Как рисовать горы маслом пошаговая инструкция. Как нарисовать красками горы

Рисование красками – это не только очень интересно, но еще и познавательно. Пейзаж, исполненный в разных техниках успокаивает, дарит положительные эмоции и воспитывает в художнике чувство прекрасного.

Из нашего урока Вы узнаете, как нарисовать пейзаж поэтапно и что для этого потребуется.

Ландшафт

Живопись акварелью или гуашью предусматривает широкий выбор ландшафта.

Например, один из самых впечатляющих сюжетов для рисунка – горы. Они могут быть как плавными, похожими на горный хребет, так и острыми. Изображая горы, Вы имеете возможность показать контраст между небом и землей, высокими равнинами и склонами.

Еще один значимый момент - погода. Очень увлекательно рисовать зимние горы: можно «поиграть» с тенью и светом, с различными оттенками и рефлексами на белом снегу. Ультрамариновый, желтоватый, бирюзовый, охристый или бордовый цвет – все это вполне уместно на снежном покрове. Главное – выбрать подходящую цветовую гамму.

Не менее интересным для начинающих художников будет и летний пейзаж с изображением гор. Живописно и красиво: теплые оттенки травы или холодные цвета на сосновых ветвях, буйство зелени и красок. При этом Вам не нужно тщательно прорисовывать их – чем смелее и свободнее лежит в руке кисть, тем легче и непринужденнее будет картина.

Важно: пейзаж – не только природа, но еще и определенная атмосфера, в создание которой мы вкладываем свое настроение и эмоции.

С чего начинается пейзаж?

Любой рисунок необходимо начинать с компоновки на бумажном листе. Сделайте небо меньше земли или наоборот. Учтите, что эти части не должны быть одинаковыми.

Если Вы рисуете горы, то обязательно продумайте какая вершина станет более высокой, а какая – низкой. Не стоит изображать одинаковые горы, хоть так и бывает в реальности. Лучше всего сделать их разными композиционно, что добавит определенной динамики Вашему рисунку.

Уделите особое внимание предметам, расположенным на переднем плане – то, что ближе всего к художнику, то есть к Вам. Передний план всегда прорисовывают старательнее и детальнее, чем задний.

А теперь давайте попробуем нарисовать горный пейзаж гуашью.

Пейзаж гуашью поэтапно: рисуем горы


1 этап
Возьмите специальную бумагу для черчения формата А3 и сделайте предварительный набросок, смешав белую и синюю гуашь, закрасьте небо. Пока оно «не высохло», нарисуйте белой гуашью облака, выполняя круговые движения кистью, чтобы получить смешение красок. Применение такой техники сделает небо облачным и немного фантастичным.

2 этап
Переходим к изображению гор. Смешайте белую гуашь с синей, добавьте чуть-чуть фиолетового цвета и полностью закрасьте горы. Этот же цвет размешайте белилами и сразу закрасьте участки гор, которые расположены на свету. Чтобы не нарушить воздушную перспективу у основания гор цвет делайте светлым.


Теперь самое интересное! Вы же хотите узнать, как нарисовать пейзаж поэтапно для начинающих в разнообразных вариантах? Тогда давайте нарисуем заснеженные горы.

3 этап
Зачерпните с помощью мастихина белила и слегка надавливая, пока краска не высохла, кончиком этого мастихина сделайте прорези на горе. Теневые участки закрасьте аналогичным способом, только синеватым оттенком гуаши.

Важно: не используйте большое количество гуаши и не смешивайте ее с водой – краска должна быть густой. Потренируйтесь сначала на отдельном листе бумага и лишь потом начинайте рисунок.

4 этап
Смешайте белила с синей гуашью, а затем плавными мазками пройдитесь у подножия гор.

5 этап
Теперь перемешайте синюю краску с зеленой и нарисуйте лес. Добавьте охру или другие оттенки желтого и зеленого для изображения леса. Эти же цвета используйте, чтобы нарисовать землю.

6 этап
Нарисуйте озеро, смешав белила и синюю гуашь и добавьте немного зеленого цвета.

7 этап
Заключительный шаг. Опять же перемешайте синюю и зеленую краску, а затем, делая крупные мазки, закрасьте будущие кусты.

8 этап
Используя светлые оттенки охры и зеленые цвета, закончите изображение кустов.

Пейзаж акварелью поэтапно: рисуем закат



Далее мы рассмотрим, как с помощью акварели нарисовать закат. Все, что потребуется в данном случае – акварель и акварельная бумага. Приступим?

1 этап
Не делая предварительный набросок и немного смочив лист водой, приступайте к написанию неба. Для этого возьмите голубой, фиолетовый, розовый и оранжевый цвет акварели. Облака можете нарисовать так, как Вам больше нравится, смешивая цвета и создавая необычные переходы.

2 этап
Пока краска не высохла, отметьте более темным цветом дальний план – он должен отличаться от неба. А чуть ближе к себе, используя темно-фиолетовый оттенок, сделайте план еще темнее. Изобразите также маленькое пушистое деревце и оставьте работу до полного высыхания.

3 этап
С применением темно-фиолетового оттенка нарисуйте ствол дерева, добавляя в некоторых местах бордовые вкрапления. Этим же цветом закрасьте землю, чтобы было максимально похоже на корни дерева.

Затем тоненькой кисточкой не спеша изобразите ветки дерева, различные по ширине и длине: толстые и тонкие, длинные и короткие. На дальнем плане сделайте веточки немного светлее, а на переднем темнее.

Готово! Вы самостоятельно нарисовали красочный и очень красивый закат.

Чтобы нарисовать пейзаж красками существует много техник. Но если Вы начинающий художник, то поэтапное рисование будет легче с использованием гуаши. Она проста в применении: не имеет специфического запаха, легко смешивается с водой и отстирывается. Для работы с гуашью подходят любые кисти, но лучше всего отдать предпочтение пони или синтетике.

Эта техника подходит новичкам еще и потому, что сделав ошибку, ее легко будет исправить, закрасив другим слоем краски. Кроме того, нанесенный на высохший пигмент следующий слой не смешается с предыдущим. Главное отличие гуаши от акриловых и масляных красок – ей можно рисовать более свободно, не боясь совершить ошибку.

При этом не имеет значения как Вы будете рисовать части рисунка – все сразу или по отдельности. Например, сначала можно закрасить гуашью землю и небо, а затем написать передний план, деревья и облака.

На заметку: чтобы ускорить работу, наносите краску на предметы сразу, не оставляя «на потом». Согласитесь, намного проще сделать все за один этап, а не ждать, когда картина «высохнет».

Этот вариант рисования пейзажа не менее интересен и также вполне подходит начинающим художникам. Вы без труда освоите акварельную технику, если будете знать некоторые хитрости и важные правила.

— Рисование акварелью – прежде всего, работа со слоями. Краска полупрозрачная, а значит смешения каждого нового слоя с прошлым не избежать.
— Ошибки исключены – вот, что надо знать любому, кто берет в руки акварель.
— Залог успеха – плотная бумага. Шероховатая специальная поверхность отлично впитывает акварельную краску и гарантирует хороший эффект.
— Ближние предметы необходимо закрашивать яркими цветами, все остальное должно быть смешанным с водой и бледным. В отличии от масла, акрила или гуаши, акварелью пишут «жидко».
— Для работы с акварелью лучше всего использовать кисти с натуральным ворсом белки или пони.

И, конечно, не забывайте, что нарисовать пейзаж красками в несколько этапов – довольно трудная задача для начинающего художника. Здесь возникает множество вопросов: как расположить все на листе, как получить определенный цвет, как выделить тот или иной предмет и т. д. Ответы приходят только с опытом.

Лучший совет, который можно дать всем новичкам в живописи – больше тренировок – рисуйте самые обычные предметы. Запомните, что чем скорее Вы поймете, что реалистичность напрямую зависит от выделения каких-то деталей и создания контраста, тем скорее все получится.

Так что же такое пейзаж? Это хорошая тренировка для любого художника, которая не позволяет уйти от главной темы изображения и одновременно дает свободу фантазии.

Приветствуем вас на сайте "Школа рисования" , наш лозунг "Научиться рисовать легко" .На нашем сайте собраны лучшие уроки рисования, масляная живопись, графика, уроки рисования карандашом, рисование темперой .Вы легко и быстро научитесь рисовать натюрморт, пейзаж, и просто красивые картины Наша Художественная школа для взрослых и детей так же предлагает начать обучение удаленно, прямо у себя дома. Мы проводим еженедельно самые интересные курсы по рисованию карандашом, красками и другими материалами.

Художники сайта

Наши уроки рисования составлены лучшими художниками мира. Уроки наглядно, в картинках объясняют как научиться рисовать даже сложные картины .. Наши педагоги высококвалифицированные дизайнеры, иллюстраторы и просто опытные художники.

Мультиформатность сайта

В любом из этих разделов вы найдёте интересную информацию о том как быстро научиться рисовать разными материала, такими как масляные краски, акварель, карандаш (цветной, простой), темпера, пастель, тушь... . Рисуйте с радостью и удовольствием, и пусть вам сопутствует вдохновение. А наша Художественная школа будет делать все необходимое для максимального удобства в обучении рисованию карандашом, красками и другими материалами.

Горные пейзажи — это пожалуй, самое красивое, что можно встретить на земном шаре. Конечно, полностью ощутить всю мощь, всю необъятность гор можно ощутить, лишь увидев их воочию, но если вы захотите забрать с собой это незабываемое впечатление, сохранить воспоминания не только в своих мыслях, но и на бумаге, стоит научиться тому, как нарисовать горы.



Рисуем горы


Пейзаж с рекой


Горы и долина

Рисуем горы

Горы в целом можно разделить на две большие группы: полностью покрытые деревьями (лесистые) и скалы. В каждой из этих разновидностей есть своя изюминка, романтика, полная воздуха красота. Начнем со скал — именно на их примере мы научимся тому, как нарисовать горы поэтапно.

Начнем с центрального горного пика. Она вся будет состоять из резких линий, с зазубринами и углами.

Затем изобразим отдаленные горные вершины. Их мы будем тоже рисовать ломаными линиями, острыми углами.

После этого добавим рисунку объема и аккуратно выполним штриховку на отдельных участках гор. Также у подножия изобразим верхушки деревьев и заштрихуем их.

Яркий пейзаж с горами и речкой

Часто в горах текут реки — вода в них удивительно чистая, холодная. И если вблизи вершин они стремительны, с порогами, водопадами и водоворотами, то ближе к подножию становятся более спокойными, широкими, полноводными. Мы изобразим второй вариант — спокойную, могучую, спустившуюся в долину реку. А заодно научимся тому, как нарисовать горы карандашом.

Вначале наметим все основные контуры — резкие пики гор, линию горизонта, берега реки.

Затем раскрасим скалы серым и синим — они, как и в прошлом разделе, будут абсолютно голыми, без единого деревца. А еще изобразим восходящее солнце — яркое, несущее свет и тепло.

Затем сделаем берега зелеными, изобразим на них несколько островерхих елочек. Для этого нам понадобится два оттенка зеленого — светлый и темный.

Теперь еще немного деталей: сделаем воду в реке голубой, нарисуем еще две елочки на ближайшем к нам берегу, а еще изобразим летящих в небе птиц.

На этом все. Получилась настоящая идиллия, не правда ли?

Горы и цветущая долина — рисуем вместе

Горы — это, безусловно, очень красивое зрелище, но стоит лишь посмотреть на цветущую долину внизу, вы наверняка больше не захотите изображать их отдельно. Сочетание скал и зелени — это настоящий природный шедевр, на примере которого можно будет научиться тому, как нарисовать горы красками или цветными карандашами.

Вначале наметим скалы, русло реки и стволы деревьев. Рисовать будем сразу цветом, без предварительных карандашных набросков. Если вы сомневаетесь в своих силах, сначала рисуйте все простым карандашом, а потом наводите цветом.

Затем изобразим хвойный лес у подножия горы. Также постепенно будем прорабатывать зелень на поляне.

На следующем этапе закончим работу с зеленью, изобразим листья на деревьях и камушки у реки.

Еще немного завершающих штрихов: надо нарисовать на лугу цветы, сделать небо голубым и изобразить на нем несколько тучек. Также закрасим реку голубым, показывая темы самым, что вода в ней очень-очень чистая. Также можно аккуратно навести все основные контуры.

Теперь наш прекрасный пейзаж полностью окончен.

Уютный домик в горах — рисуем волшебный пейзаж


Даже коренные жители мегаполисов, не представляющие жизни без бешеного ритма большого города, иногда все же хотят перенестись в самое тихое, отдаленное от цивилизации место. Пожить там месяц-другой. Чаще всего в качестве такого места выбирают маленький уютный домик где-то далеко в горах. Красота местности и уединенность создают идеальную атмосферу для отдыха, размышлений, неторопливой творческой работы. Именно на примере такого домика, спрятавшегося среди леса и скал, мы разберемся, как нарисовать горный пейзаж.

Вначале наметим карандашом все основные линии — вершины гор, домик, линию горизонта, линию реки.

Теперь добавим деталей — мы все еще работаем простым карандашом, но теперь набросок будет более конкретизированным. На берегах реки появятся деревья, на домике — двери и окна, в небе — птицы.

Время заняться цветом. Начнем с неба — оно будет удивительного цвета, в котором сочетаются синие, фиолетовые и оранжевые оттенки.

Отблески света на горах тоже будут создавать интереснейшую игру цветов, окрашивая скала в сине-фиолетовые тона.

Теперь займемся травой, деревьями и домиком. Крыша у домика, к слову, будет ярко-красной. А сам домик — белым, чистеньким, очень аккуратным.

Осталось нарисовать воду в реке — красивую, ярко-голубую, отражающую небо и растущие у подножия горы елки.

Все, теперь рисунок полностью готов.

Скалистый пейзаж


Считается, что рисовать пейзажи — это достаточно сложно, но на деле начинающие художники часто берутся изображать природу. И это правильно, ведь сделать из начинающего профессионала может только совершенствование практических навыков. Поэтому, если вы только начали изучать изобразительное искусство, не волнуйтесь — сейчас мы разберемся, как нарисовать горы для начинающих.

Сначала разметим наш рисунок и изобразим линию гор.

Потом добавим на скалах детали — новые хребты, пики и т.д. Это поможет горам стать визуально более объемными, интересными, настоящими.

Теперь — линию берега, небольшие холмы у подножия скал и камыш на ближайшем к нам берегу.

После этого проложим тени при помощи штриховки. Пока что сделаем это простым карандашом. Также надо стереть все дополнительные и вспомогательные линии.

Затем возьмемся за краски или фломастеры. Скалы сделаем серыми, берега — темно-зелеными, а небо — насыщенно голубым. Также не забудьте о том, что горы будут отражаться в воде.

Высокие горы, зеленые елки — рисуем вместе с детками


Дети очень тонко чувствуют природу, ее красоту, мощь, изящество. Потому рисовать пейзажи — едва ли не любимое занятие маленьких художников. Так что и вам, и вашему малышу будет очень интересно узнать, как нарисовать гору ребенку.

Сначала нарисуем линию, изогнутую в трех местах — это будет самая большая, центральная гора. Углы должны быть острыми, резкими — ведь это крутые, практически отвесные скалы.

Добавим зигзаги поменьше — это горы поменьше, окаймляющие первую.

Потом изобразим солнышко, тучки и три маленьких елочки.

Теперь добавим цвета в наш веселый пейзаж: скалы пусть будут голубыми и синими, елки — зелеными, а солнышко — ярко-желтым. Тучки тоже будут голубыми, но более светлыми.

На этом все — ваш маленький художник отлично справился с задачей!

Этот дикий каменистый пейзаж нужно написать энергичными, остронаправленными мазками кисти, которые помогут передать жесткую, угловатую поверхность камней и валунов.

Кисти для живописи делают из натурального сырья или из синтетических волокон. Они отличаются огромным разнообразием форм и размеров в зависимости от тех целей, для которых предназначены. Для того чтобы создать яркую, экспрессивную картину, художнику надо правильно выбрать кисть и умело пользоваться ею.

Важнейшими техническими элементами этого пейзажа можно считать фактуру масляных красок, форму и направление мазков кисти, а также смелое использование игры светотени.

Для урока рисования маслом понадобятся:
Кисти для масляных красок: круглая №4, плоские №№2,6 и 8
Палитра
7 масляных красок: фталоцианиновая зеленая, кармин, титановые белила, французский ультрамарин, травянисто-зеленая, неаполитанская желтая, сырая сиена
Уайт-спирит
Скипидар
Жесткий плоский формовочный инструмент для краски №10
2 шпателя для живописи: в форме листа и плоский

Художнику очень важно Иметь в своем распоряжении набор различных кистей, с помощью которых он может создавать разнообразные визуальные эффекты. Кисти для масляных красок бывают самыми разными по форме, размеру и материалу, из которого они сделаны. Соответственно, при ЭТОМ разными будут и мазки краски, оставляемые этими кистями на холсте.

Пишем плоскими кистями Каменистый пейзаж, выбранный нами в качестве темы этого урока, предоставляет вам идеальную возможность усовершенствовать свое мастерство владения кистью. В этом сюжете присутствуют три совершенно разных по фактуре элемента - небо, камни и трава. Эта картина написана в основном плоскими кистями, которые больше всего подходят для изображения жестких, неровных поверхностей.
Мазки, наносимые плоской кистью, можно изменять за счет угла, под которым вы держите кисть, и усилия, которое вы к ней прикладываете. Вы можете также писать тонкие линии боковой стороной плоской кисти, а более свободные мазки наносить ее широкой стороной.
Рисуя камни и траву, стремитесь сделать это с помощью всего лишь нескольких смелых и широких мазков.

Такие быстрые, резкие, не сглаженные мазки придадут картине дополнительную энергию и ощущение движения. Этому способствует также отсутствие в композиции мелких деталей.

Начинаем с больших цветовых пятен
Поскольку масляные краски долгое время остаются на холсте влажными, у вас может возникнуть искушение писать картину постепенно, маленькими фрагментами. Надо сразу сказать, что это неверный ход. Написанная таким способом картина почти па-верняка окажется излишне перегруженной мелкими деталями.

Начать работу над этим пейзажем надо с нанесения больших цветовых пятен, написанных жидко разведенной краской. Только когда все основные цвета займут свои места на полотне, можно переходить к более мелким деталям. Такая техника не позволит поверхности полотна слишком рано заполниться частицами разноцветной краски и одновременно смягчит резкий белый цвет грунтовки. наконец, большие цветовые пятна станут для вас надежной основой, поверх которой вы сможете сразу накладывать краски густыми, плотными слоями.

Используем формовочные инструменты для краски
Сегодня мы впервые будем пользоваться формовочным инструментом. Это приспособление для нанесения масляной краски на холст. Формовочный инструмент напоминает обычную кисть, но только вместо щетинок у него - кусочек гофрированной резины.
Такой инструмент можно считать идеальным для того, чтобы с его помощью изображать остроугольные предметы, в том числе дикие валуны и камни, как па нашем пейзаже. Формовочным инструментом удобно также снимать или, напротив, размазывать краску по холсту.

Используем клейкую ленту, чтобы прикрепить подставку к доске
Порой бывает очень сложно принести домой написанную на пленэре, но еще не просохшую картину, особенно если она написана на доске. В этом случае вы вынуждены нести картину, взяв ее за края. При этом часть краски непременно окажется у вас на ладонях. Эту проблему очень просто решить, заранее прикрепив клейкой лентой доску с холстом к доске для рисования. При этом вы совершенно спокойно можете «заезжать» во время работы на ленту когда картина будет закончена, вы просто снимете ленту, и под ней окажется ровный чистый край.

1 Намечаем основные участки композиции

Установите линию горизонта, гранитного пика и лежащих на земле валунов. Добавьте немного кармина во фталоцианиновую зеленую краску, чтобы получился теплый серый цвет, и разведите краску скипидаром до консистенции воды. Возьмите круглую кисть №4 и плавными мазками набросайте основные контуры композиции.

2 Окрашиваем небо


В титановые белила подмешайте немного французского ультрамарина. Разведите краску скипидаром до консистенции концентрированного молока. Напишите небо широкими мазками плоской кисти №8. Добавьте в титановые белила небольшое количество смешанной краски, которую вы использовали на предыдущем этапе. Наметьте облака маленькими изогнутыми мазками.

3 Намечаем дальние холмы


Смешайте французский ультрамарин с титановыми белилами и небольшим количеством кармина. Наметьте несколькими свободными мазками этой краски дальние холмы. Добавьте травянисто-зеленую и неаполитанскую желтую краски к синей смеси, чтобы придать ей зеленый оттенок. Эта краска поможет вам написать более холодный тон на дальней стороне холмов. Нанесите для этого тонкий слой зеленой краски поверх голубой краски, которой вы писали холмы.

4 Намечаем основной цвет камней


В кармин подмешайте немного фталоцианиновой зеленой краски, титановых белил и неаполитанской желтой краски. Получившимся пурпурно-серым тоном закрасьте гранитный холм. Нанесите широкой стороной кисти горизонтальные мазки, изображающие очертания отдельно лежащих камней. В этом случае краска должна быть немного гуще, чтобы на ней сохранились следы кисти.

5 Добавляем новые камни


Осветлите пурпурно-серую смесь небольшим количеством титановых белил и напишите обнажившуюся под большим гранитным холмом каменистую породу. Используйте боковую сторону кисти, чтобы наносить короткие мазки, следующие неровным очертаниям больших камней.

6 Начинаем писать передний план

Добавьте к краске, которой вы только что работали, еще немного кармина, чтобы получить темный оттенок пурпурно-серого цвета. Напишите этой краской тени на ближних камнях.

Смешайте неаполитанскую желтую краску, травянисто-зеленую краску и белила. У вас должен получиться зеленый цвет с желтоватым отливом. Напишите этой краской участки травы на переднем плане. Наносите краску свободными мазками, используя широкую сторону кисти.

7 Завершаем работу над передним планом

Продолжайте писать траву быстрыми свободными мазками и не поддавайтесь искушению сглаживать их. Для того чтобы оттенки зеленого цвета варьировались от светлых и теплых до холодных и темных, используйте смешанные в различных пропорциях синюю и желтую краски. Разные оттенки зеленого цвета помогут вам написать бугорки и ямки на поросшей травой земле.

ПРОДОЛЖАЕМ РАБОТУ
Теперь, когда намечены все основные элементы композиции, вы можете начать добавлять детали и фактуру. К этому моменту нам уже удалось добиться ощущения глубины пейзажа. Это достигнуто благодаря тому, что передний план картины написан теплыми тонами, которые постепенно, по мере удаления к горизонту, становятся холодными.

8 Пишем отдельные камни

Смешайте неаполитанскую желтую краску и белила. Добавьте в нее немного другой смеси, составленной из фталоцианиновой зеленой краски с кармином. Нарисуйте этой краской лежащие на гранитном холме отдельные камни. Каждый камень пишите одним мазком, после чего переверните кисть и пишите следующий камень противоположной ее стороной. Если не сделать этого, вы можете снять кистью часть нижнего слоя краски.

9 Продолжаем писать холм

Немного затемните лежащие на правой стороне холма камни, добавив для этого в смесь немного больше неаполитанской желтой краски. Как и прежде, пишите каждый камень одним мазком. Для больших камней используйте плоскую кисть №8, а для меньших по размеру - плоскую кисть №6. Оставляйте между мазками промежутки: проглядывающий между ними темный нижний слой краски будет изображать лежащие между камнями тени.

10 Добавляем дальние световые блики

Осветлите смесь с помощью желтой краски и белил и напишите освещенные участки лежащих на переднем плане валунов. Затем добавьте в краску еще немного белил и французского ультрамарина, отчего тон сразу станет холоднее. Возьмите плоскую кисть №2 и напишите световые блики на дальних камнях.

11 Работаем формовочным инструментом


Теперь используйте более густую краску и нанесите ее с помощью формовочного инструмента для краски №10. Возьмите белила, добавьте в них немного неаполитанской желтой краски и напишите формовочным инструментом более гладкие камни. Чтобы придать камням неровную форму, напишите каждый камень одним плавным мазком, поворачивая при этом формовочный инструмент так, чтобы оставить на поверхности краски вертикальные или горизонтальные отпечатки.

12 Работаем над передним планом


Возьмите плоскую кисть №6 и осветлите лежащие на валунах тени с помощью светло-серой краски, смешанной из ультрамарина, кармина и белил. Смешайте сырую сиену, неаполитанскую желтую краску и белила и напишите мелкими, неровными мазками участки высохшей травы на переднем плане.

ДАЛЬНЕЙШИЕ ШАГИ
На этом картине можно считать готовой. Все элементы написаны; композиция построена па простых, по сильных и гармоничных цветовых контрастах. Сдержанный колорит и строгие очертания камней передают атмосферу дикой, затерявшейся между гор лощины. Осталось проработать некоторые характерные детали, чтобы придать картине еще больше выразительности,

13 Добавляем световые блики на траве

Смешайте неаполитанскую желтую с небольшим количеством травянисто-зеленой краски и добавьте эту смесь в белила. Возьмите кисть №6 и осветлите этой бледной зеленовато-желтой краской освещенные участки травы на среднем плане. Так вы передадите падающий на них солнечный свет. При этом ведите кисть так, чтобы она едва касалась поверхности холста и сквозь светлую краску мог местами проглядывать нижний слой более темной краски.

14 Углубляем тени


Возьмите плоскую кисть №2 и углубите тон теней, лежащих между камнями на затененной стороне холма. Для этого к французскому ультрамарину подмешайте немного кармина и белил.

15 Пишем отбрасываемые тени


Падающий слева свет заставляет лежащие на переднем плане валуны отбрасывать тени, которые, естественно, должны ложиться вправо. Напишите эти тени плоской кистью №2 и темно-зеленой краской, смешанной из травянисто-зеленой краски и сырой сиены.

16 Воспроизводим фактуру с помощью шпателя


Смешайте темно-синюю краску из французского ультрамарина с добавлением кармина, чтобы написать трещины на поверхности холма. Наберите немного краски на край шпателя, имеющего форму листа, а затем быстро и легко проведите шпателем по склону холма, на котором после этого останутся отпечатки в виде тонких острых линий.

17 Печатаем траву на переднем плане


К белилам подмешайте немного сырой сиены. Возьмите плоский шпатель и обмакните его край в эту смесь. Напишите отдельные высохшие травинки на переднем плане, прижимая для этого край шпателя к холсту и тут же отрывая его. При этом на поверхности картины будут появляться отдельные короткие линии травинки.

18 Завершаем работу над небом


Добавьте в облака немного теплого тона. Для получения краски нужного цвета подмешайте к белилам неаполитанской желтой краски. Наберите эту смесь на самый кончик плоской кисти №4 и нанесите очень тонкий, почти прозрачный слой краски на края облаков.

Пошаговый урок поэтапного рисунка масляными красками – результат


А Экспрессивные мазки кисти
Гранитный холм написан очень просто, минимальным количеством мазков, однако с их помощью удается передать фактуру и объем холма. Экспрессивное использование кистей, формовочного инструмента и шпателей позволяет очень жизненно изобразить поверхность неровного, выветрившегося от времени камня.

Б Высокая линия горизонта
Расположенная очень высоко или, напротив, очень низко линия горизонта способна удивительным образом повлиять на всю композицию. Здесь линия горизонта опущена приблизительно на одну треть от верхнего края картины, что позволяет художнику создать просторный передний план и подчеркнуть необъятное пространство этого дикого уголка природы.

В Выборочное использование деталей
Большое количество деталей может оказаться слишком утомительным как для зрителей, так и для самого художника. Когда вы пишете листву или траву, нарисуйте несколько четких листьев или травинок на переднем плане, а изображение листвы или травы на остальных участках картины сведите к простому цветовому пятну.

Категории: 5 ноября 2011


Top