Как открыть свою шашлычную. Свой бизнес: как открыть шашлычную

Шашлычные пользуются огромным спросом, особенно в период с конца весны по начало осени. Людям нравится проводить время в уютных кафе за поеданием вкусных блюд из мяса, приготовленных на мангале или гриле.

  • оплата регистрационных и разрешающих документов;
  • закупка оборудования;
  • ремонт и обустройство помещения;
  • приобретение спецодежды для персонала.

В сумме, как правило, траты не превышают 300 000 рублей.

Ежемесячные траты включают в себя:

  • оплата аренды;
  • коммунальные услуги;
  • выплаты работникам;

Средняя сумма ежемесячных затрат будет около 100 000 рублей.

Закупка продуктов осуществляется по мере надобности - ежедневно (особенно в «горячий» сезон) или еженедельно.

Ежедневно шашлычник может приготовить от 45 до 50 кг шашлыка , что составляет 150–170 порций - это норма для продажи за день в теплое время года.

Но, стоит учитывать, что с октября по апрель посещаемость значительно снижается. При стоимости порции от 150 рублей, за год на продаже шашлыков, дополнительных блюд из меню и напитков можно заработать 1 000 000 рублей.

Отталкиваясь от таких данных, рентабельность шашлычной составляет 21%, а окупится предприятие общепита за 2 года.


Анализ рынка и конкурентоспособность

Шашлычная не является уникальным предприятием питания, конкуренция в этой сфере бизнеса высока. Чтобы добиться успеха, необходимо выделить сильные стороны открываемого бизнеса, которые привлекут потенциальных клиентов.

Самыми простыми способами привлечь внимание клиентов является:

  • реклама шашлычной в СМИ, интернете, на досках объявлений;
  • проведение акций и скидок (это особенно актуально при открытии и в холодное время года, когда клиентопоток минимален).

Чтобы гости, единожды посетив шашлычную, возвращались вновь и рекомендовали ее своим знакомым, необходимо организовать высококлассное обслуживание, создать приятную атмосферу внутри кафе и на его территории и готовить для посетителей исключительно вкусные блюда.

Разрешительные документы для шашлычной

Первым шагом при открытии шашлычной является постановка предприятия на налоговый учет. Если вы открываете одно или два предприятия общепита, то целесообразно , для этого потребуются подать в налоговую:

  • паспорт и его ксерокопию;
  • заявление;

сопряжено с рядом трудностей, среди которых:

  • необходимость внесения уставного капитала;
  • оформление
  • необходимость найма бухгалтера и другие.

После оформления ИП надо выбрать форму налогообложения и поставить налоговую в известность о своем решении. Для такой сферы бизнеса рекомендуется поскольку база для расчета взносов формируется из разницы между полученным доходом и расходами.

Для официальной работы шашлычной необходимы и:

  1. Заключение СЭС. Документ, подтверждающий соответствие санитарным нормам помещения, транспорта, места хранения и приготовления продуктов, выдается на срок до 5 лет. По истечении этого времени потребуется пройти повторную экспертизу. Стоимость услуги определяется компанией, ее представляющей.
  2. Медицинские книжки для каждого работника. Прохождение ежегодной медкомиссии обязательно для каждого человека, работающего в сфере общественного питания.
  3. Разрешение от Роспотребнадзора на размещение вашей шашлычной в конкретном месте.

Где открыть шашлычную?

Место для шашлычной следует подбирать с учетом специфики заведения. Для обеспечения шашлычной клиентами место должно иметь большую проходимость, для этого подходят:

  • оживленные трассы, где проезжает много дальнобойщиков, дачников и туристов (тут следует позаботиться о месте для парковки, чтобы могли останавливаться и фуры, и легковые автомобили);
  • возле вокзалов (здесь много людей, желающих быстро и вкусно перекусить перед дорогой);
  • возле торговых центров (утомленные шопингом покупатели с радостью отдыхают в шашлычных);
  • в загородных резиденциях отдыха.

Правильное место размещения шашлычной в совокупности с доступными ценами на вкусное питание сделают предприятие посещаемым и прибыльным.

Оборудование для шашлычной

Для полноценного функционирования шашлычной потребуется закупка оборудования:

  • мангал;
  • шампура;
  • холодильник для хранения мяса и прочих продуктов;
  • стойка для выдачи гостям заказов;
  • стулья и столы по количеству посадочных мест и для персонала;
  • духовка и микроволновка;
  • посуда.

Помещение также нужно оснастить водопроводом и санитарной комнатой. Для шашлычной допускается использование биотуалетов, поскольку большая часть таких заведений расположены вдали от коммуникаций.

Интерьер заведения играет не последнюю роль в оснащении шашлычной - если гостям будет приятно находиться внутри помещения, то повышается вероятность их повторного возвращения.


Наем персонала

Важнее всего при наборе персонала выбрать повара, умеющего готовить шашлык на высшем уровне.

Важно, чтобы у приглашаемого на должность человека было соответствующее образование, желателен опыт работы и коммуникабельный характер. Такими характеристиками должны обладать и прочие работники, тогда у вас получится создать дружный коллектив.

Для работы в шашлычной нужны:

  • официантка;
  • уборщица;
  • мойщица посуды;
  • охранник.

Организовать работу шашлычной можно в форме семейного бизнеса, когда каждый из членов семьи совмещает определенные должности. К примеру:

  • владелец отвечает за закупку продуктов, работает поваром;
  • жена владельца моет посуду, убирает в зале и остальных помещениях;
  • сын выполняет роль охранника;
  • дочь работает официанткой.

Особенности организации работы предприятия общественного питания

Как ясно из названия заведения, основным подаваемым гостям блюдом является шашлык. Хоть оно и имеет одно название, но может готовиться из множества продуктов, а потому стоит позаботиться о составлении максимально разнообразного меню.

Шашлык можно приготовить из:

  • свинины;
  • птицы;
  • морепродуктов;
  • говядины;
  • хлеба с сыром;
  • овощей;
  • фруктов или зефира - на десерт.

Количество вариантов приготовления маринада для шашлыков еще больше увеличивает возможный ассортимент. А если шеф-повар поклонник определенного вида мариновки и приготовления шашлыка, то такое блюдо можно заявить как фирменное, подаваемое только в вашей шашлычной.

Дополнительные блюда в меню стабильно приносят до 35% общей прибыли. Газированные напитки, салаты, нарезки, десерты, соки, зелень, кофе, соусы, зелень - все это порадует гостей и увеличит прибыль заведения.

К шашлыку традиционно совершеннолетними посетителями приобретается алкогольная продукция - вина, пиво, коньяк, коктейли. Заказывать алкоголь следует только у официальных поставщиков, предоставляющих сертификационные документы на привозимую продукцию.

Покупать основной продукт для блюд (мясо) - также можно только у официальных поставщиков и производителей. Наиболее выгодным является заключение контракта на поставку мяса в определенном объеме с начинающим фермером, выращивающим скот и птицу самостоятельно.

Самое важное - любая продукция должна соответствовать ветеринарным, санитарным нормам и в готовом виде нравиться гостям.

Сложности и особенности шашлычного бизнеса

Еще на этапе подготовки шашлычной к открытию многие предприниматели сталкиваются с невозможностью оформления всех разрешительных документов в короткие сроки. К сожалению, с этим ничего не сделать, поэтому придется просто ждать.

Будьте готовы к тому, что заведение регулярно будут посещать различные инспекции и проводить в нем проверки, поэтому содержите всегда все документы и сертификаты в порядке.

Важно иметь при себе денежные средства, так как могут возникнуть непредвиденные обстоятельства, связанные с несвоевременной поставкой продуктов. Тогда придется в срочном порядке заказывать и оплачивать товар другого производителя (поставщика).

Шашлык у многих людей ассоциируется с отдыхом в дружеской компании, веселым времяпровождением и уютом. Благодаря такой ассоциации и огромному количеству любителей мяса, открытие шашлычной, может стать отличным видом заработка.

Шашлык – это мясное блюдо, приготовленное на гриле. Пусть, данное лакомство и не считается диетической пищей, любителей мяса с дымком очень много. Клиентами шашлычной являются люди различного возраста и социального положения. Это демократичное заведения могут посетить как студенты, так и бизнесмены. Благодаря такой альтернативной концепции, шашлычная является очень прибыльным видом бизнеса, который гарантировано, принесет вам доход и при грамотном подходе, окупит все вложения за один сезон. Поэтому людям, которые ищут , я, несомненно, порекомендую приглядеться к идее открытия своей шашлычной.

Особенности и формат бизнеса

Шашлычная – это тематическое заведение «одного блюда». В этом кафе, готовят и подают исключительно блюда на гриле. В основном, это мясо разных видов и способов приготовления, от традиционного шашлыка, до стейка с кровью. Кроме этого, часто в меню шашлычной присутствуют сосиски и сардельки с дымком, а также сезонные овощи, приготовленные на гриле.

Прежде чем открыть подобное заведение, вам необходимо определиться с форматом. Традиционно, шашлычные делятся на два вида: заведения открытого типа и закрытого.

Летняя шашлычная на трассе

Это место, обычно представляет собой небольшую переносную палатку с кухней на улице и столиками для посетителей на открытом воздухе. Здесь каждый желающий может сполна насладиться атмосферой, прочувствовать все прелести отдыха на природе. Как правило, шашлык и другие блюда готовятся прямо на улице, и каждый посетитель может наблюдать за процессом приготовления еды.

Большинство таких заведений расположены вдоль трассы, за городом. Чаще всего посетителями придорожных шашлычных являются мимо проезжающие автомобилисты, дальнобойщики, а также люди, которые решили отдохнуть на природе. Как правило, данные кафе предоставляют клиентам не только возможность приобрести шашлык на вынос, но отдохнуть в удобных беседках или летних палатках.

Единственный минус летней шашлычной, это сезонность данного вида заработка.

Стационарная шашлычная в помещении

Второй вариант открытия данного тематического заведения общественного питания, предполагает аренду помещения со специально оборудованной кухней для приготовления еды, а также местом отдыха для посетителей кафе-шашлычной. Этот вариант выгоднее, ведь есть возможность продавать мясные блюда на гриле круглый год. Но как правило, спрос на такую еду зимой, существенно падает, да и открытие стационарного заведения по карману не каждому начинающему предпринимателю. Поэтому новичкам с ограниченным бюджетом, я рекомендую открыть летнюю шашлычную на улице.

Регистрация бизнеса

Прежде чем приступить к реализации идеи по открытию заведения общественного питания, вам следует разобраться с организационными моментами. Первым делом, необходимо подать соответствующие документы на регистрацию деятельности. У вас есть возможность выбрать форму деятельности: ИП или ООО. Естественно, процедура регистрации индивидуального предпринимательства намного проще, быстрее и менее затратная в материальном плане. Но она подойдет лишь для заведений, которые не планируют реализацию спиртных напитков. Стоит отметить, что для и пива не нужна лицензия, а это самые популярные напитки в теплое время года. Поэтому вы спокойно можете ограничиться продажей исключительно безалкогольных и слабоалкогольных напитков в своем заведении.

В случае когда, вы изначально планируете, обширное меню для своего заведения общественного питания, которое подразумевает торговлю алкоголем, тогда следует регистрировать юридическое лицо (ООО).

Необходимые документы для законной деятельности шашлычной

  • Согласование места расположения шашлычной с Роспотребнадзором. Вы не имеете права размещать заведение общественного питания или торговую точку в любом удобном для вас месте. Необходимо согласовать это с местными органами власти, которые выдадут соответствующее разрешение на открытие заведения.
  • Заключение санитарно-эпидемиологической службы о соответствии продуктов питания, технологии приготовления еды, нормам и стандартам качества.
  • Разрешения от пожарной службы. Это еще одна инстанция, от заключения которой зависит возможность открытия и деятельность торговой точки. Помещение шашлычной, кофейни, пиццерии или любого другого заведения общепита, должно соответствовать нормам пожарной безопасности. А именно, на территории заведения должна быть установлена противопожарная сигнализация, должен быть как основной, так и запасной выход в случае необходимости эвакуации людей.
  • Наличие санитарных книжек у сотрудников заведения. Работники общепита обязываются иметь подтверждения о состоянии здоровья. Для этого они должны предоставить санитарную книжку, где отмечено прохождение планового медосмотра.

Оборудование для шашлычной

В зависимости от выбранного формата заведения, вам понадобится приобрести соответствующее оборудование для приготовления шашлыка и других блюд, представленных в меню вашего кафе.

Видео по теме Видео по теме

Необходимое оборудование для летней шашлычной на улице

  • Мангал и шампуры для приготовления мяса и овощей на костре;
  • Микроволновая печь для разогрева продуктов;
  • Холодильник и морозильная камера;
  • Разделочный стол;
  • Умывальник, посудомоечная машина, наличие водопровода и канализации, в случае когда вы не используете одноразовую посуду для подачи готовых блюд. Но как правило, придорожные шашлычные, используют одноразовую посуду и приборы, поэтому потребность в лишних растратах отпадает;
  • Кухонная утварь (ножи, тарелки, стаканы, разделочные доски, блюда и т. д.);
  • Мебель для отдыха посетителей. Как вариант, чаще всего, в придорожных кафе используются пластиковые кресла и столы с зонтиками от солнца. Иногда шашлычные оборудуют беседки для гостей заведения. Вы можете выбрать любой вариант, более доступный вам в финансовом плане.

Меню и доставка продуктов

Основной фишкой любой шашлычной, является качественно приготовленное мясо на гриле. Учитывайте предпочтения клиентов и старайтесь максимально разнообразить меню. Например, некоторые религии запрещают употреблять свинину, поэтому дабы не потерять клиентов, вы можете предложить им шашлык из нежного филе курицы.

В меню заведения, должны присутствовать виды шашлыка из мяса разных сортов. Например, вы можете предложить посетителям традиционный шашлык из свинины или баранины, нежное говяжье мясо на гриле, запеченные куриные голени, и даже эксклюзивную морскую композицию из мяса лосося, креветок или улиток. К мясу обязательно подаются также овощи. Очень вкусно можно приготовить их на гриле и подать в качестве гарнира к шашлыку.

Десерты. В любом заведении, даже в шашлычной, можно предлагать посетителям возможность отведать что-то сладкое. Традиционными десертами в теплое время года, считается мороженное с разными наполнителями и сиропами, фруктовый салат и нарезки из фруктов в шоколаде.

Не забывайте также о напитках. Желательно продавать как алкогольные, так и безалкогольные напитки, дабы каждый посетитель мог выбрать себе подходящий по вкусу. В меню должны быть соки, морсы, кофе, чай, а также алкогольные и слабоалкогольные напитки, например, .

Я рекомендую вам не слишком увлекаться и не создавать обширное меню. Дело в том, что мясо и овощи в теплое время года портятся очень быстро. А использование замороженных продуктов существенно влияет на вкусовые качества и внешний вид еды. Поэтому лучше пусть в меню присутствуют основные блюда, но всегда из свежих продуктов, которые будут поставляться несколько раз в неделю.

Доставка продуктов

Открытие шашлычной предполагает торговлю блюдами собственного приготовления, для которых необходимо закупить соответствующие ингредиенты.

Заключить выгодные договоры с овощными и мясными лавками вполне реально. Единственная рекомендация, не видитесь на низкую стоимость мяса, всегда требуйте сертификаты, подтверждающие его качество. В противном случае вы рискуете жизнями своих посетителей, ведь отравиться мясом очень легко.

Хотите сэкономить? Ищите фермеров и покупайте товар напрямую без посредников. С таким же успехом вы можете открыть домашнюю , свиней, баранов и тогда проблема с поставкой продукции будет решена.

Поиск персонала для работы в шашлычной

Стоит понимать, что от квалифицированности персонала и качества обслуживания, зависит посещаемость заведения, а соответственно и его доходность. Поэтому к подбору штата сотрудников отнеситесь со всей ответственностью.

Для работы в шашлычной вам будут нужны:

  1. Повар. Если заведение небольшое, то на начальном этапе, вполне достаточно одного человека;
  2. Помощник повара – 1–2 человека для работы посменно;
  3. Официанты. В зависимости от площади и посещаемости заведения, наберите квалифицированных официантов. Для работы посменно нужно будет минимум 4 человека. Особых требований к должности нет, главное, чтобы человек был внимателен, доброжелательно настроен к посетителю, пунктуальный, честный и ответственный. Желательно, наличие опыта работы, но вполне можно принять также человека без опыта с испытательным сроком.
  4. Уборщица. Неважно, какое заведение общественного питания вы открываете, будь то элитная кофейня или придорожная шашлычная, чистота в помещении – это залог успеха. Согласитесь, что мало кто, будет посещать заведение, в котором грязно и невкусно пахнет. Наймите человека, который будет убирать, и следить за чистотой.

Бизнес-план шашлычной

Чтобы избежать ошибок и целесообразно распределить имеющийся стартовый капитал, я рекомендую вам составить и придерживаться четкого бизнес-плана.

Бизнес-план шашлычной должен состоять из следующих этапов:

  1. Выбор формата заведения (стационарное кафе или мобильная палатка);
  2. Регистрация бизнеса, получение разрешений и лицензий;
  3. Аренда места для шашлычной;
  4. Покупка оборудования;
  5. Набор персонала;
  6. Расчет затрат на реализацию идеи, оценка прибыли и сроков окупаемости проекта;

Шашлычный бизнес: минусы и плюсы

Стоит отметить, что открытие бизнеса в сфере питания – это всегда выгодное дело, не смотря даже на серьезную конкуренцию. Что касается конкретно шашлычной, то здесь как в любой другой сфере деятельности, присутствуют свои преимущества и недостатки. Основным минусом является сезонность бизнеса, в случае открытия летней шашлычной. Что касается плюсов, то их намного больше: тематичность заведения, небольшие вложения, большой спрос и возможность дальнейшего развития в выбранном направлении.

* В расчетах используются средние данные по России

450 000 ₽

Минимальный стартовый капитал

20 %

Рентабельность

От 12 мес.

Окупаемость

От 650 000 ₽

Чистая прибыль

Большую популярность приобретают шашлычные – заведения общественного питания, в меню которых ведущее место занимает мясо, приготовленное на гриле (шашлык). Наиболее актуальны такие специализированные кафе в больших городах, где преобладают многоэтажные дома и где у многих людей нет возможности готовить шашлык самостоятельно. Этот бизнес отличается высокой рентабельностью и не требует больших расходов на организацию.

Как зарегистрировать шашлычную и оформить разрешительные документы

Как в случае и с любым другим заведением общественного питания, для открытия шашлычной необходимо оформить ряд документов. Для начала вам нужно выбрать подходящую организационно-правовую форму для ведения такого бизнеса. Вариантов в таком случае всего два – зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель или открыть общество с ограниченной ответственностью. Наиболее предпочтительной считается форма ИП, даже в том случае, если вы мыслите масштабно и планируете со временем создать целую сеть шашлычных в вашем городе (или даже за его пределами).

В дальнейшем вы всегда сможете при необходимости открыть ООО, а начало вашей предпринимательской деятельности в качестве ИП позволит сэкономить время и деньги. Затраты на регистрацию ИП оказываются в несколько раз ниже, нежели расходы на организацию ООО. При постановке на учет в налоговую в списке кодов ОКВЭД указывайте код 55.30 «Деятельность ресторанов и кафе». Заранее определитесь с формой налогообложения и уведомите об этом налоговую инспекцию. Оптимальной считается упрощенная форма со ставкой 15 %.

В числе прочих необходимых документов для ведения такой деятельности вам понадобится санитарно-эпидемиологическое заключение (или гигиенический сертификат) и разрешение на размещение, которые выдают в Роспотребнадзоре после проверки вашего заведения. Срок действия санитарно-эпидемиологического заключения может составить от 1 до 5 лет, в зависимости от места открытия шашлычной и результата проверок.

В принципе, заниматься получением сертификата и разрешения (сбором и подготовкой всех необходимых документов) можно самостоятельно. На все это уйдет около двух месяцев. Если у вас нет опыта в оформлении документов и работе с соответствующими инстанциями, то лучше обратиться за помощью к посредникам. Расходы в этом случае окажутся выше, но вы сэкономите немало собственных сил и времени. Кроме того, у каждого вашего сотрудника, который имеет отношение к поставкам сырья, утилизации отходов производства или непосредственно к процессу производства, обязательно должна быть оформлена медицинская книжка.

Порядок оформления личной медицинской книжки, прохождение гигиенического обучения, аттестации и медосмотров регламентированы следующими документами: Федеральный Закон № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральный закон № 29 «О качестве и безопасности пищевых продуктов», Приказ Министерства здравоохранения России № 229 от 29.06.00 «О профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций», Приказ Минздрава России № 122 от 14.04.00 «О личной медицинской книжке и санитарном паспорте на транспортные средства для перевозки пищевых продуктов», а также региональными постановлениями.

Медицинскую книжку можно оформить самостоятельно. В этом случае стоимость оформления медкнижки не превысит 700 рублей . Можно также воспользоваться услугами посредников или оформить медицинские книжки через организацию, вызвав всех специалистов для прохождения медосмотра на территории работодателя.

Как выбрать формат для шашлычной

Перед тем как приступать к написанию бизнес-плана и, тем более, организации кафе, стоит определиться с форматом вашей шашлычной. До недавнего времени такие заведения работали, в основном, в формате сезонного кафе. Как и другие подобные заведения общественного питания, работали шашлычные только летом. Причем для их открытия не нужно было стационарное помещение. Принцип организации такой шашлычной схож с принципом открытия обычного кафе. Она обычно располагается в шатре, рядом с которым устанавливается мангал. Однако сейчас наиболее популярны «стационарные» шашлычные, которые работают в течение круглого года. Ранее такие заведения располагались, в основном, на трассах, вдоль проезжей части. Сейчас же они стали открываться и в городах, преимущественно, в спальных районах.

У формата стационарного кафе есть несомненные преимущества: его работа не зависит от сезона. Более того, при круглогодичной работе отчасти нивелируется фактор сезонности, который затрудняет работы летних кафе. Летние шашлычные подходят для работы в режиме кафе, но в них редко когда делаются заказы на вынос.

Кроме того, при работе в таком формате необходимо позаботиться о наличии туалета или же открывать свое кафе поблизости от других со всеми удобствами. Аренда туалета обойдется в сумму от 5 тысяч рублей в месяц. При любом выбранном вами формате работы шашлычная должна располагаться в месте с высокой проходимостью. Лучше всего, если это будет спальный район, поблизости от торговых центров и рынков или на въезде/выезде в город.

Какое оборудование нужно для шашлычной

Для работы шашлычной понадобится определенное оборудование. Основным является мангал с большим количеством шампуров, витрина плюс стойка, которая с одной стороны делит помещение на две части – для приема заказа и кухню, с другой, позволяет выставлять на продажу сопутствующие товары, холодильник для хранения мяса, а также стулья. Последние нужны не только в том случае, если вы работаете как кафе, но и тогда, когда вы готовите шашлык на вынос. Ваши клиенты могут спокойно подождать, пока будет готов их заказ. Мясо на гриле относится к числу таких блюд, которые нужно употреблять в пищу непосредственно после изготовления.

При остывании и последующем нагревании оно теряет ряд своих вкусовых качеств, поэтому специалисты рекомендуют продумать упаковку для готового блюда. Как правило, для транспортировки шашлыка используют одноразовые контейнеры, но они плохо удерживают тепло и требуют дополнительной обертки (например, в бумагу). Также вам потребуется сами продукты для изготовления шашлыков – мясо, специи, лук, а также уголь для мангала. Мясо выгоднее всего приобретать мелким оптом в торговых сетях или на базах. В идеале, конечно, было бы желательно наладить поставки напрямую с фермерского хозяйства.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Помимо собственно мяса включите в свой ассортимент ряд дополнительных товаров. В жаркое время года можно продавать прохладительные напитки и легкие закуски, а в холодное время года (если у вас стационарная шашлычная, а не летнее кафе) – горячий чай, кофе, выпечку и т. д. Кроме шашлыка, можно также изготавливать другие блюда с содержанием мяса, например, шаурму. Но такое расширение ассортимента сопряжено с дополнительными расходами.

Что нужно для открытия шашлычной

Для открытия шашлычной номер 1 понадобится площадь от 60 кв. метров (при работе на вынос) или от 100 кв. метров, если предполагаются посадочные места. Из оборудования вам потребуется мангал, холодильник, микроволновая печь, жарочный шкаф, инвентарь, посуда и пр. Общие расходы на все это составят около 150 тысяч рублей . Мебель можно сделать самостоятельно или приобрести подержанную. Кроме того, нужно будет приобрести одноразовую посуду, заказать упаковку, спецодежду для мангальщиков и продавцов и т. д.

На этой уйдет еще около 200 тысяч рублей. Для работы в небольшой шашлычной понадобится около пяти человек – два мангальщика, повар на маринады, уборщица, продавец. Бухгалтер при этом может быть приходящим. Средняя заработная плата составит от 15 тысяч рублей на человека (точная сумма зависит от региона). Постоянные ежемесячные расходы составят от 120 тысяч рублей, включая стоимость аренды.

Прибыль же зависит от режима работы и ассортимента. Один человек за одну смену (8-12 часов) может изготовить около 150 порций шашлыка. Отпускные цены на шашлык составляют от 650 рублей за килограмм . Рентабельность такого заведения оценивается в 20%. Сроки окупаемости составляют от одного года. Но их можно сократить, предложив, к примеру, услуги доставки готового шашлыка по городу (по принципу работы пиццерий). Таким образом, вы сможете охватить не только тот небольшой район, где находится ваша шашлычная, но и практически весь город. Правда, организация такой службы доставки потребует дополнительных расходов.

Вам потребуются менеджеры по приему заказов и курьеры. Кроме того, придется позаботиться о специальной упаковке для готового шашлыка, чтобы блюдо не остыло по пути к заказчику. Не забывайте про рекламу своих услуг. В данном случае эффективно работает наружная реклама, распространение листовок по району и городу в целом, визиток с адресом и номером телефона для заказа, а также собственный сайт с контактами и прайсом на продукцию. Со временем стоит задуматься о расширении сети своих шашлычных. Такие заведения можно будет открыть и в других районах вашего города и даже за его пределами.

345 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 115304 раз.

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

Открытие своей кальянной - весьма перспективное начинание, особенно в больших городах, но имеется множество сложностей на первых этапах, когда нужно зарегистрироваться и получить разрешения на эксплуа...

По самым скромным подсчётам, на открытие детского кафе потребуется 1 миллион 400 тысяч рублей. При этом доходность такого начинания при грамотной организации и достаточном количестве посетителей будет...

Бизнес-план пельменной для города с населением более 1 млн. человек. Стартовые инвестиции - 1 635 000 руб. Чистая прибыль по выходу на плановые объемы продаж - 1,5 млн. руб.

Конкуренция в сфере премиум-кондитерских в России практически отсутствует. Чтобы открыть кафе-кондитерскую в этом формате потребуется 3,14 млн. руб., окупить которые можно в течение полугода.

Инвестиции в проект «Кафе-блинная» составят 1 254 000 руб. Срока окупаемости планируется достигнуть на 5 месяц работы.

Затраты на открытие шашлычной составят 1 101 700 руб. Основных вложений потребует строительство здания шашлычной и закупка оборудования – 811 700 руб. Срок окупаемости проекта с начала прода...

Бизнес-план по открытию кафе-пироговой в городе с населением 1 млн. человек. Стартовые вложения – 1 245 тыс. руб. Чистая прибыль за первый год работы – 6,6 млн. руб. Срок окупаемости – 7 месяцев.

Первоначальные вложения составляют около 600 тыс. рублей – их можно окупить за 2-3 месяца и заработать за сезон до 2 млн. чистой прибыли.

Чтобы открыть свое антикафе, вам будет достаточно стартового капитала в размере 343 тыс. рублей, окупить которые можно уже через полгода работы. Чистая прибыль антикафе составит 133 тыс. рублей.

На сегодняшний день во всем мире, в том числе и в России, широко распространен так называемый малый бизнес. Это довольно широкое понятие. Одним из наиболее прибыльных направлений в нем является торговля. Небольшие рестораны, кафе приносят огромный доход своим владельцам, особенно в летний период. Среди такого большого класса заведений особое место занимают шашлычные. Их тоже можно отнести к кафе. Уже много лет шашлычные являются любимыми заведениями среди любителей вкусно поесть, Кроме того, шашлык очень питателен.

Шашлычные крайне востребованы в России и начинающих предпринимателей может заинтересовать вопрос, как открыть шашлычную.

Преимуществом их строительства является то, что они не требуют больших затрат на оборудование, а также умений и навыков в организации такого бизнеса в отличие от ресторанов.

Кроме того, вход в такие заведения всегда свободен и не зависит от благосостояния человека и его внешнего вида. Шашлычные незаменимы для дальнобойщиков. Некоторые из таких заведений располагаются прямо на центральных автомагистралях, что очень удобно для проезжающих водителей. Поесть в шашлычной можно быстро и недорого.

Вернуться к оглавлению

Необходимые документы и разрешения

Бизнес план заведения довольно прост. Он включает в себя выбор места под строительство кафе, регистрацию в налоговой инспекции (ИФНС), сбор обязательных документов, уплату госпошлин и налогов, закупку оборудования и других средств, обустройство заведения, организацию поставки сырья, набор персонала, установление режима работы кафе и, конечно, определение цен на готовую продукцию. Итак, первый шаг - это определение месторасположения шашлычной. Очень целесообразно построить ее прямо на с центральной трассе, чтобы проезжающие водители могли туда периодически заглядывать. Ведь трасса - это тоже оживленный пункт. Неплохое место и рядом с автовокзалом или крупным торговым центром. Важно здесь то, чтобы место было оживленным, то есть проходным. Желательно, чтобы это был центр города, а не окраина.

Второй этап - это сбор документации. Начинающий предприниматель первым делом должен зарегистрироваться в налоговой инспекции в качестве индивидуального предпринимателя или ООО. Последний вариант будет более сложным и дорогим. В первом же варианте потребуется паспорт, квитанция об уплате госпошлины в размере 800 рублей и заявление. При регистрации в качестве ООО сумма составит 4000 рублей, и перечень документов будет совсем другим. Кроме прочего, начинающий бизнесмен обязан получить разрешение от Роспотребнадзора на осуществление предпринимательской деятельности. Для этого соответствующим органам предоставляются сертификаты на продукцию. Санитарно-эпидемиологической службой составляется заключение по результатам исследования готовой продукции и самого предприятия и выдается разрешение на строительство шашлычной и ее дальнейшую деятельность. Выдается оно сроком на 1-5 лет и оформляется до 60 дней бесплатно.

При проведении экспертизы Роспотребнадзором определяется санитарно-эпидемиологическое благополучие кафе, а именно: наличие у персонала индивидуальных медицинских книжек, наличие санитарного узла в здании, техника приготовления и условия хранения сырья и готовой продукции и многое другое. Если все нормально, значит, такое заведение считается благоприятным.

Вернуться к оглавлению

Закупка оборудования и инвентаря

Не важно, где строится кафе, на трассе или в центре города, нужно оборудовать его всей необходимой техникой. Во-первых, не обойтись без шампуров и мангалов. Нужен будет жарочный шкаф, микроволновая печь, холодильное оборудование для хранения маринованного мяса, столы и стулья, витрина для продукции, стойка-раздача. Стоимость всего этого будет составлять 100-150 тысяч рублей в зависимости от размеров кафе. Если предполагается обустраивать шашлычную на вынос, то столики и стулья могут совсем не понадобиться. Таким образом можно будет сэкономить некоторые средства.

Очень важным моментом является организация самого процесса приготовления и продажи. Самое главное здесь - найти постоянного поставщика мяса. Это может быть частный предприниматель (фермер) или же торговая сеть. Первый вариант наиболее перспективен и выгоден. Мясо лучше покупать не вымоченное, а маринованное, так как стоить оно будет гораздо дешевле. Ассортимент блюд - важная часть бизнеса в общепите.

Можно начать делать шашлык из свинины или говядины, а затем вводить другие сорта мяса (баранину, ребрышки, птицу, рыбу). Если при этом будет достаточно покупателей, то можно в последующем сделать что-то фирменным блюдом. Рекомендуется помимо шашлыков продавать и другие закуски, например, выпечку. Напитки тоже играют важную роль.

Если заведение расположено на трассе, то можно обустроить его в виде шатра, а в летнее время готовить шашлык прямо на улице перед клиентами. Можно организовать шашлык на вынос, что очень удобно.

В этом материале:

Бизнес-план шашлычной позволяет прогнозировать развитие собственного дела с нуля, минимизировать расходы и предотвратить потери, добившись получения стабильной прибыли. Как застраховать себя от сезонных спадов и чем привлечь клиентов, обойдя конкурентов?

Аромат шашлыка навевает мысли об отдыхе, море, солнце. Редкий пикник обходится без мяса, жаренного на углях. Но далеко не всегда есть возможность раскочегарить мангал всякий раз, когда возникает желание. Именно для этого и нужны шашлычные: радушный и умелый повар на глазах у изумленной публики превратит свинину, говядину, баранину, куру в сытное и вкусное блюдо, которое так по душе русскому человеку.

Особенности бизнеса по продаже шашлыка

Актуальность

Несмотря на огромное количество заведений общепита, работающих в разных форматах, популярность шашлыка остается неизменной. Ни фаст-фуд, ни кофейня, ни кулинария не сможет составить достойную конкуренцию шашлычной. Шашлык – самодостаточен (хотя это не исключает возможность разнообразить меню холодными закусками, овощными нарезками и салатами), он выступает как отдельное блюдо и является идеальной закуской как для пива, вина, даже шампанского, так и напитков покрепче – водки, коньяка. Идея открыть шашлычную оправдает себя достаточно быстро, если грамотно подойти к организации. В первую очередь, нужно определиться с форматом:

  • сезонная торговля предполагает организацию мобильной точки – мангала под навесом (повар готовит при клиентах) и столиков для посетителей;
  • стационарное заведение, оформленное и оборудование по всем правилами нормам.

Преимущества и недостатки

  • относительно небольшой стартовый капитал;
  • срок окупаемости – 14-16 месяцев;
  • от повара не требуется умения готовить прочие блюда, что значительно упрощает задачу и сокращает время ожидания заказа;
  • наличие спиртных напитков в меню значительно расширяет ассортимент заказа и увеличивает количество заказанного шашлыка;
  • мобильные шашлычные можно перемещать из одной точки в другую, в поисках лучшего места и большей прибыли.
  • сезонные колебания отражаются на доходности бизнеса;
  • мясо – скоропортящийся продукт, поэтому нарушение санитарных норм (особенно в жаркое время года, в сезон) чревато либо потерей денег, либо проблемами с посетителями.

Технология приготовления мяса

Для приготовления классического шашлыка потребуется свежее мясо – баранина, говядина (телятина), свинина, козлятина; 3% уксус, огурцы, помидоры, томатный соус, зеленый и репчатый лук, лимоны.

Мясо нарезают кубиками, вес одного кубика – 35-40 г. На порцию шашлыка приходится 4-5 кусочков. Мясо солят и перчат, сбрызгивают уксусом. Если в приготовлении используют телятину, ягнятину (рыбу и курицу), то мясо можно не мариновать, уксус не нужен и лук к такому шашлыку не положен.

В остальных случаях мясо смешивают с репчатым луком, нарезанным кольцами, и оставляют на 5-6 часов.

Жарят шашлык на углях или гриле, предварительно насаживая подготовленное мясо на шампур.

Классической рецептуры придерживаются далеко не все и не всегда, у мастеров есть свои варианты маринадов, в дополнение к мясу жарят овощи – помидоры, баклажаны, сладкий перец, кабачки.

С чего начать шашлычный бизнес?

Цель проекта

Цель, которую ставит перед собой предприниматель, открывая шашлычную, заключается в организации стационарной или мобильной точки общественного питания, основным блюдом которой будет шашлык. Бизнес предполагает проведение рекламной кампании и привлечение клиентов с целью получения прибыли.

Описание услуг

  1. Приготовление шашлыка из разных видов мяса и рыбы на открытом огне (углях). Чем разнообразнее будет ассортимент основного блюда, тем большей популярностью будет пользоваться заведение. Обязательное условие – шашлык, заявленный в меню, должен быть на столе у клиента через положенное время. Ничто так не вредит имиджу (кроме несвежих продуктов), как фраза: «Извините, говядины (свинины, рыбы, телятины) сейчас нет, можем предложить шашлык из куры».
  2. Реализация сопутствующих товаров – напитков, хлеба/лаваша/пресных лепешек, овощей, соусов, зелени.
  3. Доставка шашлыка и овощей по указанному адресу, торговля навынос.

Можно разнообразить досуг посетителей, организовав музыкальное сопровождение (живая музыка), кальян.

Целевая аудитория

Работа заведения рассчитана на молодых людей в возрасте 20-35 лет со средним достатком. Превалируют, как правило, мужчины, но при должном усердии шашлычная станет местом проведения досуга для молодежных компаний и семейного отдыха. Вечеринки, праздники в свободном формате без официоза оптимально впишутся в концепцию шашлычной. Однако здесь важно соблюдать баланс: невысокий чек оправдывается большой проходимостью и шашлычная разворачивается за счет оборота. Компании, которые заказав по порции шашлыка, проводят за столиком несколько часов, становятся помехой для новых посетителей, а значит, угрожают прибыльности. Для организованных мероприятий важно заранее оговорить сумму чека и стимулировать последующие заказы.

Оценка уровня конкуренции

Шашлычный бизнес нельзя назвать низкоконкурентным. Помимо прямой конкуренции, шашлычных, на торговлю оказывают влияние расположенные поблизости заведения общепита, особенно – фаст-фуд. Однако грамотная маркетинговая кампания и вкусное с дымком мясо позволят продвинуться на рынке и окупить бизнес.

Оценка рисков

Стационарное крытое заведение в меньшей степени подвержено сезонным перепадам и снижению прибыли, чего нельзя сказать о мобильной точке или открытой шашлычной. Выбирая формат, важно оценить риск простоя в период низкого сезона. Особенно важно учесть этот фактор в регионах с коротким летом и низкой среднегодовой температурой, высокой влажностью.

Кроме того, работа шашлычной напрямую завязана на стабильных поставках мяса. Выбирая поставщика, стоит убедиться в его надежности и порядочности.

В целом, шашлычная характеризуется как бизнес с невысокими рисками. Стартовый капитал невысок и по большей части вложен в ликвидные активы. Если бизнес не пойдет, его можно продать целиком или распродать приобретенное имущество, покрыв потери.

Организационный план

Регистрация бизнеса

Для открытия шашлычной достаточно зарегистрировать ИП и стать на учет в налоговой. Однако, если в планах торговля спиртными напитками, придется зарегистрировать юридическое лицо с оформлением всех необходимых документов и соблюдением формальностей (изготовление печати, открытие расчетного счета).

Для работы заведения потребуются:

  • санитарно-гигиеническое заключение;
  • разрешение на работу шашлычной;
  • лицензия на торговлю (при необходимости);
  • медицинские книжки каждому работнику.

Поиск помещения

Как любое заведение общепита, помещение под шашлычную должно соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и не вызывать нареканий со стороны пожарной инспекции.

Расположение в шумном многолюдном месте с одной стороны, обеспечивает приток клиентов, с другой – гарантирует огромную конкуренцию. Выгодно открывать шашлычные на выезде из города, вдоль трассы. К заведению должен быть удобный подъезд и возможность оставить автомобиль. Идея открыть свое заведение в помещении, в котором раньше работало кафе или бар, оправдано с нескольких позиций. Во-первых, в нем наверняка будут необходимые коммуникации, во-вторых, посетители заинтересуются новой точкой и заглянут хотя бы из любопытства. А уж придут ли они повторно, зависит от сотрудников шашлычной.

Составление меню

По понятным причинам центром меню, его главным блюдом станет шашлык. Чем разнообразнее предлагаемые варианты, тем больше поклонников приобретет шашлычная. Однако стоит учитывать возможность своевременных поставок всех необходимых видов мяса.

Шашлык дополнят: рыба и морепродукты на углях, запеченные и свежие овощи, несладкая выпечка, салаты, напитки. Формат заведения определяет и ценовой диапазон меню.

Оборудование и мебель

Для работы понадобятся:

  • мангал (один или несколько) с шампурами;
  • решетки гриль;
  • кухонная утварь и посуда;
  • раздаточный прилавок;
  • мебель для посетителей (столики, стулья);
  • вешалки для верхней одежды.

Стулья могут заменить мягкие диваны, кресла – выбор зависит от дизайна и стиля помещения.

Для хранения мяса и прочих продуктов нужны холодильные камеры, обеспечить вентиляцию поможет современная мощная вытяжка, нелишним приобретением станет посудомоечная машина.

Отдельной статьей расходов в стационарном заведении идет оборудование мойки и санузла.

Персонал шашлычной

Помимо квалифицированного повара (или двоих, если шашлычная будет работать без выходных по 10-12 часов в сутки), нужны официанты, работники кухни, уборщики, администратор, бухгалтер, охранник. Чтобы не заставлять посетителей ждать, помощник на кухне может заниматься нарезкой салатов, сервировкой заказов.

Реклама и маркетинг

Яркое броское название, привлекающая внимание вывеска – вершина айсберга. Начинать рекламную кампанию нужно за несколько месяцев до открытия, во время ремонта и оборудования помещения. Информация в интернете, раздача флаеров и листовок, реклама в общественном транспорте, на световых экранах, билбордах — чем активнее будет вестись работа на подготовительном этапе, тем больший интерес вызовет открытие шашлычной. К этому дню стоит приурочить угощение и скидки, показав себя во всей красе. Для постоянных клиентов можно предусмотреть бонусы, акции, накопительную или поощрительную систему скидок.

Финансовый план

Вложения в бизнес

  • закупка оборудования, мебели, кухонной утвари – 350 тысяч рублей;
  • приобретение спецодежды, упаковочных материалов для торговли навынос – 40 тысяч рублей;
  • обустройство и ремонт помещения – 300-350 тысяч рублей;
  • оформление документов -4 тысячи рублей.

Ежемесячные расходы

  • арендная плата – 30 тысяч рублей;
  • заработная плата – 150 тысяч рублей;
  • коммунальные услуги – 20 тысяч рублей;
  • закупка продуктов, угля – 100 -120 тысяч рублей;
  • реклама – 10 тысяч рублей.

Доходы, расчет прибыли

С расчетами прибыли можно определиться только после того, как будет выбрано место и оценена предположительная посещаемость заведения.

Если за день удастся переработать и реализовать 0,5 центнера свежего мяса (около 38 кг жареного), то в месяц выходит цифра около 1,1 т. Закупка мяса в крестьянско-фермерском хозяйстве гарантирует приемлемую цену и стабильные поставки качественного мяса.




Top