Как погиб даниил сысоев. Священник даниил сысоев убит в московском храме

Активно занимался миссионерской деятельностью, в частности, проповедью православия мусульманам. За свои высказывания об исламе подвергался критике с их стороны. Был убит неустановленным лицом в храме, при исполнении священнослужебных обязанностей. Многие православные христиане считают кончину отца Даниила мученичеством.

Биография

По собственным словам, «наполовину русский, наполовину татарин». Вырос в семье советских диссидентов. Отец - священник Алексей Николаевич Сысоев, настоятель храма апостола Иоанна Богослова при Православной классической гимназии «Ясенево» и клирик храма Петра и Павла в Ясеневе. Мать - Анна Мидхатовна Амирова; преподает в той же гимназии «Закон Божий»

Летом 1988 года участвовал в восстановительных работах в возрождающейся Оптиной пустыни, где познакомился с будущим иеромонахом Василием (Росляковым) (18 апреля 1993 года убитым вместе с иноками Оптиной Пустыни Трофимом и Ферапонтом). В 1991 году поступил в Московскую духовную семинарию с характеристикой и рекомендацией выданной священником Артемием Владимировым (которому во многом старался подражать). В Семинарии нёс послушание певца и уставщика смешанного хора Регентской школы.

Еще в юном возрасте, учась в Московской духовной семинарии, он был проникнут горячим убеждением, что только Православие содержит спасительную истину. Обладая прекрасными способностями, он уже в студенческие годы знал церковные каноны и горячо спорил со студентами и преподавателями, когда они допускали малейшие компромиссы. Людям, не чуждым равнодушия к успехам своей религии, это казалось странным, кто-то даже соблазнялся.

В 1994 году епископом Магаданским Ростиславом (Девятовым) посвящён в чтеца.

В этом же году женился на Юлии Михайловне Брыкиной, дочери известного бизнесмена Михаила Брыкина.

В 1995 году окончил Московскую духовную семинарию. В 1995 году рукоположён в священный сан диакона.

В этом же году поступил в Московскую духовную академию, продолжив образование на заочном секторе обучения.

Диаконское служение проходил в Храме Успения Пресвятой Богородицы в Гончарах (Болгарское подворье). Не терпя никаких компромиссов в соблюдении устава и никакой церковной икономии, к сожалению, был в конфликтных отношениях с настоятелем храма архимандритом Борисом (Добревым) (ныне епископ Агатонийский, Болгарской Православной Церкви).

В 2000 году окончил Московскую духовную академию с присвоением степени Кандидат богословия. Тема защищенной диссертации: «Антропология Адвентистов 7 дня и Общества Сторожевой Башни и ее анализ».

В январе 2001 года рукоположён в священный сан иерея, и назначен клириком храма Петра и Павла в Ясеневе, при настоятеле игумене Мелхиседеке (Артюхине).

В 2003 году организовал самостоятельную приходскую общину в районе м. Кантемировская, и получив в ноябре 2003 года, благословение Святейшего Патриарха Алексия II приступил к организации строительства нового храма в честь пророка Даниила (своего небесного покровителя) на территории Южного административного округа города Москвы. В ноябре 2006 года был возведен временный деревянный храм, престол которого освящен в честь апостола Фомы.

При храме апостола Фомы, где настоятельствовал, развивалось миссионерское движение, включавшее в себя курсы подготовки православных «уличных миссионеров», задачей которых стало привлечение людей к православному вероучению посредством обращения к прохожим на улице.

19 ноября 2009 года был смертельно ранен в храме апостола Фомы двумя выстрелами из пистолета (по другим данным, выстрелов было четыре). Убийце, бывшему в маске, удалось скрыться. Скончался на операционном столе в 0:15 20 ноября того же года.

Отпевание о. Даниила Сысоева 23 ноября 2009 года в храме Петра и Павла в Ясеневе возглавил архиепископ Арсений (Епифанов); по окончании отпевания Патриарх Кирилл cовершил у гроба почившего заупокойную литию. В своём слове Патриарх Кирилл, в частности, сказал: «Отец Даниил много сделал для утверждения Божией правды <…> Но, наверное, самое сильное слово, которое он произнес, - это то, свидетелями которому мы являемся сегодня. Если человека убивают за Божию правду, это значит, что правда сия разит людей, её неприемлевших, обладает огромной силой.»

Отец Даниил похоронен на территории храма Спаса Нерукотворного Образа на Сетуни на Кунцевском кладбище в Москве.

40 дней со дня смерти иерея Даниила Сысоева пришлись на его именины - день памяти пророка Даниила.

Семья

Был женат на Юлии Михайловне Сысоевой (в девичестве Брыкиной).

В браке родились три дочери: - Иустина Данииловна Сысоева, Дорофея Данииловна Сысоева, Ангелина Данииловна Сысоева.

Преподавательская деятельность

С сентября 1995 года преподавал Закон Божий в старших классах Православной классической гимназии «Ясенево».

Примерно с 2000 по 2004 годы преподавал литургику на вечерних Богословских курсах при храме апп. Петра и Павла в Ясенево на подворье Свято-Введенской Оптиной пустыни в Москве.

C 2004 по 2009 год преподавал сначала литургику, а потом миссиологию в Перервинской православной духовной семинарии при Николо-Перервинском монастыре.

Миссионерская деятельность

Под миссионерской деятельностью отец Даниил Сысоев подразумевал в первую очередь проповедническое слово о Христе. На каждом Богослужении обязательно произносил проповедь. На Литургии - произносил слово, посвященное теме Евангельского чтения, на Всенощном бдении - проповедь на тему празднуемого Церковью события или святого, так же говорил слово и на молебене и на панихиде и вообще при всяком случае.

С 1997 года проводил регулярные, по четвергам, вечерние Библейские беседы (чтение Библии с толкованием), сначала на Крутицком подворье, а с 2006 года в Храме апостола Фомы на Кантемировской. Читал сначала главу из Ветхого Завета и растолковывал практически каждый стих, опираясь на толкования свт. Иоанна Златоуста и других святых отцов. Потом прочитывалась глава или хотя бы часть главы из Нового Завета (в основном Деяний или Посланий или Апокалипсиса) и давал так же по стихам толкование на читаемое место.

В 2007 году возглавил поездку миссионерской группы по кряшенским селениям Татарстана.

В 2008 году была организована летняя поездка миссионерской группы в Республику Киргизия. В которой о. Даниил принял активное участие: провел несколько бесед как в местных православных приходах, так и с местными жителями, и совершил несколько крещений местных жителей. Часть миссионерской группы совершила поездку в мусульманский регион - в районе города Ош.

В 2009 году новая поездка миссионерской группы в город Заинск - административный центр Заинского района Татарстана.

Так же было множество личных поездок (без миссионерской группы) по разным епархиям России и по зарубежным странам - например, две поездки в 2007 и 2008 годах в Македонию.

Отец Даниил был одним из основных организаторов двух открытых диспутов с мусульманами:

  1. Библия или Коран являются откровением Бога?
  2. Представление о Боге.

И трех диспутов со старообрядцами:

  1. Обряд и вера.
  2. Символ веры.
  3. Старые и новые обряды.

Регулярно участвовал в различных телевизионных и радиопередачах.

Расследование убийства. Версии и мнения

Предшествовшие конфликты

О неоднократных угрозах убийством за его высказывания об исламе говорил сам Даниил Сысоев осенью 2009 года.

Мнения

20 ноября 2009 года руководитель пресс-службы Московской патриархии священник Владимир Вигилянский, лично знавший убитого, сказал о нём: «Отец Даниил был яркой фигурой в московском священстве - человек творческий, активный, истинный проповедник и миссионер. Думаю, он пострадал именно из-за своей активной позиции». Аналогичное мнение высказал в тот же день профессор МДА протодиакон Андрей Кураев

23 ноября 2009 года политолог С. А. Белковский высказал мнение, что «у о. Даниила был конфликт с одной крупной компанией, чувствительно близкой к правительству Москвы»; также отмечалось, что убийство было совершено в канун дня рождения Патриарха Кирилла.

Версия следствия

По основной первоначальной версии уголовного следствия, убийство было совершено на религиозной почве: ранее погибшему неоднократно угрожали представители некой экстремистской группировки Ответственность за убийство взял на себя никогда не бывавший на Кавказе сторонник амира мусульман Абу Усмана, имя которого не раскрывается.

За помощь в поимке убийцы Инвестиционный холдинг «Вашъ Финансовый Попечитель» объявил награду в размере 1 миллион рублей. Позже некоторую информацию об убийце предоставили боевики Кавказского сопротивления, но обещанное вознаграждение так и не было выплачено.

Инциденты после убийства Даниила Сысоева

5 декабря 2009 года, около 4 часов вечера, клирик храма апостола Фомы священник Виталий Зубков был избит тремя неизвестными на Кантемировской улице, по дороге к храму, - согласно сведениям, полученным от самого Зубкова. Нападение отец Виталий связывает с убийством настоятеля.

На 40-ой день после смерти иерея Даниила Сысоева, 30 декабря 2009 года, ДПНИ решило провести пикет, посвященный его памяти. На сайте Миссионерского центра пророка Даниила появилось обращение с просьбой не участвовать в данной акции и «не поддаваться возможным провокациям на межнациональной почве».

Заявления о раскрытии убийства Даниила Сысоева

16 марта 2010 года представитель СКП РФ Владимир Маркин заявил, что 1 декабря 2009 года сотрудники правоохранительных органов застрелили при задержании в Махачкале оказавшего вооруженное сопротивление уроженца Киргизии Бексултана Карыбекова и изъяли у него пистолет, из которого, согласно заявлению СКП, в ноябре 2009 года был убит Даниил Сысоев. В тот же день глава пресс-службы Патриархии Владимир Вигилянский заявил: «Мы, конечно, испытываем удовлетворение относительного того, что есть некая ясность, связанная с этим громким преступлением. Однако у меня есть некоторые сомнения относительно того, что полностью раскрыто убийство отца Даниила.» На следующий день сообщалось, со ссылкой на слова матери господина Карыбекова, мнение журналистов Киргизии, что убитый 1 декабря 2009 года на посту в Махачкале мог не быть Бексултаном Карыбековым; глава компании «Вашъ финансовый попечитель» Василий Бойко, ранее объявивший о вознаграждении за раскрытие убийства, пока воздерживался от выплаты премии - ввиду того, по словам представителя компании, что «на данный момент нет никаких доказательств - ни документальных, ни каких-либо ещё - о том, что найден убийца Сысоева».

Община храма пророка Даниила

В 2005 году правительство Москвы выделило общине храма пророка Даниила на Кантемировской (храм не существует), возглавляемой Даниилом Сысоевым, 0,5 гектара земли в Москворечье-Сабурове (Пролетарский проспект, 62/16), недалеко от станции метро Кантемировская, для строительства каменного храма в честь пророка Даниила. К ноябрю 2006 года был возведён временный деревянный храм в честь апостола Фомы.

В августе 2009 года Департамент природопользования Москвы, указав на нарушение природоохранного законодательства деятельностью общины, заявил о намерении снести храм. 11 августа 2009 года заместитель префекта ЮАО заявил, что принято принципиальное решение разрешить строительство храма в этом месте, а жители, во время общественных слушаний по новому Генеральному плану Москвы, потребовали внести храм в проект Генплана..

При храме действуют миссионерские курсы, певческая школа, иконописная школа, отряд скаутов.

Позиция и деятельность

Был известен своей активной миссионерской работой в среде мусульман-мигрантов (в Москве), обращением в православие татар, чеченцев, дискуссиями о креационизме, диспутами с мусульманами, многостраничной полемикой и статьями о патриотизме и «уранополитизме». Некоторые СМИ квалифицировали его оценки ислама и мусульман как «радикальные». За свои резкие высказывания об исламе критиковался и со стороны православных священнослужителей. В связи с этим Сысоев неоднократно получал угрозы в свой адрес.

Высказывался на темы проповеди православия и миссионерства среди различных неправославных групп, включая скинхедов, старообрядцев, мусульман. С августа 1996 года вёл беседы с людьми, пострадавшими от деятельности сект и оккультистов. Занимал консервативную позицию по отношению к занятиям йогой, карате, латиноамериканскими танцами и танцем живота, призывая христиан не посещать данные занятия. Отвергал теорию эволюции, был редактором сборника «Шестоднев против эволюции».

Придерживался взглядов «уранополитизма», который главным родством признает родство не по крови или стране происхождения, а родство во Христе. Отец Даниил говорил, что во Христе Иисусе «нет ни эллина, ни иудея», а пропаганда национализма - отход от подлинного христианства. Здесь он имел в виду национализм, как чувство превосходства своей национальности над другими, а не как отстаивание интересов одного народа и культуры. Относительно второго считал, что только христианство может обеспечить настоящую национальную идентичность, говоря:

Сысоев считал коммунизм заразой, корнем зла которого являлось чувство зависти.

Считал, что образование должно быть только церковным, а нехристианское образование заведомо разрушительно

Критика позиции

В 2007 году сопредседатель Совета муфтиев России Нафигулла Аширов собирался подать в суд на Даниила Сысоева за книгу «Брак с мусульманином», которая, по его словам, содержит оскорбительные для мусульман выражения; Нафигулла Аширов назвал православного священника «русским Салманом Рушди».

Журналист Халида Хамидулина обвинила Даниила Сысоева в разжигании ненависти к исламу в его публикациях и подала иск в суд.

Высказывали недовольство в отношении Даниила Сысоева некоторые ультраправые православные издания за его антимонархическую позицию.

Представители старообрядцев давали негативные оценки высказываниям Даниила Сысоева относительно некоторых аспектов их вероучения, обвиняя в низком уровне аргументации высказываемых суждений и искажении исторических фактов.

Профессор Московской духовной академии протодиакон Андрей Кураев заявил, что надеется на то, что миссионерские методы Сысоева не будут канонизированы вместе с ним. По его мнению, вина в том, что на многих мусульманских сайтах радостно реагировали на убийство священника, лежит и на нём самом.

Не обошли своим вниманием Даниила Сысоева и протестанты, резко полемизирующие с его публикациями, содержащими критику в их адрес с православных позиций.

Память

14 октября 2010 года его вдовою был представлен фонд его памяти. По словам Юлии Сысоевой, «Идея фонда заключается в максимально полной реализации всех проектов и идей отца Даниила по миссии, благотворительности и издательству».

Сочинения

Книги

  • 2-е изд.: Изд-во «Аксиос», 2003
  • - 2-е изд: Изд-во храма пророка Даниила на Кантемировской, 2008. ISBN 978-5-98988-014-0.
  • Замуж за неверующего?. - М.: Изд-во храма пророка Даниила на Кантемировской, 2007.
  • Беседы на книгу «Песнь Песней». - М.: Изд-во храма пророка Даниила на Кантемировской, 2008.
  • Как часто надо причащаться?. - М.: Изд-во храма пророка Даниила на Кантемировской, 2009.
  • Daniels Sisojevs, priesteris. Instrukcija nemirst?gajiem jeb ko dar?t, ja J?s tom?r esat miris… («Инструкция для бессмертных») Riga. - 2010. - 102.

Статьи в сборниках

  • Божественное откровение и современная наука. Альманах: Выпуск 2. Под ред. священника Даниила Сысоева, кандидата богословия. - Изд-во храма пророка Даниила на Кантемировской, 2005. ISBN 5-98988-001-4.
  • «Православный ответ исламу» (на примере одного отступничества). Редактор и составитель сборника: Ю. В. Максимов. - Изд-во храма пророка Даниила на Кантемировской, Православное миссионерское братство святого Амира Иерусалимского, 2007. ISBN 978-5-98988-004-1.

За что убили отца Даниила Сысоева


Громкое убийство, потрясшее всю страну, произошло в конце прошлой недели в Москве. Прямо в храме был застрелен священник Даниил Сысоев . И обстоятельства убийства, и все предшествовавшее ему словно подталкивают к версии: стрелял фанатик - приверженец ислама. Но так ли это? По мнению собеседников "Известий", организаторы преступления скорее всего провокаторы, желающие стравить приверженцев разных религий.

Неписаное соглашение

Отец Даниил Сысоев в Русской православной церкви занимал необычное место: он обращал мусульман в христианство. Причем делал это гласно, публично, делясь своим опытом в интернете. Вообще-то основные усилия РПЦ направлены в другую сторону - на воцерковление так называемых номинальных христиан, "захожан".

"Захожане" крещены, но редко посещают храмы и не соотносят жизнь с евангельскими ценностями. За последние 20 лет в России между лидерами традиционных конфессий было, фигурально выражаясь, достигнуто неписаное соглашение, своего рода "сухаревская конвенция": народ был поделен по этноконфессиональному признаку. То есть татары, башкиры, кавказцы априори считаются мусульманами, признается приоритетная роль соответствующих духовных управлений мусульман. Русские, украинцы, белорусы в массе своей являются православными. И соответственно их духовным окормлением также априори занимается РПЦ. Евреи доставались раввинам, калмыки, буряты, тувинцы - ламам.

Отец Даниил своей деятельностью фактически это соглашение нарушал. При этом делал это энергично и неудержимо. В проповедях он ставил вопросы, которые религиозные лидеры России предпочитали не обсуждать вовсе. А именно: как христиане относятся к Корану и пророку Мухаммеду, а мусульмане к Христу. Понятно, что единства в этой области нет и быть не может, так называемый межрелигиозный диалог сущностных мировоззренческих тем не касался, и священники, и муфтии, и раввины, и ламы боялись подорвать хрупкое межрелигиозное единство, которого по сути и не было. Отец Даниил говорил открыто: разногласия были и никуда не делись. Его оценки ислама, мягко говоря, были далеки от политкорректности и вызывали яростное возмущение у последователей этой религии.

Но кто же решился на расправу? Получается, именно представители ислама? Скорее всего наиболее точен в своей оценке известный религиовед, директор правозащитного центра Всемирного русского народного собора Роман Силантьев: "Я уверен, что отца Даниила убили те же люди, которые ежемесячно убивают имамов на Северном Кавказе, и убили с той же целью - стравить между собой православных и мусульман". По его словам, это могут быть как религиозные фанатики, так и люди с очень циничным и расчетливым умом, которые пытаются манипулировать религией в своих интересах, с интересами России не совпадающих.

Человек в маске от гриппа

Те, кто знал Даниила Сысоева, считают, что он знал об опасности заранее.

Мы встречались с ним две недели назад, - рассказал "Известиям" отец Пантелеймон, с которым Сысоев вместе учился в семинарии, - пили чай и обсуждали миссионерские проекты. Даниил был весь как-то напряжен, словно сжатая пружина. Но страха в нем не было. Жаловался только, что сердце пошаливает.

В день убийства кто-то постоянно звонил в храм, где священник по привычке задерживался допоздна. Может быть, это был сам убийца.

Даниил собирался уходить домой, однако задержался принять исповедь у одного из наших прихожан, - рассказала "Известиям" продавец церковной лавки, расположенной при входе в храм. - До этого в храм уже несколько раз звонили и узнавали, "на месте ли Сысоев". Когда батюшка начал принимать исповедь, на территорию храма вбежал мужчина в медицинской маске от гриппа. Он словно не знал, что делать, размахивал пистолетом и кричал: "Сысоев! Где Сысоев?" У него сильный акцент, получалось "Дэ Сисоэв?" Он метался по дворику, словно не знал, где вход в храм. Вглядывался в лица встречных. Похоже, он знал отца Даниила только по фото.

"Исламисты относились к Сысоеву с настороженным уважением, но без ненависти"

Ворвавшись внутрь храма, убийца закричал: "Где настоятель?". Но вместо Сысоева навстречу человеку спустился со второго этажа его помощник Владимир Стрельбицкий. И тут же получил пулю в грудь. Сторож Татьяна, которая спустилась вместе с Владимиром, испугавшись, упала на пол и забилась под лавку. Она закричала, и на крик вышел сам отец Даниил.

Повернувшись к нему, убийца трижды выстрелил в батюшку, попав в голову, шею и грудь. После этого нападавший выбежал из храма и скрылся. Не на машине, а просто бегом.

Исламисты слишком крепко стоят на ногах

Мама священника Анна Сысоева, с которой поговорили "Известия", все-таки считает, что смерть сына - дело рук приверженцев мусульманской религии.

Угрозы от исламистов в его адрес стали поступать два года назад, - рассказывает Анна Сысоева. - Началось это после того, как Даниил занялся миссионерством среди мусульман. До этого он работал с сектантами в центре отца Анатолия (Берестова - "Известия") на Крутицком подворье. Кому-то нужно было работать с мусульманами, вот Даниил и взялся. Первая община, которая вокруг него образовалась, состояла из бывших мусульман. Он переводил Евангелие на татарский язык, и благодаря этому мусульманская молодежь потянулась к нему. Ему говорили, что после проповедей они стали читать и Коран, который раньше не открывали. Но главное, стали задумываться над сущностью человеческого бытия. Нет, вовсе не все мусульмане нетерпимы. У меня у самой отец татарин. Но есть те, которые настроены очень агрессивно. Даниил дважды заявлял в органы об угрозах, хотя их не боялся, не такой был человек. Он с первого класса был верующим и не боялся об этом заявить. А учителя заставляли его отречься, выставляли перед всем классом и поднимали на смех... У него осталось три дочери: 13, 9 и 2 лет.

И все же именно то, что все указывает на исламистский след, должно насторожить следователей. Слишком демонстративным был этот расстрел православного священника якобы кавказцем. Причем не скрывавшим свою "нерусскость". А ведь акцент, с которым говорил убийца, можно сымитировать. Да и сам "почерк" совсем не характерен для тех же кавказских боевиков. К примеру, они бы никогда не стали стрелять из травматического пистолета, переделанного в боевой, - слишком ненадежно.

Я уверена, что это не исламисты, - говорит ученица отца Даниила Елена, которую корреспондент "Известий" встретил в его храме. - Они слишком крепко стоят на ногах и относились к Сысоеву с настороженным уважением, но без ненависти.

Но кому могла быть выгодна эта смерть? Например, он жестко выступал против националистов: проповедовал, что человек, поднявший руку на другого, не важно какой он веры, не может быть истинно православным. После убийства на православных сайтах появились призывы к объединению - "Если мы не объединимся и не дадим отпор, нас всех поубивают по одному, как отца Даниила". Или это кто-то из сектантов? Но информации о том, чтобы члены сект угрожали священнику, нет. А может быть, убийство совершил не совсем здоровый человек. Об этом говорит его поведение до и после убийства. Во всем этом должны разобраться следователи.

Иерей Даниил Сысоев
Имя при рождении: Даниил Алексеевич Сысоев
Род деятельности: Священнослужитель Русской Православной Церкви
Дата рождения: 12 января 1974
Место рождения: Москва, СССР
Дата смерти: 20 ноября 2009
Место смерти: Москва, Россия
Отец: Протоиерей Алексий Николаевич Сысоев
Мать: Анна Мидхатовна (Амирова) Сысоева
Супруга: Юлия Михайловна Сысоева
Дети: Иустина, Дорофея, Ангелина


Даниил Алексеевич Сысоев (12 января 1974, Москва - 20 ноября 2009, Москва) - священник Русской православной церкви, настоятель московского храма святого апостола Фомы на Кантемировской, основатель Школы Православного Миссионера.
Активно занимался миссионерской деятельностью, в частности, проповедью православия мусульманам. За свои высказывания об исламе подвергался критике с их стороны. Был убит неустановленным лицом в храме при исполнении священнослужебных обязанностей. Многие православные христиане считают кончину отца Даниила мученичеством и ожидают его канонизации в будущем.

По собственным словам, «наполовину русский, наполовину татарин». Вырос в семье советских диссидентов. Отец - священник Алексей Николаевич Сысоев , настоятель храма апостола Иоанна Богослова при Православной классической гимназии «Ясенево» и клирик храма Петра и Павла в Ясеневе . Мать - Анна Мидхатовна Амирова; преподает в той же гимназии «Закон Божий». Прадед по материнской линии был муллой.
Летом 1988 года участвовал в восстановительных работах в возрождающейся Оптиной пустыни, где познакомился с будущим иеромонахом Василием (Росляковым) (18 апреля 1993 года убитым вместе с иноками Оптиной Пустыни Трофимом и Ферапонтом).
В 1991 году поступил в Московскую духовную семинарию с характеристикой и рекомендацией выданной священником Артемием Владимировым (которому во многом старался подражать). В Семинарии нёс послушание певца и уставщика смешанного хора Регентской школы.
Еще в юном возрасте, учась в Московской духовной семинарии, он был проникнут горячим убеждением, что только Православие содержит спасительную истину. Обладая прекрасными способностями, он уже в студенческие годы знал церковные каноны и горячо спорил со студентами и преподавателями, когда они допускали малейшие компромиссы.

В 1994 году епископом Магаданским Ростиславом (Девятовым) посвящён в чтеца. В том же году женился на Юлии Михайловне Брыкиной, дочери известного бизнесмена Михаила Брыкина. В 1995 году окончил Московскую духовную семинарию. В 1995 году рукоположён в священный сан диакона. В том же году поступил в Московскую духовную академию, продолжив образование на заочном секторе обучения.
Диаконское служение проходил в Храме Успения Пресвятой Богородицы в Гончарах (Болгарское подворье). Не терпя никаких компромиссов в соблюдении устава, был в конфликтных отношениях с настоятелем храма архимандритом Борисом (Добревым) (ныне епископ Агатоникийский Болгарской Православной Церкви).
В 2000 году окончил Московскую духовную академию с присвоением степени кандидата богословия. Тема защищенной диссертации: «Антропология Адвентистов 7 дня и Общества Сторожевой Башни и её анализ». В январе 2001 года рукоположён в священный сан иерея Святейшим Патриархом Алексием II, и назначен клириком храма Петра и Павла в Ясеневе, при настоятеле игумене Мелхиседеке (Артюхине).

В 2003 году организовал самостоятельную приходскую общину в районе метро Кантемировская, и получив в ноябре 2003 года, благословение Святейшего Патриарха Алексия II приступил к организации строительства нового храма в честь пророка Даниила (своего небесного покровителя) на территории Южного административного округа города Москвы. В ноябре 2006 года был возведён временный деревянный храм, престол которого освящён в честь апостола Фомы.
При храме апостола Фомы, где он настоятельствовал, развивалось миссионерское движение, включавшее в себя курсы подготовки православных «уличных миссионеров», задачей которых стало привлечение людей к православному вероучению посредством обращения к прохожим на улице.

Семья Даниила Сысоева
Был женат на Юлии Сысоевой (в девичестве Брыкиной). В браке родились три дочери: Иустина, Дорофея и Ангелина.

Преподавательская деятельность Даниила Сысоева
С сентября 1995 года преподавал Закон Божий в старших классах Православной классической гимназии «Ясенево».
Примерно с 2000 по 2004 годы преподавал литургику на вечерних Богословских курсах при храме апп. Петра и Павла в Ясеневе (подворье Свято-Введенской Оптиной пустыни в Москве).

C 2004 по 2009 год преподавал сначала литургику, а потом миссиологию в Перервинской православной духовной семинарии при Николо-Перервинском монастыре.

Миссионерская деятельность Даниила Сысоева
Под миссионерской деятельностью отец Даниил Сысоев подразумевал в первую очередь проповедническое слово о Христе. На каждом Богослужении обязательно произносил проповедь. На Литургии - произносил слово, посвященное теме Евангельского чтения, на Всенощном бдении - проповедь на тему празднуемого Церковью события или святого, так же говорил слово и на молебене и на панихиде и вообще при всяком случае.

С 1997 года проводил регулярные, по четвергам, вечерние Библейские беседы (чтение Библии с толкованием), сначала на Крутицком подворье, а с 2006 года в Храме апостола Фомы на Кантемировской. Читал сначала главу из Ветхого Завета и растолковывал практически каждый стих, опираясь на толкования свт. Иоанна Златоуста и других святых отцов. Потом прочитывалась глава или хотя бы часть главы из Нового Завета (в основном Деяний или Посланий или Апокалипсиса) и давал так же по стихам толкование на читаемое место.

В 2007 году возглавил поездку миссионерской группы по кряшенским селениям Татарстана.

В 2008 году была организована летняя поездка миссионерской группы в Республику Киргизия. В которой о. Даниил принял активное участие: провел несколько бесед как в местных православных приходах, так и с местными жителями, и совершил несколько крещений местных жителей. Часть миссионерской группы совершила поездку в мусульманский регион - в районе города Ош.

В 2009 году новая поездка миссионерской группы в город Заинск - административный центр Заинского района Татарстана.

Так же было множество личных поездок (без миссионерской группы) по разным епархиям России и по зарубежным странам - например, две поездки в 2007 и 2008 годах в Македонию.

Отец Даниил был одним из главных участников двух открытых диспутов с мусульманами:

Библия или Коран являются откровением Бога?
Представление о Боге.

И трех диспутов со старообрядцами (с представителями РПСЦ):

Обряд и вера.
Символ веры.
Старые и новые обряды.

Регулярно участвовал в различных телевизионных и радиопередачах.

Убийство

19 ноября 2009 года был смертельно ранен в храме апостола Фомы двумя выстрелами из пистолета (по другим данным, выстрелов было четыре). Убийца ("нерусский", как отмечено очевидцами по "характерному акценту"), бывший в медицинской маске, также 2 раза выстрелил во встретившегося ему на выходе регента хора и скрылся. Даниил Сысоев скончался на операционном столе в 0:15 20 ноября того же года.

Отпевание о. Даниила Сысоева 23 ноября 2009 года в храме Петра и Павла в Ясеневе возглавил архиепископ Арсений (Епифанов); по окончании отпевания Патриарх Кирилл cовершил у гроба почившего заупокойную литию. В своём слове Патриарх Кирилл, в частности, сказал:
« Отец Даниил много сделал для утверждения Божией правды Но, наверное, самое сильное слово, которое он произнес, - это то, свидетелями которому мы являемся сегодня. Если человека убивают за Божию правду, это значит, что правда сия разит людей, её неприемлевших, обладает огромной силой. »

На отпевании о. Даниила присутствовали 237 священников и около тысячи мирян.

Отец Даниил похоронен на территории храма Спаса Нерукотворного Образа на Сетуни на Кунцевском кладбище в Москве.

40 дней со дня смерти иерея Даниила Сысоева пришлись на его именины - день памяти пророка Даниила.
Расследование убийства. Версии и мнения
Предшествовшие конфликты

О неоднократных угрозах убийством за его высказывания об исламе говорил сам Даниил Сысоев осенью 2009 года.
Мнения

20 ноября 2009 года руководитель пресс-службы Московской патриархии священник Владимир Вигилянский, лично знавший убитого, сказал о нём: «Отец Даниил был яркой фигурой в московском священстве - человек творческий, активный, истинный проповедник и миссионер. Думаю, он пострадал именно из-за своей активной позиции». В тот же день профессор МДА протодиакон Андрей Кураев так высказался о случившемся:

Я убежден, что это был выстрел религиозно мотивированный. Если это так, то, конечно, отец Даниил пополняет число российских новомучеников.

23 ноября 2009 года политолог С. А. Белковский высказал мнение, что «у о. Даниила был конфликт с одной крупной компанией», которая «хотела забрать себе земельный участок, на котором стоял храм св. апостола Фомы»; также отмечалось, что убийство было совершено в канун дня рождения Патриарха Кирилла.

Иеромонах Димитрий (Першин), лично знавший о. Даниила, так отозвался о произошедшем:

Убиенный отец Даниил - священномученик. Сегодня день его рождения в Вечность. Ключевые слова Евангелия этого дня - это слова Спасителя: «Не бойтесь убивающих тело…».

Версия следствия

По основной первоначальной версии уголовного следствия, убийство было совершено на религиозной почве: ранее погибшему неоднократно угрожали представители некой экстремистской группировки Ответственность за убийство взял на себя никогда не бывавший на Кавказе сторонник амира мусульман Доку Умарова, имя которого не раскрывается.

За помощь в поимке убийцы Инвестиционный холдинг «Вашъ Финансовый Попечитель» объявил награду в размере 1 миллион рублей. Позже некоторую информацию об убийце предоставили боевики Кавказского сопротивления, но обещанное вознаграждение так и не было выплачено.
Инциденты после убийства Даниила Сысоева

5 декабря 2009 года, около 4 часов вечера, клирик храма апостола Фомы священник Виталий Зубков был избит тремя неизвестными на Кантемировской улице, по дороге к храму, - согласно сведениям, полученным от самого Зубкова. Нападение отец Виталий связывает с убийством настоятеля.

На 40-ой день после смерти иерея Даниила Сысоева, 30 декабря 2009 года, ДПНИ решило провести пикет, посвященный его памяти. На сайте Миссионерского центра пророка Даниила появилось обращение с просьбой не участвовать в данной акции и «не поддаваться возможным провокациям на межнациональной почве».
Заявления о раскрытии убийства Даниила Сысоева

16 марта 2010 года представитель СКП РФ Владимир Маркин заявил, что 1 декабря 2009 года сотрудники правоохранительных органов застрелили при задержании в Махачкале оказавшего вооруженное сопротивление уроженца Киргизии Бексултана Карыбекова и изъяли у него пистолет, из которого, согласно заявлению СКП, в ноябре 2009 года был убит Даниил Сысоев. В тот же день глава пресс-службы Патриархии Владимир Вигилянский заявил: «Мы, конечно, испытываем удовлетворение относительного того, что есть некая ясность, связанная с этим громким преступлением. Однако у меня есть некоторые сомнения относительно того, что полностью раскрыто убийство отца Даниила». На следующий день сообщалось, со ссылкой на слова матери господина Карыбекова, мнение журналистов Киргизии, что убитый 1 декабря 2009 года на посту в Махачкале мог не быть Бексултаном Карыбековым; глава компании «Вашъ финансовый попечитель» Василий Бойко, ранее объявивший о вознаграждении за раскрытие убийства, по состоянию на 17 марта 2010 года воздерживался от выплаты премии - ввиду того, что, по словам представителя компании, «на данный момент нет никаких доказательств - ни документальных, ни каких-либо ещё - о том, что найден убийца Сысоева».
Община храма пророка Даниила
Основная статья: Храм пророка Даниила на Кантемировской

В 2005 году правительство Москвы выделило общине храма пророка Даниила на Кантемировской, возглавляемой Даниилом Сысоевым, 0,5 гектара земли в Москворечье-Сабурове (Пролетарский проспект, 62/16), недалеко от станции метро Кантемировская, для строительства каменного храма в честь пророка Даниила. Пока построен (в ноябре 2006 г.) лишь временный деревянный храм в честь апостола Фомы.

В августе 2009 года Департамент природопользования Москвы, указав на нарушение природоохранного законодательства деятельностью общины, заявил о намерении снести храм. 11 августа 2009 года заместитель префекта ЮАО заявил, что принято принципиальное решение разрешить строительство храма в этом месте, а жители, во время общественных слушаний по новому Генеральному плану Москвы, потребовали внести храм в проект Генплана..

При храме действуют миссионерские курсы, певческая школа, иконописная школа, отряд скаутов.
Позиция и деятельность

Был известен своей активной миссионерской работой в среде мусульман-мигрантов (в Москве), обращением в православие татар, чеченцев, дискуссиями о креационизме, диспутами с мусульманами, многостраничной полемикой и статьями о патриотизме и «уранополитизме». Некоторые СМИ квалифицировали его оценки ислама и мусульман как «радикальные». За свои резкие высказывания об исламе критиковался и со стороны православных священнослужителей. В связи с этим Сысоев неоднократно получал угрозы в свой адрес.

Высказывался на темы проповеди православия и миссионерства среди различных групп, включая скинхедов, старообрядцев, мусульман. С августа 1996 года вёл беседы с людьми, пострадавшими от деятельности сект и оккультистов. Занимал консервативную позицию по отношению к занятиям йогой, карате, латиноамериканскими танцами и танцем живота, призывая христиан не посещать данные занятия. Отвергал теорию эволюции, был редактором сборника «Шестоднев против эволюции».

Придерживался взглядов «уранополитизма», который главным родством признает родство не по крови или стране происхождения, а родство во Христе. Отец Даниил говорил, что во Христе Иисусе «нет ни эллина, ни иудея», а пропаганда национализма - отход от подлинного христианства. Здесь он имел в виду национализм как чувство превосходства своей национальности над другими, а не как отстаивание интересов одного народа и культуры. Относительно второго считал, что только христианство может обеспечить настоящую национальную идентичность, говоря:

Так какая же из религий обеспечивает настоящую национальную самоидентичность? Очевидно, что только христианство, которое не уничтожает народы, но указывает свое место любви к нации в общем хоре истинно вселенской Веры.

Отрицательно относился к коммунизму, считая его заразой, корнем зла которого являлось чувство зависти.

Считал, что образование должно быть только церковным, а нехристианское образование заведомо разрушительно
Критика позиции

В 2007 году сопредседатель Совета муфтиев России Нафигулла Аширов собирался подать в суд на Даниила Сысоева за книгу «Брак с мусульманином», которая, по его словам, содержит оскорбительные для мусульман выражения; Нафигулла Аширов назвал православного священника «русским Салманом Рушди».

Журналист Халида Хамидулина обвинила Даниила Сысоева в разжигании ненависти к исламу в его публикациях и подала иск в суд.

Высказывали недовольство в отношении Даниила Сысоева некоторые ультраправые околоправославные издания за его антимонархическую, по мнению данных изданий, позицию.

Представители старообрядцев давали негативные оценки мнениям о. Даниила Сысоева за его высказывания в адрес истории раскола, в адрес старообрядцев. Особенно после выхода статьи о. Даниила под названием «Размышления о протопопе Аввакуме, церковной смуте и любви к Родине» старообрядцы обвиняли Сысоева в низком уровне аргументации высказываемых им суждений, в клевете, лжи и искажении исторических фактов. Именно по этой причине состоялись три диспута со старообрядцами (смотрите выше в статье).

Профессор Московской духовной академии протодиакон Андрей Кураев выразил «пожелание.. чтобы методы его миссии не были канонизированы вместе с отцом Даниилом». По его мнению, «вина» в том, что на многих мусульманских сайтах радостно реагировали на убийство священника, лежит и на нём самом.

Не обошли своим вниманием Даниила Сысоева и протестанты, резко полемизирующие с его публикациями, содержащими критику в их адрес с православных позиций.
Память

14 октября 2010 года его вдовою был представлен фонд его памяти. По словам Юлии Сысоевой, «идея фонда заключается в максимально полной реализации всех проектов и идей отца Даниила по миссии, благотворительности и издательству».
Сочинения
Книги

В защиту учения о Божественном сотворении мира

Летопись начала. - Изд-во Сретенского монастыря, 1999. 2-е изд.: Изд-во «Аксиос», 2003
«Кто, как Бог?» или сколько длился день творения. - Душепопечительский Православный Центр святого праведного Иоанна Кронштадтского, 2003.

Об основах Православного христианства

Почему ты еще не крещен? - Даниловский благовестник, 2004. - 2-е изд: Изд-во храма пророка Даниила на Кантемировской, 2008. ISBN 978-5-98988-014-0.
Зачем ходить в храм каждое воскресенье? - М.: Храм пророка Даниила на Кантемировской, 2007, 2008.
Замуж за неверующего? - М.: Изд-во храма пророка Даниила на Кантемировской, 2007.
Беседы на книгу «Песнь Песней». - М.: Изд-во храма пророка Даниила на Кантемировской, 2008.
Как часто надо причащаться? - М.: Изд-во храма пророка Даниила на Кантемировской, 2009.
Инструкция для бессмертных или что делать, если Вы все-таки умерли… - М.: Изд-во храма пророка Даниила на Кантемировской, 2009.
Толкование на Апокалипсис. - М.: Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева, 2011.
Спасутся ли некрещеные (Могут ли спастись некрещеные?). - Благотворительный фонд "Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева", 2010.

Книги, посвящённые полемике с иноверцами

Антропология Адвентистов Седьмого дня и свидетелей Иеговы. - М.: Русскій Хронографъ, Миссионерско-просветительский центр «Шестодневъ», 2002.
Прогулка протестанта по православному храму. - М.: Изд-во Душепопечительского Центра св. прав. Иоанна Кронштадтского, 2003. - 10 000 экз.
Брак с мусульманином. - М.: Издательство храма пророка Даниила на Кантемировской, 2006. - 3 000 экз.
Ислам. Православный взгляд. - СПб.: Автономная некоммерческая организация «Духовное наследие», 2011.
Брак с мусульманином. - М.: Автономная некоммерческая организация «Духовное наследие», 2012. - 240 с. - (Церковь. Каноны. Общество). - 5 000 экз. - ISBN 978-5-7868-0033-4 (обл.)

На латышском

Daniels Sisojevs, priesteris. Instrukcija nemirstīgajiem jeb ko darīt, ja Jūs tomēr esat miris… («Инструкция для бессмертных») Riga. - 2010. - 102.

В сборниках

«Шестоднев против эволюции». В защиту святоотеческого учения о творении (Сборник статей). Под редакцией диакона Даниила Сысоева. - Изд-во «Паломникъ», 2000. ISBN 5-87468-045-4.
Божественное откровение и современная наука. Альманах: Выпуск 1. Под ред. священника Даниила Сысоева, кандидата богословия. - Изд-во «Паломникъ», 2001. ISBN 5-87468-126-4.
Божественное откровение и современная наука. Альманах: Выпуск 2. Под ред. священника Даниила Сысоева, кандидата богословия. - Изд-во храма пророка Даниила на Кантемировской, 2005. ISBN 5-98988-001-4.
«Православный ответ исламу» (на примере одного отступничества). Редактор и составитель сборника: Ю. В. Максимов. - Изд-во храма пророка Даниила на Кантемировской, Православное миссионерское братство святого Амира Иерусалимского, 2007. ISBN 978-5-98988-004-1.

В журналах

Диакон Даниил Сысоев. Парижское богословие и неообновленчество. Журнал «Благодатный Огонь».
Диакон Даниил Сысоев. Богословские соблазны монархического движения. Журнал «Благодатный Огонь».
Свящ. Даниил Сысоев. Ex oriente lux, или Наш ответ Ватикану. Журнал «Благодатный Огонь».
Свящ. Даниил Сысоев. Теологумены в современном богословии. Журнал «Благодатный Огонь».
Свящ. Даниил Сысоев. Доктор Иосиф Овербек и западное Православие. Журнал «Благодатный Огонь».
Свящ. Даниил Сысоев. Понятие «традиционные религии» как главное препятствие делу православной миссии. Журнал «Благодатный Огонь».
Свящ. Даниил Сысоев. Новая исповедь: декларация царебожия вместо раскаяния. Журнал «Благодатный Огонь».
Свящ. Даниил Сысоев. Об ошибках нашей миссии среди мусульман. Журнал «Благодатный Огонь».
Свящ. Даниил Сысоев. Евхаристия: человечество Христово или обоженная пища. Журнал «Благодатный Огонь».
Свящ. Даниил Сысоев. Чудо и честность. Журнал «Благодатный Огонь». № 18/2008.
Иерей Даниил Сысоев. Современные течения ислама - православная оценка. Журнал: «Имперское возрождение». Выпуск 1/2006.
Иерей Даниил Сысоев. Брак с мусульманином. Журнал: «Имперское возрождение». Выпуск 3/2006.


Книга рассматривает учение о человеке двух наиболее распространенных в России псевдохристианских сект. Эта работа рассчитана на всех интересующихся вопросами сектоведения и миссионерства.

Книга издана на основе написанной священником Даниилом Сысоевым Диссертации на соискание ученой степени кандидата богословия по кафедра Сектоведения в Московской Духовной Академии.

Несмотря на обилие литературы, посвященной критике учения сект Адвентистов Седьмого дня и свидетелей Иеговы, нам не удалось найти работы, в которой бы была проанализирована антропология этих еретиков. Обычно в критике адвентизма особый акцент придается их субботничеству и эсхатологическим представлениям. А в иеговизме обычно опровергаются его триадологические и христологические заблуждения и подчеркивается огромное число лжепророчеств связанных опять-таки с их эсхатологическими построениями.

Поздно вечером 19 ноября 2009 года в храме апостола Фомы на Кантемировской (г. Москвы) был убит священник Даниил Сысоев. Неизвестный в маске вошёл в храм и расстрелял его в упор. Отец Даниил служил Христу до последней минуты своей жизни и умер за Него, приняв мученическую смерть.

В начале ноября 2009 состоялась последняя миссионерская поездка отца Даниила Сысоева. Вместе с известным религиоведом Юрием Максимовым он посетил Сербию. В книге «Сербские беседы» приведены тексты двух интервью, совместно данных ими для сербских СМИ.

В этих интервью отец Даниил особенно выделяет темы миссии, катехизации, жизни и смерти, он словно подводит итог своей деятельности на этой земле и указывает направление для других, желающих потрудиться для проповеди Евангелия.


Отец Даниил на диспуте с мусульманами, где он назвал Муххамеда библейским словом "лжепророк".Через секунду раздастся крик: "он оскорбил пророка!"

МАТЕРИАЛЫ К КАНОНИЗАЦИИ СВЯЩЕННИКА ДАНИИЛА СЫСОЕВА (+2009)
Будущий священномученик Даниил Сысоев родился в Москве в 1974 г. в семье диссидентов,(советский истеблишмент-лекция в начале со свид. Иеговы) которые уверовали в православную веру, отец будущего миссионера Алексей Сысоев принял священный сан. С радостью и уважением о. Даниил вспоминал христианский самиздат, за который могло государство наказать и отстаивание своих христианских убеждений. Отец святого любил и часто читал священное Писание и назвал сына в честь библейского пророка. В семье было 5-ро детей.

В книге "неизвестный отец Даниил" рассказано что ему являлся в детстве ангел, а его родная мама не поверила и даже наказала и поставила в угол;)


Будущий отец Даниил Сысоев и его брат Пимен.

Во 2-ом классе он ругался матом, но прекратил когда его вызвали к заучу и напомнили что он христианин – а он дорожил этим званием (6-я часть лекции о воспит. детей в "Огласительных беседах")
Поступил учиться в МДС и встретил девушку которая была чиста душой и телом – Юлию, но была из светской семьи бизнесменов, которые прочили ей, возможно совсем другую карьеру. Она верила в Бога но одна поездка в Троице-Сергиеву лавру и знакомство с семинаристом Даниилом и его искренняя вера сподвигли ее стать женой священника. (книга "Записки попадьи)
Преподавал в гимназии “Ясенево” и учил детей Закону Божьему.
Дьякон Даниил Сысоев не ладил с настоятелем своего храма Болгарского подворья о. Борисом (сам о.Даниил рассказывал в лекции о зависти) и севши с ним (совет о.Даниила был -надо со всеми стараться ладить –библейские нормы о воспитании детей – где огласительн. беседы 2-я лекция-о воспит.детей) выпить и закусить завел добрую беседу.В итоге Св.Патр.Алексий II рукоположил его первым в только что построенном Храме Христа Спасителя.

Служил на Крутицком подворье у о.Анатолия Берестова, доктора медицинских наук, священника.

Создал храм с нуля

Создавал общину сам (!) из приведенных из протестантской организации "Церкви Христа" (иду домой), мусульман (свидетельство А.В. Люльки),атеистов (Майя) молодежи т.е. сам создал своих прихожан (слова ап.Павла – я родил Вас в Христе благовествованием - 1 Кор 4, 4), причем не оставлял их и регулярно обсуждал с ними Библию в святоотеческом ключе.

Не ел до 3 дня по Типикону, церковному уставу; строго воздерживался в пище (восспоминания однокурсника по семинарии) не был обжорой - был строен и любил молитву. Сам я (Ларин С.) видел, как он после службы пока не выслушал все слои населения не бежал в столовую или домой к семье, а с любовью вникал в дела прихожан и захожан. И меня выслушал (последнего в тот день поле литургии) и благословил.

Бытует мнение, что о. Даниил считал т.н. сверхчастое причащение единственно правильным. Но в своей книге, написанной совместно о.Георгием Максимовым “О частом причащении” он пишет о перегибах в деле причащения следующее:
“Евхаристическое возрождение было настолько сильным, что даже возникли некоторые перегибы. Так в 1931 году в Патриарший Синод было подано прошение, с пожеланием разрешить служение Божественную Литургию в будние дни Великого Поста с целью ежедневного причащения. Синод постановил: "Пожелание касательно возможно частого причащения православных христиан, а для преуспевающих из них – и ежевоскресного признать приемлемым; мысль же о непременно ежедневном причащении как часто не отвечающей духовной пользе причастников и не согласную с вековой практикой Святой Церкви, а вследствие сего, в частности, и ходатайство гр. Л.Е.Ивановой и прочих о восстановлении совершения Литургии Преждеосвященных Даров во все без исключения седмичные дни Святой Четыредесятницы и в Великий Пяток – отклонить" (от 13.05.1931 указ. 85; Журнал Московской Патриархии 1931. . 5). Другим злоупотреблением практики частого причащения стало восприятие Евхаристии как некоего "долга" (впрочем, именно так именовали дореволюционные тексты говенье), когда люди, увлекшиеся умопостроениями "парижской школы" стали воспринимать причастие в качестве "актуализации церковного единства". Они стали утверждать, будто Причастие нельзя принимать для личного освящения, вступая, таким образом, в радикальное противоречие с самим духом библейского персонализма и прямыми словами Господа Иисуса Христа (см. Ин. 6).”

В его храме (cозданном о.Даниилом близ ст.м.Кантемировская в Москве) читали часы строго в момент ареста, распятия, потемнения солнца в жизни Господа Иисуса Христа и пение было мужским и знаменным.

Хотя жена о. Даниила и была дочерью миллионера вошедшего в список “Forbes”, он никогда не пользовался этим для своего личного материального положения и более того, в лекции “о страстях ” (в разделе Сребролюбие) подчеркивал, что в ислам ушло за 20 лет всего четыре православных священника, а из-за ложно понятой материальной выгоды, стяжательства и наживы сотни священников оставили сан и приводил грустные примеры тому.

О. Даниил был строгий сторонник не только верности в браке и богозаповедананного деторождения и воспитания детей, но и противник барьерной контрацепции(см. Постановление собора РПЦ 2000г.-сознательный отказ от рождения детей из эгоистических побуждений является несомненным грехом) (его ответ в блоге мне-С.Л.), понимая брачное общение супругов в первую очередь как зачинание (начало со-работничество Богу) в создании новых христиан. В лекции “о воспитании детей ” он подчеркивал что бывают дети которые не понимают толком, кто Бог и зачем всё-таки им ходить в храм, понимая воспитание детей как создание нового поколения истинно верующих в первую очередь. Мнение о том, что о. Даниил будто бы благословлял нарушение супружеского поста не обоснованно. В своём блоге опираясь на слова ап.Павла он написал статью, что по снисхождению, икономии! допускается уступить супругу ибо “не жена властна над воим телом но муж” (1 Кор.7,4)

Сдержанно относился к экуменизму и присутствию инославных на православных богослужениях и считал, что согласно каноническим правлам (Лаод.6) надо Вальтера Каспера выгнать из ХХС "если кардинал Каспер, то должно предложить ему осудить известные ереси, а уже затем предлагать или сослужить (после Чина Присоединения) или подвергнуть надлежащему церковному суду" http://pr-daniil.livejournal.com/19986.html ; но при этом почитал канонично избранного патриарха Кирилла (блог его)
-о. Даниил любил святоотеческую мудрость сам, знал писание наизусть (Юлия Сысоева "Я иду домой" фильм), восхищался стихирами и тропарями православного богослужения и зачитывался и хвалил (Виктор Киприянчук).Поэтому слухи что он настаивал на переводе с цся абсолютно не выдерживают критики очевидцев.
- Батюшка ввел новый термин по его словам (но по его же утверждению встречающийся у св.отцов) “уранополитизм”, объясняя что в России, Грузии, Сербии среди праволавных везде встречал узко националистические интересы, в то время как должны жить общими, небесными (небо-по греч.уранос) В то же время свящ.Даниил Сысоев критиковал патриотизм в спорной формулировке интернет-энциклопедии Википедия который мог предусматривать шовинизм.
Святоотеческий патриотизм как Третий рим, монархию, заботу о Родине он не отрицал:
1."Что такое Третий Рим? - 3-ий Рим это,когда государство заботится о всех православных в мире,(о.Даниил против этого ничего не возражал) у нас же (на Руси в 17в.-Л.С.) это превратилось во что: все греки папёжники, облатинились-опротестанились (а как же свт.Марк Эфесский и св.Генадий Схоларий, Иерусалимский собор 1443г.?-С.Л.) иу нас одних православие истинное (а сербы, а грузины?-С.Л.)".(видеозапись лекции о старообрядцах http://vk.com/video10314733_158858055)
а)."Интервью иерея Даниила Сысоева, данное на Византийском Клубе и опубликованное в альманахе "Северный Катехон" №1 (2005)- «С.К.»: Что для Вас лично означает понятие “византизм”?
- о.Даниил: Для меня византизм - это тот принцип взаимоотношения государства и Церкви, который был выработан в Восточном Православии в течение полутора тысячелетий. Это сосуществование в едином общественном организме двух властей, имеющих один Божественный корень - Священство и империя, первая возвышает к Богу душу, а вторая охраняет тело. Священство дает небесное измерение власти, власть заботится о распространении и спокойствии Церкви. Мы знаем, что власть не может построить царство Божие на земле, но, с другой стороны, она должна и может не дать сползти нашей планете в ад. Так вот, из различных видов властей (демократия, олигархия, монархия, теократия), византийская модельмне кажется наиболее удобной для осуществления этой цели.
б)."Христинин ДОЛЖЕН исполнять честно свой долг (перед Родиной-Л.С.): ОН должен почитать власти и мы молимся за правителей наших, платить налоги, честно служить в армии.. ради святых заповедей Господних.Земному гражданству мы во всём, в чём нужно (Богу-Л.С.)покорны." (Какое отношение должнО быть у христинина к государству, аудио-ответы на вопросы в сборнике-аудио "550 часов о.Даниила Сысоева")
в)."Cлужу (Родине)в смысле "забочусь"- хорошо." "Как можно и как нельзя служить Родине" аудио-ответы на вопросы в сборнике-аудио "550 часов о.Даниила Сысоева")
г). Лекция "Об отношении христиан к государственной власти" аудио-ответы на вопросы в сборнике-аудио "550 часов о.Даниила Сысоева")
".. уже много лет подряд есть представление у граждан России, что власть - это такая гадость,нормальные люди во власть не пойдут, политика грязное дело и т.п. В связи с этим у нас возмущались,что мы молимся за власти. А молимся почему - потому что это прямое требование Священного Писания.В 1 Тим. ап.Павла говорится-"Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, 3ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины." (2 Тим.2,1) Обратите внимание, почти дословно эта фраза содержится в нашем богослужении: "еще молимся о богохранимей стране нашей, властех и воинстве ея, да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте". Возникает вопрос как к этим властям относиться,откуда взялась структура госвластей. Если мы посмотрим в Библию, мы увидим что исторически источником власти является Господь Бог, "царь царей и Госпол господ", "царь царствующих и Господь господствующих"(1 Тим. 6, 15) и "Владыка царей земных" (Откр.1,5) как это сказано в А. С точки зрения Библии единственным собственником на Земле является Творец.Кстати именно поэтому Библия запрещает продавать Землю навсегда - до 50 лет в аренду... C точки зрения Писания власть лучше чем анархия, ибо анархия это власть любого уголовника на любое преступление..Представьте себе, (если) в городе Москва изчезают все государственные власти, что будет? Да, ограбят все магазины, музеи, банки. И ещё люди поймут такую штуку: в карманах у них есть бумажки, которые не значат абсолютно ничего.. Разжечь костер ими.. или на блесну рыбку ловить..
Начнутся грабежи на улицах, света электрического не будет, не будут вывозить мусор, вряд ли будет работать медицина-за какие деньги-то? не будут вывозить умерших и очень скоро и станет общественный транспорт.Сразу вылезут банд-формирования из подполья и закончится это массовым бегством из городов в деревни, где люди могут сами себя прокормить и как-то объединиться, чтобы защититься.Это не сказки, а то, что было в 1917-ом году, например..Государство фискирует человечество от сползания в пропасть..У нас грубо хулят государственную власть, не считая что это грех; тем не менее с точки зрения Творца это грех и нарушение 5-ой заповеди, в т.ч. о почитании властей.."
д).Вопреки распространненному мнению, о.Даниил не был против православного государства и пацифистом не был - он лишь хотел эгоистчиские нац. интересы разных народов (почему ввел уранополитизм) о.даниил справедливо указавал что Бог помогает народу покуда он православен, христианен: 62 псалом у нас толкование - 21 глава Второзакония - благословление или проклятие.
"Да, Господь создал Россию (как государство - Л.С.) для защиты Себя - и для распространения Православия в мире, но когда Россия решила взбуноваться против Бога, мы вернулись обратно, как первые христиане".

Уранополитизм как учение о “жительстве на небесах”(Флп. 3:20) он не навязывал и не предлагал во всяком случае ни анафематствовать патриотизм, ни отказаться от служения Родине, но просто призывал помнить что главное для православных народов – вера во Христа и жизнь будущего века (12ч.Символа веры) в Небесном Иерусалиме (Апок.21,10)

Был сторонником единоспасительности Церкви http://vk.com/video163645823_168534127 и ссылался в этом на классическое богословие Русской Церкви – митроп. Макария , свт.Филарета Киевского, прот.Малиновского.(запись в блоге) Именно поэтому он настаивал на спасении некрещеных в книге “Cпасутся ли некрещеные”, мусульмане? “замуж за мусульманина” книга, буддисты (книга в соавт.с о. Георгием?+ролик о еретиках) и католики по факту ереси (http://pr-daniil.livejournal.com/54466.html?thread=1141186#t1141186)

Во встрече с мусульманами организованной журналистом Максимом Шевченко он сказал что Мухаммед "лжепророк" вполне библейским словом.Почти сразу в зале мусульмане стали кричать – "он оскорбил пророка". К сентябрю 2009 г. о. Даниил написал в блоге – добрые мусульмане - угрожали убить 19 раз.. (?)

Научил Устю (старшую дочь) смотреть телевизор разборчиво.Рекламы запрещал – манипулирование человеком. Гарри Поттера со старшей дочерью смотрел вместе – и комментировал что хорошо, / что плохо в итоге она про гадость американскую. Компьютерные игры разрешал.. но на час. Подарки детям советовал дарить.. особенно если у них праздник т.к. причастились. Вообще советовал до 18-летия сформировать правильный взгляд у человека.Насколько знаю, сейчас на момент написания 3 года спустя она преодолевая соблазны подросткового возраста, ходит в храм.


Отец Даниил и трое его детей.

Духовная борьба со тщеславием. – о. Георгий Макимов, близкий друг о.Даниила писал в блоге:
“Отец Даниил говорил мне впоследствии, что был уверен, что его убьют сразу же после первого диспута, и накануне испытывал сильный страх и беспокойство. А ночью ему было видение. Он увидел себя стоящим перед выложенным из камешков лабиринтом, какие бывают на севере. И, пройдя по его кругам, пришел к центру, где оказался алтарь, на котором лежала только что умученная и убитая жертва. И он понял, что это – алтарь сатаны, которому и принесена жертва. Отца Даниила охватил гнев, и он ногою опрокинул алтарь. Тут же явился сам сатана в виде Джокера в шутовском колпаке, каким его изображают на игральных картах. В его глазах была дикая ненависть, и он бросился на отца Даниила. Батюшка стал молиться: «Пресвятая Богородица, защити! Святой Николай, помоги!» и другим святым. И тогда перед отцом Даниилом словно выросла невидимая стена, так что сатана бросался на него, но не мог ее преодолеть и отскакивал назад раз за разом. Глядя на это, батюшка допустил в себя тщеславные мысли, и в тот же момент сатана пробил невидимую стену и схватил его за горло. Отец Даниил взмолился: «Пресвятая Богородица, прости меня, я согрешил, избавь меня от него». Тогда сатана исчез, и отцу Даниилу было сказано о предстоящем диспуте: «Ты не проиграешь, но и не победишь». «Так оно и случилось», – говорил мне отец Даниил.” http://www.pravoslavie.ru/jurnal/33354.htm

Священник Даниил Сысоев был сторонником традиционного и святоотеческого миссионерства с почитанием Вселенских соборов и чуждым модернизма, о печально известных кочетковцах говорил, что “место богомудрых святых отцов у них занимают богословы-модернисты парижской школы”, а он создал “миссионерскую школу св.пророка Даниила с обязательной катехизацией (по отцам-С.Л.), каноническим (погружательным) крещением, введением в православную! жизнь”.

Добавлю от себя (Сергей Ларин) что подобными миссионерами были апостолы, св.Мария Магдалина, св.Закхей Мытарь, св. Макарий Великий,св. Аверкий Иерапольский,св.царица Елена и св. император Константин, св.Патрикий Ирландский, св.Кирилл и Мефодий, cв. Кукша Печерский, cв. Леонтий Ростовский, св.Стефан Пермский,св.Герман Аляскинский, св.Иннокентий Иркутский, св.Макарий Алтайский, свт.Иоанн Шанхайский (достаточно прочесть их жития у свт.Димитрия Ростовского) и участвуя в одной поездке в Тыву от миссионерской школы о.Даниила никаких нерадиционных форм миссионерства (русификация богослужения как у кочетковцев) или выбрасывание Евангелий в мусорку (как у семинаристов Сретенского монастыря) я не встречал.

20 ноября 2009 во время священнического служения после вечерней службы в храм, построенный о.Даниилом, ворвался убийца в маске с кавказским акцентом и потребовал выйти батюкшке. Отец Даниил никуда не прятался и буквально исполнил заповедь Нагорной проповеди "любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас" (Мф.5,44).

В своём слове на заупокойной службе Патриарх Кирилл, в частности, сказал: «Отец Даниил много сделал для утверждения Божией правды <…> Но, наверное, самое сильное слово, которое он произнес, - это то, свидетелями которому мы являемся сегодня. Если человека убивают за Божию правду, это значит, что правда сия разит людей, её неприемлевших, обладает огромной силой.» На отпевании о. Даниила присутствовали 237 священников и около тысячи мирян.

Чудеса посмертные. Иконы писали сербы, русские, американцы.
- мироточение от икон (свидетельство Ольги Мягковой) – иконы уже написали румыны и афониты
- письма Юлии Сысоевой (на ток-шоу по телевидению супруга о.Даниила сказала о письмах-свидетельствах чудотворений по молитвам к священомученику)
- знавший о.Даниила заснул за рулем и во сне уже убиенный за Христа священомученик показал ему безопасный поворот и тот чудом ушел от столконвения с автомобилем
-чудо на могилке о.Даниила "Сын был в реанимации, много мест мы с женой посетили, но видимо Господь решил прославить отца Даниила (Сысоева), совершили панихиду у него на могилке - сын сразу пошел на поправку".
(Дмитрий Королёв) – свидетель в друзьях в вконтакте у Дм.Энтео

Святость жизни. Священномученик Даниил крестил 80 мусульман в т.ч. и чеченцы. Одних только. Многие пишут что узнав о его жизни решили креститься и воцерковились.
Преподобный Симеон Новый Богослов говорил: «Кто не почитает новых святых, не может почитать древних…И кто не хочет со всей любовию и смирением соединиться с самым последним (по времени) из святых, имея к нему некое неверие, тот никогда не соединится и с прежними, и не будет включен в ряд предшествовавших святых, хотя бы ему казалось, что он имеет всю веру и всю любовь к Богу и ко всем святым».

Вторит ему прп. Иоанн Дамаскин: "(Будем почитать) мучеников Господних, избранных из всякого чина, как воинов Христовых, выпивших чашу Его и крестившихся крещением животворящей смерти Его, как участников страдания Его и славы, начальник которых архидьякон Христов, Апостол и первомученик Стефан... Будем же мы, верующие, воздавать почитание святым псалмами, гимнами и песнями духовными, сокрушением сердца и милосердием к нуждающимся, что более всего благоугодно и Богу. Будем воздвигать им памятники и видимые изображения и через подражание их добродетелям сами сделаемся одушевленными их памятниками и изображениями. "




Top