Как рисовать стакан карандашом. Как нарисовать стакан и другие прозрачные объекты


В этой статье немного расскажу о такой сложной материи, как стекло.
Стеклянные предметы, чашки, вазы, стаканы, рисовать очень интересно, хоть и не просто.

Что нас пугает в стекле? - да ничего не понятно. И понятно, почему ничего не понятно: стекло блестит, дребезжит, в нем куча всяких отражений, черточек, бликов, плюс нет в обычном нашем понимании светотени, как на других более матовых предметах. И еще стекло до кучи стекло прозрачное.

Чтобы реалистично изобразить стекло, Вам в любом случае придется копаться в этих черточках, точечках, бликах, линиях, внимательно смотреть самые-самые мелочи, изучать все очень детально и подробно. И поэтому не получиться нарисовать стекло по формуле: «делай то-то, рисуй так-то, и у тебя выйдет сто процентов стекло». Плюс еще в разных вариантах, при разном освещении стекло может выглядеть совершенно по-разному.

Светотень на стеклянных предметах

Как я уже и сказала, светотень на стекле в привычном нашем понимании, выглядит не так, как на других предметах.

Потому что стекло блестит, отражает свет яркими пронзительными бликами. Нет четких градаций светотени - полутень, собственная тень, рефлекс.

Объем создается бликами, отражениями и пятнами в толще стекла. Вообще, эффект стекла завязан именно на бликах. Именно они показывают направление света и подчеркивают объем и форму предмета.

Вот стакан.

Отражение окна в стакане показывает нам, что свет падает справа. Форма отражения намекает нам на форму стакана - изогнутая, скругленная.

Стекло прозрачное, то есть мы видим помимо поверхности еще и внутренности - дно, его видно, как если бы мы делали построение насквозь. Поскольку толща стекла искажает форму объекта, то дно мы видим не ровное и четкое, а слегка деформированное и расплывчатое.
На задней стенке видим опять белый блик - это отражается блик с передней стенки.

То есть задний блик такой же как передний, но мы его видим через толщу стекла, поэтому он опять таки искажен по форме и не такой яркий.
Теперь попробуем рассмотреть элементы привычной нам светотени на данном бокале. Не получается - да? Ну и правильно, ее потому что нет. Вобщем стакан серый, и все вообще темное по отношению к бликам. Но…если внимательно приглядеться, то по верху бокала видно, что со стороны света внутри бокал темный, а со стороны тени - посветлее. Как и на обычном предмете.

Весь остальной объем показывает узор толщи стекла, отражения и блики. Также можно обратить внимание, что верхняя часть стакана более темная, а снизу тон светлее.

При взгляде на стекло советую смотреть прищурено, чтобы все слилось и стало мутным в глазах. И сразу видно, насколько все в общем серое или даже черное, только яркие блики светятся белизной.

Как нарисовать стакан (скетч)

Примерно рассмотрели, теперь будем рисовать. Для наглядности я сделаю скетч на тонированной пастельной бумаге - она как бы имитирует основной серый тон, которого больше всего. Расставляю самые темные пятна - это контуры стакана, дно, затемню места, где стакан более темный по отношению к общему фоновому тону.

И блики…белые яркие блики. Я сделала их белым пастельным карандашом.

Как только они появились, мы сразу видим, что это реально стекло. Конечно, чтобы рисунок стал эффектным и более живым, стоит немного покопаться в мелочах, посмотреть более внимательно на все интересные места и попробовать их изобразить. Но более подробно я буду делать это на другом рисунке.

И теперь когда понятно, что все довольно несложно, все разбивается на определенные кусочки, будем рисовать на обычном листе простым карандашом.

Как нарисовать стакан простым карандашом

Я нарисовала этот бокальчик на обычной бумаге, осталось обозначить контурами блики и другие пятна с вполне определенными контурами.

Не обязательно это все рисовать, можно сразу работать тоном, но так спокойнее. Подотру немного слишком яркие контуры и теперь покрою все тоном, оставляя нетронутыми лишь наши белые блики.

Чтобы было реалистичнее, старайтесь не грубить со штриховкой, чем глаже и однороднее, тем более похоже будет на стекло - стекло ведь гладкое, ровное.

Теперь я уже буду уточнять более темные места, то есть введу самый темный тон. Это боковинки, дно и верхний овал стакана.

Теперь уплотняю места, где это нужно.
В первую очередь утемняю площади вокруг бликов, потому что пока они находятся на недостаточно контрастном фоне, они не выглядят ярко.

Главное, не допустить такой нехорошей визуальной ошибки - утемнить тон только вокруг бликов, они не должны выглядеть обведено, как окантовка, тон вокруг них должен в целом быть темным. Но и слишком делать темным тон не надо, а то стекло может получиться тонированным или вообще грязным.
В видимой верхней части стакана все просто: с освещенной стороны темнее, с теневой - светлее.
Сверху видно толщину стекла - она на фото выглядит светленькой полоской. Высветлила ее тонко срезанным ластиком и ровняю карандашом.

Теперь покопаюсь в мелочах немного и оформлю все фоном. Вот такой бокальчик получился.

Как нарисовать вазу из стекла

Теперь я попробую нарисовать вот такую стеклянную вазу.

На этой вазе при данном освещении нет крупных отражающихся бликов от окна, например. Зато в толще основания вазы сплошная мозаика из белых и темных пятен и полосок. Опять-таки, стакан в общем серый по отношению к блестящим пятнам света. Опять-таки, разного тона полоски показывают форму дна стакана. Плюс у нас есть линия стола, которую толща стекла преломляет. Здесь ничего не остается, как внимательно все это рассмотреть и попробовать изобразить примерно похоже.
Я нарисовала вазу на простой бумаге с детальной прорисовкой узора дна.

Теперь начну накладывать тон с самых темных мест.

Я не стремлюсь срисовать каждую полоску и покопаться в каждом пятнышке. Главное, чтобы было в характере - направление, расположение.

Как и в других своих работах подправляю все тонко срезанным ластиком. Блики здесь очень тоненькие и маленькие - их сложно оставлять нетронутыми, но я стараюсь.

Постоянно меняю карандаш с 2В на 4В. Более мягкий карандаш для темных мест, а все остальное делаю карандашом 2В.
Как и в случае со стаканом, в вазе все имеет тон по отношению к белым бликам, поэтому покрываю тоном всю вазочку, оставляя только блики.

На завершающем этапе работы над вазой мягким карандашом добавляю деталей в дне. Добавляю фона.
У вазы очень красивая падающая тень - надо обязательно ее изобразить. И в финале уже чищу ластиком блики, а то они в процессе затерлись немного, а надо, чтоб они сияли чистотой.
И готовая ваза.

Ваза в другой технике

Та же самая ваза сделана в технике, в которой я сделала скетч стакана. Все сделано простым карандашом, лишь белые блики нарисованы белым пастельным карандашом.

Такая техника очень удобна для рисования стекла, кроме того, работать ей проще, чем делать полностью штрихованный рисунок. По пастельной бумаге карандаш мягко расплывается, штрихи сливаются, что позволяет делать тон более однородным и аккуратно наложенным. А белые блики выглядят более светящимися и яркими, что однозначно усиливает эффект стекла. Обязательно пробуйте.

В этой статье вы найдете основные правила работы с прозрачными объектами, которые помогут вам достигнуть с легкостью желаемого результата:

  1. Используйте основную девятибалльную шкалу теней, где 0-1 – самые светлые участки (блики и отражения света), а 8-9 – самые темные (борозды и массивные участки стекла)
  2. Помните, что стекло не совсем плоское. Поэтому рисуя формы объекта, не забывайте проработать также толщину стекла.
  3. На стекло падает тень. Вы не ошиблись, даже на прозрачные объекты падает тень. Очень часто новички об этом забывают.

Давайте попробуем вместе нарисовать прозрачный объект. Сегодня им станет стакан с достаточно сложными формами. Придерживайтесь пошаговой инструкции - и у вас непременно получится!

Шаг 1

Начнем с набросков. Для того, чтобы потом было легче сориентироваться, обозначьте места, где будут блики.

Маленький лайфхак, как обозначать основные блики на стекле. Когда свет падает на объект из одного источника, на краю эллипса обычно образуется два основных отблеска, как указано на рисунке.

Шаг 2

Нанесите маскирующую жидкость на все участки, где отражается свет на стакане. На рисунке вы можете видеть зеленые пятна, это и есть маскирующая жидкость.

Шаг 3

Сделайте первую заливку. Как только маскирующая жидкость высохнет, смочите кистью всю поверхность бумаги чистой водой. Не дожидаясь, пока бумага высохнет, проработайте серовато-голубым цветом тени на стекле и тень, которую отбрасывает стакан на поверхность. Подождите, пока краска полностью просохнет.

Шаг 4

Нанесите второй слой заливки. На этот раз сделайте отброшенную тень более темной, сам стакан залейте серым теплого оттенка, на переднюю сторону стакана нанесите немного желтого для того, чтобы показать, что на него падает свет. Дайте краске высохнуть.

Шаг 5

Заливаем фон. Смочите фоновую часть рисунка чистой водой, затем залейте фон бирюзовым голубым (turquoise blue) оттенком.

Шаг 6

Прорабатываем внутреннюю часть стакана. По сути, внутренняя часть стакана - это искажения передней и задней части фона. Используя тонкую кисть, залейте внутреннюю часть стакана. Возьмите те же оттенки голубого, которыми работали раньше, поскольку если использовать другие цвета, стакан будет выглядеть грубо и чужеродно.

Залейте нижнюю часть стакана, используя цвет, которым заливаете стол.

Шаг 7

Залейте внутреннюю часть стакана вторым слоем, используя более темный оттенок, чем в предыдущий раз.

Шаг 8

Залейте последний слой. Используя цвета, соответствующие значению 8-9 на вашей шкале оттенков. Такое цветовое решение придаст стеклу необходимых форм и сделает толщину стекла более выразительной.
После того, как краска полностью высохнет, уберите маскирующую жидкость.

Шаг 9

Нанесите легкий слой заливки на отражения, которые находятся на стороне тени.

После удаления маскирующей жидкости эти участки могут слишком бросаться в глаза на фоне использованных оттенков. Чтобы отблески смотрелись гармонично, залейте их разведённой голубовато-серой краской, как бы приглушая цвет.

Так будет выглядеть ваша картина в завершенном виде.

В этом мастер-классе мы использовали маскирующую жидкость для сохранения эффекта прозрачности и создания четких бликов на стакане, образованных путем отражения света. Следуя трем простым правилам и пошаговой инструкции, вам удастся реалистично передавать прозрачные формы, правильно расставляя акценты на бликах и более массивных участках прозрачной поверхности.

Прежде чем учиться рисовать сложные объекты, к примеру, животных или портреты людей следует научиться изображать более простые вещи. Сегодня я хочу научить вас рисовать кружку. Для примера мы возьмем обычную чашку, которую каждый использует для чаепития. Это отличный учебный материал, с помощью которого легко изучить симметрию, а также изображая кружку, мы научимся создавать масштаб в двухмерном отображении.

Нам кажется, что чашка на вид простая, но рисовать ее нелегко. Попросту чашка смотрится лишь на рисунке. Рисовать ее нужно строго соблюдая симметрию и пропорции объекта. Вы должны научиться при помощи тени делать двухмерное отображение более объемным.

Для начала мы попробуем научиться рисовать чашку обычным карандашом. Думаю, это будет неплохим уроком, на котором вы сможете приобрести начальное понятие как рисовать объекты с помощью карандаша. Я постараюсь немного облегчить это задание, поэтому рисунок мы будем осуществлять поэтапно. Итак, попробуйте, выполняя мои инструкции, поэтапно изобразить чашку. Также я хотел бы научить вас рисовать стакан.

Чтобы облегчить задание я предлагаю нарисовать две пересекающиеся линии, одну вертикальную, а вторую - горизонтальную. Затем вам необходимо пометить разметку горлышка. Такую пометку мы сделаем в верхней части нашей кружки, и будет она у нас прямоугольной.

Помните, что горлышко чашки является очень важной частью нашего рисунка, и этот элемент требует особого внимания. Теперь мы нарисуем чашке дно.

Если у вас появится желание нарисовать, к примеру, стакан, выполнять рисунок следует по такой же технологии. Точно также можно нарисовать и бокал, но ножка бокала будет немного отличаться формой и длиной.

Конечно же, каждый мечтает, чтобы его рисунок получился красивым, поэтому нужно стараться выполнять все инструкции с точностью. Итак, нам нужно попытаться соединить горлышко нашей чашки с его донышком. Для этого мы изобразим линии, которые будут выглядеть немного сужающимися книзу.

Если вы пожелаете придать своей кружке немного другую форму, я не возражаю, а наоборот, только приветствую ваше решение. Этот урок дает вам возможность научиться поэтапно изображать кружку, и, в свою очередь, подсказывает, где вы можете допустить ошибку. Выполняя этот шаг, вам следует убедиться, что обе стороны чашки изображены симметрично.

Посмотрев внимательно на мою картинку можно увидеть, что левая часть чашки немножко отличается от правой, так как является уже. Теперь нужно сделать разметку, а точнее место расположения ручки.

Мы с вами уже наметили разметку места для ручки, а сейчас по этим контурам необходимо нарисовать предположительные очертания нашей ручки. Важный момент: ручка может получиться немного кривой и неровной по толщине, поэтому рекомендую вам начертить предварительную разметку.

Итак, друзья, пришло время немножко уточнить горлышко, а затем взяться за основную форму нашей кружки. Как вы знаете, стенкам чашки нужно придать определенную толщину, так что нам следует нарисовать еще один силуэт внутри горлышка. Если вы увидели, что стороны получились несимметричными между собой, не огорчайтесь, ведь это нетрудно исправить. Теперь мы работаем над завершением выполнения ручки чашки.

Сейчас нам нужно заняться удалением всех ненужных контурных линий, а также не лишним будет проверить, правильно ли нарисован рисунок. Таким образом, мы можем переходить к тонированию кружки. Сделаем эту процедуру с помощью простого карандаша.

Эта вещь вызывает горячие философские споры среди любителей. Одни утверждают что он всегда наполовину полон, другие что он наполовину стакан. В принципе нам нет дела до того, кто там прав, но узнать как рисовать стакан было бы неплохо. Стакан – устройство для хранения чего либо, любой температуры и консистенции, а также как помещение для пойманной бабочки. Существует множество его модификаций: Гранёный, Химический, Одноразовый, Складной и т.п. Научные и не очень вещи:

  • Мистическим образом только граненный стакан тяжело нечаянно разбить, вся другая посуда ломается постоянно;
  • Такой прибор есть практически в каждом доме, а значит, за нами следят;
  • Может быть полным или пустым, но никак не одновременно;
  • Чак Норрис может пить одновременно из двух таких стаканов;
  • На дне этой посуды истины нету, проверено;

Нарисовать его не так просто как кажется:

Как нарисовать стакан карандашом поэтапно

Шаг первый. Четко определите форму стакана, нарисовав два круга и объединив их соответствующими линиями. Каждый круг разделите на ровные секторы. Шаг второй. Сверху добавьте еще несколько кругов внутри. Шаг третий. Уберите линии секторов и проведите несколько вертикальных линий. Шаг четвертый. Осталось добавить теней. Попробуйте нарисовать и другие декоративные и красивые вещи.

Нарисовать кружку не так просто, как кажется. У нее собственная форма, передать которую нужно уметь. Здесь потребуются начальные навыки рисования, знание перспективы. Представьте, что кружка - это цилиндр. Постарайтесь просмотреть его насквозь. Вы увидите овалы, которые находятся на дне и наверху. Также на цилиндр падает свет и тень, которая на границе наиболее темная. И есть рефлексы, образующиеся на стыке предмета с бумагой.

Узнайте, как нарисовать кружку карандашом поэтапно, используя простые навыки в рисовании. Заточите карандаши поострее, мы начинаем!

Рисование деталей

В первую очередь наметьте главные пропорции. Начертите линию, которая проходит по центру цилиндра кружки (то есть не считая ручки).

Нарисуйте два овала, обозначающих края кружки и блюдце. Заметьте, что овал в нижней части шире, чем в верхней. Это возникает из-за особенностей перспективы. То есть овалы не симметричны.

Внутри верхнего овала нарисуйте другой, меньший по размеру на 3-5 мм. Так образуется горлышко чашки. Плавными линиями покажите ее форму. Но что делать, если у вас получается криво, и вы не можете понять, почему и как?

Нарисовать кружку карандашом ровно легко. Чтобы сделать линии как можно ровнее, лучше рисуйте сверху вниз - так удобнее. Твердо ведите карандаш. Обязательно заточите грифель.

  1. Нарисуйте дно чашки, чтобы показать ее объем.
  2. После, в процессе работы, этот овал будет не обязательно стирать.
  3. Очертите директиву для ручки, оставьте овал, к которому она будет крепиться.
  4. Нарисуйте небольшой овал внутри другого, который предназначен для блюдца (это важно даже в том, как нарисовать кружку). Тем самым вы покажите его толщину. Будет видно, что кружка стоит не на салфетке, а имеет какую-то объемную тарелку.

Нарисуйте форму ручки. Отметьте изогнутую линию внизу, которая будет означать, что там будет присоединена ручка. У чашки ко дну присоединена подставка. Покажите это с помощью овала.

Дорисуйте форму ручки, а также покажите внутри чашки еще один овал, который обозначит уровень, до которого она будет наполнена напитком.

Дорисуйте детали на ваше усмотрение, сравните пропорции. Сотрите руководящие линии.

Штриховка

Прорисовка света и тени - основная работа. Этому стоит уделять особое внимание, если вы хотите нарисовать кружку поэтапно. Ее набросок должен занимать не более 15 минут. А чтобы заштриховать правильно, начинающим требуется от получаса. Наносите штрихи горизонтально полукругом, тогда вы сможете легко передать цилиндрическую форму и объем кружки.

Свет и тень

Вы не можете сделать изображение реалистичным? Как нарисовать кружку похожей, вам помогут знания в рисовании света и тени. Последняя может занимать половину или меньшую часть изображения. Также тень может покрывать предмет целиком. Ее расположение зависит от освещения.

При высоком свете, тень на предмете будет наклонной. Отбрасываемая тень будет лежать на поверхности ближе не к горизонтальному положению, а к вертикальному, но все равно с наклоном в определенную сторону.

Если источник света находится сбоку, то тень будет вертикальной на цилиндре и займет определенную часть. А ее размер будет зависеть от ракурса, с которого вы рисуете. Отбрасываемая тень будет лежать горизонтально.

Если свет сзади предмета, то тень полностью его будет покрывать. Появятся контрастные контуры. Но градиент и отбрасываемая тень также останутся. В этом случае рисовать сложнее - нужно постараться не сделать слишком темным цилиндр, особенно если он из гипса. Иначе фактура будет казаться металлической. А вместо белого цвета будет виден другой, более темный. Теперь представьте, как трудно перенести на бумагу какой-нибудь бюст, то время как нарисовать кружку проще простого.

Градация

Со градация от светлого к темному более постепенна, и от высокого света постепенно повышайте тон, который увеличивает силу у тени предмета, и постепенно становится тенью. В данном случае, тени также становится темнее снизу вверх. У стыка с поверхностью она наиболее светлая.

Рисунок несовершенно представляет градацию, в которой нет резких изменений от одного элемента к следующему. В базовом свете обычно появляются тени, где они вступают в контраст со светлой частью. Также при любой освещенности присутствуют градации. На стыке со светом тень по тону наиболее темная. После этого стыка тень мягче и снова темнеет к краю цилиндра, но не становится самой тяжелой по тону. Эти знания помогают даже в том, как нарисовать кружку, ведь она тоже имеет цилиндрическую форму.

Отбрасываемая тень

Тень лежит не совсем горизонтально. Она идет с наклоном вверх. Но она может располагаться и по-другому, в зависимости от освещения. Тень, которая ближе к цилиндру - самая темная. И в ней тоже присутствует градиент - от предмета до стыка со стеной. Тени смягчаются по мере отступления от объекта. У тени также имеется контур. Когда вы будете его показывать, старайтесь сделать именно контур, а не обводку. Тень, которая падает на стену темнее даже цилиндра.




Top