Как принять участие в проекте. Стартовал прием заявок на участие в третьем сезоне проекта «Музыка в метро

По результатам множества опросов менеджеров проектов в России и за рубежом, до 80% успеха при реализации проектов обусловлены слаженной работой проектной команды, которая, в свою очередь, обеспечивается верным распределением ролей среди участников. Так какие же роли участников проекта приводят проект к успеху?Многие менеджеры проектов сосредотачиваются на «технических» ролях, таких как проектировщики баз данных, специалисты по сетям, эксперты по пользовательскому интерфейсу и т.д. Все они важны, но нужно подумать и о ролях «психологического» плана, которые могут играть один или более участников команды. В данной статье рассматриваются некоторые наиболее известные подходы в этой области.

На укрупненном уровне роли участников проекта, выполняемые участниками проектной команды, можно подразделить на 3 группы:

  • роли, ориентированные на выполнение задач команды;
  • роли, ориентированные на создание/поддержание работы команды;
  • индивидуальные роли (нефункциональные).

Для того, чтобы команда работала эффективно, одинаково важны роли первой и второй групп. Недостаточно ориентироваться только на выполнение задач проекта, необходимо, чтобы участники команды <работали> и на поддержание команды как таковой. Роли третьей группы являются деструктивными с точки зрения командного взаимодействия. Для определения ролей можно использовать матрицу определения ролей, заполняемую, например, в ходе совещания или периодически по мере продвижения проекта.

Роли участников проекта, ориентированные на выполнение задач команды

  • Определяет проблемы : определение общих задач группы.
  • Ищет информацию : запрашивает фактическую информацию о задачах группы или методиках их исполнения, просит разъяснений относительно предложений.
  • Предоставляет информацию : предлагает информацию для использования в решении задач, разъясняет предложения.
  • Ищет мнения : запрашивает мнения относительно обсуждаемого вопроса.
  • Высказывает мнения : делает утверждения по обсуждаемым вопросам.
  • Проверяет целесообразность : сопоставляет предлагаемые решения с реальным положением дел.

Роли участников проекта, ориентированные на создание/поддержание работы команды

  • Координирует : поясняет утверждения и показывает их связь с другими утверждениями, анализирует предлагаемые варианты.
  • Гармонизирует : улаживает споры и разногласия, акцентирует общность взглядов.
  • Ориентирует : помогает группе придерживаться плана, обнаруживает отклонения, предлагает процедуры для повышения эффективности работы группы.
  • Поддерживает-вдохновляет : высказывает одобрение предложений других участников, демонстрирует теплое и чуткое отношение к ним.
  • Сопровождает : последовательно продвигается по всем этапам вместе с командой, принимает чужие идеи, выражает согласие.

Индивидуальные роли участников проекта (нефункциональные)

  • Блокирует : мешает работе группы, вызывая споры, оказывая неаргументированное сопротивление и несогласие. Позже возвращается к забытым вопросам.
  • Уклоняется от работы : дремлет, занимается посторонними делами, переговаривается с другими и т.д.
  • Отклоняется от темы : превращает обсуждения в личный разговор, разражается длинной речью по краткому вопросу и т.п.

Классический подход к распределению ролей между участниками проектной команды был предложен доктором Реймондом Белбином (Reymond Meredith Belbin). В каждой проектной команде, которая стремится эффективно организовать свою работу, независимо от ее численного состава, должны выполняться следующие 8 ролей.

Председатель (chairman)

Председатель (chairman) — выбирает путь, по которому команда движется вперед к общим целям, обеспечивая наилучшее использование ее ресурсов; умеет обнаружить сильные и слабые стороны команды и обеспечить наибольшее применение потенциала каждого участника команды. Можно думать, что таким человеком является, как правило, официальный руководитель проекта; однако, в самоуправляемых командах им может быть любой человек.

Оформитель (shaper)

Оформитель (shaper) — придает законченную форму действиям команды, направляет внимание и пытается придать определенные рамки групповым обсуждениям и результатам совместной деятельности. Такой человек может иметь официальную должность «архитектора» или «ведущего проектировщика», но главное то, что эта роль «воображаемая». В безнадежном проекте особенно важно иметь единое и четкое представление о проблеме и ее возможном решении.

Генератор идей (plant)

Генератор идей (plant) — выдвигает новые идеи и стратегии, уделяя особое внимание главным проблемам, с которыми сталкивается группа. Мне кажется, что для такой роли больше подходит название «провокатор» — человек, который пытается внедрять в команде радикальные технологии, искать новые решения технических задач.

Критик (monitor-evaluator)

Критик (monitor-evaluator) — анализирует проблемы с прагматической точки зрения, оценивает идеи и предложения таким образом, чтобы команда могла принять сбалансированные решения. В большинстве случаев такой человек поступает как «скептик», уравновешивая оптимистические предложения оформителя и генератора идей. Критик хорошо знает, что новые технологии отнюдь не всегда работают, обещания поставщиков о возможностях новых средств и языков иногда не сбываются и все может пойти не так, как было задумано.

Рабочая пчелка (company worker)

Рабочая пчелка (company worker) — превращает планы и концепции в практические рабочие процедуры, систематически и эффективно выполняет принятые обязательства. Другими словами, в то время как оформитель придает законченную форму крупным технологическим решениям, генератор идей предлагает радикальные новые решения, а критик занимается поиском изъянов и недостатков в этих предложениях, рабочая пчелка — это тот человек, который работает, не привлекая внимания, и выдает на гора тонны кода. Очевидно, любой безнадежный проект нуждается по крайней мере, в паре таких пчелок, но сами по себе они не способны принести успех проекту, поскольку не обладают необходимой широтой кругозора.

Опора команды (team worker)

Опора команды (team worker) — поддерживает силу духа в участниках проекта, оказывает им помощь в трудных ситуациях, пытается улучшить взаимоотношения между ними и в целом способствует поднятию командного настроя. Другими словами, такой человек выполняет в команде роль «дипломата».

Добытчик (resource investigator)

Добытчик (resource investigator) — обнаруживает и сообщает о новых идеях, разработках и ресурсах, имеющихся за пределами проектной группы, налаживает внешние контакты, которые могут быть полезными для команды, и проводит все последующие переговоры. Командный добытчик имеет много друзей и связей в своей организации, с помощью которых можно выпросить или одолжить необходимые ресурсы. Главное, что добытчик обожает свою деятельность.

Завершающий (completer)

Завершающий (completer) — поддерживает в команде настойчивость в достижении цели, активно стремится отыскать работу, которая требует повышенного внимания, и старается, насколько возможно, избавить команду от ошибок, связанных как с деятельностью, так и с бездеятельностью. Такой человек играет доминирующую роль во время тестирования системы на завершающей фазе жизненного цикла проекта, однако его роль на более ранних фазах тоже важна. Команде необходимо время от времени (а еще лучше каждый день) напоминать, что они не делают себе карьеру на всю жизнь, а всего лишь участвуют в проекте с жесткими сроками и промежуточными контрольными точками, которые необходимо достигать вовремя, чтобы не провалить проект.

Альтернативные подход

Интересный подход был предложен Риком Баррерой (Rick Barrera), членом PMI , специалистом в области управления проектами. Он выделяет 4 основные категории участников, различных по типу поведения:

  • руководители (directors ),
  • всеобщие друзья (socializers ),
  • личные друзья (relaters ),
  • мыслители (thinkers ).

Руководители отличаются высокой работоспособностью и нацелены на успех выполнения проекта. Они вряд ли согласятся заниматься какими-то другими делами, пока осталась невыполненная работа. «Всеобщие друзья» занимаются сбором информации, общением с коллегами. Только после этого они приступают к выполнению работы. «Личные друзья», также как и «всеобщие друзья», общаются с другими членами команды, но делают это с глазу на глаз. Мыслители предпочитают делать всю работу в одиночку, анализируя и осмысливая информацию, объявляя о результатах только после завершения всей работы.

Чтобы добиться наилучшего результата в подборе проектной команды, следует придерживаться равного соотношения исполнителей каждой категории и избегать доминирования одной из них. Следует предположить, что менеджер проекта захочет собрать команду из специалистов, близких себе по духу — таких же стремительных, либо наоборот рассудительных, хотя в таком случае менеджеру трудно будет организовать полноценную работу команды. Формирование корпоративной культуры зависит от разнообразия участников проектной команды, их интересов и амбиций.

У каждой категории есть неоспоримые сильные стороны, которые при определенных условиях могут перейти в их недостатки. Например, руководители настолько хотят выполнить работу, что зачастую представляют незавершенный вариант проекта. «Всеобщие друзья» предлагают большое количество идей, многие из которых нереализуемы. «Личные друзья» часто дистанцируются, выполняя работу вдали от других, мыслители слишком замкнуты.

Чтобы обеспечить эффективную командную работу, менеджер проекта должен выявить все категории участников с тем, чтобы подобрать точные роли для каждого члена команды и сделать условия его работы максимально комфортными. Ведь, например, если запретить «всеобщим друзьям» общаться с другими членами команды, они не смогут представить никаких результатов работы. В обратном случае, работа такого члена команды может оказаться очень продуктивной. Добившись этого, менеджер может рассчитывать на большую эффективность работы своей команды. При этом он сам должен обладать качествами каждой группы, понимать мотивацию своих сотрудников и иметь перспективное видение развития проектной команды.

Помимо этого, менеджер должен уметь предугадывать стрессовые ситуации, когда меняется поведение всех членов команды. В такой ситуации мыслители могут потеряться, руководители, наоборот, способны показать превосходные результаты. Если менеджер будет обладать перспективным видением, он без труда сможет реагировать на все проектные изменения, тем более сейчас, в условиях сильной конкуренции, при постоянной смене заказчиков и изменении технологий.

Деятельность менеджера проекта направлена на извлечение максимальной выгоды из деятельности своих сотрудников. При этом следует избегать любого давления, чтобы сильные стороны участников команды могли быть раскрыты в максимальной степени и не превратились в слабости команды, а также развивать командный дух и навыки эффективных коммуникаций.

Просмотры: 24 894

Принять участие в нашем проекте могут все желающие. Тех, кто помог в развитии сайта, мы отмечаем в разделе « ».

Каждый может принять участие в проекте

  • Порекомендовать учителя. Для этого напишите несколько слов о нём
  • Найти ошибку в видеоуроке и сообщить о ней любым удобным для вас способом: оставить комментарий к уроку, отзыв или просто написать на адрес: . Мы знаем, что ошибки в видеоуроках встречаются, и призываем вас помочь нам быстрее их исправить.
  • интересную ссылку, дополнение, иллюстрацию на тему урока или ссылку на интересное видео, которое могло бы стать дополнением, продолжением или предысторией к уроку. Мы постараемся использовать присланные вами материалы, чтобы сделать видеоуроки интереснее и динамичнее, обязательно укажем автора и поблагодарим вас.

Методический кабинет

Из-за количества учеников мы уделяем подготовке уроков существенно больше внимания.
Над каждым уроком работает группа специалистов — от учителей и редакторов до художников и режиссеров.
Видеоурок, размещенный в Интернете, остается доступным и помогает ученикам в течение долгого времени.
Преимущество видеоурока перед обычным уроком состоит в том, что ученики могут смотреть его много раз. То есть могут задавать, пожалуй, самый главный вопрос: «Не могли бы вы повторить еще раз?»

Живёте в нашем городе?

Если вы живёте в Санкт-Петербурге, Москве (или недалеко от них) и хотите стать автором видеоуроков по основным предметам школьной программы, напишите нам письмо, и мы пригласим вас для записи пробного урока. При создании видеоуроков вам будут помогать наши специалисты. Ваш гонорар, условия работы и авторские права на итоговый видеоурок закрепляются в договоре. По вашему желанию после размещения урока на сайте вы получите сертификат о публикации. Пишите нам: .

Готовы сотрудничать удалённо?

Самостоятельно записывайте и присылайте нам готовые видеоуроки. Сразу после экспертной оценки мы разместим ваш материал на нашем сайте (даже если урок на эту тему у нас уже есть) с обязательным указанием авторства. Мы также готовы оказать вам помощь в обработке записанного видеоурока: вы можете прислать нам сырые, необработанные материалы, а мы самостоятельно смонтируем урок и согласуем с вами окончательный вариант.

Победители, прошедшие конкурсный отбор, получат аккредитацию на право выступать в столичной подземке сроком на один год и возможность самостоятельно выбирать удобное время и площадку для выступлений.

Оставить онлайн-заявку на участие в проекте артисты могут до 25 февраля, рассказала Юлия Темникова, заместитель начальника метрополитена по развитию клиентских сервисов и работе с пассажирами.

Заявки принимаются от всех желающих независимо от музыкальных предпочтений и стилей, в которых они исполняют свою музыку. Имена победителей и финалистов объявят в апреле этого года.

По словам Юлии Темниковой, пассажиры метро оставляют позитивные отзывы о проекте «Музыка в метро». Поэтому вместо 18 площадок, которые сейчас существуют в метрополитене и на Московском центральном кольце (МЦК), в этом году музыканты смогут выступать на 32. Станции, на которых будут площадки, пока что определяются. Позже их список опубликуют на официальном сайте проекта.

«Москвичи всегда непосредственно участвуют в жизни этого проекта. Мы отслеживаем все обращения, которые приходят, и на основании этого анализируем, например, какие точки нравятся, не нравятся, где музыка хорошо звучит, где слишком громко. И в зависимости от этого мы либо переносим площадки, либо увеличиваем поток музыкантов, которые там выступают», — добавила Юлия Темникова.




Заместитель руководителя Московского продюсерского центра Никита Беляков предположил, что в этом году количество музыкантов, желающих выступить перед пассажирами московского метро, увеличится. «Набор только стартовал, но если сравнивать первый и второй сезоны, которые мы завершили, то во втором сезоне заявок мы получили больше. Могу спрогнозировать, что, скорее всего количество еще увеличится», — рассказал он.

По его словам, проект дает возможность музыкантам транслировать свое искусство на огромное количество людей, выйти напрямую на свою целевую аудиторию, а также попрактиковать свои музыкальные навыки.

Отбор новых участников проекта будет проходить в два этапа: на первом артистам надо подать заявку на официальном сайте проекта «Музыка в метро». Оценивать заявки будут преподаватели из музыкального училища имени Гнесиных и музыкального училища имени Шнитке.

На втором этапе артисты, приславшие лучшие заявки, вживую выступят перед членами жюри: звездами шоу-бизнеса, продюсерами, известными музыкальными деятелями.

Первые площадки «Музыки в метро» появились весной 2016 года на станциях метро «Выставочная», «Маяковская» и «Курская». Тогда по итогам конкурсного отбора разрешение на выступление в столичной подземке получили 30 музыкантов и коллективов.

Площадки расположили таким образом, чтобы они не мешали пассажиропотоку и находились в прямой видимости камер наружного наблюдения.

В 2017 году признали удачным, и для проведения концертов в метро открылись 14 мест. Еще четыре площадки заработали на МЦК.

В проекте участвуют 200 команд. Все они прошли прослушивание и на год получили разрешение на выступления.

Время, дату и место концертов они выбирают самостоятельно на сайте проекта . Каждое выступление длится не более двух часов. В будни площадки открыты с 10:00 до 17:00 и с 20:00 до 22:00, а в выходные дни — с 10:00 до 22:00. В часы пик концерты не проводятся. На станциях звучит разная музыка — от джаза и классики до игры на тибетских чашах и этнических барабанах.

Как развить уверенность в себе за 7 дней: 50 простых правил Сергеева Оксана Михайловна

Правило № 31 Примите участие в новом проекте

Правило № 31

Примите участие в новом проекте

Новизна способна изменить самосознание человека. Важно: нечто новое должно время от времени появляться в вашей жизни. Даже если вам кажется, что у вас нет на это времени и не хватит сил. Участие в новом проекте – это участие в любом новом деле, будь то хобби, увлечение, любая деятельность – новый этап в вашей жизни.

Иногда бывает нелегко определить, чем можно заняться. Вы можете потеряться в многообразии возможностей, которые предоставляет вам жизнь. Ваша растерянность и неумение сделать выбор – показатель незнания самого себя и своих желаний. В поиске себя и заключается смысл этого творческого эксперимента. Отбросьте сомнения и рискните, отдав предпочтение одному из множества вариантов.

При выборе проекта вы должны прежде всего ориентироваться на собственный интерес. Не стоит приступать к реализации чего-то нового только из-за того, что хотите доказать себе, что вы на это способны. Вы можете надорваться и провалить дело, если оно не будет вам по-настоящему интересно.

В самом начале, когда вы только приступаете к реализации нового проекта, вы можете испытывать страх. Это может быть страх неудачи, страх оказаться в новой, незнакомой ситуации, страх быть не принятым новыми людьми, попасть в смешное положение и так далее. Иногда этот страх неуверенный человек трактует как внутреннее чутье, интуитивную подсказку, которая советует ему отказаться от безумной затеи. Однако страх в самом начале – это явление естественное, и ваша задача – справиться с ним. Как только вы сделаете первые шаги, он отступит.

Когда лучше всего принимать участие в новом проекте? Некоторые полагают, что это можно делать только тогда, когда у вас достаточно сил и времени на это. Энергетический подъем – безусловно, удачный период для начала чего-то нового. Однако иногда участие в новом проекте помогает справиться с энергетическим кризисом благодаря выработке свежей дополнительной энергии. Если вы чувствуете недостаток сил и энергии, не бойтесь делать шаг навстречу новому. Это поможет задействовать ваши резервные ресурсы.

Новый проект – это новые эмоции, которые помогают взглянуть на себя по-новому. Новое всегда волнительно и приятно щекочет нервы. Мы переживаем, с интересом участвуем в новом деле, эмоционально возрождаемся. Это очень полезный психологический опыт.

Новый проект – это новые смыслы, которые могут появиться, если участие в проекте перерастет в нечто большее. Новый проект – это новые таланты, которые вы можете обнаружить в самом себе. Новый проект – это новые возможности. Не попробовав что-то новое, вы никогда не узнаете, что это вам действительно нужно. Каждый новый проект дает вам шанс открывать это новое в себе и узнавать себя чуть лучше.

Из книги Дневник канатного плясуна автора Курпатов Андрей Владимирович

О новом идоле - Они снова затеяли войну! Мальчишки гибнут, а им хоть бы хны! Интересно, они видели двадцатилетнего молодца без ног?! А без рук? А дементного, после этой чертовой войны?! - я сокрушался, у меня ныло сердце, а перед глазами стояли мальчишки, возмужавшие за

Из книги Измененные состояния сознания и культура: хрестоматия автора Гордеева Ольга Владимировна

Археологические свидетельства использования галлюциногенов в Новом Свете (…) Так называемый мескалиновый боб (см. «Мескаля бобы»*) -…это красное, похожее на боб семя Sophora secundiflora, цветкового бобового кустарника, аборигенного для Техаса и северной Мексики. Семена Sophora

Из книги Этикет: Краткая энциклопедия автора Коллектив авторов

Из книги По ту сторону сознания [Методологические проблемы неклассической психологии] автора Асмолов Александр Григорьевич

«Новый взгляд» в Новом свете «Новый взгляд» появился в середине прошлого столетия в Новом Свете. Как теория он оформился в конце 1950 годов. «New Look» объединял большую группу психологов, намеривающихся постигнуть личность через восприятие. Основателями «Нового взгляда»

Из книги Преображение. Путевые заметки автора Калинаускас Игорь Николаевич

о субъекте в новом стиле Первая попытка. В социуме принято говорить о личности, о зрелой личности, об активной личности, социально ориентированной личности и о памятниках личностям, с которых мы должны были брать пример.Психология субъекта, философия субъекта напрочь

Из книги Прорыв! 11 лучших тренингов по личностному росту автора Парабеллум Андрей Алексеевич

Как добиться успеха в новом году То, что я сейчас скажу, скорее всего, многим не понравится. Но у меня нет цели вам нравиться. Мне хочется, чтобы те из вас, кто действительно намерен добиться цели, начали это делать. Итак, первое, что необходимо сделать: наконец-то подняться с

Из книги Женские тайны автора Vit

О проекте Условия проекта обеспечивали полную анонимность для его участниц. На сайте http://love-opros.narod.ru была открыта страничка Анкеты, с которой можно было под любым псевдонимом отправить в адрес редакции одну или несколько историй из собственной жизни, не оставляя при этом

Из книги Тени разума [В поисках науки о сознании] автора Пенроуз Роджер

Из книги. Матери, воспитывающие сыновей автора Латта Найджел

12 Мужские штучки: мужественность в новом тысячелетии Нам точно известно, что он грязный. Архетипический мальчик имеет естественную склонность к грязи. Она его не пугает; напротив, он восхищается ею, он очарован этой липкой, скрывающей субстанцией. Он не устает испытывать,

Из книги Способность любить автора Фромм Аллан

Старая одежда в новом шкафу Все это сравнительно поверхностные препятствия на пути к счастливой супружеской любви, и все, кроме самых нере­алистичных влюбленных, их преодолевают. Гораздо опаснее для расцвета любви то, что мы приносим с собой в брак все свои прежние

Из книги Пробуй – получится! [Когда вы в последний раз что-то делали впервые?] автора Годин Сет

О проекте «Домино» Книги, которые стоит покупать, – это книги, которыми стоит делиться. Мы надеемся, что вы найдете кому дать почитать этот экземпляр. Более подробно о проекте можно узнать на сайте http://www.TheDominoProject.com.Вот три способа, которыми вы можете распространять

Из книги Приключения IQ, или Кто на свете всех умнее автора Степанов Сергей Сергеевич

Приключения IQ в Новом Свете Измерение уровня интеллекта порою показывает, каким умницей ты был бы, если бы не позволил измерять свой интеллект. Лоренс Питер Отечественную науку советской поры сегодня принято упрекать в политической ангажированности и как неизбежное

Из книги Психология взросления и воспитательные практики нового поколения: учебное пособие автора Фиофанова Ольга Александровна

Из книги СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ.ВЗГЛЯД НА ПСИХОТЕРАПИЮ автора Роджерс Карл Р.

МЕСТО ЛИЧНОСТИ В НОВОМ МИРЕ НАУК О ПОВЕДЕНИИ В предыдущей лекции я попытался показать, хотя и очень кратко, достижения наук о поведении, а также их возможности прогнозировать поведение и управлять им. Я постарался нарисовать тот новый мир, к которому мы безудержно

Из книги Как стать своим на новой работе. 50 простых правил автора Сергеева Оксана Михайловна

Правило № 38 Познайте и примите себя Обаяние не является врожденным качеством, вопреки мнению большинства. Обаяние – это сияние вашей личности. Вы можете стать обаятельным человеком, если обретете внутренний баланс и гармонию, если будете выразительны в своих

Из книги Женский ум в проекте жизни автора Менегетти Антонио

Глава первая Женский ум в проекте жизни Женщина-лидер воплощает собой совершенство женского




Top