Как разработать грамотный бизнес-план на открытие детского кафе? Как открыть детское кафе.

Уважаемые посетители сайта B2Y! Приглашаем вас к просмотру видео о нашей компании. Давайте знакомиться!

Сколько стоит бизнес-план? Сколько стоит финансовая модель? Узнайте в нашем видео.

Чем бизнес-план от компании B2Y отличается от других? Основатель и руководитель компании B2Y кандидат экономических наук Петр Пакульский показывает наглядные отличия! Приглашаем к просмотру.

Мы надеемся, что наши видео были вам полезны.

Также приглашаем вас к просмотру других видео в нашем .

Сколько стоит бизнес-план? Сколько стоит финансовая модель?

Стоимость услуг по финансовому моделированию от компании B2Y представлена . К нашему сайту подключена платежная система. Это значит, что вы можете безопасно оплатить услуги через сайт . Традиционный формат безналичной оплаты по выставленному счету также всегда возможен.

Если вы ищите какую-либо информацию, воспользуйтесь навигационным блоком, расположенным на этой странице, прокручивая её вниз.

Предлагаем вам
познакомиться с нами

  • Компания B2Y занимается оказанием качественных
    услуг по финансовому
    моделированию и
    управленческому консалтингу с 2005 года.
  • В 2015 году компании B2Y исполнилось 10 лет.
  • Мы готовы профессионально, качественно и в необходимые вам сроки оказать
    квалифицированную помощь.
  • Если вас или вашу компанию интересует проведение
    прогнозных финансовых
    расчетов, мы готовы помочь.
  • Мы специализируемся на финансовом моделировании проектов различной
    инвестиционной емкости и детализации.

С 2005 года мы сделали несколько тысяч бизнес-планов.

Накопленный нами опыт без преувеличения огромен.
Вы можете посмотреть все выполненные нами финансовые модели проектов в интересующих вас областях, среди которых целесообразно отметить следующее:

Мы готовы показать примеры расчетов и наших финансовых продуктов в ходе консультации нашего специалиста, которая может проходить в любом удобном для вас формате:
по телефону, посредством технологий проведения видео-конференций Skype или посредством выезда нашего специалиста в ваш офис.

Познакомиться с нами и узнать о философии B2Y можно .

С нами удобно и комфортно работать.

Мы готовы предложить индивидуальный подход, который заключается в прямом взаимодействии нашего специалиста
с вами или представителями вашей рабочей группы.

Начинает, завершает и
защищает работы
над бизнес-планом
один и тот же
штатный специалист
нашей компании,
выполняющий расчеты именно в той области, которая соответствует профилю вашей деятельности.

Это позволяет нам решать поставленные задачи в строгом соответствии с вашим техническим заданием и обозначенными сроками.

Узнать о возможностях сотрудничества можно .

Однажды супер профессионал своего дела Стивен Пол Джобс предприниматель, новатор, сказал: «Ваша работа должна занимать существенную часть вашей жизни, и единственный способ быть полностью удовлетворенным – это делать то, что считаешь отличной работой. А единственный способ делать отличную работу – любить то, что делаешь».

Мы полностью поддерживаем эту жизненную философию и разделяем подобное отношение к делу.

Компания B2Y - это зрелый устоявшийся коллектив компетентных профессионалов, искренне увлеченных своим делом, влюбленных в область, в которой мы работаем.

Мы видим, какую пользу приносим нашим клиентам, как меняется их отношение к своему бизнесу с помощью наших таблиц и программных продуктов.

Это дает нам заряд положительной энергии, которую мы готовы передавать дальше: на благо развития и прогресса. Мы тратим столько времени на наших клиентов, сколько времени им нужно, чтобы с нашей помощью каждый наш клиент мог разобраться в своем проекте.

Мы всегда готовы браться за решение сложных и нестандартных задач.
Мы всегда подходим ответственно и взвешенно к расчетам, скрупулезно и внимательно вникая в мельчайшие детали.

Разделяем еще одну цитату Стива Джобса: «Необходимо быть эталоном качества. Некоторые люди не привыкли к условиям, когда совершенство принимается как должное» .

В нашей работе мы стремимся к максимальному результату. Убедитесь в этом сами.

В данной статье рассмотрен последовательный бизнес план кафе буквально по шагам. Материал будет полезен для тех, кто хочет открыть собственное кафе «с нуля».
Очень много людей мечтают открыть кафе, и это неплохая идея! В данной статье рассмотрен последовательный бизнес-план общественного кафе буквально по шагам. Материал будет полезен для тех, кто хочет открыть собственное кафе «с нуля».

Если вы пока имеете смутные представления о бизнесе общепита - вы на верном пути. Вперед и вверх!

Если вы хотите получать хорошую ежемесячную прибыль, самое время задуматься о собственном бизнесе! Общественное питание - это отрасль, которая остается на пике востребованности. Ежедневно строится множество баров, ресторанов, пабов, день за днем открываются новые кафетерии, блинные, шашлычные.

В первую очередь необходимо сосредоточить внимание на концепции заведения, на регистрации, форме налогообложения, важно учесть основные требования к помещению и получить все соответствующие разрешения. Материальная база играет особо важную роль при планировании кафе, учитываются абсолютно все затраты (в том числе зарплата сотрудников).

Перед тем, как создать собственный бизнес, следует учесть ряд особенностей, а именно, клиентскую базу, уровень заведения, месторасположение, востребованность в конкретном регионе.

Мы настоятельно рекомендуем ознакомиться с видео , в котором рассказываются основные моменты и нюансы в открытии собственного дела в сфере общепита. Обязательно к просмотру, не откладывайте:

Выбор оптимального месторасположение

Предприниматели получают немало прибыли, открывая заведения общественного питания, однако, в некоторых случаях бизнес приносит убытки. Иногда шикарный, красиво оборудованный ресторан может стать невостребованным, неуспешным, а все потому что был открыт в неподходящем месте.

Небольшая скромная закусочная может завоевать широкую популярность, если ее откроют в востребованной зоне. Месторасположение заведения играет особо важную роль, в добавок к этому необходимо учитывать целевую аудиторию (кто проживает в данной местности).

В фешенебельном районе целесообразно открыть уютное дорогое кафе, его интерьер должен быть презентабельным, цены в таком заведении могут быть повыше. Кафе подобного типа нелогично открывать в студенческом городке, ведь не каждый студент может пойти в дорогое заведение.

Собственное кафе или закусочная - более бюджетный проект бизнес-плана, нежели ресторан. Семейное кафе требует значительно меньше средств и усилий из-за малого размера.

Чем меньше проект - тем проще «держать все под контролем», а это в серьезной степени снижает риски любого порядка, поэтому есть объективные основания начинать с создания именно маленького кафе.

В чем отличия подготовки бизнес-плана семейного или малого кафе от других видов заведений? Прежде всего, в кафе, как правило, представлена лишь определенная кухня, ассортимент меню более скромен, нежели в ресторане. Впрочем, специальное меню может являться преимуществом, т.к. именно к вам будут идти за определенной кухней, например, индийской, итальянской, японской.

Еда, которую подают в кафе, достаточно проста в приготовлении, а ее стоимость относительно доступная, именно поэтому такие заведения пользуются хорошим спросом. Большинство людей не ходят на обед или так называемый бизнес-ланч в рестораны, это одно из нишевых преимуществ кафе и закусочных.

Не пропустите видео, в котором раскрываются секреты выбора хорошего места под кафе:

Ориентированность на клиентов

Очень важно учитывать ассортимент будущих блюд. Кафе может быть специализированным или неспециализированным.

К первому типу следует отнести пиццерии, блинные, шашлычные.

Вторая группа - это небольшие заведения, в которых представлен более широкий выбор продукции, это могут быть блюда национальной кухни какой-нибудь страны, например, Индии, Японии, Словении.

Открывая собственное кафе, критически важно учесть интересы потенциальных посетителей.

При подготовке бизнес-плана обязательно имейте ввиду, что клиенты кафе отличаются по возрасту, старайтесь сделать так, чтобы заведение было универсальным.

Для студентов может быть широкий выбор сэндвичей, быстрых горячих закусок, напитков. Деткам предоставьте возможность выбрать мороженое, коктейли, соки. Не скупитесь на идеях, постарайтесь сделать так, что ассортимент был достаточно велик. Обязательно включите в меню комплексные обеды.

В кафе часто ходят студенты, исходя из этого, следует сделать вывод о необходимости wi-fi доступа, ведь современной молодежи очень нужен интернет.

Как было сказано выше, месторасположение играет особо важную роль: кафе можно разместить на первом этаже жилого здания, постарайтесь подобрать место с отличной проходимостью.

Часто можно увидеть кафе на территории гостиниц, где проживает множество туристов. Открыть заведение можно в небольшом парке, ведь именно в этом месте отдыхает много людей, но следует помнить, если в данном районе плохая проходимость, кафе вряд ли заметят с улицы. В качестве альтернативного варианта можно сделать оригинальную рекламную вывеску, благодаря которой люди вас найдут.

Если в вашем бизнес-плане главенствует концепция уютного и просторного кафетерия, рекомендуется размещать его поблизости крупных развлекательных объектов, например, возле стадиона (если заведение будет маленьким, в нем может скопиться много народу, этого допускать нежелательно).

Форма обслуживания в кафе

В некоторых заведениях принято самообслуживание. Не секрет, что таким образом владельцы экономят на персонале. С одной стороны это хорошо, так как вы сможете избежать дополнительных затрат, но с другой стороны, не всем удобно носить подносы, тем более с большим количеством еды.

Если вы решитесь открыть большое кафе, можно сделать форму самообслуживания, а в небольших заведениях такая особенность будет смотреться невежливо. После того, как примите на работу официфантов, обязательно позаботьтесь об их форме, это дополнительные затраты.

Сезонность бизнеса

Летние кафе пользуются хорошим спросом, их можно увидеть вблизи небольших скверов, такие заведения начинают работу с марта. Часто они открываются на берегу моря, из-за этого цены в них завышены. Летом здесь будет много гостей, но после похолодания кафе может опустеть, придется ждать нового сезона. В связи с этим следует сделать вывод, что прибыль будет нестабильной, а на открытие придется затратить кругленькую сумму.

Постарайтесь выбрать уютное и теплое помещение для кафе, лучше, чтобы заведение работало круглый год!

При открытии необходимо определиться еще с одной особенностью. Кафе может быть мобильным и стандартным. Первый вариант подразумевает расположение компактной переносной мебели, такое заведение выглядит значительно проще, в отличие от стандартного. В случае со вторым можно разработать свой уникальный дизайн, который будет вдохновлять и радовать гостей.

Что такое концепция кафе? Ответ на данный вопрос был упомянут выше. При разработке бизнес-плана важно находить определенных посетителей и узнавать, какие блюда им по душе. Вы всегда можете включить в меню блюда зарубежной кухни и назвать заведение соответственно.

Конкуренция

Хороший вариант - расположить кафе возле рынка, оно может быть небольшим. В таком заведении должен быть широкий ассортимент сэндвичей и гамбургеров. Если вы выберите многолюдное место, есть все шансы, что ваше кафе станет успешным.

Часто можно наблюдать интересную бизнес-тенденцию: предприниматели открывают собственное заведение в том месте, где уже есть что-то подобное. Не рекомендуется открывать его в том месте, где расположено всеми любимое заведение. Посетители уж точно устремятся туда, из-за этого бизнес рискует потерпеть крах. Постарайтесь выбрать более слабого конкурента и открыть кафе где-нибудь поблизости с ним. Придумайте отличительную особенность, сделайте привлекательный интерьер и порадуйте гостей доступными ценами!

Реклама - залог успеха!

Немаловажную роль играет реклама, на ней уж точно не следует экономить. Постарайтесь разместить рекламу по всему городу, придумайте красочные, оригинальные буклеты, в которых будут указаны цены и ассортимент вашей продукции. Помните, что качественная реклама - это половина успеха!

Реклама общепита - довольно обширная тема в бизнес-плане. Как минимум, необходимо заказать внятную и запоминающуюся вывеску, разместить в пределах видимости потока людей на улице. Не лишним станет завлекающий стенд на улице, информирующий о бизнес-ланчах, меню и особых предложениях.

Если вы только открылись, то нельзя надеяться лишь на поток случайных посетителей с улицы. Для нового кафе это непозволительная роскошь, т.к. не сформировалась постоянная аудитория.

В первом же месяце работы необходимо заявить о существовании заведения: добавиться в большинство каталогов общепита города (даже платные), указав адрес, телефоны, меню, средний чек и сопутствующую информацию (например, возможность проведения банкетов, наличие «детского уголка» и пр.).

Если для вас это уместно, используйте рекламу в интернете - Яндекс.Директ, продвижение в социальных сетях и пр. Однако, вы должны трезво прогнозировать, чем ваше предложение будет интересно потенциальным клиентам настолько, что они точно воспользуются вашими услугами.

Например, рабочая идея для молодежного кафе: алкогольный бар с возможностью игры в Xbox и Sony PlayStation. Такое предложение однозначно подходит для рекламы в молодежных сообществах города в Вконтакте, в субкультурных и творческих группах. Такое предложение без всяких скидок будет востребовано аудиторией, чего нельзя сказать об очередном итальянском кафе или пиццерии. Люди, конечно, узнают о вас, но едва ли это побудит к вам прийти сразу, если не подкрепите рекламу скидкой или акцией.

Конечно, есть и минусы - придется делиться с владельцами купонных сервисов, и зачастую такое сотрудничество превращается в работу за себестоимость (нужны хорошие скидки). Но у этого инструмента есть 2 больших плюса, которых нельзя игнорировать на старте:

    вы получите опыт работы с большим потоком клиентов, буквально в первый месяц, а на старте это очень важно;

    если ваш сервис, кухня и вообще заведение понравится клиентам, вы получите постоянных посетителей, к вам начнут ходить без купонов, о вас начнут рассказывать знакомым.

Регистрация заведения

Учитывайте в бизнес-плане, что юридическая регистрация бизнеса в общепите имеет некоторые нюансы. Как вы наверняка знаете, самое простое решение для регистрации юр. лица - ИП, однако в ресторанном бизнесе индивидуальные предприниматели не могут осуществлять продажу крепкого алкоголя. Т.е., ИП ограничены в этом смысле, в ассортименте допустимы, как правило, лишь пивные напитки.

Если в вашем бизнес-плане присутствует реализация крепких напитков, то необходимо зарегистрировать ООО.

Бухгалтерия и налоги в кафе

Если вы выбрали в качестве юр. лица ООО, то вопросы налогообложения разумнее всего передать бухгалтеру на аутсорсинг. Если регистрировать кафе на ИП, то, как правило, в качестве налогообложения выбирают ЕНВД и ПФН.

Для ведения бизнеса в обязательном порядке необходим учет бухгалтерии и налогов. Этим можно заниматься самостоятельно, но необходима некоторая квалификация, знание бухгалтерского дела. Кроме того, подготовка отчетов и необходимых бумаг, а также их отправка - будет отнимать некоторое время. Все-таки наиболее удобным вариантом для владельца кафе является услуги наемного бухгалтера.

Ведение бухгалтерии будет стоить порядка 5 000 рублей в месяц (зависит от многих факторов).

Документация для бизнеса

Прежде чем открыть кафе, необходимо получить разрешение и согласовать всю необходимую документацию.

Очень важно разработать проект помещения, если вы задумали перепланировку. В данном случае нужно получить техническое разрешение.

Часто начинающие бизнесмены обращаются в соответствующую организацию, которая выполняет работу быстро, у такой фирмы должна быть лицензия. Если вы собираетесь осуществить перепланировку, согласование происходит в Роспотребнадзоре. Данный уполномоченный орган выдает разрешение и лицензию на право торговли алкогольным ассортиментом.

Аренда помещения для кафе

Еще раз следует повториться: ключевую роль играет проходное место, где размещено здание кафе, это прежде всего относится к малым заведениям. Постарайтесь сделать так, чтобы кафе было ближе к потенциальным потребителям: возле их работы или неподалеку от зоны отдыха.

Чтобы открыть кафе, найдите правильное помещение, ориентируясь на собственные финансовые возможности.

Торгуя в парке летними прохладительными напитками, можно получить хорошую прибыль. Неподалеку от кафе рекомендуется оборудовать компактную стоянку, которая даст возможность обслуживать больше посетителей. Таким способом вы сможете обеспечить максимальный комфорт своим гостям. Семейное кафе лучше размещать в небольших спальных районах, а солидным заведениям, безусловно, стоит ориентироваться на центр города.

Не экономьте на качестве питания и приготовлении блюд, это моментально отражается на потоке посетителей. Самое ценное в кафе - это постоянные посетители. Как известно, их сложно наработать, но очень просто потерять.

Постарайтесь сделать так, чтобы в ваше кафе хотелось возвращаться. Для этого нужно создать теплую, уютную и дружелюбную атмосферу. Особую роль играет персонал, подберите к себе на работу трудолюбивых и вежливых сотрудников, это половина успеха! Не экономьте на продуктах питания и обеспечьте им надлежащее хранение. При соблюдении всех этих тонкостей вы сможете стать успешным предпринимателем!

Обсудить за чашкой кофе вопросы сотрудничества между деловыми партнерами, посидеть и отдохнуть с подругами по институту, провести приятный день с семьей, желая уйти от рутины и внести капельку разнообразия в жизнь родных и близких. Цели у клиентов разные. Поэтому и подбирают они место для их осуществления согласно предпочтениям.

Задачей бизнес плана является учесть все потребности целевой аудитории и рассчитать возможную прибыль от этого. Кафе как бизнес популярен и доказательством этого служит повышенный спрос. Правильно организованный маркетинг, дизайн, обслуживание, кухня сделают этот бизнес рентабельным, окупиться вложения в него могут уже через полгода.

Описание проекта

Из плюсов регистрации в качестве можно назвать:

Минус: лицензию на продажу алкогольной продукции получить не получится. Реализовывать алкоголь могут только юридические лица.

Может применять упрощенную систему налогообложения.

Постановка на учет производится в налоговых органах.

Следующим шагом станет получение разрешений от санитарных служб и пожарной инспекции.

Помещение должно полностью удовлетворять требованиям этих служб. Подробный перечень требований можно непосредственно уточнить в этих учреждениях. Стоит помнить, что имея готовое помещение, для разрешения на открытие кафе его возможно придется кардинально переделать.

Каков будет график работы? К этому вопросу следует подойти серьезно. От ответа на него будет зависеть и количество сотрудников , поскольку при 12 часовом рабочем дне придется нанять дополнительных официантов и повара, поскольку графиком их работы будет 2/2.

При подборе помещения или перепланировке следует учесть, что кафе будет поделено на несколько зон:

  • Торговый зал.
  • Кухня.
  • Комната для персонала.
  • Гардероб.
  • Санузел.

В любом кафе можно создать дополнительные полузакрытые залы, где деловые клиенты могут обсудить интересующие вопросы с партнерами.

Особенности подбора помещения рассмотрены в следующем видеоролике:

Оборудование для кафе в зависимости от наличия и количества денежных средств можно приобрести в собственность или взять в лизинг.

Оборудование, которое понадобится в кафе:

  • Плиты, гриль.
  • Холодильники.
  • Мойки.
  • Столы для кухни.
  • Посуда.
  • Барная стойка.
  • Столы для клиентов.
  • Стулья для клиентов.

Ставку нужно сделать на качественном оборудовании и посуде.

От дизайна заведения зависит многое. Как известно, по одежке встречают. Так же дело обстоит и с кафе. Первоначальное впечатление клиент получит при первом посещении.

Не поскупиться, и следует данный вопрос обсудить с профессионалом-дизайнером. Главное, чтобы тематика кафе была единым целым с оформлением. От этого во многом зависит посещаемость заведения в будущем.

Персонал должен быть приветливым и доброжелательным. Доказано, что даже при самом красивом дизайне и хорошем меню посещаемость заведений общепита снижается из-за хамства персонала.

В кафе понадобятся следующие работники:

  • Администратор 1.
  • Повар 3 — 4.
  • Официант 4.
  • Бухгалтер 1.
  • Уборщица 1 — 2.

Штат рассчитан исходя из сменного графика работы.

Важное значение имеет опыт работы повара, качество и количество блюд, которые он может предложить в качестве меню, красота оформления приготовленной еды.

Опыт открытия данного рода заведений изложен в следующем видеоматериале:

Детское кафе как отдельное узкоспециализированное заведение общественного питания приобретает большой интерес у посетителей разного возраста. Актуальность обусловлена широким спектром услуг, которые позволяют родителям сделать праздник своим детям и не прикладывать к этому больших усилий. В игровой комнате дети получают эмоциональный заряд, а в обеденном зале представлено как детское меню, так и универсальное. Поэтому стоит подумать о начале деятельности в этой сфере – есть возможность получить хорошую прибыль. Чтобы все получилось, нужно составить подробный бизнес-план детского кафе и определить, какие вложения потребуются, через какое время предприятие будет приносить доход.

Ориентировочный проект

Приведем для общего ознакомления бизнес-план детского кафе с расчетами, чтобы понять, какие затраты возникают на начальном этапе (до открытия заведения) и сколько времени еще придется вкладывать средства, чтобы кафе вышло на окупаемость. За пример для расчетов возьмем действующее детское кафе с игровой комнатой «Пингвин», расположенное в республике Марий Эл, городе Йошкар-Ола.

Общая характеристика

Вид деятельности: кафе для детей, развлечения для детей.

Адрес: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, б-р Чавайна, д. 41А. Отдельно стоящее 2-этажное здание с центральным входом. Заведение расположено в центре города на бульваре, где существует большой поток людей, особенно в праздничные дни.

Помещение: 1 этаж – обеденный зал 90 кв. м, барная стойка с витриной, пункт выдачи горячих блюд, кухня, моечный зал, подсобные помещения; 2 этаж – игровая комната 50 кв. м, диванная зона ожидания для родителей, административные помещения, комната для курящих. Общая площадь здания – 400 кв. м.

Помещение в аренде.

График работы: ежедневно с 10 до 20 часов.

Количество посетителей: одновременно в обеденном зале может находиться до 100 человек. Для этого предусмотрено 15 столов по 5 посадочных мест и 5 столов по 3 места. Для малышей до 2 лет в зале имеются детские стульчики для кормления. При условии большого потока клиентов кафе может обслужить за целый день до 1000 посетителей.

Игровая комната рассчитана на увеселительные мероприятия и праздничный стол до 30 человек. Одно мероприятие обычно длится около 2 часов. За день возможен поток до 300 детей.

Перечень услуг

Обеденный зал:

  • Завтраки.
  • Обеды.
  • Ужины.
  • Чаепития.
  • Кулинария, десерты.
  • Еда на вынос.

Игровая комната:

  • Игры для детей.
  • Утренники, дни рождения, другие торжества.
  • Тематические шоу, аниматоры.
  • Фотосессия.

Основное меню кафе представлено европейской кухней, в которую включены:

  • Мороженое (в ассортименте).
  • Сладкий сироп (в ассортименте).
  • Пирожные.
  • Выпечка сладкая, мясная, рыбная, овощная.
  • Праздничный торт.
  • Молочный коктейль (в ассортименте).
  • Соки, напитки.
  • Чай, кофе.
  • Салаты, холодные закуски.
  • Каши.
  • Супы (горячие и холодные).
  • Мясо, рыба, курица (разного способа приготовления).
  • Гарниры.

Ежедневное меню составляется в соответствии с сезоном, возможен постный и диетический стол.

Нормативно-правовая форма

Для запуска проекта необходимо зарегистрировать юридическую форму. В данном случае было ООО, состоящее из 4 учредителей – физических лиц, имеющих свою долю в бизнесе. Один из учредителей назначается директором.

Для регистрации выбираем и указываем коды ОКВЭД:

  • Основной вид деятельности – код 56 «Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков».
  • Дополнительный: 93.2 «Деятельность в области отдыха и развлечений».

Форма налогообложения: УСН (доход минус расход). Указываем в момент регистрации ООО.

Оснащение для детского кафе

Открывать предполагается кафе, в котором вся еда будет готовиться на личной кухне. Кухонный зал необходимо оснастить различными предметами, которые перечислим в таблице:

Вид оборудования для кухонного зала/бара Количество Цена за 1 шт. Общая сумма
Холодильные установки для продуктов 1 45 000 45 000
Шкаф-холодильник 2 22 000 44 000
Электроплита большой мощности 1 70 000 70 000
Зонт вентиляции 1 15 000 15 000
Электронные весы 3 (одни в бар) 4 500 13 500
Стол разделочный 2 21 000 42 000
Микроволновка 2 (одна для бара) 7 000 14 000
Чайник (эл.) 2 (один для бара) 2 100 4 200
Духовой шкаф 1 75 000 75 000
Моечный отсек 2 11 850 23 700
Стеллажи для посуды и инвентаря 3 8 500 25 500
Витрина-холодильник для мороженого 1 27 640 27 640
Витрина-холодильник для десертов и салатов 1 34 700 34 700
Бытовые приборы (блендер, мясорубка, овощерезка и другое) 350 000
Посуда, кастрюли, сковородки 150 000
Итого 934 240 рублей

Помимо оборудования производственного типа для оснащения детского кафе необходимо приобрести:

Наименование Количество Цена за единицу в руб. Общая сумма, руб.
Кассовый аппарат с терминалом для оплаты картой 1 60 000 60 000
Световой короб 1 30 000 30 000
Мебель для обеденного зала:
Стол обеденный 20 8 600 172 000
Стул обеденный 60 1500 90 000
Стул детский 10 1 200 12 000
Мягкий диван 10 9400 94 000
Вешалка для одежды 10 1350 13 500
Телевизор 2 32 000 64 000
Игровая комната:
Мягкие диваны 8 9 400 75 200
Корпусная мебель (стеллажи для игрушек)
Высокий открытый 4 8 000 32 000
Низкий открытый 2 3 500 7 000
Закрытый низкий 2 4 700 9 400
Детские столы со стульями (компл.) 4 6 000 24 000
Игрушки много 250 000 250 000
Итого 933 100 рублей

Мы вывели общие расходы, которые предстоят для оснащения кухни, обеденного зала и игровой комнаты. Помимо этого обставить мебелью необходимо административные помещения. На это может уйти не менее 500 000 рублей, стоимость зависит от договоренности с мебельной компанией.

Организационные моменты

Оснащение детского кафе – это не единственная статья расходов собственников бизнеса. Чтобы заведение начало работу, требуется пройти инстанции, которые потребуют определенных взносов за проекты и разрешения. Если помещение не имеет ремонта или выбранная концепция не совпадает с той, что хотелось бы, потребуются средства на услуги дизайнера, ремонтные работы и материалы:

Итак, до момента открытия нам предстоит сделать вложения на сумму 5 157 840 рублей без закупа необходимого сырья для приготовления еды, подготовки мероприятий к открытию кафе и дополнительных расходов. На это можно смело заложить 1 000 000 рублей. Дополнительно в затраты стоит внести графу собственных вложений (около 1 500 000 рублей), которые придется использовать для бесперебойной работы кафе, пока заведение не выйдет на этап самоокупаемости. Возможно, по ходу работы придется докупать оборудование.

Подводим итог, для запуска проекта детского кафе с игровой комнатой необходимо инвестировать 7 660 000 рублей. Но эти данные могут меняться от текущих обстоятельств, выбора партнеров, цен, скидок и других выгодных предложений.

План запуска проекта

Открытие кафе запланировано на начало лета. Это самый активный период для отдыха семьей, возможности съесть мороженое, посидеть в уютном месте. День защиты детей – хороший повод для открытия. Представим все этапы подготовки в графике по месяцам:

Январь Февраль Март Апрель Май Июнь
Регистрация ООО, оформление документации +
Заказ проекта дизайнеру +
Работа проектировщиков по техническому и инженерному оснащению + +
Покупка отделочных и строительных материалов +
Ремонтные работы + + +
Установка систем + +
Оснащение оборудованием, мебелью, техникой, сопутствующими товарами + +
Согласование и получение разрешающих документов на открытие кафе от пожарной службы, СЭС и энергосбыта + +
Комплектация штата, поиск агентств по организации детских праздников + +
Утверждение меню и прайса +
Оснащение кафе кассой и ПО +
Комплектация помещений корпусной и мягкой мебелью, предметами интерьера +
Заказ полиграфической компании на изготовление печатного варианта меню и прайса +
Маркетинговая кампания +
Оформление договоров по поставке необходимых продуктов, первые поставки +
Открытие детского кафе с игровой комнатой. Организация бесплатного праздника по случаю Дня защиты детей +

Чтобы уложиться в намеченный срок, не стоит откладывать начало проектирования и работу с дизайнером в дальний ящик. По ходу работы могут возникнуть непредвиденные обстоятельства, которые могут тормозить следующие этапы. Для контроля не стоит нанимать отдельного человека. Лучше все брать под личную ответственность и договариваться обо всем самостоятельно. Только тогда не возникнет дополнительных затрат и кафе откроется в назначенный день.

Комплектуем штат

Несмотря на то что кафе только начинает свою работу, штат необходимо укомплектовать полностью. Заведение работает каждый день по 10 часов. Люди должны отдыхать. Нужны две полные смены. График работы может быть скользящим или попеременным. Набираем сотрудников на кухню, в обеденный зал, детскую комнату.

  • Шеф-повар: 1 ед., 5-дневная рабочая неделя с 11 до 19 часов, выходные в воскресенье и понедельник.
  • Повар: 4 ед., по 2 человека в смену, работа 2/2.
  • Кондитер: 2 ед., по 1 в смену, 2/2.
  • Помощники повара и кондитера: 4 ед., по 2 в смену, 2/2.
  • Заведующий складом: 1 ед.
  • Продавец-кассир в баре: 2 ед. посменно.
  • Официант: 4 ед., по 2 в смене, 2/2.
  • Администратор: 2 ед., посменно.
  • Воспитатель в детской комнате: 2 ед., посменно.
  • Техслужащая: 2 ед., посменно.
  • Мойщица посуды: 2 ед., посменно.
  • Подсобные работники: 4 ед., посменно.

Дополнительно в штат по совместительству или агентскому договору можно пригласить аниматора, ведущего праздников. Каждый сотрудник выполняет обязанности согласно должностной инструкции, подписанной при трудоустройстве.

Расходы на заработную плату отразим в таблице:

Наименование должности Количество единиц Зарплата одного сотрудника, руб. Общая сумма, руб.
Шеф-повар 1 40 000 40 000
Повар 4 30 000 120 000
Кондитер 2 30 000 60 000
Помощник повара и кондитера 4 15 000 60 000
Завскладом 1 18 000 18 000
Продавец-кассир 2 15 000 30 000
Официант 4 15 000 60 000
Администратор 2 20 000 40 000
Воспитатель 2 10000 20 000
Бухгалтер по совместительству 1 12 000 12 000
Уборщица 2 12 000 24 000
Подсобный рабочий 4 8 000 32 000
Мойщица посуды 2 12 000 24 000
Всего 30 600 000
Налоговые отчисления 180 000
Расход 780 000

На первое время сотрудникам устанавливается фиксированный оклад. Когда будет видна доходность предприятия, возможен пересмотр окладов. Можно ввести систему поощрений для стимулирования работников в зависимости от хороших отзывов посетителей. Но стоит иметь в виду, что резкий рост уровня дохода сотрудников может негативно сказаться на доходах кафе.

Показатели прибыли детского кафе

Чтобы оценить доходность проекта в бизнес-плане покажем расчеты ежемесячной выручки за год:

Исходя из того, что детское кафе откроется в пик посещения, то в первые месяцы выручка будет наиболее высокой, чем в холодный период. За расчеты взяты следующие показатели:

  1. Средний чек – 300 рублей.
  2. Количество посетителей обеденной зоны в летний сезон (июнь-сентябрь): будни – 500 человек х 300 = 150 000 руб.; выходные и праздники – 800 х 300 = 240 000 руб.
  3. Количество посетителей с января по май: будни – 300 х 300 = 90 000 руб.; выходные и праздники – 400 х 300 = 120 000 руб.

Игровая комната будет приносить прибыль около 700 000 рублей в месяц при условии, что в день будет проводиться 5 мероприятий для детей со средним чеком 5 000 руб. Для определения срока, когда появится чистая прибыль и будет видна рентабельность, необходимо рассчитать ежемесячную чистую прибыль.

Возьмем за основу расчетов ежемесячную прибыль в 3 500 000 рублей. Вычтем затраты на зарплату, налоги, аренду (400 кв. м х 700 руб. = 280 000), продукты, коммунальные платежи., рекламную кампанию. Общая сумма расходов может составить 2 500 000 рублей. В остатке получаем 900 000 руб. Из них стоит отложить часть средств для непредвиденных обстоятельств, например 300 000 рублей. Инвестиции на открытие кафе составили 7 660 000 руб. Через 12-13 месяцев кафе выйдет на свою окупаемость. Средства, вложенные в проект, будут отработаны.

Следующий летний сезон будет приносить чистую прибыль в 1,5-2 млн рублей. Выручка будет расти, потому что заведение приобретет узнаваемость. Свою роль играет и большая проходимость, потому что кафе расположено на центральном бульваре города.

Конкуренция и необходимость рекламы

Чтобы понять, какую маркетинговую стратегию выбрать собственнику проекта, нужно изучить возможных конкурентов и понять, есть ли угроза с их стороны. В этом же районе работают кафе, кофейни, бары. Но они ориентированы на взрослых посетителей или молодежь. Для семейного досуга, где будет интересно и полезно не только взрослым, но и детям, похожих заведений нет. Поэтому жесткой конкуренции не предполагается.

  1. Визитки и буклеты можно разложить в детских учреждениях.
  2. Реклама в СМИ (газеты, рекламные каталоги, которые выкладываются на стойках в торговых точках).
  3. Создание сайта и страницы в соцсетях.
  4. Выгодное сотрудничество с компаниями, организующими детские праздники. Они сами будут рекомендовать кафе для проведения дня рождения или других мероприятий.
  5. Привлечение постоянных клиентов с помощью бонусной системы – фиксированной или накопительной скидкой.

Помимо организации способов привлечения посетителей и увеличения прибыли, не стоит забывать о постоянном мониторинге деятельности предприятия, поиске новых идей для праздника, рецептуры, корректировке меню, проведении антикризисных мероприятий. Например, снижение суммы чека в утренние часы, когда поток минимален, позволит привлечь больше людей и увеличить доходность.

Нужно следить и за тем, как работает персонал. Специфика кафе – обслуживание детей и их родителей, причем основное внимание акцентировано на ребенке. Если ему понравится, родители не смогут отказать в том, чтобы отдыхать только в этом месте. Персонал должен быть вежливым, добрым, чтобы не вызвать недовольства посетителей. Стоит также продумать оригинальный дизайн униформы, который будет соответствовать интерьеру и специфике заведения.

Чем больше довольных посетителей, тем больше положительных рекомендаций и новых лиц. «Сарафанное радио» – самая лучшая реклама.

Проведя ряд исследований, оценив количество инвестиций и возможную прибыль, подведем итог: открытие детского кафе с игровой комнатой в центре г. Йошкар-Ола стало отличным вложением средств и дало постоянную прибыль на долгие годы. Вполне возможно, подобный успех ждет и вас в вашем регионе.

Мест, куда можно пойти вместе с детьми, чтобы вкусно покушать, приятно и весело провести время в нашей стране очень мало. Поэтому сейчас такие заведения очень востребованы. Для успешного предпринимательского проекта в данной сфере, нужно правильно составить бизнес план детского кафе семейного формата, изучить сильные и слабые стороны конкурентов, сделать необходимые расчеты. В законе не предусмотрено различий между детскими и взрослыми общепитом, их относят к категории ресторанного бизнеса. Хотя на практике, нюансы разделений существуют - касательно меню и развлечений.

Инвестиции для старта

Чтобы открыть детское кафе с нуля, придется инвестировать около 18500 долларов:

  • Обустройство, создание интерьера – 5000 дол.
  • Закупка мебели – 20000 дол.
  • Оборудование для кухни – 40000 дол.
  • Игровые принадлежности - 60000
  • Маркетинг и реклама – 500 дол.
  • Регистрация предпринимательства и другие затраты – 500 дол.

В образец бизнес-плана детского кафе семейного формата, прописано несколько важных этапов пошагового открытия предприятия:

  • Исследование рынка.
  • Поиск денежных средств.
  • Поиск подходящего помещения.
  • Поиск надежных партнеров.
  • Подписание соглашение аренды.
  • Закупка оснащения.
  • Формирование перечня продуктов.
  • Создание игровой комнаты.
  • Формирование стратегических рекламных действий.
  • Открытие кафе.

Перспективы проекта

В нашем городе, с населением 200 тыс. человек, практически нет подходящего заведения, где дети могли бы с пользой провести свое свободное время. На сегодняшний день функционирует только два детских кафе, которые не могут предоставить интересные развлечения, вкусные блюда и богатый ассортимент меню.

Изучив детально и проанализировав ресторанный рынок, мы готовы сделать свой бизнес план детского кафе семейного формата, преуспевающим по ряду причин:

  • Широкий рацион детских блюд.
  • Интересные развлекательные сценарии.
  • Умеренная цена.
  • Удобное местоположение.
  • Удобное проектирование помещения, красивый интерьер.
  • Конкуренция практически отсутствует.

Продажи и услуг

В нашем кафе для детей смогут вкусно полакомиться не только дети, но и родители.

Вот только часть списка того, что предлагает образец бизнес-плана детского кафе семейного формата:

  • салаты;
  • блинчики;
  • вторые блюда;
  • гарниры;
  • выпечка;
  • десерты;
  • коктейли;
  • мороженое;
  • какао;
  • горячий шоколад;
  • напитки и прочее.

Самым интересным для детей будет игровая комната, оснащенная горкой, спортивной стенкой, игрушками для всех возрастов и прочее. Также планируется принимать заявки на организацию детских праздников, день рождений. Аниматоры будут развлекать детей веселыми играми и конкурсами.

Согласно предпринимательскому проекту, средняя отпускная цена заказа составит 5 долларов. Например, стакан сока из свежих ягод – 1,50 дол, десерт – 1,20 дол, куриная грудка – 1,90 дол.

Выбор помещения под кафе

Для размещения детского кафе, мы будем арендовать место 170 кв. м. Арендные платежи составят 110 дол/мес. Выбранное помещение обязательно будет соответствовать санитарным правилам и нормам пожарной инспекции.

Для эффективного рабочего процесса, кафешка для детей будет разделена на несколько комнат:

  • кухня;
  • игровая;
  • обслуживающая зона;
  • склад;
  • комната для сотрудников;
  • санузел;
  • гардеробная.

Кафе для ребенка будет располагаться в одном из спальных районов новостройки, где проживает много молодых семей с детьми. Поэтому движение посетителей будет регулярным.


Выбор оборудования

Проблем с закупкой оборудования не предвидится, тем более, что оно постоянно совершенствуется и обновляется.

В основную комплектацию войдут:

  • Холодильники.
  • Витрины.
  • Оснащение для кухни.
  • Игровые модули и игрушки.
  • Мебель для зала и персонала.
  • Столовые приборы и посуда.



Top