Как открыть магазин обуви с нуля? (готовый бизнес-план). Обувной бизнес: как открыть обувной магазин

До того как составить бизнес план продажи обуви, нужно принять решение, изделиями какого производителя и в каком ценовом сегменте заниматься. Начинать торговлю лучше с недорогих универсальных моделей с охватом большой целевой аудитории. Со временем можно разнообразить модельный ряд согласно современным тенденциям. С учётом роста продаж обуви через Интернет, большим преимуществом будет создание собственного сайта.

[ Скрыть ]

Актуальность

Актуальность данной бизнес-идеи заключается в том, что обувь является одним из предметов первой необходимости. Согласно проведённым исследованиям, в России ежемесячные затраты одной семьи (из 3 человек) на обувь в среднем составляют 3000 рублей.

Смена сезонов вынуждает потребителей регулярно менять зимние сапоги на весенние кроссовки и летние туфли. Что касается детей, их нога растёт очень быстро, вынуждая родителей делать приобретения каждый сезон.

Описание и анализ рынка

Охарактеризовать обувной рынок можно так:

  1. Пик продаж отмечается в осенне-весенние месяцы.
  2. С 2016 года рынок обуви имеет тенденцию к увеличению объёмов продаж. Это связано с улучшением благосостояния населения и снижением себестоимости товара.
  3. В 2017 году продажи увеличились на 17%. Частично это обусловлено покрытием нужд за период кризиса 2014-2016 годов.
  4. По данным исследований, каждый взрослый человек покупает минимум 2 пары обуви ежегодно. В среднем же покупки совершаются каждые полтора месяца.
  5. В связи с изменением курса доллара, стоимость некоторых импортных изделий выросла на 30%. Это повлекло сокращение потребителей дорогих обувных бутиков на 25%.
  6. С 2017 года в России отмечен рост спроса на отечественную обувь с увеличением объёмов продаж на 10%. Прогнозируется, что в течение 2 лет, доля российской и импортной обуви в процентном соотношении будет выглядеть так: 35 против 65%. При этом отмечается переориентация на универсальные виды изделий.
  7. 70% покупок делают женщины в возрасте 18-50 лет.
  8. В период кризиса был отмечен уход мелких обувных бизнесменов с захватом ниши крупными сетями.
  9. По прогнозам BusinessStat, с 2019 по 2022 годы объёмы продаж будут увеличиваться ежегодно на 1,8-3%. К 2022 году количество продаваемых пар составит 679,8 млн.

Крупнейшими производителями обуви являются следующие:

  • Техноавиа;
  • Ральф Рингер;
  • Егорьевск-обувь;
  • Юничел;
  • Брис-Босфор;
  • Ярославский завод РТИ.

Целевая аудитория

При открытии магазина выгоднее делать упор на следующих потребителей:

  • женщины в возрасте 20-50 лет;
  • мамы детей до 7 лет (активный рост ноги);
  • подростки от 14 до 20 лет (пол значения не имеет).

Конкурентные преимущества

В качестве конкурентных преимуществ при организации собственного дела можно выделить такие:

  • скидка 3-5% на вторую пару;
  • подарок при приобретении 3 пар зимних сапог для всей семьи (например, электрическая сушилка);
  • накопительная система баллов;
  • дополнительная скидка или подарок в праздничные дни;
  • возможность заказать примерку 3 пар обуви с выездом на дом или в офис;
  • бесплатная доставка курьером или перевозчиком при покупке через Интернет.

Рекламная кампания

  • печатные материалы — брошюры и визитные карточки;
  • баннеры в местах скопления людей;
  • каталог товаров, рассылаемый в офисы крупных компаний;
  • реклама по радио и телевидению;
  • разработка собственного сайта;
  • Интернет-маркетинг.

В качестве Интернет-маркетинга следует использовать следующие рекламные методы:

  • контекстная реклама;
  • платные клики;
  • аккаунты в популярных соцсетях;
  • сотрудничество с блогерами;
  • собственный канал на Youtube.

Виды и ассортимент

Обувной магазин может быть представлен исключительно через Интернет или как оффлайн-проект. Отличаются магазины наполнением — это может быть упор как на один вид изделий, так и на несколько.

В основном ассортимент выглядит так:

  • спортивная обувь;
  • мужская;
  • женская;
  • детская;
  • смешанная;
  • классическая.

Выделяют следующие современные модели:

  • слиперы;
  • биркенштоки;
  • туфли;
  • мюли;
  • оксфорды;
  • броги;
  • эспадрильи;
  • монки;
  • лоферы;
  • топ-сайдеры;
  • ботильоны;
  • сапоги;
  • кеды;
  • кроссовки.

По материалу изготовления обувь делится на:

  • кожаную;
  • резиновую;
  • валяную;
  • текстильную;
  • синтетическую.

Интернет магазин

Пошаговая инструкция открытия Интернет-магазина выглядит так:

  1. Выбор домена. Необходимо придумать имя онлайн-магазина, которое будет отображаться в поисковике. Оно должно быть запоминающимся и соответствовать бизнес-идее.
  2. Разработка сайта. Разрабатывать его предприниматель может самостоятельно или с привлечением специалистов. Главное требование к сайту — легкость в работе и регулярная оптимизация. Наполнять его информацией и принимать онлайн-заказы может как владелец, так и наемный работник. В последнем случае понадобится выплачивать зарплату, которая будет состоять из оклада и процента от продаж.
  3. Оформление Интернет-магазина. Важно позаботиться о том, чтобы фотографии продаваемых товаров и общий фон гармонировали. Все разделы должны быть максимально заполнены (номер свидетельства о регистрации, контактные телефоны). Желательно указать размерную сетку и описать материалы, из которых производятся изделия.
  4. Договор с поставщиками. Можно найти через Интернет производителей обуви и заключить с ними договор. По соглашению продавцу предоставляют скидку и качественные студийные фотографии. Второй вариант — продажи иностранной обуви. Это может быть Китай или Англия (самые популярные направления).
  5. Решение вопросов с оплатой и доставкой. Вариантов может быть очень много. Для того, чтобы обезопасить продавца и клиента, можно воспользоваться услугой Интернет-интеграции. В данном случае клиент переводит деньги на счет, например, Новой почты, которая пересылает их поставщику после получения заказчиком товара.
  6. Маркетинг и продвижение. Собственный сайт необходимо рекламировать, как и оффлайн-бизнес. Лучше использовать Digital-маркетинг, т. е. доступные виды рекламы через Интернет.

Основные затраты, с которыми столкнется предприниматель онлайн-бизнеса включают:

  • разработку сайта (500-1000 долларов США);
  • оплату администратору сайта (10 000-25 000 рублей);
  • рекламу (от 5000 рублей).

Бизнес можно оформить как ИП или ООО.

Обзор способов раскрутки обувного Интернет-магазина. Взято с канала gkhtopograph.

Офлайн бизнес

Данный вид организации магазина более затратен. Понадобиться вложить собственные средства или прибегнуть к помощи извне. Главное — подготовить качественный бизнес-план по продаже обуви с финансовыми расчетами. Это поможет привлечь инвесторов. Можно заключить договор с франчайзером, что актуально для крупных городов.

Пошаговая инструкция открытия обувного магазина

После составления сметы и утверждения бизнес-плана, открытие магазина с нуля включает такие этапы:

  1. Оформление.
  2. Аренда помещения.
  3. Косметический ремонт.
  4. Приобретение мебели и техники.
  5. Закупка обуви.
  6. Найм персонала.

Изучая отзывы состоявшихся предпринимателей в данной сфере, можно сделать следующие выводы:

  • рекламную деятельность нужно начинать заранее — до того, как открыть сам магазин;
  • стеллажи для размещения обуви можно приобрести б/у.

Документы

Реализация бизнес-идеи включает следующие организационные моменты:

  1. Для регистрации как ИП понадобится предоставить в Единый центр регистрации паспорт и заполнить заявление. Предпочтительнее , если магазин будет не в Интернете. В этом случае понадобится Устав. Регистрацию можно начинать в онлайн-режиме.
  2. После получения свидетельства о госрегистрации понадобится стать на учет в Налоговой службе.
  3. При наличии помещения, важно обратиться в пожарную службу, которая выдаст заключение, позволяющее работать.

Помещение и дизайн

На выбор помещения должен влиять размер стартового капитала:

  • если планируется запускать большой проект — лучше арендовать помещение в торгово-развлекательном комплексе;
  • небольшой магазин можно расположить в центральной части города или спальном районе.

Главное — проходимость и удобный подъезд.

Лучше располагать обувной магазин вблизи:

  • станции метро или остановок;
  • крупных магазинов (супермаркеты);
  • торговых площадей;
  • ж/д вокзала.

Площадь торгового зала должна составлять 30-40 м2. Аренда такого помещения обойдется от 15 000 до 25 000 (в центре города).

Дизайн помещения должен соответствовать предлагаемым товарам. Для обувного магазина достаточно сделать косметический ремонт (около 15 000).

Оборудование и инвентарь

Оборудование, которое понадобится для открытия магазина:

  • стеллажи для обуви;
  • пуфики для сидения;
  • ковры для примерки;
  • ложки для обуви;
  • зеркала;
  • стол и стулья для персонала;
  • кассовый аппарат.

Стеллажи для обуви Пуфик для посетителей Коврик для примерки Зеркало для примерки обуви

Можно установить дополнительную стойку для продажи сопутствующих товаров:

  • средства по уходу за обувью;
  • носки.

Примерная стоимость полной комплектации новым инвентарем составит 170 000 рублей.

Персонал

Количество персонала, требования к кандидату и его обязанности приведены в таблице:

Таким образом, зарплатный фонд в месяц составит 130 000 рублей.

Финансовый план

Расчеты произведены для обувного магазина, расположенного недалеко от центра в г. Москва и включают в себя:

  • стоимость открытия магазина;
  • регулярные затраты;
  • доходы.

Сколько стоит открытие магазина обуви?

Стоимость открытия магазина обуви представлена в таблице:

Таким образом, стартовые вложения составят 655 000 рублей.

Регулярные затраты

Перечень регулярных затрат представлен в таблице:

Доходы

В среднем, в день продается 15 пар обуви себестоимостью 500 рублей. Наценка может быть до 300% (допустим, она составляет 100%). Таким образом, ежемесячный доход равен 450 000 рублей. Чистая прибыль — 60 000 рублей.

Календарный план

Календарный бизнес-план продажи обуви выглядит так:

Этап 1 мес. 2 мес. 3 мес. 4 мес. 5 мес. 6 мес. 7 мес.
Анализ рынка +
Подготовка бизнес-плана + +
Оформление пакета документов +
Поиск и аренда помещения + +
Косметический ремонт +
Комплектация + +
Закупка +
Подбор персонала + +
Открытие +

Таким образом, для организации бизнеса понадобится 7 месяцев.

Риски и окупаемость

Среди рисков можно выделить следующие:

  • воровство среди продавцов;
  • значительный рост себестоимости товаров;
  • неактуальность моделей по фасону или их несоответствие моде;
  • сезонность бизнеса;
  • конкурентная борьба.

Бизнес окупится примерно за 10-11 месяцев.

О том, с чем придется столкнуться начинающему предпринимателю, желающему открыть обувной магазин, и пойдет речь в этой статье.

 

Документы на право ведения деятельности

На момент начала работы у вас должны быть следующие документы:

  • свидетельство о постановке предприятия на учет в налоговом органе;
  • свидетельство ИНН;
  • свидетельство госрегистрации;
  • устав (для обществ);
  • документы на помещение (на право собственности или договор аренды);
  • ассортимент магазина, согласованный с Роспотребнадзором;
  • заключение экспертов по пожарной безопасности;
  • заключение СЭС, подтверждающее соответствие помещения санитарным нормам;
  • договор на вывоз мусора.

Если собираетесь арендовать помещение в торговом центре, то администрация вправе потребовать от вас дополнительные документы, связанные с предпринимательской деятельностью.

Документы (сертификаты) на продукцию

Не стоит забывать, что обязательной сертификации подлежит обувь резиновая (детская обувь и специальная) и кожаная (детская и специальная), а декларированию соответствия:

  • резиновая (кроме детской);
  • спортивная (только резиновая и резинотекстильная);
  • валяная (детская);
  • юфтевая (кроме специальной и детской);
  • хромовая (кроме специальной и детской);
  • с верхом из текстильных материалов, войлока или фетра (кроме специальной и детской);
  • с верхом из синтетических кож (повседневная, кроме армейской);
  • с верхом из искусственных кож (кроме армейской и детской).

Если ваша деятельность будет предполагать ВЭД (например, продукцию планируется закупать в Китае), то нужно соблюдать правила взаимодействия контрагентов в рамках таможенного союза. Настольной книгой начинающего предпринимателя должен стать закон о защите прав потребителей . Внимательно следует изучить и правила торговли непродовольственными товарами, в частности продукцией легкой промышленности.

Изучение спроса на обувь

Если собираетесь заниматься торговлей, то вам просто необходимо самостоятельно провести маркетинговое исследование для оценки спроса на товар, подбора оптимального места под размещение магазина, а также определения основных векторов развития бизнеса. Это первое, что нужно сделать, лучше всего своими силами.

  • Посмотрите, где расположены магазины обуви в вашем городе (или районе, если собираетесь работать в миллионнике), каков их ассортимент, уровень цен, много ли покупателей.
  • Составьте карту наиболее проходимых мест , обратите внимание, если ли на этой территории ваши конкуренты.
  • Проведите небольшой соцопрос жителей района, выявите, где они покупают обувь, как часто, сколько они готовы потратить на приобретение.

Разумеется, после предварительной оценки всех обувных точек города (района) оставьте в своем списке только те, которые соответствуют выбранному сегменту. Это могут быть магазины:

  • постоянных распродаж, нацеленные на людей с уровнем дохода ниже среднего;
  • средне-ценового сегмента;
  • премиум-класса.

Досконально изучите их, чтобы ответить на самый главный вопрос: сможете ли ваш бизнес выжить в таких условиях (если ли спрос на товар, перспективы роста, большая ли конкуренция)? Если ответ положительный, можете двигаться дальше. Попробуйте рассчитать емкость рынка по этой методике.

Выбор месторасположения

Место под магазин выбирайте по результатам проведенного маркетингового исследования. Понятно, что лучше расположиться там, где многолюдно, на крайний случай рассмотрите удаленные, но активно развивающиеся районы. Самый простой вариант - арендовать площади в торговом центре. Правда, «пробиться» в них не всегда легко, особенно это касается небольших частных компаний. Торговые центры предпочитают работать с известными брендами, а список арендаторов, как правило, формируют еще на этапе застройки.

магазин обуви в торговом центре

Выгода аренды в торговом центре:

  • постоянный поток посетителей, который поддерживается самим ТЦ (в одиночный магазин вам самостоятельно придется привлекать клиентов);
  • минимальные затраты на ремонт (вам не придется ломать стены, проводить коммуникации, оформлять входную группу);
  • отсутствие некоторых категорий расходов (например, можно обойтись без охранника).

Минусов здесь два - высокая арендная плата и необходимость следовать регламенту ТЦ (например, работать от открытия до закрытия). Но если есть возможность расположиться в торговом центре, воспользуйтесь ей.

Особых требований к помещению под магазин нет, главное, чтобы оно соответствовало правилам противопожарной безопасности и санитарным нормам. Площадь может быть различной, не не стоит под торговый зал отводить менее 45-50 кв. м, иначе будет проблематично организовать примерку. Немногим меньше необходимо под склад и подсобные помещения.

Необходимое оборудование для магазина обуви

На склад вам понадобятся стеллажи для размещения товара. В торговый зал закупите:

  • подиумы для демонстрации обуви;
  • навесные полки (устанавливаются на стену);
  • витрины для размещения сопроводительных товаров (аксессуаров, средств ухода за обувью, чулочно-носочной продукции);
  • торговые системы;
  • зеркала (в достаточном количестве);
  • места для примерки (пуфы, коврики, ложки).

Поскольку розничная торговля предполагает прием наличных денег от покупателей, при работе по ОСНО и УСН должна быть ККМ (опломбированная и зарегистрированная в налоговом органе).

Персонал

Для торговли на 50 кв. м. достаточно 2-4 продавцов (в зависимости от оборотов), 2 кассиров, товароведа (по совместительству специалиста по закупу, администратора, старшего кассира и по возможности бухгалтера). Эти люди будут обеспечивать непрерывную работу магазина. Для поддержания порядка понадобится уборщица, а взять на себя общение с налоговой может и сам предприниматель. Остальные должности, такие как охранник-контролер, факультативны.

Работа с покупателями

С покупателями нужно работать по двум основным направлениям: внутри магазина и за его пределами. В первом случае это грамотное размещение продукции в зале, консультирование, организация примерки, непосредственно продажа. Во втором - привлечение клиентов.

Наиболее привлекательные пары, которые могут заинтересовать покупателей, стоит поставить справа от входа, т.к. большинство людей в торговом зале движутся по часовой стрелке. По этой же причине дверь в магазин (бутик) желательно расположить слева. На передний план определите только актуальную обувь в соответствии с последними модными тенденциями и сезонностью. Высота стеллажей не должна сильно превышать рост среднестатистического человека, чтобы без посторонней помощи можно было дотянуться до любой модели.

В торговом зале продукцию не стоит размещать хаотично, группируйте ее по разным признакам (возраст, пол, размер, сезон). Предоставьте покупателям места для примерки, которые должны быть в обязательном порядке.

Где закупать продукцию

В отношении выбора поставщиков сложно дать какой-либо совет, потому что вариантов огромное множество, среди приоритетных: сотрудничество напрямую с фабриками и ввоз продукции из-за рубежа. Впрочем, можете закупать товар на рынке, но это не всегда оправданно.

Организация торговли обувью

Не спешите закупать продукцию, даже если сформировали ассортимент. Тут нужно действовать крайне осторожно, особенно молодому предприятию. Дело в том, что обувь - товар сезонный. Мало кто летом покупает сапоги на меху, а зимой - босоножки.

Кстати, полезно знать, что в течение того времени, пока мужчина носит одну пару обуви, женщина успевает приобрести две, а ребенку покупают все четыре. Это, конечно, примерно. Но среди всех сапог самыми ходовыми окажутся детские - на сезон уходит стабильно по 2 пары. Открывая точку по продаже обуви для взрослых, вы волей-неволей начинаете зависеть от модных течений. Исключение составляет разве что комиссионная торговля . Способность быстро реагировать на изменение потребительских предпочтений - основное качество любого успешного магазина.

Не стоит забивать склад до отказа, по мере реализации продукции докупайте ее, но небольшими партиями. Помните, на обувь предусмотрена гарантия сроком 1 месяц, которая начинается с момента наступления сезона. Для Москвы, например, установлены следующие рамки сезонности:

  • зимняя обувь - с 1 ноября по 1 марта;
  • весенняя - с 1 марта по 1 мая;
  • осенняя - с 1 сентября по 15 ноября;
  • летняя - с 1 мая по 1 сентября.

Согласно закону о защите прав потребителей, покупатель по любой причине в течение 2-х недель с момента приобретения вправе вернуть в магазин обувь, которая не подвергалась носке. В этом случае товар необходимо обменять в соответствии с пожеланиями клиента (по размеру, цвету и т.д.) с доплатой, если она потребуется. Однако это не означает, что продавец обязан выдать деньги. Но если магазин не может предложить товар в соответствии с пожеланиями покупателя, тогда да, обувь необходимо принять, а потраченные средства - вернуть.

Подводя итог, хочу заметить, что это основные, но далеко не все тонкости, связанные с розничной торговлей обувью, которые необходимо знать каждому начинающему предпринимателю. Масса вопросов может возникнуть на этапе организации документооборота, формирования ассортимента, поиска поставщиков, закупа продукции.

Необходимо начать с составления бизнес-плана. Не стоит доверять эту работу третьим лицам – гораздо полезнее для результата выполнить всю аналитику самостоятельно.


Успех бизнес-плана во многом зависит от объективности взглядов предпринимателя и точности расчетов. Чтобы не ошибиться с цифрами, следует акцентировать внимание на двух ключевых вопросах: ассортименте и аренде.


Поиск поставщиков


Успешный обувной магазин отличается широким ассортиментом, доступными ценами и постоянно обновляемым модельным рядом. Казалось бы, что может быть проще этой формулы? На практике реализовать этот план бывает не так просто.


Чтобы обеспечить стабильную потребительскую любовь, а также узнаваемость из десятков других обувных магазинов, нужно найти постоянных поставщиков товаров. Лучше всего наладить сотрудничество напрямую с заводами-производителями. В поле зрения все – отечественные и иностранные фабрики известных брендов, совершенно неизвестные производители и новички на рынке.


Найти информацию о потенциальных поставщиках можно в интернете, на специализированных выставках, а также в газетах объявлений.


У поставщиков следует узнать, с какими торговыми компаниями они сотрудничают в том регионе или городе, где планируется открытие магазина. Если таковых нет, то возможно партнеры были в прошлом. В таком случае, предусмотрительному бизнесмену следует узнать, по какой причине были расторгнуты взаимоотношения – неплатежеспособность магазина, низкий спрос на продукцию или же что-то еще. Если поставщик начнет увиливать, то вероятнее всего продукция попросту имела низкое качество, что соответствующим образом отразилось на обороте.


Поиск помещения


Успешность во многом зависит от проходимости места расположения. Эту хрестоматийную истину знают конкуренты и арендодатели, поэтому к получению «места под солнцем» стоит готовиться, как к поединку.


В первую очередь, следует сформировать список всех привлекательных мест для аренды, распределив их по группам:


  • Самые предпочтительные. В эту группу включаются крупные торговые центры с высокой проходимостью, которая отражается не только в коммерческом предложении, но и отчетливо видна по стабильной работе якорных арендаторов.

  • Средние. Районные торговые центры со средней проходимостью, наличием магазинов одежды, обуви и кожгалантереи. Чем больше на территории торгового центра магазинов сопутствующих товаров, тем лучше.

  • Низкие. Небольшие торговые центры, стационарные магазины со свободными площадями.

Для составления бизнес-плана достаточно определить диапазон предложений.


Проработку следует начинать с первой группы. Обращения с просьбой о выделении арендного места оформляются официальными запросами от имени ООО или ИП, заверяются печатью, подписью и направляются в адрес генерального директора торгового центра или управляющего. Стоит быть готовым к тому, что арендодатель может предъявить особые требования в виде успешного опыта в торговле, стажа работы юридического лица и пр.


Если требование об опыте превалирующее для арендодателя, то можно рассмотреть покупку действующего юридического лица. Если нет, можно смело регистрировать новое ИП или ООО с ОКВЭД 52.43 «Розничная торговля обувью и изделиями из кожи».


Но и тем предпринимателям, которые не отвечают всем требованиям арендодателя, не стоит отчаиваться – заявку необходимо направить в любом случае, чтобы встать в резерв.


Пока проходит согласование по первой группе, самое время заняться поочередно вариантами из второй и третьей групп. Информация о количестве положительных ответов постепенно позволит представить картину предложения от арендаторов. Исходя из нее и следует принимать решение об аренде.


Персонал


Торговля обувью – это узкая специализация для кадрового персонала. Найти туфелек и босоножек достаточно сложно. Поэтому лучше не пожалеть времени и средств для обучения своей торговой команды-мечты.


Практика показывает, что главной мотивацией продавцов является финансовое поощрение за качественную и результативную работу. Не лишним будет установить выплату процента за каждую проданную пару или же за исполнение месячного плана.


Важно, чтобы продавцы обуви своим внешним видом демонстрировали высокое качество продукции. Не стоит жалеть скидок для персонала – пусть продавцы получают приглянувшиеся им модели со скидкой, в рассрочку или в счет зарплаты. Это позволит работникам своим внешним видом демонстрировать высокое качество и эстетические преимущества продукции. Иными словами, потребители не любят, когда им пытаются продать дорогие туфли девушки в потертых кедах.

Первое, что нужно обязательно сделать перед открытием магазина одежды - проанализировать рынок. Оцените ближайших конкурентов. Кто они: сетевые компании или небольшие магазины, какой у них ассортимент, как выстроена рекламная кампания и пр.

Второе, выбрать направление работы. Просмотрите сайты поставщиков и решите, какие товары будете продавать: мужскую, женскую или детскую одежду. Будут ли в вашем магазине представлены аксессуары и обувь.

Только после того, как вы будете иметь представление о будущей торговой точке, приступайте к составлению бизнес-плана и оформлению документов.

Какие документы нужны для открытия магазина одежды: перечень

При открытии торговой точки достаточно оформить ИП и выбрать упрощенную систему налогообложения. Далее необходимо согласовать открытие магазина одежды и обуви в нескольких инстанциях. При этом каждое ведомство руководствуется собственным сводом правил:

  • Роспотребнадзор требует выполнения правил по программе лабораторного контроля (ПЛК). Правила составлены на основе ГОСТов и СанПиНов.
  • Госпожнадзор проверяет соответствие требованиям Федерального закона № 69 - ФЗ «О пожарной безопасности».
  • Торговый отдел - «Правилами торговли по отдельным видам товаров» . Особое внимание направлено на оборудование, установленное в магазине.

Одежда не относится к товарам, подлежащим обязательной сертификации, однако у собственника магазина должна быть декларация соответствия ГОСТ Р . Этот документ выдают государственные органы сертификации.

Чтобы получить декларацию соответствия для товаров российского производства необходимо подать пакет документов, включающий:

  • Заявление
  • Нормативно-техническую документацию (НТД) на сертифицируемую продукцию
  • Свидетельство госрегистрации ОГРН, ИНН
  • Договор аренды или документ, подтверждающий право собственности на помещение
  • Сертификаты качества на использованные материалы

Для продукции, изготовленной за рубежом, потребуются:

  • Заявление
  • Копия контракта
  • Устав предприятия
  • ОГРН, ИНН
  • Подробное описание товара: состав, свойства, внешний вид, сфера использования и пр.)
  • Сертификаты качества страны изготовителя

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза 007/2011, детская одежда относится к товарам, подлежащим сертификации соответствия техническим регламентам таможенного союза.

Сертификация требуется для продажи почти всех видов детской одежды. Подробный перечень публикуем ниже:

  • Трикотажные бельевые изделия: майки, фуфайки, пижамы и т.д.
  • Постельное белье
  • Текстильные летние головные уборы
  • Чулки, носки, гольфы
  • Блузки, платья, юбки и костюмы из текстиля и кожи
  • Свитеры, джемперы, пуловеры, рукавицы, рейтузы и теплые чулочно-носочные изделия
  • Теплые головные уборы (в том числе меховые) для детей до 1 года
  • Верхняя одежда: пальто, куртки, плащи для детей до 1 года

Закупая товар, обязательно запросите у производителя или импортера сертификатов на указанные выше изделия.


Какие документы нужны для продажи обуви: оформляем сертификаты

Если вы планируете помимо одежды также торговать обувью, учтите, что некоторые ее виды требуют оформления специальных документов. Так, резиновая и кожаная обувь (детская и специальная) подлежит обязательной сертификации . К специальной относят защитную обувь для рабочих, которые трудятся на производствах и в других сложных условиях.

Декларация соответствия потребуется на следующие виды обуви:

  • Резиновая, исключая детскую
  • Спортивная: только резиновая и резинотекстильная
  • Детская валяная
  • Юфтевая, исключая специальную и детскую
  • Хромовая, помимо специальной и детской
  • С текстильным верхом, из войлока и фетра, исключая специальную и детскую
  • С верхом из синтетической кожи: повседневная обувь, кроме армейской
  • С верхом из искусственной кожи: повседневная, исключая армейскую и детскую

Открываем магазин одежды в маленьком городе: специфика и советы

Главная особенность запуска бизнеса с нуля в небольшом городе - узкий рынок и высокая конкуренция среди существующих магазинов. Нашли помещение в посещаемом ТЦ или на первом этаже жилого дома? Отлично! Если рядом нет сильных конкурентов, у вас все шансы быстро зарекомендовать себя у клиентов.

В погоне за широтой ассортимента не пытайтесь объять необъятное. Лучше открыть маленький магазин с определенным видом товаров, которые пользуются спросом. Чем пытаться окупить вложения в торговую точку с большим ассортиментом невостребованной продукции.


Как открыть детский магазин одежды по шагам

  • Шаг 1. Определяемся с направлением. Эта сфера подразумевает продажу одежды и обуви для детей от 0 до 16 лет. Как показывает практика, лучше сегментировать бизнес. Т.е. выбрать узкое направление: одежда для новорожденных и малышей до 3-х лет, для школьников, подростковая.
  • Шаг 2. Ищем поставщиков. Качественную детскую продукцию предлагают как российские компании, так и фирмы из Польши, Турции, Америки. Если вы выбираете отечественных поставщиков, есть несколько вариантов: оптовые рынки, интернет-магазины оптовой продукции и фабрики. У каждого варианта есть своя специфика:
    • На рынках цены ниже, однако зачастую у продавцов может не оказаться сертификатов соответствия продукции. Это очень важно для детской одежды. Некачественные ткани могут вызвать аллергию и подорвать доверие к вашему бренду.
    • Если заказывать одежду и обувь у иностранных поставщиков напрямую , придется самостоятельно получать сертификаты, разрешающие продажу товаров на территории России. Ищите посредников: у них цены будут выше, зато вы избавите себя от множества сложностей.
    • Сотрудничество с фабрикой по производству одежды и обуви может оказаться взаимовыгодным. Вы найдете надежного поставщика, ваш партнер - еще один канал сбыта. Ищите контакты таких фирм на профильных форумах в вашем городе и в социальных сетях.
  • Шаг 3. Выбираем помещение. Лучше всего, если оно расположено рядом с детскими учреждениями - садиками, центрами, художественной школой. Помещение в ТЦ также следует выбирать по соседству с торговыми точками, где продают детское питание, игрушки и пр.
  • Шаг 4. Покупаем торговое оборудование. Помимо стандартных витрин и стеллажей, подумайте о том, как сделать помещение удобным для маленьких посетителей. Например, оборудовать небольшую игровую зону, повесить экраны с трансляциями мультфильмов.
  • Шаг 5. Запускаем рекламную кампанию. Обязательно нужна вывеска, привлекающая внимание. На первом этапе можно ограничиться листовками и рекламой в соц. сетях - откройте группу и постепенно наполняйте ее фото товаров, интерьера, довольных покупателей.

Что учитывать при открытии магазина женской одежды

Для маленького города выбирайте простой формат. Так, 10-й магазин вечерних платьев в небольшом городе вряд ли будет актуален. Всегда опирайтесь на конкурентов. Возможно в вашем районе не хватает торговой точки с одеждой больших размеров или нет отдела с качественным домашним текстилем.

Загорелись идеей продавать стильные махровые халаты? Прежде чем заказывать вывеску, обязательно проверьте, существуют ли в вашем регионе поставщики такой продукции или интернет-магазин с удобной доставкой.


Для кого будет актуальна покупка действующего магазина одежды

Если вы планируете открыть торговую точку с нуля и ранее не управляли бизнесом, задумайтесь о покупке работающего магазина одежды, который уже работает.

Без опыта в торговле и отсутствия предпринимательских навыков вам будет сложно управлять магазином. Инвестиции в действующую торговую точку позволят упростить вход в бизнес. У вас уже будет востребованный товар, контакты поставщиков и клиентская база. Дальше все зависит только от вас.

Просмотрите каталоги Альтера Инвест с предложениями продажи магазинов:

  • Варианты торговых точек в Москве
  • Действующие магазины в Санкт-Петербурге
  • Предложения магазинов одежды как бизнеса
  • Месторасположение магазина
  • Ценовая политика
  • Поставщики
  • Вывод
  • Какое оборудование выбрать для магазина
  • Какой ОКВЭД указать при регистрации бизнеса
  • Какие документы нужны для открытия бизнеса
  • Какую систему налогообложения выбрать для обувного магазина
  • Нужны ли разрешения, чтобы открыть обувной магазин
  • Технология продаж обуви
        • Похожие бизнес-идеи:

Обувной бизнес будет существовать всегда - в этом нет никаких сомнений. Без обуви и одежды человеку не обойтись, если он конечно не «африканский житель». Каждый человек вынужден как минимум 1-2 раза в год обновлять свою обувь. Те же, кто преследует традиции моды, делает это гораздо чаще. Спрос на обувь, как на продукты питания от сезона к сезону остается неизменным. Даже в условиях жесткой конкуренции обувной магазин может приносить ощутимый доход своему владельцу.

Сколько нужно денег на открытие магазина обуви

Если вы хотите создать конкурентоспособный магазин обуви нужно быть готовым вложить в дело не малую сумму средств. Речь идет о 1,0 - 1,5 млн. рублей только на создание ассортимента и дизайна торговой точки. «Золотые годы» 90-х годов, когда бизнес раскручивался с продажи 20 пар обуви давно прошли.

Как и в любом бизнесе здесь существуют определенные риски: неудачное месторасположение, отсутствие покупателей, ошибка с подбором ассортимента магазина, высокая конкуренция, открытие вне сезона продаж и так далее. Все это очень сильно бьет по карману начинающего предпринимателя и отбивает всякое желание заниматься бизнесом.

Снизить риск потери финансовых средств на старте проекта можно с помощью покупки франшизы. Благо компаний, предлагающих поработать под своим брендом сегодня предостаточно. Плюс работы по франшизе очевидны. Предпринимателю не нужно обдумывать дизайн торговой точки, ассортимент, оборудование, обучать персонал - все за него делает франчайзинговая компания. Бизнесмен покупает уже готовый и отлаженный на практике бизнес приносящий доход своему владельцу.

Минус же такого сотрудничества является отсутствие полной свободы бизнеса, которую преследуют многие предприниматели. Любое отступление от правил франшизодателя может повлечь за собой лишение прав на франшизу.

Впрочем, если вы решили собственноручно осилить нелегкий путь «обувного бизнеса», начать нужно с составления четкого плана действий — от поиска инвестиций до выбора поставщиков товара.

Месторасположение магазина

Определившись с источниками финансирования проекта, необходимо выбрать помещение магазина обуви. И здесь у многих новичков могут возникнуть трудности с оценкой потенциала конкретного места. Успешная торговая точка должна иметь достаточный траффик покупателей. Оценка потока клиентов - важный этап планирования бизнеса.

В этой связи самыми прибыльными местами считаются крупные торговые центры или стрит-ритейл с высокой проходимостью. Важно и внешнее окружение магазина, к которому относятся удобство подхода и подъезда транспорта, наличие парковочных мест.

Начинающим бизнесменам пробиться в раскрученные ТЦ города сложно - цена аренды в таких местах, как правило, «неподъемно» высокая. Такую роскошь могут позволить себе лишь сетевые магазины и известные бренды. И даже если удается заполучить «золотое» место — политика владельцев недвижимости такая, что в любой момент арендная ставка может быть увеличена в разы. Новые торговые центры тоже рискованный вариант - есть вероятность получить низкий покупательский поток.

Для небольших обувных магазинов хорошим вариантом является аренда первых этажей многоэтажных домов. В спальных районах города таких мест предостаточно. И пусть посещаемость здесь не такая, как в центре города, зато арендная плата значительно ниже. В идеале помещение под магазин должно приобретаться в собственность, чтобы не зависеть от аппетита хозяина. В таком случае, жилое помещение необходимо перевести в нежилое, в соответствии с видом разрешенного использования.

Хорошо, если по соседству с вашим магазином будет располагаться продуктовый магазин, аптека, магазин одежды или остановочный комплекс. Есть большой шанс заманить посетителей данных заведений в свою торговую точку. Лучшая реклама в таком случае - это привлекательная витрина. На ней располагаются самые ходовые позиции товара, например женские сапоги по сниженным ценам.

Торговая площадь и ассортимент

Ассортимент магазина обуви напрямую зависит от площади помещения. Под каждую квадратуру отводится своя ассортиментная матрица. При выкладке продукция группируется по товарным группам: мужская, женская обувь, детская обувь, сумки и сопутствующие товары. Затем внутри каждой группы происходит деление по сезону, возрасту и стилю.

Витрины, расположенные при входе в магазин должны быть заполнены самыми популярными товарами. К таковым относятся женские модели обуви, приходящиеся к текущему сезону. Основная цель в таком случае - заставить клиента задержаться в вашем магазине и приобрести нужный ему товар.

Специалисты не рекомендуют забивать большую часть полочного пространства разносортным товаром. Так как основными покупателями обувного магазина являются женщины, лучшие места необходимо отдавать ходовым женским товарам - сапогам, туфлям и так далее. Все остальные товары, в том числе мужскую обувь, необходимо разместить подальше от входа.

Важно, при этом и создание приятной атмосферы покупки. Посетитель должен получать удовольствие от самого процесса выбора товара. Наличие большого числа примерочных мест - большой плюс обувного магазина. Комфортная обстановка создается за счет установки мягких диванчиков, паласов в примерочной зоне и музыкального сопровождения.

Ценовая политика

При открытии обувного магазина следует определиться с ценовым сегментом. Кто будет вашим основным покупателем, какой его доход? Наиболее популярны в периферийных городах магазины эконом-формата, которые нацелены на «средний» и «ниже среднего» уровни дохода. От того, в какой ценовой группе вы будете работать, зависит выбор поставщиков обуви.

Не лишним будет проведение всевозможных акций, конкурсов с подарочными сертификатами и других программ лояльности. Можно создать клубные карты скидок по накопительной системе - 5%, 7% и 10% в зависимости от количества покупок. Это увеличить приток постоянных клиентов и вашу прибыль соответственно.

Поставщики

Не маловажным, при открытии магазина обуви является выбор поставщиков продукции.

Как известно, большая часть обуви на наш рынок - около 50%, поступает из Китая. Китайские поставщики не всегда предлагают качественную продукцию, но они подкупают своей низкой ценой. Среди известных отечественных фабрик можно выделить челябинскую фирму «Юничел», московскую фабрику «Парижская коммуна». Хорошо развито производство обуви в Ростовской области.

Если вы будете заказывать обувь российских производителей, то проблем со сроками поставки возникнуть не должно. Чего не скажешь о работе с иностранными компаниями, когда задержки могут исчисляться неделями и даже месяцами. Это может создать определенные проблемы при подготовке к сезону продаж обувного магазина. В этой части необходимо оптимизировать работу с транспортными компаниями и заранее просчитывать всю логистическую цепочку.

Вывод

Обувной бизнес может приносить стабильный доход и развиваться только за счет постоянной оптимизации издержек и закупочных цен. Необходимо также учиться увеличивать объем продаж - без него никакая экономия не поможет. Ваш магазин должен ориентироваться на повышение объемов продаж в комплексе с повышением эффективности бизнеса. В таком случае успех будет в ваших руках.

Пошаговый план организации обувного магазина

Если принято решение об открытии магазина обуви, первым делом нужно изучить потребительский спрос и конкурентную среду в этом бизнесе и исходя из этого определить формат будущего магазина. А затем приступить к следующим этапам:

  1. Выбрать выгодное место дислокации магазина и соответствующее помещение.
  2. Оборудовать торговые площади.
  3. Согласно ассортименту закупить товар.
  4. Нанять персонал.
  5. Организовать рекламу магазина и товара.

Сколько можно заработать на продаже обуви

Выручка небольшого обувного магазина, работающего в среднем ценовом сегменте, составит порядка полутора миллионов рублей(если наценка на товар будет в среднем 90%). Минус текущие расходы и чистая прибыль примерно составит около 250 тысяч рублей. Рентабельность бизнеса в границах 15-16%.




Top