Как рисовать глянцевую поверхность карандашом. Как научиться рисовать металл

Для этого урока я выбрал покрытый серебром чайник, освещённый люминесцентной лампой на ровном бледно-зелёном фоне.

Я буду использовать современные компьютерные технологии в этом уроке, но вы можете делать всё по-старинке. Я распечатал цветную фотографию чайника 20х25, чтобы использовать её в качестве источника. Используя бумагу Arches с плотностью 300 фунтов, я приклеил распечатанную фотографию к бумаге и использовал специальную графитную бумагу, чтобы перенести изображение на чистый лист с помощью острого карандаша 5H. Заметьте, что я держу рядом и сам чайник, и его фотографию, и рамку, в которую будет установлен рисунок.

Мне потребовался более тёмный карандашный рисунок, чтобы сфотографитровать его для вас, поэтому я аккуратно стёр всё перед финальной перерисовкой. Не бойтесь переворачивать ваше изображение вверх ногами, чтобы прорисовать сложные участки. Это также помогает вам посмотреть с другой стороны объект, который вы рисуете.

Вы должны решить, как много деталей вы хотите видеть на финальном изображении. Если вы хотите передать впечатление того, что чайник сделан из серебра, а не более детализированный рисунок, то можете убрать лишние детали. Я же выбрал более точный рисунок.

Теперь мы готовы рисовать. Здесь я всегда предлагаю немного подумать о том, как именно вы будете рисовать. Внимательно посмотрите на чайник (или что вы там рисуете).

Посмотрите на ваш объект. Что в нём отражается? Что может быть оставлено и подчёркнуто, чтобы сделать металл похожим на металл? Какие участки необходимо оставить незакрашенными, чтобы через них можно было разглядеть белую бумагу? В какой цветовой гамме вы будете рисовать?

Благодаря современным технологиям мы можем включить оригинал фото на компьютере, чтобы время от времени обращаться к нему. Это помогает, если вы не можете нарисовать натюрморт на месте. У вас может не быть комнаты, чтобы сохранять композицию долгое время нетронутой, и компьютер очень выручает в такие моменты. Естественно, можно обойтись и без него. Вы можете рисовать по фотографии, со страницы журнала или календаря. Одним словом, веселитесь.

Во всех своих картинах я начинаю с объекта, который считаю центральным, за исключением тех случаев, когда решаю, что небо или фон должны быть первыми. Нет каких-то жёстких правил на этот счёт. Здесь я начал рисовать сверху. Думаю, это уже похоже на металл. Я использовал Антверпенский синий (Antwerp Blue) и Краплак коричневый (Brown Madder) в качестве основных цветов, и добавил немного Травяного зелёного (Sap Green) чтобы подобрать зелёный фон. Обратите внимание на те места, которые нужно оставить пустыми.

Начиная каждую свою работу, я показываю подложку, с которой в конечном итоге будет использоваться картина. Это даёт некий эффект, как бы усиливая цвета, дополняя их. Также это придаёт вам своего рода мотивацию, показывая, как далеко вы уже продвинулись. Это очень помогает, когда вы работаете в одиночку, без помощи других художников или учителей. Обратите внимание на то, как меняется свет, как бы рассеиваясь сверху вниз.

Делайте это маленькой жёсткой кистью для масла, используя воду. Работайте лёгкими, скребущими движениями, но не повредите бумагу, иначе всё остальные цвета могут растечься. Поэкспериментируйте с этой техникой, для начала.

Оставляя пустоты, основной цвет идёт к ручке. Подчеркнём контуры с помощью тёмных участков. Эти места выполнены смесью Антверпенского синего (Antwerp Blue), Коричневого краплака (Brown Madder) и Сепии (Sepia). Я смешал три оттенка - от самого светлого до самого тёмного. Однажды поэкспериментровав с металлическими объектами, вы начнёте видеть, где и какие области нуждаются в акцентах, чтобы увеличить контраст между бликами и тенями. Это настоящая двумерная хитрость. Вы должны обмануть ваши глаза, думая, что это металл. Он выглядит блестящим.

Аккуратно уберите лишнее с тех участков, которые должны оставаться пустыми с помощью клейкой ленты или специального приспособления. Теперь у вас есть белые участки, которые усиливают вашу иллюзию.

Теперь добавим немного тёмных штрихов, чтобы создать иллюзию рельефа на ручке. Смягчите слишком выделяющиеся блики с помощью жёсткой кисти, и переходите к теням.

Две неприятности произошли на этом этапе. Первая - когда я использовал Бирюзовую (Turquoise) вместо Антверпенской синей (Antwerp Blue), что дало мне отчётливый зеленоватый оттенок, а вторая - когда я случайно закрасил то место, которое должно было быть пустым.

Неправильный оттенок был быстро устранён, а вот со вторым пришлось немного повозиться. Я использовал клейкую ленту, чтобы убрать лишнюю краску. Сначала поэкспериментируйте с этой техникой! Поместите небольшой кусок клейкой ленты на нужное вам место, и аккуратно прорисуйте то, что вам нужно убрать.

Обрежьте ленту, и прижмите к нужному месту, как на фото. Опыт подскажет вам, как сильно нужно прижать её, чтобы не повредить бумагу. Теперь используйте жёсткую кисть, чистую воду и ткань, и прорисуйте то место, которое хотели бы убрать, прикладывая небольшое усилие. Затем осторожно уберите клейкую ленту.

Всё, что остаётся, это перекрасить неудавшуюся область, смягчить слишком сильные блики и переходить к фону. Конечный результат выглядит достаточно металлическим, как мне кажется, и конечно же, данные уроки выглядят куда проще, чем есть на самом деле! Я не могу быть рядом с вами и смотреть из-за спины, говоря, что не так. А даже если и мог бы, то не очень-то и помог бы. Вы сами по себе, и только постоянная практика и опыт помогут вам отточить любую технику до совершенства. Конечно, у вас не будет получаться, но со временем вы научитесь на своих ошибках и с каждым разом у вас будет получаться всё лучше и лучше.

Теперь осталась самая сложная часть - фон. Закройте двери, выключите телефон, отправьте детей и собаку на улицу, и приступайте. Возьмите чистую воду, и рисуйте в 1/16 картины, как показано на фото. Далее переходите к остальной части, за пределами чайника. Будьте осторожны, чтобы не задеть уже покрашенные области, иначе цвет фона будет совершенно другим. Вам понадобится твёрдая рука, чтобы ничего случайно не размазать. Можете перевернуть картину, если это вам поможет. Закончили? Всё, можете начинать снова дышать.

Когда вода почти высохнет, я добавляю Травяной зелёной (Sap Green), Коричневый краплак (Brown Madder) и Сепию (Sepia). Краску стоит наносить точно так же, как и воду, от центра к краям. Вы наверняка заметите, что краска ещё блестит, поэтому нужно работать быстро, потому что когда она высохнет, будут заметны двойные линии. Попрактикуйтесь с этой техникой, прежде чем приступать к рисованию.

Чтобы предовратить выход краски за края вашей картины, используйте плоскую кисть. Сейчас ваша картина очень уязвима, поэтому она должна высохнуть. Если нужно, используйте фен, чтобы ускорить процесс.

Я добавил дополнительный слой из смеси Травяной зелёной (Sap Green), Коричневого краплака (Brown Madder) и Сепии (Sepia). Я смешал их влажной кистью, и после того, как краска высохла, я добавил ещё немного теней в нижней части картины и у основания чайника.

Теперь можете включать телефон, открывать двери и впускать детей с собакой обратно домой. Вы закончили. Конечный результат выглядит металлическим, на мой взгляд, и хоть чайник сам по себе и не так хорош, чтобы занять место на чьей-то стене, теперь у вас есть опыт в рисовании металла акварелью.

В этом уроке мы научимся создавать металлический эффект в Adobe Photoshop. Это очень быстрый урок, он не займет у вас много времени. Зато в будущем в вашем арсенале будет техника, которая наверняка поможет вам в работе над различными проектами. Урок описан достаточно подробно, поэтому вполне подойдет новичкам. Для его выполнения вам потребуется версия программы CS3 и новее.

Результат

Шаг 1

Откройте Photoshop и создайте новый документ. В нашем примере размер документа 800 x 480 px.

Шаг 2

Возьмите инструмент Gradient/Градиент (G ) и настройте градиент как показано на первой картинке ниже. Используйте цвета #a4a2a3 и #d2d2d2 . Залейте горизонтально фон, как на второй картинке ниже.

Шаг 3

Создайте новый слой (Shift+Ctrl+N ) и залейте его цветом #d2d2d2 при помощи инструмента Paint Bucket/Заливка (G ).

В меню выберите Filter > Noise > Add Noise/Фильтр>Шум>Добавить шум, укажите количество шума в 400%, выберите тип Distribution/Распространение Uniform/Равномерное и включите опцию Monochromatic/Монохромный.

Теперь в меню выберите Filter > Blur > Motion Blur/Фильтр>Размытие>Размытие в движении. Укажите значения Angle/Угол — «0» и Distance/Расстояние в 40 px. Нажмите OK.

Шаг 4

Убедитесь что активен слой с текстурой и в меню выберите Layer > Layer Mask > Reveal All/Слой>Слой-маска>Показать все . Смените первый цвет на черный (#000000 ) и возьмите большую растушеванную кисть инструмента Brush/Кисть (B) . Снизьте прозрачность кисти до 65-70% и рисуйте в маске в левом и правом углу.

Укажите слою Blending Mode/Режим наложения Overlay/Перекрытие и снизьте Opacity/Непрозрачность до 60% .

Шаг 5

Создайте еще один слой и залейте его цветом #d2d2d2 . В меню выберите Filter > Noise > Add Noise/Фильтр>Шум>Добавить шум. Укажите количество шума в 10%, Distribution/Распределение Gaussian/По Гауссу и включите Monochromatic/Монохромный эффект. Смените режим наложения слоя на Linear Burn/Линейный затемнитель и снизьте Оpacity/Непрозрачность до 10% .

Шаг 6

В меню выберите Layer > New Adjustment Layer > Curves/Слой>Новый корректирующий слой>Кривые . Настройте кривые как показано на картинке ниже.

Результат

Вот и всё. Простой и быстрый эффект текстуры металла готов. Чтобы добиться разных эффектов, меняйте направление градиента в фоновом слое.

Перевод — Дежурка

Примечание: В рисовании в стиле "реализм" главное - добиться реалистичности конечного изображения.
Нужно знать некоторые хитрости - как нарисовать тот или иной объект, какие его характеристики могут помочь прижать ему жизни на рисунке?
В этом уроке вы узнаете, как нарисовать текстуру металла и металлические предметы (на примере рыцаря в доспехах с мечем), правильно расставить свет и не забыть об отражении.

Прежде чем начать рисовать, не важно, в каком стиле или жанре вы собираетесь это делать, просто необходимо знать основные характеристики света, материала и то, как они взаимодействуют между собой. Вообще эта тема довольно щепетильная, но я все же постараюсь в общих чертах описать, что за ней кроется. Когда вы представляете это взаимодействие, придать своему изображению желаемый эффект становится гораздо легче. В этом уроке я расскажу вам конкретно о металле, но как только вы поймете суть, вы сможете применять эти знания для любого материала, который захотите нарисовать.

На картинках ниже вы видите рабочий процесс одного из моих изображений под названием «Палач» . На нем цельная броня, и вокруг него расположены два источника света. Главный источник – яркий белый свет, а второй – средний, с бирюзовым оттенком. Посмотрите повнимательнее на этапы рисования этой работы, и вы увидите, что добавление отражения на металл делает картинку более реалистичной с каждым шагом. Не бойтесь экспериментировать с вашими изображениями. Если вы рисуете в цифровой среде, экспериментировать проще простого.

Процесс рисования «Палача»


Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Для рисования 90% этой работы я использовал вот эту обычную круглую кисть. Уменьшите слегка значение твердости (hardness) чтобы сделать переходы мягче.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Когда рисуете метал, самое главное – помнить о свете и отражении . Любой вид металла отражает свет. Степень отражения зависит лишь от текстуры поверхности. Чем меньше текстурность – тем больше отражение, и наоборот. На некоторых поверхностях текстуру можно разглядеть только с помощью лупы. Эти мелкие детали и являются отличительной чертой разных материалов. Не забудьте также, что свет и цвет отражаются и от других поверхностей.


Некоторое количество света теряется при отражении от текстурной поверхности . Даже самые малюсенькие элементы вокруг нас всегда отражают какую-то часть света. Без этого отражения мы бы просто не смогли ничего увидеть.

Кроме поверхности, есть еще одна вещь, про которую не стоит забывать. Это молекулярное строение материалов . Чем плотнее структура молекул, тем тверже материал. Давайте сравним несколько материалов и представим их в реальности. Это что-то вроде математики (которую я, признаться, ненавижу) и геометрии. Вам нужно рассчитать угол и силу отражения света и умножить это на показательно поверхности, от которой он отражается. Обычно художники делают это практически не задумываясь, определяют все так сказать «на глазок». Программное обеспечение 3D использует ту же логику, подсчитывая все эти величины. Чем больше лучей света будет на изображении, тем более реалистичным оно получится в итоге.

Как вы видите, у мягких материалов плотность молекул меньше, и наоборот, у твердых – больше.
Поэтому они быстрее изнашиваются. Просто подумайте об окружающих предметах и вы поймете, почему тот или иной материал используется именно для того или иного предмета.

Например:
Джем: с его довольно редким распространением молекул его очень легко жевать и переваривать. Порой его даже не нужно жевать и глотать.
Сталь: Эти ребята – козлы отпущения всех твердых вещей. В пылу сражения, этот материал самый надежный. Просто наденьте доспехи и можете не бояться никаких врагов. Но только не в том случае, если у них есть меч, сделанный из стали лучшего качества, в данном случае из стали более плотной структуры, или из титана.
Дерево: Легко приобрести (по крайней мере раньше было так), легко придать необходимую форму, живой материал, дающий вам ощущение комфорта, поскольку вы, будучи человеком, и оно, будучи растением, имеете мистическую связь еще со времен Древа Познания и Адама с Евой. Дерево достаточно легкое, чтобы его мог перенести человек, и достаточно твердое, чтобы из него создавались предметы, используемые впоследствии годами.

Работа с цветом требует большой практики, так же как и анатомия, композиция и перспектива. Так что я всем советую познакомиться с теорией работы с цветом. И это касается не только новичков! Это нужно например для того, чтобы вы лучше понимали, что вам идет в плане одежды или прикидывали, какой цвет волос вам пойдет, а какой нет. Для меня, процесс подбирания цветов – самое интересное в рисовании.

Прежде чем начинать ваше рисование, выберите нужные вам цвета (для этого и нужно изучать теорию цвета!) и создайте для них отдельный слой (сделайте собственную палитру). Снизьте немного значения нажима и прозрачности кисти. Если вы пользуетесь планшетом, выберите одну из его кнопок для инструмента пипетка (eye-dropper tool) . Нарисуйте сначала одну часть вашего рисунка, затем вторую, но не используйте инструмент Смазывание (Smudge tool) !!! Только если вы точно уверены в том что делаете, можете попробовать.

Теперь примените инструмент пипетка (eye-dropper tool) в области объединения двух цветов. Повторяйте процесс смешивания до тех пор, пока переход цветов не будет выглядеть достаточно мягким. Когда вы рисуете поверхность вроде кожи, пользуйтесь круглой кистью с мягкими краями чтобы сделать смешивание еще мягче.

Еще один хороший пример – снег. Представьте себе какую-либо поверхность, покрытую снегом. Она очень мягкая, не так ли. А теперь представьте, что берете в руку снег и сминаете его. У нас получится снежок, настолько твердый, что им можно разбить стекло.
Материал с большей плотностью всегда проникает в тот, у которого плотность меньше. Например, бриллиантом можно разрезать сталь. Сталь либо железо может порезать дерево, или даже ваш палец. Или вот еще – дерево режет воду. Представьте, что вы бросаете деревянный топор в бассейн полный воды. Не смотря на все эти брызги и все остальное, по сути, дерево реально разрезает воду. Хотя воде нужно посвятить отдельный урок, мне кажется.

Спасибо за внимание, друзья!

What You"ll Be Creating

Процесс рисования металла может быть очень интересным занятием так как Вы можете достигнуть удивительных результатов с помощью нескольких хитростей. В этом уроке я покажу Вам как нарисовать глянцевый металл (полированное серебро, хром) , а также старый использованный металл (оружие, доспехи). Я буду использовать серебряный кубок и топор как пример, но Вы можете использовать те же самые методы для рисования текстуры металла на любой другом объекте.

Что Вам понадобится

  • Твёрдо-мягкий карандаш (HB)
  • Мягкий карандаш (2B)
  • Мягкий карандаш (4B)
  • Мягкий карандаш (8B)
  • Растушевка, для рисующих карандашом
  • Линейка
  • Точилка для карандашей
  • Ластик (предпочтительно ластик-клячка)

Перед началом рисования, взгляните на готовые изображения металла, чтобы получить представление о том, что Вы пытаетесь достичь:

1. Как нарисовать блестящий металл

Шаг 1

Вы можете нарисовать любой металлический объект с глянцевым покрытием, но позвольте мне показать вам, как нарисовать металлический кубок в несколько шагов.

Начните с рисования верхней части: нарисуйте 2 эллипса и соедините их между собой прямыми линиями. При необходимости используйте твёрдо-мягкий карандаш (HB) и линейку. Рисуйте чуть нажимая на карандаш, делая линии едва заметными.

Шаг 2

Представьте себе ножку кубка, нарисуйте эллипсы чуть поменьше, чтобы создать мягкий переход.

Шаг 3

Соедините эллипсы между собой линиями, создавая контур кубка.

Шаг 4

Шаг 5

Нарисуйте линии вдоль кубка,чтобы лучше увидеть перспективу. Очень важно представить кубок как объемный 3D объект!

Шаг 6

Возьмите ластик и осторожно сотрите лишние линии.

Шаг 7

Детализируйте изображение, сделайте его больше похожим на настоящий объект - опять же, это даст металлической структуре больше блеску.

Шаг 8

Время накладывать тень! Наклоните Ваш карандаш и заполните внутреннюю часть кубка тенью.

Шаг 9

Возьмите растушевку и тщательно растушуйте тень, так она чтобы она стала однородной.

Шаг 10

Посмотрите на Ваш объект, представьте, что он стоит перед Вами, определите в какой части находится источник света. Затем затемните те части, которые не освещены. Используйте растушевку по мере необходимости.

Шаг 11

Самое главное в металле - блеск и он создается контрастом. Аккуратно затемняйте одну сторону кубка для создания эффекта света на другой части кубка.

Шаг 12

Также затемните другую сторону, но в этот раз не создавайте четкую границу света и тени. Вместо этого, создайте мягкий переход.

Шаг 13

Основное затемнение уже позади, и сейчас необходимо усилить контраст. Возьмите мягкий карандаш (2В) , наклоните его и затемните внутреннюю часть кубка еще больше. Используйте растушевку по необходимости.

Шаг 14

Используйте тот же самый карандаш на самом краю кубка. Сделайте четкий край, затем сделайте плавный переход к основной части кубка.

Шаг 15

Сделайте то же самой с другой стороной.

Шаг 16

Используйте тот же карандаш, чтобы выделить границу света и тени. Придайте границе разделения строгий переход, который постепенно смягчается.

Шаг 17

Затемните другие области тени, чтобы выравнять контраст.

Шаг 18

Возьмите мягкий карандаш (4В) и затемните стороны внутренней части кубка, чтобы придать ему объемный вид.

Шаг 19

Возьмите мягкий карандаш (8В) и затемните эту часть еще больше, сливаясь с основной тенью насколько это возможно. Это и будет эталоном самой темной, затемненной тени.

Шаг 20

Металлический обозначает сильный контраст в отражении. Давайте дадим поверхности возможность отразить что-нибудь. Сделайте набросок контура черной полоски на другой стороне.

И заполните эту часть очень мягким карандашом (8В ).

Шаг 21

Уже начинает сиять! Давайте просто добавим небольшие детали. Внутренняя часть кубка такая же сияющая как и внешняя, и она сама себя отражает. Используйте этот факт для создания интересного эффекта. Вам не нужно быть на 100 % аккуратным, просто придайте вид словно внутренняя поверхность что -то отражает.

Шаг 22

Так как металл является очень светоотражающим вещество, он также отражает.... себя. Поэтому нам необходимы все эти выпуклости- она поглощают свет с поверхности и отражают его с помощью тени.

Шаг 23

Используй все карандаши, чтобы выравнять контраст всего кубка.

2. Как нарисовать старый, исцарапанный, ржавый металл

Шаг 1

Блестящий металл красив, но блестящий меч выглядит так, как будто его не использовали в деле! Давайте посмотрим, как сделать более реальный вид металла на примере боевого топора (алебарды).

Нарисуйте основу лезвия- эта часть присоединяется к ручке. Нарисуйте одну сторону, затем другую и соедините их линиями. Используйте твердо-мягкий карандаш (НВ) и линейку.

Шаг 2

Удлините основную часть, создавая место для лезвия и острия на задней части.

Шаг 3

Нарисуйте лезвие и острие.

Шаг 4

Добавьте деталей основной части. Они нам скоро понадобятся.

Шаг 5

Возьмите резинку и очистите рисунок от лишних штрихов.

Шаг 6

Даже старый металл имеет способность отражать, поэтому необходимо определить какая часть будет отражать. Лучше всего для этой цели взять углы основной части.

Шаг 7

Наклоните карандаш и затемните весь объект, оставляя белой только выделенную часть.

Шаг 8

Возьмите растушевку и растушуйте затемненные части. Нигде,кроме белой части, не должно быть даже капельки белого цвета.

Шаг 9

Возьмите мягкий карандаш (2В) и добавьте тени основной части для придания объемной формы.

Шаг 10

Затемните еще немного лезвие, но не заходите на линию света.

Шаг 11

Выравняйте контраст в основной части, делая ее равномерно темной.

Шаг 12

Возьмите снова твердо-мягкий карандаш (НВ) (убедитесь в том, что он хорошо заточен) и нарисуйте карандашом царапины границе с освещенной частью. Придайте царапинам разное направление- эти царапины возникают в результате чистки и заточки.

Шаг 13

Очень части в трудно доступный местах таких как глубокие царапины собирается грязь, которую трудно очистить. Используйте этот эффект для придания Вашему оружию большей реалистичности.

Шаг 14

Старые изделия из металла обычно не идеально гладкие- изобразите на них слегка вогнутые пятна.

Шаг 15

Если Вы хотите добавить ржавчину, возьмите мыгкие карандаши 4В и 8В и нарисуйте следы от ржавчины неправильной формы.

Блестящий! Красивый!

Сегодня Вы узнали как нарисовать реалистичную металлическую структуру, как новую и сияющюю, так и старую и исцарапанную. Мы надеемся, что Вам понравятся другие уроки из этой серии:

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня в этой статье автор видео расскажет нам о том, как можно самому в домашних условиях нанести любое изображение на металл довольно простым способом.

Для начала я предлагаю посмотреть видео этой самоделки , которое представлено ниже (оно состоит из двух частей):



Итак, как вы уже поняли, сегодня автор расскажет нам, как можно без особого труда нанести любое изображение на любой металл, которое уже нельзя будет удалить никаким способом. Наносить изображение на металл мы будем методом травления. Этот способ похож на способ гравировки, но для него не нужно никакие насадки и бор-машинки.

Итак, начнём.

Для нашей нам понадобятся следующие составляющие:
- металл, на который мы будем наносить изображение (в нашем случае это нож);
- скотч;
- самоклеющиеся обои или глянцевая бумага;
- пластилин;
- ватные диски;
- солевой раствор (вы можете его сделать сами очень просто: перемешайте в половине стакана тёплой воды одну ложку соли);
- провода с "крокодильчиками";
- блок питания или аккумулятор от 8 до 12 вольт;
- один лист бумаги А4;
- утюг;
- лазерный принтер.

Приступаем к работе.
Сначала берём самоклеющуюся бумагу и аккуратно отклеиваем её от глянцевой бумаги:




Теперь нужно аккуратно приклеить скотчем или в нашем случае "самоклейкой" эту глянцевую бумагу на лист А4 вот так вот:








Теперь в компьютере выбираем изображение, которое вы хотите видеть на металле и если там присутствует надпись, то её следует сделать в зеркальном виде. Распечатываем изображение на глянцевом листе:




Далее с помощью ножниц нужно аккуратно вырезать наш рисунок, не дотрагиваясь до самого изображения, чтобы не размыть и не стереть его:




Теперь прикладываем наш трафарет к ножу и старайтесь сделать всё с первого раза (чтобы не пришлось передвигать трафарет), так как изображение будет с разводами:


Теперь нужно взять утюг, предварительно поставив его на второй режим, и очень аккуратно проглаживать наш трафарет в течение одной минуты:


Теперь пока ещё наш нож горячий, берём ватные диски и аккуратно гладим трафарет, тем самым "вдавливая" краску в металл:


После того, как нож остыл, можно отклеивать бумагу (делайте это не быстро и очень аккуратно):


В итоге у вас должно получиться что-то наподобие такого:


Теперь нужно взять скотч и обклеить нож вокруг изображения, для того, чтобы солевой раствор не попал на всю поверхность ножа и травление получилось аккуратным:








Теперь пластилином обкладываем изображение, чтобы получилось такая вот "ванночка", которая не будет пропускать солевой раствор:


Заливаем в нашу "ванночку" солевой раствор (примерно три чайных ложки):


Далее переходим к проводам... цепляем "плюс" аккумулятора к ножу:


Второй "крокодильчик" подключаем к "минусу" аккумулятора и теперь нам потребуется только дотрагиваться до солевого раствора:


Итак, приступаем. солевой раствор начнёт бурлить и чернеть - значит идёт реакция травления. Вы должны держать провод в солевом растворе не более 30 секунд, так как в случае продолжительного травления, изображение получиться недостаточно чётким:






Далее нужно отсоединить провода, вылить чёрную жидкость из "ванночки" и удалить саму "ванночку" вместе со скотчем:


Top