Как попасть на концерт группы. Ты должен об этом узнать прежде, чем идти на рок-концерт

Небольшой локальный скандал возник в рунетах из-за недовольного пользователя и сервиса Яндекс.Афиша. На его основе хочу еще раз всех предупредить: НЕ ВЫКЛАДЫВАЙТЕ ФОТО БИЛЕТОВ В ИНТЕРНЕТ. Ниже объясню, почему. И почему нельзя сделать системы пропуска иначе.

Итак, сыр-бор начался с поста Max Efimov в Facebook о том, что он не попал на прощальный концерт любимой группы в Олимпийский по той причине, что по его билету прошел кто-то другой. Оригинальный link , а ниже курсивом текст претензии (без цензуры):

Ребята, не люблю жаловаться и писать о неприятностях, но тут, пожалуй, молчать не буду. Тем более что для всех вас это — предупреждение. На прошлой неделе в Москве прошел концерт группы Black Sabbath. Концерта этого я ждал очень сильно, электронный именной билет в фан-зону купил в первый день продажи через сервис «Яндекс.Афиша». И каким сильным было разочарование, когда я, приехав заблаговременно 12 июля к СК «Олимпийский», услышал от контролерши: «По вашему билету кто-то уже прошел». Я обратился в службу помощи, ко мне вышла представительница «Яндекса», которая посмотрела мой билет и стала как робот повторять монотонно: «По вашему билету уже кто-то прошел. Извините». Я показывал паспорт со своими именем, предлагал проверить карту, с которой осуществлялась покупка, все без толку. Насрать, что на билете мое имя, а при мне — все доказательства покупки. «По вашему билету кто-то прошел, на концерт вы попасть не сможете», — повторяла девушка. Тут еще и подошел немолодой, довольно гадкий тип с лысиной и хвостиком сзади, который сказал, чтобы я не качал права, мол, «у нас и так тут людей хватает». А людей хватало — с такой же проблемой. И всем отказывали, насрать, что при всех были документы. Даже вспоминать не хочется, какие днищные и гадкие эмоции я тогда испытал — с детства такого дерьма не испытывал. На следующий день я решил обратиться в службу поддержки «Яндекс. Афиша». Ответили они мне быстро. Сказали, мол, очень жаль. Как компенсацию предложили билет в кино (ну да, билет за 300 рублей равносилен билету за 6 500 на ПРОЩАЛЬНЫЙ тур одной из ЛЮБИМЫХ групп). При этом сказали, что возвращать деньги не будут, мол, «сам дурак». Сотрудники «Яндекса» прицепились к тому, что у меня в соцсетях было выложено фото билета. НО! На этом фото штрихкод и номер ЗАРЕТУШИРОВАНЫ! Их ВООБЩЕ не видно! То есть мошенник, укравший мой билет, наверное, экстрасенс и смог на каком-то магическом уровне узнать, как выглядит штрих-код. «Наша качественная и проверенная система защиты билетов работает много лет», — написала мне представительница «Яндекса». На мой последовавший за этим вопрос: «И как эта система может защитить, скажем, от представителя «Яндекс», который, имея доступ к отправленным билетам, мог скопировать этот билет и отдать знакомым?» ответа не последовало. Вообще никакого. Крутое обслуживание клиентов, ничего не скажешь! Я 17 лет хожу на различные концерты. И не первый год покупаю электронные билеты. В Европе почти всегда сверяют имя на моем билете с моими документами. Да и у нас проблем не было, когда я брал билеты на Kassir.ru, Ponominalu.ru, Concert.ru. Взял в первый раз в жизни через «Яндекс». Больше не возьму никогда. Мало того, что я пропустил возможность в последний раз увидеть одну из любимых групп, находясь в фан-зоне, я потерял деньги, нервы, представители компании повели себя по-хамски, а мои права потребителя оказались равны нулю. Наличие имени на билете, паспорта, карты и т.д. — ничто, на концерт с удовольствием пустят мошенников, но не честных покупателей. Вот, спрашивается, зачем тогда именной билет, если по нему может любое чмо пройти? В общем, ребята, будьте аккуратны и никогда, ни за что не связывайтесь с «Яндекс. Афиша». Себе же дороже будет. И, да, шлите на хуй перекупщиков.
Вот так.

Во-первый, реально хочется пособолезновать товарищу. Не попасть на последний концерт любимой группы — это адски обидно. Второго шанса уже не будет. И вся эмоциональность — объяснима. Я бы, пожалуй, еще эмоциональнее написал. Есть только одно но…. Случай получил огласку в соцсетях, и Яндекс слегка опроверг информацию источника:

Оказалось, что билет был не очень-то и ретуширован, и штрих-код вполне себе видно. Большая часть штрих-кода осталась доступной публично. Кстати, ответ Яндекса опубликовал TJournal , так как «топикстартер» оперативно закрыл комментарии к своим записям сразу после того, как появился первый ответ от служб Яндекса с опровержением.

Но этот пост вовсе не про то, чтобы выяснять, кто прав, а кто виноват, он лишь для того, чтобы вы, друзья мои, всегда могли попасть на концерт или мероприятие, куда купили билеты. И не попасть в ситуацию, которая сложилась с товарищем из случая выше. А попадаются так многие. Еще идя на концерт Земфиры в Олимпийском недавно, заметил, какая большая очередь стоит в группу разбора, не меньше, чем на вход. И шансов что-то доказать, увы, будет мало. Жалко рыдающих девчонок, которые не попали на концерт любимой исполнительности по неосторожности.

НИКОГДА НЕ ВЫКЛАДЫВАЙТЕ ФОТОГРАФИИ БИЛЕТОВ В СЕТЬ!

Простое и понятное правило, как и то, что нельзя выкладывать в сеть фото банковской карты с обеих сторон. Может, пронесёт, в большинстве случаев пронесёт, а может и не повезет, и кто-то воспользуется вашей недостаточной бдительностью. Это сродни покупки билета на концерт с рук. Может и пройдешь, а может окажется подделка.

Почему нельзя выкладывать билеты в сеть? Злоумышленники могут использовать ваш штрих-код, распечатать его на бланке электронного билета и без проблем пройти по нему на концерт раньше вас. Даже если билет у вас «фирменный». А вы, когда придете на концерт, уже не пройдете — код будет использован. И доказать что-то будет сложно, почти невозможно. Жаловаться тут будет примерно столь же полезно, как если вы без присмотра оставили в публичном месте кошелек с деньгами, а потом пришли жаловаться в ЦБ, Монетный Двор или ваш Банк, что деньги у вас украли, а эти организации не предприняли никаких мер по их сохранению за вами!

Рассмотрим ситуацию глазами билетного кассира. И она вполне вероятна, не стоит недооценивать смекалку русского человека. Итак, хотите вы попасть на концерт той же, допустим, Земфиры, а билеты на танц-партер уже давно кончились, да и вообще стадион продан полностью, мест нет даже на боковые места. Ну или банальнее: концерт еще не SOLD OUT, а у вас тупо денег нет. Варианты?

А давайте попробуем такую схему. Вот я купил билет, даже по банковской карте, я смогу доказать всем, что билет реально покупал я. И поэтому даю копию билета другу, чтобы он прошел раньше, как заяц и мошенник. А я потом пойду права в службу разбора качать, что вот, билет мой, покупал я, пустите, вам жалко что ли, все равно зал наполовину пустой… Но не пустят.

Это лишь один из примеров возможного мошенничества. Таких можно сгенерировать еще десятки. Но истории, когда выложенные в социальные сети билеты оказываются погашенными еще до того, как по ним прошел реальный владелец — последнее время крайне популярные. И почти никогда реальный владелец в итоге не пройдет на концерт. Помните это.

Но как же так, скажете вы? Давайте будем делать именными все билеты, пускать на концерт только по паспорту и билету. Здравое предложение, но только если у вас скромное мероприятие на сотню-две человек. А представьте, что у вас концерт на стадионе, на 30 000 человек…

Даже если проверять документы у каждого входящего, это повысит время пропускаемости в несколько раз. Вспомните, когда последний раз стояли в очереди на концерт, придя даже за полчаса до начала, и не попадали на начало, потому что слишком много народа было на вход? Ну вот, с новой «именной» пропускной системой можете и на бис не попасть в конце. Потому что представьте, сколько людей забудут паспорт и будут стоять качать свои права. Вообще, в целом, паспорт на концерт, как и другие ценные вещи, нести не самое умное решение, можно остаться без него. В лучшем случае, сами выроните и вам его кто-то вернет (я лично после концертов уже пару раз девушкам возвращал их пропуски на работу или паспорт). В худшем — у вас его подрежут карманники, которые на популярных концертах орудуют очень активно. Видели же, наверное, как на танцполах периодически люди пытаются найти свой телефон на полу под ногами, как будто он выпал? На самом деле, он не выпадал. Его во время песни просто подрезали. Можно попрощаться сразу и даже не пытаться искать его под чужими ногами. Лучше всего, если полезли на танцпартер забитый народом с телефоном, держать его все время в руках. Иначе вытащат — даже не заметите. А если уж носите телефон в заднем кармане — вероятность этого практически 100%.

Билетные операторы постоянно пытаются придумать способы, как повысить надежность билетов, не повышая время пропуска людей на концерт. Увы, круче, чем штрих-коды, пока ничего не придумали. Но их можно вот так легко подделать…

Желающие подискутировать на тему могут писать в комментариях, они открыты даже без регистрации, просто поставьте галочку «Написать как гость», введя любое имя и пароль от балды, он не пригодится в дальнейшем.

Билетный оператор в подобной ситуации будет не виноват. И не важно, брали вы билет в Яндекс.Афише, на Концерт.ру, Тикетленде, в кассе концертного зала или где-то еще. У билетных операторов практически исключена возможность человеческого фактора, когда сам продавец билета заранее скопирует ваш код. Так что предполагать подобное даже не стоит.

19429 Total Views 5 Views Today

У каждого любителя оттянуться на полную в личном арсенале есть парочка другая трюков и уловок для экстренного случая, один из которых наступает в тот момент, когда осознаешь, что в кармане нет ни гроша, а на кону сейшн какой-либо баснословной панк-рок-хард-глэм-электро-инди-поп-фанк группы. Тут то и начинается самое интересное – мозг работает что есть силы, сквозь литры взятой надушу дозы алкогольной радости в поисках различных вариантов и логических цепочек, но ничего на ум так и не приходит. Дабы упростить мозговые процессы, предлагаю вашему, пока что трезвому вниманию десять способов, как пройти на концерт без платы за вход.

1. Журналистская свинья

У большинства людей, возможно, сложилось ошибочное мнение о том, что тусовка журналистов – это, в основном, довольно пафосная компания телевизионщиков или редакторов женских журналов, зависающих на after party вместе с гламурными селебретис, однако это далеко не так. Вероятнее всего вы могли видеть толпы прессы во время даже самых андерграундных концертов или краем уха слышать об аккредитации. Так вот, одним из самых простых способов попасть на концерт бесплатно является самая обычная аккредитация. Все что от вас требуется – написать небольшой, но развёрнутый анонс предстоящего события в какой-либо блог или небольшую газетенку (которые так и любят полакомится фрилансерами) и после отправить стандартную заполненную анкету (обычно ее можно найти на сайте организаторов концерта в разделе «пресса ») с вашим анонсом и ждать положительных ответов.


2. Я фотограф… вот у меня даже фотоаппарат есть!

Перед любым концертом вы можете с легкостью попробовать пройти как самый обычный фоторепортер; главное правило – наличие, более или менее приличного фотоаппарата. Все что от вас требуется далее – это убедительная рожа и намерения до упора отстаивать свое право войти, поскольку вы опоздали и на самом деле вот с тем журналистом, что уже прошел, и это событие очень важно для вашего редактора и категорически неприемлемо их сомнительное отношение к вам... Впрочем, в одном из трех случаев проходит, главное хорошо подвешенный язык и немного удачи.


3. Затусить со знаменитостью

Даже перед самым громким концертом у вас есть шанс познакомиться с исполнителем или целой группой, поскольку обычно те посещают принимающий город, как минимум за день до назначенного концерта. Самая сложная задача – это вычислить место, где вероятнее всего будет находиться ваша «жертва», а остальное дело уже за вами. Не бойтесь заговорить со знаменитостью и будьте максимум уверенным в своих действиях, естественным и хладнокровным. Обычно после пары-другой рюмок и занятной беседы у них можно выклянчить пригласительные на концерт в качестве их гостя.






4. Перебить печать

Когда все идеи относительно легких способов пройти исчерпаны, остаётся лишь прибегнуть к экстремальным. Большинство современных концертных клубов ставят печати на кисть руки заплатившего посетителя. Такая процедура делается для того, чтобы ускорить процесс проверки, ведь зачастую посетители имеют свойства входить и выходить из помещения, то ли на перекуры, то ли еще для чего. Одним из видов клубных печатей является бесцветная фотополимеризирующаяся, то бишь та, что видна лишь под воздействием ультрафиолетового излучения. Однако ее с легкость можно перебить. Основная задача здесь – найти человека, который согласиться на такую аферу (за бутылку пива или красивую женскую улыбку), затем стоит нагреть печать на руке вашего соучастника силой «хакания» (нагреть ее теплым воздухом вблизи рта как можно дольше), а после приложить руку и что есть сил надавить. Подержав пару минут на вашей кисти останется свой отпечаток. Но узнать о том, удалось ли вам перебить печать, можно будет лишь на проходном пункте – в ультрафиолетовым излучении. Если у вас все вышло, то советую проходить очень быстро, ведь отпечаток выходит в зеркальном варианте, и пока охранник ничего не заподозрил, быстро ныряйте в толпу. В противном случае вам придётся быстро убегать от хранителей порядка.



5. Сделать печать собственноручно

В небольших клубах их владельцы любят сэкономить и потому ставят на кисти рук посетителей обычную чернильную печатку (самонаборный штамп) с названием клуба и инициалами частного предпринимателя. Уловка состоит в том, что эти печати можно найти в любом канцелярском магазине или в офисном столе вашего отца. Нужно лишь поставить верные символы, дату концерта и залить нужный цвет чернил в печать. Собственноручно поставьте печать, и ловите момент удачи.




6. Раздобыть зажим для провода… в наилучших целях!

Возможно, вы уже встречались с подобным видом невежества, если нет, то он вам еще предстоит. Иногда (особенно на фестивалях) на руки посетителям цепляют пластиковый зажим для проводов, обычно он белого цвета и его роль такова же, как и в случае с печатями – для быстрой проверки на входе. Как вы уже догадались, особого труда найти подобную вещь вам не составит особого труда.



7. Пропускные ленты на жвачках

Одним из самых распространенных концертных пропусков все же является цветная лента, которую вешают на руку тем, кто показал на входе билет или заплатил за вход на кассе. Обычно они бумажные или резиновые. Все что от вас требуется, так это найти того, кто вынесет вам пару этих самых лент с территории клуба, а затем нужно их умело прикрепить, и лучшее подручное средство как вы уже могли догадаться – это обычная жевательная резинка.





8. Быть на концерте за день

Напоследок остались самые безумные способы, однако действенные! Очень популярным способом остается и есть проникнуть на территорию до начала концерта, ведь обычно места проведения это обычные клубы, куда вход остается бесплатным по будням. Главная задача – продержаться там как модно дольше, например, спрятавшись где-то на лестничных площадках здания или договориться с барменом, утаиться где-то в кладовой или претвориться доской.



9. Найти черный вход

Если сильно не втыкать, то перед концертом можно найти черный вход, через который обычно заносят аппаратуру. Для особо ловких и прытких поклонников этот способ будет наиболее действенен, поскольку обычно у трудяг заняты руки и нету времени гоняться за бешенными фанатами.


10. Перелезть через ограду

И напоследок самый экстремальный способ – перелезть через ограду. Множество оупенэйров или фестивалей, а порой и клубов, находятся за самой обычной оградой, перелезть через которую будет вам стоить немалых нервов, поскольку обычно территория патрулируется. В таком случае советую делать это после начала концерта, чтобы прытко нырнуть в толпу, а не бегать от толстолобых секьюрити по всей округе. Также стоит отметить, что лучше одевать не особо броскую одежду или ту, которую не жалко испортить, поскольку обычно заборы и прочие препятствия намазывают какими-то вязкими веществами типа мазуты и тому подобного.





Помните, нет концертов на которые невозможно попасть бесплатно, даже самое охраняемое мероприятие содержит в себе добрую дюжину вариантов. Если вы максимум уверенны в себе, хладнокровны и любите подерзить – то добро пожаловать, любые двери вам открыты.


Как попасть на концерт если денег нет, а вам очень хочется

Я страсть, как люблю ходить на рок-концерты (думаю, что посетители моего блога в курсе). И как-то уж так сложилось, что билеты я покупать не люблю.. как-то это не рок-н-ролльно. Да и деньги тратить тоже… Но на концерты хожу. Друзья уже давно просили написать в блоге о том, как же я на них попадаю.. я периодически писал, но без подробностей. Ну а сегодня что-то приболел, делать не чего.. так что вот. Сразу скажу – «работает» это в Петербурге и Москве, а в остальных городах уж не знаю… хотя у меня это получалось.

Итак грядет концерт вашей любимой группы, вы бедный студент и вам очень хочется… Вот несколько советов.

Потом надо учесть, что на концерты попасть можно двумя способами – за деньги и даром. Понятное дело, что всем хочется даром.. но даром не всегда получается. Так что стоит прикинуть, сколько денег вы готовы потратить на этот концерт и за сколько примерно вам могут продать билет.

Разделим концерты на несколько категорий:
01. Клубные – выступления в небольших клубах при малом количестве народу;
02. Камерные – выступления в малых залах (например, ДДТ в Филармонии);
03. Большие – концерты на крупных площадках вроде СКК или Юбилейного;
04. Опен-эйры (Нашествие , Окна открой , Воздух)
05. Оригинальные – то, что ни как не вписывается в предыдущие три категории и порой вообще в понятие концерт (например, концерт ДДТ для ветеранов).

Для всех этих концертов едино правило – чем больше площадка, глобальнее мероприятие и ниже изначальная его стоимость, тем больше шансов попасть туда с минимальными финансовыми затратами. Например, на клубный концерт попасть труднее, т.к. и народу и возможных ходов для «вписки» там меньше. А на некоторые «крупные» фестивали попадаешь как-то сам собой… Оригинальные же мероприятия – это отдельная история, обычно с ними творится такой бардак, что на них приходишь сам собой, либо, сказав, что билет оставил в куртке, либо представившись музыкантом или журналистом.

Какие могут быть способы прохода на концерт:
01. Билет
02. Вписка
Ваша фамилия в списке, например гостей. Вписывать в этот список могут организаторы и музыканты. Значит надо иметь «выход» на кого-то из них.
03. Работа (я Зойка буфетчица, мне работать надо или я Юра Шевчук музыкант, мне на сцену петь)

Понятно, что способ 1 нам не подходит, а способы 2 и 3 подразумевают какие-то действия, сделанные заранее. Так что начнем с того, что можно сделать до концерта:

Доконцертные действия

Что же можно сделать до начала мероприятия, когда оно еще только анонсировано и, может быть, еще даже афиши не висят.

01. Купить билет
Во первых можно купить билет. На многие крупные концерты (большие фестивали вроде «Чартовой дюжины » или «Наши в городе ») билеты в предпродаже стоят относительно дешево, порой даже на 50% дешевле их же стоимости в день концерта. Плюс в ЖЖ нередко проходят акции - скидки для юзеров. Так что если деньги есть, то можно и «обилетится». К тому же наличие билета на желанный концерт поднимает настроение. Например в 2008, билет на Iron Maiden мне обошелся достаточно дешево... Но купить билет заранее может любой дурак, к тому же это уже какой-то комформизм и уж точно нифига не рок-н-ролльно.

02. Выигрыш
Если купить билет не получается, то можно его еще и выиграть. Стоит «прошерстить» интернет, обычно достаточно сайта организаторов или оф. сайта исполнителя. Конкурс – это пиар-ход в продвижении многих концертов. И не поверите – выиграть можно. Я выигрывал билеты не раз (Linkin Park , Сплин). И настроение это поднимает не менее и даже более чем покупка.

03. Дружеское плечо
Друзья и знакомые. Почему бы пристально не приглядеться к своим друзьям и приятелям. Может быть ваша одноклассница Маша племянница Юрия Шевчука. А тетя Галя из бухгалтерии лучшая подруга жены Вячеслава Бутусова. А сосед дядя Паша уже 10 лет работает осветителем в ДК Ленсовета. И они добрые и отзывчивые люди. Вы им цветы/конфеты/коньяк, они вам «проходку» и все рады и довольны. Настроение поднимает втройне, т.к. подарки хорошим людям дарить приятно. Я вот помню был концерт Три Бьют в Орландине за несколько часов до этого познакомился я с пареньком, а он оказался приятель тамошнего арт-директора...

04. Аккредитация.
Важный момент в рекламе концерта – освещение его в СМИ. СМИ нынче не только печатные, но и, например, интернетные. Аккредитация обычно происходит на основании анонса (рекламы концерта). И так, план действий такой – ищем издание, готовое опубликовать анонс и аккредитовать вас, договариваемся с редактором, он в свою очередь договаривается с оргом. Все, что от вас требуется – мало-мальски талантливое освещение концертов. Минус этого способа в том, что в большинстве изданий есть проверенные люди, которые освещают публичные мероприятия. Я вот последнее время полюбил именно этот способ...

05. Интернет
Когда обыватель понимает, что у него на руках билет, а на концерт он пойти не сможет, он начинает пытаться этот билет продать. И первый же способ который приходит ему в голову – правильно интернет. Почти всегда в контакте в группах и встречах можно увидеть сообщение типа «продам билет». Кто-то пытается продать по номиналу, но разумная половина, сознавая, что по номиналу есть и в кассе, цену скидывают, не редко до 50%. Я так купил, например, билет на Мадонну или ДДТ в Б1 …
Тут надо сделать небольшое предупреждение. В Москве были случаи, когда регистрировались «левые» аккаунты и с них продавались поддельные билеты (так было осенью с концертом Placebo). Люди покупали, на концерт их не пускали, телефон продавца оказывался выключен, а страница в контакте удалена. Так что стоит быть аккуратнее. Лучше всего договариваться, когда вы уверены, что человек сам идет на концерт. Так можно и компанию себе найти и с новыми людьми подружиться.

06. Работа
Концерт провести – это дело трудное и кто-то им должен заниматься. Собираться сцену, тащить ящики с оборудованием... да что там оборудование, ящики с пивом тоже не сами к точкам продаж прилетают. Если их притащите вы, то вам дадут посмотреть концерт. Иногда даже заплатят (!). Еще могут дать люлей бейдж с которым вас будут много где пускать. Однажды мне довелось разгружать машины с пивом в Юбилейном на Алисе ...
А в 2008 для группы Rolling Stones я собирал сцену(, , , , , )… и это было круто! Несколько дней я буквально жил на Дворцовой. Последние сутки мы работали без перерыва… но зато какой крутой был концерт. Если ролинги снова приедут, я готов снова надевать каску и перчатки.
В интернете я пару раз видел объявы о наборе юношей в бригады, занимающиеся сборкой сцен. Так что можете посмотреть. Платят мало… но зато впечатлений масса.
Еще нередко требуются волонтеры для раздачи флаерсов и рекламок. (я раздавал на одном из фестов Наши в городе) Тут надо уже мониторить сайты и группы в контакте организаторов.
И вообще мало ли кто требуется… так что надо следить. Однажды мне довелось на концерте ДДТ быть билетером.

07. Плохие способы
Есть еще, конечно же, способы нелегальные. Для полноты напишу и о них, но я их категорически не советую. Например способ первый - «обмануть» организаторов. Позвонить, представится представителем журнала «Культурный милиционер» и попросить аккредитацию. Но если вас «раскроют» будет как минимум стыдно. И вообще обманывать кого-то не хорошо.
Другой способ вообще пахнет уголовщиной. Взять билет, принтер, сканер и …. Но лучше так не делайте. Если раскроют, то «стыдиться» будете перед суровым сотрудником МВД.

День концерта

И вот он настал день концерта, а у вас по прежнему полный ноль с проходками. Отчаиваться не стоит. Берем денег сколько есть и отправляемся к концертному залу. Несколько способов все таки остается

01. Зайти во внутрь заранее, мол «я тут и должен быть».
Действительно ломящиеся от публики вечером с утра многие концертные залы стоят открытые, одинокие, забытые или вовсе используются для каких-то других представлений/выступлений. Так что надо прийти и затеряться. Тут есть небольшая тонкость – перед любым концертом в зале устраивают зачистку, так что придется прятаться. Или искать кого-нибудь из сотрудников зала, который согласится вас «укрыть». Однажды мы так попробовали попасть в ДС Юбилейный на концерт Алисы . Четыре часа слушали соундчек и маялись дурью. На пятый час нас выгнали…

02. Другой вход
Мало ли дверей в концертном зале, мало ли входов, форточек и черных лестниц… Например, «Театр эстрады» раньше славился туалетом, смежным с соседней пиццерией (нынче эту проблему «решили»), мы так ходили, например на Billy"s Band . Но может есть и другие незакрытые окна. Будьте уверены все эти входы/выходы будут охраняться. Но мало ли… Я вот даже при наличие вписки все равно люблю подергать многочисленные двери ДС Юбилейного, вдруг одна из них окажется открытой…

03. Курилка
Табакокурение – серьезная проблема. Борются с ней по разному, обычно зрителей гонят на улицу, что бы они отравляли воздух там. Курилки бывают двух типов – огороженная и «как бе честная».
Первый вариант – небольшой загончик, собранный порой из простых железных хреновин, через которые можно тупо перешагнуть. Такие загончики патрулирует охранник, а порой целых два. Но если они отвлекутся, то через забор перемахнуть вполне реально. Ну а дальше все зависит от вашей физической формы и быстроты реакции.
Второй вариант – вам дают какую-нибудь бумажечку (чаще всего контроль от билета) и выпускают на улицу. Тут нужен кто-то кто может войти в зал и вынести вам билет с оторванным контролем. Дальше все уже зависит от вас. Если у вас есть контроль с какого-нибудь старого концерта – заходите со словами «я тут покурить выходил». Если нет – то можете просто зайти помахать билетом и сказать, что контроль потеряли или вам его не дали или еще что-нибудь. Не редко это катит.
Лучше всего это делать летом, т.к. куртка с добрым слоем снега – слишком очевидное «палево», если вы утверждаете, что выходили на 5 минут посмолить сигаретку.
Кстати, порой простой факт наличия билета и является доказательством того, что вы внутри уже были и выходили с целью «убить в себе лошадь».
А вот например история с контролем, на концерт Металлики в Москве я попал так - нашел на земле оторванный контроль и заявил билетерше, что выходил на минутку. Меня пустили...

04. Взятка
Это даже не способ, а легенда, которую придется развенчивать. Многие уверены, что если дать 100 рублей дяденьке милиционеру, то он с радостью вас проведет на концерт. Шиш. Организаторы используют милицию для надзора, досмотра и отлова писающих мальчиков, а за проходом следят их собственные охранники. Эти люди – профессионалы и они, может быть, и пустили бы вас, но им работа дороже ваших стольничков и пятихатничков.
Хотя, перед концертами Depeche Mode и Placebo работники ОМОНа предлагали провести во внутрь за 1000 рублей. Но я отказался… нет у меня доверия к милиции, даже в нарушении законов.

05. Наглость
А если пройти напролом мимо билетеров и охраны? Или написать на билете ручкой «на двоих». Звучит очень по авантюрному. Но прокатывало.

06. Антракт
На некоторых концертах все еще существует такой элемент, как антракт. Зрители вываливают покурить, везде бардак и зайти в зал можно без проблем. Но только на пол концерта.. хотя и это порой бывает не плохо. Мы с Геной как-то раз сходили так на Billy"s Band . С антрактами обычно играют Пикник и Ленинград.

07. Адские способы
Эти нестандартные способы действуют на крупных мероприятиях, вроде больших Опен-Эйров (Нашествие , Окна открой). Набираемся храбрости и уходим в поля, растворяемся в ландшафте, пытаясь проползти мимо бдительной охраны. Например, так мы пробирались на Байк-фест в Ольгино , а на Окна открой 2006 мы попусту приплыли ...

Покупаем билетик с рук
Этот способ мой самый любимый, самый интересный, надежный и самый действенный. По сути все остальные способы добавил до «кучи». Так что остановимся на нем более подробно.

Сперва надо правильно оценить свои шансы. Как я уже писал выше, чем глобальнее концерт, тем легче вписаться. По моим наблюдениям наличие в кармане 50% стоимости билета – этого достаточно, что бы попасть на крупный концерт. С клубными и камерными концертами эта история может не прокатить. Чем меньше билетов продано, тем больше шанс, что каждый из них нашел своего владельца.
Еще эта схема может не сработать, если на концерте большой ажиотаж. Например, на концерт Депеш мод я еле попал, потому что процент покупающих билеты был выше процента продающих. Подобную историю я наблюдал и на Guns’ N’ Roses .
Или вот пример, недавний концерт Земфиры в Зале ожидания . Билеты номиналом 1500 были проданы в интернете за 4 часа. Зрители пытались их купить за 3000-5000. И вписываться у зала даже за 1000 рублей – это безумие.
Но если отбросить все «но» и «если», то скажу честно – шанс есть всегда, порой самый неожиданный.

Откуда берутся лишние билетики
Тут все просто – среднестатистический обыватель покупает билет на концерт недели за две, как раз когда весь город увешан наружной рекламой. Покупает он не только на себя, но и на своих друзей, знакомых, родителей, потому что одному на концерт идти не интересно. Но за две недели меняется многое – кошка начинает рожать, из Новоуренгоя приезжают родственники которых надо «гулять», сверхурочная работа… и вот человек начинает пытаться от билета избавится. И если светлая мысль продать через интернет в его голове не рождается, то он либо сам едет к концертному залу, либо просит продать билет кого-нибудь из друзей.
А еще нередко билеты дарят, разыгрывают, раздают на предприятиях и т.д. И что делать 50-летней завсегдатай Филармонии, если на работе ей подарили билет на концерт Короля и шута, или по радио она выиграла две проходки на концерт Бригадного подряда...
Да и вообще мало ли откуда они берутся... в 2004 на презентации альбома "Триллер" Агаты Кристи две очаровательные девушки посмотрев на бутылки, летящие в ДС Юбилейный испугались и отдали свои билеты за бесценок...

Действия
Приезжаем к концертному залу пораньше, становимся возле кассы и начинаем спрашивать у людей лишний билетик. При наличии оного начинаем торговаться: "у меня только 100 рублей, но мне так хочется на концерт, женема па сис жур, гебен зи мир, битте" и т.д.
Самое "рыбное" время - последние пол часа до официального начала и последующие 15 минут задержки. Хотя тут опять же, все индивидуально.
Кстати, почти наверняка по громкой связи будут объявлять «уважаемые зрители, не покупайте билеты с рук, остерегайтесь подделок». Это вам на руку, у продающих будет портится настроение, им будет немного стыдно и с ними будет проще торговаться.

Кого можно встретить у концертного зала
Теперь о людях, которые обладают этими самыми лишними билетами.
Делить их на категории бесполезно, но некоторые, особенно колоритные типажи я выделю

01. Нормальные люди
У нормального человека на концерт не смогли пойти друг или жена. Он стоит у кассы и продает билет по номиналу или чуть чуть ниже. Он обычно улыбчив, вежлив и обаятелен, но на торг не настроен. Достаточно быстро он находит покупателя и отправляется на концерт. Покупать у таких людей приятно, но дорого....

02. Барыги
У любого покупающего билеты с рук есть наглые и организованные конкуретны – барыги. Я как-то уже писал , до чего меня удивляет эта категория людей. Омерзительно выглядящие, наглые, безвкусно одетые, они мечутся как сумасшедшие стремясь купить билет дешевле и продать дороже. Нередко эти козлы уводили дешевый билет буквально из под носа. Их легко узнать, они все выглядят убого и ущербно, видимо что бы стать барыгой надо обладать кривыми зубами, косыми глазами или присунутой физиономией.
Кстати, помимо того, что барыги могут увести у вас билет, вас еще могут принять за них. А это неприятно вдвойне.
Хотя я помню одного приятного мужичка, торгующего билетами. Он был настолько "нормален", что его даже барыгой-то и не назовешь. Он нас проводил за низкую цену в Москве на Lumen и Алису

03. Несчастные влюбленные.
Она не пришла, а он ждет и ждет и не может поверить, что концерт группы «Король и шут» ей совсем не интересен. Постепенно концерт перестает интересен быть и ему, он продает билеты за пару сотен и отправляется в ближайший бар. Нередко такими одинокими оказываются девушки. Кстати, если вы девушка, то брошенный паренек может с радостью позвать вас с собой на концерт и угостить в баре. В обратную сторону схема не работает =)

04. Жлобоватые дяди
У него есть машина, квартира, работа, пивное пузо и кожаная куртка. Еще есть лишний билет, который он готов продать исключительно по номиналу. Ни сотней ниже. Если не согласны, то он порвет, съест, сожжет билет у вас на глазах, а чаще всего просто унесет с собой.

05. Пьяненькие мужички
Это антиподы жлобоватых дедек. Они чаще всего так же успешны, только вот понтовости лишены. Они понимают твою мотивацию и им знакома романтика вписки. Чаще всего они сами зовут тебя выпить, лишние билеты дарят или отдают за твою цену.
Обычно я встречал их на зарубежных концертах. Пару раз узнав, что у меня нет билета, они буквально тащили меня в кассу и покупали билет, несмотря на все мои протесты. Вообще с такими людьми и общаться интересно, правда, их разговоры часто сводятся к «эх, вот 20 лет назад так круто было Деп Пепл слушать»

06. Странные личности
Непонятные люди, странного вида, вещающие странные вещи и пытающиеся продать билет. Нередко они пытаются продать его дороже номинала (т.к. слышали что кто-то на билетах «наваривается»). На тех же Depeche Mode , один парень веселил окружающих продавая вип-билет за 17 тысяч. Ближе к началу концерта он отвел меня в сторону и заговорчески сказал: «Ну возьми хотя бы за 14»

07. Фанаты
У фаната горят глаза и ему надо быстрее во внутрь. В этом его плюс – стоять и продавать билет ему не когда. В этом же и минус, он не понимает, как можно не быть готовым отдать 3000 за концерт группы Алиса!

08. Журналисты и организаторы
По легенде у них есть возможность провести вас везде. А вот и нет. Журналист чаще всего идет по спискам, т.е. по фамилии и провести вас не может, а у организатора работа такая – следить, что бы никто «левый» не пролез и в кассе все билеты были куплены. Хотя… были случаи, когда добрые организаторы дарили мне билеты. И были случаи когда добрые журналисты протаскивали меня с собой. Вообще случаи бывают разные.

09. Сотрудники зала
На самом деле эти люди так же мало что могут… зато они отзывчивы. Однажды на концерт БГ в ДС Юбилейный меня со знакомой провел мужичок, который заливает лед на детском катке. Мужественно закрыл грудью перед охранником: "Брат с женой с Владивастока приехал" , тихонечко провел в свою каморку, час «укрывал», а потом так же незаметно протолкнул на арену. Денег не взял, как

10. Добрые люди
Это отдельная категория, особенных людей. Они билеты дарят… С милой улыбкой, с ласковым взглядом с пожеланиями удачи. Этих людей хочется обнять, с ними хочется подружиться … Они так поднимают настроение, так радуют. Я помню лица многих этих добрых людей.
Чаще всего их можно встретить на БГ. Помню несколько концертов, которые были буквально «фестивалями добрых людей». Ну и сам несколько раз становился этим добрым человеком.
Вообще подарить билет незнакомому человеку – это особенное удовольствие. Небывалые чувства испытываешь, когда протягиваешь человеку проходку и видишь его замешательство, удивление и зарождающуюся радость. Ощущение, что за спиной вырастают крылья. Последний раз я дарил билет год назад на БГ . И это было круто…

В завершении отмечу - помните - вписываться получается не всегда. Я помню три концерта на которые мне попасть не удалось - Сплин, Ночные снайперы и какой-то еще. Но тогда на концерт-то не очень хотелось...

А так - каждый концерт индивидуален и уникален и не думаю, что удастся полноценно описать все методы попадания на них. Думайте, придумывайте и ходите. Всем удачи

П.с. для статистики, тот, кто дочитает этот длинный текст до конца - отметтесь в комментах. А то есть подозрение, что таких не будет...
Ну и если есть истории о том, как вы вписывались на концерт... расскажите если не трудно

Сохранено

В кассах места проведения концерта и на сайтах, специализирующихся на продаже билетов. Организаторам нет смысла скрывать от вас эту информацию, поэтому все необходимые ссылки обычно присутствуют в официальной встрече мероприятия.

Главное – десять раз подумайте, прежде чем покупать билеты с рук, чтобы не попасться на удочку мошенникам, которых в последнее время стало особенно много, и избегайте непроверенных сайтов, которые организатор нигде не упоминает.

За сколько до концерта надо покупать билеты?

Если вы действительно хотите попасть на этот концерт, имеет смысл озаботиться покупкой как можно раньше. В некоторых случаях цена билетов поднимается ближе к концерту, а в день мероприятия она стабильно выше. А если исполнитель, которого вы захотели послушать вживую, популярен в вашем городе, есть вероятность, что билеты и вовсе закончатся задолго до концерта.

Впрочем, не стоит излишне паниковать по этому вопросу: настолько востребованных артистов не так уж много. Даже если организатор нагнетает обстановку и пишет, что билеты заканчиваются, помните, что билеты, как правило, поступают в продажу волнами вплоть до назначенной даты.

На ограничение по возрасту строго смотрят?

Обычно документы не смотрят. Когда во все входы рвется обезумевшая толпа фанатов, охранникам не до проверки паспортов. Впрочем, бывают и исключения.

Надежен ли электронный билет?

Существуют люди, для которых электронный билет – самый удобный способ попасть на концерт. Но, покупая электронный билет, надо поразмыслить, готовы ли вы столкнуться с рядом сложностей и недоразумений.

Бывает так, что считывающее устройство принимает такие билеты с горем пополам. Иногда оказывается так, что вы несколько часов стоите в очереди именно в тот вход, где электронные билеты вовсе не принимают. В практике автора статьи был и такой случай, когда охранники приняли листочек незнакомого вида за подделку и кое-как согласились пропустить на концерт чуть ли не через полчаса, когда сражаться за заветное место у ограждения было бесполезно.

Если для вас это важно, придерживайтесь традиционных билетов (да и выглядят они симпатичнее).

Электронный билет обязательно распечатывать в цвете?

Вовсе нет. Самая важная часть электронного да и любого другого билета – штрих-код, а штрих-коды по состоянию на 2016 год не делают в цвете.

Кстати, если вам сложно противостоять соблазну выложить свеженький билет на любимую группу в социальные сети, не забудьте скрыть штрих-код. Злоумышленники могут воспользоваться им, чтобы пройти на концерт раньше вас и таким образом аннулировать настоящий билет.

Что такое M&G?

M&G – это Meet & Greet, встреча с музыкантами за кулисами, во время которой можно сфотографироваться с кумирами, получить их автографы, рассказать им о том, как сильно вы их любите, и подарить им что-нибудь на память. В мит-н-грит бывают включены и другие бонусы вроде присутствия на саундчеке. Это необязательная часть концерта, но организаторы часто проводят конкурсы и розыгрыши, позволяющие получить заветное приглашение.

Некоторые топовые исполнители продают билеты на мит-н-грит, и это достаточно дорогое удовольствие.

Как получить автограф?

Если у вас не получилось попасть на мит-н-грит, не отчаивайтесь. Иногда организаторы устраивают автограф-сессии популярных исполнителей. Вход на такие мероприятия может быть как свободным, так и выигранным в каком-нибудь конкурсе.

Если и здесь не сложилось, можно попробовать задержаться после концерта и подождать музыкантов у служебного входа. Вариант, откровенно говоря, весьма хлипкий: некоторые исполнители любят такую форму внимания и искренне пытаются угодить поклонникам, но в большинстве случаев музыкантам просто не до этого, ведь впереди, скорее всего, очередной самолет, очередной город и очередной концерт.

Самый сомнительный в этическом плане вариант для особенно наглых и назойливых – подсторожить артиста в аэропорту или у отеля.

В конце концов, можно просто переосмыслить значимость маркерной закорючки и понадеяться поймать на концерте медиатор, барабанные палочки, сетлист или любой другой кусочек счастливых воспоминаний.

Можно пронести фотоаппарат?

Во многих случаях формально запрещена любая съемка, но на практике закономерность такая: чем крупнее и профессиональнее ваше оборудование, тем меньше шансов пронести его на концерт. Например, со съемкой на мобильную технику обычно не возникает проблем (разве что за поднятый в первом ряду лопатообразный планшет вас будет ненавидеть половина зала), и простенькие мыльницы тоже не вызывают вопросов.

А вот пронести зеркальную фотокамеру возможно, только если вы аккредитованный фотограф или это совсем небольшой концерт.

Можно пронести воду?

На большинстве концертов все жидкости отнимают при входе. Еще существует следующая жестокая практика, особенно распространенная на летних фестивалях: охранники просят открыть бутылку, проверяют, не алкоголь ли внутри, и не отдают крышечку, оставляя вас в недоумении с полной бутылкой воды, весьма сложной для транспортировки в фестивальных условиях.

В жаркое время года запасная крышечка – маст-хэв.

С рюкзаком на концерт пройти никак?

Значимых факторов в этом вопросе два. Первый – здравый смысл (вы же понимаете, что огромный походный рюкзак – не самая лучшая экипировка для концерта, даже если у охранников не возникнет к вам вопросов?). Второй – специфика концертной площадки. В большинстве случаев небольшой городской рюкзак не становится для обладателя проблемой, но есть и такие места, где его попросят сдать в гардероб, причем кое-где еще и платный.

По соображениям безопасности осмотр присутствует почти везде. В целом вопросы проноса тех или иных вещей лучше уточнять у организаторов или представителей площадки. Иногда такие вещи пишут на билетах.

Примерно за сколько надо приехать, чтобы быть поближе к сцене?

Сложно дать даже примерный ответ на этот вопрос. Надо оценить популярность конкретного артиста, а также размер и энтузиазм фандома.

В отдельных случаях самые преданные поклонники выстраиваются в очередь с самого утра или даже ночуют у здания. Если вы следите за карьерой артиста или хотя бы отдаленно представляете себе его целевую аудиторию, такие столпотворения легко предсказуемы. В оценке масштабов бедствия очень помогают группы исполнителей в социальных сетях: там всегда можно найти обсуждение планируемого времени приезда, а ближе к концерту люди начинают выкладывать фотографии очереди у входа, по которым можно прикинуть, стоит ли выйти из дома уже сейчас или можно еще немного позалипать в интернете.

Стоит также помнить об элементе везения: удачное место в очереди не гарантирует вам удачное место в зале. Хороший лайфхак для концертных очередей: заведите побольше друзей по музыке, и однажды они могут оказаться в нужном месте в нужное время и позвать вас на тридцать человек вперед.

Когда вы радостно вбежите в зал и будете выбирать место, вспомните (а лучше изучите заранее), как обычно стоят на сцене музыканты. Допустим, если ваш любимый клавишник предпочитает располагаться в правой части сцены, то и вам логично попытаться найти местечко справа.

Я смогу зайти только один раз? Или зашел, вышел, вернулся обратно?

Повторный вход на концерты в подавляющем большинстве случаев платный. Исключение – фестивали, где вам на запястье надевают специальный браслет после проверки билета. Кое-где на входе вам поставят печать на запястье, что позволит вам спокойно выйти из зала и вернуться, но все индивидуально.

Какие песни будут исполняться?

Как правило, в пределах одного тура сетлисты на разных концертах несильно отличаются друг от друга, поэтому для примерного представления о программе вечера вам будет достаточно посмотреть пару сетлистов с предыдущих выступлений. Сетлисты многих музыкантов выкладывают на сайте Setlist.fm . Сайт хорош не только своей простотой и оперативностью, но и разными интересными фишками: можно изучить статистику по песням, альбомам и исполнителям и почитать комментарии к исполненным композициям (например, что такая-то песня была исполнена впервые с 2005 года, а в такой-то песне солист забыл слова).

Что такое мерч?

Мерч – фанатская атрибутика, то есть футболки, значки, плакаты и любые другие вещи с изображением группы, на которые у музыкантов и их менеджеров хватит фантазии. Перед концертами мерч часто продается в специальном павильоне внутри здания. Если вы хотите приобрести что-нибудь с изображением любимого артиста и обладаете необходимым средствами (а стоит мерч обычно недешево), не стоит тянуть до окончания концерта: не факт, что павильон еще будет работать.

На самом деле гораздо проще обратиться в онлайн-магазин исполнителя, обычно присутствующий на его сайте и работающий круглосуточно.

Что такое фанка?

Фанка (фан-зона) – огороженное пространство, которое, как правило, находится ближе всего ко сцене. Места в фан-зоне бывают только стоячие, поэтому не обращайте внимания, если на вашем билете вдруг обнаружился ряд и место, а на схеме зала это не отображено. Еще на концертах иногда бывает так называемый танцпартер, идущий сразу после фан-зоны.

Главные плюсы и минусы зон типичных концертных площадок . Однако не забывайте, что этот вопрос лучше уточнить для конкретного зала, в котором пройдет концерт.

Что такое слэм?

Слэм – агрессивное людское месиво перед сценой, в котором происходят всевозможные толчки, пинки и прыжки. С одной стороны, слэм считается положительной реакцией аудитории на музыку, и некоторые действительно любят это действо. Тем не менее это весьма опасное явление, чреватое серьезными травмами. Особенно это касается людей, не привыкших к подобному методу коллективного выражения одобрения. Иногда слэм сопровождается стейдждайвингом (это, проще говоря, когда музыкант ныряет в толпу).

В фанке всегда слэм?

Далеко не всегда. Если на своем первом концерте вы собираетесь слушать металл, гранж, панк и прочие тяжелые жанры, трезво оценивайте свою физическую подготовку и не лезьте в самое пекло (это обычно первые ряды по центру). В остальных случаях слэма может и не быть.

Сложно, но важно постараться оценить адекватность окружающих вас людей. По некоторым людям за версту видно, что они начнут буйствовать с самых первых аккордов. А бывает и смягченная версия слэма, когда участники следуют определенной этике: не стремятся причинить окружающим реальный вред и помогают упавшим подняться.

Если вы вдруг почувствуете, что слабеете, а хаос вокруг и не думает успокаиваться, постарайтесь выбраться из эпицентра, отойти в сторону и прийти в себя.

Как одеваться?

Идеальный вариант – удобная одежда без выдающихся деталей и аксессуаров. В темноте среди беснующейся толпы вряд ли кто-то будет оценивать ваш наряд, поэтому не стоит надевать ваши лучшие и самые новые вещи (они могут продымиться, испачкаться и даже порваться).

Избегайте крупных сережек, шалей и шарфов, всевозможных шипов, высоких каблуков и открытой обуви. На концертах жарко даже в холодное время года, поэтому не переусердствуйте с утеплением. Очень важна удобная обувь, даже если вы не планируете часами стоять в очереди ради идеального места. Хрупкие и ценные вещи лучше оставить дома или хотя бы понадежнее запрятать. Длинные волосы надо собрать, чтобы облегчить жизнь и себе, и окружающим вас людям.

Большинство этих советов актуальны для фан-зоны и танцпартера. Если у вас сидячие места, можно позволить себе чуть больше.

Когда закончится концерт?

Узнайте время начала и прибавьте как минимум три, а то и четыре часа. Сам концерт вряд ли будет длиться так долго (обычно это 90-120 минут в зависимости от сетлиста), но учтите, что концерты редко начинаются вовремя. К тому же на многих концертах бывает разогрев (т.е. менее известная группа, выступающая перед основным исполнителем), который длится чуть меньше часа.

После крупных концертов есть опасность застрять на выходе или в гардеробе. Особенно это актуально для стадионов, откуда людей выпускают порционно, по секторам.

P.S. Надеемся, что наша небольшая коллекция лайфхаков не оставила вас под впечатлением, будто концерт – своеобразный экзамен, на котором обязательно случатся все проблемы и затруднения, которые мы упомянули. На самом деле концерты – одно из лучших изобретений человечества, и мало с чем можно сравнить заряд позитивной энергии, который вы получаете от живого выступления любимой группы. Вы не знаете имен единомышленников вокруг вас и вряд ли когда-нибудь увидите их вновь, но волшебный момент, когда тысячи голосов сливаются в один радостный хор, а тронутые музыканты счастливо улыбаются, стоит многого. Подсесть на концертную иглу просто, но инвестиции во впечатления – самые лучшие.

Следите за афишей Rock Cult, ходите на концерты с удовольствием и наслаждайтесь музыкой. И да избежит вас постконцертная депрессия (но это уже тема для отдельной статьи).


Мама, я иду на рок-концерт!

«Какой еще концерт? Тебе что жить надоело? Никуда ты не пойдешь!» – так обычно отвечают родители на твои просьбы купить билет на концерт любимой группы. Но так ли страшны концерты? Они, как и любые другие культурные мероприятия, обладают своей атмосферой: любимая музыка, темный зал со световыми эффектами, общая эйфория и ликование. Если ты впервые собралась идти на концерт любимого исполнителя, то у тебя наверняка возникнет вопрос: «Kак не выглядеть испуганной "белой вороной"»? Кто знает, может на концерте тебе удастся завести интересные знакомства или встретить свою вторую половинку? Просто читай наши советы, и все будет супер!

Что надеть?

На самом деле, можно не заморачиваться и одеться так, как тебе удобно, ведь все взоры будут направлены на сцену, а не на тебя. Но выглядеть простушкой все же не хочется, ведь вдруг удастся сфотографироваться с любимым музыкантом или склеить симпатичного парня? Уверены, что в твоем гардеробе есть пара-тройка обычных джинсов – они идеально подойдут для концерта. Сверху надень свободную футболку, рубашку или топ. Но самый идеальный вариант – футболка с логотипом твоей любимой группы. Главное помни, какой бы ни был холод на улице – в зале всегда жарко!

Фото tumblr.com

Рюкзак можно брать только в том случае, если ты не собираешься танцевать прямо у сцены, а планируешь постоять в сторонке. Для любительниц «послэмиться» подойдет крутая набедренная сумка. Что касается обуви, то сделай выбор в пользу самых удобных на свете кедиков или кроссовок – ведь это самая подходящая обувь для концерта. В ней тебе будет комфортно прыгать и танцевать в такт музыке, также она защитит твои ноги от... других ног!

И не удивляйся, если это будет последний выход твоей обуви в свет.

Если ты идешь на музыкальный фестиваль, проводящийся, как правило, под открытым небом, то лучше всего прихвати с собой дождевик и головной убор (например, кепку). Он не занимает много места. И если пойдет дождь, то он будет очень кстати. Еще, в отличие от зонта, дождевик не будет мешать ни тебе, ни окружающим. А головной убор защитит от солнечного удара.

Фото tumblr.com

P.S.: И не забудь собрать волосы в хвост или косичку! Во-первых, мало кому в толпе понравится, если твои волосы будут лезть им в лицо. А во-вторых, локоны будут в целости и сохранности.

Во сколько приходить?

Тут все зависит от того, где именно ты хочешь находиться во время концерта. Прямо у сцены? Тогда приходи за несколько часов до выступления и будь готова потерпеть ради любимой музыки все эти несколько часов в очереди. Ты можешь прийти попозже, однако, будь уверена, что, придя за 2 часа до концерта, у входа ты увидишь огромною толпу фанатов, которые занимали очередь с 7 или 8 утра. Обычно эти фанаты считают себя «истинными» ценителями музыки и ведут себя немного агрессивно. Поэтому не старайся протиснуться в начало или даже в середину очереди – просто обидными словами они могут не обойтись. Но не переживай, у тебя еще будет шанс оказаться у самой сцены – об этом прочитаешь далее;) Если же ты хочешь просто насладиться музыкой, вдоволь потанцевать подальше от неуправляемой толпы, можешь смело приходить ко времени, указанном в билете.

Фото tumblr.com

Запуск фанатов

При запуске тебе сразу следует подготовиться к тому, что это будет похоже на час пик в метро. Или даже хуже! Помнишь, чуть выше мы рассказывали о фанатах, которые стоят у клуба с самого утра? И почему предупреждали тебя лучше не лезть в эту толпу? Еще одна причина кроется как раз в запуске. Все хотят побыстрее оказаться в клубе, и начинается давка! Тогда, как правило, уже все забывают об очереди и изо всех сил пробираются ко входу. Еще раз тебе советуем – не лезть в эту толпу. Если зайдешь позже, то ничего страшного не случиться, ты все равно услышишь и увидишь любимого исполнителя! :)

Фото tumblr.com

Как оказаться у самой сцены?

Правило первое – как только ты оказалась в клубе не стоит стремглав нестись в зал. Поторопиться, конечно, надо, но не бежать, что есть силы. Тебе ведь не хочется упасть, получить травму и любоваться не красавчиком гитаристом, а гипсом на руке? Правило второе – оказавшись в зале, не направляйся к центру сцены. Не пытайся пропихнуться через середину толпы. Именно там обычно происходит самое «месиво». Передвигайся по периметру – там плотность всегда меньше, особенно в клубах. Когда до сцены останется рядов десять людей, начинай внедряться по диагонали в центр.

Кстати, если ты впервые собралась на концерт, то постарайся все-таки занять место у самой сцены: там можно ухватиться за ограждение и даже потрогать за руку красавчика вокалиста!

Поэтому, не удивляйся, если твоими соседями у сцены будут одни девушки:)

Фото tumblr.com

Теперь рассказываем о самом «страшном» действе на концерте: о «моше». Это такой вид танца, в котором участники (в основном крутые крепкие парни) образуют круг, машут руками, ногами и выполнят странные телодвижения. Короче говоря, это настоящая «месиловка». Но тебе не надо бояться! «Мош», как правило, происходит позади толпы, чтобы не мешать остальным. И весьма сложно случайно оказаться в этом круге и выйти оттуда с фингалом под твоим прекрасным глазом: большинство участников «моша», несмотря на свой грозный вид, – люди культурные, сразу определяют тех, кто попал не по адресу, и спокойно дают выйти. А хрупких девушек и вовсе выносят на руках.

Фото tumblr.com

Одна из самых неприятных вещей на концертах – это так называемые волны – когда одна часть толпы давит на других, те, в свою очередь, на рядом стоящих, пока импульс не уменьшится настолько, чтобы какая-то часть толпы стала давить в обратную сторону – пытаясь выровнять равновесие… И пошло-поехало… Если ты все-таки упала – постарайся не паниковать! Делай все, чтобы тебя заметили – тогда тебе помогут подняться. Если ты попала к самой сцене, поздравляем, ты просто попала в «толкучку»! Чтобы тебя не сбили с ног в этой «толкучке» – прыгай в унисон с рядом стоящими людьми, наслаждайся музыкой и всеобщей эйфорией.

Фото tumblr.com

Если чувствуешь, что «мош», «слэм» и толкучка около сцены – не для тебя, то приобретай VIP-билет на балкон! Запуск на балкон производится отдельно от основного, а еще там нет риска упасть или быть зажатым толпой, публика на балконе спокойная и дружелюбная, да еще и вид на сцену открывается шикарный. А мама точно не будет переживать за тебя. Правда, придется выложить кругленькую сумму.

Чего ждать кроме любимой музыки?

Ты не раз видела в интернете огромное количество людей, которые прыгают, толкаются и кричат. На деле все немного не так. Конечно, на любом концерте всегда есть толкучка, но это совсем не страшно, а даже весело! Ведь ты и сама можешь прыгать, кричать и всячески веселиться. Кстати, это называется «слэм». Обычно толпа в «слэме» очень дружная, ведь это, прежде всего, одинаково мыслящие люди, и там ты найдешь такое понимание, которое не встречала никогда в жизни. Поэтому тебя там никто не тронет, если ты не будешь провоцировать никого на ссору. А спровоцировать на ссору в наше время очень просто, например, твоим мобильником или планшетом, который ты подняла вверх и закрыла весь обзор тем, кто стоит позади тебя. Поверь, это очень многих бесит. Ты ведь пришла насладиться живым исполнением твоих любимых песен, а не записывать весь концерт на видео, так ведь? :)

Фото tumblr.com

Как познакомиться с парнем?

Так вышло, что в толпе рядом с тобой, плечом к плечу, стоит симпатичный парень, и твое внимание уже привлекает не томный красавчик вокалист, а он? Поверь, познакомиться с парнем на концерте очень легко, ведь то, что вы оказались на этом концерте, показывает, что у вас уже есть общий интерес. В первую очередь тебе нужно привлечь его внимание: обратись к нему с просьбой чуть подвинуться, что на концерте будет довольно уместно. Спроси в перерыве его мнение о группе, выступавшей на разогреве. Даже если ты постесняешься сделать первый шаг, то мы тебе гарантируем – он все равно обратиться к тебе во время концерта. Ведь люди, которые оказались в одной толпе, так или иначе становятся одной большой и очень общительной компанией на те два часа, пока идет концерт.




Top