Как предпринимателю открыть с нуля прибыльный пивной бар.

В чем больше всего нуждается современный человек? В элементарном дружеском общении. Пив бар – это не просто место, где люди пьют алкогольные напитки. Здесь они имеют возможность пообщаться, обменяться впечатлениями, забыть о повседневных проблемах. Чтобы пивной бар процветал, достаточно продумать его концепцию с учетом этой человеческой потребности. Создайте соответствующий интерьер, внимательно отнеситесь к подбору персонала, проводите развлекательные программы.

Как открыть пивной бар с нуля

Выбираем подходящее место

Это первое, о чем нужно задуматься перед открытием любого развлекательного заведения. Чем ответственнее вы подойдете к этому вопросу, тем успешнее будет ваш бизнес. Где уместно открывать пивной бар?

  1. городские окраины и спальные районы. В этих местах нечасто открывают развлекательные заведения, поскольку считается, что это не рентабельно. Отсутствие конкурентов только «на руку». Пивной бар станет местом, куда люди будут приходить, чтобы встретиться с друзьями и пообщаться в непринужденной обстановке;
  2. возле предприятий и бизнес-центров. После трудового дня люди хотят отдохнуть и расслабиться. Если недалеко от их работы вы откроете пивбар, то делать это они будут здесь. Остается хорошо зарекомендовать свое заведение;
  3. недалеко от вокзалов. Приезжие часто сталкиваются с тем, что нужно где-то «скоротать» время. Развлекательное заведение, где можно пообщаться и выпить бокал вкусного пива как нельзя лучше подойдет для этой цели.

Выбираем помещение

  1. Жилой дом. Открыть пивной бар в этом место отважатся только люди со «стальными нервами». В глазах большинства людей подобное заведение – это «притон», поэтому в городскую администрацию сразу же посыплются жалобы. Закрыть вас не закроют, но взятки придется давать регулярно. Если вы только начали раскручивать бизнес, то выбирать этот вариант не стоит. Большую часть дохода вы будете отдавать «важным людям».
  2. Подвал. Это место обладает особой атмосферой. Здесь можно обустроить вполне приличное заведение. Но тем, кто желает создать элитный пивной бар, лучше не выбирать подвал. Здесь часто бывают проблемы с вентиляцией и канализацией, телевизионной и сотовой связью. Молодые девушки и вовсе отказываются сюда заходить.
  3. Отдельно стоящее помещение. Это самый оптимальный вариант. Вы не будете ни от кого зависеть. Вся ответственность будет лежать на вас. На первых порах вам придется его арендовать. Но если дела пойдут в гору, то со временем помещение можно будет выкупить.

Концепция заведения

Пивной бар может быть разным. Перед тем, как его открывать следует определиться с тем, для каких посетителей он будет открываться. В зависимости от этого, различают следующие варианты пивного бара:

  1. Стандартный пивной бар. Помещение может располагаться на территории торгового центра или супермаркета. Клиентам предлагается широкий ассортимент пивной продукции, качественное обслуживание и комфортные условия для отдыха.
  2. Мобильная палатка. Увидеть ее можно летом, недалеко от оживленных мест. Палатки могут быть разными по размеру. Большим преимуществом подобных заведений является то, что находятся они на улице и привлекают этим большое количество клиентов. Выпить холодного пива можно за столиком бара, а также взять его с собой.
  3. Пивной бар с пивоварней. Этот вариант подойдет тем, кто уже что-то смыслит в этом бизнесе. Пивоварня позволит производить пиво и реализовывать его не только на территории своего бара, но и продавать другим заведениям. Собственная марка пива станет вашей визитной карточкой, что привлечет к вам много клиентов.

Подбираем название и дизайн

Перед тем, как открыть пивбар и выбрать место для него, уместно придумать для него название. Оно станет основой для создания дизайна. Конкуренция в этом бизнесе большая, поэтому название должно быть уникальным, интересным и запоминающимся. Оптимальный вариант – использовать историю страны. Пивной бар в стиле украинской хаты или советского магазина непременно привлечет к вам большое количество посетителей.

Мебель выбирайте в соответствии с дизайнерской концепцией. Но желательно, чтобы она была максимально простой и не громоздкой. Дорогие мягкие диваны и антикварная мебель в пивном баре будут смотреться нелепо.

Посуда. Если не хотите получить славу дешевого заведения, не используйте одноразовую посуду. Откажитесь также от хрустальных стаканов и фарфоровых тарелок. В пивбаре будет уместная крепкая посуда и массивные бокалы.

Составляем меню

В ассортименте вашего пивбара должны быть не только различные сорта пива, но и традиционных пивных закусок: чипсов, сухариком, снеков, сушеной рыбы и морепродуктом, копченостей и т.д. Придумайте несколько авторских, оригинальных закусок, которые будут продаваться только в вашем заведении.

Предварительно изучите меню конкурентов – это позволит вам создать свое. Если помещение находится недалеко от вокзала, организуйте горячие обеды. Уставшим с дороги людям эта идея непременно понравится.

Бизнес-план пивного бара

Любое предприятие нуждается в строгих подсчетах. Чтобы пивной бар стал прибыльным делом, перед его открытием создайте бизнес-план с подробными финансовыми расчетами. Еще один важный момент – документация. Но обо всем по-порядку.

Что нужно для открытия пивного бара

  1. Зарегистрировать бизнес-деятельность. Сделать это нужно в налоговой инспекции. Подходящая организационная форма для пивного бара – ООО, режим налогообложения – ЕНВД.
  2. Лицензировать торговлю алкогольными напитками.
  3. Получить разрешение на открытие пивбара в пожарной инспекции и СЭС.

Необходимые приобретения:

  1. Холодильники для пива и продуктов.
  2. Газовые болоны.
  3. Колонки для разлива.
  4. Кеги и счетчики разлива.
  5. Мебель.
  6. Посуда.
  7. Кассовый аппарат.
  8. Средства гигиены и моющие средства.
  9. Плита.

В среднем для открытия бара требуется 700 000 рублей. После открытия вам нужно также приобрести первоначальную продукцию, запустить рекламу. На это уйдет еще примерно 400 000 рублей.

Нанимаем персонал

Кто будет помогать вам в обслуживании пивного бара?

  • бармены;
  • уборщицы;
  • бухгалтер;
  • маркетолог;
  • администратор;
  • повар;
  • посудомойщица.

Все сотрудники должны иметь санитарные книжки. Об этом нужно позаботиться заранее, чтобы ваше заведение не закрыли после первой проверки.


Открытие бара-пивоварни

Если вы немного «поварились» в пивном бизнесе, можете выходить на новый уровень и открывать бар-пивоварню. Ваша цель – предложить клиентам широкий выбор вкусных и разнообразных напитков собственного приготовления. Свежие и новые сорта должны вариться в вашем заведении. Можно организовать этот процесс таким образом, чтобы клиенты могли наблюдать за этим процессом. Это вызовет доверие клиентов, и они с удовольствием будут посещать ваш бар.

Что нужно для открытия бара-пивоварни

Процедура оформления примерно такая же, как и для открытия обычного пивбара. Вам понадобится лицензия на производство и реализацию пива, регистрация бизнеса, разрешение пожарной инспекции и СЭС.

После сбора необходимого пакета документов, подумайте, кого бы вы хотели видеть своими клиентами. Важно продумать пол, возраст, уровень доходов, вид деятельности. Это позволит вам создать подходящую концепцию заведения. После этого подберите место, где эти люди могут потенциально находиться.

Оптимальный выбор – центральная улица вашего города. Но если, вы рассчитываете на клиентов со средним уровнем дохода, то можно выбрать и спальный район.

Что необходимо приобрести:

  • полки и витрины для выставочной продукции;
  • посуду и столовые приборы;
  • шкафы для хранения посуды;
  • система для разлива и дозирования пива;
  • специализированные холодильники для хранения продукции;
  • система для варки пива;
  • пивные бочки;
  • специальные посудомоечные машины;
  • принадлежности для приготовления закусок к пиву и т.д.


Реклама

Одним из самых эффективных видов рекламы является «сарафанное радио». Его нужно запустить еще до того, как впервые откроются двери вашего заведения. О вашем заведении должны говорить, обсуждать его, ждать открытия. Обязательно создайте интернет-сайт и страницы в популярных социальных сетях. Наймите человека, который занимается раскруткой бизнеса в интернете. В этом случае вы быстро заявите о себе. Позаботьтесь о том, чтобы ваши клиенты быстро получали ответы на свои вопросы. Наймите администратора или менеджера, который будет за это отвечать.

Расчет прибыли

Ежемесячные расходы на пивной бар составляют около 300-400 тыс. рублей. Ежедневная прибыль при хорошем товарообороте составит примерно 20 000 рублей. Учитывая эти цифры, вы легко можете посчитать, какую сумму вы получите в конце месяца. От полученной суммы отнимите ежемесячные затраты. Теперь разделите сумму, которую вы потратили на открытие бизнеса на ежемесячную прибыль. У вас получится количество месяцев, за которое вы сможете окупить свои затраты.

Пивной бар – это не просто место, где люди пьют алкогольные напитки. Здесь они имеют возможность пообщаться, обменяться впечатлениями, забыть о повседневных проблемах.

Пивной бар является высокодоходным (~30-35%) и быстро окупаемым видом бизнеса (~7-12 мес.). Для открытия такого заведения не требуется наличия крупных финансовых вложений и не требуется найм узкоспециализированных специалистов, поваров. Это делает данный бизнес простым для создания, но высококонкурентным особенно в крупных городах. В статье разберем как открыть пивной бар с нуля и приведем пример бизнес плана с расчетами.

Преимущества и недостатки открытия пивного бара

Преимущества Недостатки
Маржа (наценка) на продукцию составляет 100%. Высокая рентабельность бизнеса ~30-35% Крупные первоначальные затраты на открытие заведения, высокая арендная плата в центре города
Быстрый срок окупаемости ~7-12 месяцев Высокая конкуренция, особенно в крупных городах: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург
Большое количество потенциальных посетителей заведения Не загруженность заведения в дневные часы и рабочие дни

Пиво является одним из самых популярных напитков в мире. Самой пивной нацией являются чехи (140 литров в год), немцы и ирландцы. В России потребление пива в 2.5 раза меньше нежели в других европейских странах. Основные посетители пивного бара «синие воротнички» (средний класс): менеджеры, офисные служащие в возрасте от 25-50 лет.

Виды пивных баров: сравнение

Рассмотрим разновидности и особенности пивного бара: паба, спорт-бара, летнего шатра и узкоспециализированный бар.

Вид пивного бара Особенности
Пивной ресторан Акцент на блюда национальной кухни: немецкой, ирландской, английской + эксклюзивные сорта пива (см.» «). Наличие банкетного зала. Развлекательная программа: живая музыка. Целевая аудитория премиальный сегмент населения с высокой платежеспособностью: семейные пары, офисные сотрудники.
Паб Направленность на передачу национального колорита в дизайне и сортах пива. Развлечение в виде спортивных трансляций, живой музыки. Целевая аудитория: менеджеры, офисные служащие, студенты
Спорт-бар Ориентация на трансляцию спортивных мероприятий. Целевая аудитория: болельщики, студенты, фанаты
Летний шатер Продажа алкогольной продукции в летний период времени в парках и местах отдыха и высокой проходимости. Инвестиционные затраты на открытие — малые. Общая целевая аудитория
Узкоспециализированный пивной бар Оформление в тематическом национальном стиле: немецком, английском и т.д. Требуют крупных финансовых затрат для открытия. Ориентация на туристов и обеспеченных посетителей

Этапы открытия пивного бара

Рассмотрим основные этапы открытия пивного бара:

  1. Регистрация бизнеса: выбор формы собственности, выбор системы налогообложения, регистрация организации, поиск места;
  2. Создание бизнес-модели бара: маркетинговый анализ, разработка ценовой политики, составление концепции заведения, разработка плана работ;
  3. Проектирование: создание технологического проекта, оценка инвентаря и оборудования, разработка инженерных коммуникаций, дизайн заведения, создание вывески и внутренней рекламы;
  4. Оснащение помещения: мебелью, барными стойками, создание уникальной униформы для персонала и администраторов, установка камер видео наблюдения;
  5. Завершающий этап: создание системы обучения персонала, создание меню, монтаж оборудования и инженерных систем, уведомление Роспотребнадзор об открытии, разрешение от пожарной инспекции, приобретение лицензии на реализацию алкоголя.

Месторасположения пивного бара

Месторасположение заведения на прямую определяет его прибыльность и срок окупаемости. Место — ключевой фактор успеха пивного бара. Оптимальным расположением будет центр города с максимально удобной доступностью до бара и высокой проходимостью. Первый вариант расположения в непосредственной близости от торговых центров, бизнес центров, офисов. Близость расположения к офисам позволит занять дневное время и организовать бизнес-ланчи для сотрудников. (Как правило, время работы бара с 12:00 и до 00:00)

Второй вариант расположения бара районы с крупными производственными центрами: фабрики, заводы и другие производства. Цель посещения таких баров — отдых после работы.

Третий вариант расположение рядом с крупными транспортными узлами: вокзалы, аэропорты и порты. Цель посещения — сократить время ожидания транзитных пассажиров в приятной атмосфере.

Само помещение бара может быть расположено как на первом этаже (первой линии домов), так и в подвале или цокольном этаже. Главное это видимость заведения и его доступность.

Минимальная площадь помещения 180 м2. (120 м2 отведено под посадочные места), 40 посадочных мест.

Ваш пивной бар может быть оформлен в Этно стиле украинской хаты или русской деревенской избы, в духе советского времени, в стиле русской народной избы. Причем оформить нужно так, чтобы и персонал был в одежде соответствующей дизайну бара. При оформлении дизайна название бара должно быть единым с его внутренний дизайном.

К примеру если бар называется«Красная стрела», то фирменная одежда для официантов и барменов может быть в форме проводниц и проводников или начальника поезда. Мебель имитирует мебель в поезде, бокалы, скатерти и салфетки с эмблемами «Красной стрелы». Все окружающее в баре должно создавать эффект погружения в атмосферу легендарного поезда.

Как открыть пивной бар: регистрация бизнеса

Регистрации в налоговой инспекции пивного бара (ресторана) осуществляется: ИП или ООО. В таблице приведенной ниже рассмотрим основные преимущества, а также необходимый перечень документов для их регистрации. При регистрации по ОКВЭД выбирайте основную деятельность: 55.4 — «Деятельность баров»; дополнительная: 55.3 — «Деятельность ресторанов»; 55.5 — «Деятельность столовых и поставка продуктов общественного питания»; 92.3 — «Прочая зрелищно-развлекательная деятельность» .

Форма организации бизнеса Преимущества использования Документы для регистрации
ИП (индивидуальный предприниматель ) Используется для создания небольшого заведения ресторанного типа быстрого питания (<50 мест). Количество персонала 3-5 человек
  • квитанция об оплате госпошлины (800 руб.);
  • заверенное заявление у нотариуса по форме №Р21001;
  • заявление о переходе на ЕНВД или УСН (иначе будет по умолчанию ОСНО);
  • копия всех страниц паспорта.
ООО (общество с ограниченной ответственностью ) Используется для открытия крупного пивного ресторана (>50 мест), привлечения дополнительного финансирования, масштабировании, капитальном строительстве
  • заявление по форме №Р11001;
  • устав ООО;
  • решение об открытии ООО или протокол при наличии нескольких учредителей (партнеров);
  • квитанция об оплате госпошлины (4000 руб.);
  • заверенные у нотариуса копии паспортов учредителей;
  • заявление о переходе на ЕНВД или УСН.

По закону уставной капитал ООО не может быть меньше 10 000 руб.!

Оптимальным выбором системы налогообложения для ресторана будет ЕНВД (единый налог на вмененный доход), для перехода на данную систему должен быть муниципальный закон о возможности применения ЕНВД (до 100 человек персонала и стоимость основных средств до 100 млн. руб.). Процентная ставка составляет — 15% . Если при организации выбирается УСН, то процентная ставка 6% от доходов — будет оптимальным решением.

Как открыть бар с нуля?

В данном видео рассказывается история успеха Дмитрия Левицкого: как он открыл свой бар, с какими сложностями столкнулся и как развивает свое дело.

Ассортимент заведения

Основной товар, который будет потребляться — пиво и теплые и холодные закуски. Важно, чтобы кроме пива на розлив и бутылочного подавались сопутствующие блюда: орешки, чипсы, сухарики, копчёные крылышки, кальмары, снеки, рыба разных видов: вяленая, копченая, селедка, сырные шарики, свиные ушки. Кроме традиционного пива разной крепости, можно предложить посетителям безалкогольное.

Организуйте бизнес-ланч, горячее питание, чтобы привлечь посетителей в дневное обеденное время. Также можно осуществлять доставку бизнес-ланча в офисы.

Общие затраты пивного бара

Рассмотрим основные финансовые затрат на открытие пивного бара:

  1. Юридическое оформление ~10 тыс.
  2. Лицензия на право продажи пива (выдается на 5 лет) – 40 тыс.
  3. Аренда помещения – порядка 300 тыс. ежемесячно
  4. Ремонт, оформление дизайна интерьера помещения ~500 тыс.
  5. Покупка оборудования (охладители) 10 шт. – 200 тыс.
  6. Газовые баллоны 10 шт. – 32 тыс.
  7. Счетчики потока пива 10 шт. – 85 тыс.
  8. Кеги для пива – 36 тыс.
  9. Посуда минимум на 50 клиентов – 10 тыс.
  10. Колонки для розлива 10 шт. – 30 тыс.
  11. Светильники и мебель – 300 тыс.
  12. Текстиль (шторы, скатерти, салфетки) – 40 тыс.
  13. Домашние кинотеатры 2 шт. – 50 тыс.
  14. Кухонный инвентарь и средства для уборки – 20 тыс.
  15. Касса – 10 тыс.
  16. Холодильник 2 шт. – 28 тыс.
  17. Электроплита – 8 тыс.

Всего на приобретение оборудования уйдет ~800 тыс. руб. На закупку продуктов ~300 тыс. руб. На рекламу (вывеска, баннеры, стойки, объявления в СМИ и с помощью интернета) ~100 тыс. руб. Итак, единовременное вложение в открытие своего пивного бара составит ~2 млн. руб. Текущие расходы по пивному бару в течение каждого месяца составят примерно 400 тыс. руб. Основная статья ежемесячных расходов — аренда помещения! Основные текущие статьи расходов представлены ниже на рисунке:

Ежедневная выручка пивного бара составляет ~20 000 руб. Основная выручка приходится на конец недели: четверг, пятница в вечерние часы с 19:00 до 24:00. Ежемесячный валовой доход ~600 тыс. руб. Чистая прибыль ежемесячно составляет ~200 тыс. руб. Окупаемость первоначальных инвестиционных затрат ~7 месяцев.

Оценка привлекательности бизнеса журналом сайт

Рентабельность бизнеса




(3.7 из 5)

Привлекательность бизнеса







3.0

Окупаемость проекта




(3.5 из 5)
Простота создания бизнеса




(2.0 из 5)
Пивной бар является высокодоходным с быстрым сроком окупаемости (~7-12 мес.), но сверхрискованным бизнесом. Ключевой фактор успеха — месторасположение заведения в непосредственной близости от офисов, бизнес и торговых центров. Основная статья ежемесячных расходов — арендные платежи. Основная доля выручки приходится на вечерние часы (19.00-24.00) в конце недели (четверг, пятница). Одним из быстрых вариантов создания бизнеса является открытие его по франшизе, что сэкономит время на организацию технологических процессов, поиск поставщиков и оформление места.

Люди всегда хотят развлечений, отдых в кафе или баре является самым распространенным вариантом досуга. Именно поэтому актуален вопрос: как открыть пивной бар. Помните о том, что с каждым днем количество подобных мест увеличивается, а значит, бар должен выгодно выделяться от конкурентов.

Документация

Пивной бизнес в целом является проблемным, так как необходимо собрать много разрешительной и санитарно-эпидемиологической документации.

Пивной бизнес: какие документы нужны:

  • Заключение СЭЗ от Роспотребнадзора;
  • Разрешение на размещение;
  • Программа производственного контроля для точки реализации пива;
  • Договоры на проведение дератизации, дезинсекции и дезинфекции;
  • Меню, которое необходимо согласовать с органами Роспотребнадзора;
  • Нормативные документы;
  • Договор на вывоз мусора;
  • Договор на услуги химчистки и прачечной для стирки спецодежды сотрудникам;
  • Договор на обслуживание систем вентиляции и кондиционирования;
  • Внутренние документы на открытие заведения.

Ассортимент

Чтобы иметь явное конкурентное преимущество, рекомендуется продавать только вкусное свежее и качественное пиво. Прошли те времена, когда хороший ассортимент можно было обеспечить лишь бутылочным и баночным пивом. Сейчас качественным считается нефильтрованное, непастеризованное свежесваренное пиво. Из этого следует, что ответ на вопрос: пивной бизнес с чего начать, будет звучать так: организация мини-пивоварни. Для этого нужно приобрести соответствующее оборудование, нанять человека, разбирающегося в пивоварении. Если нет возможности организовать пивоварню, следует заключить договора с заводами, выпускающими живое пиво.

Месторасположение

В плане месторасположения выгоднее всего располагать бары в центре города, где находятся офисы и отдыхающие, вечерами расходятся работники, желающие посидеть с друзьями за кружкой пива.

Так как в центре стоимость аренды значительна, можно рассмотреть и спальные районы. Здесь клиенты менее платежеспособные, но и менее разборчивые.

Финансовые вопросы

Сколько стоит открыть пивной бар? Для открытия бара в крупных городах потребуется как минимум 400 тысяч долларов, в то время как в небольших городах можно вложиться и в сумму 150 тысяч долларов.

В столице ежемесячная арендная плата помещения, площадью в 300 м 2 обойдется в 15 тысяч долларов.

На дизайне интерьера можно сэкономить. В большинстве пабов доминирует стиль кантри, в котором размещены старинные фото и картинки, повешенные на голые стены. Затраты в основном здесь будут на покупку деревянной мебели: один стол и 4 стула обойдутся примерно в 1 тысячу долларов. При этом нужно хотя бы 20 таких столов. Обязательно наличие барной стойки. Она стоит как минимум 3 тысячи долларов.

Так как многие клиенты любят смотреть в баре спортивные мероприятия, хорошо купить большой плазменный телевизор. Даже несмотря на такие вложения, пивные пабы окупаются за 2-3 года.

Какой доход имеет пивной бизнес? Даже при самом плохом сценарии можно рассчитывать на прибыль в размере 40 тысяч рублей ежемесячно, хотя зачастую эта цифра больше в несколько раз.

Кухня

Так как в пивной бар люди приходят, чтобы попить пиво, следует позаботиться о пивной карте. Желательно, чтобы было до 10 сортов: нефильтрованное, светлое, темное и т.д.

Для утоления голода необходимо предусмотреть наличие первых и вторых блюд, разнообразные пивные закуски: сухарики, чипсы, орешки, сыр, крабы, креветки, сушенные кальмары, раки и т.д.

Организовать свое дело и начать работать на себя, мечтает практически каждый человек. Множество начинающих предпринимателей задается вопросом о том, где отыскать прибыльную бизнес-идею, на чем можно быстро заработать денег и как добиться стабильного заработка.

Не секрет, что бизнес в развлекательной сфере, является выгодным и не теряющим популярность даже в кризис. Поэтому в сегодняшней статье я хочу предложить для рассмотрения идею открытия пивного бара с нуля. Мы поговорим о том, сколько стоит открыть такое заведения, какова его рентабельность и сроки окупаемости?

С чего начать открытие пивного бара?

Для начала, стоит определиться с понятием. Пивной бар – это тематическое развлекательное заведение для любителей свежего хмельного напитка. В этом кафе, посетители могут попробовать пиво разных сортов и весело провести время в компании единомышленников. Как правило, в подобных заведениях транслируются спортивные соревнования (футбол, баскетбол, хоккей и т. д).

Формат заведения

Прежде чем приступить к реализации идеи, вам следует определиться с концепцией заведения.

Стационарный пивной бар

Такое заведение чем-то напоминает которого, мы подробно обсуждали в предыдущей статье. Данное место, как правило, имеет отдельный вход, но может также располагаться на территории супермаркета или торгового центра. Обычно, такое заведение предлагает клиентам большой ассортимент напитков (разнообразные сорта пива), комфортное размещение и хорошее обслуживание. Каждый желающий сможет насладиться любимым хмельным напитком.

Мобильная палатка по продаже пива

Как правило, такие заведения можно увидеть в теплое время года на оживленных улицах города. Летние палатки бывают разных размеров, существуют и очень большие, способные разместить около 100 человек одновременно. Подобные заведения хороши тем, что располагаются на улице, это привлекает больше клиентов, ведь люди имеют возможность приобрести напиток и распить его на месте за столиком или взять с собой.

Какой формат заведения выбрать вам, решайте сами, при этом учитывайте свои финансовые возможности. Естественно, что открытие тематического пивного бара обойдется вам дороже, нежели открытие летней палатки.

Регистрация бизнеса

Пивной бизнес так же, как и любой другой вид деятельности, подлежит регистрации в законных органах власти. Поэтому дабы в дальнейшем не иметь проблем с санитарной и пожарной службой, соблюдайте все нормы и требования для открытия пивного бара с нуля.

Для начала вам следует определиться с формой деятельности. Как вариант вы можете выбрать регистрацию в качестве ООО или ИП.

Лицензия на пиво

Пиво – это слабоалкогольный напиток, не подлежащий, в данное время лицензированию. Таким образом, процесс открытия пивного бара намного проще, нежели , где требуется уже лицензия на реализацию алкогольных напитков.

Необходимый пакет документов:

  • Свидетельство, подтверждающее государственную регистрацию предприятия (ООО или ИП);
  • Договор аренды помещения, на территории которого будет располагаться пивной бар;
  • Разрешения от Роспотребнадзора и Санитарно-эпидемиологической службы. Стоит отметить, что помещение, оборудование и процесс приготовления пищи, должен отвечать действующим стандартам. Также все сотрудники заведения должны иметь медицинские книги о прохождении медосмотра;
  • Разрешение от пожарной службы о соответствии помещения всем норма пожарной безопасности;
  • Меню, согласованное с Роспотребнадзором;
  • Программа производственного контроля для точки, реализующей пиво;
  • Договор на вывоз мусора, договор с химчисткой и т. д.;
  • Внутренняя документация.

Только при наличии всех документов можно начинать работу по открытию своей торговой точки. Не забывайте, что специализированные органы, такие как санитарно-эпидемиологическая и пожарная служба, контролируют соблюдение данных правил.

Выбираем месторасположение пивного бара

Как уже отмечалось выше, для начала, стоит определиться форматом заведения. Важно понять, что вы хотите открыть: тематический бар или летнее кафе.

Месторасположение пивного бара имеет большое значение, от этого зависит посещаемость, а соответственно и прибыль. Поэтому не стоит пренебрегать таким важным моментом.

Где лучше открыть летнее кафе?

Мобильную пивную палатку выгоднее всего расположить в центральной части города, в наиболее проходимых и людных местах. Поэтому присмотрите себе место возле вокзала, в центре города или даже в густонаселенном спальном районе. Важно, чтобы поблизости не было конкурентов, иначе посещаемость заведения будет в разы хуже.

Пивной паб. Тематическое заведение желательно открывать в торговых центрах или территории супермаркетов. Можно, конечно, арендовать и отдельное помещение, но это более затратное дело, кроме этого, придется вложить солидные деньги в рекламу. А в случае размещения пивного бара на территории крупного торгового центра, вы получите клиентов в короткие сроки практически без рекламы и пиара. Вполне достаточно будет лишь яркой вывески и оригинально оформленного интерьера.

Интерьер заведения

Пивной бар – это универсальное заведение, которое посещают разные люди, от бизнесменов до студентов. Объединяет их пристрастие к пиву качественных сортов, тематичность интерьера и возможность веселого времяпровождения. Поэтому интерьер должен соответствовать и располагать, выражать всю суть заведения.

Мебель. Приветствуется минимализм и простота. В пивном баре неуместно будут выглядеть дорогие мягкие диваны, вместо них лучше поставить крепкие деревянные стулья или скамейки и такие же массивные столы.

Посуда. Не нужно подавать блюда в фарфоровых тарелках и хрустальных стаканах. В пивном баре уместно использовать массивные бокалы для пива и крепкую посуду, которая не бьется.

Ассортимент

Уже прошло время, когда пивные бары предлагали своим клиентам исключительно бутилированные напитки. Дабы выделяться из общей массы аналогичных заведений, следует тщательно составить ассортимент. Очень важно чтобы в меню присутствовали качественные сорта живого пива на розлив.

Поэтому вам придется или заключить договора на поставку напитков, либо , где будет производиться качественная продукция. Что выгоднее, решайте сами. На начальном этапе, можно только реализовывать пиво, но в дальнейшем при возможности, все же желательно, открыть собственную пивоварню, тем самым вы уменьшите стоимость напитка, но при этом сохраните его качество.

Закуски к пиву. В пивном баре можно предложить своим клиентам как стандартные закуски: бутерброды, чипсы, орешки, сухарики, сушеную рыбу, так и горячие блюда, которые сочетаются с пивом, например, пиццу.

Выбираем персонал

Пивной бар – это место где сможет работать далеко не каждый. В таких заведениях нет фейсконтроля, контингент разный, поэтому возможны любые ситуации. Принимайте на работу стрессоустойчивых людей с опытом.

Для работы в пивном баре вам будут нужны таки сотрудники:

  • Администратор;
  • Бухгалтер;
  • Бармен – 2 человека, для работы посменно;
  • Повар;
  • Официанты – минимум 4 человека;
  • Уборщица;
  • Охранник.

Обязательно наймите хорошего охранника, который обеспечит порядок в заведении, в противном случае вы можете понести достаточно серьезные убытки, ведь клиенты бывают разные и от нестандартных ситуаций не застрахован никто.

Бизнес-план пивного бара включает такие расходы:

  1. Оформление документов. На данном этапе, можно сэкономить и самостоятельно собрать и оформить все разрешения на деятельность, либо предоставить это дело опытному юристу, которому, естественно, придется заплатить;
  2. Аренда и ремонт помещения. Цена аренды будет зависеть от состояния и площади помещения, а также от его месторасположения;
  3. Приобретение оборудования (мебель, холодильники, барная стойка, витрины, кухонная утварь, кассовый аппарат и другое);
  4. Закупка продукции. Пивной бар – это тематическое заведение, поэтому в нем должен присутствовать широкий ассортимент разнообразных сортов пива и закусок к нему. Вы можете наладить собственное производство или заключить договоры на поставку напитков с местными пивоварнями.
  5. Заработная плата персоналу. Она зависит от региона и расценок за оказания аналогичных услуг;
  6. Ежемесячная оплата коммунальных платежей и налогов;
свернуть

Многим людям недоступны еженедельные посещения дорогих ресторанов. Повеселиться, отдохнуть, попить пива, не рискуя последними сбережениями – предпочтительнее для обывателя. Повсеместные мини-бары всегда будут популярны, будь то пивной, суши или караоке-бар. Конкуренция большая, но доход все же приличный, а главное, стабильный. Вопрос, как открыть маленький бар, волнует многих начинающих предпринимателей.

Подготовка к открытию бизнеса: выбор концепции и помещения для бара

Чтобы начать собственный бизнес и понять, как открыть бар, например, с караоке, нужно определиться с общей концепцией. Данное заведение – в первую очередь, маленькое заведение, где продают алкоголь. Основное меню маленького бара состоит из закусок. Проще всего для «чайников» учредить мини – бар. Это пиво и сопутствующие продукты: маленькие сухарики, чипсы, рыба. В сезон выгодно основать летнее заведение на пляже и прочих местах для отдыха. Стоит продумать заранее, как открыть свою точку, ведь учреждать маленькую пивную забегаловку неинтересно. Если получится угадать со стилем мини-бара – можно сделать маленькое заведение достаточно популярным местом отдыха. После разработки концепции, нужно оценить, сколько стоит основать бар. Первоначальные расходы включают в себя(в рублях):

  • Ремонт, отделка помещения – 600 000.
  • Покупка барной стойки, другой мебели – 400 000.
  • Закупка продуктов, алкоголя – от 120 000.
  • Регистрация бизнеса, другие организационные расходы – 100 000.

Пивной бар можно учредить в любом жилом районе города. Выгодно открыть пивное развлекательное заведение в маленьких спальных районах города. Здесь посетители будут в праздники и будни. Лучше открыть удобное заведение ближе к проезжей части, а не в глубине дворов. Подъезд к мини-бару должен быть удобным. Важно предусмотреть долгосрочную аренду маленького помещения, только потом привлекать дизайнеров и проводить рекламную кампанию. Нужно подготовиться к частым проверкам со стороны Роспотребнадзора. Эта организация любит «чайников» в пивном бизнесе. В помещении обязательно монтируется бесперебойное горячее водоснабжение и хорошая вентиляция.

Бар должен быть удален от школ и других социальных объектов на расстояние не менее 100 метров.

Покупка готового оборудования и подбор персонала для заведения

При закупке оборудования потребуется пошаговая инструкция – в первую очередь, это приобретение маленькой барной стойки, стоимостью от 3000 долларов. Один деревянный стол и четыре маленьких стула обойдутся в сумму около 1000 долларов. Кроме мебели, необходима закупка следующего оборудования:

  • Холодильное оборудование (шкафы, маленькие витрины, барные холодильники, пивной аппарат).
  • Оборудование для бара (кофеварки, кофемолки, соковыжималка, блендер, миксер).
  • Посуда для клиентов, стеклянные кружки, фужеры, барные рюмки.

Чтобы учредить собственное заведение, нужно грамотно подойти к подбору персонала. Грубые, нетерпимые сотрудники испортят впечатление от уютной обстановки бара. Для обслуживания заведения на 3-4 стола понадобится принять на работу двух официантов и барменов, для посменной работы, администратора, охранника, уборщицу и посудомойщицу. Правда, в маленьком баре, один человек может играть роль бармена, официанта, администратора и охранника – это удобно, а для уборки и мытья посуды нанять ещё одного сотрудника.

Очень важно продумать систему контроля – в этом маленьком бизнесе распространено воровство.

Иногда мини-бары прогорают только из-за того, что персонал забирает себе в карман более 50 процентов выручки заведения. Для «чайников» лучше принять на работу опытного администратора или следить за процессом самостоятельно.

Старт бизнеса с нуля: необходимая документация

Самый выгодный вариант начала работы – найти маленькое помещение бывшего общепита. Тогда не придется собирать пакет разрешительной документации, все документы будут у собственника. Останется только переоформить документы в соответствии с договором аренды. Это лучший вариант для «чайников», но придется открыть бизнес, ограниченный концепцией предыдущего арендатора. Перед тем как основать бар с нуля, нужно оформить необходимые бумаги – с чего начать, подскажет грамотный юрист. Пивной бар может открыть только юридическое лицо, частное лицо не может продавать алкоголь. Чаще всего формой организации выбирается общество с ограниченной ответственностью. Для регистрации ООО нужны следующие документы:

  • Заявление.
  • Устав общества.
  • Решение учредителя.
  • Квитанция об уплате госпошлины.
  • Копия договора аренды.
  • Заявление о переходе на УСН.

Перед открытием заведения нужно будет получить нужные документы:

  • Разрешение Роспотребнадзора на открытие бара в арендованном месте.
  • Разрешение пожарной инспекции, для чего нужно обеспечить противопожарную защиту.
  • Разрешение СЭС. К требованиям инспекции относятся уровень освещенности, размер бара, влажность, структура помещения.
  • Лицензия на продажу алкоголя, сигарет.
  • Патент.

Открыть небольшое заведение, можно получив необходимые документы в течение месяца. Если бизнес открывается с нуля, оформление документов может затянуться до полугода.

Риски при открытии питейного заведения и его окупаемость

Громадная конкуренция на рынке – чтобы открыть успешный бизнес, нужно продумать дизайн помещения, создать уютную обстановку. Клиенты должны захотеть вернуться. Можно также начать дело с развития пивного бара с караоке или трансляцией спортивных матчей. Прибыльно и оригинально организовать при баре производство пива. Это не простое дело, но свежайшее пиво удовлетворит самый избалованный вкус. Одним из рисков в работе бара является процесс упадка, превращение в обычное злачное заведение, которое нормальные люди будут обходить стороной. Для исключения такой ситуации требуются регулярные маркетинговые исследования предпочтений посетителей, постоянное появление новинок – коктейлей и основных блюд, живая музыка в баре, различные рекламные шаги и маленькие акции. И желателен элементарный фейсконтроль. Итак, пошаговая инструкция открытия небольшого барного дела выглядит следующим образом:

  • Нужно начать с поиска подходящего места, выкупа маленького помещения или заключение договора аренды.
  • Получение необходимых документов для начала деятельности.
  • Разработка концепции небольшого бара, покупка соответствующего инвентаря, мебели, посуды.
  • Подбор персонала.
  • Открытие и проведение маленькой рекламной кампании.

Основные этапы отражают все что нужно, но в процессе работы неизбежно появятся дополнительные расходы. Учреждение маленького заведения обойдется в 1-1,5 миллиона рублей. Помимо этого, 200-300 тысяч тратиться ежемесячно на заработную плату, рекламу и другие расходы. Сначала небольшой бар будет приносить ежедневный доход в районе 20 000 рублей. Постепенно показатель доходит до 50 000 рублей. При успешном развитии дело окупается за год, после чего идет чистая прибыль. Для маленьких заведений, работающих только летом, например, на пляже, расходы меньше и окупаются быстрее. Подобный бизнес, в частности, бар, приносит неплохую прибыль целеустремленному и амбициозному владельцу, вложившему время, нервы и деньги в идею. А развитие маленького заведения в соответствии со вкусами посетителей позволит увеличивать ежемесячный доход.




Top