Как правильно построить человека из геометрических фигур. Самый точный тест на определение характера: Нарисуйте человека

Еще один тест, использующий . Мы уже использовали геометрические фигуры для определения . Теперь психогеометрия эмоций — используем для анализа своего эмоционального статуса рисунок человека из 10 фигур.

Конструктивный рисунок человека по Ермошину

Психокаталист психоаналитик А.Ф. Ермошин на основе своей психотерапевтической практики приумножил знания о психогеометрии характера в психо геометрическом тесте психологов Либиных.

Теперь на основе круга, треугольника и квадрата (конструктивный рисунок человека из 10 фигур ) можно использовать для анализа эмоций, психологических травм и психосоматических проблем.

К ряду таких проблем можно отнести и эмоциональное напряжение в теле при стрессе, и различные , и нарушения мозгового кровообращения, локализация в теле психотравмы и эмоциональной боли.

Тест на конструктивный рисунок человека поможет:

  • Быстро определить наличие эмоционального напряжения и его локализацию в теле.
  • Психотравмированность и возраст предполагаемой психологической или эмоциональной травмы: обиды, горя, потери или отвержения.
  • Увидеть наличие психологических симптомов: депрессия, паника, фобия, страх.
  • Определить направленность характера, его доминирующую или подчиненную функцию.
  • Диагностировать зоны раздутости и втянутости проблемных участков тела.

Многие психологи, врачеватели и психотерапевты используют конструктивный рисунок человека как проективную методику в своей практике.

Тест на психогеометрию эмоций

Психогеометрический тест из 10 геометрических фигур на основе треугольника, круга и квадрата — это отличный вход в психотерапию.

Он позволяет определить Ваш психотип, характер отношений с противоположным полом, эмоциональный статус и самоопределение.

Вам нужно нарисовать фигуру человека, состоящую из 10 геометрических фигур. Рисовать нужно простым мягким карандашом на листе белой бумаги формата A4. Можно использовать любое сочетание трех геометрических фигур: круг, квадрат и треугольник.

Снизу подпишите возраст нарисованного человека.

Нужно использовать ровно 10 фигур — не больше и не меньше.

Можете увеличивать, уменьшать элементы, накладывать их друг на друга. Можете использовать в любом сочетании, в любой пропорции.

Итак, Вы нарисовали фигурку человека из 10 округлых, треугольных и прямоугольных геометрических форм. Подсчитайте количество треугольников, квадратов (прямоугольников) и кругов (овалов).

Запишите формулу Вашего психотипа: _ треугольников, _ кругов, _ квадратов. Например, если Ваша фигурка состоит из четырех треугольников, четырех кругов и двух квадратов, то формула Вашего психотипа: 442.

Каков возраст у Вашего человечка?

Возможно в Вашем рисунке преобладает одна из фигур. Кто-то использует больше треугольников, кто-то любит круги, а кто-то — фигуры прямоугольной формы. Примите участие в опросе на эту тему.

Поделитесь психогеометрическим тестом в социальных сетях!

8 психологических психографических портретов

Ниже приведены усеченные и неполные характеристики каждого из 8 типов, не описаны подтипы. О том, как получить свою полную характеристику и расшифровку всего теста читайте ниже.

I тип (811, 712, 721, 613, 622, 631) - «организатор» («руководитель»)

Агостеник (лат. ago - ведущий, sthenos - сила, греч. dromos -путь) - «тот, кто обладает достаточной силой, чтобы вести других за собой».

Легко адаптируются в социальной сфере. Склонны к руководству и организаторской деятельности. Ориентированы на авторитеты и значимые в обществе нормы поведения. Часто обладают даром хороших рассказчиков, основывающимся на высоком уровне речевого развития (высокий предметный темп по темпераменту). Стремятся к доминированию над другими. Те, кто осознает это свойство и обладает развитым уровнем самоконтроля, пытаются удерживать себя в определенных границах.

Их отличает выраженная потребность в активных действиях. Развита крупная психомоторика. Большое значение имеет не только результат, но и сам процесс его осуществления. При оценке как успехов, так и неудач склонны к преувеличению.

1. Самоописание.

  • Мне приходится брать ответственность на себя, потому что другие этого делать не хотят.

  • Я неисправимый энтузиаст.

  • Решения я принимаю без колебаний.

2. Экспертная оценка.

Ведущий, властный, деятельный, организующий.

«Родительский»партнер, который готов воспитывать другого и заботиться о нем. Предпочитает, чтобы партнер занимал «детскую» позицию.

4. Общепсихологический статус.

Мыслительный экстраверт.

II тип (514, 523, 532, 541) - «старательный работник» («ответственный исполнитель»)

Орстеник (лат. ordinatus-упорядоченный) - «обладающий силой
упорядочивать неопределенные ситуации».

Предметно-ориентированы. Для них «умение делать дело» является первоочередным. Стремятся добиваться совершенства в овладении профессией. Обладают высоким чувством ответственности. Требовательны к себе и другим. В отношениях довольно щепетильны. Высоко ценят справедливость и обладают повышенной чувствительностью к правдивости. Характеризуются многими чертами «организаторов», однако в принятии ответственных решений их часто одолевают сомнения.

Во взаимоотношениях отличаются излишней деликатностью. Считают неудобным отказать в просьбе. Берутся за все дела, зачастую переоценивая свои возможности в их выполнении. Уверены,что могут справиться с любым делом в одиночку. Не могут передать часть своей работы другому, доверяя лишь себе. Могут выдерживать значительные умственные нагрузки, хотя высокая интенсивность работы вызывает раздражение.

1. Самоописание:

  • Мне говорят, что я себя не жалею.

  • Мое стремление не упускать мелочей в работе вызывает недовольство окружающих.

  • В отношениях с другими мне свойственны бесконфликтность и дипломатичность.

2. Экспертная оценка.

Дипломатичный, исполнительный, пунктуальный, щепетильный.

3. Отношения с противоположным полом.

Ориентирован на равноправие: ожидает равных прав и равных обязанностей.

Интуитивный интроверт.

III тип (433, 343, 334) - «инициатор» («фантазер»)

Тоностеник (лат. ton - напряженность, negativus - отрицательный) - «обладающий силой трансформировать в воображении негативные тенденции в позитивные образы».

Легко абстрагируются от реальности, обладают «концептуальным умом». Стремятся к овладению выбранной предметной деятельностью независимо от того, как складываются отношения с окружающими.

Нередко испытывают отчужденность, чувствуя себя не такими, как все. Склонны следовать своим представлениям о мире, которые зачастую бывают далеки от реальности. В затруднительных ситуациях склонны к фантазированию. Легко устанавливают контакты с окружающими и умеют сохранять с ними определенную дистанцию. В критических межличностных ситуациях уходят в себя, внешне демонстрируя невозмутимость. Отличаются разнообразием способностей, начиная от умения описывать пережитые события и заканчивая рисованием, рукоделием.

1. Самоописание:

  • Близкие упрекают меня в непрактичности.

  • Я стремлюсь создавать вокруг себя непринужденную обстановку.

  • Я чувствую себя одиноко среди других людей.

2. Экспертная оценка.

Воодушевленный, порывистый, увлеченный.

3. Отношения с противоположным полом.

Романтический партнер, для которого важное значение имеют сентиментальные символы. Чувствует себя обманутым, когда партнер не признает или игнорирует романтический тон в отношениях.

4. Общепсихологический статус.

Эмоциональный интроверт.

IV тип (181, 271, 172, 361, 262, 163) - «эмотивный» («эмпатический»)

Эмфостеник (греч. emphasis - выразительный) - «обладает силой передавать эмоции и переживания различными средствами».

Обладают повышенным сопереживанием по отношению к другим. Тяжело переживают драматические сцены даже в кинофильмах. Трудные жизненные обстоятельства могут надолго выбить из колеи. Сопереживающие.

Проблемы других людей вызывают у них участие и сочувствие. Склонны тратить на заботу о других слишком много сил и энергии, что зачастую затрудняет реализацию их собственных интересов и способностей. Отличаются повышенной готовностью к спонтанному выражению эмоций и импульсивным поступкам. Стремятся к освоению различных видов деятельности. Однако более продуктивны в случае выбора какой-либо одной области.

1. Самоописание:

  • Чужие проблемы я принимаю слишком близко к сердцу.

  • К любой встрече мне нужно обстоятельно подготовиться.

  • Не упущу случая взять автограф человека, которым восхищаюсь.

2. Экспертная оценка.

Впечатлительный, осторожный, располагающий, душевный.

3. Отношения с противоположным полом.

Душевный партнер. Чувствительны к тончайшим нюансам отношений.

4. Общепсихологический статус.

Сенсорный экстраверт.

V тип (451, 352,154, 253,154) - «интуитивный» («сенситивный», тревожно-мнительный»)

Констеник (лат. contradictorius - противоречивый) - «обладающий силой многое подвергать сомнению».

Обладают высокой чувствительностью нервной системы и ее быстрой истощаемостью. Выраженная эмоциональная лабильность. Эффективнее работают, имея возможность переключаться с одного вида деятельности на другой.

Обладают повышенной чувствительностью к новизне. Подвержены переживаниям по поводу возможного неблагоприятного развития событий. Действуют по первому побуждению или долго не могут на что-либо решиться вообще. Их нерешительность является следствием затруднений в быстрой переработке большого объема поступающей информации. Они пытаются охватить необъятное и постичь невозможное. Это приводит к сложностям в выражении своих мыслей и чувств. Прямодушны.

1. Самоописание:

  • Когда мои слова опережают мысли, я попадаю в неловкое положение.

  • Привычка «говорить правду в глаза» создает мне в жизни ненужные сложности.

  • Выполнение однообразной работы меня тяготит.

2. Экспертная оценка.

Естественный, критичный, мнительный, прямодушный.

3. Отношения с противоположным полом.

Считают, что в браке самым главным является взаимопонимание.

4. Общепсихологический статус.

Интуитивный экстраверт.

VI тип (442, 424, 244) - «независимый» («свободный художник»)

Илостеник (лат, immunus - свободный, logos - отношение) - «обладающий силой настаивать на своем, быть независимыми в отношениях».

Характеризуются богатым воображением и пространственным видением. Вовлечены в различные виды технического, художественного или интеллектуального творчества. Чаще интровертированы. Так же как и интуитивный тип, живут собственными нормами.

Устойчивы к давлению со стороны социального окружения. Эмоционально возбудимы. Одержимы оригинальными идеями. Актив-
ность и эффективность их работы возрастает при увеличении напряженности. Неблагоприятные обстоятельства их мобилизуют. Способны рассуждать и действовать независимо. Умеют отстаивать собственную точку зрения. Трудно примиряются со своими ошибками. Бурно реагируют на замечания окружающих, воспринимают критику «в штыки». Не торопятся проявлять инициативу при установлении контактов.

1. Самоописание:

  • Я всегда страдаю из-за собственных промахов.

  • В споре я легко могу пойти на открытый конфликт.

  • Даже в интересах дела я не могу сотрудничать с неприятными мне людьми.

2. Экспертная оценка.

Возбудимый, настойчивый, независимый, резкий.

3. Отношения с противоположным полом.

Независимый партнер: сохраняет в браке определенную позицию по отношению к своему партнеру. Стремится соблюдать дистантность и хочет, чтобы партнер с уважением относился к его требованиям.

4. Общепсихологический статус.

Сенсорный интроверт.

VII тип (415, 325, 235, 415) - «коммуникативный» («переменчивый»)

Инстеник (лат. initiare - начинать) - «обладающий легкостью в пробуждении активности».

Расторможены в поведении и речи. Непосредственны в социальных отношениях. Легко вовлекаются в ситуацию и так же легко из нее выходят. Бурно реагируют на происходящие события.

По сиюминутному порыву соглашаются участвовать в делах, которые являются помехой на пути к ранее намеченным целям. Легко переносят неопределенные отношения, неловкие ситуации и конфликтные обстоятельства. Обладают экономическим чутьем.

1. Самоописание:

  • Многих почему-то раздражает моя непосредственность.

  • Я затрудняюсь в правильном изложении своих мыслей письменно.

  • В своих суждениях я опираюсь на здравый смысл.

2. Экспертная оценка.

Бойцовский, изворотливый, напористый, переменчивый.

3. Отношения с противоположным полом.

Товарищеский партнер: хочет быть сотоварищем и ищет для себя такого же спутника, с которым мог бы разделить повседневные заботы. Не претендует на романтическую любовь и принимает как неизбежное повседневные тяготы совместной жизни.

4. Общепсихологический статус.

Эмоциональный экстраверт.

VIII тип (118, 127, 217, 316, 226, 136) - «самодостаточный» («технически ориентированный»)

Аргостеник (лат. агтаге - укреплять, греч. henna - опора) - «обладающий достаточной силой выдерживать нагрузки».

Эмоционально стабильные. Поведение характеризуется тенденциями, противоположными эмотивному типу. В большинстве случаев владеют собой и последовательно придерживаются определенных правил.

Избегают общения с теми, кто не умеет скрывать своих чувств. «Разговору о жизни или по душам» предпочитают целенаправленную беседу. Прежде чем завязать знакомство, стараются получше присмотреться к предполагаемому партнеру. Чувствительность к переживаниям других людей слегка понижена вследствие поглощенности предметной (деловой) стороной общения. Проявляют строгость к себе и другим. Будучи хорошими специалистами, могут отлично организовывать предметную сторону дела. Склонны замыкаться в кругу собственных проблем.

1. Самоописание:

  • Мне нравится действовать в умеренном режиме.

  • Любое детальное обсуждение, по-моему, только мешает выполнению конкретного дела.

  • Я всегда делаю то, что говорю.

2. Экспертная оценка.

Выдержанный, размышляющий, стабильный, уравновешенный.

3. Отношения с противоположным полом.

Рациональный партнер: управляет своими эмоциями, точно соблюдает права и обязанности.

4. Общепсихологический статус.

Мыслительный интроверт.

Напишите в комментариях, к какому психотипу Вы относитесь, и насколько точен оказался этот психогеометрический тест. Символдрама. Техника-тест «Лошадь в степи». Предлагаю пройти тест-практикум и определить какое полушарие мозга у Вас ведущее. А значит какой Вы человек правополушарный или быть может […]

  • В практике НЛП наблюдают 4 коммуникационных стиля. Или выделяют 4 стиля общения в отношениях между людьми. Пройдите НЛП тест онлайн, который […]
  • Психологические проблемы редко можно диагностировать самостоятельно. Пройдите картиночный психологический тест, чтобы определить типа вашей […]
  • Типологических, эмоционально-психологических особенностей личности.
    Вашему вниманию, уважаемые посетители сайта , предлагается пройти психогеометрический тест , изобразив геометрические фигуры (треугольник, круг и квадрат) в виде рисунка человека.

    Этот уникальный психогеометрический тест (идиоматический тест ЛИБИНА) можно проводить как с детьми (с 6-7 лет) так и со взрослыми (до 92) совместно с другими рисуночными тестами : тест рисунок человека , рисунок несуществующего животного , рисуночный тест «дом, дерево, человек» …и с ДРУГИМИ психодиагностическими методиками.


    Подробнее об психогеометрии и о проективной методике диагностики личности — «Психогеометрический тест — конструктивный рисунок человека из геометрических фигур (форм)» — вы можете найти в одноименной книге Либина А.В.
    Здесь, на сайте, мы рассмотрим способ самотестирования и определения своих психотипологических и личностных особенностей с помощью рисунка человека из геометрических фигур.

    Геометрические фигуры — рисунок человека, психогеометрический тест

    Психогеометрический тест раскрывает бессознательное человека, через архетипы, смысл изображения и символику геометрических фигур. Индивидуальные типологические особенности личности имеют 8 базовых типов и 36 базовых подтипов.
    Геометрические формы в рисунке человека являются знаками подсознания, а машинальность исполнения (графическая экспрессия) показывает непроизвольное (неосознанное) самовыражение личности.

    Самотестирование по психогеометрическому тесту — рисунок человека в виде геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)

    Подготовка к психогеометрии:
    Берем карандаш (ручку) и лист бумаги А4. Складываем лист в четверо — каждую часть пронумеровать (1, 2, 3, 4)…а для №5 можно использовать обратную сторону общего листа (всего будет пять рисунков человека из геометрических форм).


    Обязательно. Каждый рисунок выполнять как бы заново, не подглядывая за предыдущим изображением человека и не вспоминая его.
    Каждую инструкцию к психогеометрическому тесту (отдельному рисунку человека) читать внимательно, даже если они схожие или одинаковые.

    Инструкция 1 — читайте внимательно!
    Вам нужно нарисовать фигуру человека, используя только 10 элементов из геометрических фигур (треугольник, круг и квадрат) — размер любой… Каждая фигура должна быть использована хотя бы один раз.
    Рисуйте быстро ни о чем не задумываясь. И без исправлений.

    Нарисовали? Закрыли готовый рисунок №1, и рисуем №2 Инструкция 2 — читаем внимательно…
    Используя треугольники, круги и квадраты рисуем вторую фигуру человека, так же, как и в первом случае, нужно использовать 10 геометрических фигур — и чтобы хоть одна из них, но была… (размер любой).
    Так же, рисуем быстро, ни о чем не думая…

    Закончили? Закрываем 2-й рисунок и переходим к 3-ему. Инструкция 3 — снова читаем внимательно…
    Изобразите третий рисунок человека из 10-ти геометрических фигур, используя хотя бы раз треугольник, круг и квадрат.
    Размер любой. Рисуем быстро, не задумываясь…

    Нарисовали? Закрываем от своих глаз 3-й рисунок человека, и переходим к 4-му. Инструкция 4 — читаем еще внимательней…
    Изобразите 4-й рисунок человека, используя треугольники, круги и квадраты — здесь можно использовать любое количество геометрических фигур (из трех перечисленных, но чтобы хоть одна из этих фигур была…).
    Как и раньше, рисуем быстро, не подглядывая за предыдущими изображениями человека и ни о чем не думая…размер любой…

    Готово? Закрываем изображение и переходим к 5-му, последнему рисунку психогеометрического теста. Инструкция 5 — будьте предельно внимательны!
    В пятом рисунке нужно изобразить только лицо человека из 10-ти геометрических фигур (треугольник, круг и квадрат). Размер любой. Исправлять нельзя. Рисуем как обычно быстро, не подглядывая за прошлыми изображениями… Не забываем использовать каждую из трех фигур, хотя бы один раз…

    Что, завершили психогеометрию, психогеометрический тест? Тогда последняя инструкция.
    Откройте свои рисунки человека в виде геометрических фигур и у каждого изображения (начиная с первого) сделайте пояснению, ответив на следующие вопросы:

    1. Кто изображен на геометрическом рисунке?
    2. Какой характер у этого человека?
    3. Что этот изображенный человек делает?
    4. Есть ли у него проблемы? Какие?
    5. Как он решает свои проблемы?

    Способ рисования человечков из геометрических фигур использовался в психологии давно.Некоторые считают, что он был предложен графологом из Сан-Франциско Э. Махони. Но данных подтверждающих это, к сожалению, не было найдено. Систематическое изучение результатов, получаемых по данному тесту, начато сравнительно недавно. Большую коллекцию такого рода рисунков собрал А. В. Либин.

    Целью теста является определение индивидуальных типологических характеристик человека на основе соотношения геометрических фигур в рисунке, а также графических особенностей его выполнения.

    Инструкция: нарисуйте человечка из десяти геометрических фигур - треугольника, круга и квадрата. Фигуры можно увеличивать или уменьшать в размере, накладывать друг на друга. Важно, чтобы они все использовались в рисунке, то есть нельзя нарисовать человечка из 10 квадратов, 10 треугольников или 10 кругов.

    Обработка данных : подсчитайте сколько у вас получилось треугольников, кругов и квадратов в рисунке человечка, и запишите это количество трёхзначным числом, например: треугольников - 3, кругов – 2, квадратов - 5. Получается число: 325 . Таким образом, мы получаем трехзначное число, которое обозначает «формулу рисунка».

    На основании различий в предпочтениях геометрических фигур при выполнении рисунков человечков образуется восемь основных типов(или групп) и 63 подтипа.

    Если у вас получилось число из этого ряда: 901, 910, 802, 811, 820, 703, 712, 721, 604, 613, 622, 631, 640 - вы относитесь к Типу 1 «Руководитель».

    Числа: 505, 514, 523, 532, 541, 550 - Тип 2 «Ответственный исполнитель».

    Числа: 406, 415, 424, 433, 442, 451, 460 - Тип 3 «Тревожно-мнительный».

    Числа: 307, 316, 325, 334, 343, 352, 361, 370 - Тип 4 «Ученый».

    Числа: 208, 217, 226, 235, 244, 253, 262, 271, 280 - Тип 5 «Интуитивный».

    Числа: 109, 118, 127, 136, 145, 019, 028, 037, 046 - Тип 6 «Изобретатель, конструктор».

    Числа: 550, 451, 460, 352, 361, 370, 253, 262, 271, 280,154, 163, 172, 181, 190, 055, 064, 073, 082, 091 - Тип 7 «эмотивный».

    Числа: 901, 802, 703, 604, 505, 406, 307, 208, 109 - Тип 8 «противоположный эмотивному».

    Некоторые комментарии к психологическому портрету можно сделать и по особенности изображения человечков:

    Маленький размер рисунков может быть связан с утомленностью, скованностью, дискомфортом;

    Усиленная штриховка - с внутренним напряжением, подозрительностью, иногда с состоянием
    предзаболевания;

    Прорисовка лица связана чаще с повышенной общительностью, а отсутствие ее - со сложностями в общении, которое целесообразно выяснить;

    Наличие «шеи» у человечка свидетельствует часто о высокой ранимости человека, которая затрудняет общение и от которой целесообразно избавиться;

    Наличие квадратных карманов на теле человека может свидетельствовать о повышенной заботе по отношению к детям;

    Наличие круглых «пуговок» - о сочувственной заботе к старшим близким;

    Наличие «треугольников» - о необходимости сделать какое-либо распоряжение, указания.

    Ключ к тесту «Рисунок человечка из геометрических фигур»:

    Тип 1 – «Руководитель» (901, 910, 802, 811, 820, 703, 712, 721, 604, 613, 622, 631, 640). Для «руководителя» характерны наличие организаторских и ораторских способностей, ориентация на общественные нормы поведения, высокий уровень социальной адаптации. Лица данного типа обладают ярко выраженным целенаправленным поведением, что и характеризует их как лидеров. В достижении цели могут не считаться со своим здоровьем, стрессоустойчивы. Ораторские навыки, способности хорошего рассказчика позволяют им заниматься преподавательской работой и педагогической деятельностью. Их воля и энергия заметны всем, поскольку представляют собой их наиболее яркие качества. Способность к интенсивному волевому усилию, длительному и устойчивому, отражается на их внутренней жизни и внешнем поведении. Их твердость, настойчивость, выдержка и самообладание ставит их в центр внимания окружающих. Им всегда присуще ясное осознание того, что они хотят, к чему стремятся и какими путями могут достичь желаемое. Это люди, в которых сама природа вложила способность влиять на других людей, направляя их согласно своим планам и намерениям. Способность к энергичному и длительному напряжению, способность к борьбе за свои интересы, самообладанию и сопротивлению способствуют тому, что эти люди обычно становятся талантливыми администраторами, представителями исполнительной власти, руководителями предприятий. Людям этого типа приходится по многу раз пересматривать свои выводы и переделывать свои проекты прежде, чем окончательно убедиться в их правильности. Отсюда их известный консерватизм, неодобрительное отношение к «потрясению основ», к критике установленных принципов. Когда речь идет о выполнении того, что они считают своей обязанностью, то ни соблазны личного характера, ни просьбы близких людей, не в состоянии свернуть их с избранного пути, который им представляется единственно правильным.У них особо развито чувство собственного достоинства, иногда переходящее в сильное самолюбие и самомнение от того, что человек, стремящийся к власти и вынужденный вступать из-за этого в борьбу с окружающими не может не охранять своего «Я» от посягательств.

    Тип 2- «Ответственный исполнитель» (505, 514, 523, 532, 541, 550). Обладает многими чертами, сходными с типом «руководитель», но часто колеблется в принятии важных решений. Люди данного типа обычно обладают высоким уровнем профессионализма. Они отличаются повышенной требовательностью к себе и другим. Преобладание обдуманных и рассудочных действий над всеми душевными движениями, накладывает своеобразный отпечаток на все качества личности. Людей этого типа часто можно встретить среди владельцев и управляющих торговых и промышленных предприятий, банков, т. е. среди людей, которые имеют дело с организацией, составленной из большого числа материально-технических объектов и документации, что требует для ведения и поддержания дел в порядке не только упорного труда, но и интеллекта.
    Осторожность и расчетливость помогает им быть экономными и бережливыми, а их устойчивость и постоянство способствуют прочности дела, которое они развивают медленно, но верно. Они не рискуют, несмотря на открывающиеся блестящие перспективы, а предпочитают действовать наверняка. Они консервативны в политике или умеренно-либеральны, никогда не следуя крайним воззрениям. Благоразумная сдержанность и расчетливость свойственным им и в вопросах любви и брака. Они способны подчинить свои любовные увлечения требованиям рассудка. Обладая достаточно развитым интеллектом и волей, они хорошо разбираются в жизненных реалиях и своих делах, которые исполняют с большой аккуратностью. Нередко являются правдолюбцами. Из-за повышенных требований к себе могут работать, не замечая усталости, подрывая здоровье. Болезни нервного происхождения - их частые спутники. Поэтому «ответственным исполнителям» необходимо тщательно следить за соблюдением режима труда и отдыха.

    Тип 3 - «Тревожно-мнительный» (406, 415, 424, 433, 442, 451, 460).

    Этот тип характеризуется разнообразием способностей - от литературных до способностей к точным ручным навыкам. Несмотря на обилие талантов, нуждается в мягком подбадривании, так как часто необоснованно не верит в свои силы, сомневается в себе. «Тревожно-мнительный» тип обладает повышенным вниманием к порядку и чистоте, физически не приемля грязь и беспорядок. Люди данного типа могут неожиданно для других изменить свою профессию. Обычно им тесно в рамках одной специальности, они имеют хобби, в котором весьма преуспевают. Часто этой новой профессией для них становится искусство. Поэтому мы можем наблюдать, как врач становится певцом или артистом эстрады, бывший строитель выходит на сцену и читает пародии, а редактор журнала начинает создавать изделия декоративно-прикладного искусства. Часто встречаются случаи, когда люди этого типа проявляют свои незаурядные способности в других видах искусства, например, музыкант имеет склонность к живописи или скульптуре, поэт увлекается музыкой,
    актер совершенствуется в вокальном мастерстве и т. д.

    Для людей этого типа занятия искусством имеет существенное значение, составляет эпицентр их жизни, который поглощает их. Искусству они отдают большую часть своего времени. Это связано и с особенностью их эмоциональной сферы, на которую сильно влияют их фантазии. Обладая способностями к тонким эстетическим переживаниям, эстетические наслаждения они предпочитают всему остальному. Они отличаются наблюдательностью, живой восприимчивостью, развитым воображением, а их обостренная наблюдательность позволяет многое подмечать, из того, что ускользает от глаз окружающих.

    415 - поэтический подтип, характерен для людей, способных к стихосложению, поэтической одаренности.

    424 - данный подтип отличается тем, что все, за что берется, делает с чрезвычайной тщательностью.

    Тип 4 - «Ученый» (307, 316, 325, 334, 343, 352, 361, 370). Люди данного типа в своих суждениях могут легко абстрагироваться от реальности, делать интересные теоретические обобщения, «на все иметь свою теорию». Как правило, они имеют склонность к ясному, последовательному мышлению, результатом которой является способность к установлению закономерностей, связей и отношений между происходящим. Этих людей часто можно застать в состоянии вдумчивой и напряженной работы мысли. Анализируя факты, они могут, в случае настойчивости и методичности, делать обобщения, превращая беспорядочную груду материала в стройное, разработанное здание науки, если наука является их увлечением или профессией. Такого рода способности помогают людям занять достойное место в различных областях деятельности. Так политический деятель с научным складом ума будет ценен тем, что хорошо ориентируется в сложном взаимодействии факторов, влияющих на общественную жизнь. Педагог может разобраться в сложных процессах усвоения знаний учащимися, а бизнесмен учитывать наиболее рискованные обстоятельства в своих сделках.

    Люди этого типа, обладая идейными интересами, над которыми работают сознательно и настойчиво, часто стремятся в своей карьере к научной деятельности, обобщая свой профессиональный опыт диссертационной работой или книгой. Они рациональны, тщательно продумывают свое поведение. Однако при всей рациональности обладают весьма значительными артистическими способностями, не теряются на сцене, знают, что нужно сделать, когда просят «сыграть что-либо». Тяготеют к «синтетическим» видам искусства: театру, кино, цирку, эстраде.

    316 - в области науки это, как правило, «глобальные теоретики», занимающиеся междисциплинарными, методологическими или науковедческими проблемами; на практике из таких людей обычно получаются отличные координаторы различных служб.

    325 - подтип с такой комбинацией часто тяготеет к биологии, медицине, ботанике. Любит выращивать растения, ухаживать за животными.

    235 - подтип, часто встречающийся среди психологов;

    217 - подтип, для которого характерны способности к техническому изобретательству.

    244 - подтип, распространенный среди людей, пишущих сценарии, инструкции.

    226 - подтип, характеризующийся установлением высочайшей планки в своих достижениях, а также высокими критериями оценки других людей.

    Тип 6- «Изобретатель, конструктор» (109, 118, 127, 136, 145, 019,028, 037, 046). Люди данного типа обладают «технической жилкой», богатым воображением, пространственным видением, часто занимаются какими-либо техническими видами творчества, заняты в технических профессиях, склонны к конструированию, изобретательству. Придерживаются тех социальных норм, которые сами создают себе. Более ориентированы на предметную деятельность. Эмоциональны, одержимы собственными оригинальными идеями. Иногда их творчество проявляется не только в технической, материализованной, но и в интеллектуальной сфере, сфере идей. Люди этого типа обладают хорошей памятью, наблюдательностью. Внешний материальный мир их обычно интересует больше, чем субъективные переживания. Факты в их глазах имеют гораздо большую ценность, чем рассуждения и теории. Их воля и энергия устремляются на материализацию идей, изобретения, рационализацию, переустройство технических объектов. Обладая большой трудоспособностью, они часто добиваются значительных результатов в избранной ими деятельности. В их доме обычно много инструментов, поскольку их склонность мастерить, исправлять, ремонтировать, часто является не только их профессией, но и хобби.

    019 - подтип, обладающий способностями интересных форм взаимодействия с аудиторией, например, неподражаемый конферансье.

    145 - подтип, увлекающийся композиторской деятельностью, или любящий петь, часто имеет музыкальное образование.

    Тип 7 – «эмотивный» (550, 451, 460, 352, 361, 370, 253, 262, 271, 280,154, 163, 172, 181, 190, 055, 064, 073,082, 091). Люди данного типа обладают повышенным сопереживанием по отношению к другим людям. Они мягки и добросердечны. Тяжело переносят жестокие кадры фильма или выдержки из уголовной хроники, особенно чувствительны к несчастьям других, настолько, что какие-либо неприятные известия или события могут надолго выбить их из колеи. Боль, страдание других людей отзываются в них с особой силой, на это уходит много энергии, что часто мешает им реализовать свои возможности. Люди этого типа обладают сильной эмоциональной памятью, глубиной и устойчивостью чувств. Они обладают теплотой, сердечностью и отзывчивостью, видя своим назначением помогать людям в горе и нуждах.

    Особенности их душевного склада позволяют назвать этих людей альтруистами, способными к самопожертвованию. Они отличаются скромностью, пытаясь умалить и скрыть свои заслуги, свое значение, не рассчитывая на похвалы со стороны окружающих. Кроткие, чуткие и деликатные, они не в состоянии ни сами обижаться, ни обидеть других. Зато в том, что касается их личных душевных убеждений, они могут быть непреклонны, не поддаются угрозам и не отступают ни на шаг от того, что считают справедливым. Они обладают способностями интуитивного проникновения в душевную жизнь и душевный склад другого человека. Они верят в возможность просвещения и идейно-нравственного перерождения человечества и обладают горячей и самоотверженной любовью к людям, терпящим нужду и лишения. Они деятельны и энергичны при осуществлении идей, которые их глубоко захватывают. Их милосердие часто не знает границ.

    Тип 8 - обладающий противоположными эмотивному типу свойствами (901, 802, 703, 604, 505, 406, 307, 208, 109). Это люди, испытывающие сочувствие к другим, однако придерживающиеся достаточно жестких требований. Таким образом внешне наблюдается сочувствие к другим, но в конкретных случаях они проявляют жесткую требовательность, порой чрезмерную. Из таких выходят чрезвычайно требовательные педагоги, которые «заставят» делать то, что нужно, невзирая на сопротивление, недуги и прочие причины, на которые ссылаются их ученики. Их можно встретить среди режиссеров, про которых говорят, что они «деспоты», среди руководителей, которые сверхтребовательно относятся к своим подчиненным. Людей этого типа можно часто встретить за прилавком магазина. Они, как правило, проявляют свою властность, даже грубость. Это их способы самоутверждения. Они хорошо чувствуют людей, на которых «можно давить» и не стесняются это делать. Стремление во что бы то ни стало возвыситься в жизни, сделать карьеру заставляет людей этого типа сосредоточить всю свою энергию и интеллектуальные возможности для достижения своих целей, пользуясь часто хитростью, лицемерием и изворотливостью. Обладая уязвленным самолюбием, иногда в самых простых и невинных шутках они видят обиду, насмешку или издевательство. Они могут быть мстительными и стремятся отомстить обидчику.

    Способ рисования человечков из геометрических фигур использовался в психологии давно.Некоторые считают, что он был предложен графологом из Сан-Франциско Э. Махони. Но данных подтверждающих это, к сожалению, не было найдено. Систематическое изучение результатов, получаемых по данному тесту, начато сравнительно недавно. Большую коллекцию такого рода рисунков собрал А. В. Либин.

    Целью теста является определение индивидуальных типологических характеристик человека на основе соотношения геометрических фигур в рисунке, а также графических особенностей его выполнения.

    Инструкция: нарисуйте человечка из десяти геометрических фигур - треугольника, круга и квадрата. Фигуры можно увеличивать или уменьшать в размере, накладывать друг на друга. Важно, чтобы они все использовались в рисунке, то есть нельзя нарисовать человечка из 10 квадратов, 10 треугольников или 10 кругов.

    Обработка данных : подсчитайте сколько у вас получилось треугольников, кругов и квадратов в рисунке человечка, и запишите это количество трёхзначным числом, например: треугольников - 3, кругов – 2, квадратов - 5. Получается число: 325 . Таким образом, мы получаем трехзначное число, которое обозначает «формулу рисунка».

    На основании различий в предпочтениях геометрических фигур при выполнении рисунков человечков образуется восемь основных типов(или групп) и 63 подтипа.

    Если у вас получилось число из этого ряда: 901, 910, 802, 811, 820, 703, 712, 721, 604, 613, 622, 631, 640 - вы относитесь к Типу 1 «Руководитель».

    Числа: 505, 514, 523, 532, 541, 550 - Тип 2 «Ответственный исполнитель».

    Числа: 406, 415, 424, 433, 442, 451, 460 - Тип 3 «Тревожно-мнительный».

    Числа: 307, 316, 325, 334, 343, 352, 361, 370 - Тип 4 «Ученый».

    Числа: 208, 217, 226, 235, 244, 253, 262, 271, 280 - Тип 5 «Интуитивный».

    Числа: 109, 118, 127, 136, 145, 019, 028, 037, 046 - Тип 6 «Изобретатель, конструктор».

    Числа: 550, 451, 460, 352, 361, 370, 253, 262, 271, 280,154, 163, 172, 181, 190, 055, 064, 073, 082, 091 - Тип 7 «эмотивный».

    Числа: 901, 802, 703, 604, 505, 406, 307, 208, 109 - Тип 8 «противоположный эмотивному».

    Некоторые комментарии к психологическому портрету можно сделать и по особенности изображения человечков:

    Маленький размер рисунков может быть связан с утомленностью, скованностью, дискомфортом;

    Усиленная штриховка - с внутренним напряжением, подозрительностью, иногда с состоянием
    предзаболевания;

    Прорисовка лица связана чаще с повышенной общительностью, а отсутствие ее - со сложностями в общении, которое целесообразно выяснить;

    Наличие «шеи» у человечка свидетельствует часто о высокой ранимости человека, которая затрудняет общение и от которой целесообразно избавиться;

    Наличие квадратных карманов на теле человека может свидетельствовать о повышенной заботе по отношению к детям;

    Наличие круглых «пуговок» - о сочувственной заботе к старшим близким;

    Наличие «треугольников» - о необходимости сделать какое-либо распоряжение, указания.

    Ключ к тесту «Рисунок человечка из геометрических фигур»:

    Тип 1 – «Руководитель» (901, 910, 802, 811, 820, 703, 712, 721, 604, 613, 622, 631, 640). Для «руководителя» характерны наличие организаторских и ораторских способностей, ориентация на общественные нормы поведения, высокий уровень социальной адаптации. Лица данного типа обладают ярко выраженным целенаправленным поведением, что и характеризует их как лидеров. В достижении цели могут не считаться со своим здоровьем, стрессоустойчивы. Ораторские навыки, способности хорошего рассказчика позволяют им заниматься преподавательской работой и педагогической деятельностью. Их воля и энергия заметны всем, поскольку представляют собой их наиболее яркие качества. Способность к интенсивному волевому усилию, длительному и устойчивому, отражается на их внутренней жизни и внешнем поведении. Их твердость, настойчивость, выдержка и самообладание ставит их в центр внимания окружающих. Им всегда присуще ясное осознание того, что они хотят, к чему стремятся и какими путями могут достичь желаемое. Это люди, в которых сама природа вложила способность влиять на других людей, направляя их согласно своим планам и намерениям. Способность к энергичному и длительному напряжению, способность к борьбе за свои интересы, самообладанию и сопротивлению способствуют тому, что эти люди обычно становятся талантливыми администраторами, представителями исполнительной власти, руководителями предприятий. Людям этого типа приходится по многу раз пересматривать свои выводы и переделывать свои проекты прежде, чем окончательно убедиться в их правильности. Отсюда их известный консерватизм, неодобрительное отношение к «потрясению основ», к критике установленных принципов. Когда речь идет о выполнении того, что они считают своей обязанностью, то ни соблазны личного характера, ни просьбы близких людей, не в состоянии свернуть их с избранного пути, который им представляется единственно правильным.У них особо развито чувство собственного достоинства, иногда переходящее в сильное самолюбие и самомнение от того, что человек, стремящийся к власти и вынужденный вступать из-за этого в борьбу с окружающими не может не охранять своего «Я» от посягательств.

    Тип 2- «Ответственный исполнитель» (505, 514, 523, 532, 541, 550). Обладает многими чертами, сходными с типом «руководитель», но часто колеблется в принятии важных решений. Люди данного типа обычно обладают высоким уровнем профессионализма. Они отличаются повышенной требовательностью к себе и другим. Преобладание обдуманных и рассудочных действий над всеми душевными движениями, накладывает своеобразный отпечаток на все качества личности. Людей этого типа часто можно встретить среди владельцев и управляющих торговых и промышленных предприятий, банков, т. е. среди людей, которые имеют дело с организацией, составленной из большого числа материально-технических объектов и документации, что требует для ведения и поддержания дел в порядке не только упорного труда, но и интеллекта.
    Осторожность и расчетливость помогает им быть экономными и бережливыми, а их устойчивость и постоянство способствуют прочности дела, которое они развивают медленно, но верно. Они не рискуют, несмотря на открывающиеся блестящие перспективы, а предпочитают действовать наверняка. Они консервативны в политике или умеренно-либеральны, никогда не следуя крайним воззрениям. Благоразумная сдержанность и расчетливость свойственным им и в вопросах любви и брака. Они способны подчинить свои любовные увлечения требованиям рассудка. Обладая достаточно развитым интеллектом и волей, они хорошо разбираются в жизненных реалиях и своих делах, которые исполняют с большой аккуратностью. Нередко являются правдолюбцами. Из-за повышенных требований к себе могут работать, не замечая усталости, подрывая здоровье. Болезни нервного происхождения - их частые спутники. Поэтому «ответственным исполнителям» необходимо тщательно следить за соблюдением режима труда и отдыха.

    Тип 3 - «Тревожно-мнительный» (406, 415, 424, 433, 442, 451, 460).

    Этот тип характеризуется разнообразием способностей - от литературных до способностей к точным ручным навыкам. Несмотря на обилие талантов, нуждается в мягком подбадривании, так как часто необоснованно не верит в свои силы, сомневается в себе. «Тревожно-мнительный» тип обладает повышенным вниманием к порядку и чистоте, физически не приемля грязь и беспорядок. Люди данного типа могут неожиданно для других изменить свою профессию. Обычно им тесно в рамках одной специальности, они имеют хобби, в котором весьма преуспевают. Часто этой новой профессией для них становится искусство. Поэтому мы можем наблюдать, как врач становится певцом или артистом эстрады, бывший строитель выходит на сцену и читает пародии, а редактор журнала начинает создавать изделия декоративно-прикладного искусства. Часто встречаются случаи, когда люди этого типа проявляют свои незаурядные способности в других видах искусства, например, музыкант имеет склонность к живописи или скульптуре, поэт увлекается музыкой,
    актер совершенствуется в вокальном мастерстве и т. д.

    Для людей этого типа занятия искусством имеет существенное значение, составляет эпицентр их жизни, который поглощает их. Искусству они отдают большую часть своего времени. Это связано и с особенностью их эмоциональной сферы, на которую сильно влияют их фантазии. Обладая способностями к тонким эстетическим переживаниям, эстетические наслаждения они предпочитают всему остальному. Они отличаются наблюдательностью, живой восприимчивостью, развитым воображением, а их обостренная наблюдательность позволяет многое подмечать, из того, что ускользает от глаз окружающих.

    415 - поэтический подтип, характерен для людей, способных к стихосложению, поэтической одаренности.

    424 - данный подтип отличается тем, что все, за что берется, делает с чрезвычайной тщательностью.

    Тип 4 - «Ученый» (307, 316, 325, 334, 343, 352, 361, 370). Люди данного типа в своих суждениях могут легко абстрагироваться от реальности, делать интересные теоретические обобщения, «на все иметь свою теорию». Как правило, они имеют склонность к ясному, последовательному мышлению, результатом которой является способность к установлению закономерностей, связей и отношений между происходящим. Этих людей часто можно застать в состоянии вдумчивой и напряженной работы мысли. Анализируя факты, они могут, в случае настойчивости и методичности, делать обобщения, превращая беспорядочную груду материала в стройное, разработанное здание науки, если наука является их увлечением или профессией. Такого рода способности помогают людям занять достойное место в различных областях деятельности. Так политический деятель с научным складом ума будет ценен тем, что хорошо ориентируется в сложном взаимодействии факторов, влияющих на общественную жизнь. Педагог может разобраться в сложных процессах усвоения знаний учащимися, а бизнесмен учитывать наиболее рискованные обстоятельства в своих сделках.

    Люди этого типа, обладая идейными интересами, над которыми работают сознательно и настойчиво, часто стремятся в своей карьере к научной деятельности, обобщая свой профессиональный опыт диссертационной работой или книгой. Они рациональны, тщательно продумывают свое поведение. Однако при всей рациональности обладают весьма значительными артистическими способностями, не теряются на сцене, знают, что нужно сделать, когда просят «сыграть что-либо». Тяготеют к «синтетическим» видам искусства: театру, кино, цирку, эстраде.

    316 - в области науки это, как правило, «глобальные теоретики», занимающиеся междисциплинарными, методологическими или науковедческими проблемами; на практике из таких людей обычно получаются отличные координаторы различных служб.

    325 - подтип с такой комбинацией часто тяготеет к биологии, медицине, ботанике. Любит выращивать растения, ухаживать за животными.

    235 - подтип, часто встречающийся среди психологов;

    217 - подтип, для которого характерны способности к техническому изобретательству.

    244 - подтип, распространенный среди людей, пишущих сценарии, инструкции.

    226 - подтип, характеризующийся установлением высочайшей планки в своих достижениях, а также высокими критериями оценки других людей.

    Тип 6- «Изобретатель, конструктор» (109, 118, 127, 136, 145, 019,028, 037, 046). Люди данного типа обладают «технической жилкой», богатым воображением, пространственным видением, часто занимаются какими-либо техническими видами творчества, заняты в технических профессиях, склонны к конструированию, изобретательству. Придерживаются тех социальных норм, которые сами создают себе. Более ориентированы на предметную деятельность. Эмоциональны, одержимы собственными оригинальными идеями. Иногда их творчество проявляется не только в технической, материализованной, но и в интеллектуальной сфере, сфере идей. Люди этого типа обладают хорошей памятью, наблюдательностью. Внешний материальный мир их обычно интересует больше, чем субъективные переживания. Факты в их глазах имеют гораздо большую ценность, чем рассуждения и теории. Их воля и энергия устремляются на материализацию идей, изобретения, рационализацию, переустройство технических объектов. Обладая большой трудоспособностью, они часто добиваются значительных результатов в избранной ими деятельности. В их доме обычно много инструментов, поскольку их склонность мастерить, исправлять, ремонтировать, часто является не только их профессией, но и хобби.

    019 - подтип, обладающий способностями интересных форм взаимодействия с аудиторией, например, неподражаемый конферансье.

    145 - подтип, увлекающийся композиторской деятельностью, или любящий петь, часто имеет музыкальное образование.

    Тип 7 – «эмотивный» (550, 451, 460, 352, 361, 370, 253, 262, 271, 280,154, 163, 172, 181, 190, 055, 064, 073,082, 091). Люди данного типа обладают повышенным сопереживанием по отношению к другим людям. Они мягки и добросердечны. Тяжело переносят жестокие кадры фильма или выдержки из уголовной хроники, особенно чувствительны к несчастьям других, настолько, что какие-либо неприятные известия или события могут надолго выбить их из колеи. Боль, страдание других людей отзываются в них с особой силой, на это уходит много энергии, что часто мешает им реализовать свои возможности. Люди этого типа обладают сильной эмоциональной памятью, глубиной и устойчивостью чувств. Они обладают теплотой, сердечностью и отзывчивостью, видя своим назначением помогать людям в горе и нуждах.

    Особенности их душевного склада позволяют назвать этих людей альтруистами, способными к самопожертвованию. Они отличаются скромностью, пытаясь умалить и скрыть свои заслуги, свое значение, не рассчитывая на похвалы со стороны окружающих. Кроткие, чуткие и деликатные, они не в состоянии ни сами обижаться, ни обидеть других. Зато в том, что касается их личных душевных убеждений, они могут быть непреклонны, не поддаются угрозам и не отступают ни на шаг от того, что считают справедливым. Они обладают способностями интуитивного проникновения в душевную жизнь и душевный склад другого человека. Они верят в возможность просвещения и идейно-нравственного перерождения человечества и обладают горячей и самоотверженной любовью к людям, терпящим нужду и лишения. Они деятельны и энергичны при осуществлении идей, которые их глубоко захватывают. Их милосердие часто не знает границ.

    Тип 8 - обладающий противоположными эмотивному типу свойствами (901, 802, 703, 604, 505, 406, 307, 208, 109). Это люди, испытывающие сочувствие к другим, однако придерживающиеся достаточно жестких требований. Таким образом внешне наблюдается сочувствие к другим, но в конкретных случаях они проявляют жесткую требовательность, порой чрезмерную. Из таких выходят чрезвычайно требовательные педагоги, которые «заставят» делать то, что нужно, невзирая на сопротивление, недуги и прочие причины, на которые ссылаются их ученики. Их можно встретить среди режиссеров, про которых говорят, что они «деспоты», среди руководителей, которые сверхтребовательно относятся к своим подчиненным. Людей этого типа можно часто встретить за прилавком магазина. Они, как правило, проявляют свою властность, даже грубость. Это их способы самоутверждения. Они хорошо чувствуют людей, на которых «можно давить» и не стесняются это делать. Стремление во что бы то ни стало возвыситься в жизни, сделать карьеру заставляет людей этого типа сосредоточить всю свою энергию и интеллектуальные возможности для достижения своих целей, пользуясь часто хитростью, лицемерием и изворотливостью. Обладая уязвленным самолюбием, иногда в самых простых и невинных шутках они видят обиду, насмешку или издевательство. Они могут быть мстительными и стремятся отомстить обидчику.

    Тест рисунок человека из геометрических фигур — этот тест был разработан психологом А. В. Либиным с группой коллег, на основе анализа более 30000 рисунков взрослых и детей. С помощью этого теста, можно определить индивидуальные особенности личности, в частности устойчивые тенденции поведения и доминирующие.

    Как работает Тест рисунок человека?

    Данный тест работает на основе анализа бессознательного поведения. Считается, что именно бессознательное поведение человека, определяет настоящую его натуру.

    Одна из форм проявления бессознательного поведения это рисунок. Анализируя рисунки, можно выявить некоторые закономерности, которые свойственны тому или иному типу личности.

    Для того чтобы пройти тест рисунок человека вам потребуется следующее:

    — лист бумаги размера А4, сложенный вдвое;

    — ручка или карандаш

    Что рисовать?

    Необходимо на листе бумаге нарисовать человека из геометрических фигур (круг, квадрат и треугольник). В совокупности, рисунок человека должен получиться из 10 разных геометрических фигур.

    Когда рисуете, старайтесь не о чем не задумываться, просто рисуйте, то что вам придет в голову. Если возникают трудности с изображением, геометрических фигур, то нарисуйте так как получиться, а при анализе своего рисунка предайте ему задуманную форму. Если вдруг получилось, что у вас на рисунке не хватает нужного количества элементов, вы можете их дорисовать и наоборот если элементов оказалось больше чем нужно, лишние вы можете зачеркнуть.

    Для того, что бы интерпретировать полученный рисунок заполните соответствующие поля на сайте, ответив на все нужные вопросы и далее нажмите на кнопку «Перейти к результатам теста».

    Кто может пройти Тест рисунок человека?

    К тестированию допускаются лица любого возраста. Однако, чаще всего данное тестирование проходят школьники, для выявления психологических направленностей личности.

    Помните о том, что какие бы результаты не показало данное тестирование, не стоит относиться к нему со всей серьезностью. Поскольку настоящую оценку может дать, только квалифицированный психолог.



    
    Top