Как рисовать сирень акварелью поэтапно на бумаге. Сирень акварелью

Кажется, в последние несколько недель я больше рисую достаточно непривычные для меня сюжеты, лежащие вне моей «зоны комфорта». Мы все согласились, что действительно необходимо подталкивать себя время от времени. Как бы то ни было, на сей раз я остановилась в «цветочной» зоне и поставила задачу изобразить замысловатый и сложный цветок. Я настолько часто берусь за растения с большими и ординарными цветками, что пришла пора попробовать нечто новенькое.

Итак, я просмотрела личный архив и нашла пару прошлогодних фотографий сирени из моего сада. Мне показалось, что они подойдут как отправная точка.

Задача здесь заключалась в том, чтобы нарисовать сирень, не затягиваясь в процесс слишком сильно, пытаясь прорисовать все эти маленькие бутончики и цветочки.

Как обычно, я начала работу с отмывки на бумаге акварелью различных оттенков цвета «мов» (mauves), фиолетового (purples) и розового (pinks), немного добавив зелёного (greens) сверху. Когда заготовка высохла, я слегка наметила головки цветов, трепетно стараясь представить сирень настолько притягающе, но и настолько рыхло, насколько возможно.

В попытке достичь этого я использовала кучу воды и гуаши для крошечных цветочков, уделяя внимание и тому, что я упустила, и тому, что уже нарисовала. Мне было неописуемо трудно, и я могла бросить картину при любой возможности. Всё, что мне удалось придумать, было лишь быстрее работать.

Как только же я поняла, что картина становится чересчур детализованной, я ненадолго отвлеклась от неё и позже вернулась с водой, продолжив рисование.

На этом фото можно увидеть, где первоначально была отмывка. Дабы помочь понять, как композиция развивалась, я изобразила листву.

Я старалась очень осторожно прорисовывать различимые цветочки в соцветии для сохранения вида рыхлости. Это делалось с помощью белой (white) гуаши в местах возле влажного подмалёвка или в областях посуше, где картинка должна быть подробной. Думаю, нелишним будет и показать картину поближе.

Весь процесс потребовал довольно много терпения, казалось, работа займёт годы. Но когда цветы были окончательно готовы, фон и листья добавлены, я ликовала, что помучилась и всё-таки дошла до конца. Конечно, я получила не только картину, но и усовершенствовала собственные навыки, шагнула вперёд, что спасает нас от скуки однообразия!

Я сегодня весь день рисовала сирень...Видео-урок акварели

Запевающий сон, зацветающий цвет, Исчезающий день, погасающий свет. Открывая окно, увидал я сирень. Это было весной - в улетающий день. Раздышались цветы - и на темный карниз Передвинулись тени ликующих риз. Задыхалась тоска, занималась душа, Распахнул я окно, трепеща и дрожа. И не помню - откуда дохнула в лицо, Запевая, сгорая, взошла на крыльцо. Александр Блок

Это замечательно, что Пасха в этом году совпала с моим любимым, ныне упразднённым Первомаем! А что такое Первое Мая - это прежде всего отличное настроение и море весенних цветов, особенно сирени. Вчера делала открытки в технике акварельных крестиков, и сегодня процесс не отпустил. Нарисовала целую серию рисунков. Старалась обходиться без чёрного цвета, но, видимо, без него глубины не получить в изображении, как ни крути. Смотрите сами:-)


В конце поста - длинный урок от профессионала по технике рисования сирени акварелью.

Меня очень увлёк процесс текстурирования тканью ещё сырого акварельного рисунка, описанный в предыдущем посте про подобие вышивки в акварели:

С воодушевлением, пока задор не пропал, я принялась размачивать и текстурировать всё новые и новые букетики сирени:



Для этой вазы получилось, что я перестаралась с марлечкой - не к чему было рисунок портить... Пришлось исправлять и уже сухой кисточкой наносит дополнительные штрихи на букет

Переходя к букету в корзинке я снова заготовила кусочек марли для нанесения фактуры вышитого крестиком гобелена, но потом снова пожалела о своих идеях...

Эти чёрные мазки при высыхании сильно бледнеют, и получается та рельефность, что требуется:


Для разнообразия нарисовала букетик с полевыми цветами в импрессионистской манере (уже без марли):

Сирень ярко освещена солнцем, что подчеркивает художественную ценность фотографии. Мало того, что каждое соцветие в группе обладает внутренней тенью, но и у каждой грозди в целом тоже имеются подсвеченные и затененные участки. Лучи света падают сверху справа, поэтому сирень отбрасывает тень вниз и влево. Подсветка расположена сверху, справа от каждой грозди (за исключением тех, над которыми есть еще одна группа соцветий, отбрасывающая тень на нижнюю, из-за чего подсветка частично находится в тени; например, две фиолетовых грозди в крайнем левом углу). Если вы близоруки и снимете очки, то увидите чередование светлых и темных участков (детали расплывутся, оставив лишь блоки цвета). Или можно прищуриться, это тоже сработает.

Я сделал предварительный эскиз на бумаге размером 35х20 см (наметив участки с тенью), в течение двух минут смачивал его чистой водой, а затем прикрепил на мольберт и оставил сохнуть.


Затем я подготовил краску нужных оттенков: смесь рубинового красного (ruby red) с фталоцианиновым синим (pthalo blue), пурпурный (magenta), смесь пурпурного и фталоцианинового синего, травянисто-зеленый (sap green), желтый ауреолин (aureolin yellow), желто-зеленый (yellow green), а так же зеленый Хукера (hookers green). Я равномерно увлажнил бумагу и начал набрасывать краски, стараясь оставлять цветы белыми. Если ваш лист бумаги после этого еще остался влажным, можете переходить к следующему этапу, но если он начал терять свой блеск, прервитесь и позвольте бумаге высохнуть полностью. Смесь рубинового красного с фталоцианиновым синим дает слегка приглушенный фиолетовый (violet), который я чаще использовал для фона. Также я добавил к этой смеси немного желтого (yellow) для участков тени на следующем этапе.


Снизу белой грозди в левом верхнем углу вы видите участок тени. Я смочил область розовой грозди я набросал туда пурпурного (magenta) и смеси пурпурного с синим (pthalo blue). Область подсветки находится праве. Аналогичный порядок для других цветов. Примерно подкрасил некоторые листья.


Сделал несколько позитивных и несколько негативных маленьких цветочков (нарисовав цветок и размыв его края). Зеленый Хукера (hookers green) довольно укрывист и в сочетании с небольшим количеством фиолетовой смеси дает приятный темный оттенок. Я обвел верхнюю часть белой грозди и размыл края в сторону фона. Добавил в центр подсвеченных солнцем цветков несколько точек желтого, а для цветочков в тени натуральной сиены (raw sienna) / зеленого.






Этот способ помогает рисовать то, что вам нравится и интересно, потому что вы уже видели это в реальной жизни и знаете, как оно выглядит в объеме. Только в этом случае имеет смысл рисовать с фотографии.

Многие думают, что нарисовать сирень акварелью работа весьма сложная. Начинающие художники не представляют, как отобразить на бумаге сложное строение соцветий сирени и при этом сохранить реалистичность пушистых веточек. Наш сегодняшний мастер-класс расскажет об одной из самых интересных и несложных техник рисования сирени.

Для начала приготовить следует весь необходимый инструментарий:

  • бумага для акварели (любого формата);
  • простой карандаш с ластиком;
  • акварельные краски;
  • кисточки синтетика № 3 и 5;
  • чистая вода.

Этапы рисунка

Шаг 1. Итак, создаем простым карандашом легкий приблизительный набросок будущей веточки сирени. Кругами разного диаметра обозначаем не только контур соцветия, но и расположение мелких пучков.

Ниже дорисовываем основную веточку соцветия и тонкую зеленую ветку с листьями. Несколькими листьями дополняем левую сторону цветущей ветки.

Шаг 2. Акварель имеет достаточно прозрачную текстуру, поэтому перекрыть насыщенные карандашные линии она не сможет. Чтобы рисунок получился более чистым, немного стираем слишком контрастные линии. После чего смачиваем чистой водой соцветие сирени, не выходя за контурные линии. Набираем на кончик большой кисточки немного сиреневого оттенка и по влажной бумаге прорисовываем пучки соцветия. Стыки пучков выделяем полупрозрачным ультрамарином.

Шаг 3. А пока краска подсыхает, прорисовываем зеленые листья и маленькую ветку. Сразу же намечаем тень на каждом листике более темным тоном.

Шаг 4. Теперь, когда рисунок полностью высох, начинаем дополнять соцветие мелкими элементами. Сиреневым тоном обозначаем мелкие еще нераспустившиеся цветки в верхней части пучка. Тень в центре намечаем ультрамарином. Размываем ее чистой мокрой кистью. Полупрозрачным фиолетово-розовым оттенком изображаем отдельные цветочки. Несколько цветов выделяем бордовым тоном.

Шаг 5. Возвращаемся к нижней части рисунка и дорисовываем коричневым цветом одеревеневшую ветку.

А после продолжаем намечать полупрозрачным сиреневым оттенком мелкие лепесточки цветов. Области между лепестками заполняем темными тонами ультрамарина и сиреневого.

Шаг 6. Листьям добавляем насыщенности, а затем белым цветом намечаем тоненькие прожилки на верхней и нижней части листьев. Этим же тоном прорисовываем края некоторых лепестков.




Top