Как правильно нарисовать кувшин карандашом поэтапно. Роспись глиняных кувшинов от Oksana Graf

Мастер-класс может быть использован как обучающее пособие для учителей изобразительного искусства и педагогов дополнительного образования. Представленная работа поможет учителям изобразительного искусства расширить круг выполняемых заданий по декоративному рисованию, как в урочной так и во внеурочной деятельности, а также позволит расширить творческий потенциал педагога и учащихся, развить способности детей.

Цель : знакомство с нетрадиционной техникой рисования

Расписанный кувшинчик может стать отличным подарком для мамы, украшением кухни, кроме того, специальные краски позволяют использовать этот кувшин непосредственно по назначению.

При желании кувшин можно заменить на любой другой стеклянный предмет.

Стекло - замечательный материал, играющий важную роль в каждом доме. Стекло уберегает нас от дождя, холода и ветра, хранит еду, освещает дом. Довольно тяжело представить себе современную кухню без стеклянной посуды. Это удивительный материал: стекло может иметь самые разнообразные формы, причудливые орнаменты и цвет. С момента появления стекла человечество стало его активно использовать в быту и декоративно-прикладном искусстве. С древнейших времён люди расписывали зеркала, тарелки, чаши. Искусство создания картин из кусочков цветного стекла - витражное искусство украсило многие произведения архитектуры Европы и России.

В быту для украшения предметов из стекла используется техника росписи по стеклу. Эта техника требует терпения и аккуратности. Приступая к работе, внимательно ознакомьтесь с инструкцией на упаковке краски. Как правило, краски по стеклу являются водорастворимыми, при попадании на кожу или одежду, они смываются. Однако рисуя с детьми, лучше использовать приспособления, защищающие одежду и поверхности от краски (фартуки, клеёнки и т.п.)

Необходимые инструменты и материалы для росписи стеклянного кувшина:

· Стеклянный кувшин;

· Кисть колонок № 1, 2, 3;

· Краски по стеклу;

· Фломастер чёрный;

· Спиртовая салфетка;

· Эскиз рисунка.

Пошаговый процесс росписи:

1. Прежде чем приступить к нанесению рисунка на поверхность, стекло необходимо обезжирить. Это делается для того, чтобы при нанесении рисунка краска легко и равномерно ложилась на стеклянную поверхность. Для обезжиривания можно использовать медицинскую спиртовую салфетку для инъекций (продаются в аптеках, средняя цена 1-3 рубля) или ватный тампон, смоченный в спирте.

2. Нанесение рисунка на поверхность кувшина фломастером по эскизу. При нанесении рисунка линии рисуются тонкими, рука не должна касаться поверхности стекла во избежание загрязнения поверхности.

3. Рисуем оливковую ветку. В процессе заливки используется правило заливки от светлого цвета к тёмному. Хорошо размешанную краску тонким слоем, исключая стекание краски, наносим на поверхность кувшина. Даём краске немного подсохнуть.

4. Рисуем листья оливковой ветке. Даём краске подсохнуть.

5. Рисуем оливки. Даём краске подсохнуть.

6. Обводку по контуру ветки чёрной краски.

7. Желтой краской наносим «оживку» на листики, убедившись в том, что зелёная краска на листиках высохла.

8. Белой краской наносим «оживку» на оливки.

9. Для ускоренного высыхания и создания более качественного покрытия, расписанный кувшин необходимо подвергнуть термообработке. После полного высыхания краски кувшин на 15 минут помещаем в духовку на 15 минут при температуре 150 о С.

10. После термообработки даём остынуть кувшину. Кувшин готов к использованию.

Для создания комплекта второй кувшин для подсолнечного масла можно также расписать, нарисовав на нём подсолнух.

Любой начинающий художник, рано или поздно, рисует этюд под названием «Кувшин». Как нарисовать кувшин из стекла, чтобы он выглядел объемно и правдоподобно? Лучше всего делать это поэтапно. Научившись рисовать кувшин, не сложно перейти к рисованию другой кухонной утвари. Вазы, стаканы, фужеры, бутылки - рисуют по аналогичной схеме.

Как нарисовать кувшин поэтапно

  • Для начала наметим контур кувшина на листе бумаги. В тонких линиях определим расположение и границы сосуда. Фигура выглядит пока немного угловатой.
  • Рисуем вертикальную ось нашего кувшина. И две горизонтальные линии, которые определяют верх предмета и ось самого широкого сечения.
  • Рисуем окружность, центр которой должен получиться на пересечении вертикальной и нижней горизонтальной линий – это округлая нижняя часть кувшина.
  • Далее, рисуем сечение горловины кувшина. Оно нам представляется в виде эллипса. Ведь мы представляем его в перспективе. Центр овала на пересечении вертикальной оси и верхней горизонтальной линии.
  • Соединяем полученные фигуры дугами, формируя силуэт кувшина. Наметим вспомогательный круг, для формирования ручки, и придадим ей окончательную форму.
  • Обведем контур плавной линией. Не забудем и про ручку кувшина. Далее, стираем вспомогательные линии.
  • Если мы задумали нарисовать полупрозрачный кувшин с рельефной горловиной, то ею мы сейчас и займемся. Выделим уровень воды. Его рисуем в виде горизонтального эллипса с центром на оси кувшина.
  • В нашем кувшине видны плавающие фрукты. Изобразим их, выступающими из плоскости нашего эллипса. Правдоподобность кувшину придадут блики на поверхности. Они повторяют форму объемы сосуда.
  • Теперь дело за штриховкой. Если свет падает спереди, то наиболее светлые места в центре фигуры, в области выпуклой части. Обозначим блики. Приближаясь к краю, усилим нажим карандаша и покажем тени.

Теперь, зная, как нарисовать кувшин карандашом, можно попробовать рисовать красками.


Прежде чем узнать о том, как нарисовать кувшин, следует тщательно разобраться в методике создания объемных геометрических тел. Для освоения такого сложного рисунка, начинающий художник обязательно будет использовать дополнительные прямые, круги, эллипс. Работу следует начинать с поиска рабочей области на листе. Обычно размер изображения соответствует размеру бумаги, а крынка располагается в середине, но с небольшим сдвигом в сторону тени.

Самый простой вариант

Перед тем как нарисовать кувшин карандашом, следует разобрать его на составные геометрические фигуры: 2 круга и столько же кривых. Окружности будут иметь разный диаметр, а верхняя маленькая размещается на несколько сантиметров выше большого. Сбоку их нужно соединить кривыми.

Внизу под большой окружностью нужно дорисовать выступающее донышко крынки. Теперь оформляем верхнюю часть: рисуем аккуратный носик кувшина и двумя кривыми ограничиваем отверстие. Затем выводим изогнутую ручку от верхнего края до середины большой окружности.

Вытираем вспомогательные прямые и дорисовываем ручку.

Добавляем две полоски в среднюю часть кувшина.

Осталось разрисовать полученное изображение: кувшин закрашиваем желтым, линии соответственно синим, красным и зеленым, а воду в кувшине делаем голубой.

Поэтапное создание сложного рисунка

Для того, чтобы узнать, как нарисовать кувшин поэтапно, придется нарисовать несколько вспомогательных линий, с которыми пропорции крынки будут идеальными. Отступая с боков и краев листа 3-4 см, нарисовать боковые вертикальные линии. В середине листа оформить горизонтальную линию ровно по центру, но не на всю длину листа. Разделить вертикальной прямой центр рабочей области и в верхней трети листа нарисовать короткую горизонталь.

От нижней горизонтали под углом 45 градусов нарисовать 2 прямые. Края верхней горизонтали соединить с этими линиями. От верхней горизонтали вывести вверх 2 прямые, но под разными углами, не доводя до крайних линий. Сверху соединить их.

Приступаем к оформлению верхней части: над левой верхней линией нарисовать от центра и немного выступая за край границы кривую. Справа нарисовать изогнутую ручку.

Вытираем вспомогательные линии.

Наводим плавной линией границы, делая все углы мягкими и округлыми.

Оттеняем края и получаем объемное изображение.

В итоге получился сложный, но очень достоверный образ крынки в стиле хай-тек. Без знаний технологии наложения тени добиться такого результата очень тяжело.

Легкая техника для новичка

Если не получается сделать сложный рисунок, можно узнать, как нарисовать кувшин для начинающих. Это самый элементарный мастер-класс по созданию самобытной модели глиняного кувшина, в котором наши предки часто хранили молоко.

Начинаем работу с обычного эллипса.

Затем от его крайних точек ведем вниз под углом линию горлышка кувшина, с последующим расширением для боков, после чего кривую снова надо будет сузить до дна.

Добавим немного реалистичности рисунку: сверху сделаем линию по диаметру, в средней части отграничим положение воды и добавим дно и изогнутую ручку.

Теперь разукрасим двумя цветами: синим и коричневым. Такой рисунок может создать даже ребенок, после чего можно будет приступать к более сложным техникам.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

ОГЛАВЛЕНИЕ Материалы и инструменты для рисования 3 бумага 4 простой карандаш и цветные карандаши 5 ластик, восковые мелки 7 гуашь 8 палитра, кисти Глава 1. Знакомимся с цветом ________________________________________ Глава 2. Знакомимся с формой ________________________________________ Глава 3. Знакомимся со строением предметов ___________________________ Глава 4. Знакомимся с композицией ____________________________________

3 слайд

Описание слайда:

МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РИСОВАНИЯ Для рисования красками годится практически любая бумага (например, писчая), но только не глянцевая, по поверхности которой кисть скользит, не оставляя яркого следа. Для рисования красками лучше всего приобрести набор специальной бумаги (она так и называется) -плотной и немного шероховатой. Можно использовать ватман. Бумага

4 слайд

Описание слайда:

Акварель Акварель - прозрачные краски, поэтому карандашный набросок контура предмета должен быть легким, линии чуть заметными, иначе карандаш будет виден сквозь краску. В работе с акварельными красками очень важную роль играет вода - насыщенность цвета в акварельной краске зависит от соотношения краски и воды. Рекомендуем акварель московской фирмы «ГАММА» - она сравнительно дешевая и достаточно качественная. Ленинградская акварель лучше, но и значительно дороже. Чтобы акварельная краска лучше ложилась на бумагу, перед началом рисования протрите лист влажным тампоном.

5 слайд

Описание слайда:

ГУАШЬ В отличие от акварели гуашь - это непрозрачные, кроющие краски: после высыхания одного слоя краски его легко можно перекрыть другим. Гуашью можно рисовать практически на любой бумаге -как белой, так и цветной. Для получения более светлого тона гуашь разводится белилами. Вообще гуашевые краски очень интересно мешать между собой для получения новых цветов и оттенков. При рисовании гуашью очень легко исправлять ошибки: для этого всего лишь нужно положить свежий слой поверх испорченного - и все в порядке!

6 слайд

Описание слайда:

ПАЛИТРА Палитра предназначена для смешивания красок и получения новых цветов и оттенков. Лучше всего использовать палитру фабричного изготовления из белого пластика, которая имеет специальные углубления для красок. Кисти Вашему ребенку понадобятся кисти разного размера: тонкие и средние (соответственно, обозначены цифрами 1-5 и 6-9 на черенке) для рисования мелких пятен и мазков, тонких линий и деталей изображения, и толстые (обозначаются цифрами 10 и выше) для рисования больших пятен и фона. Чем меньше цифра, тем тоньше кисть. Лучше всего (хотя и дороже) покупать кисти не с синтетическим, а с натуральным ворсом (беличьи, колонковые) - они гораздо меньше «лезут», не треплются и ровнее кладут краску. Баночка для воды. Салфетки для вытирания рук

7 слайд

Описание слайда:

РАБОЧЕЕ МЕСТО ЮНОГО ХУДОЖНИКА Найдите старую клеенку (подойдет и достаточно большой кусок плотного картона) и застелите ей стол перед тем, как юный художник разложит на нем свои инструменты. Под рукой у ребенка во время рисования всегда должна быть матерчатая или бумажная салфетка (вытереть руки, лицо, стол). Идеально подходят пропитанные специальным раствором гигиенические салфетки, которые сейчас можно купить в любой аптеке. В качестве палитры можно использовать обыкновенное белое блюдце, кафельную плитку или просто лист плотной бумаги. Главное, чтобы палитра была белой или прозрачной, иначе ее окраска будет влиять на получение нужного цвета. Во время рисования кисть ни в коем случае нельзя оставлять в воде, так как ворс от этого портится!

8 слайд

Описание слайда:

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СОВЕТЫ Лучше всего начать обучение ребенка рисованию с карандаша и фломастеров, затем переходить к гуаши, а уже потом к акварели, техника работы которой достаточна сложна. Линию нужно рисовать не останавливаясь, не отнимая карандаш или кисть от бумаги, иначе она может получиться неровной. Точно так же рисуют предметы округлой формы - одним движением, без остановки. Предметы треугольной, прямоугольной и любой другой сложной формы рисуют остановками на углах, чтобы облегчить переход к новому положению руки. Закрашивая рисунок, штрихи кладут в одном направлении - сверху вниз, слева направо и по диагонали. Закрашивая рисунок кистью, линии накладывают рядом и только в одну сторону, каждый раз начиная движение сверху или слева (а не как карандашом - туда-обратно). При разном нажиме на карандаш можно получить разные оттенки одного цвета: от светло-голубого до темно-синего, от нежно-желтого до насыщенного желтого цвета, и разной толщины.

9 слайд

Описание слайда:

При рисовании широких линий кисть опирается на весь ворс, а для того чтобы нарисовать тонкую линию, надо аккуратно провести по листу бумаги только самым кончиком кисти. При работе с гуашью необходимо каждый раз мыть кисть перед тем, как набрать на неё новую краску. Воду в процессе рисования нужно часто менять, иначе все краски в баночках утратят свой основной цвет. После работы необходимо плотно закрывать крышки баночек, чтобы гуашь не высыхала.

10 слайд

Описание слайда:

ЗНАКОМИМСЯ С ЦВЕТОМ Давайте внимательно посмотрим на радугу. "Сколько в ней цветов? Правильно, семь: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Считается, что эти семь цветов - основные природные цвета, а все остальные получаются посредством их смешивания. В живописи же основных цветов и того меньше -всего лишь три - красный, желтый и синий! Они называются основными цветными (хроматическими) цветами. Еще в живописи есть так называемые «не цветные» (ахроматические) цвета - белый и черный. При их смешивании получается третий ахроматический цвет - серый. Ахроматическими (не цветными) называются белый, черный и серый цвета. Хроматическими (цветными) называются все цвета радуги без черного, серого и белого. Красный, желтый, синий - основные хроматические цвета. А теперь самое интересное - все остальные цвета можно получить, смешивая между собой красный, желтый, синий, черный и белый цвета. Полученные в результате смешивания цвета называются производными. Теплыми считаются красный, оранжевый, желтый, а также те цвета, которые получаются при их смешивании. Холодными считаются синий, голубой, фиолетовый и их оттенки.

11 слайд

Описание слайда:

ЗНАКОМИМСЯ С ФОРМОЙ Помимо четырех основных форм (прямоугольник, квадрат, треугольник, круг) существуют также формы, которые получаются из них путем различных преобразований. Например, если круг разделить пополам, получится полукруг. Овал похож на сжатый или растянутый круг и т.п. Кроме того, в основе некоторых предметов лежат фигуры, подсказанные природой: формы, похожие на яблоко, грушу, листик, змейку. Форма есть у каждого предмета. Арбуз, мяч, тарелка имеют форму круга; телевизор, окно, стол - форму прямоугольника; карнавальная шапочка - треугольную форму и т. д.

12 слайд

Описание слайда:

Чтобы предметы получились более похожими на настоящие, нужно научиться рисовать их не плоскими, а объемными, надо понять, из каких геометрических тел они состоят. Существует шесть основных геометрических тел, которые лежат в основе строения (конструкции) каждого предмета: куб, конус, пирамида, шар, параллелепипед, цилиндр. Тень, отброшенная кубом, имеет форму квадрата, а тень, отброшенная шаром - форму круга.

Здесь Вы узнаете . Этот навык пригодится вам при работе над натюрмортами. А вообще кувшин – это:

  1. Кухонная утварь для жидкости. Как правило, имеет носик и ручку.
  2. То, о чем есть парочка забавных сказок: А.Н. Толстого «Лиса топит кувшин», народная сказку «Лиса и Журавль». Сказка Алексея Николаевича вообще презабавная: там лиса сама себя утопила, когда застряла в кувшине. В общем, поучительно для некоторых должно быть.
  3. Частенько используется художниками для создания композиции: те, что остались после завтрака, плюс кувшин. И смело можно рисовать с натуры натюрморт. Преимущество натюрморта в том, что изображаемый предмет, в отличие от позирующего человека не имеет свойства скорее удрать по своим делам.
  4. Неплохой предмет интерьера. Дизайнеры с превеликим удовольствием используют в своих решениях всевозможные извращенные вариации кувшинов.
  5. Если его легонько потереть, то есть некоторая вероятность познакомиться с щупленьким стариком с козлиной бородкой, либо с огромным мускулистым мужиком – волшебником. Короче, варианта два: либо старик Хоттабыч, либо Джин.

И напоследок загадку вам загадаю. Загадка: У вас есть кувшин, наполненный водой. И небольшой, но пустой стаканчик. Задача состоит в том, что нужно доверху наполнить стакан, но так, чтобы в кувшине осталось столько же воды, сколько есть сейчас. А ответ вы прочтете в конце урока. А пока что беремся за дело.

Как нарисовать кувшин карандашом поэтапно

Шаг первый. Наметим контур нашего кувшина. С помощью него мы определим его положение и границы. Фигура пока еще угловатая.
Шаг второй. Нарисуем вертикальную ось для нашего кувшина. Поперек две горизонтальные линии, определяющие верх предмета и его самую широкую часть. Теперь мы должны получить окружность с центром на пересечении линий. Горловина кувшина – это эллипс. Ведь окружность в перспективе представляется нам именно как эллипс. Его центр тоже на пересечении. Соединим полученные фигуры дугами. Нарисуем вспомогательный круг для ручки и зададим ей форму.
Шаг третий. Плавной линией обведем контур. Покажем ручку кувшина. Сотрем вспомогательные линии.
Шаг четвертый. Наш кувшин будет полупрозрачным с рельефной горловиной. Именно ее нам сейчас и нужно показать. Также мы видим уровень воды. Его нужно рисовать в виде горизонтального эллипса центр которого расположен на оси кувшина.
Шаг пятый. В кувшине слегка видны фрукты. Наметим их, выступающими из нашего эллипса. На поверхности предмета видим светлые блики. Они должны повторять объемную форму посудины, чтобы выглядеть правдоподобно.
Шаг шестой. Осталась штриховка. Свет в нашем случае падает спереди. Поэтому самые светлые места в центре фигуры, в выпуклой части. А приближаясь к краю, мы усиливаем нажим на карандаш и показываем тени.
Ответ к загадке: Пустой стакан нужно аккуратно установить на дно кувшина. Стакан при этом заполнится доверху, и в кувшине останется то же количество воды. То есть все условия выполнятся. Кто догадался молодец, а все остальные обязательно должны нарисовать еще.




Top