Как рисовать блестящую сталь. Быстрый способ создания металлического эффекта в Adobe Photoshop


Как и обещал урок фотошопа приближенный к техническому дизайну, так как иногда нужно бывает нарисовать текстуру металла, можно конечно найти хороший исходник, но иногда это трудно или не очень большие требования выдвигаются то можно нарисовать самому. В данном уроке будет ример не гладкой текстуры, но в ближайшее время возможно еще выложу урок как нарисовать гладкий металл.

1. Первым делом создаем документ размер особо не важен я взял например 400*300рх, потом создаем новый слой заливаем белым и применяем к нему фильтр add noise выставив amount на максимум и поставив галочку monochromatic, должно получится что то вроде этого

2. Следом снова идем в меню Filter и выбираем там фильтр Motion Blur выставив угол в 45 градусов и силу блюра на ваше усмотрение чем сильнее следовательно тем меньше текстура вот здесь я взял 30рх

Затем ставим режим наложения этого слоя на Overlay он должен стать белым поэтому не пугайтесь.

3. Затем создаем под ним еще один слой и заливаем белым цветом, открываем стиль слоя и настраиваем Gradient Overlay на ваше усмотрение, то есть примерно смотрите где хотите чтобы у вас был блик и настраиваете, у меня получилось таким образом


и в результате у нас должен стать видимым слой с текстурой и бликом на нем то есть примерно вот так:

4.Теперь создаем копию нашего слоя с текстурой и ставим этому слою режим смешивания на Multiplay. Потом добавляем на нем маску слоя Add Layer Mask, берем инструмент Gradient Tool устанавливаем тип градиента от черного к белому и и проводим на маске градиент по диагонали ближе к правому углу то есть смотрите по слоям как должно получится.

Таким образом у нас получается что угол мы затемнили но осветлили наши блики. Далее нам нужно повторить процесс и сделать несколько копий текстуры но с разными градиентами в углах чтобы создать затемнения в нужных нам местах.

В данном случае получилось четыре слоя, это уже на ваше усмотрение смотря где вы хотите затемнить или осветлить.

5. Теперь еще раз копируем слой с текстурой но режим смешивания оставляем на Overlay. Снова добавляем маску слоя, опять берем инструмент Gradient Tool в настройках инструмента выбираем тип градиента Reflected gradient и проводим его перпендикулярно основному блику по диагонали.

6. Вот собственно и все для большего эффекта можно попробовать поиграть с резкостью Sharp только осторожно и в итоге у нас получится вот такая замечательная текстура:

Ну и конечно если в самом начале использовать по разному инструмент Motion Blur попробовать поиграть с углами и с силой блюра то можно получить различные вид текстур металла, и для большей реалистичности можно добавить царапины белой однопиксельной кистью но это в основном применимо к более гладким текстурам. Так же например вместо градиентов можно использовать инструменты Dodge и Burn тут уж как удобнее и кто чем лучше владеет.
Вот пара примеров:

Блестящая металлическая побрякушка лежит на столе и блестит. Руки так и тянутся нарисовать её, но как? Об этом мы расскажем в нашем новом уроке.

Ключ к правильном рисованию металлических и других блестящих поверхностей лежит в пристальном внимании к даже самым мелким деталям света, тени и цветов. Не стоит волноваться, только заслышав слово "серебряный". Просто сделайте и дальше приступайте ко внимательной детализации. Работайте с небольшими участками, тогда вы сможете избежать серьезных ошибок. Итак, берите свои блестящие ложки или браслеты и давайте начинать.

Что нам понадобится:

Собственно блестящий объект:)
- Бумага хорошего качества
- Цветные карандаши (графитовые)
- Кусочек чистой бумаги

Время на рисование: порядка 30 минут

Как рисовать блестящую поверхность

Поставьте ваш объект на чистую поверхность. Желательно белую (можно подложить ткань или бумагу). Сделайте хорошую освещенность. Фон тоже можно заслонить чем-то белым.

Сделайте очень легкий набросок контуров объекта. Учтите, что у формы будет две тени от двух источников света. Наметьте основные цвета. В зависимости от цвета отражения могут быть представлены разными оттенками серого. Забудьте про цвет объекта в целом. Ваш цвет - только тот, который вы видите в конкретном участке. Если затрудняетесь с точным определением цвета, рисуйте от теней к свету.

Постарайтесь оставить не тронутыми блестящие места и продолжайте накладывать оттенки по всей остальной поверхности. Как видите, для теней мы использовали, в данном случае, серый цвет. Однако ваши тени могут быть совершенно других тонов. Легкие светлые тона смягчат контрастность и переходы.

Теперь переходим к светам, очерчиваем блестящие области и формируем светлые. Используем легкие наброски карандашом, а также тот самый заготовленный кусочек белой бумаги для размытия границ и фона.

Почти все готово. Аккуратно заканчиваем размытие границ и переходов между светом и тенью. Усиливаем тени при необходимости и разглаживаем рисунок. Не забывайте, что только заточенный карандаш может дать мягкие края бликов, как у солнечного света.

Пара тренировок на ложках из кухни и у вас обязательно начнут получаться хорошие рисунки блестящих предметов.

Процесс рисования металла может быть очень интересным занятием так как Вы можете достигнуть удивительных результатов с помощью нескольких хитростей. В этом уроке я покажу Вам как нарисовать глянцевый металл (полированное серебро, хром) . Я буду использовать серебряный кубок, но Вы можете использовать те же самые методы для рисования текстуры металла на любой другом объекте.

Что Вам понадобится

  • Твёрдо-мягкий карандаш (HB)
  • Мягкий карандаш (2B)
  • Мягкий карандаш (4B)
  • Мягкий карандаш (8B)
  • Растушевка, для рисующих карандашом
  • Линейка
  • Точилка для карандашей
  • Ластик (предпочтительно ластик-клячка)

Перед началом рисования, взгляните на готовые изображения металла, чтобы получить представление о том, что Вы пытаетесь достичь:

Шаг 1

Вы можете нарисовать любой металлический объект с глянцевым покрытием, но позвольте мне показать вам, как нарисовать металлический кубок в несколько шагов.

Начните с рисования верхней части: нарисуйте 2 эллипса и соедините их между собой прямыми линиями. При необходимости используйте твёрдо-мягкий карандаш (HB) и линейку. Рисуйте чуть нажимая на карандаш, делая линии едва заметными.


Шаг 2

Представьте себе ножку кубка, нарисуйте эллипсы чуть поменьше, чтобы создать мягкий переход.


Шаг 3

Соедините эллипсы между собой линиями, создавая контур кубка.


Шаг 4


Шаг 5

Нарисуйте линии вдоль кубка,чтобы лучше увидеть перспективу. Очень важно представить кубок как объемный 3D объект!


Шаг 6

Возьмите ластик и осторожно сотрите лишние линии.


Шаг 7

Детализируйте изображение, сделайте его больше похожим на настоящий объект - опять же, это даст металлической структуре больше блеску.


Шаг 8

Время накладывать тень! Наклоните Ваш карандаш и заполните внутреннюю часть кубка тенью.


Шаг 9

Возьмите растушевку и тщательно растушуйте тень, так она чтобы она стала однородной.


Шаг 10

Посмотрите на Ваш объект, представьте, что он стоит перед Вами, определите в какой части находится источник света. Затем затемните те части, которые не освещены. Используйте растушевку по мере необходимости.


Шаг 11

Самое главное в металле – блеск и он создается контрастом. Аккуратно затемняйте одну сторону кубка для создания эффекта света на другой части кубка.


Шаг 12

Также затемните другую сторону, но в этот раз не создавайте четкую границу света и тени. Вместо этого, создайте мягкий переход.


Шаг 13

Основное затемнение уже позади, и сейчас необходимо усилить контраст. Возьмите мягкий карандаш (2В) , наклоните его и затемните внутреннюю часть кубка еще больше. Используйте растушевку по необходимости.


Шаг 14

Используйте тот же самый карандаш на самом краю кубка. Сделайте четкий край, затем сделайте плавный переход к основной части кубка.


Шаг 15

Сделайте то же самой с другой стороной.


Шаг 16

Используйте тот же карандаш, чтобы выделить границу света и тени. Придайте границе разделения строгий переход, который постепенно смягчается.


Шаг 17

Затемните другие области тени, чтобы выравнять контраст.


Шаг 18

Возьмите мягкий карандаш (4В) и затемните стороны внутренней части кубка, чтобы придать ему объемный вид.


Шаг 19

Возьмите мягкий карандаш (8В) и затемните эту часть еще больше, сливаясь с основной тенью насколько это возможно. Это и будет эталоном самой темной, затемненной тени.


Шаг 20

Металлический обозначает сильный контраст в отражении. Давайте дадим поверхности возможность отразить что-нибудь. Сделайте набросок контура черной полоски на другой стороне.


… и заполните эту часть очень мягким карандашом (8В ).


Шаг 21

Уже начинает сиять! Давайте просто добавим небольшие детали. Внутренняя часть кубка такая же сияющая как и внешняя, и она сама себя отражает. Используйте этот факт для создания интересного эффекта. Вам не нужно быть на 100 % аккуратным, просто придайте вид словно внутренняя поверхность что -то отражает.


Шаг 22

Так как металл является очень светоотражающим вещество, он также отражает …. себя. Поэтому нам необходимы все эти выпуклости- она поглощают свет с поверхности и отражают его с помощью тени.


Шаг 23

Используй все карандаши, чтобы выравнять контраст всего кубка.

(то, что мы будем создавать)

В прошлый раз мы нарисовали реалистичную воительницу в доспехах. Сегодня же мы займемся тем, что преобразуем эти линии в не менее реалистичный сверкающий металл. Обычно это – довольно кропотливый и сложный процесс, но я покажу вам упрощенный способ, с помощью которого можно добиться не менее впечатляющего результата. Все что вам понадобится – это Photoshop и немного свободного времени.

1. Подготовка основания

Шаг 1
Создайте новый слой, вставьте на него свой рисунок, уменьшите его непрозрачность до 20% и заблокируйте его.

Шаг 2
Создайте еще один новый слой и при помощи жесткой кисти (если используете мой набор, то воспользуйтесь кистью Ink), обведите контур воительницы, не оставляя разрывов.

Шаг 3
Выберите инструмент Волшебная палочка (Magic Wand Tool (W)) и выделите область вне созданного контура. Теперь, нажатием (Control-Shift-I) инвертируйте выделенную область. Создайте новый слой и на нем залейте выделенную область сплошным цветом, воспользовавшись для этого инструментом Заливка (Paint Bucket Tool (G)). Расположенный ниже слой теперь можно удалить.

Шаг 4
Этот слой обозначит границы нашего персонажа. Чтобы ни одна линия не вышла за эти пределы, нам нужно вытравить этот слой на том, что расположен в основании.

Далее, выбирая яркие, живые цвета, окрасьте различные элементы доспехов, создавая для каждого из цветов отдельный слой. Чтобы в итоге получить минимально возможное количество слоев, и избежать взаимного наложения различных цветов, этот процесс следует продумать и распланировать заранее.

Шаг 5
Несмотря на то, что мы фактически не видим ничего за пределами обтравочной маски, это области, все же, не пусты. Давайте избавимся от этого лишнего содержимого. Выделите при помощи инструмента Волшебная палочка (Magic Wand Tool (W)) область вне маски и используйте это выделение, чтобы удалить на всех слоях все содержимое, попавшее в выделенную область.

Шаг 6
Это не все. Если вы кликните по вытравленному слою при нажатой клавише Ctrl, то увидите взаимно накладывающиеся области. Это можно исправить, последовательно выделяя содержимое каждого цветового слоя, и обрезая все, что окажется вне выделенной области.


(выделите содержимое слоя, кликнув по нему при нажатой клавише Ctrl)


(теперь, нажатием Ctrl+X, обрежьте лишнее содержимое)

2. Окрашивание доспехов

Шаг 1
Обтравочная маска со всеми ее вытравленными слоями, послужит нам ориентиром, но она вовсе не является частью финального изображения. Поэтому создайте новый слой, и, создав выделенную область на основе обтравочной маски, залейте ее темно-синим (не черным) цветом. Залейте фон 50% серым цветом, чтобы лучше видеть освещение.

Шаг 2
Мы накрыли базовые слои, но скрывая/отображая, по мере необходимости, этот самый верхний слой, мы в любой момент сможем увидеть их снова.

Доспехи никогда не бывают изготовлены полностью из одного единственного материала. Поэтому для окрашивания определенной части:
- скройте окрашиваемый слой
- выберите инструмент Перемещение (Move Tool (V)), и, удерживая Ctrl, кликните по иконке слоя с той частью доспехов, которую хотите окрасить
- включите отображение окрашиваемого слоя
- залейте выделенную область выбранным цветом

Выбирайте только темные оттенки. Если вас отвлекает область выделения, скройте ее нажатием (Control-H).

Шаг 3
Время добавить немного блеска. Создайте новый слой. Выберите кисть с изменяемым нажимом (например мою - Sketch Detail), задайте очень яркий цвет (такой как ненасыщенный желтый, но не белый) и наложите блеск на все металлические части доспехов. Используйте описанный выше метод, чтобы ограничить область окрашивания.



Шаг 4
Точно таким же способом наложите блеск на золоченые элементы. Опять же, не используйте белый цвет. Лучше всего – очень светлый оттенок базового цвета.

Шаг 5
Наложим свет так же и на неметаллические части. На этот раз нужно выбирать оттенок лишь немного светлее базового цвета, и накладывать его на большую площать.

Шаг 6
Наложите на половину доспехов темный, ненасыщенный оттенок зеленого, чтобы имитировать отраженный свет.

Проделайте то же самое с металлическими элементами, используя для этого ненасыщенный оттенок желтого.

Неметаллические элементы тоже должны отражать свет, но не так интенсивно и без бликов.

Шаг 7
Создайте новый слой, расположив его между слоями с окрашиванием и светом. Выберите мягкую кисть (в моем наборе - Soft) и яркий, ненасыщенный оттенок синего. Наложите его на сверкающие металлические полоски.

Для позолоченных элементов исползайте оранжевый.

3. Завершение работы над доспехами

Шаг 1
Неметаллические элементы требуют более плавного смешения цветов, обусловленного их текстурой. Потратьте немного времени, накладывая свет на кожаные элементы, с учетом их рельефа.

Шаг 2
Создайте новый слой и нарисуйте на нем маленькую золотую заклепку. Она получится более реалистичной, если вы наложите под ней тень.

Шаг 3
Если вы использует версию фотошопа CS4 или более раннюю, то вам нужно будет несколько раз копировать/вставлять заклепки для декорации доспехов. А если в вашем распоряжении есть фотошоп версии CS5 или более поздняя – то можно воспользоваться Микширующей кистью (Mixer Brush).

Шаг 4
Возможно вам придется немного подкорректировать вид заклепок в соответствии с перспективой. Выделите область при помощи инструмента Лассо (Tool (L)) и при помощи Свободной трансформации (Control-T) исправьте перспективу.

Шаг 5
Чтобы наложить на заклепки свет, не обременяя себя излишней кропотливой работой, двойным кликом по слою с заклепками откройте окно Параметров наложения, и поэкспериментируйте с настройками.

Шаг 8
Для создания кольчуги используем волшебство Микширующей кисти (Mixer Brush).

Чтобы упростить себе задачу при наложении освещения, можете поэкспериментировать с опцией “Наложение если” (Blend If).

Шаг 9
Чтобы подчеркнуть то, что доспехи выполнены не из бумаги а из металла, имеющего определенную толщину, наложите немного света на края металлических элементов.

Шаг 10
Дальнейшее совершенствование вида доспехов зависит только от вас. Например, можно немного обработать блики кистями из набора (Scratched Metal Brushes). Либо же добавить разноцветный отраженный свет тут и там. Экспериментируйте!

Доспехи готовы!
Отличный комплект доспехов, не так ли? Как вы можете заметить, рисование блестящих металлических поверхностей не такой сложный процесс. Надеюсь, урок был вам полезен.

Если Вы когда-нибудь уже пытались рисовать металл, Вы наверняка знаете, как это непросто. Металл отражает все и искажает отражаемое. Также довольно трудно нарисовать поверхность металла так, чтобы цвета были естественными и в то же время придавали объём.

Сегодня мы научимся рисовать настоящий металл, объемный и детализированный. Как только Вы освоите эту технику, Вы сможете применять её при рисовании других отражающих поверхностей.

Давайте начнем!

Конечный результат

Шаг 1

Большинство уроков по рисованию металла учат нас рисовать металлические шары. Но кто потом рисует в своих работах именно шары? Полная, сложная броня – вот лучший пример! Вы можете следовать этому уроку или рисовать свои собственные идеи – правила, которые мы разберём здесь, абсолютно универсальны.

Давайте представим, что вы нарисовали персонажа и какой-то фон, но не знаете, как рисовать броню. Чтобы упростить весь процесс, Вам нужно использовать обтравочную маску (Ctrl + Alt + G). Границы брони будут считаться границами маски. Все, нарисованное поверх неё, будет принадлежать броне.

Лучшая и самая универсальная кисть для рисования – простая круглая кисть с мягкими краями и низким нажимом. Он позволяет смешивать мазки, и это выглядит очень естественно. Также инструмент имитирует настоящую кисть, так как чем сильнее давление, чем насыщеннее становится цвет.

Шаг 2

Каждая поверхность (не только металлическая) отражает свет, поэтому очень важно сначала определить источник света и подумать, где будут располагаться тени от него. В моей работе слева горит огонь, который отражается от какого-то невидимого нам предмета справа, имеющего фиолетовый цвет. Так как огонь имеет оттенок оранжево-жёлтый, базовым цветом для брони я выбрал жёлтый низкой насыщенности (для большинства глаз он покажется серым). Для теней я использую еще менее насыщенные и более тёмные оттенки того же жёлтого цвета. Порисуйте ими между слоями с базовым цветом и самим наброском.

Добавьте немного света там, где свет проникает лучше всего. Чтобы найти верный оттенок, измените слегка яркость базового цвета.

Теперь добавьте больше теней. Помните: тело и соответственно доспехи на нём - не плоские, у них есть свои грани. Когда свет падает на одну грань, делая её яркой, на другой грани должна быть тень!

Это тот самый редкий момент, когда Вы можете использовать чёрный цвет. Затемните им теневые части брони, но даже не пытайтесь брать чёрный в световых участках!

Шаг 3

Давайте вспомним о законе контраста в цветоведении. Так как наш базовый цвет – желтовато-серый, мы должны найти ему контрастный цвет. Для начала скопируйте код базового цвета.

Перейдите на Color Scheme Designer и вставьте в поле код нашего цвета, как показано на скриншоте ниже.

Теперь перейдите во вкладку Дополнительные цвета (Complement), чтобы узнать, какой цвет составляет пару с нашим базовым. Вы можете запомнить полученный код или импортировать его в Фотошоп-образцы.

Выберите опцию Загрузить образцы (Load Swatches), чтобы увидеть дополнительный цвет. Нам также понадобятся его более тёмные оттенки.

Шаг 4

Так как теперь у нас есть новый тёмный оттенок (он не чёрный!), мы можем подчеркнуть линии эскиза. Создайте новый слой над слоем с эскизом и проведите линии снова. После этого удалите или скройте слой с эскизом.

Теперь нарисуйте тени тем же тёмным цветом. Если Вы спросите, зачем мы рисуем там, где уже рисовали, вот ответ: низкий параметр Нажим (Flow) позволяет прекрасно смешивать цвета.

Вот как выглядит теперь наша работа.

Шаг 5

Пришло время определить точнее все формы. Чёрным цветом прорисуйте линии между формами.

Чёрные линии дают ощущение ненастоящего объема. Чтобы это исправить, нужно добавить контраст между двумя формами, которые линия разделяет. Подумайте над тем, куда свет точно не попадает, и прорисуйте эти области чёрным. Не заходите за чёрные линии!

Соедините тёмные области и чёрные линии вместе, чтобы линии стали почти незаметными.

Шаг 6

Выберите цвет с какой-либо светлой части и мягкой кистью, предварительно понизив Жёсткость (Hardness) до 0%, закройте все видимые элементы. Одно правило: не продвигайтесь слишком близко к чёрным линиям! Цвет должен лечь именно посередине каждого элемента, чтобы появился объём.

Измените параметр Жёсткость (Hardness) до 100% и выберите режим Осветление (Screen). Благодаря этому режиму мазки Вашей кисти будут светлее. Тем же цветом, что и раньше, нарисуйте световые грани около чёрных линий и немного бликов.

В данной стадии это последний эффект. Обратите внимание, как хорошо работает использование чёрного цвета и почти белого для получения объёма.

Шаг 7

Как мы уже говорили, металл отражает всё вокруг, включая цвет. Определяйте цвета, которые ближе всего располагаются к каждой части брони, и слегка порисуйте ими на металле. Помните: не пересекайте линий, но тёмным областям можно придавать другой оттенок.

Пользуйтесь тёмным вариантом нашего дополнительного к жёлтому цветуи нарисуйте тени, как показано на скриншоте. Они будут имитировать отражение на металле разных форм. Рисуйте их быстро, сейчас не время для абсолютной точности.

Вновь активируйте режим Осветление (Screen), используйте светлые отражаемые цвета, оранжевый и фиолетовый, и немного закройте тёмные участки, которые только что нарисовали. Это действие может показаться Вам бессмысленным, но на самом деле оно дает очень интересный эффект. Наша цель здесь – закрыть тёмные участки, не убирая их совсем.

Сейчас нужно вновь поработать творчески. Посмотрите, какие формы получились, когда мы добавляли и добавляли слои. Вы увидите повторяющиеся линии в отражениях металла. Их нужно подчеркнуть еще больше! Вы можете брать цвета с участков кожи или волос, если металлическая деталь располагается близко к ним.

Вот как теперь выглядит наша работа:

Шаг 8

Важный элемент каждой брони – это кольчуга. Как Вы, возможно, уже знаете, она состоит из маленьких звеньев, скреплённых между собой. Да, это тоже металлические части, и они тоже будут отражать окружающее. Рисовать каждое звено по отдельности будет слишком трудоёмкой работой, поэтому мы просто создадим специальную кисть для кольчуги. Создайте новый документ и нарисуйте одно маленькое чёрное звено. Параметры Непрозрачность (Opacity) и Нажим (Flow) должны быть на 100%, чтобы Вы могли избежать полупрозрачных пятен. Затем перейдите во вкладку Редактирование > Определить кисть (Edit > Define Brush Preset).

Ваша новая кисть появится в списке, но у неё установлены параметры по умолчанию. Выберите вкладку Форма отпечатка кисти (Brush Tip Shape) и подвигайте ползунок Интервалы (Spacing) до тех пор, пока не станут видны отдельные элементы. Они должны слегка перекрывать друг друга.

Создайте новый слой и примените к нему стиль Тиснение (

",this,event,"320px");">Layer Style - Bevel and Emboss). Для параметра Подсветка (Highlight) возьмите яркий жёлто-серый цвет с нашего костюма.

Стиль - Внутренний скос, Метод - Плавное, Режим осветления - Осветление, Режим тени - Умножение.

Теперь нарисуйте кольчугу на слое, к которому применены эти стили. Я советую рисовать каждую цепочку на отдельном слое, копируя для каждого слоя стиль, чтобы цвета цепочек не перемешивались друг с другом. Чтобы избежать беспорядка, выделите все эти слои в отдельную группу (Ctrl + G).

Теперь объедините все слои группы в один и добавьте маску (

",this,event,"320px");">Layer Mask). Теперь на Вы можете использовать три цвета, чтобы вписать кольчугу в общий тон работы: чёрный – чтобы сделать её невидимой, белый – чтобы сделать видимой, серый – чтобы сделать её полупрозрачной. Пользуйтесь чёрным цветом с разными значениями параметра Нажим (Flow) для получения разных оттенков серого.

Прорисуйте поверхность под кольчугой, чтобы придать ей правильную форму.

Теперь Вы знаете, как легко нарисовать кольчугу. Добавьте ее и в другие места, туда, где нужно подчеркнуть гибкость костюма. На этой стадии я также прорабатывал другие части костюма, чтобы с каждым шагом он становился сложнее и интереснее.

Шаг 9

Наш костюм почти готов, но нужно его слегка отшлифовать. Кистью чёрного цвета нарисуйте острые отражения. Они прекрасно выглядят рядом со световыми частями.

Вот эффект, которого мы должны добиться:

Объедините все слои брони в один. Если Вам все ещё нужна будет обтравочная маска, сделайте копию полученного слоя и присоедините к ней маску. Кистью с режимом Осветление (Screen) нарисуйте мощные световые части, взяв цвет для этого справа. Света эти должны быть резкими, и Вы не должны использовать их часто, так как они подделывают отраженный свет, а не прямой.

Вот наш результат на данном этапе:

Нарисуем более цветной и прямой свет. Возьмите цвет слева и нарисуйте его отражения на костюме с помощью режима кисти Осветление основы (Color Dodge).

Перейдите обратно в режим Нормальный (Normal) и нарисуйте отражённые световые пятна. Они должны быть мягкими, очень светлыми, но не светлее, чем сторона, отражающая свет.

Проработайте так же те элементы, которые мы закрыли недавно тусклым цветом в режиме Осветление (Screen). Мы почти закончили!




Top