Как открыть магазин секонд хенд с нуля. Магазин секонд-хенд: как открыть и начать получать прибыль

В этой статье мы поговорим о том как открыть Секонд Хенд в своем городе. Многие считают, что в открытие Секонд Хенда и открытие обычного магазина одежды ничем не отличаются, но это совсем не так. Данная ниша обладает своими тонкостями и подводными камнями, если их не учитывать и подходить к делу как к созданию стандартного магазина одежды, то вероятнее всего ваш магазин разорится уже через 6 месяцев. Сегодня мы расскажем вам как этого избежать.

О целевой аудитории

Что интересно: популярные творческие личности – актеры, дизайнеры, музыканты говорят, что найти одежду, подчеркивающую их индивидуальность, они могут только в секонд хенде.

Основными клиентами секонд хенда являются постоянные покупатели. Им известно, как нужно искать вещи и в какие дни лучше всего посещать такой магазин. Случайные посетители появляются там редко.

Из этого следует, что размещение секонд хенда в центре города не имеет никакого смысла и материально невыгодно.

Поэтому наиболее подходящими местами для секонд хенда являются неприметные магазинчики и подвалы.

Первый шаг — регистрация бизнеса

Для секонд хенда подойдет ИП или ООО. ИП подразумевает возможность снятия средств денег в любой момент. Предприниматель может расходовать средства по своему усмотрению. Но при этом на ИП возлагается материальная ответственность за коммерческую деятельность. Если в бизнесе долги, расплачиваться будет собственник личными средствами.

В случае ООО, собственное имущество не подвергается риску. Только имущество фирмы подвергается риску в случае долгов. При этом средства можно снять со счета только в порядке налоговых платежей.

Платить можно двумя способами. Если вы не подтверждаете поставщиков, налог составит 6% от общего оборота. Когда деятельность приобретет стабильность, налог будет составлять 15% прибыли.

Пошлина за оформление ИП – 800 рублей. Сайт ФНС содержит такую квитанцию. По ней можно совершить оплату в любой Сберкассе. Затем необходимо встать на учет в налоговой.

Документы, которые нужны для оформления ИП:

  • Паспорт, копии главных страниц
  • Ксерокопия ИНН
  • Подтверждение, что пошлина оплачена(квитанция)
  • Заявление о регистрации физического лица как ИП, бланк Р21001
  • Заявление на применение УСН, бланк №26.2–1

Инспектор вам предоставит расписку, что он принял документы, и экземпляр УСН. Регистрация займет 3 дня, вам будет присвоен регистрационный номер, ИНН и ЕГРИП (выписка из реестра предпринимателей).

Обратите внимание, чтобы успешно прошла регистрация ИП в Пенсионном Фонде и ФОМС.

Ассортимент

В магазинах секонд-хенд одежда часто распределяется в следующих соотношениях:

  • 80% — покупается женская одежда
  • 10% — покупается мужская одежда
  • 10% — покупается одежда для детей

Но эта пропорция может изменяться как в большую, так и в меньшую сторону, все будет зависеть от того, в каком месте вы открыли свой магазин. Если он находится поблизости от школ, детских садов или других учреждений для детей, то целесообразно будет увеличить количество одежды и обуви детского ассортимента. Недалеко от вузов или общежитий для студентов возрастет спрос на молодежную одежду как мужскую, так и женскую. Если вы решили открыть свой магазин в пригороде или в провинциальном городе, то следует увеличить количество прочной и более практичной одежды.

Не менее важным фактором успеха функционирования магазина является и то, как открыть магазин секонд-хенд, как лучше его обустроить, чтобы покупатели могли легко выбрать нужные им вещи. Весь товар в магазине следует разделить на: одежду, которая предназначена для женщин, одежду, предназначенную для мужчин и детскую одежду. Все виды следует повесить отдельно. Также желательно, чтобы одежда была разделена по различным наименованиям. Одежду, имеющую более низкое качество можно продавать на развес по более низкой цене, а более высокого качества одежду лучше будет реализовать поштучно.

В магазинах секонд-хенд по статистике довольно часто происходят кражи, поэтому не стоит делать перегородки, чтобы продавцам легче было следить за товаром. Чтобы товар не задерживался в магазине необходимо чаще проводить распродажи и предлагать покупателям выгодные скидки.

В магазинах секонд-хенд покупатели чаще всего приобретают вещи весной или осенью. В другое время года происходит спад покупательной активности.

Где брать одежду для магазина?

Одежда для магазинов секонд-хенд в Россию поступает в основном из Европы. В странах ЕС люди часто сдают новые или слегка поношенные вещи в пункты приема за небольшие деньги. С этих приемных пунктов одежда доставляется на специальные фабрики, где она проходит специализированную обработку паром, в состав которого включены обезжиривающие средства. После такой обработки чистую одежду сортируют и отправляют в пункты продаж, которые занимаются непосредственно продажей б/у одежды. Таким образом б/у одежда попадает к крупным оптовикам, которые распространяют товар по розничным точкам.

Чтобы открыть секонд-хенд, нужно научиться разбираться в различных сортах б/у одежды для профессиональной ее продажи в вашем магазине.

Б/у одежда может быть нескольких видов:

  • Люкс, к которому относится б/у одежда с износом не больше, чем 5 %, это также может быть и новая одежда с этикетками
  • Экстра, к которому также относится новая одежда и одежда с износом не больше 10%
  • Крем, к которому относится одежда с небольшим износом, но без брака

Основные сорта б/у одежды:

  • I сорт, к которому относится одежда хорошего качества, брак редко
  • II сорт, к которому относится поношенная одежда, часто бывает брак
  • III сорт, к которому относят все вещи в плохом состоянии

От вида и сорта б/у вещей зависит их цена.

Поставщики

Составляя бизнес план секонд-хенда, сразу нужно определиться с тем, где найти нужного поставщика. Можно для начала выбрать одного крупного поставщика, который продает в вашем городе б/у вещи оптом. Весь необходимый вам товар можно брать только у него, получая при этом неплохие скидки.

Через какое-то время стоит поработать и с другими поставщиками б/у вещей, у каждого из которых есть свои определенные условия и своя ценовая политика. Таким образом можно подобрать для себя более выгодное сотрудничество.

Если вы знаете иностранные языки, имеете какой-либо опыт общения с зарубежными партнерами, то можно попробовать покупать б/у вещи напрямую на фабриках, которые занимаются обработкой подержанных вещей. В этом случае товар вам достанется гораздо дешевле, но в расходы надо будет включить стоимость проезда и сопровождения груза. Сначала необходимо будет самим осуществлять доставку товара, но если качество товара вас устроит и вы убедитесь в том, что ваш зарубежный партнер надежный, то товар можно будет доставлять и без вашего сопровождения.

Что делать с браком?

Сотрудничество с региональным поставщиком позволит вам выбирать вещи по своему усмотрению. Возможен отдельный закуп джинсов, курток или обуви. Сотрудничество с фабрикой таких условий не предоставляет – закуп производится тюком одежды. Из одного тюка порядка 40-50% будут не для продажи – такие вещи можно отправить в коммерческие организации для малоимущих. Из этих вещей также 10-20% процентов будут просто бракованными, их нельзя будет ни носить, ни продавать. Их можно продать как ветошь на фабрики или типографии. Стоимость 1кг составляет 0,5 уе.

Детский магазин

По сути, открытие детского Секонд Хенда ничем не отличается от организации магазина для взрослых. Разница лишь в целевой аудитории, месторасположении и ассортименте. Обо всем по порядку.

Целевой аудиторией в данном случае являются родители детей, которые не обладают большим бюджетом на одежду.

Самое важный фактор при создании детского магазина — это выбор месторасположения. Вы должны подобрать такие помещения, рядом с которыми будет большое скопление детей и их родителей. Например, детские развлекательные центры, детские поликлиники и т.д.

Подбирая ассортимент для магазина вы должны отталкиваться от сезонности. Например, к началу учебного года родители покупают своим детям школьную форму, зимой куртки и шапки, а летом легкую одежду. Хорошим плюсом будет, если вы разнообразите свой ассортимент карнавальными костюмами.

Помещение и оборудование

Выбранный вами формат продаж оказывает очень большое влияние на то, где открыть секонд-хенд. Если планируется поштучная продажа товара, при которой каждая вещь имеет индивидуальную расценку, то необходимо взять в аренду помещение площадью 40-80 кв. м. Секонд-хенд такого формата надо открывать в престижном районе, желательно в центре города или недалеко от крупных ТЦ, где довольно большая проходимость.

Если вы планируете продавать одежду на развес, то небольшой магазин площадью 15-20 кв. м. вполне может подойти. При этом магазин не обязательно должен стоять на проходной части улицы, он может располагаться и в подвальном помещении, вход в него может быть и со двора. Чтобы покупатели могли его найти обязательно надо позаботится об указателе. Оформление магазина будет зависеть от того, какой вид товара является для вас более приоритетным.

В магазине необходимо создать комфортное освещение для того, чтобы покупатели могли не спеша выбрать нужный им товар. Часто в секонд-хендах ощущается своеобразный запах, чтобы не доставлять дискомфорт покупателям необходимо позаботиться о качественной вентиляции в магазине.

Средняя стоимость аренды для секонд-хендов обычно составляет 1000 рублей за 1 кв. м. При такой плате за аренду секонд-хенды могут вполне удержаться даже в период плохой торговли.

Для секонд-хенда основными наименованиями оборудования являются:

  • Вешала из легко собираемых труб
  • Столы
  • Вешалки для одежды
  • Манекены
  • Примерочные

Покупка оборудования составляет примерно 1000 рублей на кв. м. площади магазина. Если покупать оборудование уже бывшее в употреблении, то затраты будут еще меньше.

Персонал

Для небольшого магазина достаточно 1 продавца-кассира. Если площадь составляет порядка 100 кв.метров, потребуются 2-3 работника, одним из которых будет кассир. Серьезный товарооборот в магазине потребует взять на работу бухгалтера.

На успешность деятельности во многом будет влиять профессиональные качества сотрудников, поэтому к подбору персона нужно отнестись наиболее серьезно.

Организационные моменты

Вот ряд советов, которые касаются организации труда с нуля в открытом секонд хенде:

  • Наличие достаточного количества примерочных кабинок. В них обязательно должны присутствовать зеркала, нормальное освещение, крючки для одежды и в дополнение коврики.
  • Наличие дополнительных зеркал в зале. Это позволит клиентам примерять верхнюю одежду и при этом не занимать кабинок.
  • Необходимо закупить все, что потребуется для презентации товаров. Это могут быть ящички, манекены, корзинки для мелких товаров.
  • В зале всегда должно быть хорошее освещение, не нужно завешивать окна.
  • Чтобы магазин секонд хенда не считался «дешевым» заведением, нужно постоянно следить за ним. В зале обязательно поддерживать чистоту. Такой работой должны заниматься наемные сотрудники из клининговых службы или продавцы самого магазина.
  • Во время теплой погоды обязательно нужно проветривать помещение, что позволит устранить неприятный запах.
  • Рекомендуется дополнительно укомплектовать магазин секонд хенда. Для этого можно установить стулья, диванчики. Они могут потребоваться пожилым покупателям или тем, кто много времени проводят в секонд хенде.

Антикризисные подходы

Импортному бизнесу, как и секонд хендам, сегодня приходится нелегко. Предприниматели должны понимать, что кризис затянется на длительное время. Благоприятный период наступит еще не скоро.

Магазины с секонд хендом должны искать лучшие выигрышные стратегии, подбирать эффективные схемы для деятельности:

  • Ручным способом собирать товар. В качестве примера выступает компания Charity Shop. Она собственными силами собирает товар. Для этого размещают контейнеры в бизнес-центрах или торговых точках. Туда люди могут бесплатно сдавать ненужную одежду. Через сервис Svalka.me можно избавиться от вещей за небольшую плату, которые потом развозятся по секонд хендам.
  • Использование формата consignment store, которые популярны в Европе, США. В подобных магазинах имеется микс-ассортимент, где имеется б/у одежда, вещи от дизайнеров, дисконтные товары.
  • Онлайн или офлайн каналы реализации. Продается одежды с помощью интернета с возможностью доставки товара на дом.

Все эти антикризисные идеи помогут справиться с возможными трудностями, повысить прибыль от продаж.

Привлечение клиентов

Многие люди из-за стереотипов, распространенных в нашем обществе, стесняются покупать вещи в магазинах типа секонд-хенд. Подобные магазины в России часто расположены в незаметных местах. Как открыть секонд-хенд в России, чтобы люди все-таки заметили магазин и зашли в него? Владельцы магазинов часто ставят указатели на станциях метро или на автобусных остановках. Если покупатели уже совершили покупку в магазине секонд-хенд, то им раздают рекламные флаеры с перечнем адресов магазинов, на них также обозначены даты завоза нового товара. Продавцы магазинов предлагают покупателям услугу СМС — оповещения о скидках и распродажах в магазинах. Необходимо также создать интернет сайты магазинов, которые помогут значительно увеличить продажи товаров. Покупатели смогут отыскать магазины по представленным на сайте адресам, узнать время работы магазинов, также напрямую пообщаться с руководителями магазинов секонд-хенд.

Открытие магазина по франшизе

Из этой статьи вы узнаете, как открыть секонд-хенд и найти поставщиков стоковой одежды. Как правильно сформировать ассортимент, выбрать помещение и какие требования предъявляются к таким магазинам. Также мы расскажем, сколько нужно вложить в бизнес и дадим важные советы.

Что нужно для открытия секонд-хенда

Для открытия секонд-хенда надо пройти 6 этапов:

  1. , в котором отражаются финансовые расходы, указывается целевая аудитория, ассортимент товара, ценообразование, примерное место расположения, количество работников и т. д.
  2. Зарегистрировать ИП или ООО – собрать пакет документов, оплатить госпошлину, встать на учет в ФНС и оформится в ПРФ.
  3. Выбрать помещение подходящей площади и с удачным расположением в местах с хорошей проходимостью целевой аудитории.
  4. Найти поставщиков: выбрать надежные зарубежные сортировочные фабрики или отечественных партнеров.
  5. Нанять продавцов с опытом работы в торговле одеждой.
  6. Провести рекламную кампанию секонд-хенда: сообщить целевой аудитории об открытии магазина, разработать маркетинговый план, который включает различные акции и условия.

Это главные этапы открытия секонд-хенда и привлечения покупателей. Теперь о каждом подробно.

Как зарегистрировать секонд-хенд

Для секонд-хенда оптимальная форма управления – индивидуальный предприниматель с системой налогообложения ЕНВД или УСН. Для регистрации нужно оплатить государственную пошлину – 800 руб., – встать на учет в ФНС и ПРФ.

Деятельность секонд-хенда не требует лицензирования. Но нужно получить разрешительные документы и заключения от СЭС и Госпожнадзора.

«Обратите внимание, что сертификат СЭС должна предоставлять фабрика или поставщик. Документ действует в течение 3 лет.»

Регистрировать бизнес нужно по кодам 47.71, 47.72 и 47.51. Код 47.72 требуется, если магазин будет продавать обувь или изделия из кожи.

Какие требования предъявляются к секонд-хендам

Реализуемая одежда должна обязательно проходить дезинфицирующую обработку с последующим получением сертификата СЭС. За это отвечает поставщик товара или сортировочная фабрика.

Обработанные вещи легко определить по специфическому запаху, характерному для секонд-хендов. Запах не стойкий и удаляется при первой стирке одежды.

СЭС имеет право производить выборочные экспертизы партий одежды или обуви для секонд-хенда. После этого выдается разрешение на ее продажу.

«Стоит отметить, что Роспотребнадзор может проводить плановую или внеплановую проверку по жалобам покупателей. Поэтому качеству и безопасности реализуемых товаров надо уделять особое внимание.»

При посещении магазина проверяющими органами, по первому требованию нужно предоставить им документы и сертификаты, подтверждающие дезинфекцию товара, его чистку и стирку. Предъявлять можно как оригиналы, так и копии официальных документов.

За качество и безопасность товара можно не переживать. Потому что вся одежда и обувь поступают из-за рубежа, где действуют более серьезные санитарные нормы и требования чем в СНГ.

В секонд-хенде запрещается продавать одежду медицинского назначения, бытовую химию, средства гигиены и лекарственные препараты.

Поступающий в продажу товар должен иметь надлежащий внешний вид: чистый, поглаженный, без пятен и больших дырок. Поэтому на этапе приемки одежды от поставщика, нужно внимательно осматривать каждую единицу.

Также на одежде должны присутствовать специальные наклейки, в которых отражается степень износа предмета, дата дезинфекции и выявленные недостатки: дырки, пятна, затяжки и т. п. Если их нет, то владелец секонд-хенда вправе вернуть этот товар поставщику.

В магазине обязательно надо расположить информационную табличку для покупателей, которая укажет им, что купленные вещи бывшего употребления замене и возврату не подлежат. Однако есть одно «но».

Если в магазин попадает новая вещь с биркой, то покупатель имеет право вернуть или заменить купленную одежду, согласно статьи 25 «Закона о защите прав потребителей». На возврат дается 14 календарных дней, но при условии, что человек не пользовался купленной вещью: не носил ее, не стирал и т. д.

Где брать одежду для секонд-хенда

Поиск поставщика – один из ключевых моментов в организации бизнеса.

Партнеров можно искать среди поставщиков своего города или в других регионах. Этот вариант привлекателен скидками, которые дают поставщики на большие партии поставок, а также простотой коммуникации и документооборота.

Не стоит рассматривать вариант только одного поставщика, так как у всех разные цены и условия. Через время можно работать только с теми, чьи условия полностью удовлетворяют потребности магазина: с финансовой стороны, предлагаемым ассортиментом и сроками поставок.

Также можно рассматривать прямое сотрудничество с зарубежными сортировочными фабриками. Но здесь понадобится опыт работы с иностранными компаниями и предпринимателями.

Найти контакты фабрик можно в интернете. Они по почте предоставят всю подробную информацию и условия. Но такой вариант сотрудничества имеет свои недостатки:

  • Сложности коммуникации – нужно владеть хотя бы английским языком.
  • Сложности документооборота.
  • Большие затраты – на транспортировку и поездки: первые партии предприниматель должен сопровождать лично.

Поэтому лучше остановить выбор на отечественных поставщиках или партнерах из СНГ.

Ассортимент секонд-хенда

Формировать ассортимент нужно следующим образом:

  • Женская одежда – более 50%
  • Мужская одежда – до 30%
  • Детская одежда – до 20%

Основная целевая аудитория таких магазинов – женщины и молодые девушки. Мужчины менее охотно посещают секонд-хенды.

Но всё же, после нескольких недель работы магазина надо обращать внимание на спрос покупателей. Если секонд-хенд будет пользоваться хорошим спросом у мужчин, то стоит увеличить количество товаров для них, но без уменьшения женского ассортимента.

Если планируется открыть секонд-хенд, который будет специализироваться на продаже молодежной одежды, то ассортимент нужно поделить пополам: 50% – женская одежда, 50% – мужская.

Выбор помещения и места расположения секонд-хенда

Для секонд-хенда понадобится торговая площадь минимум 40 м 2 . Но лучше выбирать более просторные помещения. Потому что, чтобы зарабатывать больше понадобится большой ассортимент.

При выборе помещения надо обращать внимание на арендную плату. Не стоит открывать секонд-хенд в крупных торговых центрах в центре города, так как там слишком высокие цены для такого магазина, а целевой аудитории меньше, чем в спальном районе.

Оптимальный вариант это крупные спальные районы и оживленные части города, где поблизости нет конкурентов. Жителям района проще купить недорогую одежду в секонд-хенде, чем ехать в другую часть города и покупать ее втридорога.

В выбранном помещении должно быть достаточно искусственного и естественного освещения. Ремонт выполнен из пожаробезопасных материалов – не стоит вкладывать большие деньги в отделку, так как секонд-хенд не дорогой бутик.

Обязательно надо отвести зону для примерочных. Их должно быть минимум 3, чтобы не создавать очередь. В примерочных нужно разместить большие зеркала, вешалки и пуфик, на который можно сесть. На полу должны лежать коврики.

Товар следует располагать так, чтобы он не мешал свободному передвижению покупателей. Чаще всего его вывешивают вдоль стен и по центру торгового зала, оставляя между рядами достаточное место для прохода.

Что нужно для торгового зала и персонала

Для секонд-хенда понадобится закупить:

  • вешалки для размещения товара
  • полки
  • стеллажи для обуви – если планируется ее продавать
  • зеркала
  • мебель для персонала: столы, стулья
  • оргтехника: компьютер, кассовый аппарат, терминал.

Также надо учитывать, что в помещении должны находиться камеры видеонаблюдения, пожарные извещатели и охранная сигнализация.

Наем персонала

Для небольшого магазинчика понадобится лишь два продавца. При этом предприниматель может сам выступать в его роли, и тем самым сэкономить деньги на необходимости платить зарплату сотрудникам.

В большой секонд-хенд площадью от 100 м 2 потребуется минимум 4 человека. Нужны продавцы и люди, которые будут следить за торговым залом, примерочными и покупателями.

Директором и бухгалтером чаще всего выступает сам предприниматель. Но при необходимости бухгалтерию можно отдать на .

Как и чем привлекать покупателей

Люди посещают секонд-хенды, потому что им нравится низкая стоимость товаров. Поэтому привлекать покупателей нужно именно доступной ценой и выгодными акциями.

Например, многие секонд-хенды практикуют продажу товаров на вес. А кто-то делает ежедневные скидки в зависимости от дня привоза. Например, привоз в четверг, значит акции будут выглядеть следующим образом:

  • Пятница: -20%.
  • Суббота: -30%.
  • Воскресенье: -40%
  • Понедельник: -50%
  • Вторник: -60%
  • Среда: -70%
  • Четверг: свежее поступление товара.

Практика показывает, что покупатели раскупают все качественные вещи в день привоза. С каждым днем товара становится все меньше. И такой маркетинговый прием помогает распродать основную часть остатков до дня нового поступления товара.

Как защититься от краж

Первым делом нужно установить камеры видеонаблюдения с выведением картинки на экран монитора продавцов.

Также рядом с примерочными нужно поставить несколько сотрудников, которые будут считать, с каким количеством вещей человек зашел в примерочную и с каким вышел.

Можно использовать и дополнительные возможности: например, специальные чипы, которые считываются при проходе покупателя через специальное устройство возле выхода. Если товар не оплачен, то устройство издаст звуковой сигнал.

Сколько нужно вложить: расчеты

На открытие секонд-хенда минимальной площадью 40-50 м 2 понадобится:

  • 40 000 руб на аренду помещения и коммунальные платежи;
  • 70 000 руб на закупку нужной мебели и оборудования;
  • 400 000 руб на покупку товара;
  • 50 000 руб на зарплату продавцам;
  • 20 000 руб на прочие административные расходы.

В итоге, чтобы открыть магазина нужно около 600 000 рублей. Но эти затраты окупятся в течение полугода, так как в среднем за месяц продажи будут приносить прибыли на 500 000 руб.

  1. Секонд-хенд должен располагаться в заметном месте с хорошей проходимостью и транспортным сообщением.
  2. Основной упор всегда надо делать не на количество товара, а на его качество. Именно это поможет сформировать положительный имидж магазина и привлечь больше постоянных покупателей.
  3. Нужно регулярно проводить акции и делать скидки – иначе можно потерять популярность среди целевой аудитории.
  4. Следует позаботиться о безопасности магазина, потому что его всё же будут посещать недобросовестные покупатели для попыток что-нибудь украсть – а это убытки. Поэтому надо установить камеры и сигнализации.

Секонд-хенд – это прибыльный бизнес. Потому что людей всегда привлекают доступные цены и качество. Этим стоит воспользоваться и на этом можно зарабатывать 500 000 рублей ежемесячно.

Поиск идеи для собственного бизнеса многих приводит к занятию куплей-продажей самых разнообразных товаров. Это объясняется сложностью организации и налаживания нового производства. Перед тем как открыть секонд-хенд, рекомендуем ознакомиться с этапами реализации проекта.

Стартовые вложения: от 420 000 рублей Количество сотрудников: 2
Планируемый доход в месяц: от 130 000 рублей Конкуренция на рынке: средняя
Примерные расходы в месяц: от 80 000 рублей Окупаемость: 1 год

Залогом успешной работы секонд хенда является грамотный выбор поставщиков.

Их можно классифицировать на три группы:

  1. Крупные – оборот вещей превышает 20 тонн в месяц. Они подходят для закупки большими объемами.
  2. Средние – оборот вещей варьирует в пределах 10 – 20 тонн в месяц. Закупку рекомендуется осуществлять сразу после привоза новой партии вещей.
  3. Мелкие – оборот вещей не превышает 10 тонн в месяц. Такие поставщики организуют как оптовую торговлю, так и в розницу. Однако, их стоимость заведомо будет выше, чем у двух предыдущих типов поставщиков.

Следует помнить, что если вы хотите купить хороший товар, то он не может стоить дешево. Оптовики работают следующим образом: продукция продается мешками, вещи в них покупатель может просмотреть и выбрать подходящие мешки без сортировки одежды.

Вещи, бывшие в употреблении, разделяют на оригинальные и отсортированные. В первой группе можно найти эксклюзивные модельные вещи с бирками (около 15%). Эти вещи можно реализовать по высокой цене. При этом около 15% веса вещей является мусором. Оставшийся товар – это обычные вещи.

Инструкция как открыть и что для этого нужно

Бизнес-план секонд хенда требует от разработчика учета большого объема информации. Обратим внимание на ключевые моменты, используя пошаговую инструкцию.

Этап 1 — оформление и подготовка документов

С чего начать предпринимательскую деятельность? В первую очередь ее необходимо оформить и открыть в соответствии с законом в форме ИП. При выборе названия для магазина не стоит упоминать о продаже б/у вещей. Лучше сделать акцент на то, что продается оригинальная одежда из Европы по лучшим ценам.

Открывая свое дело, подготовьте следующие документы:

  • свидетельство ИП;
  • разрешение на осуществление торговой деятельности;
  • документ, свидетельствующий о разрешении использования торговой площади для продаж и договор его аренды;
  • документ, о постановке на учет в ИФНС и выборе системы налогообложения;
  • журнал по учету доходов;
  • сертификат обработки вещей и их санитарная экспертиза (предоставляется поставщиками);
  • накладные на товар (предоставляются поставщиками);
  • «Уголок потребителя».

Этап 2 — поиск помещения

Место для торгового зала не должно быть удаленным. Наоборот, его следует подобрать в густонаселенном районе из обычных людей с невысоким доходом. Сам магазин секонд хенда должен быть достаточно большим (до 40 кв.м.). Его следует разделить на зону осмотра вещей и примерки, чтобы хотелось прийти в него снова.

Этап 3 — закупка и установка необходимого оборудования

Необходимо установить в зале магазина специальное торговое оборудование (вешала, полки, манекены, примерочные, зеркала, стулья и пр.). На рабочем месте кассира должно быть установлено кассовое оборудование и упаковочный стол.

Этап 4 — подбор сотрудников

Чтобы продавать в секонд хенде, вам понадобятся продавцы-консультанты. Желательно чтобы одновременно работало по два человека. Руководство бизнесом лучше осуществлять самостоятельно.

Этап 5 — продвижение и реклама

Чтобы вы зарабатывали, необходимы отличный товар и ходовое место для магазина. Вблизи от магазина следует повесить объявления с указателем на него или же осуществлять раздачу листовок.

Финансовый план

Бизнес-план магазина предполагает следующие примерные затраты на его организацию (в рублях):

  • Организационные затраты: от 3 000.
  • Аренда помещения в месяц: от 20 000.
  • Оплата труда сотрудников в месяц: от 50 000.
  • Закупка товаров: от 150 000.
  • Маркетинговые мероприятия: от 7 000.
  • Закупка оборудования и обустройство магазина: от 150 000.
  • Прочие: от 40 000.

Чтобы начинающему открыть свой секонд хенд как бизнес потребуется минимум 420 тысяч рублей.

Возможные риски

Выделяют следующие:

  1. Санкции на импортируемый товар.
  2. Низкое качество товара.
  3. Неправильная ценовая политика.
  4. Снижение имиджа товара.
  5. Рост доходов населения и пр.
  • С чего начать?
  • Документы
  • Помещение
  • Подбор персонала
  • Реклама
  • Подводим итог

В настоящее время цены растут абсолютно на все, в том числе и на одежду. Особенно дорого может приходиться тем, кому необходимо обновлять свой гардероб, и хотя бы несколько дней подряд одевать что-нибудь на сменку. Однако некоторые люди смогли найти решение этой проблемы, покупая одежду в магазинах секонд-хенд. Причем данные магазины предназначены не только для тех, кто не может позволить себе дорогую одежду обычных магазинов, но и для тех, кто желает купить одежду известных брендов, так как часто здесь можно найти именно такие вещи. Поэтому можно с уверенностью сказать, что такой бизнес будет актуален для клиентов разных слоев общества. Ниже мы расскажем, как открыть секонд-хенд с нуля, какие документы для этого нужны, где найти поставщиков и что не менее важно - какой персонал подобрать.

С чего начать?

Перед открытием магазина первым делом нужно найти поставщиков одежды, т.к. на этом и будет строиться ваш бизнес. Закупка товара для секонд-хенда обычно выполняется на вес. Чаще всего такая одежда продается в больших мешках, в которых могут быть как качественные вещи, так и тряпье, которое может сгодиться только для мытья полов. Качественные вещи помогут вам отбить затраченные деньги и заработать, но чтобы не получить кота в мешке и не приобрести одно лишь тряпье, можно осуществлять закупки у проверенных поставщиков. Существуют даже специальные фирмы, которые занимаются продажей одежды из Европы. Хотя здесь вы сможете приобрести товар дороже, но в отношении количества брака данный вариант более привлекательный. Также у фирм вы сможете найти намного больше качественных и стоящих товаров для собственного секонд-хенда.

Еще один вариант: покупать одежду известных брендов, но устаревшую. Она будет новой и не заношенной. К тому же это сможет привлечь в ваш магазин больше молодежи. В качестве стоимости этот вариант обойдется для вас дороже всего, но и продать такую одежду вы также сможете по хорошей цене.

Если вы знаете иностранный язык и уже имеете опыт работы с зарубежными компаниями, можете попробовать закупать товар для second hand напрямую у фабрик в Европе. Для этого понадобится интернет, благодаря которому можно найти подходящего поставщика, связаться с ним и договориться о возможности сотрудничества. В этом случае закупать товар вы сможете по самой низкой цене, однако придется оплачивать доставку и более того - первые несколько раз сопровождать товар лично. Если вы готовы к этому механизму работы, задумайтесь над открытием секонд-хенда по такой схеме.

Документы

После того как вы определитесь, где закупать товар для собственного секонд-хенда, нужно переходить к сбору документов для открытия магазина. Для оформления этого бизнеса вам потребуется открыть ИП и выбрать форму налогообложения (рекомендуем ЕНВД). Также придется получить разрешение от СЭС и пожарной инспекции.

Отдельно следует сказать про такой документ, как сертификат Санэпидемстанции. Его наличие является обязательным. Как правило, данный сертификат выдает фабрика (поставщик) и действует он в течение трех лет. Дополнительные лицензировать секонд-хенд перед открытием не нужно.

Помещение

Открыть секонд-хенд лучше всего в помещении размером не более 40 квадратных метров. Если взять помещение больше, то у вас будут слишком большие затраты на аренду. Кроме того, на начальных этапах вам необходимо наработать больше клиентов.


Также понадобится подходящее помещение для хранения завезенного товара, прежде чем он будет поступать на продажу. Мешки с одеждой точно не должны находиться в основном помещении магазина, так как это может не понравиться вашим покупателям.


Уделите особое внимание гигиене помещения, регулярно вытирая пыль и проветривая его, чтобы избавляться от специфического запаха. Еще один важный момент в отношении организации этого бизнеса – не стоит называть магазин просто «секонд-хенд». У некоторых людей данное название может вызывать предубеждение. Придумайте что-то другое, но в названии или в описании магазина можете упомянуть о том, что данная одежда из Европы. Полезные советы о том, как назвать фирму , мы предоставили в соответствующей статье.

Обращаем ваше внимание на то, что открытие секонд-хенда рядом с продуктовыми магазинами запрещено санитарными нормами, поэтому учтите данный нюанс перед тем, как организовать бизнес.

Обязательно сортируйте товар, создавая несколько отделов. Это могут быть отделы обуви, а также мужской, женский и детский отдел, где будет находиться одежда соответствующих категорий.

Подбор персонала

Не стоит сразу нанимать много продавцов. Для того чтобы открыть небольшой second hand с нуля, вам вполне хватит одного человека, которому вы можете помогать. В дальнейшем если вы надумаете расширяться или дело пойдет вверх, то наймите еще людей. Если вам нужен грузчик, то данную профессию можно совместить с профессией охранника. Пусть один работник, естественно мужчина, выполняет эти две обязанности. Для продавцов вашего секонд-хенда важно быть любезными, приветливыми, общительными и умеющими предоставлять необходимую помощь вашим клиентам в выборе товара.

Реклама

Чтобы придать репутации в глазах ваших клиентов, необходима реклама. Для этого можно использовать местные печатные издания. Будет не лишним даже для секонд-хенда открыть интернет-магазин, где можно размещать самую лучшую и качественную одежду. Кроме того, хорошим привлечением людей в ваш магазин будут акции и скидки, где, например, залежавшиеся модели будут со скидкой 25 или 50 процентов.


Также не помешает создать группу в социальной сети и разослать приглашение в нее жителям города. Реклама лучших вещей, а также новости о ближайших завозах одежды привлекут новых клиентов и будет удобным источником информации для постоянной аудитории.

Подводим итог

Последнее, о чем хотелось бы рассказать - сколько стоит открыть секонд-хенд и какая рентабельность у данной бизнес-идеи. Чтобы оценить начальные капиталовложения и рентабельность магазина, обязательно составьте бизнес-план с расчетами. Сейчас же мы примерно подсчитаем вложения и прибыль на 2019 год.

На аренду небольшого помещения придется потратить около 50 тыс. рублей (средняя цена). Оборудование (компьютер, стол, стулья, примерочные и вешалки) обойдется еще минимум в 50 тыс. рублей. Зарплата персонала - не менее 25 тыс. для продавца и столько же для охранника-грузчика, это еще 50 тыс. рублей. На первую партию товара рекомендуется потратить от 300 тыс. рублей (но можете и меньше, все зависит от бюджета). Остальные расходы - регистрация ИП, реклама и прочее будет стоить до 50 тыс. рублей. Итого можно открыть секонд-хенд с первоначальным вложением не более 500 тыс. рублей. Примерная чистая прибыль в месяц составит около 80 тыс., итого бизнес окупится уже через полгода. Как вы видите, окупаемость магазина достаточно привлекательная, поэтому несомненно, если правильно оценить спрос и конкуренцию, данная бизнес-идея будет достаточно перспективной!

Более подробный бизнес-план секонд-хенда вы можете скачать у наших партнеров!

Некоторые секреты успеха вы также можете узнать, просмотрев видео:

Вот и все, что хотелось рассказать вам о том, как открыть секонд-хенд с нуля. Надеемся, наша пошаговая инструкция с советами помогла вам узнать, где лучше закупить товар, с чего начинать дело и какие документы для этого нужны!

  • Как открыть магазин детских вещей
  • Открытие бутика женского белья
  • Как открыть магазин косметики с нуля

Многие россияне считают, что секонд-хенд – это вещи для бедных слоев населения, поэтому не посещают подобные магазины. Но это не так – в секонд-хенде можно обнаружить очень качественные и фирменные вещи по вполне доступным ценам. Большинство российско-китайского ширпотреба явно недотягивает по качеству до европейского или американского секонда, поэтому все больше людей одеваются именно в них. Тем более, в кризис.

Введение

Перед тем как открыть магазин секонд хенд с нуля, давайте разберемся что это такое и откуда он вообще берется. Сэконд стал популярным в России с девяностых годов прошлого века – дешевая и качественная одежда покупалась на развес и продавалась в специализированных магазинах. Вещи для секонда собираются специальными предприятиями в ЕС и США – там их тщательно сортируют, дезинфицируют и фасуют по группам.

Секонд-хенд — прекрасная возможность купить фирменные вещи по доступной цене

В эти фабрики попадает одежда, собранная различными общественными и благотворительными организациями. Здесь можно встретить абсолютно новые вещи в упаковке и со стикерами, переданные закрывающимися или решившими обновить ассортимент магазинами, а также немного ношенную одежду и обувь, которая по тем или иным причинам не подошла людям или не используется в повседневной жизни.

Главное достоинство секонда – возможность купить уникальную фирменную одежду по невероятно низкой цене. Очень многие россияне полностью одеваются в second hand не потому, что у них нет денег на новую одежду, а потому что они не хотят покупать ширпотреб. Частыми клиентами подобных магазинов становятся родители маленьких детей. Дело в том, что детские вещи по цене часто превосходят взрослые, при этом ребенок носит их максимум два сезона. Поэтому родители не хотят переплачивать и покупают дешевые вещи хорошего качества, которые потом просто выбрасывают. Целевая аудитория магазинов:

  1. Люди со средним и низким доходом.
  2. Молодежь.
  3. Родители с детьми до 16 лет.
  4. Люди, любящие эксклюзивные вещи.
  5. Покупатели, которым нужна недорогая «рабочая» одежда.

Особенно количество клиентов second-hand вырастает в кризис – люди быстро изнашивают свою одежду и не хотят тратить много денег на новую.

Обратите внимание: порядка 70% от вашего ассортимента должна составлять женская одежда. Оставшиеся 30 процентов делится на мужскую и детскую одежду.

Этот принцип действует только в том случае, если вы торгуете одеждой в общем магазине. Если у вас тематический магазин (детский, мужской, женский), то такое деление будет неправильным.

Оформление

Для того чтобы начать работать, вам понадобится свидетельство о регистрации ИП. Его можно оформить за пару дней в местной налоговой службе. Также вам нужно будет получить:

  1. Разрешение на ведение торговой деятельности.
  2. Документ о постановке на учет в налоговой.
  3. Договор аренды магазина или свидетельство о праве собственности.
  4. Сертификаты от пожарной инспекции и санстанции, разрешающие работу магазина.
  5. Свидетельство плательщика ЕНФЛ.
  6. Журнал, в котором будут учитываться ваши доходы (он оформляется при получении кассового аппарата).
  7. Сертификат дезинфекции вещей (выдается поставщиком товара).

Все необходимые разрешения и сертификаты можно получить за месяц, если у вас уже есть помещение. Без помещения вы не сможете оформиться, поэтому подбирайте его сразу.

Одежда продается в тюках по 100 кг

Где найти поставщиков

Давайте разберемся как открыть секонд хенд: с чего начинать и что вообще нужно делать. Сначала определитесь с поставщиками. Первым делом найдите одного из самых крупных, доступных в вашем регионе, и заключите с ним контракт на поставку большого количества вещей. Это позволит вам приобрести товары с хорошей скидкой и сразу же заполнить витрины. Затем подыскивайте более мелких поставщиков, предлагающих интересные условия.

Второй вариант – работа напрямую с фабриками. Но для этого необходимы большие объемы продаж. Обычно по этому принципу работают городские базы second-hand. Фабрики продают одежду в тюках по 100 килограмм, и минимальная партия обычно составляет не меньше тонны. Из этих 100 килограмм примерно 50-60 процентов вещей являются пригодными к реализации в магазине, остальные 40 обычно отправляются на рынки. В любом случае это выгодно – килограмм на опте обычно стоит пару евро, а реальная отпускная цена вещи может составлять сотни и тысячи рублей.

Выбрав второй вариант, вы сможете заработать намного больше денег, но и вложения будут серьезными. Вам нужно будет самостоятельно скататься на фабрику, чтобы наладить контакты и заключить контракт, организовать доставку и прохождение таможни. Если вы будете ответственным клиентом, то сможете договориться с фабриками об отсрочке оплаты или даже оплате после реализации, что значительно снизит кассовые разрывы вашей компании.

Что делать с браком?

Если вы работаете с региональным поставщиком, то сможете выбирать себе вещи для продажи. Вы сможете закупать отдельно джинсы, отдельно обувь, отдельно куртки или футболки. При работе с фабрикой такой возможности нет – вы просто покупаете тюк одежды. В одном тюке примерно 40-50% товаров будет непригодны к продаже в магазине – их можно отправлять на рынки или в секонд для малоимущих. Из этих 50 процентов 10-20% будет откровенного брака, который нельзя будет использовать для носки и продажи. Такие вещи продаются как ветошь в СТО, на фабрики, типографии по 0,5 уе за один килограмм.

Делайте уклон на женскую одежду

Выбор помещения

Для открытия магазина вам понадобится помещение площадью от 50 м2. Необязательно открываться в центре – вам подойдут спальные кварталы. Хорошо зарекомендовали себя места возле автобусных остановок, торговых центров, в частном секторе. Особых требований к помещению нет – оно должно быть аккуратно оформлено. Организуйте в магазине несколько примерочных, установите стойки с плечиками для вывешивания одежды, сделайте вывеску – и можно открываться. В помещении должно быть достаточно просторно и светло, на входе можно установить несколько шкафчиков, в которых посетители будут оставлять свои сумки.

Для торговли обувью и сумками вам понадобятся специальные стеллажи. Разбейте свой магазин на несколько «залов» — пусть в одной части будут брюки, во второй – куртки, в третьей – футболки и пр.

В магазине также нужно будет установить кассу с кассовым аппаратом и стол для упаковки покупок. Отдельно в нем следует оборудовать помещение для персонала: здесь ваши сотрудники будут переодеваться, обедать и хранить различный инвентарь. Режим работы лучше всего выбирать такой, чтобы люди могли попадать к вам после работы. К примеру, с 10 до 20. Выходным можно сделать понедельник – в субботу и воскресенье количество клиентов очень большое.

Главное для вашего магазина – чистота. Регулярно мойте полы в течение рабочего дня, следите за тем, чтобы стены и подоконники были чистыми, убирайте всевозможный мусор. Обеспечьте персонал необходимым количеством питьевой и технической воды, если ваше здание не имеет постоянного подключения к водопроводу.

Подбор персонала

Обычно для стандартного магазина площадью в 50-60 метров необходимо 3 работника. Вам нужны:

  1. Два продавца-консультанта.
  2. Кассир.

Обязанности уборщицы обычно выполняет продавец при отсутствии клиентов, что позволяет сэкономить на заработной плате. Если вы открываете действительно большой магазин или собираетесь построить сеть, то вам понадобится бухгалтер, который будет заниматься всеми финансово-налоговыми вопросами.

Из оборудования вам понадобится стойки и витрины для одежды

Реклама

Рекламную кампанию следует начинать еще до открытия магазина. Раздавайте листовки и флаеры, вывесите несколько растяжек, оформите свое помещение в тематическом стиле, создайте хорошую вывеску. Параллельно следует заняться рекламой в интернете – давайте объявления на местных форумах, досках объявлений, создайте группы в социальных сетях и выкладывайте информацию об обновлении ассортимента. Проводите регулярные акции, создайте дисконтную систему для постоянных клиентов, делайте скидки пенсионерам и студентам – все это сформирует у вас круг постоянных покупателей.

Рентабельность

Рассчитать бизнес план секонд хенда достаточно сложно – все зависит от множества факторов и выбранного способа работы. Но привести средние цифры вполне можно. Расходная часть включает в себя:

  1. Оформление документов, покупка кассового аппарата – 10 000 рублей.
  2. Арендная плата — 25 000 рублей.
  3. Заработная плата – 80 000 рублей.
  4. Закупка одежды (от 500 кг) – 150 000 рублей.
  5. Реклама – 15 000 рублей.
  6. Оборудование и ремонт в помещении – 100 000 рублей.
  7. Коммунальные услуги 10 000.
  8. Прочие расходы, в том числе и налоги – 10 000 рублей.

Итого на открытие вам понадобится порядка 500 тысяч рублей (этого хватит на оплату аренды и выплаты заработной платы на пару месяцев).

Доходная часть магазина напрямую зависит от количества покупателей. Если у вас в районе нет конкурентов и вы провели грамотную рекламу, то средняя прибыль в месяц составит порядка 80-100 тысяч рублей за вычетом всех постоянных расходов. То есть все сделанные вложения окупятся максимум за полгода (с учетом того, что в первый месяц клиентов не будет очень много). Этот бизнес отлично подходит для новичков, у которых нет серьезных стартовых капиталов. Всего через полгода вы полностью окупите сделанные вложения и сможете открыть другой магазин в новом районе, создав в своем городе целую сеть.

Вконтакте




Top