Как открыть магазин строительных материалов с нуля. Сложности бизнеса по продаже строительных материалов

* В расчетах используются средние данные по России

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

Цель проекта – создание торгового предприятия, оптовой базы строительных материалов в г. Симферополь, Республика Крым. Предполагается активное развитие региона в ближайшие годы, связанные с государственными вливаниями, а также с повышением его популярности как курорта. В связи с этим ожидается рост объемов строительства, а, соответственно, и повышение спроса на строительные материалы.

Основные трудности при реализации проекта связаны с налаживанием каналов поставок – поиск производителя качественных материалов из рассматриваемого ассортимента, а также организация эффективной логистики. В первую очередь внимания требует организация перевозки товара через Керченский пролив, которая пока что осуществляется только с помощью паромной переправы.

Проект не требует использования специальных технологий или привлечения специалистов высокой квалификации. Инвестиционные затраты составляют 11 855 000 рублей.

Ключевые показатели экономической эффективности проекта приведены в Табл. 1.

Таблица 1. Ключевые показатели эффективности проекта

2. ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ И ОТРАСЛИ

Проектом предполагается создание оптовой базы строительных материалов в г. Симферополь. Основное направление работы – пиломатериалы; кроме этого, предполагается расширение ассортимента за счет песка, щебня, цемента. Такая узкая направленность на первом этапе позволит консолидировать объемы закупок и получить более выгодную входящую цену. Кроме того, это упростит логистику и ведение склада.

Территория базы представляет собой неотапливаемое складское помещение с удобными подъездными путями для тяжелого автотранспорта и крытую площадку; также предусмотрено наличие железнодорожного тупика, т.к. доставка товара будет происходить преимущественно железнодорожным транспортом. В непосредственной близости от складского помещения расположен офис для размещения административного и торгового персонала. Площадь складского помещения – 100 кв.м., площадки – 250 кв.м., площадь офиса – 20 кв.м.

Основное конкурентное преимущество компании – работа напрямую только с производителями строительных материалов, за счет чего становится возможным обеспечить конкурентоспособную цену и бесперебойные поставки материала в любых объемах. Узкая специализация, как было сказано выше, также дает преимущества в цене, логистике и ведении бизнеса, то есть снижает операционные расходы, делая предприятие более рентабельным.

На сегодняшний день Крымский федеральный округ представляет собой весьма привлекательное направление для инвестирования. Основная статья доходов региона – туризм и пляжный отдых. В связи с блокированием таких популярных среди россиян направлений как Египет и Турция, следует ожидать крайне высокого интереса к внутренним туристическим направлениям. Кроме этого, популярность Крыма как курорта обеспечивается его политической ролью. При этом, вся инфраструктура полуострова находится в состоянии, далеком от среднего по стране в целом. Начинается массовое строительство гостиниц и объектов туристической инфраструктуры, в первую очередь за счет частных инвесторов.

Правительством РФ в 2014 году утверждена целевая программа «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года», на которую выделено 681 221,18 млн. руб. бюджетных и внебюджетных средств. Все это позволяет говорить о том, что даже в условиях сложной экономической обстановки в стране регион будет развиваться, а любое развитие предполагает строительство – как жилое, так и промышленное, а также реконструкцию старых фондов. Таким образом, потребность в строительных материалах становится очевидной.

Трудности в отрасли возникают по причине отсутствия налаженных каналов поставок от российских производителей, а также по причине логистической ограниченности – сообщение с полуостровом осуществляется на сегодняшний день только при помощи парома. Для беспрепятственного преодоления переправы крайне полезным может быть административный ресурс. В случае налаживания беспрепятственной перевозки товара через пролив, снимается единственное серьезное ограничение для развития проекта. Согласно планам Правительства РФ, к концу 2018 года должно быть завершено строительство мостового перехода, что окончательно устранит логистическую проблему. К этому времени проектом должна быть наработана стабильная клиентская база и занята доля рынка не менее 5% от общего объема рынка пиломатериалов полуострова.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Конкурентная среда в отрасли сформирована, присутствует достаточно большое количество предложений, однако в сезон у многих поставщиков возникают проблемы с логистикой и наличием товара; в 80% случаев проблемы вызваны задержками на паромной переправе. Это подтверждает тезис о том, что ключевую роль в реализации проекта играют: наличие стабильного канала поставок и отлаженная схема перевозки товара через пролив. Предложив конкурентоспособную цену и соблюдение заявленных сроков поставки, можно завоевать значительную долю рынка. Качество товара в данном случае играет второстепенную роль, однако, безусловно, при выборе поставщика необходимо уделить серьезное внимание проверке качества продукции.

Бизнес носит сезонный характер, поэтому организовывать базу необходимо до наступления строительного сезона; первые активные закупки обычно начинаются в середине марта. На поиск подходящего места, а также оформление документов, связанных с регистрацией предприятия и арендой, следует заложить запас в два месяца. Срок доставки товара железнодорожным транспортом может достигать 30-50 дней, в зависимости от региона отправки, что также необходимо учесть. Таким образом, сроком начала реализации проекта можно считать 1 января 2017 года.

В качестве организационно-правовой формы целесообразно выбрать ИП с упрощенной системой налогообложения. В дальнейшем, при росте оборотов, будет рассмотрен вариант регистрации в Свободной экономической зоне Крыма с целью снижения налоговой нагрузки. Виды и объемы инвестиционных затрат приведены в Приложении 1.

3. ОПИСАНИЕ ТОВАРОВ (УСЛУГ)

Основным направлением работы предприятия является сбыт пиломатериалов хвойных пород – досок и бруса обрезных. Кроме того, в ассортименте присутствует песок, щебень, цемент. Полная информация по товарам приведена в Табл. 2. Цены приведены с учетом всех расходов по доставке на склад базы. Переменные затраты приведены в Приложении 2.

Таблица 2. Ассортиментная матрица проекта


Пиломатериал используется в строительстве при устройстве полов, кровли, опалубки и т.д. Сфера применения весьма обширна. Песок используется в нулевом цикле строительства, для приготовления ЦПС, бетона, штукатурки и т.д. Щебень может использоваться в производстве бетона и железобетона, при устройстве автомобильных дорог. Портландцемент марки 500 применяется для приготовления ЦПС и бетонов. Учитывая широкое распространение технологии каркасно-монолитного строительства, высокая потребность в цементе не вызывает сомнений.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Как правило, к подобным товарам предъявляются только самые общие требования в плане качества, поэтому строить политику сбыта только на потребительских характеристиках товара не имеет смысла. Все поставщики являются производителями, вследствие чего исключается промежуточная наценка посредников. Поставщики подобраны с учетом возможности бесперебойного обеспечения плановых объемов закупок. Организацией доставки также занимается поставщик. Пиломатериал и цемент транспортируются железнодорожным транспортом, а песок и щебень – морским. Срок поставки: щебень и песок – 10-14 дней, цемент – до 30 дней, пиломатериал – до 50 дней.

Мониторинг конкурентных цен в регионе показал, что средний уровень цен сегодня следующий:

Пиломатериал – 9250 руб./м. куб.;

Песок речной – 2000 руб./т;

Щебень гравийный – 2800 руб./т;

Цемент ПЦ-500 – 4800 руб./т.

При этом, товар не всегда есть на складе в необходимом количестве, особенно в разгар строительного сезона.

4. ПРОДАЖИ И МАРКЕТИНГ

Продажи осуществляются как активными, так и пассивными методами. Роль торгового представителя выполняет непосредственно предприниматель. Работа ведется со строительными организациями, в том числе и с посещением непосредственно строительных площадок.

Пассивные продажи осуществляются путем интернет-маркетинга, а также через собственный интернет-сайт. Учитывая низкий уровень качества работ местных веб-мастеров, разработка передается специалистам одного из крупных городов России. Предполагается наличие возможности сделать предварительный заказ через сайт. Кроме того, информация о ценах и товарах компании размещается на всех местных информационных интернет-площадках и в каталогах. Информация о компании размещается также в печатных бесплатных каталогах, распространяемых в строительных магазинах.

График работы базы – вторник-воскресенье с 08.00 до 17.00. Торговлю осуществляют два продавца; шестой день в неделю работают посменно. Продажа производится на условиях полной предоплаты и самовывоза. В случае необходимости, менеджеры компании могут осуществить заказ транспорта за счет покупателя.

Ценовая политика диверсифицирована. В зависимости от объема клиент может получить скидку. Для постоянных или же перспективных клиентов предусмотрена отсрочка платежа. Контроль дебиторской задолженности производится менеджерами компании.

План продаж приведен в Приложении 5.

5. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

Проектом не предусмотрено производство продукции, только оптовая торговля. Однако, специфика продаваемых материалов также требует соблюдения определенных технологий складирования, погрузки и т.д. В частности, погрузочно-разгрузочные работы сыпучих материалов производятся с помощью колесного экскаватора на базе трактора; погрузочно-разгрузочные работы пиломатериала и цемента в таре производятся с помощью вилочного погрузчика. Обслуживание торговой площадки и склада производится грузчиками и машинистами.


Затраты на оборудование, штатное расписание и фонд оплаты труда приведены в Приложении 4.

Для работы на погрузочных машинах привлекаются квалифицированные работники с соответствующими допусками и опытом работы не менее 5 лет. Для прочих работ особая квалификация работников не требуется; они могут набираться на сезон, без сохранения заработной платы на зиму.

Для формирования первоначального складского запаса необходимы следующие объемы товара (Табл. 4).

Таблица 4. Первоначальный складской запас


Таблица 5. Постоянные затраты (в месяц)

6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

Проект подразумевает исполнение всех административных обязанностей непосредственно предпринимателем. От него требуется наличие знаний основ бухгалтерского учета и основ предпринимательства, законодательства в сфере предпринимательства и охраны труда. Кроме того, для успешной работы со строительными компаниями необходимо знание технологии строительного производства. Подчинение всех работников – напрямую предпринимателю.

Для выполнения основных обязанностей работниками к ним предъявляются самые общие требования, связанные с их сферой деятельности.

7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Организационно-правовая форма – ИП. Система налогообложения – упрощенная, объект – доход, уменьшенный на сумму расходов.

Инвестиционные затраты – 11 855 000 рублей. Собственных средств – 3 000 000 рублей. Планируется привлечение кредитных средств на недостающую сумму 8 855 000 рублей. Срок кредита – 36 месяцев, ставка – 18%. Погашение кредита происходит аннуитетными платежами, начиная с третьего месяца пользования кредитом.

Готовые идеи для вашего бизнеса

В расчете финансовых показателей учтен объем продаж каждого из видов товара и коэффициент сезонности. Финансовая модель предприятия приведена в Приложении 7.

8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ

Эффективность проекта оценивается с помощью общепринятых интегральных показателей, полученных путем анализа прогнозируемых финансовых результатов предприятия в пятилетнем периоде с учетом ставки дисконтирования. Несмотря на то, что проект имеет потенциал низкого уровня риска, ставка дисконтирования принята в размере 24%, что позволяет судить о высокой финансовой устойчивости проекта, т.к. интегральные показатели находятся на высоком уровне (Табл. 1).

9. РИСКИ И ГАРАНТИИ

Таблица 6. Потенциальные риски и меры противодействия и предупреждения


Проект можно характеризовать средней степенью риска.

10. ПРИЛОЖЕНИЯ

Денис Мирошниченко
(c) - портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса








493 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 212115 раз.

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

Производство сухих строительных смесей является прибыльным бизнесом, который практически не зависит от сезонных колебаний спроса. Для его организации требуется относительно небольшой стартовый капитал...

Минимальные расходы на открытие небольшого магазина керамической плитки составляют от 500 тысяч рублей (для небольшого города). Розничная наценка на плитку составляет в среднем 10-25 %, а в случае с д...

Стоимость оборудования для производства шифера может сильно отличаться в зависимости от поставщика, комплектации и некоторых других факторов, но выделить на закупку, транспортировку и монтаж оборудова...

Для организации собственного производства фасадов МДФ потребуется помещение площадью около 100 кв. метров. Оно должно быть чистым (с системой вентиляции) и отапливаемым (температура в нем не должна оп...

Самое главное для нового бизнеса - выжить и не закрыться в первые несколько лет. Для этого нужно всего лишь соблюдать несколько простых правил.

Склонность к созиданию является ключевым качеством человека, способствующим его эволюционному развитию. Испокон веков люди строили дома, возводили сооружения культуры и осваивали новые территории.

Вот и современные люди, ведомые жизненным долгом строительства собственного дома, не отстают от своих предков. А, как известно, для возведения дома нужно огромное количество строительных материалов.

Анализ ниши продаж стройматериалов, проведенный международными исследователями, показал, что отечественный рынок находится далеко позади западных. Российская розничная сеть пребывает на начальной стадии развития. Для неё характерна тенденция постоянного роста.

По этим же данным, обороты рынка будут увеличиваться до 20% каждый год и к 2020 году составят 17 млрд. долларов.

Продажа строительных материалов является очень перспективным бизнесом. Но, для того чтобы добиться успеха на этом поприще от предпринимателя, наряду с инвестициями, требуется составление грамотного бизнес-плана. Подобное планирование позволит сократить будущие расходы и наметить траекторию развития предприятия.

Бизнес-план по организации строительного магазина

Розничная торговля в строительных магазинах организовывается в разных видах .

Исходя из таких факторов, как площадь, оформление торгового помещения и ассортимент продаваемой продукции, можно выделить:

  • Маленькие магазинчики площадью до 100 кв. м и ассортиментом до 20 наименований товаров.
  • Магазины средних размеров и площадью до 200 кв. м.
    Ассортимент продукции в таких точках достигает 70 наименований.
  • Крупные магазины со складскими помещениями. Общий размер площадей достигает 3 000 кв. м.
    В таких магазинах реализуется до 100 наименований товара с более чем 15 тыс. его разновидностей.
  • Магазин-склад площадью до 2 500 кв.м.
    Такие точки обычно специализируются на продаже максимум 30 наименований продукции.

Преимущественно, строительные материалы реализуются через крупные сети. У таких магазинов имеются привилегии в виде крупных капиталовложений и большого ассортимента продукции. Новичкам будет трудно конкурировать с такими гигантами, а перспективы развития рынка в России говорят о том, что будущее именно за ними.

Однако существует рынок, который крупных монополистов не интересует. Это реализация строительных материалов «у дома» потенциальных клиентов.

Данный вид бизнеса не требует огромных вложений и характерен большей прибыльностью ввиду весомой наценки на продукцию.

При составлении бизнес-плана мы будем ориентироваться на открытие склада-магазина в формате «у дома» с возможностью реализации товара через интернет.

Регистрация магазина

После того, как вы определились с форматом магазина, предстоит пройти процедуру государственной регистрации.

Постановка на учёт в качестве индивидуального предпринимателя займет меньше времени и сил. Расходы на оформление не должны превысить 3 300 рублей, из которых:

  • Государственная пошлина на регистрацию – 800 р.
    Она оплачивается на момент сдачи заявления и необходимого перечня документов в налоговые органы.
  • Получение печати – 500 р.
  • Открытие расчетного счета в банке – 2 000 р.

Заявление на регистрацию в качестве ИП рассматривается на протяжении 1 недели. После прохождения процедуры налоговые органы выдадут необходимые документы.

Документы на регистрацию в качестве ООО также рассматриваются в течение 1 недели, однако на их подготовку вам понадобится чуть больше времени.

Общие расходы на регистрацию ООО не должны превысить 6 500 р, в том числе:

  • Госпошлина – 4 000 р.
  • Печать – 500 р.
  • Расчетный счёт в банке – 2 000 р.

Ориентируясь на будущее, стоит заметить, что рациональнее будет открытие ООО . Таким образом, вы сможете предоставлять услуги и юридическим лицам.

Выбор помещения и оборудования

При выборе любой торговой площади следует ориентироваться на конечного покупателя. Однако специфика рассматриваемого нами типа бизнеса предусматривает розничную реализацию строительных материалов в спальных районах и продажи через интернет.

В подобном случае, наше предприятие должно вобрать в себя функциональность склада и специфику требований к организации торговых точек:

  • Расположение в насыщенном жилом массиве, недалеко от потенциальных покупателей.
  • Отсутствие конкурентов поблизости.
  • Наличие необходимых подъездных путей.
    Обязательно предусмотреть использование рельсов для загрузки-отгрузки больших партий товаров.
  • Соответствие всем требованиям санитарных норм и противопожарной безопасности.
  • Наличие сигнализации и видеонаблюдения.
  • Достаточные размеры торгово-складских площадей (зависит от суммы ваших первоначальных инвестиций).

Стоимость аренды площадей в жилых районах намного дешевле. Окончательная цифра будет зависеть от размеров выбранного вами помещения.

При составлении бизнес-плана для строительного магазина мы будем учитывать расходы на аренду в сумме 60 000 р.

Для складского помещения будет необходим косметический ремонт :

  • Стены можно оформить под строительную тематику и привнести нотки креатива.
  • Лучше всего будет спланировать помещение под организацию демонстрационных зон.
  • При желании можно воспользоваться услугами мерчендайзера.

К покупке необходимого оборудования не стоит относиться столь скрупулезно. Для склада-магазина понадобятся:

  • стеллажи,
  • полки,
  • загрузочно-разгрузочное оборудование.

Расходы на ремонт и оборудование составят примерно 100 000 р.

Обзор . Особенности организации предприятия в небольшом помещении.

О структуре ОКОПФ и расшифровке его кода мы расскажем . Когда необходимо подавать статистическую отчётность?

Как провести анализ конкурентов при составлении бизнес плана мебельного производства, читайте по адресу . Какое направление развития наиболее перспективно?

Выбор ассортимента продукции и поставщиков

Домашний ремонт, зачастую, сопровождается казусными моментами. Иногда они связаны с ошибками при предварительных расчетах, иногда — с браком строительных материалов.

Случаи бывают разные, но вряд ли хозяин захочет ехать за какой-то мелочью в гипермаркет — это лишние расходы времени и денег. Подобные затруднения легко можно устранить покупкой необходимого в близлежащих строительных магазинах.

Формат нашего магазина будет в первую очередь рассчитан на такие случаи.

Спектр потенциальных клиентов намного увеличит и возможность дистанционного заказа с доставкой до дома.

При выборе ассортимента вам следует ориентироваться на указанные типы строительных материалов:

  • Различные строительные смеси.
  • Клеи для монтажа.
  • Обойные клеи.
  • Лакокрасочные материалы и краски на эмульсионной основе.
  • Строительные инструменты.
  • Быстро изнашиваемые части для строительных инструментов.
  • Монтажная пена.
  • Гвозди, болты, дюбеля.
  • Другие сопутствующие товары.

В целом ассортимент продаваемой продукции должен состоять не менее чем из 500 артиклей .

Минимальные инвестиции для закупки такого объема продукции составят 1 000 000 р. В дальнейшем товарный запас будет пополняться на еженедельной основе.

Для того чтобы обеспечить себя качественным товаром, стоит ответственно подойти к выбору поставщика:

  • Прежде всего, стоит проанализировать деятельность оптовых поставщиков в вашем регионе.
  • Выбрав самый приемлемый вариант, заключить с контрагентами долгосрочные договора.

При такой форме сотрудничества оптовики смогут предоставить вам возможность отсрочки платежей и замены бракованного товара.

Порядок доставки, оплаты и замены продукции должен быть обязательно отражен в контракте.

Также полезно выбрать дополнительного поставщика , чтобы обеспечивать себя необходимым товаром вне зависимости от основного. В таком случае вы сможете добиться для магазина «продовольственной безопасности», что очень важно для начинающего предприятия.

Выбор персонала

Рабочая сила будет одним из ключевых факторов в построении бизнеса.

Строительный магазин должен функционировать каждый день в период с 9–00 до 21–00. Для обеспечения бесперебойности процесса продаж в магазине, необходим найм следующего персонала:

  • Менеджер магазина.
    Эту должность может занять владелец бизнеса. В его обязанности будет входить регулировка работы торговой точки, проверка заказов по сайту и распределение товара. Оклад не установлен.
  • Продавцы в магазине – 2 человека, которые будут сменять друг друга для работы в 2 смены.
    Оклад — 15000 р.
  • Водители с машинами – 2 человека.
    Сдельная заработная плата и аренда машин — примерно 25 000 р. на 1 сотрудника.
  • Грузчики – 2 человека.
    Сдельная заработная плата. Лучше всего предлагать фиксированный процент от объема поставляемой продукции — примерно 10 000 р. на 1 сотрудника.
  • Программист – 1 человек.
    Нанимать при необходимости, для создания сайта и его наполнения. Максимум расходы на сайт составят 15 000 р.

Итого фонд оплаты труда составит сумму около 100 000 р. в месяц.

Разовые расходы – 15 000 р.

Расходы на сдельную оплату лучше включать в маржу продукции по умолчанию.

В случае если клиент откажется от доставки, можно будет сделать скидку на покупаемую продукцию.

Борьба с конкурентами

Для того чтобы максимально увеличить количество клиентов и их лояльность, необходимо внедрить в бизнес-проект различные маркетинговые ходы и систему поощрений для клиентов:

  • Реклама в СМИ увеличит узнаваемость вашей торговой точки и вашего сайта.
  • Бесплатная доставка продукции до дома станет привлекательным бонусом для ваших покупателей. Необходимо установить сумму покупки, с которой будет возможно его получение.
  • Скидки при покупке больших партий товара и купоны на различные акции, также привлекут немало желающих приобретать строительные материалы у вас.
  • Партнёрские отношения со строителями и работниками позволят вам рассчитывать на «постоянных» покупателей. Устанавливайте премиальные «за верность» для строителей и ремонтников в размере фиксированного процента от объема продаж, и большие выручки вам гарантированы.
  • Реализация через интернет — шаг в будущее торговли. Для максимального привлечения клиентов можно разместить на сайте не только товары, которые имеются на складе, но и товары фактически находящиеся у поставщика. При этом стоит проработать процедуру моментальной их покупки и доставки продукции клиенту в обход склада.

Один из вариантов создания лояльной клиентской базы и организации бонусной системы для покупателей смотрите на видео:

Финансовые расчеты для строительного магазина

Первоначальные затраты – 1 136 500 р.

  • Затраты на регистрацию – 6 500 р. (при открытии ООО).
  • Ремонт и покупка оборудования – 100 000 р.
  • Покупка товара – 1 000 000 р.
  • Создание сайта и наполнение – 15 000 р.
  • Реклама и прочие расходы – 15 000 р.

Ежемесячные расходы – 220 000 р.

  • Аренда помещения- 60 000 р.
  • Оплата труда – 100 000 р.
  • ГСМ для арендованных машин – примерно 30 000 р.
  • Коммунальные расходы – примерно 10 000 р.
  • Налоги – примерно 10 000 р.
  • Прочие расходы – 10 000 р.

Доходы с продаж – 1 000 000 р.

Наценка на товар будет составлять 60%. Из них стоит выделить 5% для покрытия маркетинговых расходов, поощрений и сдельной оплаты труда.

Учитывать следует:

  • Продажи через точку .
    Магазин рассчитан для покупателей, у которых возникнет необходимость докупить недостающие материалы и запчасти.

Объем продаж на точке будет минимум 400 000 р.

Операционная прибыль составит 150 000 р.

  • Продажи через сайт .
    На них будет делаться не меньший упор, так как возможность заказа через интернет-магазин с доставкой до дома — очень привлекательное предложение для клиентов.

Минимальный объем продаж по предварительным оценкам будет составлять 600 000 р.

Операционная прибыль 225 000 р.

Операционная прибыль — 375 000 р.

Чистая прибыль – 155 000 р.

Период окупаемости инвестиций – 12 месяцев с учетом сезонности.

Производство строительных материалов в России демонстрирует устойчивое развитие. В обрабатывающей индустрии страны это направление занимает четвертую-пятую позицию, разделяя ее с легкой промышленностью, но пропустив вперед машиностроение, электроэнергетику, пищевую промышленность.

Вместе с тем колебания спроса на строительные материалы подвержены тем же факторам, которые влияют на темпы роста ВВП. Последние же годы характеризуются негативной тенденцией - замедлением его возрастания. После «взлета» динамики роста ВВП в 2011 г. (4,3%) темпы его увеличения начали снижаться в 2012 г. (3,5%), а в 2013 г. эта тенденция усилилась (1,7%). Замедление развития соответствующим образом сказывается и на продаже строительных материалов в целом.

Магазины стройматериалов – часть строительной инфраструктуры

Вопрос о том, как открыть магазин стройматериалов, является весьма актуальным, ведь маленькие просчеты при этом чреваты большими издержками. Вызовы экономического кризиса заставляют бизнесменов этой отрасли четче строить свои отношения с поставщиками, прагматично анализировать потребление и тщательней сверять свою стратегию на рынке с конъюнктурой.

С другой стороны, стремление людей улучшать свои условия проживания, строить новые торговые и производственные здания для различного бизнеса вечно. Поэтому предпринимательство в форме магазина строительных материалов продолжает быть перспективным. Хотя и следует признать, что рентабельность такого направления торговли не самая высокая среди альтернативных. Его результативность во многом определяется грамотно поставленным менеджментом, соответствующим бизнес-плану.

О чем следует побеспокоиться, перед тем как открыть магазин стройматериалов? Какие факторы определяют, насколько будет прибыльным бизнес? Отвечая на эти вопросы, можно выделить несколько позиций, надлежащее исполнение которых способствует коммерческому успеху: месторасположение магазина, особенности помещения, уровень сотрудничества с поставщиками, степень рекламной поддержки поставляемых товаров, квалификация персонала и, наконец, общий уровень организации работы.

Не последнюю роль в эффективности продажи материалов для строительства играет грамотно сбалансированный бизнес-план магазина стройматериалов. Какую торговую точку целесообразно открывать? Давайте разберемся. Согласно статистике, в Москве работает порядка полутора тысяч хозяйственных магазинов. Среди них можно выделить четыре типовые формы. Но об этом речь пойдет попозже. Начнем с вопроса о том, где следует размещать магазин.

Место под магазин строительных материалов

Важнейшим организационным фактором, влияющим на успешность продажи строительных материалов, является удобство отгрузки товаров покупателям, прибывшим на своих транспортных средствах, в том числе и грузовых. (Как вы сами понимаете, магазин строительных материалов – это не булочная: покупку в авоське не унесешь, насвистывая.)

Вышесказанное наиболее критично для строительных супермаркетов. Однако нельзя говорить, что мини-магазины малочувствительны к удобству отгрузки. Возможные посещения покупателями будут максимизированы, если ваш бизнес стройматериалов универсален и находится рядом с основными транспортными магистралями, магазин имеет удобные подъезды и удачно спланированную стоянку – погрузочную площадку для автомобилей клиентов.

Найдя удачное место, определимся с типом помещения.

Помещение для магазина стройматериалов и его оборудование

Помещение для магазина строительных материалов следует подбирать тщательно. Его планировка должна быть удобна для обслуживания и продаж. Желательно, чтобы состояние здания не требовало капитального ремонта. Обязательными требованиями следует признать отсутствие сырости, хорошую проветриваемость, освещенность.

Недорогим должно быть не только торговое оборудование для магазина стройматериалов. «Правилом жанра» является экономичный ремонт. Предпочтительна для помещения магазина аккуратная отделка современными недорогими строительными материалами. $10 за квадратный метр стен, обшитых окрашенным гипсокартоном, – это нормально. Сэкономленные же средства лучше направить в основную деятельность, они пригодятся для закупок товара у поставщиков.

Работа с поставщиками

Широкоассортиментными поставками подпитывается торговля стройматериалами. С чего начать формулировку принципов взаимодействия? Здесь важна разумная тактика со стороны магазина.

Супермаркет для полноценного наполнения материалами, используемыми в строительстве, должен сотрудничать с 90-150 поставщиками. Причем все они кровно заинтересованы в 100% предоплате. Однако предприниматель (собственник магазина) «взламывает» их неуступчивость, постепенно убеждая их работать с ним под реализацию.

Такая деятельность подразумевает двухэтапную комбинацию. Для начала предприниматель добивается покупки товаров со скидкой или же с отсрочкой платежа. Затем, четко и неуклонно следуя партнерским принципам, договаривается-таки получать стройматериалы под реализацию.

Другого пути просто нет. На 100% предоплате со всеми поставщиками долго не проработаешь. К тому же последние, осознавая устойчивость работы магазина стройматериалов как своего партнера, также заинтересованы в эффективности функционирования его финансов. Одним словом, компромиссы тут возможны.

Мини-магазины

Мини-магазины занимают площадь до 100 м 2 . В их торговом зале представляется до 20 наименований товара, общее количество артикулов – до 200. Среди них часто встречаются узкоспециализированные. Например, обойные или реализующие керамическую плитку. Даже крупные предприниматели, но новички в этом бизнесе, не желая рисковать большими деньгами, начинают постепенно переливать свой капитал в отрасль, «потренировавшись» сперва на мини-магазине и подготовив на нем костяк персонала для будущего супермаркета. Поэтому актуален вопрос о том, как открыть магазин стройматериалов с нуля.

Размышляете над темой, как отрыть строительный магазин, и что для этого нужно? Такой бизнес можно сделать рентабельным, если продумать все детали.

♦ Капитальные инвестиции – 2 500 000 рублей
♦ Окупаемость – 10−18 месяцев

Пословица «Мой дом – моя крепость не теряет своей актуальности».

А ведь любую крепость нужно ремонтировать, укреплять еще больше. А для этого нужны строительные материалы.

Согласно статистике, россияне ремонтируют свою обитель раз в 5−7 лет.

Конечно, это средние показатели, ведь кто-то раз в три года переклеивает обои и перекрашивает полы, а кто-то преспокойно живет 20 лет и не страдает от отсутствия ремонта.

И все же людей, которым требуются стройматериалы, в нашей стране достаточно много, что должно побудить бизнесменов поинтересоваться, .

Этот стартап нельзя назвать дешевым: на аренду, оборудование и первую закупку нужна приличная сумма, да и конкуренция в обозначенном секторе достаточно высока.

Но строительный магазин легко можно сделать рентабельным, если продумать все детали.

Какой именно строительный магазин можно открыть?

Если вы решили делать бизнес на стройматериалах, то вам нужно определиться с концепцией будущего магазина.

В зависимости от ассортимента они делятся на:

  1. Узкоспециализированные.
    Например, вы продаете лишь напольное покрытие или решили, что бизнес делать лучше всего на красках.
    Поскольку у вас узкий профиль, то ассортимент товаров одной категории должен поражать.
    Узкоспециализированные строительные магазины можно открывать бизнесменам, которые не имеют много денег на аренду и оборудование, ведь такой маркет не нуждается в больших площадях.
  2. Широкопрофильные.
    То есть в вашем магазине можно приобрести любые строительные материалы, начиная от маленьких гвоздиков и заканчивая натуральной паркетной доской.
    Чтобы открыть такой бизнес, нужно иметь миллионные стартовые капиталы.

В зависимости от размеров строительные магазины можно разделить на четыре условные группы:

  1. Небольшие торговые павильоны (до 100 квадратов), для которых не нужно специальное оборудование. Ассортимент в таких магазинах насчитывает 10−20 позиций.
  2. Стандартные строительные магазины (100−200 квадратов) с более широким ассортиментным рядом (30−50 позиций) и симпатичным ремонтом, ведь это один из способов привлечь серьезных клиентов.
  3. Крупные строительные магазины (200−500 квадратов) с ассортиментным рядом в 50−100 предметов.
  4. Строительные супермаркеты. Это настоящие гиганты, что располагаются на площади не менее 500 квадратов, с огромными складскими помещениями и прочими служебными зонами.
    Здесь можно купить все, включая строительное оборудование, ведь ассортимент тут начинается от 100 наименований.

Трудности, с которыми может столкнуться тот, кто решил открыть строительный магазин


Строительный бизнес достаточно сложен, потому что нужно в краткие сроки научиться ориентироваться среди большого ассортимента товара, найти наилучших поставщиков, которые бы предлагали материалы и оборудование с оптимальным соотношением цены и качества, контролировать работу немалого штата сотрудников и т.д.

И даже это еще не все трудности, с которыми может столкнуться тот, кто решил открыть строительный магазин.

Подводные камни строительного бизнеса выглядят так:

  1. Высокий уровень конкуренции.
    Вам придется соперничать не только с небольшими магазинами, которые продают определенный ассортимент товара, но и со строительными базами и гипермаркетами, в которых можно купить все, что угодно.
    Тщательно продумывайте конкурентные преимущества, чтобы выгодно отличаться от других магазинов.
    Следует также позаботиться о рекламной компании, используя все ресурсы (СМИ, интернет, презентации, наружная реклама), чтобы проинформировать как можно больше людей об открытии своего строительного маркета.
  2. Ценовая политика.
    Не слишком опытным предпринимателям кажется, что, если завысить цены, то можно быстрее окупить капитальные инвестиции.
    Это в корне неправильный подход, потому что клиенты быстро уйдут к вашим конкурентам, у которых дешевле.
    Вторая ошибка – ставить слишком низкие цены, пытаясь заработать на больших оборотах материалов.
    Такой подход – еще один быстрый путь к разорению.
    Оптимальный вариант – проанализировать ценовую политику конкурентов и снизить свои цены на 1−2%.
  3. Ассортимент.
    Одна из главных проблем любого бизнеса – сформировать правильный ассортимент товара, учитывая вкусы своего потенциального покупателя.
    Даже если у вас узкопрофильный маркет, например, вы торгуете напольным покрытием, нужно выбрать правильные виды этого самого покрытия, наиболее качественные марки, самые красивые цвета, избежать продажи некачественного товара.
    При этом вам нужно удовлетворить потребности клиентов разного достатка: и богатых, и бедных.

Как открыть строительный магазин: работа с поставщиками

Интересный факт о строительстве:
В 522 микрорайоне Харькова по плану должны были построить блок жилых домов, чтобы с воздуха они образовывали буквы СССР. Однако после постройки трёх букв С и вертикальной черты буквы Р в план внесли изменения. В результате сейчас эти дома можно увидеть как число 666.

Производителей строительных материалов сегодня на отечественном и зарубежном рынках работает предостаточно.

Вы должны выбирать поставщиков, ориентируясь на концепцию своего магазина.

К примеру, если вы хотите продавать лишь качественные и дорогие материалы, которые могут позволить себе обеспеченные покупатели, то берите на реализацию итальянские, немецкие, французские, финские и прочие европейские стройматериалы.

Если ваша целевая аудитория – менее обеспеченный контингент, то можно работать с китайскими и отечественными производителями.

Главная проблема тех, кто хочет открыть строительный магазин – возможность найти поставщиков, у которых товар можно брать на реализацию, расплачиваясь после его продажи, а не закупать материалы изначально.

Поставщиков, понятное дело, это не слишком устраивает, поэтому многие из них вам предложат такой компромисс: выкупив сразу товар, вы сможете заработать на нем гораздо больше, установив наценку в 50−70%, тогда как, взяв товар на реализацию, вы сможете заработать всего на 30% больше от закупочной стоимости материалов.

Решайте сами, какой из вариантов вам подходит.

Опытные владельцы маркетов стройматериалов рекомендуют использовать смешанный способ работы с поставщиками: часть выкупать сразу, часть брать на реализацию.

Как открыть строительный магазин: календарный план


Запуская какой-то стартап, очень важно не затягивать реализацию этапов.

Если открыть строительный магазин вы смогли через два года после возникновения у вас идеи, то указанные в бизнес-плане цифры теряют свою актуальность.

Если вы имеете достаточно денег для реализации проекта и готовы контролировать каждый из этапов, то открыть строительный магазин вы сможете уже через полгода.

Этап Янв Фев Мар Апр Май Июн
Регистрация и прочее
Аренда и ремонт
Торговое оборудование
Поиск персонала
Формирование ассортимента
Реклама
Открытие

Что нужно для того чтобы открыть строительный магазин?


Если вы решили заняться таким видом бизнеса, то начать следует с .

Чем детальнее вы распишите все этапы запуска стартапа (регистрация, оборудование помещения, персонал, ассортимент, поставщики и т.д.), чем конкретнее будут ваши финансовые расчеты, тем проще вам будет открыть магазин стройматериалов с нуля.

Регистрация

Независимо от габаритов маркета вы можете оформляться и как ИП, и как ООО.

А вот со способом налогообложения труднее.

Поскольку нелегко открыть строительный магазин на 50 квадратах (если речь не идет об узкопрофильных торговых павильонах), то наиболее подходящая форма налогообложения для вас – УСН.

Код ОКВЭД для магазинов, совершающих розничную торговлю лакокрасочными, скобяными и прочими строительными материалами, – 52.46.

Также вам обязательно нужно стать на учет в Пенсионном фонде и Фонде медицинского страхования.

Помимо регистрационных процедур вам потребуется заключение Пожарной службы и Роспотребнадзора, что помещение вашего магазина отвечает всем их требованиям.

Месторасположение


Выбор месторасположения для строительного магазина – довольно сложная задача.

Центр города, хотя и выглядит привлекательным в плане высокой проходимости, не подходит вам, потому что:

  • здесь слишком высокие цены на аренду;
  • трудно найти достаточно большое помещение (не менее 100 квадратов) с удобным подъездом (чтобы без проблем разгружать товар) и большой парковкой;
  • слишком мало свободных помещений для аренды.

Окраины тоже имеют свои преимущества, например, низкая арендная плата, но не все клиенты захотят забираться так далеко, чтобы купить строительные материалы и оборудование.

У вас будут покупать лишь те, кому нужно много стройматериалов, да и то при условии низких цен.

Идеальное место для того чтобы открыть строительный магазин – спальные районы, чтобы быть поближе к своим потенциальным клиентам.

Главное – чтобы поблизости не было других строительных магазинов, рынков и гипермаркетов.

Помещение


Речь уже шла о том, что для магазина строительных материалов нужно достаточно большое помещение, не менее 100 м кв.

Площади поменьше подходят только для узкоспециализированных маркетов, торгующих, к примеру, строительным инструментами, или красками, или обоями и т.д.

Если вы решили открыть небольшой универсальный магазин, то помещение в 100−150 квадратов – оптимальный вариант для того, чтобы в нем расположить торговый зал, склад, служебный кабинет и санузел.

Серьезных отделочных работ в магазине проводить не нужно.

Ваших покупателей не слишком будет интересовать цвет стен или качество напольного покрытия.

Исключение – строительный магазин, ориентированный на обеспеченных клиентов, например, торгующий французскими обоями или итальянской сантехникой.

А вот о чем вам нужно позаботиться непременно, так это о системе вентиляции и кондиционирования.

В ремонт и оборудование магазина стройматериалов придется вложить от 350 000 рублей.

Оборудование


Несмотря на специфичность продаваемого товара, строительный магазин не требует закупки какого-то сверхдорого и редкостного оборудования.

Достаточно приобрести стандартные стеллажи, полки, подиумы, подставки, чтобы максимально выгодно представить свой товар покупателю.

Ориентируйтесь на специфику товара, например, мешки с цементом можно расположить прямо на полу, тротуарную плитку – на подиуме, построив из нее красивую пирамидку, а вот для продажи обоев нужен отдельный стеллаж.

Всем строительным магазинам понадобится вот такое торговое оборудование (расчеты весьма условные, ведь количество стеллажей, витрин и прочего зависит от размеров вашего маркета):

Статья расходов Сумма (в руб.)
Итого: 250 000 руб.
Металлические пристенные стеллажи35 000
Двусторонние стеллажи
35 000
Закрытые стеклянные витрины
30 000
Витрина-прилавок
20 000
Подиумы
10 000
Кассовый аппарат
10 000
Компьютер с принтером
25 000
Другое 85 000

Персонал


Для того чтобы строительный магазин мог нормально функционировать, вам понадобится управляющий/администратор, два продавца, грузчик, уборщица, бухгалтер.

Для бизнеса лучше, если строительный магазин работает без выходных, поэтому лучше всего нанять 4 продавца (по два на смену).

Уборщица может приходить ежедневно (за исключением Вс.) на несколько часов – все равно идеальной чистоты в строительном магазине добиться трудно.

Управляющий или администратор может работать по стандартному графику, например с Пн. – по Пт. с 9.00 – до 18.00.

Чтобы не нанимать отдельно бухгалтера, можно заключить договор с аутсорсинговой компанией.

Продавцами нанимайте мужчин, потому что покупатели считают, что мужчины лучше разбираются в строительных материалах, чем женщины.

Кол-во Оклад (в руб.) Итого (в руб.)
Итого: 133 000 руб.
Управляющий 1 25 000 25 000
Продавец 4 17 000 68 000
Грузчик 2 10 000 20 000
Уборщица 1 8 000 8 000
Бухгалтер 1 12 000 12 000

Сколько стоит открыть строительный магазин?


Открытие и поддержание работы строительных магазинов требует больших капитальных инвестиций, поэтому этот бизнес не для всех.

Запуск стартапа требует наличия хотя бы полутора миллионов рублей.

Статья расходов Сумма (в руб.)
Итого: 1 600 000 руб.
Регистрация 20 000
Ремонт в магазине и оборудование помещений 350 000
Торговое оборудование 250 000
Закупка товара (часть выкупаем сразу, часть берем на реализацию) 800 000
Реклама 50 000
Дополнительные расходы 130 000

Разумным ходом будет формирование финансового плана с учетом аренды, зарплаты персоналу, налогов и прочих расходов на первые три месяца, пока у вас не появится достаточно клиентов, чтобы покрывать обязательные ежемесячные расходы.

В месяц на содержание строительного магазина нужно не менее 300 000 рублей.

То есть, намереваясь открыть строительный магазин, следует располагать капиталом в 2,5 млн. рублей.

И это при условии, что вы нацеливаетесь на относительно небольшой магазин строительных материалов: 100−150 квадратов.

Если ваша цель – гипермаркет, в котором можно приобрести любые товары для ремонтных и строительных работ, то названная сумма увеличивается в несколько раз и составляет уже десятки миллионов рублей.

Для тех, кто всерьез думает над запуском данного стартапа,

полезным также будет следующее видео:

Возможная прибыль от строительного магазина?


Эксперты оценивают рентабельность этого бизнеса в 17%, что является весьма неплохим показателем.

Средняя наценка на товар составляет 50%, что позволит вам заработать, как минимум, вдвое больше суммы, потраченной на закупку.

К недостаткам этого бизнеса можно отнести его сезонность: пики продаж припадают на вторую половину марта – первую половину мая и − два первых месяца осени.

Летом показатели продаж падают на 25−30%, а зимой – на 50%.

Это значит, что в наиболее прибыльные месяцы вам нужно сделать денежный запас, чтобы пережить неблагоприятный период.

Популярные строительные магазины небольших размеров (около 100 квадратов) с широкой клиентской базой сдают вечером кассу в 20 000−40 000 рублей.

При таких показателях сумма месячной выручки составит 600 тыс.− 1 млн. 200 тыс. рублей.

Чистой прибыли после выплаты зарплаты, арендной платы, налогов, закупок и прочих расходов вам останется от 200 тыс. р. – до 800 тыс. р.

Самоокупаемым магазин строительных материалов вполне реально сделать за 10−18 месяцев работы.

Если вы даже после изучения теоретической базы не до конца понимаете, как открыть строительный магазин и что делать, чтобы он приносил хорошую прибыль, то, возможно, вам следует присмотреться к другому стартапу или же – привлечь партнера, который хорошо разбирается в строительном бизнесе.

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

Исследования рынка строительного бизнеса показали, что даже несмотря на некоторый спад в экономике, строительный рынок возрастает с каждым годом на 15-20%. А значит, строительные материалы пользуются растущим спросом.

Составление бизнес-плана

Прежде чем начинать любой бизнес нужно составить грамотный бизнес-план, чтобы понимать размеры будущих вложений. Итак, составим бизнес-план строительного магазина.

Предстоящие расходы на открытие:

  • оборудование от 80 тысяч рублей;
  • оформление документов от 10 тысяч рублей;
  • оплата аренды за первый и последний месяц от 60 тысяч рублей;
  • закупка товара от 600 тысяч рублей.

Итак, видно, что первоначальные расходы будут составлять от 750 тысяч рублей. Кроме того, предстоят ежемесячные расходы:

  • зарплата сотрудников от 50 тысяч рублей в месяц;
  • аренда помещения для магазина от 30 тысяч рублей в месяц;
  • налоги от 10 тысяч рублей в месяц (в зависимости от формы собственности);
  • реклама от 20 тысяч рублей в месяц.

Ежемесячные расходы будут составлять не менее 110 тысяч рублей.

Устанавливая наценку на товар, следует учитывать цены конкурентов и следить, чтобы ваши цены были выгодны покупателям. Как правило, наценка составляет около 45-65 %.

Учитывая наценку, прибыль должна составлять в месяц не менее 450 тысяч рублей. Но учтите, что первые месяцы поток клиентов будет небольшой – вас ещё не знают. Но при хорошей рекламе и выгодной ценовой политике, поток клиентов будет неуклонно расти. Окупаемости магазина стоит ждать не ранее, чем через год успешной работы.

Подбор помещения

Правильное место для расположения магазина – это как минимум половина успеха.

Поэтому, чтобы открыть магазин строительных материалов с нуля нужно знать основные критерии, на которые стоит ориентироваться при выборе места расположения будущего магазина.

Отличным выбором станет район новостроек. Стоит обратить внимание на отсутствие конкурентов поблизости, но в то же время хорошим местом будет расположение около строительного рынка. Наличие парковки в непосредственной близости от магазина значительно повысит вашу популярность у покупателей, ведь строительные материалы зачастую имею значительный вес. Поэтому нужна не только парковка, но и хорошие подъездные пути, для проезда крупных автомобилей. Хорошим местом станет место в ближайшем пригороде, рядом с большими торговыми центрами.

Читайте также: Продажа одежды через интернет: с чего начать, как найти поставщика

Специфических требований к помещению для строительного магазина не предъявляется. Единственным условием является выведение помещения из жилого фонда. Желательно, чтобы площадь помещения составляла не менее 150 квадратных метров, потому как магазин меньшей площади, скорее всего, станет нерентабельным.

Особых вложений в ремонт помещения под продажу строительных материалов не потребует. Достаточно, чтобы помещение соответствовало основным санитарным требованиям, было сухим и чистым.

Необходимая документация

Для легальности ведения любого бизнеса необходимо оформить все разрешительные документы. Самым важным вопросом, становится вопрос об оформлении права собственности.

Можно оформить индивидуальное предпринимательство (ИП) или юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью (ООО).

Выбор будет зависеть, в первую очередь, от размаха будущего бизнеса. Если вы планируете открыть один небольшой магазин, то будет достаточно ИП, а если вы планируете открытие строительного гипермаркета или даже сети магазинов, тогда лучше выбрать ООО.

Выбрав форму собственности, нужно подобрать код общероссийской классификации видов экономической деятельности (ОКВЭД). Для строительного магазина ОКВЭД стоит выбирать из раздела 47.52 — торговля розничная скобяными изделиями, лакокрасочными материалами и стеклом в специализированных магазинах. Там можно подобрать один или несколько кодов, подходящих под специфику вашего магазина.

Выбор оборудования и закупка товара

Какое оборудование выбрать и что нужно для открытия строительного магазина? Если формат магазина небольшой, то достаточно будет недорогих витрин, стеллажей и полок.

Закупать товар для своего магазина, следует, ориентируясь на основные группы товара:

  • обои и клей;
  • сухие строительные смеси;
  • лаки и краски;
  • покрытие для пола;
  • сантехника;
  • двери;
  • строительный инструмент;
  • электрооборудование.

Но в случае если ваш магазин будет небольшим, то лучше выбрать одну из групп товаров и представить её наиболее широко.

Собственно, выбор оборудования и товарного ассортимента напрямую зависит от формата будущего магазина.

Реклама

Перед тем как открыть строительный магазин с нуля нужно продумать рекламную кампанию. Стоит выделить достаточную сумму, чтобы потенциальные клиенты узнали о предстоящем открытии, поэтому начинать рекламировать свой строительный магазин нужно заранее, ещё до его открытия.

Нужно заранее продумать программу лояльности для постоянных клиентов, заказать скидочные карты. Можно приурочить к открытию магазина бесплатную раздачу карт лояльности, а в дальнейшем выдавать их после покупки на определённую сумму.




Top