Как печорин влюбляет в себя княжну мери. Сочинение на тему: Печорин, княжна Мери и Грушницкий, любовный треугольник в романе М.Ю

На вопрос "Герой нашего времени" взаимоотношения Печорина И Мэри заданный автором Анастасия Маркова лучший ответ это В романе «герой нашего времени» Лермонтов поставил своей задачей всесторонне и многогранно раскрыть личность современника, показать портрет «героя времени» , «составленный из всего нашего поколения, в полном их развитии, как сказал автор в предисловии к роману. Все сюжетные линии сведены к центральному образу: Печорин и Грушницкий, Печорин и Вернер, Печорин и Вулич, Печорин и Максим Максимыч, Печорин и горцы, Печорин и контрабандисты, Печорин и «водяное общество» . При этом особую линию представляют любовные сюжеты, присутствующие почти в каждой из частей романа. Ведь одна из главных особенностей современника, по мнению Лермонтова, это «преждевременная старость души» , при которой «…царствует в душе какой-то холод тайный, / Когда огонь кипит в крови» . Таков и Печорин: он не способен любить беззаветно и преданно, эгоизм губит самые лучшие и добрые его чувства. Именно это проявляется в его взаимоотношениях со всеми героинями романа – Бэлой, Верой и, конечно же, княжной Мери.
История о том, как Печорин добивается расположения и любви этой девушки, составляет сюжетную основу части «Княжна Мери» . Именно здесь с глубоким психологизмом Лермонтов показывает тайные мотивы поступков Печорина, который стремится всегда и во всем властвовать, сохраняя собственную свободу. Людей он делает игрушками в своих руках, заставляя играть по своим правилам. А в результате – разбитые сердца, страдания и гибель тех, кто встретился на его пути. Он и правда подобен «палачу в пятом акте трагедии» . Именно такова его роль в судьбе Мери. Девушка, принадлежащая, как и Печорин, высшему свету, княжна Мери впитала в себя с детства многое из морали и нравов ее окружения. Она красива, горда, неприступна, но в то же время любит поклонение и внимание к себе. Порой, она кажется избалованной и капризной, а потому разработанный Печорин план ее «соблазнения» поначалу не вызывает у читателя сильного осуждения.
Но мы замечаем и другие качества Мери, прячущиеся за внешностью светской красавицы. Она внимательна к Грушницкому, которого считает бедным, страдающим молодым человеком. Она не выносит показного бахвальства и пошлости офицеров, составляющих «водяное общество» . Княжна Мери проявляет сильный характер, когда Печорин начинает осуществлять свой «план» завоевания ее сердца. Но вот беда – Печорин признается, что не любит «женщин с характером» . Он делает все, чтобы сломать их, покорить себе. И, к сожалению, Мери пала его жертвой, как и другие. Виновна ли она в этом? Для того чтобы понять это, надо посмотреть, на чем «играет» Печорин, завоевывая ее расположение. Ключевая сцена – это беседа Печорина с Мери на прогулке у провала. «Приняв глубоко тронутый вид» , герой «исповедуется» перед неопытной девушкой. Он рассказывает ей о том, как все с детства видели в нем пороки, и в результате он стал «нравственным калекой» . Конечно, частица правды есть в этих словах. Но главная задача Печорина – вызвать сочувствие девушки. И действительно, ее добрая душа тронута этим рассказам, а в результате – она полюбила Печорина за его «страдания» . И чувство это оказалось глубоко и серьезно, без грани кокетства и самолюбования. А Печорин – он достиг своей цели: «…Ведь есть необъятное наслаждение в обладании молодой, едва распустившейся души! » - цинично замечает герой. Последняя сцена объяснения Печорина и Мери вызывает острое сочувствие к несчастной девушке. Даже самому Печорину «стало жаль ее» . Но приговор беспощаден, карты раскрыты: герой объявляет, что лишь смеялся над ней. И княжне остается только страдать и ненавидеть его, а читателю – размышлять о том, каким жестоким может быть человек, поглощенный эгоизмом и жаждой достичь своих целей, невзирая ни на что.

Ответ от BlankIC [активный]
Печорин и Мери познакомились в Пятигорске, где герой был после очередного выполненного военного задания, а юная девушка отдыхала вместе с матерью. И Печорин, и Мери имели общих знакомых, крутились в "высшем обществе", но однако не спешили знакомиться друг с другом. Они подогревали интерес, и оба играли в свою игру.
Однажды их знакомство состоялось: это произошло на одном из балов. Печорин пригласил девушку на танец и уже знал чем закончится их знакомство. У него была своя отработанная система - он знакомился и всячески пытался влюбить в себя, это доставляло небывалое удовольствие, чувство победы и самоудовлетворения.
Печорин знал, что сегодня он "бегает хвостом" за дамой, а завтра увиваться начнет она и от этих знаний ему было даже немного скучно.
И он добился своего... Мери была влюблена в героя до безумия, бедняжка! Зачем тогда нужны все эти игры?
На это несколько причин. Во-первых, это развлечение и новое знакомство несёт новые эмоции. Печорину нравилось мучить Мери, он сам признавался, что считает себя вампиром, крадущим молодую девичью душу.
А во-вторых, Печорин начинает активно ухаживать за княжной Мери, чтобы люди, которые постоянно были в том "высшем обществе" позабыли его недавние отношения с замужней дамой Верой.
В Мери влюблен также Грушницкий, он всячески оказывает ей знаки внимания. Но Печорина не тревожит наличие соперника, его наоборот веселит весь этот сложившийся любовный треугольник. После того, как Грушницкий распустил в обществе слухи про княжну Мери и Печорина, тот вызвал его на дуэль, где и убил неприятеля Грушницкого.
Мери была ошеломлена подобным поступком и думала, что это Печорин ащитил её от клеветы и восхищалась его благородством. Она всё так же мучилась от любви и ждала взаимных признаний, но Печорин признался ей, что их отношения была игра и он просто насмехался над её чувствами.
Печорин никогда не собирался жениться на Мери. После его слов она возненавидела его. За дуэль Печорина отправили служить в крепость N и они расстались навсегда.
На прощание Мери лишь сказала, что ненавидит Печорина.
Быть может, если она выбрала Грушницкого, который был искренне в нее влюблен, то сейчас была бы счастлива. Но правильно говорят, что любовь наделяет нас крыльями, но навсегда лишает разума и зрения.

В романе «Герой нашего времени» показан портрет не одного человека, а целого поколения, составленный из пороков. Главная роль отведена Печорину, но именно другие персонажи романа, с которыми ему приходилось пересекаться по жизни, позволяют лучше понять внутренний мир этого человека, глубину души.

Взаимоотношения Печорина и княжны Мери одна из ярких сюжетных линий романа. Они завязались непринужденно, закончившись стремительно и трагично. В очередной раз, показав Печорина, как человека с черствой душой и холодным сердцем.

Знакомство

Первая встреча Печорина и княжны Мери произошла в Пятигорске, куда Григорий был направлен после выполнения очередного военного задания. Княжна вместе с матерью проходила курс лечения минеральными водами Пятигорска.

Княжна и Печорин постоянно вращались в светском обществе. Общий круг друзей свел их на одной из встреч. Григорий подогревал интерес к своей персоне, намеренно дразня девушку, игнорируя ее присутствие. Он видел, что она обратила на него внимание, но Печорину гораздо интересней наблюдать за тем, как она поведет себя дальше. Он прекрасно знал женщин и мог просчитать на несколько шагов вперед, чем закончится знакомство.

Первый шаг сделал он. Печорин пригласил Мери на танец, а дальше все должно было идти по разработанному им сценарию. Ему доставляло небывалое удовольствие завлечь очередную жертву, позволив ей увлечься. Девушки влюблялись в красавца военного, но быстро надоедали и он довольный собой, с чувством полного самоудовлетворения ставил еще одну галочку в послужном списке любовных дел, благополучно забывая о них.

Любовь

Мери влюбилась по-настоящему. Девушка не понимала, что игрушка в его руках. Часть плана коварного сердцееда. Печорину было выгодно знакомство с ней. Новые эмоции, ощущения, повод отвлечь общественность от романа с Верой, замужней женщиной. Веру он любил, но быть вместе они не могли. Еще одна причина приударить за Мери, вызвать ревность у Грушницкого. Он был влюблен в девушку по-настоящему, но чувства оставались без ответа. Мери не любила его и вряд ли смогла полюбить. В сложившемся любовном треугольнике он явно лишний. В отместку за неразделенные чувства Грушницкий распустил грязные слухи о романе Печорина и Мери, испортив ей репутацию. За свой мерзкий поступок он вскоре поплатился. Печорин вызвал его на дуэль, где пуля достигла цели, сразив лжеца наповал.

Финал

После случившегося Мери стала любить Печорина еще больше. Она считала, что его поступок благороден. Ведь он защитил ее честь, дав понять, что ее оклеветали. Девушка ждала от Григория признаний, мучаясь от любви и охвативших ее чувств. Вместо этого слышит горькую правду, что он никогда не любил ее и тем более не собирался жениться на ней. Он достиг цели, разбив сердце очередной жертве его любовных чар. Она возненавидела его. Последней фразой, услышанной от нее, было

«…я вас ненавижу…».

В очередной раз Печорин поступил жестоко по отношению к близким людям, перешагнув через их чувства и растоптав любовь.

В романе «герой нашего времени» Лермонтов поставил своей задачей всесторонне и многогранно раскрыть личность современника, показать портрет «героя времени», «составленный из всего нашего поколения, в полном их развитии, как сказал автор в предисловии к роману. Все сюжетные линии сведены к центральному образу: Печорин и Грушницкий, Печорин и Вернер, Печорин и Вулич, Печорин и Максим Максимыч, Печорин и горцы, Печорин и контрабандисты, Печорин и «водяное общество». При этом особую линию представляют любовные сюжеты, присутствующие почти в каждой из частей романа. Ведь одна из главных особенностей современника, по мнению Лермонтова, это «преждевременная старость души», при которой «…царствует в душе какой-то холод тайный, / Когда огонь кипит в крови». Таков и Печорин: он не способен любить беззаветно и преданно, эгоизм губит самые лучшие и добрые его чувства. Именно это проявляется в его взаимоотношениях со всеми героинями романа – Бэлой, Верой и, конечно же, княжной Мери.

История о том, как Печорин добивается расположения и любви этой девушки, составляет сюжетную основу части «Княжна Мери». Именно здесь с глубоким психологизмом Лермонтов показывает тайные мотивы поступков Печорина, который стремится всегда и во всем властвовать, сохраняя собственную свободу. Людей он делает игрушками в своих руках, заставляя играть по своим правилам. А в результате – разбитые сердца, страдания и гибель тех, кто встретился на его пути. Он и правда подобен «палачу в пятом акте трагедии». Именно такова его роль в судьбе Мери. Девушка, принадлежащая, как и Печорин, высшему свету, княжна Мери впитала в себя с детства многое из морали и нравов ее окружения. Она красива, горда, неприступна, но в то же время любит поклонение и внимание к себе. Порой, она кажется избалованной и капризной, а потому разработанный Печорин план ее «соблазнения» поначалу не вызывает у читателя сильного осуждения.

Но мы замечаем и другие качества Мери, прячущиеся за внешностью светской красавицы. Она внимательна к Грушницкому, которого считает бедным, страдающим молодым человеком. Она не выносит показного бахвальства и пошлости офицеров, составляющих «водяное общество». Княжна Мери проявляет сильный характер, когда Печорин начинает осуществлять свой «план» завоевания ее сердца. Но вот беда – Печорин признается, что не любит «женщин с характером». Он делает все, чтобы сломать их, покорить себе. И, к сожалению, Мери пала его жертвой, как и другие. Виновна ли она в этом? Для того чтобы понять это, надо посмотреть, на чем «играет» Печорин, завоевывая ее расположение. Ключевая сцена – это беседа Печорина с Мери на прогулке у провала. «Приняв глубоко тронутый вид», герой «исповедуется» перед неопытной девушкой. Он рассказывает ей о том, как все с детства видели в нем пороки, и в результате он стал «нравственным калекой». Конечно, частица правды есть в этих словах. Но главная задача Печорина – вызвать сочувствие девушки. И действительно, ее добрая душа тронута этим рассказам, а в результате – она полюбила Печорина за его «страдания». И чувство это оказалось глубоко и серьезно, без грани кокетства и самолюбования. А Печорин – он достиг своей цели: «…Ведь есть необъятное наслаждение в обладании молодой, едва распустившейся души!» - цинично замечает герой. Последняя сцена объяснения Печорина и Мери вызывает острое сочувствие к несчастной девушке. Даже самому Печорину «стало жаль ее». Но приговор беспощаден, карты раскрыты: герой объявляет, что лишь смеялся над ней. И княжне остается только страдать и ненавидеть его, а читателю – размышлять о том, каким жестоким может быть человек, поглощенный эгоизмом и жаждой достичь своих целей, невзирая ни на что.

Герой Лермонтова является молодым офицером, вращающимся в светских кругах Петербуржского общества, покоряющим молоденьких аристократок. Григорий сам искренне влюбляется и умеет влюблять в себя девушек. Большинство его возлюбленных относятся к его кругу, хотя есть и исключения, например, «дикарка» Бэла.

На страницах романа описана не одна любовная история. Самые яркие среди пассий Печорина — Вера и Мэри, и именно они привлекают внимание в произведении.

Веру Печорин встретил еще до поездки на Кавказ. Их встреча произошла в Петербурге. Молодой человек любил Веру, и она отвечала ему взаимностью. Встречались влюбленные тайно, поскольку Вера была замужем. Со временем страсть немного утихла и эти отношения закончились разрывом.
В Пятигорске Григорий снова встретил Веру, их встречи продолжились. В то же время, накануне этой встречи, Печорин ухаживал за Мери, с которой познакомился тут же. Отношения его с княжной не настолько однозначны, какими были с Верой.

Но уже перед дуэлью он признает, что из отношений с женщинами он вынес только идеи, а не чувства, что он давно не ощущает никаких страстей. Он в мыслях давно разбирает свои поступки, страсти без какого-либо участия.

Иногда он ощущает себя увлеченным, сам винит себя за взволнованность. Его поступки порой говорят о жесткой игре с Мэри, а не любви. Он волочится за княжной, стремясь развеять скуку. А княжна испытывала к Печорину серьезные чувства. Печорину надоело играть во влюбленность, он признается в том, что не желает жениться на Мэри, сам себя осуждая за это. На этой ноте связь княжны и Печорина прекращается.

Он уже не тот, что был раньше, когда впервые встречался с Верой. Его вторая встреча с ней не имеет той романтичности, что ранее. Если бы не описание истории романа с этой девушкой, можно было сказать, что молодой офицер бездушен, не способен любить. Но история с Верой свидетельствует о том, что Печорин может поступать безумно.

Появление девушки второй раз напоминает о молодости Григория. Глубокий, спокойный взгляд светской девицы, которой знакомы чувства, страдания, отличается от взгляда неопытной княжны. Вера испытывает к Печорину искренние чувства, и хотя молодой человек считает, что не бывал рабом женщин, сам удивляется трепету при свиданиях с женщиной своей первой страсти.

Печорин в своем дневнике записал: «Она вверилась мне снова с прежней беспечностью, - и я ее не обманул: она - единственная женщина в мире, которую я не силах был бы обмануть». Печорин признал также глубину чувства и характера Веры. Она проницательна, умна, хорошо видит все недостатки натуры Печорина.

Потеря Веры для Печорина стала очередным ударом после потери Грушницкого. А расставание с Мэри не оставило в его душе такого же глубокого следа. Княжна была для него очередной забавой. Разочарование, потерянная гармония отношений с людьми привела к тому, что Печорин отдался гармонии величавой природной гармонии, в который раз переступив через человеческие чувства других, растоптав их любовь к себе.




Top