Как открыть ночной клуб: бизнес-план с расчётами. Стильный бизнес, или как открыть ночной клуб

Каждый владелец успешного ночного клуба знает, что главное в подобном бизнесе – это концепция. Без оригинальной идеи даже самое дорогое оборудование и удачное расположение клуба не приведет бизнес на вершину успеха.

Именно разработке концепции стоит уделить наибольшее внимание, однако и другими нюансами не нужно пренебрегать. Если вы хотите открыть ночной клуб, то данная статья для вас.

Стоимость открытия ночного клуба

Инвестиции в подобный бизнес следующие. В заведение среднего уровня придется вложить сумму до 1,5 миллиона долларов. Если в планах открытие модного ночного клуба с качественным дорогим оборудованием, то сумма вложений может достичь 3 миллионов долларов. Пятая часть этой суммы уйдет на рекламную кампанию, и примерно столько же на строительные и ремонтные работы + внутреннее оформление.

Если на внутренней отделке еще можно сэкономить некоторую сумму (так как ночные клубы работают в полумраке и никто не будет рассматривать отделку стен), то на оборудовании экономить не рекомендуется.

Хороший звук и свет – одни из главных составляющих успеха ночного клуба. В какое именно оборудование стоит вложить средства, читайте ниже.

Бизнес-план ночного клуба

Этапы открытия ночного клуба

Разработка концепции

Создать рентабельный клубный бизнес возможно только через разработку и воплощение в жизнь оригинальной концепции. Концепция – это, можно сказать, представление о том, каким должен быть будущий ночной клуб. При построении концепции ночного клуба обратите внимание на такие пункты:

1. Идея. При постановке общей идеи необходимо описать ценовую и музыкальную политику, интерьер и ваших целевых клиентов. Для наиболее выгодного решения в этих вопросах рекомендуется провести маркетинговое исследование клубного бизнеса в вашем регионе.

2. Планировка. Важно правильно распределить всё пространство клуба, отделив техническую и развлекательную зоны. Лучше всего проработать несколько вариантов и на основе их анализа прийти к верному решению.

3. Стилистика. Ночной клуб - это особенная атмосфера. И эту атмосферу могут создать правильные интерьерные решения. В этом вопросе часто прибегают к услугам специалистов-дизайнеров, так как они знают, как воспримется посетителями тот или иной объект интерьера.

4. Обслуживание. Выбор оптимальной схемы обслуживания, как в обычные дни, так и во время проведения мероприятий.

5. Целевая аудитория. Описание того, кто ваши основные (возраст, социальный статус, материальное положение и т.д.) и определение класса заведения.

6. Название. Выбор наиболее подходящего к общей идеи клуба названия.
Проработка всех данных пунктов и являет собой общую концепцию ночного клуба.

Месторасположение

Наиболее удачное место для ночного клуба – это многолюдные улицы с удобной транспортной развязкой. Клуб, который расположен в глубине переулков, вряд ли привлечет посетителей. И конечно, более разумно будет открывать ночной клуб там, где подобных заведений очень мало или вовсе нет.

Помещение

Помещение для ночного клуба должно быть довольно большим – один только танцпол займет до 250 квадратных метров. Помещение можно как купить, так и арендовать, однако стоит учесть, что окупаемость ночных клубов примерно 1-1,5 года (если за это время инвестиции не окупились, стоит задуматься о закрытии заведения или его кардинальном изменении).

Отнеситесь с осторожностью к аренде помещения в жилых домах, так как могут возникнуть проблемы с жалобами жильцов.

Оборудование

Установить звуковое и световое оборудование самому почти невозможно, нужны специалисты, которые в этом хорошо разбираются. Наймите специально обученных людей, которые установят и протестируют всё оборудование на его корректную работу.

Для ночного клуба понадобится такое оборудование:

1. Оборудование для бара и кухни – холодильники, барные стойки, кофеварки, соковыжималки и т.д.
2. Световое оборудование – зеркальные шары, лампы, прожекторы, световые эффекты и декорации.
3. Звуковое оборудование – микшерные пульты, контроллеры, проигрыватели, эффекторы, акустические системы, усилители, микрофоны.

Экономить на световом и звуковом оборудовании не стоит, так как от него зависит общая атмосфера в вашем заведении. Сейчас существует немало фирм, которые занимаются поставкой и установкой данного оборудования.

Персонал

Ключевое лицо – это директор. Именно он занимаемся наймом сотрудников и контролирует весь персонал. Лицо ночного клуба – это его администратор, который решает возможные конфликты клиентов и сотрудников клуба (например, официантов), а также участвует в переговорах с партнерами.

Также ночному клубу необходим бухгалтер, и в лучшем случае, юрист, на плечи которого возлагается оформление всей документации, как при создании заведения, так и в процессе его работы.

Штат сотрудников ночного клуба довольно таки немаленький, так как помимо перечисленных, в него еще входят официанты, бармены, ди-джеи, охранники, танцовщицы, персонал кухни (повара). Что касается последних, то естественно, организация кухни ночного клуба гораздо более упрощена по сравнения с кухней ресторана, так как в ночном клубе не будет широкого ассортимента блюд (однако, это всё же зависит от концепции). Но несложные салаты, десерты и другие легкие блюда в меню ночного клуба должны быть.

Организацией мероприятий и переговорами с представителями звезд-шоу бизнеса занимается арт-директор клуба. Для повышения профессионализма персонала стоит проводить с ним различные тренинги и семинары.

Клиенты

Ночной клуб может быть нацелен на разные категории посетителей: на студентов (как правило, не располагающих большими средствами), на людей более обеспеченных и взрослых, на «золотую» молодежь и т.д. Но, как показывает практика, самая выгодная аудитория ночных заведений – это молодые люди в возрасте от 18 до 25 лет. Это самая активная возрастная категория, и почти 90% людей этого возраста время от времени являются посетителями ночных клубов.

Если вы решили ориентироваться на аудиторию возрастом от 25 лет, то стоит понимать ее плюсы и минусы. Преимущество в том, что люди этого возраста, как правило, уже более менее состоятельны и в перспективе могут оставить в кассе бара определенную немаленькую сумму. Но заведению придется побороться за данную возрастную аудиторию. Обычно прирост этой аудитории происходит гораздо медленнее, чем более молодых посетителей.

Четко определитесь с вашей целевой аудиторией и с помощью фейс-контроля следите за тем, чтобы в клуб не попали люди, которые не подходят под вашу концепцию. Если отдохнуть в ночной клуб пришла компания состоятельных людей 28-39 лет, занимающихся своим бизнесом, то они хотят видеть там посетителей такого же возраста и статуса, а никак не 18-летних студентов. То же самое касается и других критериев аудитории.

Мероприятия

Приходя в ночной клуб, люди хотят не просто потанцевать и попробовать вкусные коктейли, они хотят посмотреть шоу. Мероприятия могут быть как мелкого масштаба (например, тематические вечеринки каждую пятницу), так и крупного.

Что касается крупных мероприятий, то их каждый уважающий себя ночной клуб должен устраивать как минимум 2-3 раза в год. Организация концертов звезд мировой величины и известных ди-джеев привлечет в клуб гораздо больше посетителей, чем в обычные рабочие дни.

Охрана

Служба безопасности – очень важный момент, когда речь идет о ночном клубе. Специфика клубного бизнеса такова, что он сосредотачивает вокруг себя наркодиллеров. Это потенциальная опасность, которая чревата как потерей репутации, так и экономическими убытками. Этого можно избежать, только организовав надежную систему охраны, которая будет препятствовать проникновению внутрь заведения наркоторговцев и воров.

Охрана должна находиться не только на входе, но и внутри заведения, рассредоточившись по всей площади. Секьюрити должны хорошо понимать, как ведут себя потенциально опасные для заведения личности, и уметь их вычислять. Помимо этого, также необходимо установить охранное оборудование: видеонаблюдение, металлоискатели и т.д.

Ночные клубы — это крупный бизнес, к которому нужно подходить творчески. Каждый год меняется мода и музыкальные вкусы людей, поэтому вы всегда должны следить за современными тенденциями и воплощать их в своем заведении. В этой статье мы поговорим о том, как открыть ночной клуб и через сколько месяцев вы сможете вернуть свои вложения.

Крупные инвестиции

Стоит отметить, что создание ночного клуба подразумевает аренду большой площади, дорогостоящее оборудование и следовательно, большие первоначальные расходы.

Не стоит думать, что вы сможете открыть самый лучший и популярный клуб города с 500 тысячами в кармане. Разумеется, существуют случаи, когда маленькие заведения приносят хорошую прибыль и процветают, но таких случаев единицы. Мы будем реалистами, поэтому, если у вас слишком маленький капитал вы обязательно должны увеличить его за счет инвесторов или каких-то заемных средств.

После торжественного открытия заведения, какое-то время у вас будет маленькая посещаемость и соответственно маленькая прибыль. Вам потребуется время и деньги, чтобы раскрутить свой бизнес и заставлять посетителей приходить именно к вам. Возможно это займет пару месяцев, а возможно и год. Будьте готовы к тому, что на старте вы будете какое-то время работать в ноль или в минус.

Что делать, чтобы бизнес не прогорел?


Для открытия ночного клуба требуются значительные вложения, поэтому предприниматель должен минимизировать свои риски. Это можно сделать, если будущий ночной клуб открыть как универсальное заведение. Например, в дневное время ваше заведение будет работать как обычный ресторан, а уже в ночное время как клуб. По мнению многих специалистов, расходы в таком случае будут не на много больше, а вот прибыль может значительно возрасти.

Когда вы обсуждаете вопрос: как открыть ночной клуб с нуля, то начните с выбора названия вашего будущего клуба. Ведь от названия может зависеть имидж и эффективность работы вашего будущего заведения. Нейминг — довольно серьезная задача, многие поручают ее решение опытным специалистам в этой сфере.

Нужно также придумать какую-либо отличительную особенность – «изюминку» вашего заведения, которая будет выгодно выделять его среди конкурентов. Необходимо разработать:

  • собственный стиль;
  • оформление;
  • выбрать музыку;
  • составить интересное меню блюд и напитков и т. д.

Также будет очень неплохо, если вы предложите клиентам проводить у вас корпоративы или дни рождения.

Главное не отказывайтесь от инновационных экспериментов, придумывайте что-нибудь необычное и привлекательное для клиентов, и тогда ваше заведение будет модным и процветающим. Но в данном бизнесе может примерно раз в три года меняться аудитория, но если вы успели приобрести хорошую репутацию, то это не помешает дальнейшему успешному развитию вашего клуба.

О рынке

Прежде чем открыть ночной клуб, надо очень внимательно изучить данное рыночное направление деятельности. Соберите как можно больше информации по данному сегменту рынка и все детально изучите, ведь открытие ночного клуба требует значительных вложений, и необходимо быть в курсе предстоящей деятельности.

Составьте сначала подробный бизнес план ночного клуба с расчетами, учитывая, что показательный срок окупаемости такого проекта составляет один год. За этот период ваш клуб должен себя окупить и начать приносить вам прибыль. Если ваше заведение не окупит себя за 12 месяцев, и вы не начнете получать прибыль, значит вы в чем-то просчитались и будете вынуждены закрыть клуб, и опять думать над открытием нового, возможно снова убыточного бизнеса.

Ночные клубы можно разделить на следующие виды:

  • закрытые клубы, которые посещают определенные группы людей;
  • гей-клубы;
  • молодежные клубы различных модных движений.

Когда вы планируете открыть свой ночной клуб, то необходимо выбрать один из данных видов деятельности и развивать свой бизнес согласно выбранного направления.

  • Целевая аудитория вашего заведения. По мнению многих специалистов, нереально создать клуб для всех возрастов и всех социальных статусов людей, необходимо сосредоточится только на определенной категории будущих посетителей вашего заведения. Согласно выбранной будущей аудитории нужно оформить ваш клуб и придумать соответствующие развлекательные программы.
  • Если вы решите открыть клуб для молодежи до 25 лет, то готовьтесь к тому, что приблизительно через год вы можете потерять до 30% ваших клиентов, так как молодые люди повзрослеют и перестанут посещать ваше заведение. Открытие клуба для «золотой» молодежи также может принести совсем не ту прибыль, которую вы запланировали, но средств на открытие такого элитного клуба уйдет довольно много.
  • Концепция клуба — очень важный момент. Если вы хотите, чтобы ваш клуб был успешным и его постоянно посещали клиенты, то необходимо разработать определенную концепцию для вашего заведения. Обустроить все услуги, музыкальное оформление и интерьер так, чтобы ваша целевая аудитория с удовольствием и интересом посещала ваш клуб. От того, какую вы выберете концепцию для развития бизнеса, зависит примерно 80% его успеха.
  • Услуги, которые ваш клуб предлагает посетителям, тоже влияют на количество ваших посетителей и следовательно на прибыль вашего заведения. Основными услугами могут быть: танцпол, хороший бар, развлекательные шоу. Но это стандартный набор услуг для любого ночного бара. Если вы хотите, чтобы ваше заведение развивалось, вы должны постоянно придумывать и добавлять новые развлечения для ваших посетителей, например: световые шоу, тематические вечеринки, танцы go-go, стриптиз; приглашать различные клубные музыкальные коллективы и др.

Главное постоянно работать в этом направлении, чтобы постоянно удивлять и радовать ваших клиентов. В итоге вы не потеряете своих посетителей и получите довольно неплохую прибыль.

Ночной клуб в маленьком городе

Прежде чем открыть ночной клуб в небольшом городе, вам надо все очень хорошо обдумать и просчитать. Вы должны приготовиться к тому, что количество посетителей вашего заведения может быть весьма незначительным. Конечно, и на серьезную прибыль от такого бизнеса тоже рассчитывать не приходится. Вам придется постоянно заниматься привлечением посетителей в ваш клуб, придумывая разнообразные новые развлечения.

Но если вы не боитесь трудностей, которые вас могут ожидать, то еще при разработке бизнес плана вашего проекта необходимо продумать не только ночные развлекательные программы, но и другие услуги, которые могут принести вам дополнительную прибыль. Это, например, могут быть: спортивный бар, зал для игры в бильярд, зал для разнообразных банкетов и проведения праздников, дней рождений, выпускных вечеров, детских праздников и др.

В результате ваш будущий ночной бар может превратиться в многопрофильное заведение, которое может в небольшом городе удержать «на плаву» ваш бизнес и принести вам неплохую прибыль.

Регистрация бизнеса

Желание открыть ночной клуб легко реализовывается. Для начала нужно:

  • составить бизнес-план;
  • подыскать помещение;
  • зарегистрировать бизнес.

Последний пункт считается одним из самых сложных моментов, так как придется работать с документами. Начинающему предпринимателю придется столкнуться с огромным количеством бюрократических проблем.

Если нужно построить или реконструировать здание, нужно заказать проект и согласовать его в государственных учреждениях. Потом этот объект ввести в эксплуатацию и сделать это нужно специальным актом. Его подписывают представители муниципальной администрации, сотрудники Госпожнадзора, Роспотребнадзора, СЭС.

Все заведения, в названии которых имеется слово «клуб», должны регистрироваться как некоммерческая организация, то есть юридическое лицо. Чтобы заниматься такой деятельностью, обязательно нужно получить разрешение от Роспотребнадзора. Если такое здание только планируется строить, все равно нужно согласовывать проект.

Придется приложить еще учредительные документы всех учредителей, генерального директора, в том числе паспорта.

Как получить лицензию на алкоголь?

Узнать, что нужно чтобы открыть ночной клуб, торопится каждый начинающий предприниматель. Такой вопрос вполне уместный для тех случаев, если планируется торговать алкоголем. Такая деятельность должна лицензироваться. Только тогда клуб сможет реализовывать спиртные напитки через бар. Для этого нужна алкогольная лицензия на розничную торговлю.

Чтобы ее получить, необходимо:

  • предоставить учредительные, регистрационные документы;
  • согласовать деятельность с Роспотребнадзором, СЭС;
  • предоставить санитарные книжки всех сотрудников.

Все это отправляется в государственную структуру, выдающую лицензии.

Процедура получения документа, который разрешит продажу алкоголя, длительная. Чтобы ускорить это процесс, лучше обратиться за помощью в юридическую контору.

Выбираем место для клуба

Размер и местоположение помещения, где вы планируете разместить ваш ночной клуб, зависит от того, какого формата будет ваше заведение и на какую аудиторию оно будет рассчитано. Лучший вариант, конечно, найти помещение недалеко от центра, где есть автобусные остановки, автостоянки, где большая проходимость людей. Ваше будущее помещение также должно иметь хороший подъезд и парковку для машин. Можно постараться найти помещение недалеко от учебных заведений, если вы планируете открыть ночной клуб для молодежи.

Возникает вопрос: стоит ли брать помещение в аренду или его лучше купить? Исходя из практики, формат подобного рода бизнеса обычно меняется примерно раз в три года. Вам придется менять и формат вашего заведения и возможно само его расположение. Поэтому лучшим вариантом все же будет аренда помещения для вашего клуба. Но обязательно следует заключить юридический договор аренды в владельцем помещения.

Какое же по площади помещение лучше взять в аренду для данного бизнеса? В этом вопросе все будет зависеть от того, на какой формат клуба вы настроились. Если это будет большой клуб, то вам понадобится помещение около 3 тыс. кв. метров и имеющее несколько залов, но аренда такого помещения может вам дорого обойтись. Если клуб будет среднего формата, то помещение должно быть примерно 1 тыс. кв. метров и с высокими потолками. Если вы планируете открыть небольшой ночной клуб, то можно арендовать помещение немного меньшей площади, можно, к примеру, арендовать подвал или цокольный этаж дома. Но выбранное вами помещение должно соответствовать санитарным и противопожарным нормам, в противном случае вам просто не дадут его открыть ни СЭС, ни пожарная служба.

Делаем ремонт помещение и закупаем оборудование

Ваш бизнес план ночного клуба должен предусматривать расходы, связанные с ремонтом помещения. Ведь от того, как будет оформлен ночной клуб, от его интерьера напрямую зависит количество посетителей. Ваш клуб обязательно должен привлекать к себе клиентов своим уютом, стильностью и удобством.

Вам следует очень внимательно отнестись к следующим вещам:

  • площадка для танцев должна быть оформлена соответствующим образом;
  • мебель клуба должна быть подобрана в интересном стиле;
  • санитарные узлы должны быть исправными и чистыми;
  • бар должен быть наполнен разнообразными напитками;
  • система вентиляции должна работать без перебоев;
  • в баре должны быть установлены качественные кондиционеры.

Также следует обратить особое внимание на качество используемого музыкального и светового оборудования, чтобы вы имели возможность привлечь и удивить своих посетителей интересными звуковыми эффектами и разнообразными световыми шоу.

Кроме этого следует купить качественную посуду и барное оборудование, запастись качественным алкоголем, позаботиться о привлекательной униформе для вашего персонала. Если вы собираетесь работать и днем как простой ресторан, то необходимо будет оснащение кухни современным оборудованием.

Конечно, необходимо позаботиться и о безопасности вашего ночного бара и приобрести: камеры видеонаблюдения, охранные компьютерные системы.

Нанимаем персонал

Когда вы уже приобрели необходимое оборудование для вашего ночного клуба, позаботились об интерьере помещения, необходимо перейти к подбору персонала. Вам необходимо сформировать штат для успешной работы вашего заведения, он должен состоять из:

Должность Количество ЗП в сумме
Директора клуба 1 30.000р
Креативный директор 1 30.000р
Управляющий заведением 1 25.000р
Администратор 2 50.000р
Повар 5 115.000р
Официант 6 120.000р
Бармен 2 40.000р
Диджей 1 25.000р
Уборщица 2 20.000р
Гардеробщица 2 26.000р
Итого: 481.000р

Для охраны вашего бара вы можете создать свою охранную службу или пригласить специалистов охранной компании. Охранники должны обеспечить спокойное и безопасное пребывание в клубе ваших клиентов, также следить за порядком и не допускать продажи в вашем баре наркотических веществ.

Конечно, подобранный персонал уже должен быть обучен или иметь опыт подобной деятельности. Необходимо также, чтобы внешний вид персонала соответствовал уровню вашего клуба.

Безопасность в клубе

В ночных клубах обычно проходят развлекательные мероприятия и продается алкоголь, поэтому безопасности такого заведения необходимо уделить особое внимание.

Охранники вашего заведения должны выполнять следующую работу:

  • следить за порядком в клубе;
  • внимательно пропускать на входе посетителей;
  • не допускать драк в вашем заведении;
  • выводить из клуба особенно агрессивных посетителей и др.

Некоторые владельцы клубов создают собственную охранную службу, другие нанимают специалистов из охранных компаний, заключив с ними соответствующий договор.

Охранники вашего клуба не должны допускать продажи в вашем заведении наркотических веществ, например, клондайк, который часто пытаются пронести в ночные клубы торговцы наркотиками. Охранники постоянно должны проверять все помещения вашего ночного клуба, чтобы этого не допустить.

Кроме охранников для безопасности ваших клиентов вам понадобятся видеокамеры наблюдения, которые должны быть подключены к общему монитору, для удобства наблюдения за всеми посетителями и персоналом.

Необходимо также позаботиться об установке металлоискателей на входе в клуб, чтобы исключить возможность проноса в ваше заведение холодного оружия.

Конечно, за все меры безопасности придется заплатить, но они являются необходимыми.

Как привлечь посетителей?


Основная часть аудитории клубов это молодые люди в возрасте от 18 до 35 лет. Именно на эту целевую аудиторию должна быть направленна ваша рекламная кампания.

♦ Капитальные вложения в ночной клуб: 778 000 рублей
♦ Рентабельность проекта: 22%
♦ Срок окупаемости: 17 месяцев

При нынешнем быстром темпе жизни потребность в качественном отдыхе становится всё более актуальной. Жители больших и маленьких городов хотят после тяжелых рабочих будней провести время в приятной обстановке, слушая хорошую музыку и общаясь.

По этой причине открытие ночного клуба является перспективной идеей для бизнеса.

Для того чтобы планировать деятельность и путь развития проекта, необходимо составить бизнес план ночного клуба .

Это дело можно доверить профессионалам. Однако посторонние люди не могут полноценно вникнуть во всю подноготную вашего дела.

Поэтому лучше сделать это самостоятельно. Не страшно, если раньше вы ничем подобным не занимались.

Изучите предложенный типовой план ночного клуба и составьте собственный по этой схеме.

Бизнес-план ночного клуба: планирование

Резюме проекта

В резюме бизнес плана ночного клуба необходимо указать кто, где и почему решил открыть фирму. Ответить на вопросы нужно максимально кратко: 5-7 предложений. Раскрыть тему подробнее вы сможете позже.

Среди целей открытия такого заведения могут быть такие пункты:

  1. Удовлетворение потребности жителей города N в существовании места для отдыха и танцев, которое оказывает услуги в ночное время и по приемлемым ценам.
  2. Организация ночного клуба с высоким уровнем рентабельности.
  3. Получение прибыли от деятельности.

К целям, указанным в бизнес-плане клуба нужно время от времени возвращаться, чтобы не терять курс развития проекта.

Маркетинговый план развития ночного клуба

Обзор рынка:

Обзор существующего рынка сферы развлечений и отдыха – первоочередная задача.

Чтобы составить полную картину потенциала развития, в бизнес-плане предприниматель должен ответить на несколько вопросов:

  1. Какой уровень конкуренции в выбранном городе, районе?
  2. Какие из ночных клубов наиболее популярны и почему (особые «фишки», тематика, скидки, акции)?
  3. Кто станет основными клиентами заведения (пол, доход, род деятельности)?
  4. Какое местоположение для ночного клуба будет наиболее удачным?

Целевая группа:


Публика, посещающая ночные клубы очень разношерстная.

Поэтому точные данные для бизнес плана можно получить лишь для конкретного типа заведения. В среднем показатели следующие:

  • возраст: 15-35 лет;
  • доход: средний и выше среднего;
  • род деятельности: студенты, офисные работники, бизнесмены;
  • мужчины и женщины примерно в равных пропорциях.

Конкурентные преимущества:

Как правило, в любом городе уже есть действующие ночные клубы.

Чтобы выделяться среди конкурентов, вам необходимо проанализировать их деятельность и определить список преимуществ, которые выгодно подчеркнут будущий ночной клуб на их фоне.

Затраты на открытие (ориентировочный список)


Это минимальные ориентировочные суммы расходов.

Чтобы оформить готовый список и стоимость необходимых затрат на ночной клуб, стоит пользоваться таблицами, которые выносятся в отдельное приложение бизнес плана.

…в приведенный список не вошла цена покупки помещения, так как рассматривается пример с его арендой.

Поэтому цифры указываются в другом разделе бизнес плана, именуемом «ежемесячные расходы».

Название Цена (руб.)
Итого: 777 230 руб.
1. Оформление бумаг, составление бизнес плана 28 000
2. Ремонт и оформление помещения 300 000
3. Световое оборудование: 178 730
«Центральный»
91 500
Сканер
30 500
Вращающаяся голова
42 700
Стробоскоп
6 100
Дым-машина
4 880
Диско-шар
3 050
4. Музыкальное оборудование 90 500
5. Мебель 120 000
6. Посуда 60 000

Финансовый раздел бизнес плана ночного клуба:

Ежемесячные расходы

В ежемесячные траты на содержание ночного клуба бизнес-плана могут входить:

  • Стоимость аренды помещения.
  • Выплата налогов и затраты на документацию.
  • Оплата рекламы.
    Особо активно она должна финансироваться до момента открытия и в первые месяцы существования заведения.
    Но и после достижения уровня стабильности реклама должна быть.
  • Заработная плата персоналу – в среднем около 35% от выручки.
  • Расходники (посуда, средства для уборки, канцелярия, ингредиенты для бара и кухни).

О том, как правильно управлять ночным клубом — смотрим в данном видео!

Выручки ночного клуба и окупаемость

Для подсчета окупаемости клуба в бизнес плане стоит учесть, что основной поток клиентов фиксируется в выходные и праздничные дни. Таких за год набирается около ста и в этом случае следует ожидать 70% наполняемости клуба.

При чеке «среднего посетителя» 650 рублей только за этот период выручка составит 9 500 000 рублей. Общая за год равняется приблизительно 15 500 000 рублей.

С вычетом ежемесячных расходов, чистая прибыль за год составит от 2 759 500 рублей.

Таким образом, рентабельность заведения будет на уровне 22%, а срок окупаемости – 17 месяцев.

Открыть свой бизнес тяжело в любом случае. Но нет большего удовольствия, чем работать на себя, занимаясь при этом любимым делом.

Если целеустремленный и упорный человек ставит себе цель, он обязательно её достигнет. И лучшим вариантом оформления этой цели станет подробный бизнес план ночного клуба . Предприниматель, готовый уделить ему должное внимание, который вложит в развитие проекта все свои силы, гарантированно добьется успеха.

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

Если вы хотите узнать, как открыть ночной клуб с нуля и так начать своё дело, вам предстоит масса интересных хлопот - начиная с выбора формата заведения и заканчивая разработкой уникальных предложений, «фишек» вашей компании. Ещё один плюс такого начинания - ночной клуб можно открыть даже , а если вы выбираете площадку в мегаполисе, ничто не мешает обозначить целевую аудиторию заведения.

Где найти средства

С уверенностью говорить о том, сколько стоит открыть клуб и насколько быстро он окупится, очень сложно: всё зависит от контингента и успешности заведения, а также от масштабов и смелости первоначальной задумки.

Даже если вы открываете небольшую танцплощадку, вложить придётся не менее 4,5 млн рублей: примерно 2,4 млн вы потратите на (акустическая система, система для проведения световых шоу, мебель, предметы интерьера), ещё примерно 1,9 млн рублей уйдёт на ежедневные расходы (обеспечение работы бара и ресторана, бесплатные напитки в подарок для купивших билет). Если клуб будет успешен у широкой аудитории, окупиться дело может всего за год, но было бы разумно рассчитывать на более долгие сроки.

Если масштаб вашего начинания хотя бы немногим отличается от обычной танцплощадки, вложить в дело придётся 10-15 млн рублей.

Заведение будет рентабельным, если в районе или населённом пункте проживает хотя бы 10 000 молодых людей в возрасте 16-35 лет. Но откуда взять большие деньги на открытие и раскрутку клуба? Заключайте договоры со спонсорами, особенно с поставщиками табачных изделий и алкоголя: на организацию одной вечеринки вам могут предоставить от 600 тыс. рублей.

Виды клубов

На текущий момент все ночные заведения условно делятся на три типа: закрытые, демократичные и тематические. Итак, как открыть клуб в зависимости от формата вашего начинания?

Закрытые клубы

Это элитные заведения, которые быстрее всего окупаются, однако для открытия и продвижения таких клубов придётся приложить больше всего усилий. Закрытые площадки ориентированы на золотую молодёжь, поэтому обычно владелец подобного клуба получает выручку не от продажи билетов, а от реализации напитков и закусок: безалкогольный коктейль здесь может стоить 500 рублей, алкогольный – от 2500. Прибыльно? Более чем! Однако и интерес к подобным заведениям быстро пропадает - уже через два года вам придётся открыть клуб на новом месте.

Готовьтесь к тому, что вы должны будете всегда держать марку: приглашать лучших артистов, обеспечивать гостей богатым барным ассортиментом и ввести строжайший фейсконтроль - это побудит клиентов любой ценой попасть в помещение.

Демократичные клубы

Основной аудиторией подобных площадок были, есть и будут подростки и студенты: целевая аудитория - люди в возрасте от 16 до 25 лет. Соответственно, большинство из них не сможет много платить за билеты и напитки: за вход вы сможете взимать с каждого 100-150 рублей, за напитки 90-200 рублей. Организаторы таких клубов берут количеством, а не качеством: включите музыку погромче, позаботьтесь о броской кампании – и за один вечер вы сможете заработать до 100 000 рублей. Кстати, вы можете запросить значительную цену за входной билет (1000-2000 рублей), а затем отпускать всем желающим напитки в любых количествах.

Тематические клубы

Хотите привлекать больше постоянных клиентов, а не ориентироваться на разовых посетителей? Отличная идея! Однако перед тем как открыть ночной клуб с нуля, следует определиться, чему отдать предпочтение: какому-то одному музыкальному направлению или определённой категории граждан.

Вы можете создать рок- или поп-клуб, а можете позиционировать своё заведение, например, как площадку для людей нетрадиционной сексуальной ориентации. Как ни странно, едва ли не половину посетителей такого клуба составляют тусовщики, не принадлежащие к меньшинствам: просто им нравится атмосфера раскрепощённости.

Если ваш гей-клуб будет успешным, он сможет приносить до 60 млн рублей в год, но попасть в такой бизнес сложно: нужно иметь значительные связи. А вот открыть двери тематического заведения гораздо проще. Однако это не самый удачный вариант для маленького города – аудитория и так будет маленькой, стоит ли её дополнительно ограничивать?

Варианты помещений

Вместительное и стильно оформленное помещение – именно та составляющая, что сделает успешным ваш бизнес: ночной клуб должен располагаться на площади не менее 500 м 2 , из которых 250 м 2 будет занимать главный танцпол. Ни в коем случае нельзя организовывать подобные заведения на первых этажах жилых домов! Даже если вы умудритесь официально оформить площадку, двери вашего клуба закроются, как только поступят жалобы жителей.

Если вы планируете открыть бизнес не в Москве или Санкт-Петербурге, попробуйте арендовать пустующие помещения домов культуры и кинотеатров: в крупных городах подобные здания в большинстве своём заняты. Отличный вариант – снять или выкупить отдельно стоящее здание. Но обратите внимание: высота потолков должна быть не менее 4 метров - вам предстоит навешивать звуковое и световое оборудование.

Персонал

Допустим, вы определились, сколько стоит открыть ночной клуб, закупив необходимое оборудование и затеяв ремонт по своему вкусу. Но не забывайте, что вам придётся ещё выдавать зарплаты сотрудникам. Даже в самом простом клубе должны работать:

Десяти сотрудникам придётся платить не менее 200 000 рублей ежемесячно. Но стоит учесть, что большинство работников будет трудиться посменно: в первую очередь это официанты, бармены и гардеробщики. Что касается охранников, это должны быть действительно сильные люди, способные угомонить любого буйного гостя, поэтому лучше сразу обратиться в агентство и нанять настоящих профессионалов. Люди не захотят ходить в клуб, где не смогут чувствовать себя в безопасности.

Главные опасности

Учитывая, сколько стоит открыть ночной клуб и как много сил придётся вложить в доработку каждой мелочи, потерять клиентов и прибыль было бы особенно обидно. Чаще всего к провалу начинающих предпринимателей приводят нижеследующие факторы.

Неправильно оформленные документы

Если у вас нет нотариально заверенных бумаг, подтверждающих, что строительство или переоснащение помещения было произведено по всем правилам, успех клуба будет недолгим. Также необходимы: заключение СЭС, медицинские книжки сотрудников, договор с компанией по вывозу мусора, разрешение на реализацию табака и алкоголя, а также любых других товаров.

Посетители-наркоманы

Особенного контроля со стороны администрации требует оборот наркотиков. Если у вышестоящих органов возникнет подозрение, что кто-то из ваших клиентов занимается торговлей запрещёнными веществами, в один прекрасный день к вам ворвутся люди с оружием и в камуфляжной одежде. Одной такой акции будет достаточно, чтобы люди перестали интересоваться клубом, а вы попали под уголовную ответственность.

Бизнес - это один из самых логичных путей к высокому уровню доходов. Но мир предпринимательства настолько обширен, что порой непросто выбрать нужное и актуальное для конкретного рынка направление. Тем не менее стоит помнить о том, что люди всегда любили развлечения, равно как и спорт, поэтому всем, кто думает о прибыльной деятельности, нужно подумать о том, как открыть клуб.

Суть в том, что грамотно организованные клубы могут стать источником хорошего дохода и достаточно увлекательным бизнесом.

Многообразие выбора

Изначально стоит отметить, что клубный формат призван дать людям то, что им интересно. По сути, это грамотно организованный бизнес в сфере развлечения и потребления.

Есть много разных направлений, которые могут оказаться популярными, а значит, прибыльными. Поэтому, определяясь с тем, какой клуб открыть, нужно внимательно изучить регион на предмет актуальных потребностей и дефицита реализации интересов различных социальных групп. Другими словами, необходимо узнать, какого формата и времяпрепровождения не хватает людям в конкретном городе или даже в стране, после чего двинуться именно в этом направлении.

Планируя бизнес, также стоит учитывать размеры населенного пункта, которые оказывают самое непосредственное влияние на уровень достатка жителей и количество потенциальных клиентов. При этом есть скромные на первый взгляд города, в черте которых находятся крупные предприятия, где люди получают неплохие зарплаты. В этом случае думать о том, как открыть маленький клуб, не стоит, поскольку желающих ярко провести время будет предостаточно. Словом, важно грамотно оценить потенциал конкретного места и сделать соответствующие выводы.

Что касается популярных направлений, то к ним можно отнести следующие форматы:

Фитнесс;

Ночной клуб;

Знакомства;

Книжный клуб (может быть популярен в больших городах);

Любые женские сообщества;

Бизнес и др.

Как можно заметить, выбирать есть из чего.

Правовая сторона

Разбираясь с тем, как открыть клуб,стоит уделить внимание грамотной регистрации бизнеса. Выбрать нужное направление поможет осознание того факта, какие клиенты являются целевой аудиторией создаваемого проекта. Если планируется сотрудничество с юридическими лицами, различными организациями, то есть смысл оформлять ООО. Но при работе с обычными клиентами, пусть даже очень обеспеченными, подойдет

Определение организационно-правовой структуры клуба важно, поскольку это решение окажет влияние на форму налогообложения и возможные перспективы сотрудничества.

Бизнес-план

Думая о том, сколько стоит открыть клуб и как быстро вернутся вложения, стоит изначально использовать принципы бизнес-планирования. Это означает, что на бумаге или в виртуальном блокноте нужно написать все этапы становления и работы бизнеса в деталях и с конкретными цифрами. Именно такой подход позволит определить необходимую для открытия клуба сумму, равно как и грядущие расходы после запуска проекта.

Другими словами, придется выяснить на какую именно аудиторию идет расчет, где лучше всего арендовать помещение для клуба и почему. Также нужно будет учесть стоимость аренды, оборудования, ремонта, рекламы (без нее никуда), размер ежемесячной зарплаты персоналу, оплату коммунальных платежей и вообще все, за что придется отдавать деньги.

Бизнес-план также помогает четко понять откуда возьмутся финансы и оставить в стороне некоторые иллюзорные ожидания сверхбыстрых заработков. Без подобной проработки проекта не стоит думать о начале деятельности. К тому же именно такой документ, с планом, где раскрыты все детали, есть смысл идти к потенциальным инвесторам и что-то презентовать. Ведь не один уважающий себя бизнесмен, не станет вкладывать средства в идею без грамотной схемы ее реализации. Поэтому ответы на вопрос «что нужно чтобы открыть клуб?» должны быть получены в полном объеме.

Сервис и персонал

Поскольку клуб - это бизнес, основанный на предоставлении определенного вида услуг, определяющими факторами, от которых будет зависеть поток клиентов, являются качество организации процесса, грамотная тактичная работа персонала и сервис в целом.

Пренебрежение этими, казалось бы, банальными принципами может убить на корню весь бизнес. «Открываем клуб» - это лозунг, за которым следует неизбежная борьба за клиентов на рынке услуг. Люди уже привыкли, что качество предлагаемого продукта, любого, постоянно растет, а компании прикладывают максимум усилий, чтобы привлечь и удержать их внимание. Это рождает у представителей ЦА определенные ожидания: они рассчитывают, что организаторы очередного клуба предложат им как минимум достойный уровень обслуживания, а может, и совершенно новый, по-особенному эффективный способ восполнения их потребностей.

На фоне таких настроений халатность и неграмотная работа персонала будут расценены как откровенное неуважение, что неизбежно приведет к потере клиентов, снижению дохода и, если ситуация не исправится, банкротству. Так что нужно изначально настраиваться на основательный подход к реализации идеи.

Знакомства

Как и говорилось выше, люди в большинстве своем не против посещать места, которые соответствуют их интересами и потребностям. Этот факт важно учесть в поисках ответа на вопрос как открыть клуб. Так уж сложилось, что есть немало тех, кто считает себя одиноким, ищет вторую половину, находясь в зрелом возрасте, или просто хочет расширить свой Именно для таких людей и может оказаться интересен клуб знакомств.

Подойти к процессу организации подобного бизнеса нужно максимально креативно и с четким пониманием потребностей своей целевой аудитории. Это означает, что изначально нужно предоставить людям выбор. Например, предлагать знакомства не только для последующих отношений, но и с целью совместных поездок на отдых, путешествий и т. д.

При этом изначально лучше ориентироваться на женскую аудиторию и делать вечера и различные встречи, учитывая прежде всего потребности слабого пола. Сами мероприятия должны быть платными, но доступными.

Важность безопасности

Поскольку даже в небольших компаниях приходится иметь дело с так называемым человеческим фактором (и не всегда позитивным), необходимо позаботиться о безопасности. Думая о том, как открыть клуб, эту грань нужно учитывать независимо от профиля.

Это означает, что всех кандидатов, особенно в случае знакомств для создания отношений, нужно проверять тщательно. Речь идет о базе данных с достоверной, проверенной информацией о каждом участнике. Для лучшей организации этого процесса стоит создать сайт, который будет визитной карточкой клуба, а также инструментом сбора необходимой информации.

Такой подход позволит избежать ненужных сложностей с участниками организуемых мероприятий.

Как открыть фитнес-клуб с нуля

Это еще одно направление, которому просто необходимо уделить внимание. В наше время активной пропаганды здорового образа жизни стабильно растет желание многих обывателей привести свое тело в порядок. В этом контексте открытие фитнес-клуба кажется более чем актуальным.

В качестве ключевых можно выбрать следующие виды услуг:

Постоянные и единичные занятия;

Работа с тренером как на постоянной основе, так и выборочно;

Солярий;

Индивидуальные занятия;

Выбор персонального тренера с использованием абонемента;

У клиентов всегда должен быть выбор, позволяющий им воспользоваться тем форматом тренировок, который сможет максимально соответствовать их потребностям и возможностям.

Конкурентоспособность

Сделать клуб особенным поможет грамотный и тщательный и насыщенности рынка. Это означает, что придется потратить время на определение сильных сторон, которые есть у других клубов, а также их недостатков.

Когда будет собрана вся необходимая информация, нужно подумать над тем, что нового можно предложить клиентам и чего им в принципе не хватает. Именно понимание настроений ЦА позволит создать такой формат клуба, который сможет привлечь к себе внимание даже искушенных посетителей.

Одним из методов повышения рейтинга в данной сфере, помимо нового оборудования и приятных полотенец в современном душе, является подбор по-настоящему талантливых тренеров. Многие обеспеченные клиенты ищут не только место, но и профессионала. И если в новом клубе будет несколько грамотных специалистов в сфере фитнеса, которые действительно знают, как привести своих клиентов к нужным результатам, то проблем с трафиком не возникнет.

Использование различных видов игр

Как и писалось выше, многие добропорядочные граждане периодически жаждут развлечений, причем качественных. По этой причине есть смысл подумать о том, чтобы открыть игровой клуб. Причем сами игры могут быть абсолютно разными и рассчитанными на несколько возрастных категорий.

Но, опять же, многое зависит от города и региона. Например, компьютерные клубы, где раньше многие подростки проводили часы, увлеченно играя, уже не популярны. Поэтому, если в конкретном городе есть фанаты современных игровых приставок, можно организовать актуальное для них пространство. Но здесь без креатива не обойтись. Поэтому лучше изначально совместить идею игр с форматом комфортного отдыха, скажем, кафе. То есть люди смогут и поиграть, и чая с вкусной выпечкой попить - разнообразие и свобода.

Продолжая тему развлечений, не стоит забывать о пейнтболе. Этот вид игр уже приобрел статус корпоративного спорта. При должной организации можно привлечь внимание многих представителей малого и среднего бизнеса, которые будут заказывать такие игры для целых отделов компании.

Что касается игровых автоматов, то это идея, безусловно, прибыльная, но во многих регионах РФ запрещенная. Тем не менее при возможности легально осуществлять подобную деятельность есть смысл рассчитывать на высокий доход.

Выводы

Итог прост: клубная тема в современном обществе популярна и если грамотно подойти к процессу ее воплощения, то можно выйти на достойный уровень заработка. При недостатке идей и возможности рисковать капиталом, стоит поискать перспективный франчайзинг, в сегменте фитнеса, например. Для многих такая стратегия стала дорогой к успешной бизнес-деятельности.




Top