Как писать море масляными красками. Самые знаменитые картины про море

Мастер-класс по живописи с подробным описанием:

1. В начале я всегда начинаю писать те пейзажные планы, которые формируют среду или фон. Поэтому набираем цвет неба, прописываем полосу моря у горизонта.

2. Не боимся крупных мазков краски. Они создают образ морских волн, делают красочный слой фактурным.

3. Продолжаем писать начатое, набирая массу неба и моря. Главное на этом этапе — не ошибиться в тональности. Если море будет светлее или темнее нормы (то же применимо и к небу, и к любым другим фрагментам пейзажа), то живопись «рассыпится». Норма зависит от времени суток, от погоды и других факторов и не может быть величиной неизменной.

4. Начинаем вводить облака в пейзаж. Каждое облако имеет объем. Т. е. с одной стороны оно светлое, а с другой темное. Чаще всего облака освещены сверху. Снизу они находятся в тени. Таким образом, облака будут объемными и выразительными.

5. По мере удаления, размер облаков уменьшается. Чем дальше, тем они становятся менее заметными. Они как бы уходят в дымку второго плана. Поэтому облака у горизонта будут чуть темнее тех облаков, что вблизи. Кроме того, часть облаков объединяются в группы, образуя своеобразные «полосы». Некоторые облака находятся обособленно от других. Таким образом, нужно избегать «одинаковостей» и передавать динамичный ритм в расположении облаков. Если все сделать правильно, то мы получим объемное небо, уходящее вдаль горизонта.

6. Теперь приступаем к гребню волны. Здесь нужно понимать, что волна по своей форме похожа на цилиндр. Вода как бы закручивается в некий «рулон». Это сравнение поможет начинающим художникам быстрее понять суть. Поэтому для наглядности привожу пример с листом бумаги. Вода по мере приближения к берегу образует волны. Чем ближе к побережью, гребни волн становятся выше и начинают закручиваться, образуя цилиндрическую форму. Далее, волна обрушивается на берег и ее гребень разбивается. При этом образуется морская пена, которая уходит в море при отступлении воды. Пена разрывается в клочья, образуя при этом замысловатый рисунок из своеобразных «прожилок».

7. В нашем пейзаже внутренняя часть гребня волны темнее остальной воды. Однако, в самой середине волны мы передаем прозрачность воды более светлым тоном. Чем ближе к берегу, тем глубина воды меньше. Поэтому, сквозь воду виднеется морское дно и его цвет будет теплее цвета остальной части моря, а тон чуть светлее.

8. Волна в нашем пейзаже разбивается о берег, поэтому сейчас мы начинаем писать массу брызг и морской пены на гребне волны. В целом, ее цвет светлый, но не белый. Также, эта масса брызг имеет объем. Поэтому снизу и по краям морской пены я пишу теневые области, которые придадут ей объем.

9. Продолжаем работу, оттачивая детали.

10. Вводим силуэт большого камня на берегу моря. Я делаю это мастихином. Коричнево-синий цвет камня смешивается с предыдущем слоем краски, поэтому набираем всю силу цвета постепенно.

11. Уплотняем цвет. Делаем силуэт камня более темным.

12. Прописываем свет. Вводим теплый «рыжий» цвет, который делает верхнюю и левую сторону камня светлее. Все это делаем мастихином, чтобы придать камню граненую и «оскольчатую» форму.

13. Увеличиваем размер каменной глыбы, уводя ее силуэт за гребень волны. Прописываем теневую часть камня более темным и холодным цветом.

14. Далее, работаем над отражением камня в вводе. На голубой поверхности моря появляется коричневый цвет отражения, разбитый поперек небольшими волнами. Подобным образом вводим светлый цвет отражения от морской пены гребня волны. Отражение светлое, размытое на поверхности воды. Т. е. оно не будет иметь четких границ.

15. Работаю над нюансами. Ввожу насыщенный синий цвет во второй план моря.

16. Ввожу детали. Например, пену на гребне по всей длине морской волны.

17. На заключительном этапе корректирую то, что написал ранее в соответствии с тем, что получилось в конце. Например, убрал излишек облаков, приглушил белизну волны на втором плане. Сделал я это для того, чтобы выделить главное — волну на первом плане. Все остальное — небо, облака, волны вдалеке — должны дополнять композиционный центр, а не отвлекать от него. После того, как живопись в основном написана, можно уточнить что-то в деталях и нюансах. Довожу живопись до законченного вида.

18. В итоге, морской пейзаж должен быть динамичным и живым. Должен ощущаться ветер, волна должна устремляться к берегу, закручиваясь и разбиваясь о каменную глыбу. Брызги и морской бриз должны разлетаться на ветру. Достижение этих целей создаст соответствующее настроение в морском пейзаже и сделает живопись выразительной.

P.S. В этом мастер-классе для работы потребовались масляные краски, грунтованный картон размером 19Х12 см., круглая щетинная кисть № 3, круглая кисть из синтетического волоса № 1, мастихин.

Хочется чего-то не тематического сезонного, не про лампочки и гирлянды с шариками, а наоборот, про то, чтобы не видеть людей, не слышать людей и лежать, ничего не делая. Короче -- самые знаменитые морские пейзажи в мировом искусстве.


Каспар Давид Фридрих. "Странник над морем тумана ". 1818

Это одна из знаковых картин эпохи романтизма, где усе было про гордого одиночку, уединение, могущественные стихии.

Клод Лоррен. "Высадка царицы Савской ". 1648.


В ту эпоху писать самостоятельные пейзажи было еще не модно, живописцы были вынуждены "привинчивать" к ним какой-нибудь библейский или мифический сюжет для оправдания выбранной темы.

И. Айвазовский. "Девятый вал". 1850

Клод Моне. "Впечатление. Восход солнца" . 1872


Это картина, изображающая порт Гавр, дала начало импрессионизму.

Рембрандт. "Шторм на Галилейском озере ". 1633


Картина, знаменитая не только тем, что это единственный пейзаж Рембрандта, но и своей кражей в 1990 году.

Хокусай. "Большая волна в Каганаве". 1823-31


Правда, это не "картина", а гравюра, но все равно великая, и пусть будет тут.

офф
Меня вообще бесит неверное словоупотребление, особенно в журналистике, для которой слова, по идее, это и есть главный и единственный строительный материал.

Вот смотрите, недавняя новость на сайте "Вечерней Москвы": "Во время уборки в Ватикане нашли две картины Рафаэля " и там первая фраза "Найденные полотна считались утерянными в течение пяти сотен лет".
Какие слова употреблены неправильно? "Картины " и "полотна ".

Потому что при внимательном изучении темы, например, на сайте ТАСС , выяснилось, что история такая.
Издавно было известно, что расписывая стены Ватикана фресками в составе огромной бригады маляров, Рафаэль написал две фигуры не нормально, стандартными материалами для штукатурки, а масляными красками.
Но никто не знал, что это за фигуры и где они находятся.
И вот недавно реставраторы приводили в порядок огромную стену, расписанную колоссальной фреской с безумным количеством фигур, и обнаружили, что две тетки во всей этой толпе там написаны именно маслом.
Следовательно -- эти две фигуры написал Рафаэль. ( у любимого моего Николая Подосокорского).

Вот в этом бардаке опознали двух теток.

Правильно говорить в данном случае "опознали два фрагмента фресок", а не "картины".

Картина -- эта штука мобильная, считай мебель, антиквариат для украшения квартиры, ее можно взять подмышку и унести (проверочный вопрос). Если нарисованное произведение искусства нельзя стырить на раз два -- это не "картина".
С "полотнами" -- еще проще, это тупо нечто, нарисованное на полотне, на холсте. На тряпочке! Если картина написана не на холсте, а на дереве, то про нее уже нельзя говорить "полотно" -- например, Джоконда написана на тополе => не полотно.

Ладно, разбухтелась, извините.

Брейгель. "Падение Икара ". Ок. 1558


Единственная картина Брейгеля на античный сюжет. Впрочем, сейчас предполагают, что автор все-таки не он.

Аркадий Рылов. "В голубом просторе" . 1918

Клод Жозеф Верне. "Вход в палермский порт при лунном свете ", 1769


Редкий для 18 века пример ночного пейзажа.

Клод Моне. Скалы в Этрета. 1885


Ну ладно, пусть будет второй Моне, он же такой хороший, и другой совсем.

Алексей Боголюбов. «Афонское сражение 19 июня 1807 года». 1853

Илья Репин. "Какой простор". 1903


Хочу в Коктыбель. Только не в нынешний, а в тот, в котором мне было двадцать с чем-то.

Каналетто. Bacino di San Marco, 1738


Впрочем, и Венеция тоже сойдет, даже современная, ладно уж, заверните.

Уистлер. "Симфония в сером и зеленом. Океан". 1866-72


Видите в этом пейзаже увлечение японскими гравюрами?
Нельзя сказать, что это прямо "знаменитый" морской пейзаж, но дальше буду ставить уже менее популярные вещи, зато от известных художников.

Тернер. "Последний рейс корабля "Отважный ". 1739


У Тернера трудно выбрать что-то одно, он весь целиком гениален, правда, осознается это не с первого взгляда, а при некотором усилии, примерно том, которое требуется для адаптации к стихам Бродского.

Ханс Гуде. "Фьорд в Сандвикене ". 1879

Ван Гог. "Вид моря близ Ле Сент-Мари-де-ла-Мер", 1888

Уинслоу Хомер. Лунный свет. 1875


Хомер вообще очень хороший художник, посмотрите его.
Ну ладно, вот еще один.

Уинслоу Хомер. На пляже. 1869

Николай Дубовской. "Притихло ". 1890


Это Балтийское взморье.

Архип Куинджи. "Берег моря со скалой" 1898-1908.


Это Крым. Курорты Краснодарского края почему-то никто не рисует...

Валентин Серов. "Одиссей и Навсикая". 1910


Это нарисовано гуашью, значит, "рисунок". Акварелью -- тоже "рисунок". Картина -- это только маслом или темперой. По-английски говорят watercolour painting, по-русски нельзя.

Еще один Куинджи пусть будет. "Море". 1898-1908

Хоакин Соролья. "Дети на пляже". 1910

С наступающим вас Новым Годом! Надеюсь, я сделала его для вас более красочным, рассказала вам много нового и как следует развлекла!
Спасибо вам огромное, что вы меня читаете, спасибо за подарки и виртуальное пиво на мой яндекс-кошелек (это полезно для вдохновения!)
Большое спасибо, что голосовали за меня на блогера года. Мне очень приятно общаться с вами, получать такой сильный отклик, так много добрых слов. Ваша благодарность и интерес к моему труду очень поддерживали меня в сложные периоды этого года.

Ура! С Новым годом!

Отпуск пролетает очень быстро и оставшееся время все скучают по морю, и ждут с ним встречи. Зимними холодными вечерами поможет согреться картина с изображением теплого солнца и бирюзовых волн. А вдвойне приятно если этот рисунок будет выполнен вами. Он гармонично впишется в домашний уют и удивит гостей.

Урок рисования для начинающих маслом

Живопись маслом выглядит солидно и дорого. Картины, выполненные в этом направлении, способны украсить любой интерьер. Умение рисовать маслом открывает неограниченные творческие возможности. Масло – это долголетний, износоустойчивый материал. С его помощью можно создавать красивые полотна и заниматься росписью стен.

Для картины понадобятся следующие материалы:

  • холст;
  • масляные краски (разных цветов);
  • разбавитель для красок;
  • широкая и тонкая кисти;
  • упаковка салфеток.

Как нарисовать море маслом: для начинающих поэтапно

  1. Увлажнить холст с помощью разбавителя, но не сильно, чтобы с него ничего не стекало.
  2. Прежде чем рисовать морскую волну нужно обозначить море и небо. Холст закрашиваем смешанными красками (белая, кобальт, ультрамарин с добавлением оранжевой). По центру проводим тонкую горизонтальную линию. Вверху получилось небо.
  3. Неравномерно горизонтальными штрихами наносим большой кистью светло-голубую краску в нижней части картины – это вода у берега.
  4. Смешиваем охру и белую краску для изображения песка. Краску растушевываем снизу-вверх. Чтобы картина была реалистичной необходимо ее дополнить камнями и растительностью. Это легко сделать с помощь жженой умбры и тонкой кисточки.
  5. Белой краской прорисовываем облака разнообразных размеров и форм. Многих начинающих художников интересует, как нарисовать реалистичные волны на море. Для начала той же светлой краской, но тонкой кистью нужно обозначить гребешки волн.
  6. Смешав ультрамарин и умбру получим цвет, которым выделяем тень волн. Когда художник пишет море маслом он знает, для того чтобы волна казалась выше, ее тень у основания должна быть очень темной. Тень пены делаем фиолетовой, а после того, как подсохнет добавляем немного белого цвета.
  7. Прибрежную пену также получаем смешав голубой и немного красного. А после полного высыхания выделяем белым цветом. Над волнами не мокрой кистью втираем светло-оранжевую краску.
  8. Кромка воды вырисовывается волнистыми линиями голубой краской.
  9. Светло-желтым цветом делаем блики на воде.

Без наглядного описания достаточно сложно освоить живопись. Если и получится, то это будет срисованная картина, а не порыв исходящий изнутри. Чтобы научиться переносить эмоции на холст в виде шикарных картин, помогут специальные курсы. Поэтапные – это отличный вариант для людей, желающих создавать произведения искусства самостоятельно. Уроки проводятся в уютной студии под руководством опытных мастеров, которые к каждому найдут индивидуальный подход. Им не важен ваш возраст, пол и уровень подготовки. Даже те, кто держат кисть впервые всего за три часа смогут нарисовать морскую картину. В стоимость программы уже включены все материалы и инструменты, а это намного дешевле, чем приобрести готовое полотно.

Педагоги с энтузиазмом поделятся профессиональными секретами и помогут приобрести бесценный опыт. Наша студия поможет вам:

  • раскрыться творчески;
  • почувствовать радость от успехов и результатов;
  • расслабиться и избавиться от посторонних мыслей;
  • освоить новое для себя направление.

Возможно именно здесь вы найдете свое хобби или призвание, воплотите мечты в реальность и станете намного счастливее.

Чтобы нарисовать море , больше всего необходимо настроение и желание рисовать, мастерство и талант откроются в процессе работы.

Необходимые материалы для работы:

  1. Грунтованный картон или холст для масляной живописи (в данном случае использован грунтованный картон 23х30.
  2. Мастихин и кисточка (№1).
  3. Масляные краски (любой фирмы), : небесно-голубая, синяя ФЦ, бирюзовая, краплак красный, марс черный, белила титановые, охра золотистая, марс коричневый, кадмий красный, араратская зеленая.
  4. Масло льняное или растворитель.
  5. Палитра.

Воемя работы над этой картиной – 3 часа.

Теперь, разберем поэтапно урок рисования маслом.

Первым делом подготовить палитру – выдавливаем краску, чем меньше формат холста, тем меньше и красок мы будем использовать. Я брала формат 23х30, поэтому красок использовала не очень много.

Палитру, предварительно обернула пищевой пленкой, чтобы ее не мыть после использования.

Следующий этап – делаем набросок на холсте, который состоит из двух линий: линии горизонта – она немного ниже середины холста и береговой линии.

Следующий этап – начинаем писать маслом, начинаем с фона.

Используем для неба:

Синюю ФЦ + Белила + Красной (каплю совсем) + льняное масло.

Следующий этап – работаем над фоном моря и берега.

Используем краски таких цветов:

море – Синия ФЦ + Белила + Араратская зеленая +масло льняное.

берег – Охра+ Коричневый (капля)+Белила + масло льняное (если чуток попадет краски с моря, тоже можно).

Следующий этап небо выше линии горизонта, море на линии горизонта и размечаем волны.

Для неба используем такие краски, как Белила+ Охра(немного ) и растираем по линии горизонта в 1/4 часть неба. Смешиваясь, уже имеющийся цвет синего неба и Охры, могут давать зеленый оттенок, это даже на руку, главное что бы не был слишком насыщеныый цвет. Должен быть похож на дымку при рассвете.

Для моря заднего фона – это линия горизонта, используем Синюю ФЦ+ Бирюзовая. Это самая темная чать на картине, ее пишем мастихином, делаем мазки визуально похожие на морскую гладь.

И намечаем две, три волны которые сходятся в одной точке справа.


Следующий этап – доробатываем задний фон моря и переходим на работу со средним и передним планом, пишем волны и морскую пену.

Для волн используем туже краску, что и для заднего фона, только может где-то светлее, где-то темнее, а морскую пену пишем Белила+Небесно-Голубая (или Синяя ФЦ+Белила) и где-то только Белила, между волнами Небесно голубая.

Пену над падающими волнами пишем вертикальными линиями, движения мастихина сверху вниз, чтобы создать движение и ритм в картине. А между волнами делаем белые полосы краем мастихина – пену от уже упавших волн.

Следующий этап – дорабатываем волны и возвращаемся к небу.

Используем Краплак красный (розовый)+Белила и Синяя ФЦ. Делаем тучи и облака, затемняем небо хаотично, не равномерно. И этим цветом Краплак+Белила вносим кое-где в волны, смешиваясь с синей могут быть и фиолетовые оттенки, довертесь своей интуиции и вносите цвет там, где вам подскажет ваше креативное мышление.

Следующий этап – дописываем небо, рисуем чаек и справа у нас просвет солнца из-за весенних туч и дорожка от этого света, отображаем ее на море.




Top