Как работать диджеем в клубе. Сколько стоит быть диджеем

Текст для тех, кто спит и видит себя за «вертушками», но не знает, с какой стороны к ним подступиться. DJ Peretse , лучший спидмиксер России и преподаватель аудиошколы DJ Грува, разложил по полочкам главные шаги для тех, кто хочет научиться сводить треки и сделать на этом имя. И деньги

Шаг первый. Обучение

Недостаточно уметь грамотно подбирать и сводить треки за пультом, нужно также уметь самому писать их. Да, диджеи часто играют не свою музыку, но популярность приходит благодаря авторским трекам или ремиксам. Это «здоровый» образ становления диджея как звезды. Чтобы играть на площадках и писать электронную музыку, нужно усидчиво учиться, и одним лишь прочтением этой инструкции, увы, никак не отделаться. Первый серьезный шаг на пути к славе - грамотно выбрать наставников.

Онлайн- или офлайн-обучение?

Учиться диджеингу «по интернету» - всё равно что стать пилотом Boing 747, смотря видеоуроки. Это нереально. Даже если у тебя на антресолях пылится контроллер старшего брата. Ты должен чувствовать аппаратуру, знать ее возможности и особенности не в теории, а на самом деле. В хороших dj -школах стоят пульты различных моделей разных производителей, и ты сможешь поиграть на каждом. Опробовав весь модельный ряд, ты не будешь шокирован, когда приедешь на площадку и увидишь на «диджейке» тот или иной аппарат. Ты будешь способен работать со всеми видами проигрывателей, контроллерах и диджей-программ.

Как выбрать школу?

Большинство учебных заведений предлагают бесплатные пробные уроки или как минимум приглашают на экскурсию и знакомство. Воспользуйся этими опциями и запишись на «тест-драйв» в несколько мест. Только в сравнении можно выбрать лучший для себя вариант. Особое внимание обрати вот на что:

  • Преподавательский состав. Посмотри на сайте выбранной школы список педагогов и погугли их в Яндексе. Диджеинг - тот случай, когда теоретики не годятся совсем, в качестве наставника подходит только практикующий диджей, причем работающий в выбранном тобой направлении (скретчинг, спидмиксинг, мэшап, классическое сведение и так далее).
  • Количество аппаратуры. Важен большой парк оборудования, причем всех видов: dj -контроллеры, вся линейка CD -проигрывателей и, разумеется, виниловые проигрыватели, которые в диджеинге переживают второе рождение.
  • Форма занятий. Практические уроки лучше проходить в группах: так ты сможешь учиться не только у преподавателя, но и на ошибках будущих коллег. У тебя должна быть возможность заниматься самостоятельно по 4–8 часов ежедневно. Именно во время самостоятельных занятий ты отрабатываешь пройденное, экспериментируешь и развиваешь профессиональные навыки. А еще не обойтись без теоретических занятий, которые формируют основу для твоего дальнейшего развития.
  • Возможность заниматься с разными преподавателями. Каждый педагог играет определенный стиль музыки и имеет больше опыта в своей сфере. Одни хорошо разбираются в программах, другие - в звукорежиссуре и моделировании звука, третьи в техно-, транс-, хаус-, мэшап-диджеинге. Все они разные специалисты, и каждый имеет свое видение и понимание диджеинга. Но только сгруппировав полученные от них знания, можно увидеть реальную картину и составить свою.

Нужно ли музыкальное образование?

Оно крайне желательно. Если его нет, иди в школу диджеинга, где есть базовый курс музыкальной грамотности. Согласен, бывают уникальные люди, у которых потрясающий слух: они не то что диджеить могут - они играют произведение, едва услышав его. Но это редкость.

С чего начинается учеба?

С техники подгона скорости следующего трека к скорости звучащего. Затем тебя научат сведению. Этот этап в школе занимает пару недель, но совершенствуется в течение всей карьеры.

И сколько надо учиться?

Базовым навыкам сведения учатся около месяца. Но умение сводить треки не делает тебя диджеем, как умение крутить руль не говорит о том, что ты профессиональный водитель и тем более гонщик «Формулы-1». Программа обучения диджея - большой комплекс дисциплин, включающий классическое сведение, работу со встроенными эффектами, внешними эффект-процессорами, сведение хип-хоп или разностилевой музыки, создание мэшапов, скоростное сведение (спидмиксинг), скретчинг, подбор музыкального материала, а также написание музыки, которое, в свою очередь, включает изучение программного обеспечения, виртуальных синтезаторов, принципов компрессии и мастеринга… И это далеко не весь перечень. Если быть очень прилежным, то пройти весь курс можно за полгода, но тогда, скорее всего, в школе придется проводить практически весь день, а иной раз и ночь, как я во время своего обучения.

Шаг второй. Организуем домашнюю студию

Не стоит делать покупки до обучения. За время курсов ты начнешь понимать, какую нишу займешь в мире электронной музыки, и исходя из этого преподаватели тебе помогут определиться в выборе необходимого оборудования, будь то миди-клавиатуры, разного рода контроллеры, эффекторы, драм-машины, мониторы, микрофоны, усилители и т.д.

Иначе ты рискуешь приобрести кучу ненужного железа, которое потом придется продавать за бесценок.

Какое оборудование нужно освоить, чтобы играть в клубах?

Обычно в клубах стоит оборудование Pioneer DJ . Оно признано клубным стандартом, поэтому его стоит освоить в первую очередь. Потом можно пуститься во все тяжкие. Например, играть на виниле и пультах Rane или Numark . Еще важно освоить игру на диджей-контроллерах. Сегодня многие из них полностью эмулируют работу на реальном железе, а по многим параметрам даже превосходят его.

Каков минимальный комплект оборудования для дома?

Макбук, dj -наушники, хороший контроллер и мониторы - отличный набор и для профи, и для начинающего диджея. Производителей, которые выдают на рынок достойную технику, много. Имей в виду, что цена неплохого контроллера вряд ли бывает ниже 40 000 рублей, а наушников - меньше 5 000.

Почему недостаточно одного компьютера?

Хорошим диджеем с одним лишь компьютером едва ли станешь. Многие медийные люди вроде участников реалити-шоу и актеров сериалов решают на волне славы выступать и как диджеи. Они приезжают с готовыми сетами, то есть ставят диск или флешку с «фанерой» и делают вид, что качают зал.

Конечно, компьютерный диджеинг тоже существует - это очень сложное направление, позволяющее выдавать вещи, которые невозможно сделать вживую. Он не упрощает, а усложняет работу. И разумеется, даже при таком раскладе к компьютеру должны прилагаться контроллер, способности и опыт.

Шаг третий. Готовимся к карьере диджея

К любому важному событию в жизни лучше как следует подготовиться. Начало работы в сфере диджеинга не исключение.

Определись со стилем и сценическим именем

Быть на все руки мастером сложно, так что первым делом определись, какое направление, например, брейкбит или хаус, станет главным в твоем творчестве. И да, придумай псевдоним. Ну или просто называйся по фамилии, если она у тебя не очень распространенная (согласись, DJ Ivanov не самый уникальный идентификатор).

Создай медиатеку

Тебе предстоит регулярно, почти каждый день, отслеживать новинки, искать версию или ремикс, свойственный твоему стилю и концепции. А если надо - делать мэшап или даже ремикс.

Устрой фотосессию

Приятный момент: ты еще не звезда, а уже позируешь в фотостудии. Профессиональные снимки понадобятся для оформления страниц в соцсетях, сайта и для афиш клубов. Конечно, сразу печатать плакаты с твоим изображением не станут, зато наверняка будут размещать анонсы в разделе «События» на сайте.

Засветись в сети

Как минимум заведи аккаунт в крупнейшей профессиональной соцсети страны - promodj .ru . Через нее тебя будут находить клубные арт-директора, промоутеры и слушатели, так что позаботься о том, чтобы сразу загрузить туда пару-тройку своих миксов. Также нелишне заливать миксы и на soundcloud .com . Высший пилотаж - запилить сайт и создать страницы в Facebook , VK и Twitter , не забывая их вести.
Да, диджей не только музыкант, но еще сам себе концертный директор, продюсер и SMM -специалист. Продвигать себя ты будешь сам, даже если по окончании курсов подпишешь контракт с букинговым агентством.

Шаг четвертый. Начинаем работать

Теперь - о главном. Скорее всего, первое время тебе придется работать за малую плату, чтобы набраться опыта, научиться улавливать «настроение танцпола» и сделать так, чтобы тебя заметили и захотели приглашать на выступление.

Вообще реально зарабатывать на жизнь только диджеингом?

Зависит от того, какие у тебя цели. Кто-то после окончания курсов не бросает основное место работы, для таких людей диджеинг - хобби. Другие начинают активно выступать в клубах еще во время учебы и к моменту окончания диджей-школы могут жить на деньги, которые приносит новая профессия. Стоит сказать, что в индустрии становятся успешными только те, кто действительно хочет быть диджеем и борется за место под солнцем. Конкуренция высокая: многие талантливые музыканты кровью и потом зарабатывают имя, в то время как другие быстро достигают популярности за счет «неправильных» связей. Надеемся, последнее не твой путь, ведь такие связи и зовутся «неправильными», потому что мешают карьере, хотя сперва и обеспечивают молниеносный взлет. Вот сравни. Правильное построение связей - это когда ты сыграл в клубе, понравился арт-директору или владельцу, вы поговорили и тебя пригласили еще. А затем еще. Неправильное построение связей - это когда папа знает нужного «человечка», беседует с ним и без труда «пропихивает» отпрыска. То есть музыкант не развивается должным образом и без покровительства вряд ли станет востребованным.

Где жить, чтобы стать успешным диджеем?

Жить желательно в Москве или Питере - для статуса: в регионы охотней приглашают москвичей и питерцев, и с этим ничего не поделаешь. Сама же Москва, как и Питер, не самые лучшие рынки для новичка. Столицы избалованы настолько, что многие пафосные заведения просят даже именитых музыкантов выступать бесплатно - ради строчки в истории выступлений. Лучший способ зарабатывать - гастролировать по стране. Правда, чтобы тебя позвали, необходимо сформировать бэкграунд выступлений: если у диджея солидный список клубов, где он играл, заказчику проще принять решение. Впрочем, выступать можно не только в клубах. Есть еще мероприятия вроде опен-эйров и спортивных соревнований.

Сколько можно зарабатывать?

Если ты не мегазвезда, но уже опытный музыкант, которого знают завсегдатаи клубов, можешь рассчитывать на 15–20 тысяч рублей за выступление. Это на гастролях. В Москве платят около 1000 рублей в час. Средний эшелон диджеев зарабатывает на гастролях 30 000–60 000, в Москве 5 000–10 000 за выступление. Дополнительные опции увеличивают гонорар. Я, например, выступаю в сопровождении лазерно-светодиодного шоу, в итоге заказчик получает не только выступление диджея, но и хороший визуальный перфоманс, что позволяет арт-директорам не думать об аниматорах и других интерактивных элементах.

Полина Бржезинская: «Счастья много, когда можно еще 20 минут лежать в одеялке»", "mobile":"PolinaBrz о счастье" }"> Полина Бржезинская: «Счастья много, когда можно еще 20 минут лежать в одеялке»

Вернемся назад, в тот день, когда мысль о том, что можно положить руки на виниловую пластинку была практически святотатством. Тогда первые ди-джеи, такие как Kool Herc, Grandmaster Flash, и Grand Wizard Theodore, открыли новый способ взаимодействия с пластинками, воспринимаемый сегодня как должное, чем увлекли огромные толпы людей. Брейкбиты, скретчинг, лупинг, и пробивная фразировка – это навыки ди-джея, которые вы должны освоить для погружения в эту культуру. Узнайте какое оборудование и какие базовые навыки вам необходимы и с их помощью вы сможете заполучить толпы благодарных фанатов, опыт и потенциальную карьеру.

Шаги

Часть 1

Подбор оборудования

    Начнем с азов. Звание ди-джея требует от вас больше, чем просто проигрывание песен. Изучая структуры сетов и микширование налету, вы сможете раскачивать толпу вместе со своим битом. В будущем вы сможете приобрести более мощные колонки, монитор, MIDI-контроллеры, микшер, микрофоны и множество других примочек, в зависимости от того, что вы собираетесь играть. Основное ди-джейское оборудование это:

    • Две вертушки или два CD-проигрывателя
    • 2-х канальный микшер
    • Наушники
    • Колонки
    • Программное обеспечение для микширования (по желанию)
  1. Выберите аналог или цифру. Традиционно ди-джеи используют установки с двумя вертушками, с аналоговым типом подключения, для воспроизведения виниловых пластинок, но чаще всего используют CD-проигрыватели с цифровым типом подключения. Оба метода широко применяются в ди-джейской практике, хоть каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

    • Аналоговая установка позволит вам пойти традиционным путем, где вы будете осваивать базовые навыки: скретчинг иглой по винилу. Для этого вам понадобится собрать добротную коллекцию винила, что может оказаться финансово накладно.
    • Цифровая установка более простая в транспортировке и требует меньше времени на обучение. Например, изучение битмэчинга и переходов происходит гораздо проще со счетчиком BPM и программным обеспечением.
  2. Рассмотрим программы для микширования. Serato Scratch и Traktor - это хорошие программы, которые читают все музыкальные форматы, и позволяют выбирать любую песню через программный интерфейс. Возможно, программы Pioneer и Numark тоже вам придутся по душе.

    • Эти программы позволяют получить доступ к библиотеке MP3-файлов на вашем жестком диске, что может дополнить вашу музыкальную коллекцию на виниле и CD. Чаще всего эти программы позволяют делать лайв лупинг, скретчинг, задержки, реверберацию, управление видеорядом и караоке в режиме реального времени.
    • Ableton – это программа, которая позволит вам подключать микшеры через USB, что даст вам почувствовать себя настоящим, традиционным ди-джеем. Этот способ хорош для новичков и в качестве бюджетного решения.
  3. Будьте экономны. Не вкладывайтесь сразу в самое дорогое оборудование. Большая часть ваших вложений должна прийтись на вертушки и микшер. Пока забудьте об остальном. Тратте деньги с умом – покупайте б/у вертушки и новые микшеры.

    • Если вы серьезно задумались о том, чтобы стать ди-джеем, скорее всего, вы знаете о еще нескольких таких энтузиастах в вашем районе. Попросите их рассказать и показать вам то, как они это делают! Вам может быть вдвойне интересно, если это будет взаимный обмен опытом.
  4. Не забудьте создать дома студию. Большинство ди-джеев создают свои демо, сеты, и оригинальную музыку прямо у себя дома. Убедитесь, что оборудование, которое вы принесли в клуб, соответствует по уровню тому, что стоит у вас дома. К примеру, если вы хип-хоп ди-джей, то вы, вероятно, купите домой скретч/батл микшер, чтобы воспроизводить конкурентную атмосферу батлов.

    • Это будет особенно полезным, если в дальнейшем вы планируете наладить производство собственной музыки. Конечно, это может оказаться дорогим удовольствием, но это то, что в перспективе поможет вам сделать карьеру.
  5. Узнайте, что вам необходимо для концертов. Если вы планируете играть там, где уже есть ди-джейская установка, вам нужен будет только ноутбук с программами для микширования музыки. Если вы планируете играть на частных мероприятиях, то вам, скорее всего, придется приносить свое оборудование. Точно выясните, что вам нужно и чего не нужно для конкретного концерта.

    • Некоторое программное обеспечение для микширования очень тяжело в изучении. Поищите хорошие учебники в интернете. В крайнем случае, запишитесь в школу ди-джеев, там вас научат всем передовым приемам, однако помните, что это все эти премудрости вы в силах освоить и самостоятельно.
  6. Создайте большую коллекцию музыки. А знаете что еще нужно? Музыка. И не стоит собирать жуткие, третьесортные песни в формате mp3. Чтобы быть ди-джеем в законе, вы должны платить за музыку, которую получаете. Пока можете пользоваться тем, что у вас есть, но учтите, что потом это может вылиться с серьезные траты. Вы должны быть музыкальным экспертом. Общайтесь с друзьями, следите за топами, смотрите на YouTube каналы звукозаписывающих кампаний, просматривайте веб-сайты ди-джейской тематики (например, Beatport). Вот список жанров для изучения:

    • House
    • Trance
    • Techno
    • Electro
    • Glitch
    • Dark Alternative
    • Progressive
    • Breakbeat
    • Hardstyle
    • Hardcore
    • Downtempo
    • Jungle
    • Drum and Bass
    • Dubstep
    • Hip-Hop

    Часть 2

    Работа над Музыкой
    1. Определите BPM песен, которые вы играете. Количество битов в минуту (BPM - beats per minute) в вашей песне, определяет то, на сколько легко и гладко можно комбинировать ее с другими. Вы можете подсчитать BPM самостоятельно, используя секундомер, но это довольно утомительно. Некоторые микшеры имеют встроенный счетчик BPM, хотя подобного рода решения не всегда дают точный подсчет и иногда лучше посчитать самому.

      • Вы можете использовать изменение скорости воспроизведения, чтобы выровнять между собой BPM 2-х песен. Используйте такой способ на треках без вокальной дорожки, так в этом случае будет меняться тональность, что может быть очень заметно для слушателей.
    2. Изучите вступления и концовки. Большинство танцевальных песен имеют вступление, в которых есть музыка, но еще нет вокала, и соответствующие концовки. Обычно смешивание подразумевает под собой наложение вступления одной песни, на концовку другой. Знание того, где начинаются концовка и вступление, является краеугольными для микширования.

      • Вклиньте следующую песню. Держите наготове вторую песню, когда первая заканчивается. Держите одну руку на регуляторе скорости воспроизведения вертушки или CD-проигрывателя, чтобы подстроить скорость (если ваши BPM не совпадают), а другую – на кроссфейдере, для затухания громкости первого трека и появления второго.
    3. Узнайте, как делается скретчинг. Вы можете использовать вертушки для того, чтобы найти место в песне, в котором вы хотите сделать скретчинг, пока играет другая песня. Существует бейби-скретч, скрибл-скретчи, скрибл-драги, и скретчи для которых используются разные скорости воспроизведения. Освойте все эти приемы, прежде чем отправляться на концерт!

      • В каждой песне есть места, которые хорошо и плохо подходят для скретчинга. Знать, когда именно делать скретчинг такое же мастерство, как и уметь вовремя пошутить. Практикуясь, вы научитесь улавливать тот момент, когда это стоит делать, а когда нет.
    4. Первое время будьте проще. Для начала старайтесь микшировать треки, у которых разница BPM не больше 3-х. Также помните, что песни должны быть в одной тональности. Ваше программное обеспечение должно сообщить вам об этом. Когда вы вклиниваете трек, поэкспериментируйте с лупингом, функциями переключения и эффектами добавления.

      • Также экспериментируйте с методами взаимодействия с микшером. Большинство эффектов можно сделать минимум одним альтернативным путем. Найдите то, что вам больше подходит (как правило, один метод свой, фирменный, а другой более общий, автоматизированный).
    5. Переходите между песнями плавно. Одни из самых главных навыков в ди-джеинге – это переход между песнями и сопоставление BPM таким образом, чтобы люди не были вынуждены прерывать свой танец. Используя обычное ди-джейское оборудование, вам необходимо в наушниках прослушать вступление второй песни, перемещая ползунок скорости воспроизведения до тех пор, пока BPM песен не выровняются, и только потом начинать плавно вклинивать следующий трек. Умение делать это плавно является одним из самых главных навыков ди-джея.

    Часть 3

    Изучение ремесла

      Подумайте о долгосрочной перспективе. Сначала это выглядит как дорогое хобби, но потом может стать вашей карьерой. То, что вы осмелились этим заниматься уже немалый подвиг. Чтобы быть настоящим ди-джеем необходимо посвятить этому занятию много лет, буквально колдуя над треками. Какие-то азы этого дела можно уловить и за час, но чтобы быть действительно хорошим ди-джеем необходимо посвятить этому большое, огромное количество времени.

      • Также это не то дело, которым можно заниматься невзначай. Если вы хотите развивать какой-либо из навыков, то должны систематически работать над ним. Умение считать до 4-х очень важный навык в ди-джеинге, но умение обыграть это и удивить толпу отточенным приемом – еще важнее.
    1. Определитесь, хотите ли вы быть угодником толпы или музыкальным специалистом. Некоторые концерты будут требовать от вас определенных компромиссов. Например, в баре колледжа от вас будут требовать Katy Perry, после того, как вы попытаетесь переключиться с Last Friday Night. А если вы будете узким специалистом, то у вас будут более уважительные отношения с другими ди-джеями, однако концерты для вас могут ставать все более редким удовольствием.

      • Угода толпе подразумевает собой включение песен, которые нравятся большинству присутствующих и удовлетворяют их вкусы. Такой стиль ди-джеинга хорошо подходит для небольших вечеринок и свадеб.
      • Музыкальный специалист придерживается определенного жанра музыки, независимо от требований толпы. Обычно такие ди-джеи работают в ночных клубах, в которых звучит музыка определенных жанров, или для поклонников соответствующего типа музыки.
    2. Исследуйте. Найдите ди-джея, стилем которого вы восхищаетесь, исследуйте его творчество насколько это возможно. Отследите его строение песен и реакцию толпы на его приемы. После того, как вы пронаблюдали за ди-джеем несколько раз, подойдите к нему после шоу и задайте пару вопросов, попросите совета. Большинство ди-джеев будут рады помочь вам, если знают, что вы относитесь к этому серьезно.

      • Получайте вдохновение от великих ди-джеев. Иногда стоит смотреть на таких профессионалов как: Headhunterz, Tiesto, Avicii, Knife Party, Sebastian Ingrosso, Deadmau5, и Skrillex.
    3. Будьте разноплановым ди-джеем. Вы можете быть одновременно специалистом в своем направлении и иметь в кармане хороший запас жанров. Большинство ди-джеев хороши только в единственном своем жанре; будучи разноплановым, вы автоматически становитесь элитой.

      Следите за текущими тенденциями музыки. Чтобы быть актуальным в современном, быстроменяющемся мире, следите за топами и тенденциями. Вы должны быть во всех этих топах, и постоянно совершенствоваться, чтобы оставаться в них и завтра.

      • Вы должны постоянно писать себе заметки, выписывать все интересные моменты, которые вам понравились в услышанной песне, составлять список идей, которые вы можете воплотить в жизнь во время работы. Держите постоянно рядом с собой телефон или ручку, потому что вдохновение может приходить внезапно. Давайте послушать свои новые треки друзьям, когда они этого хотят, чтобы узнать их мнение о ваших работах.

    Часть 4

    Создание аудитории
    1. Проработайте несколько часов подряд. Как и пилот, которому надо просчитать время полета, вам необходимо уметь просчитывать время и репертуар концерта. Лучший способ серьезно научится это делать – это выступать много раз перед одной и той же компанией, а не на разовых концертах.

      Знайте, с какой публикой вы имеете дело. Иметь представление о том, перед какой публикой вам предстоит работать – критически важный компонент в ди-джеинге. Например, если вы играете на свадьбе, то должны быть готовы предоставить больше медленных песен, чем обычно, и узнать о музыкальных предпочтениях невесты заранее. Если вы играете в ночном клубе, разузнайте, что больше всего нравится его хозяину и завсегдатаям данного заведения. Регулярные посетители это те, кто держат клуб на плаву, и, в конечном итоге, платят вам зарплату; научитесь радовать их своей работой.

      • Будьте осторожны с запросами. Если вы играете в ночном клубе с хип-хоп тематикой, а вас какой-то залетный посетитель просит поставить что-то в другом жанре, то хорошо подумайте, прежде чем включать это. Помните, что ваша задача состоит в том, чтобы стабильно держать аудиторию счастливой, так чтобы постоянные посетители хотели вернуться в следующий раз.
      • Если можно, посетите место концерта заранее. Получите представление о завсегдатаях, прежде чем проводить новый концерт.
    2. Продавайте себя. Вы должны раздавать буклеты, визитки, делать рассылку по электронной почте, постоянно расширять свою клиентуру. Это работа не с 9 до 17, а занятость 24/7.

    3. Найдите собственные концерты. В зависимости от того, как вы хотите продвинуться по карьерной лестнице, вы можете начать играть на маленьких, приватных мероприятиях за символическую стоимость, или регулярно играть в будние вечера в клубе или баре. Попросите друга, который устраивает вечеринку, взять вас ди-джеем. Учтите, что пока вы неопытны, то не сможете зарабатывать на этом много денег, и скорее всего вам понадобится вторая работа. Так что в случае чего вы бы могли выступить и бесплатно, так ведь?

      • Первое время организаторы будут требовать, чтобы вы приводили определенное количество людей на концерт. И это полный отстой. Вы же не промоутер и не ваши друзья. Все же… иногда приходится это делать. Запоминайте таких организаторов, чтобы не наткнуться на работу с ними в будущем.
    4. Станьте продюсером. Следующим шагом в ди-джеинге является создание собственной музыки. Вы все еще можете работать с чужими мелодиями, но качественно обрабатывая их, делая их по-своему лучше. DJ Earworm стал известным на YouTube именно благодаря этому. Вы можете загребать наличные деньги гораздо быстрее, выпуская собственный продукт.

      • И однажды вы сможете записать свой альбом, который станет хитом. Даже если вы не собираетесь быть передовым артистом, можете просто делать это с другими артистами за кулисами, просто потому что вам это нравится.

    Иногда это может вызывать затруднения в вашей работе. Вам могут что-то высказать в глаза или начать что-то про вас рассказывать другим.

    • К дополнению к шумным толпам вы можете повстречать нечестного промоутера, столкнуться с проблемы в аппаратуре. Используйте все свои самые лучшие навыки для решения данных вопросов самым благоприятным путем.
  7. Веселитесь. Представьте себе шоу (или, быть может, вы уже были свидетелем этого) на котором ди-джей так тяжко перетягивает ползунки, будто носит мешки с углем. Это ужасно. Смотреть на ди-джея, которому не нравится его же музыка – хуже, чем третьесортный полька-бенд. Так что просто расслабьтесь, получайте удовольствие и толпа последует за вами.

    • Вам нужно быть чуть-чуть сумасшедшим. Чем больше вы это чувствуете, тем больше вы сможете выдавать фишек. Чем больше фишек, тем больше толпа будет вас хотеть увидеть снова.
  8. Живите мечтой и работайте на себя. После всей этой тяжелой работы над чертовыми концертами, дурными кампаниями, и на плохом оборудовании, приходит время поднять свои ставки. Когда ваш финансовый поток станет шире, чем просто ручеек, обновляйте свое оборудование. Стандарт данного направления – это Technics 1200, но вы можете улучшить даже это. Вам придется вложить пару-тройку тысяч долларов, но они с лихвой себя окупят в долгосрочной перспективе.

    • Начните оценивать себя. Сколько вы стоите? Не стоит строить из себя бога ди-джеинга, но и продаваться за гроши тоже плохая идея. Учитывайте стоимость эксплуатируемого оборудования, и общие затраты по концерту (которые могут очень сильно разниться). И не забывайте: кормят ли они вас?
  • Нарабатывайте свой собственный звук. Создавайте уникальные миксы, ставайте мастером определенного жанра. Исследуйте всевозможные приемы и инструменты, которые вы сможете применить в своей работе.
  • Пробуйте создавать названия песен связанные по смыслу. Например: «Женщина в красном» садится в «Маленький красный Corvette» и едет на «Тусовка».
  • Пробуйте добавлять эффекты, миксуя песни. Это может помочь, так как эффект смешивает песни.
  • Заведите себе друга в толпе, чтобы отслеживать уровень громкости. Музыка должна быть достаточно громкой, чтобы был слышен бит, но не на столько, чтобы люди не слышали слова друг друга.
  • Начинайте с оптимистичной песни, наслаждайтесь своим выступлением с первого трека.
  • Отработайте хороший баланс между работой ди-джея и сценической деятельностью. Толпа хочет, что бы с ней общались, но не слишком много.

Предупреждения

  • Берегите свое оборудование, как зеницу ока, не давайте никому что-то проливать на него.
  • Не делайте привычку делать бесплатные или дешевые концерты. Вы же не хотите слыть «дешевым ди-джеем». Вас должны нанимать, потому что вы хороший, а не дешевый.
  • Никогда не попускайте другого ди-джея. Сообщество ди-джеев очень узкое. Если вы получите плохую репутацию, то очень будете сожалеть об этом.
  • Очень важно уметь определять приоритетные концерты. Это залог счастливого ди-джея и счастливой публики!

Такое понятие, как диджей, стало прочно входить в нашу жизнь лишь в последние пару десятилетий, до этого мы и не знали, что это за люди и чем они занимаются. Развитие же клубного движения сделало данную профессию очень модной и желанной для многих юношей и девушек. О том, как стать диджеем, мы и поговорим сегодня.

Немного о профессии

Если вы озадачились тем, как стать диджеем, то знайте, что данная сфера деятельности является одной из самых перспективных в мире. К примеру, почти половина подростков из Великобритании в возрасте 15 лет заявляют о своем желании посвятить свою жизнь данной профессии. А это значит, что они собираются стремиться к карьерному росту и улучшению своего благосостояния, не просиживая дни напролет в душном офисе с жестким графиком работы и надоедающим дресс-кодом. К слову, финансовая выгода данной профессии весьма очевидна: так, отечественный профессиональный диджей легко может заработать за одну ночь.

Достаточно ли одного желания?

Многие молодые люди, озабоченные тем, как стать диджеем, в конце концов, уверяют себя, что достаточно одного желания. В этом есть доля правды: на первых порах это действительно очень важно. Однако впоследствии желание необходимо подкрепить трезвым расчетом и разработанным планом дальнейших действий. Нужно четко осознавать, что популярные отечественные и зарубежные диджеи долго шли к славе и высоким гонорарам. Многие же сегодняшние юнцы, едва научившись миксовать, уже считают, что вполне готовы к покорению мировых хит-парадов. В итоге таким «выскочкам» так и не удается распознать всей творческой составляющей профессии, а их труды не находят отклика у ценителей музыки.

Нет музыкального образования? Не беда!

Если кто-то на вопрос о том, как стать профессиональным диджеем, ответит вам, что без знания нотной грамотности не обойтись, не верьте ему. Ведь далеко не все люди, обретшие известность на этом поприще, имели за плечами классы музыкальной школы. Однако данный факт совершенно не помешал им заводить танцполы своими сетами и продавать многомилионными тиражами альбомы. Все, что требуется от диджея на первоначальном этапе, - это наличие Конечно, музыкальная грамотность также потребуется, но несколько позднее, когда вы начнете писать собственные треки.

Как быстро можно добиться успеха

Однозначно ответить на вопрос о том, диджеем, невозможно. Все будет зависеть от ваших способностей, а также от времени, которое вы уделяете этому делу. Разумеется, чем больше усилий вы прилагаете, тем быстрее сможете добиться желаемого результата. Однозначно можно сказать, что достаточно много времени придется затратить на создание своего уникального и запоминающегося «я», которое бы выделило вас из многочисленной серой массы. Помните, что диджей представляет собой публичную личность, которая находится в центре внимания журналистов и посетителей клубов. Поэтому выглядеть он должен соответственно. Составляя крупинку за крупинкой свой неповторимый имидж, за два-три года вы сможете добиться определенных высот в данной профессии.

Нужен ли наставник?

Многие, рассуждая на тему, как стать диджеем, уверяют, что обойтись в этом деле без учителя не получится. Однако профессионалы настаивают, что освоить эту науку вполне можно и самостоятельно при наличии желания и определенных способностей. Конечно, если рядом с вами будет опытный наставник, он, возможно, поделится с вами профессиональными секретами и укажет на ошибки. Но если среди ваших знакомых такого человека нет, то отчаиваться не стоит. Возможно, у вас уйдет немного больше времени на осознание всех нюансов, однако добиться успеха вы все равно сможете.

С чего же начать?

Прежде всего необходимо детально разобраться в том, в какую среду вы попадете после того, как ваша мечта стать диджеем осуществится. Поскольку клубная жизнь является частью шоу-бизнеса, нужно постараться узнать, что он из себя представляет. Какие в нем существуют правила и законы, а также кто расставляет акценты и задает тон тем или иным процессам. Прежде всего проанализируйте ситуацию в своем городе. Узнайте, какие здесь существуют клубы и промо-агентства, кто в них состоит и по какой причине. Также выясните, какие диджеи являются наиболее популярными и постарайтесь понять, как им удалось этого добиться. Как только вы сможете ответить на эти вопросы, перспектива вашего профессионального будущего приобретет более или менее ясные очертания.

Теперь можно переходить к составлению поэтапного плана развития. Для начала необходимо отвести пару-тройку месяцев на обучение. Несмотря на то что в сведении пластинок нет ничего сложного, этот процесс требует наличия определенных навыков. Еще около трех месяцев уйдет на подбор подходящего музыкального материала и запись качественного промо-микса, который впоследствии станет вашей визитной карточкой. Также какое-то время придется потратить на обивание порогов ночных клубов и агентств по букингу, прежде чем вам дадут шанс проявить себя. Причем здесь просто нельзя ударить лицом в грязь. Необходимо проявить себя настоящим профессионалом, знающим и любящим свое дело.

Как стать диджеем в клубе: финансовая сторона вопроса

Многие советуют новичкам в этом деле на первых порах приобретать самое дешевое диджейское оборудование. Однако часть профессиональных диджеев с этим категорически не согласны. Связано это с тем, что подавляющее большинство клубов во всем мире имеют стандартный набор оборудования. К тому же однажды приобретя недорогие вертушки, вы рано или поздно захотите заменить их на профессиональный комплект диджея. Поэтому если вы всерьез решили посвятить себя этому делу, то не скупитесь и на соответствующее оборудование.

Как стать диджеем на радио?

Работа диджея на радио значительно отличается от той же деятельности в ночном клубе. Помимо умения подбирать интересную и удовлетворяющую вкусам целевой аудитории и формату станции музыку, от вас потребуется еще и наличие приятного голоса и способности говорить на разнообразные темы, а также вести диалог со слушателями. Если вы уверены в своих силах, то прямиком отправляйтесь на одну из местных радиостанций и смело предлагайте свою кандидатуру.

По словам многих профессионалов, диджей – это не профессия и не работа, это состояние души и сердца. Это дело всей жизни многих людей.

Практически все профессиональные диджеи с мировым именем в один голос говорят, что приличные деньги в диджейском деле получит только человек, не стремящийся их получить.

Быть диджеем – это, в первую очередь, иметь желание подарить радость людям, удивить их своим мастерством, заставить позабыть обо всех проблемах и полностью отдаться музыкальному стилю.

Стать диджеем, не имея при этом никаких навыков, но имея большое желание, вполне реально. Это далеко не легко, но так же возможно, как научиться играть на скрипке или на пианино.

Человек, который стремится посвятить этому делу свою жизнь, должен любить ночные клубы, не уставать от громкой музыки и большого скопления людей, находить общий язык с залом, не быть скованным или стеснительным, иметь музыкальный слух.

Прежде, чем начинать штурмовать интернет в поисках рекомендаций о том, как стать диджеем с нуля, нужно знать, что настоящих успехов добиваются только настоящие фанаты своего дела, которые верят в себя и в свои возможности на все сто процентов.

Как стать диджеем: с чего начать

Чтобы обучиться диджейскому делу, можно пойти по нескольким путям. Этому искусству можно обучиться в специальной школе, записаться на занятия с преподавателем лично или же освоить профессию диджея самостоятельно.

Все эти способы доступны, но на каждом из них следует остановиться подробнее.

Школа диджеев

Преимущества такого вида обучения заключаются в возможности не беспокоиться об упущенных знаниях, об успешном совмещении теории с практикой. Также автоматически решается проблема с оборудованием.

Обязательно при выборе школы нужно ориентироваться на отзывы выпускников, которые наверняка знают о профессионализме преподавателей и качестве оборудования.

Занятия с преподавателем

При таких занятиях к каждому ученику применяется индивидуальный подход. Кроме того, решается проблема с оборудованием.

После успешного обучения с преподавателем можно познакомиться с уже состоявшимися профессионалами и найти работу в любимой сфере. Проблема в том, что хорошего преподавателя этого ремесла найти далеко не легко.

Самостоятельное обучение

Самый трудоемкий способ освоить навык работы диджеем – это самостоятельно ему обучиться. Минус этого метода состоит в том, что необходимо самостоятельно приобрести оборудование.

Многие эксперты уверяют, что этот способ и является самым эффективным, потому что только настоящим фанатам хватит терпения довести обучение до конца. Кроме того, в сети можно найти множество всемирно известных эффективных методик и обучаться с их помощью.

Что делать после обучения

Итак, вы уже прошли обучение, теперь нужно знать непосредственно как стать диджеем с нуля и с чего начать при поиске работы?

Ответ очень прост: начните с определения вашего стиля музыки. Новичку в диджейском деле лучше всего определиться с любимым стилем и осваивать любимое дело в его направлении.

После определенной практики понадобится расширить свои музыкальные границы до нескольких стилей. В идеале не должно быть проблем с любым стилем.

Вторым шагом является поиск работы. Стать успешным диджеем можно в трех направлениях:

  1. Диджей на радио;

В таком случае, в круг ваших обязанностей будет входить выбор музыки для трансляции, общение со слушателями, сообщение новостей любого типа и уровня экстренности.

Специалисту такого дела необходимо обладать хорошей дикцией и уметь четко говорить довольно продолжительное время.

Кроме того, нужно уметь контролировать свою работу и согласовывать ее с дикторами, продюсерами, сценаристами. Это все нужно делать очень быстро.

  1. Диджей в клубе;

В таком случае вам нужно уметь составлять продолжительные миксты. Переходов между песнями слышно быть не должно.

Это достаточно кропотливый труд, который требует музыкального вкуса и терпения. Такой диджей должен чувствовать музыку, именно поэтому он может стать музыкальным продюсером в перспективе.

Но это очень сложно, поскольку просто записать трек недостаточно. Нужно на протяжении всего мероприятия развлекать публику, раззадоривать интерес и поддерживать нужное настроение.

  1. Мобильный диджей.

Такой профессионал работает на всевозможных мероприятиях: вечеринках, свадьбах, корпоративных мероприятиях. Минус этого вида диджейства заключается в том, что нужно обязательно иметь свою аппаратуру.

Кроме того, такие специалисты работают на себя, поэтому навык общительности обязателен, чтобы находить новых заказчиков и продвигать себя как профессионала.

Без опыта работы получить любую из вышеперечисленных должностей довольно трудно, поэтому нужно иметь талант и коммуникабельность.

Третий шаг освоения профессии – выбор аудионосителя.

Они бывают:

  • Виниловая пластинка очень хорошо передает качество звука, но на нее вмещается очень ограниченное количество музыки;
  • CD-диск вмещает намного большие объемы музыки, но уступает но качеству пластинке значительно;
  • Ноутбук или компьютер вмещает огромные размеры, но треки пишутся с такими потерями, что о хорошем качестве можно позабыть.

Если диджей настоящий профи, то он может совмещать работу на всех этих устройствах сразу, это делается с помощью специального оборудования.

После того, как выбор в пользу нужного музыкального носителя сделан, можно переходить непосредственно к покупке музыкального оборудования.

Как стать диджеем с нуля и какое необходимо оборудование

Если музыкальным носителем диджея является виниловая пластинка, то для воспроизведения музыки понадобится .

Приобрести необходимо виниловый проигрыватель, а в будущем постоянно менять пластинки. При работе с диском нужно купить два проигрывателя и микшерный пульт.

Самым проблематичным выбором оборудования является подборка его для ноутбука. В этом случае вам понадобится:

  • Ноутбук;
  • Наушники;
  • Динамики;
  • Программное обеспечение;
  • Диджейский контролер.

Естественно, если вы хотите стать настоящим профессионалом, оборудование следует выбирать не из дешевых.

Коллекция музыки будущей знаменитости

Нужно искать как можно больше качественной музыки для того носителя, который вы себе выбрали. В коллекции треков настоящего профессионала должны быть как всеми любимые и очень популярные песни, так и редкие саундтреки.

Интернет – это самый лучший и качественный ресурс поиска музыки. Но не стоит забывать, что создание ремикса любой песни – это незаконно, если на это нет согласия автора. Лучше, конечно, научиться создавать собственную музыку.

Но такой опыт приходит со временем при условии большого желания и огромного количества проделанной работы.

Составление треков

Все, для чего нужно было проделать предыдущие шаги сводится к тому, чтобы научиться качественно писать музыку. У профессионального диджея хорошо развито чувство ритма и музыкальный слух.

Еще один момент: новичку придется выучить всю теорию. Да, это скучно порой, но без этого в освоении диджейского дела не обойтись.

Таким образом, работа диджея не такая легкая, как может показаться на первый взгляд. Кроме того, профессионал своего дела должен уметь находить общий язык с разной публикой.

Поэтому далеко не каждому дано освоить этот навык. Адекватно оценивайте свои силы и не ленитесь, приступайте к обучению, тогда успех и признание вам гарантированы.

Другие полезные статьи.

А кто такой диджей?

Диджей, если мы берем это понятие не просто как аббревиатуру – это в первую очередь артист, полностью овладевающий вниманием танцпола. Одним из вдохновителей диджея как артиста для меня является французский диджей, музыкант, продюсер, коллекционер музыки разных жанров и радио-ведущий Лоран Гарнье – отличный пример настоящего диджея - артиста.

Диджей – это личность. Когда выходишь на сцену, на тебя хотя бы раз посмотрит каждый посетитель клуба, поэтому репрезент своей собственной личности крайне важен, ведь первое впечатление о человеке складывается почти сразу. Второй момент – это компилятивность, то есть диджей – это человек, который обладает уникальным вкусом, уникальными коллекцией своей подборкой композиций.

Это примерно 70% успеха: правильная компиляция, интересные треки, попадание в атмосферу, во время и место. Музыка синхронизируется с пространством, с людьми и с тематикой вечеринки.

Следующая история – это техника. Диджеинг сейчас так же популярен, как года три назад фотография. Владение своей уникальной техникой игры позволяет выделиться. Нужно уметь не только сводить ровно, не допуская факапов, рассинхронизаций, обладая базовым слухом, но и иметь свое уникальное звучание. Большое значение имеет собственный сетап, где даже провода более высокого качества играют важную роль во время выступления на большой сцене. Это технический аспект, не всем с ходу понятный, но если заниматься этим продолжительное время, понимаешь, что это твоя собственная картина, в который ты иллюстрируешь свою историю.

Что касается отсутствия связей. Диджей – это сам по себе человек. Есть два пути развития: гениальный и социальный. Либо у тебя есть врожденное, определенное качество, и ты своим музыкальным взглядом сначала до небольшого числа людей доносишь музыку, потом ты выкладываешь это в интернет, и в какой-то момент люди понимают, что это вау.

Есть те, кто за счет своей социальности, общения, находят себя в обществе и получают популярность. Большинство олдскульных коммерческих диджеев "вырвались" примерно так.

Самое крутое, когда есть некоторый баланс: развиваемый талант, дополняемый общением с людьми и трезвым восприятием фидбека, позволяет развиваться в обоих направлениях.

Диджея в стагнации жанра скорее всего ожидает утопия. Нужно уметь меняться, работать над собой, находить новые вехи, и по ощущениям расти дальше. Это касается не только жанра, но и самого подхода к собственной игре. Играя на CDJ, в какой то момент понимаешь, что меняются правила игры, покупаешь ноутбук и начинаешь с ним что-то делать.

На некоторых выступлениях я использую айфон, где есть достаточное количество приложений, которые помогают создать дополнительную динамику. Айфон как артистический элемент - вещь, которая одновременно привлекает внимание и создает дополнительную динамику на выступлении. Можно накидать свои семплы, пулять их сразу с айфона, и это будет классно.

Финансы нужны. Начать конечно можно с "пилы и смычка", тебя ограничивает лишь собственная фантазия. Если взять старт карьеры, то я начал с компа. До этого играл на электрогитаре, на басу, на барабанах, грайнд-кор, тяжелый рок, потом провстречался с девушкой год. Все бросил на этот год, потом она меня бросила, и я вернулся к музыке снова, купил себе Mac. Через Mac начал изучать электронную музыку, потому что ни контроллеров, ни тем более дорогостоящих проигрывателей тогда не было. Компьютер-то у всех есть всегда, через него и обычные наушники за 300 рублей начинаешь познавать основы. Идет время, ты копишь 10-15 тысяч рублей, покупаешь себе самый дешевый контроллер и начинаешь все это дело не мышкой клацать в один канал в наушниках, а уже использовать пульт. Понимаешь, что есть два канала, что один трек можно послушать отдельно в наушниках, чтобы понять какой будет следующим, и постепенно идешь вперед. Да, нужен стартовый набор или денег, или стафа, который у тебя есть. Ноутбук – это распространенная в нашем обществе вещь, с которой можно уже начать. Можно даже потратить 100 долларов и купить программу, или самый дешевый контроллер, который будет с программой в комплекте, и уже начать что-то делать. Да ты даже выступать с этим можешь на самом деле. Минимум 15 000 рублей стоит на это потратить, чтобы начать.

Я не знаю, касается ли Иван музыкальной индустрии, но в некоторых моментах я явно не согласна.

Когда я училась, у меня не было никаких связей (их и сейчас не шибко много, но уже проще с этим). Я играла на небольших локальных тусовках и не могла мечтать о модных барах, которые на тот момент казались для меня чем-то недостижимым.

И я поставила себе цель. Просто в течение года пробраться поиграть в одно из таких мест, которые казались мне крутыми на тот момент.

Училась я усердно, но, как мне кажется, мне было проще, чем многим. С детства я развивала слух. Я много тренировалась, покупала музыку, потом познакомилась с большинством людей из местной индустрии абсолютно случайно.

В этой области очень много как хороших людей, так и говноедов (хотя, как мы знаем, все относительно). Бывало такое, что кидали на деньги. Бывало, что распускали слухи, хотя веду я себя всегда очень прилично, не зазнаюсь, как многие начинающие и продолжающие артисты. Бывало, ругалась с арт-директорами, потому что те не выполняли свои обязательства, а я не люблю безответственность.

Затем взяла резидентство в местном клубе, в котором мне очень много и часто трахали мозг. Из-за этого сейчас я бы не пошла в такое заведение ни за какие деньги. Но в качестве практики это было очень неплохо.

После я начала писать музыку. Никаких ремиксов! Ремикс должен быть ТОЛЬКО официальным, для этого нужно связаться с артистом и попросить у него на это разрешение. Это достаточно заморочно и менее интересно, чем писать свою музыку.

Выпустила первый ЕР. Получила информационный повод и начала потихоньку гастролировать. Затем начала писать активно, в апреле у меня выходят еще два релиза.

Потом мы с моим парнем организовали свою вечеринку. Это было адски сложно. Видео отчет прилагается:)

Опять же, буду использовать их для того, чтобы можно было работать в хороших местах. Сейчас у меня есть еще несколько целей и я планирую идти к ним и добиться того, что я хочу. В поставленные сроки.

Так что я могу заверить тебя, как человек, который проходит этот путь - все возможно. Но не ожидай, что индустрия тебя примет с распростертыми объятиями.

Вопрос неправильно сформулирован у вас.

Вопросы: "Как стать гитаристом без связей? Или как стать художником без них?" - точно так же звучат. Это тоже искусство-как никак:)

1)Научиться сводить музыку-задача? Так купите и изучайте оборудование или идите в школу диджеев - тут связи не нужны. Только деньги. А вот получится ли? - вопрос таланта(вкуса, слуха итд)

2)Музыку и ремиксы писать? Так это уже не диджеинг, а немного другое, тут музыкальное образование желательно(в рф необязательно) или опять-таки огромный талант.

Видимо вы хотели узнать как стать популярным DJ в России и зарабатывать этим себе на жизнь. Есть два пути и успешных примеров в обоих случаях много: как абсолютно бездарных и далеких от этой профессии людей, называющих себя DJ-ями, только благодаря пиару, тех самых связей и просто умению щелкать по тыцкам. Так и профессиональных DJ-музыкантов, продюсеров, тернтаблистов; которые за счёт талантов, умения играть, добились больших успехов.

Это потребует на самом деле много времени(Без связей многие развиваются так: записывают музыку, а потом предлагают во всяких группах во Вконтакте. Затем и видео постят на ютьюбе, и предлагают, опять же, во всяких группах в соц.сетях. А затем создают группы всё в тех же соц.сетях. Спустя год(если Вы понравитесь определенной публике), станете более или менее популярны. А там уже легче. А в плане ммузыки легче всего начать с ремиксов известных песен(это уже сугубо мое мнение)

По своему опыту скажу так. Это очень долгий и тернистый путь.

По пунктам:

  • Тебе необходимо сначала, так скажем, изучить теорию (кто есть такие диджеи, что из себя представляет сие сфера, что для этого нужна и готов ли ты к этому).
  • Просмотри записи уже известных диджеев с их выступлений, я лично ориентировался на Skrillex"a, The Prodigy, Flume, Muchi и т.д. , прослушай их сеты и миксы (две большие разницы) и попробуй их разобрать по частям.
  • Скачай\купи себе для начала самую простую программку для диджеинга на ПеКа. Пойми принцип работы сие программ и что из себя представляет функционал (как правило они все схожи, но эталонном по моим меркам является Traktor DJ Pro 3), поучись сводить хотя бы при помощи мышки, элементарно хотя бы в квадрат попадать, чтобы не было "коней". Набив руку и так называемую базу знаний, можешь потратится и купить себе контроллер или же если имеется планшет туда установить соответствующее ПО и делать первые уже миксы, сеты. Потом скидываешь это, как правило в полагающиеся группы и если рукастый, то можно залить и на YouTube в формате ролика.
  • По тихоньку наберешь базу фанов и может быть тебя сразу, а может и нет, заметят нужные люди. Так же набрав "портфолио" в виде качественных миксов, у тебя будет больше шансов пробиться в какой то бар\клуб\кафе\мероприятие. Так-как люди послушают, оценят твои способности в плане сведения разного рода материала и смогут сделать вывод подходишь ли ты им или нет.
Нюанс:
Почему миксы, а не сеты?

Сеты они спланированы от начала до конца и как правило уже подготовленны через программу, для того чтоб просто включать трек за треком и всё, используется уже профессиональными именно Музыкантами, для того что б устроить шоу с использованием света,дыма, заднего экрана. Если у них имеется нужное оборудование и люди (яркий пример

Skrillex

). А миксы это когда ты чисто на экспромте <или как я распланировав начало и конец> сводишь всё походу дела, придумывая на ходу что включить лучше и как, рассчитывая на свой слух и чувство ритма, ну и естественно музыкальный вкус.

И да... Когда у тебя начнет получаться всё и тебя уже будут объявлять, то тебе надо продумать свой имидж, прическу и манеру поведения за пультом. Диджей - это один из тех видов артистов, который должен притягивать внимание и заводить людей. Он как актер, должен иметь какой то образ, которого он будет придерживаться на сцене.

Надеюсь мой ответ был чем то полезным и информативным в ваших начинаниях. Удачи!

Ответить


Top