Как открыть ларек. Что нужно чтобы открыть ларёк

Вам понадобится

  • - разрешение от местной администрации и органа пожарной инспекции;
  • - свидетельство о регистрации индивидуального предпринимателя;
  • - "коробка" торгового киоска;
  • - комплект торгового оборудования (включая кассовый аппарат);
  • - один или два сменных реализатора.

Инструкция

Выберите место, в котором расположится киоск , держа в уме основные обстоятельства, благоприятствующие уличной торговле. Во-первых, вам нужна высокая проходимость, во-вторых - возможность подключиться к электричеству и другим коммуникациям (если это необходимо), и в-третьих - отсутствие жесткой конкуренции на выбранной территории. Последнее важно как с чисто экономической точки зрения, так и из соображений вашей безопасности - узнать о сложившихся традициях и подводных течениях в этой сфере деятельности нужно заблаговременно.

Получите разрешение на монтаж торговой точки в выбранном вами месте, подайте заявление в отдел архитектуры и отдел торговли местной администрации. Получив "добро", зарегистрируйте индивидуальное предпринимательство в органе налоговой инспекции. Заранее заручитесь согласием сотрудников пожарной инспекции, которые затем прибудут еще раз на уже оборудованную точку, чтобы проверить исправность огнетушителя, которым она будет оснащена.

Приобретите киоск , изучив все имеющиеся объявления о продаже бывших в употреблении торговых "коробок" - для крупного города это достаточно ходовой товар. Организуйте доставку и установку киоск а на выбранной вами точке - вся работа займет у вас от силы несколько дней, хотя и потребует привлечения сторонней рабочей силы и техники. Подключите к электричеству, заключив договор с поставщиком электроэнергии.

Купите стандартный набор торгового оборудования для киоск а - деревянные лотки, металлические стеллажи, холодильник и весы. Приобретите также кассовый аппарат, который нужно будет зарегистрировать в налоговом органе. Такого комплекта торгового оборудования для ваших целей будет вполне достаточно.

Найдите нескольких продавцов, которые будут работать в вашем киоск е, сменяя друг друга. Многие владельцы торговых точек предпочитают работать в ларьке самостоятельно, лишь вынужденно покидая рабочее место на время закупки товара. Надеяться на то, что наемный продавец будет торговать эффективно можно лишь в том случае, если его заработная плата будет складываться из оклада и процента от полученной за смену прибыли.

Источники:

  • Бизнес-план по открытию киоска

Торговля является одним из самых распространенных видов предпринимательской деятельности. Реализация продукции через киоски наиболее рентабельная разновидность торговли. Для начала работы киоск достаточно установить и заполнить товаром.

Вам понадобится

  • - участок с ровным покрытием;
  • - блоки или кирпичи для установки.

Инструкция

Приобретите «коробку» киоска и установите ее, соблюдая оговоренные в разрешительной документации сроки и место расположения. Уже по факту установки свое «добро» должны дать вам также Роспотребнадзор и противопожарная инспекция.

Видео по теме

Полезный совет

Старайтесь не забывать о том, что все документы на право содержания торгового киоска раз в год должны переоформляться – несвоевременное прохождение этой процедуры может создать массу лишних хлопот.

Организовывать круглосуточную работу «ларька» целесообразно в том случае, если он расположен в оживленном месте, где жизнь не затихает и в темное время суток – на центральных улицах и площадях, изобилующих «ночными» развлечениями.

Источники:

  • Краткий бизнес-план киоска. в 2019
  • как установить ларек в 2019

Одним из самых доходных видов бизнеса является аптечный бизнес. Потребность населения в лекарственных препаратах никогда не снижается, при этом ассортимент лекарственных средств постоянно растет. Поэтому при правильном подходе к делу срок окупаемости этого бизнеса может исчисляться месяцами. Открытие собственной аптеки или аптечного киоска мало чем отличается от открытия торговой точки, разве что наличием дополнительных ограничений.

Инструкция

В первую очередь, необходимо определиться с местом расположения открываемой . Наиболее прибыльными считаются места скопления людей, например, торговые , выходы из метро и т.д. Большие затраты на аренду помещения здесь окупаются большими объемами продаж. С другой стороны, на окраине города, можно сэкономить на аренде, но и поток покупателей в таком случае будет более низким.

Аптечный должен быть лицензирован. Процесс получения разрешающих документов может затянуться до полугода, т.к. предусматривает длительную работу различных служб (противопожарных, санитарных и т.д.).

Специфичность реализуемого товара требует наличие в штате высококвалифицированных кадров. В первую очередь это фармацевт, который не только выполняет функции продавца, но и консультирует покупателей по вопросам приобретения того или иного препарата.

Наконец, непременным условием успешности данного вида является наличие широкого ассортимента товара, удовлетворяющего спрос большого количества покупателей. Кроме того, клиент всегда должен иметь альтернативу для любого лекарственного препарата. Ассортимент товара может быть расширен за счет аппаратов для диагностики и других товаров назначения.

Видео по теме

Спрос на свежее мясо всегда был и будет оставаться высоким. Не в каждом городе можно с легкостью найти свежий товар. При правильном подходе к созданию и развитию бизнеса мясной отдел будет приносить хорошую прибыль.

Вам понадобится

  • - пакет регистрационных и разрешительных документов;
  • - бизнес-план;
  • - помещение;
  • - торговое оборудование;
  • - поставщики;
  • - реклама.

Инструкция

Составьте бизнес-план. Он вам понадобится не только для расчета рентабельности вашей деятельности, но и для получения ссудных средств.

Найдите помещение. Его можно купить или взять в аренду. Если вы собираетесь торговать свежим мясом, то обязательно наличие разделочного цеха.

Установите торговое оборудование. Вам будут нужны холодильные и морозильные лари, прилавки, кассовый аппарат, весы. Если вы будете изготавливать полуфабрикаты прямо в магазине, то понадобится электромясорубка, комплект разделочных ножей и топоров.

Получите необходимые регистрационные и разрешительные документы. В первую очередь необходимо встать на учет в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица. Далее понадобятся справка от санитарно-эпидемиологической службы, разрешение на торговлю, лицензия на распространение продуктов питания.

Договоритесь о поставках товаров. Лучше работать с небольшими, но проверенными фермерскими хозяйствами, у которых имеются все необходимые накладные-сертификаты.

Вы можете также торговать другими товарами животноводства: молочными продуктами, яйцами и т.п.

Наймите сотрудников для работы в магазине. Вам понадобится как минимум один мясник. Для него обязательно наличие опыта, ведь он должен правильно и красиво подать ваш товар. Не забудьте проверить у мясника наличие действующей медицинской книжки. Если вы хотите сэкономить на персонале, то за прилавок можно встать самостоятельно, либо придется нанять продавца.

Видео по теме

Полезный совет

Чтобы избежать лишних вложений и бумажной волокиты, вы можете попытаться найти магазин, предлагающий уже готовое торговое место (хотя это и будет довольно сложно) со всем торговым оборудованием и разрешительными документами. В таком случае вам понадобится только заключить с ним договор о совместном оказании услуг.

Вы решили открыть свое дело? Найдите подходящую нишу, в которой будет мало конкурентов. Продажа мороженого является отличной идеей летнего бизнеса. Вложений нужно совсем немного. Также потребуются трудолюбие и удача. При таком подходе успех обеспечен!

Источники:

  • Бизнес на мороженном, отличная летняя идея

Газетный киоск - пример небольшого бизнеса, который будет приносить невысокий, но постоянный доход. Несмотря на развитие интернета, люди продолжают читать газеты и журналы, так что этот бизнес обещает быть стабильным.

Вам понадобится

  • Для открытия киоска понадобятся земля под киоск, собственно киоск, регистрация бизнеса и согласование с администрацией, поставщики продукции.

Инструкция

Вы можете как купить свой киоск и установить его в выбранном месте, так и взять киоск в аренду. В первом случае вам придется арендовать землю у местной , что будет довольно долгим и затратным процессом. Или вам понадобится арендовать площадь в торговом центре. Кроме того, немало денег вы вложите в киоск. Поэтому арендовать уже существующий киоск, особенно если он расположен в хорошем месте. Если место его расположения вас не устраивает, то вы можете его на арендованную площадь.

Вам потребуется минимальное юридическое оформление - регистрация в качестве индивидуального предпринимателя. Зарегистрироваться вы сможете в налоговой инспекции по месту . Регистрационная пошлина на сегодняшний день составляет 800 рублей.

С поставщиками , журналов и прочих товаров вы можете договориться о поставках через интернет. Кроме газет и журналов вам будет выгодно продавать и иные мелочи, : тетради, ручки, салфетки и прочее. Особенно это пригодится, если поблизости мало магазинов.

Если вы не хотите быть продавцом сами, то следует нанять двух продавцов, работающих посменно. Особого "искусства продавать" от таких продавцов требовать не обязательно, определенный поток клиентов будет обеспечен в любом случае. Поэтому можно взять продавцов без опыта работы на минимальную зарплату.

Обратите внимание

В век интернета и телевидения все меньше места остается для традиционного получения информации в виде чтения газет и журналов, но новыми видами СМИ интересуются больше молодые люди, тогда как старшее поколение продолжает читать газеты. Этот аспект может послужить поводом для организации собственного бизнеса с открытием газетного киоска.

Полезный совет

Многим хочется иметь пусть и небольшой, но свой бизнес. Нередко такое начинание со временем вырастает в крупное дело, по мере приобретения опыта в коммерческой сфере. Открытие своей торговой палатки – оптимальный вариант для того, чтобы испытать свои предпринимательские способности.

Инструкция

Зарегистрировавшись в качестве индивидуального предпринимателя, начинайте подыскивать подходящее место для размещения торговой палатки. Желательно исключить присутствие поблизости других с подобной продукцией. Располагайтесь в месте большого скопления людей и высокой проходимости, например, у остановки общественного транспорта. Далее необходимо обратиться в торговый отдел управы, на чьей территории будет находиться ваша , для оформления бумаг на аренду. Вам понадобится кассовый аппарат, холодильник для напитков и хотя бы минимальные удобства (стул, обогреватель на холодный период года, вентилятор – на лето и пр.).

Самый ходовой ассортимент – , пиво, слабоалкогольные напитки, жвачка, чипсы, орешки и т.д. Перечень предварительно необходимо согласовать с районной управой и Госсанэпиднадзором, а также получить соответствующие торговые . Закупаться можно на оптовых базах. Если у вас не предусмотрено собственное место для хранения продукции, заказы стоит делать с периодичностью, определяемой спросом на товар и его расходом.

Количество продавцов палатки зависит от режима . Рабочий график может быть через день, два через два или сутки через двое, если торговля не останавливается в время. Искать персонал эффективнее всего через объявления, особенно размещая в окошке палатки. Наиболее ценное качество продавца – порядочность. Даже если на первый взгляд человек внушает вам доверие, будет нелишним его проверить на чистоплотность, чтобы избежать в дальнейшем проблем с недостачей.

Хлебный киоск в спальном районе города или просто в любом месте с высокой проходимостью может стать отличным видом бизнеса для начинающего предпринимателя - делая ставку на высокий оборот, можно со временем добиваться все более выгодных условий сотрудничества с поставщиками, хлебозаводами и мини-пекарнями.

Вам понадобится

  • - разрешение нескольких отделов местной администрации;
  • - стационарный киоск, новый или бывший в употреблении;
  • - торговое оборудование (стеллажи, деревянные лотки, кассовый аппарат);
  • - договоренность с несколькими поставщиками хлебобулочных изделий;
  • - продавец-реализатор (один или два сменных).

Инструкция

Выясните в местной администрации, прежде чем начинать подбирать место для ларька, где по существующим правилам можно расположить торговую точку в принципе. В некоторых городах выбор мест и ларьков очень сильно ограничен и исходить приходится не из своих желаний, а из требований администрации города. Выбрав уже конкретное место, согласуйте его с отделом архитектуры и градостроительства и получите разрешение отдела торговли.

Оцените предложения фирм, изготавливающих в вашем городе или его окрестностях стационарные торговые киоски. Если есть возможность заказать новый киоск - сделайте это, если денег не хватает, договоритесь о приобретении уже бывшего в употреблении ларька с хозяином, ликвидирующим свою торговую точку. Затраты на демонтаж и транспортировку киоска в последнем случае придется, скорее всего, взять на себя вам.

Оборудуйте киоск всем необходимым, а именно самым простым торговым оборудованием (несколькими стеллажами и деревянными лотками), а также противопожарной сигнализацией. Приобретите кассовый аппарат, зарегистрируйте его в налоговой (если статус индивидуального предпринимателя вы уже имеете), заключите договор на обслуживание кассового аппарата. Готовую к работе торговую точку у вас должны принять сотрудники разрешительных органов - пожарной инспекции и Роспотребнадзора.

Соберите базу всех возможных поставщиков хлебобулочных и кондитерских изделий (ими можно дополнить ассортимент) в своем регионе. Учитывайте, что многие производители не работают с розничными точками напрямую, а сбывают хлеб оптовым фирмам, которые сами развозят товар по точкам. Работать с оптовиками вам будет удобнее - хотя они делают на товар дополнительную наценку, организовывать доставку хлеба с завода или из пекарни вам не придется, а это существенно облегчит вашу жизнь.

Найдите надежного во всех отношениях реализатора, желательно получив какие-то рекомендации от прошлых его нанимателей. Честный и вежливый продавец - залог процветания и благополучия вашей торговой точки, лучше сменить десять реализаторов и найти достойного, чем постоянно нести убытки от недобросовестного исполнения своих обязанностей первым попавшимся.

свернуть

Многие сегодня задумываются о начале собственного дела. Тот, кто решил стать предпринимателем и заняться торговлей, прежде всего, сталкивается с вопросом, как открыть ларек и какие необходимы для этого документы? Достаточно простой менеджмент такого бизнеса, дает возможность начать с самого нуля. Причем не нужно увольняться со своей основной работы: предпринимательская деятельность может проводиться параллельно.

Разнообразные возможности развития своего киоска, помогают набраться опыта, который в будущем поможет открыть более крупное предприятие. Розничная торговля всегда отличалась конкуренцией. Поэтому, как открыть собственный ларек и что нужно, чтобы свести к минимуму потери, остается очень важным вопросом.

Магазины, торгующие продуктами, всегда находятся на самом передовом крае в битве за потребителей и их деньги. Крупный продуктовый супермаркет всегда имеет одно преимущество – большой оборот товара. Мелкий ларек требует индивидуального подхода. Его нужно открывать в тех местах, где проживает много народу, с учетом потребностей населения.

Официальное оформление

Чтобы открыть киоск или ларек нужно сначала пройти регистрацию частного предприятия. Затем обратиться в налоговые органы, для постановки на учет. Сколько потребуется денег, чтобы открыть свой ларек? Ответ волнует многих начинающих предпринимателей. В среднем можно все сделать за 150 тыс. рублей.

Для того чтобы открыть ларек каждый предприниматель избирает свой путь.

  • Кто-то сначала арендует место. Получает в администрации города или района разрешение на начало торговой деятельности, а затем монтирует ларек.
  • Некоторые предпочитают открыть свой бизнес с покупки павильона под киоск, установленного на конкретное место.

Предприниматели, желающие свести к минимуму возможные риски вначале своей трудовой деятельности, предпочитают обойтись без покупки ларька. Они арендуют его, в нужном районе. Для этого необходимо найти сетевика, сдающего киоск в аренду. Если ваше решение открыть бизнеса окажется неудачным, то все издержки будут намного меньше, если вы откажетесь от идеи покупки ларька.

Начальный этап

Чтобы открыть ларек, необходимо сначала определиться с местом. Любая торговая точка приносит прибыль, если она находится в районе с большой проходимостью.

  • стационарный киоск;
  • передвижной прицеп.

Одновременно с этим проводим оформление всех необходимых документов. Самым сложным будет получение у районной администрации бумаг, разрешающих устанавливать ларек в нужном вам месте.

Если удастся получить такое разрешение, то все остальное оформление потребует минимум времени.

Чтобы установить и открыть ларек, нужно получить разрешение архитектуры и Земельного комитета. Все эти бумаги оформляются в течение месяца.

Чтобы открыть розничную торговлю табачными изделиями, брать специальную лицензию, не нужно. Частному предпринимателю запрещается торговать алкоголем, он может продавать только одно пиво. Лицензию на торговлю спиртными напитками разрешается выдавать лишь юридическим лицам.

После получения документов, проводится монтаж ларька. Обычно его площадь не превышает 6квадратных метров. Все установочные работы, с утеплением и сваркой обходятся примерно в 500 тыс. рублей.

Чтобы работы в киоске проходили круглогодично, нужно приобрести специальное оборудование, стоимость которого обойдется вам в 160 тыс. р. в среднем:

  • холодильник;
  • обогреватель;
  • стул;
  • стеллажи.

Покупкой кассового аппарата занимается только тот, кто пользуется усредненной системой налогообложения.

Предприниматели, сдающие отчеты по ЕНВД могут работать без кассового аппарата. Однако им нужно выдавать документ (чек, накладную), подтверждающий оплату товара, если его потребует покупатель.

Чтобы открыть ларек, можно приобрести оборудование, бывшее в употреблении. Оно обойдется предпринимателю в 80 тыс. рублей. Все затраты на то, чтобы открыть ларек, составят около 900 тыс. Это без учета коммунальных уплат, налогов и зарплатной ведомости.

Выбираем ассортимент

Все оборудование закуплено. Павильон установлен. Документы получены. Настало время приобрести товар. Его почти никогда не дают под реализацию. Бывает отсрочка в размере семи дней. Для покупки товара и наполнения витрины, потребуется примерно 140 тыс. рублей. Для региональных и удаленных городов эта сумма возрастет на 30%.

Этого хватит, чтобы работа продолжалась несколько дней. Товар нужно все время пополнять, поэтому необходимо обязательно иметь дополнительную сумму. Приблизительно 100 тыс. руб. Особенно, это касается киоска, где продается пиво и табачные изделия.

Перед тем как открыть свой ларек, невозможно определиться с самым ходовым товаром. Приходится постоянно экспериментировать. Необходимо закупить разный вид товара понемногу. После того как киоск будет открыт, желательно поторговать самому. Это поможет определить товар, пользующийся спросом.

Для продуктивной торговли, ассортимент ларька должен состоять из 400–500 наименований.

Наиболее прибыльными считаются табачные изделия и пиво. В основном каждый товар можно продавать с наценкой в 30%, кроме сигаретных изделий.

Это связано с тем, что на каждую пачку установлена максимально допустимая стоимость. Ее превышение грозит крупным штрафом. Покупку товара лучше производить у дилерских компаний.

Ларек с продуктами

Если вы решили открыть продуктовый киоск, необходимо составить перечень товаров, относящихся к первой необходимости: покупаются постоянно и пользуются большим спросом. В данный список могут входить:

  • мучные изделия. Можно будет заключить договор с хлебобулочным комбинатом на поставку свежего хлеба, булочек, батонов и различных кондитерских изделий;
  • соки в тетра пакетах;
  • газированная вода;
  • пиво;
  • фасованные товары. В этот перечень входят макаронные изделия, различные крупы, специи в упаковке;
  • поштучные изделия. В ассортименте должен присутствовать шоколад, чипсы, печенье, жевательная резинка, батончики с начинкой и другие товары.

Вся перечисленная продукция закупается ежедневно. Она приносят постоянную прибыль, главное, чтобы в ларьке всегда был представлен большой ассортимент наименований.

Окупаемость

Трудно привести точную цифру прибыли для тех, кто решит открыть подобный бизнес. Все зависит от местонахождения ларька, от населенного пункта и спроса на предлагаемый товар. Например, в городе, где проживает 500 тыс. человек, торговля продуктами приносит предпринимателю от 70 тыс. ежемесячной чистой прибыли. В городе с миллионным населением эта цифра увеличивается в несколько раз.

Влияет на получение прибыли и время года. При торговле пивом, самая большая выручка бывает в летний период. Все вложенные средства в киоск, окупятся в ближайшие10 месяцев.

Открыть свой ларек - очень удачное решение для начинающих предпринимателей, которые не обладают большим опытом в бизнесе и существенными средствами. Относительная простота менеджмента этого бизнеса позволяет начать его, не увольняясь с работы, а разнообразие возможностей способствует получению большого количества опыта, который поможет как в развитии текущего бизнеса таки и будущих.

Конкуренция в розничной торговле, в которую без сомнения можно включить и торговлю в ларьках, всегда была чрезвычайна высока. Магазины находятся в арьергарде борьбы за деньги потребителей. Преимущество крупных магазинов и сетей - объем, а мелких - индивидуальный подход, шаговая доступность и хорошее знание своего покупателя.

Основным преимуществом открытия ларька перед открытием магазинами с точки зрения предпринимателя является существенная экономия на аренде. Арендовать место под ларек стоит на порядок, а иногда и на 2 порядка дешевле. Недостатком, который логично вытекает из основного достоинства, является малая площадь, а, следовательно, невозможность складирования большого количества товара и очень ограниченная по размеру витрина. Кроме того, покупатели не могут зайти внутрь, а значит, в плохую погоду продажи будут падать.

Ларек со специализированными товарами - отличный бизнес для небольших городов и населенных пунктов. Часто бывает, что населения недостаточно для того, чтобы мог работать полноценный специализированный магазин, и тогда ларек может занять пустующую нишу. Однако при этом нужно помнить, что благосостояние жителей регионов ниже, чем у жителей столицы, поэтому продавать очень дорогие товары будет трудно.

В зависимости от выбранного товара, у ларька могут появиться, а могут не появиться постоянные клиенты. Если вы продаете газеты, еду или канцтовары, то особо на них рассчитывать не стоит - никто не будет предпочитать покупки у вас покупкам в другом магазине. Однако если вы выбрали себе узкую нишу и продаёте, к примеру, листовой чай разных сортов, то постоянные клиенты будут приносить вам львиную долю дохода.

Конкурентных преимуществ у ларька может быть только два. Ну, может, два с половиной. Это в первую очередь удобное расположение, во вторую - более удобный график работы и в весьма маловероятном, но все же возможном случае - уникальность продаваемых товаров.

При правильно выбранном помещении реклама не потребуются - ваш ларек будет видно, и покупатели будут приходить сами. В случае если он находится вдали от оживленных мест, можно использовать наружную рекламу для привлечения внимания. За исключением случая продажи специализированных товаров нецелесообразно использовать другие виды рекламы.

В зависимости от товара и места расположения собственный ларек может приносить от нескольких сот до нескольких тысяч долларов в месяц. Стартовый капитал, который требуется для того, чтобы открыть ларек, невелик. Обычно нужно иметь деньги на аренду и зарплату в течение первых месяцев работы, а также на первую партию товара. Кроме того надо будет купить кассовый аппарат и, возможно, обогреватель и маленький телевизор для создания более удобного рабочего места. В случае если вы будете торговать морожеными продуктами, понадобится еще и холодильник.

Основы мелкорозничной торговли

Сам бизнес достаточно прост - вы находите поставщика или нескольких (но лучше все-таки одного). Привозите товар в ларек. Делаете наценку 50%-100% и продаете. Можно все делать самостоятельно. Но лучше нанять продавца или двух, чтобы они работали посменно. Периодически необходимо проводить переучет, что бы установить, не пропали ли какие-нибудь товары. Выручку в ларьке лучше не хранить и либо забирать каждый день самому, либо решить этот вопрос как-то по-другому, к примеру, можно договориться с магазином неподалеку о том, что вы поставите в нем свой сейф, и продавец каждый вечер будет складывать деньги туда, а раз в неделю будет приезжать инкассатор.

Доставку товара от поставщика до ларька можно возложить на транспортные компании. Однако чаще всего это нецелесообразно, потому что объем товара небольшой, и он почти наверняка поместится в личный автомобиль предпринимателя.

В связи с небольшой площадь помещения ларька возникает проблема - недостаток места под товары. Поэтому завозить их придется часто, возможно даже каждый день. Впрочем, это сильно зависит от специфики продаваемого товара и того, портится ли он. К примеру, если вы продаёте фрукты, то вам никуда не деться - придется завозить каждые несколько дней. Если же вы продаете DVD и blue-ray диски с фильмами, то привозить их можно один раз в несколько недель. Они занимают мало места, удобно хранятся в коробках и не портятся.

Если заниматься продажей может нанятый человек, то заниматься закупкой придется вам - в случае если вы владеете небольшим количеством ларьков, вы просто не сможете позволить себе платить достойную зарплату специалисту по закупкам, да и на контроль над ним уйдет много сил, так что лучше уж самому. Необходимо найти самого удобного поставщика. Не дешевого (хотя это, конечно, тоже важно), а именно удобного, который работает в таком месте и в такое время, что регулярные поездки к нему органично вписались бы в вашу жизнь. А вписать их, чего уж там, придется.

Необходимо заранее планировать закупки, чтобы на них всегда хватало денег. Лучше иметь небольшой оборотный капитал, чем всегда покупать новый товар на только что полученную выручку. Его количество должно быть не слишком маленьким и не слишком большим - ровно столько, чтобы в ларьке всегда поддерживался приблизительно одинаковый запас. Даже самая простая система учета проданного - в виде тетрадки, в которой продавец будет делать записи, окажет в этом большую помощь.

Очень важно правильно оформить витрину и установить конкурентоспособные, но при этом не слишком низкие цены. Размеры витрины налагают ограничение на возможности экспозиции товара, поэтому выбирать, что выставлять нужно с особой тщательностью.

С чего начать, открывая ларёк

Существует два подхода к открытию ларька. Можно определиться с товаром и искать для него подходящее место, либо найти отличное место и искать подходящий для него товар. К примеру, вы решили открыть ларёк по продаже бижутерии. Что нужно делать? Выяснить, какие в городе поставщики, завести с ними контакты. Узнать закупочные цены и определить отпускные цены для своего ларька. После этого нужно искать место для размещения ларька, где, во-первых, много женщин, а во вторых, нет ларька с бижутерией. Нужно иметь задаток для аренды и деньги на закупку первой партии наготове, чтобы начать, как только подходящее место найдено. К недостатком этого способа можно отнести то, что искать подходящее место можно чрезвычайно долго.

Теперь рассмотрим второй способ. Искать свободный от арендаторов ларёк в проходном месте за приемлемые деньги. Когда такое помещение найдено, нужно проанализировать какие товары там можно продавать исходя из магазинов, которые есть поблизости. Потом установить контакты с поставщиками этих товаров, выяснить цены. По каждому новому месту нужно будет выполнять большое количество работы. К преимуществам такого подхода можно отнести меньший риск - если выбранный вами товар не пойдет, можно подобрать другой. Это будет связано с намного более низкими затратами, чем подбор нового места под конкретный товар.

В случае если вы открываете свой первый ларёк, вы можете выбрать любой из описанных вариантов, но в случае если один рентабельный ларек уже есть, то целесообразнее открывать второй с таким же ассортиментом. В этом случае у вас будет ряд преимуществ: во-первых, вы уже знаете, что будут покупать люди, во-вторых вам не надо искать новых поставщиков, а в-третьих вы можете получить у старых скидку за счет объема.

Где открыть ларек и что в нем продавать

Специфика бизнеса торговли через ларьки такова, что обычно предприниматель, который занимается торговлей, не является владельцем ларька, а берет его в аренду. Строительство ларьков с последующей сдачей в аренду - это другой, значительно более крупный бизнес. Желающему открыть ларек обычно предлагается готовое решение, которое включает ларек, установка которого согласована с местными властями и подключенное электричество.

Ларек можно открыть не только на улице, но и в помещении. В этом случае арендодателями выступят крупные торговые центры, вокзалы, станции метро и другие объекты. Работа в помещении имеет свои плюсы: большая безопасность, отопление, коммуникации, поток платежеспособных людей. К минусам можно отнести как высокую арендную плату, так и то, что хорошие места практически не бывают свободными.

Найти свободное хорошее место для ларька трудно. Место расположения ларька будет очень сильно отличаться в зависимости от продаваемого товара.

Алкоголь/чипсы/соки. Наиболее распространены ларьки именно с таким ассортиментом. Купить что-нибудь, что можно прямо сейчас съесть или выпить - вот та потребность, которую они удовлетворяют. Открывая ларек с таким ассортиментом, предприниматель сознательно отказывается от возможных сверхприбылей в пользу меньшего риска и большей стабильности. Располагаются обычно в спальных районах.

Продукты. Часто ларьки специализируются на каком-то одном виде продукции, например на овощах, фруктах, молочных продуктах или рыбе. Иногда продают всё вперемешку. Располагаться лучше рядом с супермаркетами. Клиенты - люди, которым нужно купить что-то одно и им быстрее купить это в ларьке, а так же люди, считающие, что в ларьке товары лучшего качества (многие супермаркеты достаточно несложно превзойти по качеству продаваемых в них овощей или фруктов).

Журналы/газеты. Есть два типа покупателей газет и журналов в ларьках - те, кто покупают что-нибудь почитать домой и те, кто покупают почитать в дорогу. Учитывая тот факт, что ларьки такого формата обычно располагаются у вокзалов и станций метро, можно предположить, что покупателей второго типа больше. А учитывая большую проходимость таких мест, покупателей первого типа обслужить тоже удастся.

Диски. Во время процветающего пиратства продавать компьютерные игры и диски становится всё труднее. Если вы изберете путь продажи нелегальной продукции, вам придётся регулярно давать взятки различным надзирающим органам, что, во-первых - преступление, а во-вторых - сильно снизит вашу прибыль. Поэтому если уж торговать, то лицензией. А она, как известно, дороже. Поэтому располагать такой ларек следует у торговых центров ценовой категории выше среднего или в очень оживленных местах.

Цветы. Цветы относятся к скоропортящимся товарам, поэтому ларек следует располагать в местах с большой проходимостью. Лучше больше заплатить за аренду, чем потом выкидывать значительную часть того, что было закуплено.

Сувениры. Ларьки, торгующие сувенирами, располагаются в местах скопления туристов, например в историческом центре города, около известных достопримечательностей или в транспортных узлах, обслуживающих туристов. Основной недостаток - сезонность. Однако в сезон можно получить очень хорошую прибыль.

Специализированные и дорогие товары. Дорогой листовой чай, сигары, покерные наборы - все эти товары достаточно трудно продавать в специализированных магазинах в связи с не очень большим спросом. Поэтому их продают в небольших ларьках, которые обычно располагают в коридорах торговых центров.

1)Не имеет смысла иметь очень широкий ассортимент. Лучше сосредоточиться на самых ходовых товарах. Как узнать - методом проб и ошибок. Всегда чуть менять ассортимент и оставлять товары, которые прижились.

2)Попробуйте закрываться на час позже и открываться на час раньше, чем ваши конкуренты. Если дополнительная прибыль окупит увеличение затрат, стоит придерживаться такого графика.

3)Если вы продаете специализированные или необычные товары, вы можете очень дешево открыть интернет магазин и использовать ларек как точку самовывоза товара.

-> Торговля, услуги, транспорт

Одним из видов малого бизнеса не требующих больших стартовых вложений, является открытие собственного киоска, торговой палатки или ларька. За всеми этими названиями скрывается, по сути, небольшой торговый павильон осуществляющий розничную торговлю самыми разными товарами повседневного спроса. Именно отсутствие серьезных начальных затрат привлекает в этот бизнес большое количество начинающих бизнесменов.

В разделе Бизнес-планы вы можете бесплатно прочитать и скачать образец типового бизнес-плана киоска , а в этой статье я расскажу о том, как открыть киоск или торговую палатку, какие шаги необходимо сделать, с какими трудностями вы можете встретиться.

Мини бизнес-план мелкорозничной уличной торговли

Золотая тема начала 90-х. Как мы тогда отжигали!

При организации мелкорозничной торговли (ларька, киоска, торговой палатки и т.д.) есть несколько тонкостей (читай - "подводных камней").

Открывать лучше несколько ларьков. Почему? Все просто: неуспех на одной торговой точке компенсируется успехом на другой. Кроме того, нельзя изображая из себя супермаркет, торговать всем товаром в одном месте - формат не позволяет. Точка по продаже, к примеру, сигарет будет уместна в одном месте, а фрукты-овощи - в другом. Не зацикливаясь на каком-то одном виде продукции, всегда есть возможность получить хорошую общую выручку.

Вот здесь-то и возникает первая проблема. Реальность вносит коррективы в безупречные теоретические конструкции. Как показывает опыт многих предпринимателей, точка, на которую Вы ставите наёмного работника - реализатора, начинает зарабатывать меньше денег и в конце концов становится убыточной. В итоге получается, что точка, на которой торгуете Вы сами, «кормит» все остальные.
Вывод: если Вы хотите зарабатывать деньги на мелкорозничной уличной торговле, то должны сами встать за прилавок. Сами или члены Вашей дружной семьи. Получается, что бизнес этот, как ни крути, - семейный.

Какие же проблемы и почему создают наёмные продавцы-реализаторы? И можно ли с этим бороться? И как с этим бороться, если Вы всё-таки имеете возможность открыть более одной точки, а физически присутствовать одновременно в двух местах не можете?

Дело в том, что наёмный работник, претендующий на вакансию продавца-реализатора, это, как правило, человек с нелёгкой судьбой... если Вам понятно о чём я говорю. То есть он изначально находится в такой социальной нише, из которой ничего путного не выходит. И думать о другом отношении таких людей к жизни и работе просто смешно.

Сегодня ситуацию здорово поправили гастарбайтеры - люди, как правило, имеющие высшее образование, но, в силу обстоятельств, попавшие не в свой социум, попавшие с единственной благородной целью - прокормить семью. И даже если у этих людей и нет высшего образования, они всё равно социально намного адекватнее наших соотечественников претендендующих на вакансию реализатора торговой точки.

Однако не все предприниматели желают иметь дело с гастарбайтерами - в силу взаимного недоверия и других социальных комплексов, так любовно взращиваемых нашими СМИ. Кроме того, все путные выходцы из братских республик СНГ, как правило, держатся вместе и стремятся открыть свой бизнес, а «свободные художники» бывают такими же как наши соотечественники. Но поискать стоит, не будем так жёстко и несправедливо обобщать.

Таким образом, перед Вами непростой выбор - работать на одной точке самому, привлекая к помощи только своё семейство, или же попытаться научиться организовывать людей, воспитывая в себе попутно лидерские качества.

Итак, первая проблема с наёмными реализаторами - они абсолютно не заинтересованы в развитии Вашего бизнеса, и это хорошо видно по их лицу, когда они общаются с клиентами. Мотивировать же их деньгами так, чтобы они «горели» на работе - трудно, но можно. Самый простой способ - сделать оплату труда в виде процентов от выручки. В цифрах это примерно от 2,5 до 8% от объема продаж (в зависимости от направленности и месторасположения точки). Вот тогда человек будет кровно заинтересован в том, чтобы наторговать больше.

Такой способ имеет и свои подводные камни - если торговля объективно не идёт, то реализатор будет занимать у Вас деньги. Проверено!

Вторая проблема в том, что такие реализаторы помимо Вас часто работают ещё в одном - двух местах и приходят к Вам физически и морально истощёнными. С этой проблемой справиться достаточно просто. Составте ему такой график работы, чтобы он не имел возможности устроиться на вторую. Лучше, если «день через день». Такой интенсивный график не позволяет расслабиться, уйти в запой, начать искать себе работу где-нибудь на стройке или вообще изчезнуть в неизвестном направлении.

Какая торговая наценка практикуется в этой отрасли?

Для точек, торгующих бакалеей - 30–35%. Для табачных ларьков - 20–22%.

Как правило, в среднем одна торговая точка приносит в день от 10 до 35 тысяч рублей «грязной» прибыли. Таким образом, в среднем, при наличии трёх торговых точек, за месяц можно заработать «чистыми» около 60 тысяч рублей. С учётом того, что все выплаты (и официальные и теневые) уже произведены.

С какими выплатами придётся столкнуться

Первое - налоги. Как правило, это упрощённая система налогообложения (УСН) - 6% с оборота или единый налог на вмененный доход (ЕНВД).

Уборка территории, вывоз мусора, туалеты (которыми пользуются продавцы) - цифры здесь могут быть очень разными. Опять же в среднем - в месяц одной торговой точке это обойдётся в 3 - 4 тысячи рублей.

О теневых выплатах мы говорить не станем, к тому же эти цифры вообще никем не учтены. Однако стоит помнить, что штраф за непробитие кассового чека - составляет 3 тысячи рублей единовременно, а по опыту предпринимателей, платить его приходится стабильно - пару раз в месяц.

Выплаты, производящиеся один раз в год: переоформление документов - 35 тысяч рублей; договор с Водоканалом (если имеется водоснабжение) - 5 тысяч рублей; обслуживание кассовых аппаратов - 15 тысяч рублей.

Если Вы только собираетесь осваивать этот бизнес, помните: начинать нужно с одной точки. Только самостоятельно раскрутив её, можно думать о том, чтобы подключать к ней вторую.

В последние годы значительную часть малого бизнеса в Москве составляли торговые киоски и ларьки. В 2011 г. мэр города Сергей Собянин решил вмешаться и полностью перекроить этот рынок. Но москвичи не оставляют попыток заниматься любимым бизнесом. Поэтому мы решили подготовить для них этот материал, который поможет узнать максимум о рынке торговых киосков, подсчитать затраты и прибыль, получить информацию о том, как сегодня можно открыть киоск в Москве и т.п.

София Горобченко, сайт

Краткий анализ рынка

Начнем с того, что данный рынок является достаточно прибыльным и интересным, поскольку не требует больших вложений, приносит регулярный доход, а заниматься таким бизнесом может каждый. Розничная торговля в киосках, в основном, ведется в нескольких отраслях: продукты питания (мороженое, выпечка, фрукты и овощи, различные продукты и безалкогольные напитки, развесной чай/кофе и т.п.), пресса, цветы и сопутствующие товары, непродовольственные товары (бижутерия, сувенирная продукция, диски для ПК и проч.). Наиболее перспективными и приносящими регулярную прибыль являются киоски по продаже слабоалкогольных напитков (преимущественно, пиво) и сигарет.

В Москве существуют несколько видов киосков, занимающихся мелкорозничной торговлей:

  • собственно киоски (небольшой закрытый магазин, имеющий витрину, рассчитанный на одного продавца; продажа товаров производится либо внутри помещения, либо через специально предназначенное окошко);
  • палатки (открытые конструкции, иногда разборные, не имеющие стеклянной витрины и торгового зала, но оснащенные прилавком);
  • тонары (палатки на колесах, передвижные точки продажи);
  • лотки (быстро собираемое и разбираемое торговое место, также не имеет витрины, мобильная конструкция).

Рынок мелкорозничной торговли в Москве до последнего времени был перенасыщен, о чем сообщали аналитики, статисты и даже сами игроки рынка. Однако, в 2010 г. мэр Москвы Сергей Собянин раскритиковал существующее положение вещей и занялся, как он сам заявил, упорядочиванием рынка. Для начала были снесены существующие киоски по всему городу. Затем в Москомархитектуре разработали проекты ларьков нового образца в трех типовых стилях: «Модерн», «Классика» и «Свободный стиль». С этого момента установка киосков в Москве производится только в этих стилях, причем выбор типового ларька осуществляется в соответствии с окружающей архитектурой.


Киоск «Мороженое» на Тверской в стиле «Классика»

В текущем году уже началась замена старых киосков на новые. В частности, первый такой магазинчик был установлен в столице, на улице Тверской. Ожидается, что в 2012 г. все старые киоски будут заменены на торговые точки нового образца.

Кроме того, власти города ужесточили требования к месту установки киосков в Москве . Так, нельзя будет открыть торговую точку на детских и спортивных площадках, вблизи витрин стационарных магазинов (не ближе 5 м), возле станций метро (не ближе 25 м). Исключениями являются киоски по продаже прессы и билетные кассы.

Таким образом, москвичи, собирающиеся открыть киоск в городе, теперь вынуждены соблюдать более строгие условия. К тому же, получить место под киоск стола сложнее. На сегодняшний день властями проводятся аукционы на приобретение мест под мелкорозничную торговлю. Однако, уже сегодня видна их неэффективность и значительное подорожание земли под ларьки. В связи с этим, можем посоветовать заинтересованным бизнесменам переждать некоторое время и организовать бизнес тогда, когда власти устранят эту проблему.

Одним их самых простых и выгодных способов открыть киоск в Москве остается франчайзинг - возможность присоединиться к крупной розничной сети и открыть ларек под их брендом. Таким образом, вы станете владельцем данной точки, будете получать с нее прибыль, но вам придется выплачивать процент материнской компании. Кроме того, вас обеспечат продукцией, помогут создать бизнес-план, предоставят вам свою, уже известную ТМ (то есть реклама и маркетинг не понадобятся), но также будут контролировать качество продукта, навязывать ценовую политику и осуществлять руководство сверху. Данный тип предпринимательской деятельности подойдет тем, кто не очень разбирается в торговой сфере, хочет прикладывать минимум усилий (получая при этом хороший доход), а также не боится зависеть и подчиняться материнской компании.

Самыми популярными брендами, которые работают по франчайзингу, в Москве сегодня являются StarDog"s, «Крошка-Картошка», «ФОТОГРАВИРУЙ!», «Лавка Жизни», RUSCORN и др.

Необходимая документация для открытия киоска в Москве

Для начала необходимо в налоговой инспекции зарегистрироваться индивидуальным предпринимателем и подать заявление о переходе на УСН (упрощенную систему налогообложения). Таким образом, вы станете частным предпринимателем.

Также вам придется собрать необходимые документы для открытия киоска :

  • документы на выделенный участок земли для установки киоска (если вы, скажем, переделываете свой балкон или фасад под торговую точку, то такие изменения плана здания обязательно нужно узаконить);
  • в отделе архитектуры и градостроительства согласовать тип объекта, схему его размещения и получить разрешение на установку данной торговой точки;
  • санитарно-эпидемиологические заключения Роспотребнадзора, разрешающие устанавливать торговую точку в конкретном месте;
  • санитарный паспорт объекта, согласно которому вы обязуетесь соблюдать санитарные нормы и проводить дезинфекцию киоска и проч. (нужно будет заключить ряд договоров - дератизации, дезинфекции, дезинсекции);
  • лицензии на право торговли конкретной продукцией (будь то алкоголь, табачные изделия, хлебобулочные изделия и т.п.);
  • другие документы (среди которых договор на утилизацию ртутьсодержащих ламп, вывоз органического мусора, пищевых отходов и др.).

В принципе, оформление всех этих документов займет всего несколько дней, большинство из них можно получить или заключить за 1 день, но, учитывая их количество, все же придется потратить некоторое время.

Все это можно сделать либо самому (дольше и, возможно, придется приплачивать в некоторых местах), либо обратиться в компанию, занимающуюся оказанием данных услуг. В такой фирме вам помогут быстрее решить вопрос и дадут полный перечень необходимой документации.

Выбираем место под киоск

Существует несколько вариантов получения места под торговую точку: получить у государства кусок земли под установку ларька, приобрести готовый установленный киоск у владельца, арендовать место под ларек или сам ларек. Выбирать из этих вариантов нужно в соответствии со своими возможностями (в частности, финансовыми) и амбициями (т.е. сколько по времени вы намерены работать в данном бизнесе, насколько гибко готовы приноравливаться к рынку и проч.)

Если вы не уверены в своих силах или не имеете достаточного первоначального капитала, то стоит арендовать киоск или место в ТЦ, магазине, супермаркете. Таким образом, вы сможете в любой момент уйти с рынка, не получив значительных убытков.

Арендовать киоск в Москве площадью 5-10 кв.м можно в среднем за 45-100 тыс. руб. в месяц. Можно также взять в аренду часть магазина или ТЦ (выйдет дешевле), что будет стоить за 10 кв.м порядка 30 тыс. руб. в месяц.


Торговая раскладка на арендованной площади в одном из ТЦ Москвы

Купить установленный уже киоск в Москве сегодня трудно и невыгодно, поскольку их массово сносят, а новые пока не установили. Этот вариант больше подойдет для развития бизнеса в регионах России, чем в столице. Когда в городе будет установлено достаточно киосков нового образца, тогда можно будет задуматься и над этим вариантом приобретения места под торговую точку.

Получить официально часть земли под ларек также сложно, поскольку в настоящее время в городе проводятся аукционы, которые работаю весьма сомнительно - многие торги были остановлены в связи с тем, что стоимость земли превысила все возможности ее окупаемости. Т.е. продавать ее было нереально по этой стоимости.

Место под киоск следует выбирать в наиболее оживленных местах - вблизи ТЦ, вокзалов, офисных и бизнес-центров, автостоянок, в центре города, рядом с образовательными заведениями (школы, ВУЗы, спорткомплексы), на остановках или рядом со станциями метро. Таким образом, вы получите максимальный приток клиентов, особенно если ваша продукция качественная и недорогая.

Выбираем киоск для мелкорозничной продажи

Сегодня множество фирм в Москве и регионах занимаются изготовлением и продажей ларьков, киосков, павильонов. Есть возможность как приобрести уже готовую конструкцию, так и заказать ее - уже за 20-30 рабочих дней киоск будет готов.

Средняя стоимость киоска в Москве составляет от 100 тыс. руб. до 350 тыс. руб. в зависимости от размера, теплоизоляции, комплектации и т.п. В регионах можно заказать конструкцию от 35 тыс. руб.

Стандартная площадь торговой точки составляет 6-10 кв.м.

Внешний вид киосков и павильонов может быть самым разным. Обычно, это закрытая металлическая конструкция, имеющая витрину, окошко и прилавок или же вход в помещение. Учитывайте, что сегодня в Москве вводятся киоски нового образца, поэтому не спешите приобретать какую попало конструкцию.


Современные киоски нового образца, которые вскоре появятся на улицах Москвы

Из персонала потребуется только продавец - желательно, чтобы продавцов было двое и они работали посменно. Функции уборщика и охранника (особенно, в случае, если киоск круглосуточный) выполняет он же. Поэтому затраты на содержание персонала минимальные. А если заниматься продажей самому или организовать семейный бизнес, то затраты еще уменьшаются.

Киоски, обычно, имеют ежедневный режим работы, иногда - круглосуточный (подходит не для всех месторасположений торговой точки).

Краткий финансовый план открытия киоска в Москве

Затраты на открытие киоска или ларька не очень большие, но они все же имеются в достаточном объеме. Потратиться придется на :

  • документацию (от 10 тыс. руб. до 100 тыс. руб.);
  • аренду или покупку киоска и места под него (порядка 500-700 тыс. руб. в год за аренду помещения или 100-350 тыс. руб. за покупку конструкции + земля под ларек);
  • закупку товара (порядка 100 тыс. руб. в начале + 10-15 тыс. руб. ежемесячно. Закупка производится на оптовых базах и складах);
  • оборудование для продуктового киоска (холодильники, весы, кассовый аппарат, кондиционер или вентилятор и проч. В итоге - не менее 15-20 тыс. руб.). Киоски прессы, непродовольственных товаров, цветов не нуждаются в таких значительных расходах;
  • зарплата продавца (порядка 120 тыс. руб. в год. Если продавцов несколько - затрат больше).

Таким образом, даже при минимальных затратах на открытие киоска в Москве нужно потратить не менее 150-300 тыс. руб . При этом окупаемость торговой точки не должна превышать 3 лет, а желательно, чтобы она составляла 3-6 месяцев .

Ежедневная прибыль киоска, ларька или торгового павильона варьируется в зависимости от вида продукции, месторасположения, ценовой политики и многих других факторов. В Москве прибыль ларька может составлять от 5 до 50 тыс. руб. в день .





Top