Как рисовать металлические предметы. Как нарисовать металл

Примечание: В рисовании в стиле "реализм" главное - добиться реалистичности конечного изображения.
Нужно знать некоторые хитрости - как нарисовать тот или иной объект, какие его характеристики могут помочь прижать ему жизни на рисунке?
В этом уроке вы узнаете, как нарисовать текстуру металла и металлические предметы (на примере рыцаря в доспехах с мечем), правильно расставить свет и не забыть об отражении.

Прежде чем начать рисовать, не важно, в каком стиле или жанре вы собираетесь это делать, просто необходимо знать основные характеристики света, материала и то, как они взаимодействуют между собой. Вообще эта тема довольно щепетильная, но я все же постараюсь в общих чертах описать, что за ней кроется. Когда вы представляете это взаимодействие, придать своему изображению желаемый эффект становится гораздо легче. В этом уроке я расскажу вам конкретно о металле, но как только вы поймете суть, вы сможете применять эти знания для любого материала, который захотите нарисовать.

На картинках ниже вы видите рабочий процесс одного из моих изображений под названием «Палач» . На нем цельная броня, и вокруг него расположены два источника света. Главный источник – яркий белый свет, а второй – средний, с бирюзовым оттенком. Посмотрите повнимательнее на этапы рисования этой работы, и вы увидите, что добавление отражения на металл делает картинку более реалистичной с каждым шагом. Не бойтесь экспериментировать с вашими изображениями. Если вы рисуете в цифровой среде, экспериментировать проще простого.

Процесс рисования «Палача»


Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Для рисования 90% этой работы я использовал вот эту обычную круглую кисть. Уменьшите слегка значение твердости (hardness) чтобы сделать переходы мягче.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Когда рисуете метал, самое главное – помнить о свете и отражении . Любой вид металла отражает свет. Степень отражения зависит лишь от текстуры поверхности. Чем меньше текстурность – тем больше отражение, и наоборот. На некоторых поверхностях текстуру можно разглядеть только с помощью лупы. Эти мелкие детали и являются отличительной чертой разных материалов. Не забудьте также, что свет и цвет отражаются и от других поверхностей.


Некоторое количество света теряется при отражении от текстурной поверхности . Даже самые малюсенькие элементы вокруг нас всегда отражают какую-то часть света. Без этого отражения мы бы просто не смогли ничего увидеть.

Кроме поверхности, есть еще одна вещь, про которую не стоит забывать. Это молекулярное строение материалов . Чем плотнее структура молекул, тем тверже материал. Давайте сравним несколько материалов и представим их в реальности. Это что-то вроде математики (которую я, признаться, ненавижу) и геометрии. Вам нужно рассчитать угол и силу отражения света и умножить это на показательно поверхности, от которой он отражается. Обычно художники делают это практически не задумываясь, определяют все так сказать «на глазок». Программное обеспечение 3D использует ту же логику, подсчитывая все эти величины. Чем больше лучей света будет на изображении, тем более реалистичным оно получится в итоге.

Как вы видите, у мягких материалов плотность молекул меньше, и наоборот, у твердых – больше.
Поэтому они быстрее изнашиваются. Просто подумайте об окружающих предметах и вы поймете, почему тот или иной материал используется именно для того или иного предмета.

Например:
Джем: с его довольно редким распространением молекул его очень легко жевать и переваривать. Порой его даже не нужно жевать и глотать.
Сталь: Эти ребята – козлы отпущения всех твердых вещей. В пылу сражения, этот материал самый надежный. Просто наденьте доспехи и можете не бояться никаких врагов. Но только не в том случае, если у них есть меч, сделанный из стали лучшего качества, в данном случае из стали более плотной структуры, или из титана.
Дерево: Легко приобрести (по крайней мере раньше было так), легко придать необходимую форму, живой материал, дающий вам ощущение комфорта, поскольку вы, будучи человеком, и оно, будучи растением, имеете мистическую связь еще со времен Древа Познания и Адама с Евой. Дерево достаточно легкое, чтобы его мог перенести человек, и достаточно твердое, чтобы из него создавались предметы, используемые впоследствии годами.

Работа с цветом требует большой практики, так же как и анатомия, композиция и перспектива. Так что я всем советую познакомиться с теорией работы с цветом. И это касается не только новичков! Это нужно например для того, чтобы вы лучше понимали, что вам идет в плане одежды или прикидывали, какой цвет волос вам пойдет, а какой нет. Для меня, процесс подбирания цветов – самое интересное в рисовании.

Прежде чем начинать ваше рисование, выберите нужные вам цвета (для этого и нужно изучать теорию цвета!) и создайте для них отдельный слой (сделайте собственную палитру). Снизьте немного значения нажима и прозрачности кисти. Если вы пользуетесь планшетом, выберите одну из его кнопок для инструмента пипетка (eye-dropper tool) . Нарисуйте сначала одну часть вашего рисунка, затем вторую, но не используйте инструмент Смазывание (Smudge tool) !!! Только если вы точно уверены в том что делаете, можете попробовать.

Теперь примените инструмент пипетка (eye-dropper tool) в области объединения двух цветов. Повторяйте процесс смешивания до тех пор, пока переход цветов не будет выглядеть достаточно мягким. Когда вы рисуете поверхность вроде кожи, пользуйтесь круглой кистью с мягкими краями чтобы сделать смешивание еще мягче.

Еще один хороший пример – снег. Представьте себе какую-либо поверхность, покрытую снегом. Она очень мягкая, не так ли. А теперь представьте, что берете в руку снег и сминаете его. У нас получится снежок, настолько твердый, что им можно разбить стекло.
Материал с большей плотностью всегда проникает в тот, у которого плотность меньше. Например, бриллиантом можно разрезать сталь. Сталь либо железо может порезать дерево, или даже ваш палец. Или вот еще – дерево режет воду. Представьте, что вы бросаете деревянный топор в бассейн полный воды. Не смотря на все эти брызги и все остальное, по сути, дерево реально разрезает воду. Хотя воде нужно посвятить отдельный урок, мне кажется.

Спасибо за внимание, друзья!

Если Вы когда-нибудь уже пытались рисовать металл, Вы наверняка знаете, как это непросто. Металл отражает все и искажает отражаемое. Также довольно трудно нарисовать поверхность металла так, чтобы цвета были естественными и в то же время придавали объём.

Сегодня мы научимся рисовать настоящий металл, объемный и детализированный. Как только Вы освоите эту технику, Вы сможете применять её при рисовании других отражающих поверхностей.

Давайте начнем!

Конечный результат

Шаг 1

Большинство уроков по рисованию металла учат нас рисовать металлические шары. Но кто потом рисует в своих работах именно шары? Полная, сложная броня – вот лучший пример! Вы можете следовать этому уроку или рисовать свои собственные идеи – правила, которые мы разберём здесь, абсолютно универсальны.

Давайте представим, что вы нарисовали персонажа и какой-то фон, но не знаете, как рисовать броню. Чтобы упростить весь процесс, Вам нужно использовать обтравочную маску (Ctrl + Alt + G). Границы брони будут считаться границами маски. Все, нарисованное поверх неё, будет принадлежать броне.

Лучшая и самая универсальная кисть для рисования – простая круглая кисть с мягкими краями и низким нажимом. Он позволяет смешивать мазки, и это выглядит очень естественно. Также инструмент имитирует настоящую кисть, так как чем сильнее давление, чем насыщеннее становится цвет.

Шаг 2

Каждая поверхность (не только металлическая) отражает свет, поэтому очень важно сначала определить источник света и подумать, где будут располагаться тени от него. В моей работе слева горит огонь, который отражается от какого-то невидимого нам предмета справа, имеющего фиолетовый цвет. Так как огонь имеет оттенок оранжево-жёлтый, базовым цветом для брони я выбрал жёлтый низкой насыщенности (для большинства глаз он покажется серым). Для теней я использую еще менее насыщенные и более тёмные оттенки того же жёлтого цвета. Порисуйте ими между слоями с базовым цветом и самим наброском.

Добавьте немного света там, где свет проникает лучше всего. Чтобы найти верный оттенок, измените слегка яркость базового цвета.

Теперь добавьте больше теней. Помните: тело и соответственно доспехи на нём - не плоские, у них есть свои грани. Когда свет падает на одну грань, делая её яркой, на другой грани должна быть тень!

Это тот самый редкий момент, когда Вы можете использовать чёрный цвет. Затемните им теневые части брони, но даже не пытайтесь брать чёрный в световых участках!

Шаг 3

Давайте вспомним о законе контраста в цветоведении. Так как наш базовый цвет – желтовато-серый, мы должны найти ему контрастный цвет. Для начала скопируйте код базового цвета.

Перейдите на Color Scheme Designer и вставьте в поле код нашего цвета, как показано на скриншоте ниже.

Теперь перейдите во вкладку Дополнительные цвета (Complement), чтобы узнать, какой цвет составляет пару с нашим базовым. Вы можете запомнить полученный код или импортировать его в Фотошоп-образцы.

Выберите опцию Загрузить образцы (Load Swatches), чтобы увидеть дополнительный цвет. Нам также понадобятся его более тёмные оттенки.

Шаг 4

Так как теперь у нас есть новый тёмный оттенок (он не чёрный!), мы можем подчеркнуть линии эскиза. Создайте новый слой над слоем с эскизом и проведите линии снова. После этого удалите или скройте слой с эскизом.

Теперь нарисуйте тени тем же тёмным цветом. Если Вы спросите, зачем мы рисуем там, где уже рисовали, вот ответ: низкий параметр Нажим (Flow) позволяет прекрасно смешивать цвета.

Вот как выглядит теперь наша работа.

Шаг 5

Пришло время определить точнее все формы. Чёрным цветом прорисуйте линии между формами.

Чёрные линии дают ощущение ненастоящего объема. Чтобы это исправить, нужно добавить контраст между двумя формами, которые линия разделяет. Подумайте над тем, куда свет точно не попадает, и прорисуйте эти области чёрным. Не заходите за чёрные линии!

Соедините тёмные области и чёрные линии вместе, чтобы линии стали почти незаметными.

Шаг 6

Выберите цвет с какой-либо светлой части и мягкой кистью, предварительно понизив Жёсткость (Hardness) до 0%, закройте все видимые элементы. Одно правило: не продвигайтесь слишком близко к чёрным линиям! Цвет должен лечь именно посередине каждого элемента, чтобы появился объём.

Измените параметр Жёсткость (Hardness) до 100% и выберите режим Осветление (Screen). Благодаря этому режиму мазки Вашей кисти будут светлее. Тем же цветом, что и раньше, нарисуйте световые грани около чёрных линий и немного бликов.

В данной стадии это последний эффект. Обратите внимание, как хорошо работает использование чёрного цвета и почти белого для получения объёма.

Шаг 7

Как мы уже говорили, металл отражает всё вокруг, включая цвет. Определяйте цвета, которые ближе всего располагаются к каждой части брони, и слегка порисуйте ими на металле. Помните: не пересекайте линий, но тёмным областям можно придавать другой оттенок.

Пользуйтесь тёмным вариантом нашего дополнительного к жёлтому цветуи нарисуйте тени, как показано на скриншоте. Они будут имитировать отражение на металле разных форм. Рисуйте их быстро, сейчас не время для абсолютной точности.

Вновь активируйте режим Осветление (Screen), используйте светлые отражаемые цвета, оранжевый и фиолетовый, и немного закройте тёмные участки, которые только что нарисовали. Это действие может показаться Вам бессмысленным, но на самом деле оно дает очень интересный эффект. Наша цель здесь – закрыть тёмные участки, не убирая их совсем.

Сейчас нужно вновь поработать творчески. Посмотрите, какие формы получились, когда мы добавляли и добавляли слои. Вы увидите повторяющиеся линии в отражениях металла. Их нужно подчеркнуть еще больше! Вы можете брать цвета с участков кожи или волос, если металлическая деталь располагается близко к ним.

Вот как теперь выглядит наша работа:

Шаг 8

Важный элемент каждой брони – это кольчуга. Как Вы, возможно, уже знаете, она состоит из маленьких звеньев, скреплённых между собой. Да, это тоже металлические части, и они тоже будут отражать окружающее. Рисовать каждое звено по отдельности будет слишком трудоёмкой работой, поэтому мы просто создадим специальную кисть для кольчуги. Создайте новый документ и нарисуйте одно маленькое чёрное звено. Параметры Непрозрачность (Opacity) и Нажим (Flow) должны быть на 100%, чтобы Вы могли избежать полупрозрачных пятен. Затем перейдите во вкладку Редактирование > Определить кисть (Edit > Define Brush Preset).

Ваша новая кисть появится в списке, но у неё установлены параметры по умолчанию. Выберите вкладку Форма отпечатка кисти (Brush Tip Shape) и подвигайте ползунок Интервалы (Spacing) до тех пор, пока не станут видны отдельные элементы. Они должны слегка перекрывать друг друга.

Создайте новый слой и примените к нему стиль Тиснение (

",this,event,"320px");">Layer Style - Bevel and Emboss). Для параметра Подсветка (Highlight) возьмите яркий жёлто-серый цвет с нашего костюма.

Стиль - Внутренний скос, Метод - Плавное, Режим осветления - Осветление, Режим тени - Умножение.

Теперь нарисуйте кольчугу на слое, к которому применены эти стили. Я советую рисовать каждую цепочку на отдельном слое, копируя для каждого слоя стиль, чтобы цвета цепочек не перемешивались друг с другом. Чтобы избежать беспорядка, выделите все эти слои в отдельную группу (Ctrl + G).

Теперь объедините все слои группы в один и добавьте маску (

",this,event,"320px");">Layer Mask). Теперь на Вы можете использовать три цвета, чтобы вписать кольчугу в общий тон работы: чёрный – чтобы сделать её невидимой, белый – чтобы сделать видимой, серый – чтобы сделать её полупрозрачной. Пользуйтесь чёрным цветом с разными значениями параметра Нажим (Flow) для получения разных оттенков серого.

Прорисуйте поверхность под кольчугой, чтобы придать ей правильную форму.

Теперь Вы знаете, как легко нарисовать кольчугу. Добавьте ее и в другие места, туда, где нужно подчеркнуть гибкость костюма. На этой стадии я также прорабатывал другие части костюма, чтобы с каждым шагом он становился сложнее и интереснее.

Шаг 9

Наш костюм почти готов, но нужно его слегка отшлифовать. Кистью чёрного цвета нарисуйте острые отражения. Они прекрасно выглядят рядом со световыми частями.

Вот эффект, которого мы должны добиться:

Объедините все слои брони в один. Если Вам все ещё нужна будет обтравочная маска, сделайте копию полученного слоя и присоедините к ней маску. Кистью с режимом Осветление (Screen) нарисуйте мощные световые части, взяв цвет для этого справа. Света эти должны быть резкими, и Вы не должны использовать их часто, так как они подделывают отраженный свет, а не прямой.

Вот наш результат на данном этапе:

Нарисуем более цветной и прямой свет. Возьмите цвет слева и нарисуйте его отражения на костюме с помощью режима кисти Осветление основы (Color Dodge).

Перейдите обратно в режим Нормальный (Normal) и нарисуйте отражённые световые пятна. Они должны быть мягкими, очень светлыми, но не светлее, чем сторона, отражающая свет.

Проработайте так же те элементы, которые мы закрыли недавно тусклым цветом в режиме Осветление (Screen). Мы почти закончили!

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня в этой статье автор видео расскажет нам о том, как можно самому в домашних условиях нанести любое изображение на металл довольно простым способом.

Для начала я предлагаю посмотреть видео этой самоделки , которое представлено ниже (оно состоит из двух частей):



Итак, как вы уже поняли, сегодня автор расскажет нам, как можно без особого труда нанести любое изображение на любой металл, которое уже нельзя будет удалить никаким способом. Наносить изображение на металл мы будем методом травления. Этот способ похож на способ гравировки, но для него не нужно никакие насадки и бор-машинки.

Итак, начнём.

Для нашей нам понадобятся следующие составляющие:
- металл, на который мы будем наносить изображение (в нашем случае это нож);
- скотч;
- самоклеющиеся обои или глянцевая бумага;
- пластилин;
- ватные диски;
- солевой раствор (вы можете его сделать сами очень просто: перемешайте в половине стакана тёплой воды одну ложку соли);
- провода с "крокодильчиками";
- блок питания или аккумулятор от 8 до 12 вольт;
- один лист бумаги А4;
- утюг;
- лазерный принтер.

Приступаем к работе.
Сначала берём самоклеющуюся бумагу и аккуратно отклеиваем её от глянцевой бумаги:




Теперь нужно аккуратно приклеить скотчем или в нашем случае "самоклейкой" эту глянцевую бумагу на лист А4 вот так вот:








Теперь в компьютере выбираем изображение, которое вы хотите видеть на металле и если там присутствует надпись, то её следует сделать в зеркальном виде. Распечатываем изображение на глянцевом листе:




Далее с помощью ножниц нужно аккуратно вырезать наш рисунок, не дотрагиваясь до самого изображения, чтобы не размыть и не стереть его:




Теперь прикладываем наш трафарет к ножу и старайтесь сделать всё с первого раза (чтобы не пришлось передвигать трафарет), так как изображение будет с разводами:


Теперь нужно взять утюг, предварительно поставив его на второй режим, и очень аккуратно проглаживать наш трафарет в течение одной минуты:


Теперь пока ещё наш нож горячий, берём ватные диски и аккуратно гладим трафарет, тем самым "вдавливая" краску в металл:


После того, как нож остыл, можно отклеивать бумагу (делайте это не быстро и очень аккуратно):


В итоге у вас должно получиться что-то наподобие такого:


Теперь нужно взять скотч и обклеить нож вокруг изображения, для того, чтобы солевой раствор не попал на всю поверхность ножа и травление получилось аккуратным:








Теперь пластилином обкладываем изображение, чтобы получилось такая вот "ванночка", которая не будет пропускать солевой раствор:


Заливаем в нашу "ванночку" солевой раствор (примерно три чайных ложки):


Далее переходим к проводам... цепляем "плюс" аккумулятора к ножу:


Второй "крокодильчик" подключаем к "минусу" аккумулятора и теперь нам потребуется только дотрагиваться до солевого раствора:


Итак, приступаем. солевой раствор начнёт бурлить и чернеть - значит идёт реакция травления. Вы должны держать провод в солевом растворе не более 30 секунд, так как в случае продолжительного травления, изображение получиться недостаточно чётким:






Далее нужно отсоединить провода, вылить чёрную жидкость из "ванночки" и удалить саму "ванночку" вместе со скотчем:

Процесс рисования металла может быть очень интересным занятием так как Вы можете достигнуть удивительных результатов с помощью нескольких хитростей. В этом уроке я покажу Вам как нарисовать глянцевый металл (полированное серебро, хром) . Я буду использовать серебряный кубок, но Вы можете использовать те же самые методы для рисования текстуры металла на любой другом объекте.

Что Вам понадобится

  • Твёрдо-мягкий карандаш (HB)
  • Мягкий карандаш (2B)
  • Мягкий карандаш (4B)
  • Мягкий карандаш (8B)
  • Растушевка, для рисующих карандашом
  • Линейка
  • Точилка для карандашей
  • Ластик (предпочтительно ластик-клячка)

Перед началом рисования, взгляните на готовые изображения металла, чтобы получить представление о том, что Вы пытаетесь достичь:

Шаг 1

Вы можете нарисовать любой металлический объект с глянцевым покрытием, но позвольте мне показать вам, как нарисовать металлический кубок в несколько шагов.

Начните с рисования верхней части: нарисуйте 2 эллипса и соедините их между собой прямыми линиями. При необходимости используйте твёрдо-мягкий карандаш (HB) и линейку. Рисуйте чуть нажимая на карандаш, делая линии едва заметными.


Шаг 2

Представьте себе ножку кубка, нарисуйте эллипсы чуть поменьше, чтобы создать мягкий переход.


Шаг 3

Соедините эллипсы между собой линиями, создавая контур кубка.


Шаг 4


Шаг 5

Нарисуйте линии вдоль кубка,чтобы лучше увидеть перспективу. Очень важно представить кубок как объемный 3D объект!


Шаг 6

Возьмите ластик и осторожно сотрите лишние линии.


Шаг 7

Детализируйте изображение, сделайте его больше похожим на настоящий объект - опять же, это даст металлической структуре больше блеску.


Шаг 8

Время накладывать тень! Наклоните Ваш карандаш и заполните внутреннюю часть кубка тенью.


Шаг 9

Возьмите растушевку и тщательно растушуйте тень, так она чтобы она стала однородной.


Шаг 10

Посмотрите на Ваш объект, представьте, что он стоит перед Вами, определите в какой части находится источник света. Затем затемните те части, которые не освещены. Используйте растушевку по мере необходимости.


Шаг 11

Самое главное в металле – блеск и он создается контрастом. Аккуратно затемняйте одну сторону кубка для создания эффекта света на другой части кубка.


Шаг 12

Также затемните другую сторону, но в этот раз не создавайте четкую границу света и тени. Вместо этого, создайте мягкий переход.


Шаг 13

Основное затемнение уже позади, и сейчас необходимо усилить контраст. Возьмите мягкий карандаш (2В) , наклоните его и затемните внутреннюю часть кубка еще больше. Используйте растушевку по необходимости.


Шаг 14

Используйте тот же самый карандаш на самом краю кубка. Сделайте четкий край, затем сделайте плавный переход к основной части кубка.


Шаг 15

Сделайте то же самой с другой стороной.


Шаг 16

Используйте тот же карандаш, чтобы выделить границу света и тени. Придайте границе разделения строгий переход, который постепенно смягчается.


Шаг 17

Затемните другие области тени, чтобы выравнять контраст.


Шаг 18

Возьмите мягкий карандаш (4В) и затемните стороны внутренней части кубка, чтобы придать ему объемный вид.


Шаг 19

Возьмите мягкий карандаш (8В) и затемните эту часть еще больше, сливаясь с основной тенью насколько это возможно. Это и будет эталоном самой темной, затемненной тени.


Шаг 20

Металлический обозначает сильный контраст в отражении. Давайте дадим поверхности возможность отразить что-нибудь. Сделайте набросок контура черной полоски на другой стороне.


… и заполните эту часть очень мягким карандашом (8В ).


Шаг 21

Уже начинает сиять! Давайте просто добавим небольшие детали. Внутренняя часть кубка такая же сияющая как и внешняя, и она сама себя отражает. Используйте этот факт для создания интересного эффекта. Вам не нужно быть на 100 % аккуратным, просто придайте вид словно внутренняя поверхность что -то отражает.


Шаг 22

Так как металл является очень светоотражающим вещество, он также отражает …. себя. Поэтому нам необходимы все эти выпуклости- она поглощают свет с поверхности и отражают его с помощью тени.


Шаг 23

Используй все карандаши, чтобы выравнять контраст всего кубка.


Как и обещал урок фотошопа приближенный к техническому дизайну, так как иногда нужно бывает нарисовать текстуру металла, можно конечно найти хороший исходник, но иногда это трудно или не очень большие требования выдвигаются то можно нарисовать самому. В данном уроке будет ример не гладкой текстуры, но в ближайшее время возможно еще выложу урок как нарисовать гладкий металл.

1. Первым делом создаем документ размер особо не важен я взял например 400*300рх, потом создаем новый слой заливаем белым и применяем к нему фильтр add noise выставив amount на максимум и поставив галочку monochromatic, должно получится что то вроде этого

2. Следом снова идем в меню Filter и выбираем там фильтр Motion Blur выставив угол в 45 градусов и силу блюра на ваше усмотрение чем сильнее следовательно тем меньше текстура вот здесь я взял 30рх

Затем ставим режим наложения этого слоя на Overlay он должен стать белым поэтому не пугайтесь.

3. Затем создаем под ним еще один слой и заливаем белым цветом, открываем стиль слоя и настраиваем Gradient Overlay на ваше усмотрение, то есть примерно смотрите где хотите чтобы у вас был блик и настраиваете, у меня получилось таким образом


и в результате у нас должен стать видимым слой с текстурой и бликом на нем то есть примерно вот так:

4.Теперь создаем копию нашего слоя с текстурой и ставим этому слою режим смешивания на Multiplay. Потом добавляем на нем маску слоя Add Layer Mask, берем инструмент Gradient Tool устанавливаем тип градиента от черного к белому и и проводим на маске градиент по диагонали ближе к правому углу то есть смотрите по слоям как должно получится.

Таким образом у нас получается что угол мы затемнили но осветлили наши блики. Далее нам нужно повторить процесс и сделать несколько копий текстуры но с разными градиентами в углах чтобы создать затемнения в нужных нам местах.

В данном случае получилось четыре слоя, это уже на ваше усмотрение смотря где вы хотите затемнить или осветлить.

5. Теперь еще раз копируем слой с текстурой но режим смешивания оставляем на Overlay. Снова добавляем маску слоя, опять берем инструмент Gradient Tool в настройках инструмента выбираем тип градиента Reflected gradient и проводим его перпендикулярно основному блику по диагонали.

6. Вот собственно и все для большего эффекта можно попробовать поиграть с резкостью Sharp только осторожно и в итоге у нас получится вот такая замечательная текстура:

Ну и конечно если в самом начале использовать по разному инструмент Motion Blur попробовать поиграть с углами и с силой блюра то можно получить различные вид текстур металла, и для большей реалистичности можно добавить царапины белой однопиксельной кистью но это в основном применимо к более гладким текстурам. Так же например вместо градиентов можно использовать инструменты Dodge и Burn тут уж как удобнее и кто чем лучше владеет.
Вот пара примеров:




Top