Как рисовать дятла поэтапно акварельными красками. Как рисовать дятла поэтапно акварельными красками Дятел рисуем поэтапно ребенку

Ирина Горохова

Для работы Вам понадобятся материалы : лист картона, лист бумаги, карандаш, ножницы, 3 губки, гуашь черная, красная, белая, голубая, вода, кисточка белка.

Ход работы:

1. Изготавливаем трафарет :

Рисуем дятла или используем шаблон птицы

Ножницами вырезаем по контуру птицу. Трафарет готов.


2. Накладываем трафарет на лист бумаги.

3. Рисуем дятла по трафарету :

Берем сухую губку, макаем в красную краску и примакиваем губкой лист бумаги через трафарет, где голова птицы

Потом,тем же способом рисуем крылья, клюв, хвост, только- черной краской

Белой краской и сухой губкой примакиваем где животик у птички.

4. Снимаем трафарет с листа

5. Рисуем кончиком кисточкой глазик, лапки, дерево.

6. Тонируем рисунок.

Берем воду в баночке, добавляем немного синей краски,размешиваем и наносим на рисунок мягкой кисточкой, не касаясь птички.


Поздравляю, работа готова! А сколько приятных эмоций от самого процесса изготовления! Ее можно оформить в пас парту.

Публикации по теме:

Мастер-класс для детей и родителей (изобразительное творчество) по теме «Осенние листья». Составила: Чуприна А. В. Воспитатель. Место проведения:.

Мастер-класс для детей и родителей средней группы по изготовлению самодельной куклы «С любовью от бабушки и мамы» Программные задачи: Воспитательная: пробудить интерес родителей и детей к русской культуре через ознакомление с русской народной куклой,.

На днях с родителями в детском саду мы провели мастер-класс по нетрадиционному рисованию. Приём,который мы решили использовать-это печать.

Нетрадиционное рисование губкой на тему: «Осенний лес» Цель: научить детей нетрадиционной технике рисования губкой; показать воспитателям.

Уважаемые коллеги! Совсем случайно я попала на курсы нетрадиционного рисования (рисование песком). После них я загорелась идеей воплотить.

Рисовать животных – это интересно и совсем несложно. Конечно, нарисовать настоящую лошадь такой, как её изображают на картинах настоящие.

Рисование в нетрадиционных техниках, необычными материалами с использованием нестандартного оборудования вызывает у дошкольников повышенный.

Этот урок попал в категорию легких, а это значит, что в теории повторить его сможет и маленький ребенок. Естественно, маленьким детям нарисовать дятла могут помочь и родители. А если вы считаете себя более продвинутым художником, то могу порекомендовать урок « » — он потребует от вас большей усидчивости, хотя будет не менее интересен.

Что понадобится

Для того, чтобы нарисовать дятла нам может понадобиться:

  • Бумага. Лучше брать среднезернистую специальную бумагу: начинающим художникам будет гораздо приятней рисовать именно на такой.
  • Наточенные карандаши. Советую брать несколько степеней твердости, каждую нужно использовать для разных целей.
  • Ластик.
  • Палочка для растирания штриховки. Можно использовать обычную бумагу, скрученную в конус. Ей лего будет растирать штриховку, превращая её в монотонный цвет.
  • Немного терпения.
  • Хорошее настроение.

Поэтапный урок

Настоящая природа во всей своей красе может раскрыться только если рисовать ее с натуры. Нарисовать получится гораздо лучше, если вы будете смотреть прямо на дятла. Если же такой возможности нет, то могут выручить обычные фотографии, которых в поисковиках просто навалом.

Кстати, кроме этого урока советую обратить своё внимание на урок « ». Он поможет повысить ваше мастерсово или просто доставит немного удовольствия.

Простые рисунки создаются при помощи контуров. Вам будет достаточно повторить то, и только то, что показано в урок, чтобы получить приемлемый результат, но если вы хотите добиться чего-то большего, то попробуйте представить то. что рисуете в виде простых геометрических тел. Попробуйте сделать набросок не контурами, а прямоугольниками, треугольниками и кружочками. Спустя какое-то при постоянно использовании этой технологии вы увидите, что рисовать становится легче.

Совет: создавайте набросок как можно менее толстыми штрихами. Чем толще будут штрихи наброска — тем трудней их будет стереть в последствии.

Первым шагом, точнее нулевым, всегда нужно размечать лист бумаги. Это даст вам понять где конкретно будет находиться рисунок. Если вы расположите рисунок на половине листа — вторую половину вы сможете использовать для другого рисунка. Вот пример разметки листа по центру:

Начните с круга для , а затем вытягивая линии сформируйте форму грудки и спины. Затем с внутренней стороны округлите линии до образования яйце подобной формы. После этого проведите линию клюва

Начнём набрасывать форму головы дятла. На тыльной стороне головы, на затылке рисуем гребешок. Как только вы это сделаете, то вы получите эскиз всей формы головы. После чего контурными линиями подчеркнём форму головы и нарисуем нашему дятлу.

Сейчас сделаем эскиз туловища дятла, после чего наметим полосы отделяющие от туловища так, как вы видите на рисунке. Нарисуем линию по центру клюва, отделив тем самым верхнюю и нижнюю часть клюва.

Продолжаем рисовать тельце дятла, который включает в себя шею, грудку и животик. Как только это будет сделано, вы можете начать набрасывать крыло и лапки нашему дятлу.Не забудьте добавить несколько перьев, и нарисовать сучок на котором сидит дятел.

Нарисуйте дерево так как вы видите на рисунке, После чего нарисуйте отверстие в дереве и закрасьте его более тёмным цветом относительно цвета коры дерева.Переходим к шестому шагу.

В последнем шаге рисуем всё то, что необходимо для окончательного завершения нашего рисунка. А именно, проводим остальную часть крыла и рисуем хвост.Обязательно нарисуйте контурные линии на теле дятла, которые зрительно отделят крыло и хвост от туловища. Сотрите все вспомогательные линии и все готово!

Если вы всё сделали правильно, то вот что вы получите. Я надеюсь, вам понравился этот урок о том, как нарисовать дятла, присоединяйтесь к нам и будем рисовать вместе весело и легко.

А теперь изображение можно раскрасить.

На этом уроке я помогу вам правильно нарисовать дятла поэтапно. Не все ведь могут рисовать по памяти, и не все владеют техникой рисунка простым карандашом, а нарисовать птицу или животное иногда нужно. Вот в таких случаях очень удобно использовать пошаговые уроки рисования.
Это рисунок дятла, живущего в наших лесах. Все мы его иногда встречали, но рассмотреть в деталях не удавалось. Мало того, что дятел небольшого размера, так еще и острожный. Стоит только немного приблизиться, как сразу улетает. А на самом деле, посмотрите, какая красивая птица живет рядом с нами. Кстати, Американский королевский дятел намного крупнее нашего дятла, в длину он может достигать 55 см, а вот самый маленький карликовый дятел всего 8 см.
Вот интересно, для чего дятел стучит клювом по стволу дерева? Добывает насекомых? Возможно, но ученые считают, что звуком он еще и обозначает свою территорию. А весной, громким барабанным стуком подзывает самочек. Иногда, чтобы звук был еще громче, он даже стучит клювом по пустой консервной банке. Впрочем, наверное, я сильно отвлекся, давайте рисовать дятла , сидящего на дереве поэтапно карандашом.

1. Приблизительный контур туловища и головы

Если вы сможете нарисовать дятла без предварительной разметки листа на четыре квадрата и две половинки, то сразу нарисуйте овал для головы и туловища. Не нажимайте сильно на карандаш, после эти контуры придется удалить. Теперь добавьте еще несколько штрихов и переходите к следующему этапу.

2. Контуры клюва и хвоста дятла

Нарисуйте карандашом линию, где будет клюв. Можете сразу пометить карандашом, где будут лапки и давайте рисовать хвост птицы. Ничего сложного в этом нет, я думаю, вы сможете нарисовать его быстро и правильно. Только не забудьте еще дорисовать полностью и крыло.

3. Рисуем общий контур дятла

На этом шаге вам нужно уже нарисовать общий контур птицы, используя предыдущую разметку. Рисовать сложного ничего не придется, нужно лишь в рисунок добавить несколько штрихов. В первую очередь нарисуйте клюв, голову. Отделите линией оперенье головы от туловища, нарисуйте перья на хвосте.

4. Рисунок дятла в деталях

На этом шаге вначале нужно нарисовать в деталях лапки дятла. После этого нарисуйте глаз и добавьте несколько деталей для крыла. Кстати, предварительные контуры тоже нужно удалить. Возможно, многие из них "перешли" в рисунок, но овалы придется аккуратно стереть ластиком.

5. Заканчиваем рисовать дятла

После того, когда вы удалите с рисунка лишние контурные линии и подправите карандашом те, которые нечаянно стерли, вы увидите, что рисунок дятла уже полностью завершен. Только обратите внимание на линию разделяющую клюв. На этом этапе уже можно раскрасить дятла цветными карандашами или красками. Но, чтобы нарисовать дятла более реалистично, прямые линии нужно сделать мягче, прорисовать в деталях хвост, крыло и голову.

6. Рисунок дятла простым карандашом

Этот рисунок дятла я сделал на графическом планшете, но, тем не менее, эту схему нанесения теней можно использовать и для простого карандаша. Только не забудьте заменить твердый карандаш мягким, возможно тогда ваш рисунок дятла карандашом станет намного лучше этого.

7. Окраска оперенья

Чтобы нарисовать дятла максимально реалистично, рисунок дятла нужно обязательно раскрасить. Раскрашивать дятла не обязательно масляными красками, вполне можно обойтись цветными карандашами или фломастерами.
Максим 26/02/2014


Снегирь - маленькая, но очень красивая и красочная птичка. Попробуйте нарисовать вначале дятла поэтапно карандашом, а после нарисуйте и эту птичку.


Дятла, конечно, не сравнить с попугаем. Мало того, что попугай ара большой (до 60 см в длину) и у него необычайно красивое и яркое оперенье, он к тому же еще и умеет говорить.

Конспект открытого занятия 8.12.2015г.

Пдо Шуткина Р.А.

Тема: «Разновидности птиц».

Цель: Учить детей рисовать методом мазка, закреплять умение изображать птиц, передавая их цветовую гамму.

Задачи:

1. Обучающие:

Формировать представления детей о правилах построения и цветовом решении при рисовании птицы- дятла,

Закреплять представления детей о зимующих птицах, особенностях их жизни и поведения.

2. Развивающие:

Развивать зрительное и пространственное восприятие,

Развивать умение ориентироваться в основных пространственных направлениях,

Создать условия для развития эмоционального и интеллектуального потенциала ребенка,

Развивать внимание, мышление, наблюдательность.

3. Воспитательные:

Воспитывать любовь к родной природе, учить проявлять заботу о ком-либо,

Формировать положительное эмоциональное отношение к занятиям рисованием,

Воспитывать личностные качества детей, умение работать вместе, аккуратно, учить доводить начатое дело до конца.

Оборудование:

Демонстрационное: лист бумаги с изображением дятла, иллюстрации с изображением дятла.

Материалы: палитры, краски, кисти, бумага формата А4

План занятия:

    Оргмомент.

    Актуализация представлений детей о времени года

    Сюрпризный момент.

    Анализ образца

    Пальчиковая гимнастика «К нам пришли на рисование».

    Обучение детей последовательности выполнения работы.

    Физкультминутка.

    Обобщение, оценка качества выполненной работы.

Ход занятия:

    Оргмомент.

Педагог: - Ребята, сядьте правильно, спина прямая, ноги вместе, руки на парте. Приготовимся к занятию. Сегодня к нам пришли гости, они будут смотреть, как вы занимаетесь.

Хорошо. Молодцы.

    Актуализация представлений детей о времени года.

Давайте с вами вспомним:

Какое сейчас время года? Зима

Назовите зимние месяцы. Декабрь, Январь, Февраль

Какой зимний месяц идет сейчас? Декабрь

А по каким признакам мы определяем, что сейчас время года зима? Давайте поиграем в игру. Я буду начинать предложение, а вы его будете заканчивать.

Зимой на улице идет (снег)

День короткий, а ночь (длинная),

Солнце светит (мало и не греет), поэтому

Зимой на улице(холодно).

Люди зимой одевают (теплую одежду).

Дети зимой катаются (на коньках, на санках и на лыжах, лепят снеговика).

Молодцы.

Итак, мы с вами вспомнили: какое сейчас время года, какой месяц, отметили признаки зимы.

3. Сюрпризный момент

Ребята, к нам на занятие прилетел гость - маленькая птица.

Загадка о дятле

Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой,
Все равно он будет мой.

(Выслушать ответы детей).

Вот он какой, лесной доктор – дятел (показывает рисунок дятла)

Эту птичку можно встретить в лесу. Это дятел.

Он часто стучит по дереву, а вы знаете, зачем он это делает?

Дети: чтобы червяка поймать.

Педагог: Дятел лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков.

5. Анализ образца

4. Анализ образца.

На данном уроке будем изображать птицу, которая сидит на дереве и стучит клювом о ствол. Дятлы ведут древесный образ жизни. У них короткие ноги, длинный крепкий клюв, который помогает им добывать пищу в труднодоступных местах, пестрое оперение.

5. Пальчиковая гимнастика:

К нам пришли на рисование наши пальчики. Первый пальчик к нам пришел (соединяем указательный палец с большим), второй пальчик к нам пришел (соединяем средний палец с большим), третий пальчик к нам пришел (соединяем безымянный палец с большим), четвертый пальчик к нам пришел (соединяем мизинчик с большим пальцем), пятый пальчик к нам пришел(крутим большой палец, рука в кулаке). Кулачкик к нам пришли (крутим запястье, пальцы в кулаке), ликотки к нам пришли (крутим руки в локтях), плечики к нам пришли(руки положили на плечи, движения вперед), голова к нам пришла(делаем головой круговые движения), ножки к нам пришли (потопали ногами).

6.Обучение детей последовательности выполнения работы.

1. Теперь нарисуйте голову, туловище и вытянутый острый клюв.

2. Нарисуйте карандашом вертикальную линию ствола, можете придать небольшой рельеф коре. а на голове сзади нарисуйте вытянутый хохолок.

3. Соедините круг и овал двумя изогнутыми линиями, получится шея. Длинной, чуть загнутой внутрь линией нарисуйте линию спины, брюшко. Сделайте зарисовку оперения и хвоста.

4. Нарисуйте лапки, прорисуйте оперение, складочки на теле, дорисуйте хвост дятла и крылья. Сотрите лишние линии.

Самое интересное в уроках рисования - раскрашивание зарисовок. Окрас этих птиц имеет несколько вариантов, но в основном дятлы имеют черное оперение с белыми пятнами и красной макушкой.

5. Раскрашиваем крылья и хвост птицы черным цветом, шапочку красным.

6. Когда черная краска высохнет, тоненькой кистью белым цветом прорисовываем перья.

7. Физкультминутка

А сейчас мы немножко отдохнем и проведем физкультминутку.

Руки подняли и помахали,

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем,

Крылья сложили назад.

8. Обобщение, оценка качества выполненной работы.

Что мы сегодня делали?

Рисовали дятла.

Какие материалы нам потребовались?

Краска, кисти, гуашь

Сегодня на занятии мы учились рисовать методом мазка. Все с заданием справились.

Мастер-класс «Рисуем птиц. Дятел акварельными красками.»

Любой рисунок начинается с карандашного наброска. Намечаем полукруглую линию — на ней будет располагаться тело птицы. Затем намечаем с помощью круга – голову, а с помощью овала — тело с крылом дятла. Делаем наброски крыльев, хвоста, ног и часть дерева, на которой сидит птица.

Прорисовываем детали — глаз, клюв, хвост и ноги – более тщательно. Соединяем всё плавной линией и стираем с помощью ластика лишние линии построения.

Размечаем части птицы более детально. Так наша птица приобретет живые очертания, да и легче будет изображать ее цветом, ведь границы все есть. Рисуем глаза, прорисовываем очертания перьев, «шапочку» на голове, коготки на лапках.

Приступаем к изображению цветом. Берем кисти, краски, палитру и баночку для воды. Мы знаем, что у дятла есть красный цвет на голове и животе — вот с него и начнем. Следующий этап: пишем тело дятла с помощью черной краски с добавлением синей, но не забываем оставлять светлые /белые места, так как в акварели мы не сможем их поправить.

Пишем коричневым цветом лапы и часть дерева. Желтым цветом пишем клюв. Черным -глаза и детали изображения. Вот мы и закончили. Птица готова.




Top