Как правильно держать баре большой палец. Учимся брать баррэ на гитаре

Аннотация: Статья для начинающи гитаристов. Описывает постановку баррэ и какие ежедневные упражнения необходимо делать, что бы изучить данный прием.

Барре – довольно сложный прием для новичков, при игре . Это так называемое препятствие, которое преодолевают не все (!!!) начинающий гитаристы, в основном из-за отсутствия терпения и стремления.

И так, баррэ – это такой прием игры на гитаре, в котором постановка указательного пальца перекрывает более 4 струн. Как говорилось раньше, прием баррэ довольно сложен для начинающего гитариста, но давайте попробуем рассмотреть поподробнее, как ставить баррэ на гитаре.

Как ставить баррэ на гитаре – общая информация

Многие начинающие гитаристы задаются вопросами – как поставить баррэ на гитаре, какие упражнения необходимо делать, дабы этот прием поддался. Ответ прост – нужно больше практики игры на гитаре.

Давайте попробуем поставить баррэ аккорда F. Для этого, указательный палец пережимает 4 (6) струн первого лада, средний палец ложится на третью струну второго, безымянный и мизинец – на 5 и 4 струны третьего лада. Попробуйте ударить по струнам правой рукой. Как результат? Скорее всего, звук будет глух, т.к указательный палец зажимает струны не плотно.

Не отчаивайтесь! Сразу баррэ дается не всем новичкам, некоторые учатся зажимать баррэ неделями, а другие – месяцами! Все зависит от практики игры на гитаре.

Что необходимо делать, что бы научиться ставить баррэ

Выше мы уже говорили, что бы научиться ставить баррэ на гитаре, необходимо очень много практиковаться. Зажимайте F, и держите его, пока не устанет кисть. Немного отдохните, и зажимайте снова. Повторяйте это ежедневно, по несколько раз (к примеру, уделяйте этому час в день). Гарантированно – через некоторое время, звучание улучшится!

Часть 2

В первой части мы разбирались, (фа мажор) в облегчённом варианте. Уроки второй части, в продолжение темы, также предназначены для начинающих гитаристов. Они всецело и полностью посвящены освоению малого баррэ (аккордов, в которых прижимается не все, а несколько струн). В частности, развитию указательного пальца, отработке навыка перехода из одной позиции в другую.

Весь материал, излагаемый в рамках этой статьи (2 упражнения + небольшой этюд ), дополнен табами/нотами, гитарными сетками. А также аудиопримерами и минусовками (с барабанами, басом и клавишами!). Так что заниматься будет не скучно. ; -)

Добро пожаловать на урок!

Упражнение №1: мини-баре - от одного лада к другому

Послушайте как звучат эти табы:

В этом упражнении задействован только указательный палец:

  • в 1 такте (Gmaj7/D) он прижимает 1и 2 струны на VII ладу (то есть в VII позиции);
  • во 2 т. (A7sus4/D) - на V ладу;
  • в 3 т. (G5/D) - на III ладу.
  • 4 т. (G5/D) - такое же малое баррэ, как и в 3т.; ударьте вниз (медиатором или пальцами) по первым трём струнам.

1-3 такты, каждый, играются по 2 раза простым восходящим перебором: 4 струна, затем 3, 2 и 1.

Не бойтесь «сложных» названий аккордов, приведённых в упражнениях №1 и №2. Сфокусируйте своё внимание преимущественно на оттачивании техники. А вот в заключительном упражнении (№3) вашему взору предстанут уже и знакомые по первым трём ладам наименования - Am, E - но уже в других аппликатурах.

Гитарная минусовка для занятия:

Упражнение №2: усиливаем «нагрузку» на указательный палец

Новичок, пытающийся сыграть «большое» баррэ, без должных навыков, сразу же ощущает, как туго приходится указательному пальцу. А всё потому, что, образно говоря, ему (пальцу) не хватает силы зажать все 6 струн; причём, качественно, чтобы они прозвучали. А если и гитара не в самом лучшем состоянии - струны высоко расположены над грифом, то этих «ощущений» получается ещё больше.

Поэтому целесообразно сделать более «мягкий переход». Разберём, как брать малое баррэ на трёх струнах.

Перед тем, как приступить к занятию, прочтите краткий инструктаж «Как зажимать струны правильно? »:

1. Не ложите указательный палец на лад плашмя: нажим должен приходиться на боковую часть верхней фаланги и лишь частично на подушечку.

Вариант зажима струн плашмя - только подушечкой, без задействования боковой части, - нельзя назвать неправильным. Он тоже часто применяется на практике. Однако не приемлем в контексте данного занятия. (Мы подготавливаем пальцы для освоения баррэ на всех струнах.)

2. Следите за тем, чтобы большой палец левой руки находился примерно на середине тыльной стороны грифа.

3. Не выгибайте слишком кисть (влево или вправо): правильно - если палец расположен параллельно ладам (примерно).

4. Не подымайте высоко над ладами и не закладывайте за гриф свободные пальцы.

5. Если непреодолимо сложно прижать указательным пальцем три первых струны, так чтобы они звучали, задействуйте дополнительно средний палец (2). То есть зажимайте малое баррэ двумя пальцами. Но, тем не менее, добившись чистого звучания, всё равно стремитесь сыграть аккорды без «помощника».

Предупреждение! Не допускайте появления боли в кисти. Давайте мышцам и сухожилиям отдых. Особенно, на первых занятиях!

Вот табы и ноты упражнения №2:

Послушайте как играется:

Такты 1-3, как и в упражнении №1, проигрываются по два раза (каждый). Но перебор немного другой (нисходящий): сначала 1 струна, потом 2, 3 и снова 2 . В каждом такте эта последовательность ударов по струнам играется 2 раза.

  • 1т. - малое трёхструнное баррэ на V ладу - Am/C (Ля минор с До в басу);
  • 2т. - такая же аппликатура на III ладу - Gm/Bb (Соль минор с Си бемоль в басу);
  • 3т. - на I ладу - Fm/Ab (Фа минор с Ля бемоль в басу);
  • 4т. - заключительный штрих на аккорде из третьего такта - Fm/Ab (I лад).

Минусовка:

Упражнение №3: небольшой этюд

Послушаем:

А теперь разберём ноты и табы этюда:

Перебор такой же, как и в упр. №1: басовая струна (4,5 или 6 в зависимости от аккорда), потом 3, 2 и 1.

Каждый из первых четырёх тактов играется 2 раза.

  • 1т. - D (ре мажор): аппликатура в I позиции (наверняка он вам знаком);
  • 2т. - Gm/D (Соль минор с басом Ре): баррэ на третьем ладу;
  • 3т. - E (ми мажор): аппликатура ре мажора на IV ладу;
  • 4т. - Am (ля минор) малое баррэ на V ладу;
  • 5т. - Esus4 (задержанный ми мажор): соблюдайте расстановку пальцев, указанную в сетке над тактом (1-3стр.; 3-1стр);
  • 6т. - снова E (как в 3т.)
  • 7-8 т. - Am как в 4т.

Минусовка:

Плодотворных вам занятий!

ТЕГИ

Для большинства любителей рока, этот жанр музыки тесно ассоциируется с гитарой. Умение играть на гитаре для многих уже стало визиткой в мир, где правят софиты, концертная кочевая жизнь и счастья верных поклонников. Но многие начинающие не могут в полной мере почувствовать всю силу и возможности гитары. Они либо не обладают, либо плохо владеют всеми навыками игровой техники. Одним из таких важных приёмов игры на этом инструменте и есть баррэ. Многие самоучки не любят его и потому их музыкальный репертуар узок и прост.

Баррэ - это способ игры, при котором указательный палец одновременно зажимает несколько струн на определённом ладу. Овладеть этим приёмом несложно. Если Вы будете заниматься хотя бы полчаса в день, то через две недели уже сможете играть с помощью его свои любимые песни.

Для начала поупражняйтесь в следующем

Прижмите указательный палец к струнной поверхности грифа, а большой - к задней (см. фото 1). Вы должны почувствовать сильное напряжение мышц ладони. Удерживайте кисть в этом положении 1 минуту. После этого дайте руке отдохнуть некоторое время. Необходимо выполнить десять подходов, но в любом случае следите, чтобы кисть не перенапрягалась. Это упражнение является базовым, оно даст возможность натренировать мышцы, которые играют решающую роль во время зажимания аккордов с баррэ. Когда со временем вы почувствуете, что сил прибавилось, и можете держаться дольше, переходите ко второму этапу обучения.

Фото 1.

Начнём зажимать собственно аккорды с баррэ

Возьмите фа мажор (), как показано на фото 2. В этом аккорде указательный палец зажимает все струны на первом ладу, средний - третью струну на втором ладу, а безымянный и мизинец — пятую и четвёртую на третьем ладу соответственно. Старайтесь! После того, как вы зажали этот аккорд, следует проверить чистоту его звучания. Для этого извлеките звук из каждой струны по отдельности. Если они не дребезжат и не звучат глухо, то это значит, что вы находитесь на верном пути. Удерживайте аккорд 1-2 минуты. После этого — небольшой отдых. Сделайте пять подходов. Следующие пять подходов второго этапа обучения мы оставим для другого аккорда.

Фото 2.

Это будет ля-диез мажор (А#). Для этого указательным пальцем зажимаем пять струн на первом ладу. В верхнюю шестую струну следует упереться кончиком пальца, чтобы она не была задействована во время извлечения звука. Остальными пальцами зажимаем струны на третьем ладу: средним - четвёртую, безымянным - третью, а мизинцем - вторую (см. фото 3). Схема та же, что и с аккордом F: убеждаемся, что струны звучат чисто, выполняем пять подходов по 1-2 минуты. Когда вы достигнете уверенности в исполнении этих аккордов, то сможете переходить на следующий этап.

Фото 3.

Третий этап обучения будет несложным, если вы хорошо потрудились во время предыдущих уроков.
Зажимаем аккорд F, делаем одиночный проход большим пальцем правой руки по всем струнам (этот прием называется пульгар), затем, не отпуская указательного пальца, перестраиваемся на аккорд А# и снова исполняем пульгар. Потом, не отпуская указательного пальца, переходим назад на F. Необходимо повторить этот цикл 10-15 раз. Если чувствуете, что можете сделать больше - вперёд! Это только на пользу. Но следите за тем, чтобы рука не перенапрягалась. Когда будете чувствовать себя уверенно во время исполнения этих упражнений, переходите на следующий этап.

Будем изучать как ставить баррэ в минорных аккордах

Они зажимаются несложно и тренируются по той же схеме. Возьмите аккорд F. Теперь, не отпуская указательного, спустите остальные пальцы на одну струну вниз на том же ладу (см. фото 4). Шестая струна (басовая ми) не должна участвовать в формировании этого аккорда, поэтому мы просто глушим её, упираясь в неё кончиком указательного пальца. Проверьте чистоту звучания. Получилось? Примите поздравления! Вы зажали аккорд ля-диез минор (А#m). Запомните его. Возвращаемся назад на фа мажор, зажимаем его и отпускаем средний палец (см. фото 5). Обязательно следите за чистотой звука! У Вас получился аккорд фа минор (Fm). Теперь переходим непосредственно к упражнению. Как и в вышеописанном случае с мажорами, мы чередуем извлечение звука с двух аккордов, не отпуская при этом указательного пальца. Играем пульгаром А#m, переходим на Fm и далее снова А#m. Повторяем цикл 10-15 раз. Когда Ваш внутренний голос сообщит, что час для финального этапа обучения уже настал - смело переходите на него.

Если же взять аккорды с баррэ так и не выходит, то это не повод прекращать занятия. Ознакомьтесь с материалом о том, . Приведенные в ней аппликатуры действительные для замены и других аккордов с баррэ.

Желаю удачи и легкого баррэ на гитаре!

Экспериментируйте!

Многих интересует, как правильно его играть и ставить . Особенно остро, как правило, проблема стоит в случае, если у вас акустическая гитара. На элекро- с этим делом, всё же, намного проще.

Знакомо ли вам следующее?

  • Не получается ставить баррэ быстро?
  • Быстро устают пальцы при нажатии баррэ?
  • Не звучат струны при зажимании баррэ?
  • Не можете играть перебором на баррэ?

Если да, то записанное мной видео с 20-тью лучшими советами по баррэ, как раз для вас:

Также вам будет очень полезен текстовый план советов:

  1. Начинай с малых баррэ , прижимаемых на 3-х струнах
  2. Поставь большой палец напротив указательного , в середину грифа с тыльной стороны. Он не должен торчать над грифом
  3. Поставь большой палец как можно более прямо
  4. Поставь указательный палец как можно ближе к своему ладовому порожку
  5. Может помочь разворот указательного пальца вокруг оси так, чтобы он прижимал баррэ слегка под углом
  6. В некоторых случаях может помочь разворот указательного пальца по направлению к деке
  7. Если не дожимаешь баррэ – на первом этапе можно помогать средним пальцем . Актуально для минорных аккордов типа Fm
  8. Выбери оптимальное вертикальное расположение указательного пальца, при котором звучат все струны, и следуй этому положению в игре
  9. Первое время прижимай баррэ только на пятом ладу . Здесь оно прижимается легче. Только постепенно подбирайся к первому ладу
  10. Обыгрывай долгое время минорные и мажорные баррэ-аккорды. При этом следи за тем, чтобы звучали все струны. Обыгрывай эти аккорды на всех ладах. Устал – отдохни, расслабляй руку встряхиванием
  11. Используй специальное упражнение . Прижимай указательным пальцем баррэ, остальными пальцами играй ноты поочередно на соответствующих ладах
  12. Транспонируй песню в более удобную тональность, в которой не требуется баррэ
  13. Приобрети вестерн или классическую гитару с нейлоновыми струнами, вместо старой советской гитары. Это в случае, если не получается отстроить на советской гитаре оптимальное расстояние от струн до грифа. У вестерна гриф тоньше, прижимать баррэ легче. А у классической гитары мягкие нейлоновые струны, и поэтому прижимать баррэ довольно легко
  14. Используй эспандер для укрепления пальцев
  15. Выбирай оптимальную силу прижатия. Не нужно прижимать баррэ, как плоскогубцами. При слишком большом усилии – рука быстро устанет
  16. Используй уменьшенное баррэ . Не обязательно прижимать все 6 струн. Пример: для Dm на 5-ом ладу и подобным аккордам, 6-ую струну прижимать вообще не нужно. Для аккордов С на 3-м ладу и ему подобных тоже. Ещё пример: можно аккорд соль G (3 лад) и ему подобные прижимать, используя малое баррэ на двух струнах. А для прижатия аккорда Gm (3 лад) и ему подобных – использовать малое баррэ из 3-х струн. Но более универсально, конечно, прижатие баррэ на всех струнах
  17. Используй подставку (скамейку) или книги для поднятия грифа гитары . Чем выше гриф гитары, тем меньше устает рука при прижатии баррэ
  18. Если устаешь при прижатии баррэ, делай встряхивание , расслабляя руку
  19. Поставь более тонкие струны . Например, если у тебя 011 Дюйма, поставь 010
  20. Уменьши зазор между струнами и 12-ым порожком. Норма – 2.5-3 мм для акустик. 4 мм – для классической гитары. Зазор можно изменить:
    • Меняя нижний порожек (подтачивая его или подкладывая под него что-либо): лучше это дело доверить мастеру
    • При помощи винта на пятке грифа (если у тебя гитара советского типа)
    • При помощи регулировки анкера (если у тебя вестерн и неверный прогиб грифа (> 0.25 мм)). В таком случае - затягиваем анкер, крутим по часовой стрелке, тем самым уменьшая зазор
    • В крайнем случае, те же манипуляции можно проделать с верхним порожком

А на этом у меня всё. Занимайтесь и у вас всё получится. Я желаю вам великолепного баррэ!

Баре - это особый прием игры на гитаре, который подразумевает зажим нескольких струн. Баре на гитаре делится на несколько групп: полное - зажимаются все струны, полубаре - четыре струны, и малое баре - три струны. Данный прием используется при любой технике игры и является составляющей огромного множества аккордов и минорной, и мажорной группы. Баре применяется во всех музыкальных стилях и является основополагающим приемом игры на гитаре.

Проблемы с постановкой баре

Многие начинающие гитаристы сталкиваются с тем, что не могут брать баре на гитаре. А так как без этого приема сложные мелодии играть никак не получится, то зачастую человек, столкнувшийся с трудностями при использовании данного элемента, просто-напросто бросает инструмент и не возвращается к музыке. Дабы это предотвратить, нужно знать, как брать баре на гитаре правильно. Ведь если все сделать так, как рекомендуют специалисты, трудностей возникнуть не должно, и вы с легкостью освоите такой нужный прием.

Как брать баре?

На самоми деле делать это довольно-таки просто, нужно всего-навсего следовать нескольким приведенным ниже правилам.

Итак, давайте узнаем, как зажимать баре на гитаре правильно.

Для начала расслабьте руку, встряхните ее, подержите в висячем положении несколько секунд. Естественно, эта процедура нужна только когда вы еще учитесь.

Старайтесь прижимать которым зажимается несколько струн, как можно ближе к порожку того лада, на котором вы хотите сыграть известный нам прием. Это не только облегчит вам задачу, но и сделает звук более чистым, без лишнего дребезжания и других помех. Если для определенного аккорда не нужны все 4 пальца левой руки, можете положить средний палец поверх указательного, однако не стоит привыкать делать так, ведь таким образом вы можете ограничить себя в использовании баре.

Согните левую руку в районе запястья так, чтобы создавалось минимальное ее напряжение. Найдите для себя эту удобную позицию и запомните ее. Сначала приводите в нее руку самостоятельно, а через некоторое время это будет получаться у вас автоматически.

Также некоторые музыканты советуют начинать обучение данному приему с постановки малого баре, затем переходить на полубаре и только потом брать полное на шести струнах. Однако такой прием не всегда оправдан: малое используется в основном в классических мелодиях, которые многие начинающие гитаристы почему-то обходят стороной. Аккорды в большинстве своем содержат полное баре на шести струнах.

Когда вы учитесь ставить баре, следите за тем, чтобы и мизинец не уходили под Это иногда происходит непроизвольно из-за сильного напряжения при попытке поставить аккорд. Не нужно слишком усердствовать, иначе вы можете загубить все свои старания.

Также постепенно пытайтесь ставить баре на гитаре вместе с необходимым аккордом, это поможет вам не только отработать нужный прием, но и повысить свои навыки игры в общем.

Практика, практика и еще раз практика!

На самом деле единственный действительно эфеективный способ обучения постановке баре - практика. Только много тренируясь, вы сможете без труда освоить этот прием. Практика, практика и еще раз практика - вот что поможет стать вам настоящим гитаристом.

Ни в коем случае не отчаивайтесь, не бросайте свои попытки поставить баре на гитаре. Не надо думать, что вы физически не можете брать его, такого в принципе не бывает. Не ищите для себя оправданий, а возьмите и сделайте! Это гораздо полезнее не только для улучшения ваших навыков игры на гитаре, но и для силы воли и духа. Всегда доводите начатое до конца, каким бы сложным оно ни казалось.

Надеюсь, вам понравилась эта статья, и вы поняли, как правильно зажимать баре на гитаре. Желаю новых творческих успехов!




Top