики зависит и лечение, а значит и выздоровление пациента, а значит и его заработок тоже.

Процедурный кабинет в деталях

Инвестиции. Можно уложиться в сумму от 20 до 50–60 тысяч долларов.

Срок окупаемости . Полтора-два года.

Сертификаты и лицензии . Медицинская лицензия.

Аудитория . Занятые горожане любого возраста.

Средства продвижения . Интернет, общение с врачами.

Требования к помещению

Минимальная площадь - 30 кв. м, максимальная не ограничивается, оптимальная - 80 кв. м. Отдельный вход; наличие санузла или возможность его установки; разрешение арендодателя сделать разводку воды для раковин; одна телефонная линия. Нежилое помещение может располагаться в населенном доме при условии, что вход не совмещен с жилым подъездом. При соответствии установленным требованиям в качестве процедурного кабинета могут быть использованы помещения поликлиник, медицинских центров, стоматологических кабинетов, аптек, салонов красоты, парикмахерских.

Персонал. Три врача, две процедурные сестры (посменно), кассир- администратор.

Процедурный кабинет в регионах:

Первоначальные затраты в долл.

Получение медицинской лицензии и разрешения СЭС, Пожарнадзора – 1500

Ремонт помещения в соответствии с нормами СЭС – 5000

Закупка оборудования – 12 000

Проведение коммуникаций – 1500

Аренда помещения 50 кв.м. на год – 12 000

Итого – 32 000

Текущие затраты:

Зарплата медсестер (2) – 500

Зп администратора - 600

Зп врачей (2) – 800

Расходные материалы – 3000

Транспортные (курьерские) расходы – 1000

Итого – 7200

Доходы в месяц - 16 500

Окупаемость – 1,5-2 года

Рентабельность 30-50%

Современная медицина начинается с качественной диагностики, что, в свою очередь, невозможно без анализов. Не каждому современному человеку охота часами толкаться в толпе вечно чем-то недовольных женщин пожилого возраста, другое дело – по дороге на работу быстро сдать кровь в уютном кабинете с вежливым персоналом, а вечером по электронной почте получить сообщение: «Вы здоровы, но по возможности ешьте больше витаминов и гуляйте на свежем воздухе» . Именно по такому механизму должна работать лаборатория анализов.

Исследование рынка

На сегодня люди, которые зарабатывают деньги, очень внимательны к своему здоровью, ведь деньги на профилактику и обследование не так велики, как современное лечение. Именно поэтому рынок лабораторной диагностики начинает набирать обороты. Сегодня еще много городов, где частные процедурные кабинеты – большая редкость. Это свидетельствует о том, что открытие лаборатории анализов – прибыльный и востребованный бизнес.

Для организации данного дела необходимо определиться с формой организации:

  • Кабинет забора биоматериалов . Основная задача такого кабинета – забор биоматериалов и отправка его на анализ в другую лабораторию. В этом случае порог вхождения самый низкий – нет необходимости закупать дорогое оборудование, нанимать узких специалистов. Главное – обеспечить необходимые условия для транспортировки анализов и их сохранности.
  • Медицинская лаборатория . Данный вид бизнеса требует закупки качественного дорогого оборудования (ошеры, термоциклеры, анализаторы, ридеры, роботы и др.), поэтому инвестиции для организации лаборатории очень велики – от 1,5 миллиона долларов в городах-миллионниках и 200-250 тысяч долларов в регионах . В среднем рентабельность такого заведения невысока – 15%, а срок окупаемости составляет 5-7 лет.
  • Процедурный кабинет . Уровень вложения в такой кабинет ниже организации лаборатории, поэтому это более распространенная форма в последнее время. Для организации подобного бизнеса можно купить франшизу у крупных участников рынка лабораторных исследований. Порог вхождения составляет 40-60 тысяч долларов. Срок окупаемости процедурного кабинета – 2-4 года.

Оформление документации

Перед тем, как открыть лабораторию анализов, необходимо оформить Лицензию на клиническую лабораторную деятельность, так как оказание лабораторных медицинских услуг в нашей стране подлежит обязательному лицензированию. Выдачей лицензии занимается Федеральная служба по надзору в области социального развития и здравоохранения. Выдается на 5 лет.

Затем необходимо получить разрешение на проведение деятельности от санэпиднадзора и от пожарной службы.

Если вы планируете работать по условиям франчайзинга, получением документации займется франчайзер, но в таком случае это увеличит плату за паушальный взнос.

Подбор помещения

Помещение может быть арендованным или собственным. На его выбор должно влиять ряд факторов. Помещение должно соответствовать всем нормам безопасности (квадратура от 30 м², отдельный вход, наличие коммуникаций и др.). Но учтите, что кроме стандартных норм вы должны отталкиваться от удобства для потенциальных клиентов при выборе месторасположения. Лаборатория анализов должна располагаться возле транспортных развязок, иметь парковку.

Формирование профиля услуг

Следующий аспект – выбор услуг, с которым вы собираетесь выйти на рынок лабораторных исследований. На сегодня существует несколько основных видов исследования:

  • иммунно-ферментный анализ (ИФА) – проверка антител к возбудителю или специальным белкам;
  • обнаружение ДНК, полимерзной цепной реакции (ПЦР).

Перед тем, как открыть свою лабораторию, определитесь с набором предоставляемых услуг. Стоимость запуска ИФА и ПЦР практически одинакова. В первом случае капиталовложения нужны для покупки оборудования, во втором – для помещения, так как анализы ПЦР требуют соблюдать строгие нормы безопасности. Что же касается спроса, то оба метода одинаково востребованы.

Стоимость предоставляемых услуг

Прейскурант цен будет зависеть от многих факторов. Устанавливая стоимость услуг, проанализируйте деятельность конкурентов. Не забывайте, что в большинстве случаев одному человеку приходится сдавать сразу несколько анализов, поэтому завысив цены, конечная сумма к оплате может быть внушительной. Учитывайте общую загруженность заведения. Дело в том, что большинство материалов для проведения анализов и реактивов придется закупать в большом количестве, но срок годности таких веществ не большой. Поэтому, не использовав вовремя материалы, необходимо будет утилизировать их, теряя вложенные деньги. Это означает, что цены должны быть в первую очередь привлекательными для потенциальных клиентов.

Подбор персонала

В большинстве кабинетов подобного типа основной штат сотрудников не превышает 6-7 человек: врачи и медсестры, что работают посменно, администратор. От качества работы персонала зависит успех организации и потоки клиентов, поэтому к его подбору отнеситесь с особым вниманием.

Примерный финансовый план открытия процедурного кабинета

Стартовые вложения:

  • оформление лицензии и разрешений Пожарнадзора, СЭС – 1500 дол.
  • проведение ремонтных работ – 5000 дол.
  • проведение необходимых коммуникаций – 1500 дол.
  • приобретение оборудование для анализов – 15000 дол.
  • стоимость аренду за 1 год площадью 50 м² – 12000 дол.

Постоянные затраты:

  • заработная плата медсестер (2 сотрудника) – 400 дол.
  • заработная плата администратора – 500 дол.
  • заработная плата врачей – 600 дол.
  • покупка расходных материалов – 3000 дол. в месяц
  • курьерские (транспортные) расходы – 1000 дол. в месяц.

Бизнес на анализах не отличается высокой рентабельностью (20-40%), но не зависит от сезона и характеризируется надежностью и стабильностью, ведь услуги подобного типа будут востребованными всегда. Месячные доходы составляют 15-18 тысяч долларов при правильной организации всех бизнес-процессов. Окупить все затраты можно за 2-5 лет в зависимости от формы организации и профиля предоставляемых услуг.




Top