Как открыть салон аппаратной косметологии? Руководство. Готовый бизнес-план салона красоты

Воздействие экологии, постоянные стрессы, некачественное питание отрицательно сказываются на внешности. Слабая половина человечества хочет быть уверенной в себе, в своем внешнем виде и не жалеет денег на красоту.

Основные желания, с которыми обычно посещают косметолога: устранить проблемы во внешности и поддержать кожу первоклассными процедурами и хорошей косметикой. Кроме того, сегодня на первом плане косметологии - процедуры омоложения кожи и коррекция фигуры. Вот поэтому так важно максимально использовать каждый метр помещения для более широкого спектра оказания услуг клиенту, т.е. не отходя от кресла.

Чтобы косметологические учреждения работали более результативно, нужно применять несколько правил

  • Хотите продать косметологические услуги - вы должны быть уверены в себе и в своей работе, своим спокойствием внушая клиенту уверенность в результатах.
  • Не отставайте от развития прогресса, применяйте новые методики и разработки, ведь люди любят новшества.
  • Используйте специальные программы к праздникам, организуйте встречи и т.д.

Как начать косметологический бизнес

Косметические услуги всегда пользовались спросом, и вопрос о том, как открыть заведение такого профиля, актуален для предпринимателей. Бизнес-план косметологии предполагает разные вложения в зависимости от масштабов, но и прибыль сулит быть достаточно высокой. Ведение данного бизнеса является перспективным, не рисковым для инвестирования, несмотря на длительность самоокупаемости.

Косметологический бизнес, как и любой другой, потребует затрат трудовых, материальных. Чтобы открыть в дальнейшем процветающий по прибыли кабинет или салон, придет потрудиться. Для этого потребуется помощь специалистов и определенные знания.

Три кита экономики бизнеса косметологии

Есть три кита экономики косметологического бизнеса: максимальное использование площади, применяемые технологии и квалифицированный труд специалиста. Чтобы каждый рабочий участок давал реальный доход, его надо правильно обставить.

Основа экономики этого бизнеса зиждется на основных оказываемых услугах. Но нельзя забывать о возможности привлечения клиентов разными модными «фишками»: скидками, сертификатами и т.д. Также при открытии кабинета или салона косметологии необходимо иметь весь пакет разрешительных документов: регистрация предприятия в государственных и налоговых органах, специальное разрешение (лицензия) на этот вид деятельности, допуск санитарно-эпидемиологических служб и пожарной охраны.

Косметология относится к лицензионным видам деятельности, поэтому требования санитарно-эпидемиологической службы достаточно высоки. Санитарное заключение СЭС предусматривает ежегодный медицинский профосмотр персонала (наличие санкнижки) и выдерживание всех санитарных норм, установленных законом.

Что включают в себя услуги косметологов?

До недавнего времени косметические услуги оказывали кто угодно: парикмахерские, тренажерные залы. Сейчас специализированные косметические учреждения предлагают большой выбор услуг, начиная от пилинга, масок, электропроцедур, массажа и заканчивая разнообразными обертываниями. Могут дополнительно выполнять парикмахерские услуги - уход за волосами, маникюр, педикюр.

Как устанавливается ценовая политика?

Ценовую политику необходимо устанавливать с учетом фактических затрат, оплаты мастерам и т.д. В начале деятельности следует цены немного снизить, а когда будет налажена работа и наработана своя клиентская база, можно пользоваться регулированием цен и предоставлением скидок.

Сезонность в косметологическом бизнесе

Высокая посещаемость наблюдается сразу после зимы (первый пик) и после лета (второй пик). А что делать в межсезонье? Нужно найти "что-то такое", например, приобрести установку для лазерной эпиляции волос или специальное оборудование для педикюра, в конце концов, фантазируйте и привлекайте клиентов.

Как открыть кабинет косметолога?

В начале нужно для себя понять, каким бы вы хотели видеть свой бизнес, и определиться, как открыть кабинет косметолога. Это мелкий бизнес и не требует больших вложений при постоянном спросе на косметические услуги. Однако серьезным конкурентом косметического кабинета являются косметические салоны, оборудованные по последнему слову техники с применением современных технологий.

Львиная доля прибыли припадает именно на них, поэтому выживать в таких условиях придется тяжело. На вопрос о том, сколько стоит открыть косметологический кабинет, можно ответить так: приблизительно от 10 до 15 тыс. долларов США. Кроме того, для качественного выполнения косметических услуг нужен квалифицированный специалист, что архиважно в этом бизнесе.

Как открыть свой косметологический кабинет? Начинать деятельность нужно с подбора необходимого помещения, лучше в многолюдном спальном районе, так как небольшой косметический кабинет в центре вряд ли соберет постоянную клиентскую базу.

Как вариант лучше всего подойдет помещение на первом этаже многоэтажного дома, кабинет в районе рынка или торгово-развлекательном центре, в сауне, медицинском центре и т.д. Благоприятное соседство с салонами красоты, будет сразу привлекать внимание клиентов. В помещении должны быть комнаты для стерилизации, санузел, комната ожидания, причем площадь кабинета должна быть не менее 15 кв. м., а на одного косметолога - не менее 8 кв. м.

Кабинет косметолога как мастерская художника

Косметологический кабинет должен содержать все необходимое для работы оборудование: аппарат для прессотерапии, специальный лазер. Также не будет лишним прибор для ультразвуковой терапии, прибор для кавитации (метод воздействия на жировые клетки). Кабинет должен быть оснащен необходимыми предметами мебели - косметическое кресло, столики, шкаф и т.д.

В этой статье мы рассмотрим особенности предприятия сферы услуг на примере . Услуги по проведению омолаживающих процедур и корректирующих операций всегда будут пользоваться популярностью и у женщин, и у мужчин. Стремление сохранить молодость, а иногда и необходимость хорошо выглядеть, заставляет людей тратить значительные деньги на подобные процедуры.

Конкуренция в отрасли высока, однако следует понимать, что оказание услуг в рамках косметологического центра требует высокого уровня профессионализма и ответственности, так как неправильно осуществленные процедуры и операции могут нанести существенный вред здоровью пациентов и репутации клиники.

Ключевые особенности бизнес-плана косметологической клиники (центр косметологии)

Сущность бизнес планирования

В любой сфере коммерческой деятельности, связанной с получением прибыли, следует ответственно относиться к этапам планирования своей компании. Ошибки в аналитических выводах или расчетах могут стоить очень дорого, привести к большим долгам или поставить под угрозу материальное положение предпринимателя и его близких. Поэтому, при планировании нужно пользоваться правильным инструментом – бизнес планом косметологической клиники.

Его использование позволит оптимизировать все процессы разработки проекта, составить подробное описание предприятия, сути и основных стадий его открытия и деятельности на определенный период. Также в рамках бизнес планирования большое внимание уделяется расчетной части, которая обосновывает эффективность всех описываемых действий при помощи расчета срока окупаемости.

Описание

Файлы

Специфика отрасли в бизнес плане центра косметологии

Основная цель проекта – это современный медицинский центр, который предоставляет широкий перечень услуг по коррекции и омолаживанию. Основная целевая аудитория – люди со стабильным достатком среднего и старшего возраста.

Укрупненные этапы деятельности:

  • строительство и оборудование центра;
  • найм и обучение персонала и продвижение услуг;
  • прием первых клиентов и получение первых прибылей.

Для успешной реализации бизнес плана косметологической клиники потребуется качественно раскрыть содержание этих этапов в проекте.

1 – Резюме

1.1. Суть проекта

1.2. Объем инвестиций для запуска косметологической клиники

1.3. Результаты работы

2 – Концепция

2.1. Концепция проекта

2.2. Описание/Свойства/Характеристики

2.3. Цели на 5 лет

3 – Рынок

3.1. Объем рынка

3.2. Динамика рынка

4 – Персонал

4.1. Штатное расписание

4.2. Процессы

4.3. Заработная плата

5 – Финансовый план

5.1. Инвестиционный план

5.2. План финансирования

5.3. План продаж разработки косметологической клиники

5.4. План расходов

5.5. План налоговых выплат

5.6. Отчеты

5.7. Доход инвестора

6 – Анализ

6.1. Инвестиционный анализ

6.2. Финансовый анализ

6.3. Риски косметологической клиники

7 – Выводы

Бизнес-план косметологической клиники предоставляется в формате MS Word – в нем уже есть все таблицы, графики, диаграммы и описания. Вы можете их использовать «как есть», потому что он уже готов к использованию. Либо можете скорректировать любой раздел под себя.

Например: если вам нужно изменить название проекта или регион расположения бизнеса, то это легко сделать в разделе «Концепция проекта».

Финансовые расчеты предоставляются в формате MS Excel – в финансовой модели выделены параметры – это значит, что вы можете изменить любой параметр, и модель все автоматически рассчитает: построит все таблицы, графики и диаграммы.

Например: если вам нужно увеличить план продаж, то достаточно изменить объем продаж по заданному продукту (услуге) – модель пересчитает все автоматически, и сразу же будут готовые все таблицы и диаграммы: помесячный план продаж, структура продаж, динамика продаж – все это будет готово.

Особенностью финансовой модели является то, что все формулы, параметры и переменные доступны для изменения, значит, корректировать модель под себя сможет любой специалист, который умеет работать в MS Excel.

Тарифы

Отзывы наших клиентов

Отзыв на бизнес-план салона красоты

Мы благодарны специалистами из План-Про за образцово выполненную работу. Бизнес-план был составлен качественно и в надлежащий срок. Успешное сотрудничество с консалтинговой компанией План-Про привело к получению кредита в Сбербанке в размере 4,5 миллионов рублей, сроком на 7 лет.

Варвара Круглова, Индивидуальный предприниматель, г. Москва

Отзыв на бизнес-план фитнес-клуба

Купили на сайте План-Про готовый бизнес-план, он содержал экспертный анализ, финансовый прогноз, финансовые планы и расчёт окупаемости. Финансовая модель фитнес клуба удобна в использовании, все формулы и расчеты прозрачны и доступны для изменения. Как итог - мы привлекли инвестиции на сумму 25 млн рублей для развития клуба ..

Ирина М. Санкт-Петербург, финансовый директор

Отзыв на бизнес-план открытия стоматологии

Работать с сайтом сайт было достаточно комфортно – вы всё очень грамотно организовали. Бизнес-план, составленный вами, очень удобный: пользоваться им несложно, финансовый и производственный план понятные, и в них можно вносить правки и изменения, формулы простые и обоснованные.

Ярослав Иванович, глав врач стоматологической клиники

Отзыв на бизнес-план косметологической клиники

Понимание малейших тонкостей бизнес-процессов, крайне внимательный подход к работе, В результате наша косметологическая клиника получила бизнес-план, который с первого раза прошел экспертизу в Сбербанке, и нам одобрили кредит на сумму 90 миллионов рублей.

Диана Осипова, директор, г. Москва

Отзыв на бизнес план косметологической клиники

Готовый бизнес план косметологического центра от компании План Про – действительно качественный продукт, который с одной стороны дешевле аналогов от конкурентов, а с другой стороны финансовая модель позволяет гибко менять параметры проекта под себя и позволяет подставлять свои данные. Когда мы открывали свою первую клинику, инвестор требовал объективного обоснования эффективности проекта, и предоставленный бизнес план косметологической клиники убедил его в этом еще на первом этапе защиты. В итоге, партнер полностью проинвестировал инвестиционную фазу клиники на 70 млн. руб.

Мутрадян А, директор центра косметологии, г. Москва

Предмет бизнес плана косметологической клиники

Крупный центр косметологии площадью ХХХ кв. м., оказывающий широкий спектр коррекционных и оздоравливающих услуг для населения.

Чтобы обеспечить беспроблемный старт , заранее осуществите все организационные и регистрационные действия:

  1. Создание юридического лица и его надлежащее оформление.
  2. Постановка на налоговый учет и открытие расчетного счета в банке.
  3. Получение соответствующих разрешений и лицензий.
  4. Выбор места для строительства косметологической клиники .
  5. Формирование списка услуг и выбор поставщиков соответствующего оборудования и материалов.
  6. Изучение рынка вакансий и определение источников формирования штата.
  7. Оценка рынка инвестиций и выбор потенциальных инвесторов.

Старт бизнес планирования центра косметологии

Перед тем, как последовательно описать основные этапы проекта, составьте его краткое резюме и опишите суть вашей предпринимательской идеи.

Структура документа

При разработке бизнес плана косметологической клиники следует придерживаться типовой структуры, характерной для этого метода проектирования:

  • исследование целевого рынка с целью определения динамики его показателей и составления прогнозов развития на ближайшие годы;
  • расчет суммы внешний инвестиций;
  • технологические вопросы и материальная база для реализации бизнес плана центра косметологии ;
  • операционные расходы;
  • выручка от реализации;
  • особенности маркетинговой и сбытовой стратегии;
  • штатная структура и численность, величина фонда заработной платы;
  • вычисление срока окупаемости.

Исследование целевого рынка как раздел бизнес плана косметологической клиники

Этот этап крайне важен в любом бизнесе. Понимание рынка, знание конкурентов и потребностей потребителей позволит вам эффективно реализовать бизнес план центра косметологии и достичь ожидаемых результатов.

Закладываемые конкурентные преимущества:

  • масштаб деятельности;
  • удачное расположение;
  • опытные врачи, новое оборудование и широкий выбор разнообразных услуг;
  • гибкая ценовая политика;
  • отсутствие очередей и допускаемая законом конфиденциальность, в случае необходимости.

Если задумывается, какое еще направление может быть также востребовано на рынке, как и косметология, то советуем обратить внимание на . В нем есть описание процессов запуска бизнеса, расчет показателей эффективности, в том числе срока окупаемости и рентабельности инвестиций.

Структура инвестиционных затрат

В большинстве случаев, именно привлечение инвестиций становится основной проблемой частных предпринимательских начинаний. Не обладая собственным капиталом, важно позаботиться о том, чтобы ваш проект вызвал доверие инвесторов и позволил привлечь финансирование. Для этого, скачайте на нашем сайте полноценный готовый бизнес план косметологической клиники , со всеми важными расчетами финансовой привлекательности. Это позволит решить проблемы с формулировкой и расчетом показателей и привлечь внешние источники инвестиций.

Статьи внешнего финансирования:

  • строительство помещения центра косметологии – ХХХ руб.;
  • закупка и монтаж оборудования – ХХХ руб.;
  • дизайн, мебель и декор внутренних помещений – ХХХ руб.;
  • обустройство внешней территории вокруг центра и автомобильной стоянки – ХХХ руб.;
  • затраты на поиск и найм персонала – ХХХ руб.;
  • фонд резервных расходов – ХХХ руб.

Итого, величина внешнего финансирования составит от 70-ти до 150-ти млн. руб.

Материальная и технологическая база для исполнения бизнес плана центра косметологии

Основные этапы технологии оказания услуг в рамках бизнес плана косметологической клиники : первичная запись на прием и осмотр, консультация клиента по итогам осмотра и предложение вариантов услуг, составление договора и оплата, проведение процедуры или операции, восстановительное лечение, в случае необходимости.

Материальная база:

  • различные виды оборудования для оказания косметологических процедур;
  • инструменты и приспособления;
  • система кондиционирования, увлажнения и стерилизации воздуха;
  • оборудование операционных;
  • компьютеры и оргтехника;
  • косметологические кресла и лежаки;
  • охранные системы и пожарная сигнализация;
  • прочие виды специализированного оборудования.

Экономика проекта

Объем и структура операционных затрат бизнес плана косметологической клиники

Операционные затраты – обязательное условие эффективного ведения своего дела в рамках бизнес плана центра косметологии . Определим их примерный состав и структуру:

  • содержание и текущий ремонт зданий и сооружений — ХХХ руб.;
  • коммунальные платежи – ХХХ руб.;
  • модернизация и техническое обслуживание оборудования – ХХХ руб.;
  • обучение и лицензирование сотрудников косметологической клиники – ХХХ руб.;
  • бюджет рекламы и продвижения – ХХХ руб.;
  • заработная плата – ХХХ руб.;
  • налоговые платежи и сборы – ХХХ руб.;
  • остальные операционные расходы – ХХХ р.

Итого, на финансовое обеспечение текущей деятельности потребуется ХХХ руб. в месяц

Объем и состав выручки

Будьте внимательны и объективны при планировании выручки, можно заложить космические ее значения, которые дадут короткие сроки окупаемости бизнес плана центра косметологии , но они однозначно вызовут вопросы у инвесторов, особенно по способам достижения подобных значений доходности.

Выручка формируется под влиянием характеристик услуг и спроса на них, а также от сплита продаж.

Характеристики услуг:

  • удобные подъездные пути и собственная стоянка;
  • новое современное оборудование и квалифицированные сертифицированные специалисты;
  • огромный выбор омолаживающих процедур и корректирующих операций;
  • работа в различных ценовых сегментах – от среднего до премиального;
  • возможность конфиденциального посещения и индивидуальных условий обслуживания для публичных персон.

Сплит продаж:

  1. Оздоровительные процедуры – ХХХ руб.
  2. Корректирующие операции – ХХХ руб.;
  3. Индивидуальное обслуживание – ХХХ руб.

Итого, доходность компании составит ХХХ руб. в месяц.

Раздел бизнес плана центра косметологии, посвященный персоналу

Важно понимать, сколько сотрудников определенной специализации и квалификации вам понадобится для реализации бизнес плана косметологической клиники. Кроме того, от этого зависит величина фонда оплаты труда, как важная составляющая операционных затрат.

Примерная штатная структура:

  • главный врач – ХХХ руб.;
  • заведующие отделениями – ХХХ руб.;
  • специалисты и врачи по направлениям – ХХХ руб.;
  • отдел управления персоналом – ХХХ руб.;
  • бухгалтерия – ХХХ руб.;
  • коммерческий отдел – ХХХ руб.;
  • административно – хозяйственный отдел – ХХХ руб.;
  • служба снабжения – ХХХ руб.;
  • руководитель по безопасности – ХХХ руб.

Срок окупаемости проекта

При условии корректности расчетов и достижения плановых значений расходной и доходной частей бизнес плана центра косметологии , окупаемость наступит в течении 3-х — 5-ти лет. показателей. Каждый из параметров финансовой модели можно менять вручную.Необходимой составляющей полноценного бизнес-плана является гибкий план продаж. Важно с одной стороны иметь прогноз по бизнесу в целом, а с другой стороны иметь возможность посмотреть доходность в разрезе отдельного центра прибыли или даже отдельного продукта.

Отчет о движении денежных средств - важнейший документ любого бизнес-плана. Содержит комплексную информацию об операционных, инвестиционных и финансовых поступлениях и оттоках компании, а также позволяет оценить общую картину результатов деятельности компании.

Преимущества и выгоды от использования услуг по профессиональному составлению бизнес планов

Во многих рекламных слоганах часто звучит фраза «доверяйте профессионалам». Конечно, не факт, что лозунг отражает настоящий уровень компании, но его значение и смысл абсолютно верны. Если вам нужна эффективность выполнения работ по сопровождающим бизнес процессам – профессионалы однозначно справятся лучше и в более короткие сроки

Убедиться в профессионализме нашей компании легко — скачайте у нас на сайте пример бизнес плана косметологической клиники , содержащий все важные финансовые и экономические показатели. Также вы имеете возможность заказа индивидуального бизнес-плана «под ключ», полностью учитывающего специфику вашей деятельности . Это позволит опередить конкурентов и достичь стратегических целей проекта в плановые сроки.

Центры косметологии – важная составляющая современной индустрии красоты и здоровья. Несмотря на существующую конкуренцию, если вы решили, что ваше призвание – делать людей красивее и моложе, не затягивайте процесс – используйте наш бизнес план и успешно развивайте свой бизнес.

Из года в год доходы населения возрастают, соответственно у них по­является возможность потратить некоторое количество денег на под­держание своего здоровья и привлекательности. Человеку, достиг­шему материального благополучия, просто необходимо выглядеть достойно.

На фоне постоянно растущего числа людей, желающих иметь ухоженные волосы, лицо, руки, ногти, поддерживать прекрасное фи­зическое состояние и платить за это, привлекательным выглядит соз­дание, косметологического центра «Мир красоты».

Данный бизнес-план предусматривает создание косметологического центра. В условиях возрастающей конкуренции на рынке косметологических услуг успешная работа центра возможна только при пра­вильном выборе такой рыночной ниши, где можно строить долго­ срочную стратегию, учитывающую многие факторы: оптимальную цено­вую политику, заботу и поддержку о постоянных клиентах, постоян­ное внедрение новейших разработок и видов услуг, правильное определение технической политики. Наличие совокупности этих факторов позволит обеспечить высокое качество предоставляемых услуг, создать комфорт потребителю и тем самым снизить риск в своей деятельности.

ХАРАКТЕРИСТИКА КОСМЕТОЛОГИЧЕСКОГО ЦЕНТРА И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИМ УСЛУГ

Косметологический центр «Мир красоты» - это место, где каждый человек может ощутить жизнь но всех ее удивительных оттенках и мелочах, обрести гармонию мира и самого себя.

Косметологический центр находится в центре города Челябинска, в Центральном доме быта, на 6 этаже.

Режим работы косметологического центра «Мир красоты» с 9 часов утра и до 20 часов вечера, без выходных дней.

Данный косметологический центр оснащен современной медицинской техникой и приборами, применяются новейшие косметические препараты.

Перечень оборудования

Стульчик косметолога - 3 шт.,

Стол для маникюра и косметолога-2шт.,

Вапаризатор-1 шт.,

Лампа-лупа-1шт.,

Пистолет для пирсинга и прокола у шей-1шт.,

Аппарат для ультразвуковой чистки лица,

Аппарат микротоковой терапии,

Аппарат для миостимуляции,

Термоодеяло,

Ножная раковина-1шт.,

Кушетка-2шт.,

Стулья -5шт.,

Мягкая мебель для салона,

Стеллажи.

В косметологическом центре используется косметика и препараты как зарубежных, так и лучших отечественных фирм.

Атмосферу доброжелательности, комфорта и душевного тепла ощутит каждый посетитель. Интерьер приемного салона располагает к отдыху: удобная мебель, мягкий свет, приятная музыка, персонал, обученный особому этикету.

Центр предлагает большой комплекс услуг, которые другие центры предлагают как правило единично.

Услуги, оказываемые центром

Массаж головы, лица, тела;

Антицеллюлитный массаж;

Микротоковая терапия;

Обертывание;

Электромиостимуляция;

Ультрозвуковая чистка лица;

Термоодеяло;

Маникюр;

Педикюр;

Консультации по правильному уходу за лицом и рекомендации по применению косметических средств

Кроме этого в центре будет производиться продажа косметических средств.

Здоровый и ухоженный вид для успешного человека в наше время является обязательным, поэтому спрос на услуги, оказываемые в косметологическом центре, является постоянным и мало зависит от сезона. Вопрос занятия центром части сегмента на рынке платных услуг в г.Челябинске зависит от конкурентоспособности предоставляемых ус­луг, которая обеспечивается высоким качеством услуг, комфортностью обслуживания, постоянным обновлением используемых средств и материа­лов, удобств местоположения центра.

Кроме того, центр расположен в Центральном Доме Быта, где работает более 3 тысяч человек с доходом свыше 8 тысяч рублей. Потенциальными потребителями косметологических услуг центра «Мир красоты» являются

люди с месячным достатком не менее 7-8 тысяч рублей в месяц.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Описание фирмы. Сводка контрольных показателей. Текущая маркетинговая ситуация. Товарная стратегия фирмы. Цена товара и планируемая прибыль. Финансовый план. Проведение рекламной кампании. Схема распространения товаров. Оценка рисков.

    курсовая работа , добавлен 19.12.2002

    Общее описание фирмы. Сводка контрольных показателей. Текущая маркетинговая ситуация. Товарная стратегия фирмы. Цена товара и планируемая прибыль. Планирование маркетингового бюджета. Продвижение и реклама. Распространение товара. Маркетинговые исследован

    реферат , добавлен 13.01.2003

    Оценка рынка сбыта продукции фирмы. Конкуренция, стратегия маркетинга и план производства фирмы. Организационно-управленчиский план создания фирмы. Оценка риска и страхование. Финансовый план фирмы. Стратегия финансирования рынка. Юридический план фирмы.

    бизнес-план , добавлен 13.12.2010

    Визитная карточка фирмы "Компьютер-сервис" и резюме. Описание услуг, оценка рынка сбыта и конкуренция на нем. Стратегия маркетинга фирмы и реклама. План производства продукции, организационный, юридический и финансовый план. Оценка рисков и страхование.

    лабораторная работа , добавлен 12.02.2009

    Актуальность разработки бизнес-планов для современных предприятий. Возможности фирмы, виды выпускаемых и планируемых товаров. Рынок сбыта товаров, план производства. Маркетинговый план, оценка рисков и страхования. Правовое обеспечение деятельности.

    курсовая работа , добавлен 23.02.2010

    Бизнес-план фирмы по организации праздников. Деловое резюме, организационный план, фонд оплаты труда и правовое обеспечение фирмы. Формирование предполагаемых доходов и расходов. Виды услуг, план маркетинга, стратегия финансирования и оценка риска.

    бизнес-план , добавлен 28.02.2010

    Разработка бизнес-плана для создания предприятия ООО "Пиццерия". Описание услуг и оценка рынка сбыта продукции фирмы. Организационно-управленческий план фирмы. Производственный, маркетинговый и финансовый план, расчет точки безубыточности проекта.

    Открытие магазина косметики может помочь вам встать на путь финансовой независимости. Люди всегда заботятся о своей внешности и готовы тратить деньги на продукцию, которая позволяет выглядеть молодо, ухоженно и красиво. Косметическая индустрия сегодня стремительно развивается. Вместе с ней набирает обороты и тенденция на красоту и молодость, что обуславливает актуальность бизнес идеи по открытию магазина косметики.

    Возможно, вы слышали такое выражение, что неудачное планирование – это планирование провала. Эта фраза очень точно отражает актуальность и необходимость написания подробного бизнес плана, который позволит правильно рассчитать все затраты, определить источник финансирования, целевую аудиторию, основных игроков на рынке и просчитать точку безубыточности. В данной статье мы представляем подробный бизнес план магазина косметики, который позволит вам развить успешный проект.

    Актуальность идеи

    Преимущество магазина косметики в его универсальности. Ведь можно параллельно с розничной продажей, организовать и онлайн торговлю через Интернет, что позволит завоевать широкую целевую аудиторию.

    Безусловно, открытие магазина косметики требует тщательного планирования и подготовки, но это позволит получать неплохую прибыль. Если вы хорошо разбираетесь в данной области и хотите начать розничную торговлю, открытие магазина косметики может стать идеальным для вас бизнесом.

    Бизнес идею по открытию магазина косметики, конечно, сложно назвать оригинальной или новой, но она никогда не утратит своей актуальности. По мнению маркетологов, сегмент косметической продукции является идеальным товаром, на котором женщины экономят в последнюю очередь, а обновляют часто.

    Несмотря на неблагоприятную экономическую ситуацию в стране, независимо от дохода, женщины часто покупают косметики и, как правило, стараются на этом не экономить. Большую роль для успеха компании играет правильное определение ценового сегмента. Это позволит правильно составить ассортимент, разработать общую концепцию, стиль магазина.

    Для старта проекта, необходимо написать подробный бизнес-план. Этот документ включает планирование маркетинга и связей с общественностью, анализ конкурирующих магазинов, информацию о вашем целевом рынке и нише, трехлетний бюджет расходов и прогнозы прибыли.

    Что касается сезонности, то здесь тоже нет четких ограничений, поэтому не нужно будет нереализованный товар хранить на складе, продавать его стокам, по себестоимости и т.д.

    Еще одним преимуществом является то, что продукция не занимает много места. Это позволяет не арендовать огромные площади, склады, неся дополнительные расходы. Средняя наценка на данную категорию товара составляет порядка 250-300% при продаже люкс категории и около 100% при продаже средней ценовой категории (масс маркет), что позволяет достаточно быстро выйти на хорошую рентабельность.

    Как организовать бизнес?

    Бизнес план должен соответствовать четкой структуре и помогать организовать всю деятельность по запуску проекта:


    Определяем формат и направление магазина

    Определению формата и направлению магазина предшествует такой важный шаг, как анализ рынка и конкурентной среды.

    На данном этапе важно определить, на чем сосредоточить внимание: на открытие физического или онлайн магазина. Безусловно, онлайн продажу гораздо проще начать, так как можно пропустить такие организационные моменты, как поиск помещения, заключение договора аренды, получение разрешительных документов от местных проверяющих органов и т.д. Но, с другой стороны, очень многие клиенты, приобретая косметику, хотят ее поближе рассмотреть и сразу забрать все покупки домой.

    Очень важно выбрать свою нишу, которая будет выгодно отличаться от конкурентов и предлагать клиентам действительно достойные продукты. Например, можно продавать органическую косметику, аптечную или минеральная косметика, средства по уходу за изделиями, профессиональную линию, элитную или, наоборот, бюджетную.

    Анализ рынка

    Проводя анализ конкурентной среды, обратите внимание на следующие моменты:

    • график работы;
    • ценовую нишу;
    • бренды косметики.

    Одним из основных факторов риска для любого предпринимателя, безусловно, является конкуренция. Именно от ее уровня зависит возможность продвижения на рынке, привлечение клиентов и т.д. Многие новички допускают серьезную ошибку, игнорируя этот внешний фактор, в чем допускают серьезную ошибку. Это не позволяет правильно соотнести потенциал бизнеса и оценить его слабые стороны.

    На сегодняшний день доля отечественных производителей косметики составляет около 20%, вся остальная косметика – иностранного производства.

    В данном сегменте следует сразу учитывать высокую конкуренцию. Это связано с востребованностью данных услуг, возможностью выйти на хороший доход и минимальными вложениями.

    Основными преимуществами магазина косметики являются:

    • широкий спрос на товар;
    • высокие объемы прибыли в долгосрочной перспективе;
    • возможность развития бизнеса и предложения сопутствующих услуг;
    • рентабельность бизнеса 20-30%.

    Недостатки:

    • высокая конкуренция;
    • ограниченный срок годности товара;
    • большие инвестиции.

    Основную конкуренцию будут составлять магазины, который уже не первый год на рынке и успели сформировать положительный имидж. Учитывая характер конкурентов, можно сделать акцент на более широкий круг покупателей, предложив различные бренды в разном ценовом диапазоне.

    Большую опасность представляют магазины, которые работают по франшизе. Большой опыт работы на рынке и мощная рекламная поддержка позволяет им работать по выгодным ценам.

    Также большую конкуренцию сегодня составляют интернет магазины, которые продают товар отечественного и зарубежного производства. Сегодня онлайн торговля набирает популярность и забирают большую аудиторию. Это все следует учитывать, запуская проект и создавая рекламу, ассортимент и сервис.

    Определяем целевую аудиторию

    Запуская бизнес по продаже косметики, важно понимать, на кого будут рассчитаны ваши услуги: на среднего потребителя или на клиента, готового платить за люкс.

    От правильного определения целевой аудитории зависит количество специалистов, уровень ремонта, выбор помещения и сервис. Анализ конкурентной среды поможет определить, в каком ценовом сегменте существует дефицит и целесообразно будет занять данную нишу.

    Условно, клиентов можно разделить на три группы:

    1. Состоятельные. Для таких клиентов очень важен уровень бренда, премиум качество продукции. Они обращают внимание на интерьер магазина, внешний вид консультанта. Ориентируясь на такого покупателя, необходимо арендовать помещение в центре города, продумывать дизайнерский ремонт и предлагать люкс косметику. К косметическим брендам этой категории относится Dior, Chanel, Armani и т.д.
    2. Масс Маркет. Эта целевая аудитория позволит обеспечить стабильность доходов. Как правило, такие клиенты четко знают, чего хотят и готовы платить за качественную продукцию. В данном сегменте могут быть представлены следующие марки: Loreal, Artdeco, Pupa, Nivea, Garnier и т.д.
    3. Эконом вариант. Данная аудитория не принесет большого дохода, но и вложения в ремонт помещения, закупку товара здесь могут быть самыми минимальными.

    Определяя модель бизнеса, учитывайте, что косметическая ниша может быть предназначена, как для широкого потребителя, так и для узкого. Выбор формата определяет не только размер первоначальных инвестиций, но и уровень конкуренции в регионе.

    Если в вашем городе ниша для среднего покупателя, которые предпочитает косметику масс маркета очень насыщена, то открытие еще одной точки будет стратегической бизнес шибкой.

    Возможно, вам стоит обратить свое внимание в сторону узкой ниши и подобрать ассортимент для более узкой целевой аудитории, которая, вместе с тем, принесет вам хороший доход.

    Что относится к продукции узкой ниши?

    • Органическая косметика. Сегодня это направление все больше пользуется популярностью, особенно в больших городах. Тенденция к здоровому образу жизни и естественной красоте диктует свои правила по уходу.
    • Косметика для детей. Вы можете открыть специализированный магазин по продаже косметики для новорожденных детей, который быстро завоюет популярность у молодых родителей.
    • Продажа определенной группы товаров. Это может быть профессиональная косметики для салонов красоты, студии автозагара, ногтевого сервса.

    SWOT-анализ

    На этапе анализа рынка, важно выполнить SWOT-анализ, который учитывает внешние и внутренние факторы, влияющие на успех магазина.

    Сильные стороны

    • возможность индивидуального подхода;
    • работа с иностранными и отечественными производителями;
    • высокое качество товаров;
    • популярность брендов;
    • выгодное расположение;
    • отличный уровень сервиса;
    • минимальные вложения.

    Слабые стороны

    • отсутствие опыта на рынке;
    • сильная конкуренция;
    • отсутствие постоянных клиентов.

    Возможности

    • расширение рынка сбыта;
    • онлайн продажи;
    • высокая доходность;
    • возможность реализации дополнительных услуг.
    • колебания цен;
    • демпинг со стороны конкурентов;
    • экономический кризис;
    • снижение проса;
    • введение новых законов и налогов.

    Целью проекта является открытие розничного магазина по продаже косметики в городе с численностью населения 500 тысяч человек. Долгосрочной целью – развитие бизнеса и открытие филиалов под единым брендом.

    Первым этапом работы является мониторинг конкурентной среды и SWOT анализ. Это позволит определить четкую целевую аудиторию и правильно составить ассортимент торговой точки.

    Основным направлением магазина является:

    • продажа косметики по уходу за кожей лица и тела;
    • продукция для ухода за волосами;
    • декоративная косметика.

    Организационный план

    Эта часть документа является своеобразным пошаговым руководством, позволяющим поэтапно запустить проект, найти помещение, персонал и получить все необходимые разрешительные документы.

    Учитывая то, что продажу косметической продукции в России контролирует Таможенный союз, вам будет полезно ознакомиться с правилами и документами данного регламента.

    Основным документом является регламент «О безопасности парфюмерно-косметической продукции».

    Наиболее простой и выгодной формой предпринимательства сегодня является ИП. Для открытия небольшого магазина косметики этого будет достаточно.

    Если же вы планируете впоследствии расширять бизнес и открывать филиалы, то лучше сразу заняться оформлением ООО.

    Что касается кода ОКВЭД (виды экономической деятельности), целесообразно не ограничиваться одним 52.33 (торговля косметикой и парфюмерией в розницу), а выбрать дополнительно еще несколько тематических.

    После получения Свидетельства ИП, для открытия магазина косметики предстоит пройти следующие процедуры по оформлению документов:

    • получение разрешения от санэпидемстанции;
    • разрешение от пожарной инспекции и Ропотребнадзора;
    • договор на аренду помещения и утилизацию мусора;
    • понадобится перечень реализуемых товаров и наличие сертификатов.

    При выборе помещения, уточните у арендодателя, работает ли он по единому договору. В этом случае вам не нужно заключать отдельные договора. Не забывайте также, что у всех работников в обязательном порядке должны быть медицинские книжки.

    Помещение

    Одним из главных требований к помещению под аренду магазина, является его расположение. Учитывая то, что большинство таких покупок люди совершают импульсивно, точка должна находиться в месте повышенной проходимости. Но, вместе с тем, учитывайте и формат магазина.

    Вряд ли люди будут заходить в магазин с люксовой косметикой у входа в метро.

    Оптимальным вариантом является аренда помещения на первом цокольном этаже или отдел в торговом центре. Но в последнее время арендовать небольшую площадь в торговом центре под продажу косметики становится все сложнее из-за того, что арендодатели предпочитают сдавать площадь единым брендам, не частным предпринимателям.

    Для небольшого магазина по продаже косметики будет достаточно площади в 40-45 квадратных метров. Учитывайте, что кроме основного торгового зала, необходимо еще обеспечить складское помещение, комнату для персонала.

    Выбирая помещение, обязательно проведите мониторинг конкурентной среды в данном районе. Не имеет смысл открывать точку, если в районе 500- 800 метров уже находится магазин с подобным ассортиментом. Если же магазин косметики представлен для другой целевой аудитории, на него можно не ориентироваться.

    Требования к магазину

    К помещению магазина следует предъявить следующе эксплуатационные критерии:

    • хорошая вентиляция;
    • оптимальный уровень дневного освещения;
    • отсутствие посторонних запахов с улицы.

    Не стоит открывать магазин рядом с общепитом, промышленной зоной и т.д. Это не способствует повышению покупательской способности.

    Чтобы минимизировать расходы на ремонт и оформление торговой точки, целесообразно снять помещение в новом здании или торговом центре. Тогда львиная доля всех расходов придется на закупку торгового оборудования.

    При разговоре с арендодателем, выясните для себя следующие моменты:

    • цена аренды;
    • долгосрочность аренды;
    • возможность арендных каникул;
    • входят ли коммунальные платежи в аренду;
    • разрешение на ремонт и перепланировку помещения;
    • разрешение на размещение внешней рекламы.

    Стиль и ремонт

    Стиль интерьера должен полностью соответствовать концепции магазина. Если вы делаете ставку на элитную косметику, то и интерьер должен быть изысканным. Для продажи недорогой косметики, подойдет аккуратный ремонт.

    Красивому оформлению витрины и вывески тоже отводится немаловажная роль. Красивый ухоженный фасад с огромными витринами, на которых оригинальная подача продукции, безусловно, привлечет внимание потенциальных покупателей.

    Продумывая ремонт и стиль внутреннего помещения, помните, что клиент приходит в подобные магазины за красотой, поэтому он ни в коем случае не должен себя чувствовать как на складе.

    Лучше закупить меньший ассортимент, если вы ограничены небольшой торговой площадью, чем устраивать складской завал в зале. Главным правилом в обустройстве интерьера магазина является множество зеркал, стекла и света.

    При этом продумайте освещение в зале, где представлена декоративная косметика. Клиент, нанося средство из тестера на лицо, должен хорошо видеть оттенок помады или тонального крема.

    Свет позволит продемонстрировать косметическую продукцию клиенту в различных ракурсах. В остальном же стиль и концепция интерьера целиком зависит от ваших индивидуальных предпочтений и финансовых возможностей.

    Что касается расположения товара, то мерчандайзеры рекомендуют обеспечить свободный доступ к косметической продукции.

    Клиенты не будут обращаться за помощью к консультантам, и просить показать им каждый тюбик. Наличие тестеров и пробников позволит повысить рейтинг магазина и будет способствовать повышению продаж.

    Определение ассортимента магазина

    Наиболее оптимальным вариантом для старта бизнеса будет ассортимент косметики в разных ценовых категориях от отечественных и зарубежных производителей. Многих предпринимателей интересует вопрос, как же правильно определять ассортимент, чтобы не совершать лишних закупок, которые месяцами будут храниться на складе?

    Для этого можно обратиться за помощью к консультанту, который, проанализировав целевую аудиторию и выполнив анализ рынка, правильно составит ассортимент и определит перечень основных поставщиков.

    Специалист в области подбора продукции хорошо ориентируется в тенденциях, качестве товара, поставщиках и позволит вам наладить работу. В дальнейшем, вы сможете заниматься закупкой товара самостоятельно. Можно и самостоятельно изучить основные тенденции в Интернете, проанализировать ассортимент конкурентов, учесть сезонность товара.

    Первая закупка товара должна быть большой и разнообразной, чтобы привлечь широкую аудиторию покупателей и продемонстрировать большие возможности магазина.

    Даже делая основной акцент на средний ценовой диапазон, для ассортимента можно приобрести несколько единиц более экономичной и дорогой продукции.

    Если вы планируете открывать бутик элитной косметики, то лучше это сделать в центре города, в соседстве с модными магазинами, салонами красоты или кафе. Обратите внимание, есть ли рядом парковка и насколько удобен подъезд для машин. Это позволит увеличить уровень продаж на 15-20%.

    Разрабатывая ассортимент магазина, учитывайте следующие нюансы:

    • он должен быть ориентирован на выбранную целевую аудиторию;
    • учитывайте сезонность, сроки годности;
    • отслеживайте актуальные тенденции, чтобы предложить покупателю модные новинки в области косметики.

    Что касается закупки товара и поиска поставщиков, то здесь можно пойти двумя путями:

    • Работа с крупными оптовыми поставщиками.
    • Работа с производителями.

    Первый вариант позволяет создать в магазине широкий ассортимент товара, предлагая косметику от отечественных и зарубежных производителей. Это позволит предложить товар широкой целевой аудитории, полностью удовлетворив покупательский спрос. Для закупки такого ассортимента понадобятся немалые инвестиции.

    Второй вариант выгоден тем, что позволяет поставить более высокую наценку и сделать акцент на одном производителе. Выбирая такой путь, следует понимать, что он привлечет только узкую целевую аудиторию, которая предпочитает косметику конкретного бренда.

    Совершая первую закупку, не берите товар только у одного поставщика. На первом этапе вы можете сотрудничать с 3-5 крупными продавцами. Впоследствии, вы сможете выбрать более надежного и выгодного партнера.

    Выкладка товара

    Выкладывая товар в магазине, не забывайте про основные правила мерчандайзинга:

    • Правило восприятия. Не нужно распределять товар хаотично. Определите основные группы (средства по уходу за лицом, волосами, кожей рук и ног, декоративная косметика и т.д.). В каждой из этих групп выделите средства по типу кожи, возрасту, бренду.
    • Правило единства. Один и тот же товар не может находиться в разных точках торгового зала. Исключение составляют витрины или пункты, на которых вы хотите сделать особый акцент (скидка, распродажа).
    • Правило границы. Весь ассортимент должен четко обозреваться и иметь ровную выкладку. Консультанты в зале должны постоянно следить за тем, что тюбики и баночки были ровно расставлены, не смещены. Должно быть ощущение системы, не должно быть пробелов. Как только продается один тюбик, его место должен занимать другой.
    • Правило одного блока. Если вы представляете продукцию одного бренда, все косметические средства должны быть выставлены одним блоком.
    • Правило обозрения (eye level is buy level). Все товары со скидкой должны быть на уровне глаз или на уровне руки. Там же должны быть расположены косметические средства, срок годности которых подходит к концу. Только так вы сможете их реализовать, без утилизации. На самых нижних полках целесообразно расположить товар, который приобретается покупателем осознанно.

    Количество персонала напрямую будет зависеть от графика работы магазина, площади и товара.

    Для открытия небольшого магазина на 25-30 квадратных метров достаточно будет набора следующего штата:

    • 2 консультанта, которые продают товар, проводят кассовые операции, делают инвентаризацию и выкладку товара;
    • уборщица;
    • бухгалтер.

    Закупкой товара и определением ассортимента магазина может заниматься сам владелец бизнеса, а можно нанять на эту должность директора. В таком случае в спектр его функциональных задач будет входить и маркетинговое продвижение магазина.

    Если вы не рассматривает открытие магазина элитной косметики, а планируете сделать ставку на бюджетной продукции, то обязанности уборщицы можно возложить на продавца, снизив, таким образом, расходы магазина.

    Финансовый план

    Эта часть плана выполняется в последнюю очередь, уже после того, как определена модель магазина и,проведен СВОТ-анализ. Все эти показатели позволяют четко составить смету расходов и решить, какое количество оборудования, товара необходимо закупать для реализации бизнес идеи.

    Данный раздел должен содержать следующие пункты:

    • описание источников финансирования;
    • расчет рентабельности;
    • прогноз денежных потоков;
    • определение рисков.

    Закупка оборудования и товара

    Львиная доля всех расходов на открытие магазинов прийдется на закупку торгового оборудования:

    К закупке оборудования относятся:

    • кондиционер;
    • мебель для персонала;
    • стеллажи и витрины;
    • подвесные полки;
    • стеллажи складского хранения;
    • зеркала;
    • ноутбук и акустика;
    • видеокамера;
    • шкафчики для хранения продукции;
    • кассовый аппарат;
    • освещение для витрины.

    Расходы

    Приведенные ниже расходы при открытии магазина косметики ориентировочные. Они могут меняться в зависимости от модели бизнеса, региона, выбора поставщиков.

    • Закупка косметической продукции – 150 тысяч рублей (первоначально и пополнение ассортимента 50 000 в месяц);
    • Аренда помещения в 30 кв. м. – 20 тысяч рублей в месяц;
    • Заработная плата персоналу – 30 000 рублей в месяц;
    • Торговое оборудование (инвентарь) – 40 000 рублей;
    • Реклама – 20 000 рублей;
    • Регистрация бизнеса – 5 000 рублей.

    ИТОГО: 265 тысяч рублей

    Доходы

    Доход магазина косметики четко зависит от количества проданного товара.

    Наценка на среднюю группу товара составляет 100-120%. На премиум уровень – 200 %.

    В среднем, ежемесячный доход магазина составляет 250-300 тысяч рублей, что позволяет выйти на рентабельность 40-50 %.

    Маркетинговый план

    Магазин косметики нуждается в продвижении, как и любой другой бизнес. Особенно это касается новой торговой точки.

    Для раскрутки магазина, необходимо большое внимание уделить разработке маркетинговой стратегии. Особенно это важно, если магазин находится в месте, в котором уже присутствуют несколько прямых конкурентов. Задачей является поиск оригинальной подачи товара для привлечения клиента.

    Повысить продажи позволят следующие маркетинговые инструменты:

    • участие в различных выставках;
    • реклама на ТВ и радио;
    • программа лояльности и накопительные скидки постоянным покупателям;
    • партнерские программы;
    • рекламные акции и распродажи.

    Уделите большое внимание оформлению витрины. Эксперты говорят, что до 50% покупок в данной категории товара совершаются импульсивно. Поэтому очень важно красивой витриной, располагающей музыкой привлечь клиентов.

    Также будет целесообразно заказать внешнюю рекламу, штендер с указанием направления. Если вы планируете арендовать отдел в торговом центре, то без указателей и подобных штендеров вам не обойтись.

    Дополнительно можно организовать продвижение магазина в прессе, через социальные сети, создать собственный сайт.




Top