Как рисовать закат карандашом поэтапно для начинающих. Закат акварелью

Природа – самый талантливый архитектор, самый выдающийся дизайнер, создавший серию потрясающих творений: горы, леса, моря. Они захватывают дух своей красотой и величием в любое время дня и ночи, в любую пору года. Но есть особенное время, когда источник света, выбранный в качестве основного на нашей планете, переходит в особенный режим. Речь о всеми любимом Солнце и о том непродолжительном моменте, когда оно готовится скрыться за горизонтом – о его закате. Это чудеснейшее из явлений, когда розовый, оранжевый, красный цвета подсвечивают парящие в небе облака. Когда солнечные лучи отражаются на глянцевой поверхности воды, когда горы сами приобретают то розовый, то оранжевый оттенок. Эти захватывающие кадры из киноленты о жизни Земли побуждают даже самых нейтрально настроенных к искусству людей взяться за кисть, чтобы увековечить красоты не только в сердце и памяти, но и на простеньком листике акварельной бумаги.


Каждый раз закат выглядит по-новому, совсем не так, как вчера.

Мало кто из художников не поддался искушению нарисовать это простое чудо


Аркадий Рылов «Закат» 1917г.

Если поставить человека или предмет против источника света, мы увидим лишь чёткий силуэт этого объекта. На представленных выше полотнах видно, что на фоне пламенеющего солнца остальные объекты гораздо темнее, контрастнее. В изобразительном искусстве для обозначения такого явления есть термин «контражур». Такие картины получаются очень броскими, яркими. Они гармонично выглядят практически во всех стилях интерьера. Можно отдать предпочтение графическому, несколько схематичному изображению, а можно (как мы видим на картине И. Айвазовского) постараться предать красоту заката максимально естественно.


Для тех, чью душу уже покорило это явление, представляем мастер-класс, обучающий как рисовать закат солнца. Для того чтобы создать свой маленький шедевр понадобится:


Плотная бумага (акварельная)
Акварельные краски

Кисти

Салфетка

Простой карандаш

Чёрная гелиевая ручка

Чёрные маркер (толстый и тонкий)

Первый шаг – создание фона. Для этого берём салфетку и смачиваем бумагу.

Располагаем лист по горизонтали (по вертикали, если задумка такова) и решаем, солнце на вашем рисунке уже село или ещё светит. Теперь проводим на бумаге линию горизонта и рисуем круг, если солнце ещё светит. Пришла очередь задействовать краски. Сверху проводим кистью линию малинового цвета, после желтый. Затем, оранжевый – малиновый – оранжевый. Верхняя и нижняя граница листа должна быть темнее, чем середина. Место, где обозначен круг солнца, закрасим в самом конце. Благодаря тому, что круг остаётся светлым, он будет особенно ярко выделяться и притягивать взгляд. По желанию, можно выделить солнечный диск, сделав его самым ярким пятном на рисунке, при помощи оранжевой или даже красной краски. В таком случае фон должен быть светлее.

В процессе работы аккуратно поворачивайте лист в разные положения (от горизонтального к вертикальному и наоборот), чтобы краски перетекали одна в другую. Если они попадают в круг солнца, промокните влажной кистью.

Будущий шедевр нужно подсушить

Теперь берём ещё один листок бумаги. Снова смачиваем его водой при помощи салфетки. Теперь добавим в наш рисунок холодные оттенки: синий, фиолетовый, серый, зелёный. Снизу листа расположим кустарники, деревья. Их рисуют после того, как обозначен фон, и бумага слегка подсохла. В местах, где бумага мокрая, растения будут выглядеть более размытыми, а на сухих участках чёткими. Так, создастся впечатление, что чёткие ветки и стволы находятся ближе, а размытые дальше. Работа будет выглядеть более объёмной. Детали прорисовываются в самом конце, тонким маркером и гелиевой ручкой.


Дождёмся, пока подсохнут

Вот два созданными нами пейзажа. Если рука тянется их дополнить, не стоит её останавливать. Помогут нам в создании картины маркеры и чёрная гелиевая ручка.

Маркер, который оставляет на бумаге толстую линию, поможет нарисовать стволы деревьев, тонкий – ветки. Гелиевой ручкой рисуем тонкие веточки и листья, отдалённые деревья.

Вы прошли мастер-класс, в результате которого получилось два пейзажа: один тёплый, второй в более холодных оттенках. Руководствуясь своими наблюдениями за природой можно попробовать нарисовать закат самому, воссоздав в памяти образ. Или, если найденные в сети фото/картинки заката тронули до глубины души, попробовать нарисовать закат с фотографии.

Уже нарисовал +2 Хочу нарисовать +2 Спасибо +6

Природа зимней поры ни чем не уступает по красоте летнего периода. Да, цвета кажутся более мрачными и солнышко приходит реже, но бывают моменты, когда хочется запечатлеть пейзаж. Сегодня мы изучим, как нарисовать зимний закат цветными карандашами поэтапно. Мы изобразим усталое солнце среди туч и снежные поверхности с голубым оттенком. Заинтригованы? Скорее обратимся к этому уроку рисования.

  • Простой карандаш;
  • Черный маркер;
  • Ластик;
  • Лист белой бумаги;
  • Цветные карандаши (серый, светло-коричневый, темно-коричневый).

Рисуем зимний закат поэтапно

  • Шаг 1

    Проведем простым карандашом две горизонтальные линии чуть выше середины листа. Слева соединим их небольшим островком.


  • Шаг 2

    Слева нарисуем окружность солнца. Ниже, на островке, нужно разместить силуэты деревьев. Слева будет дерево побольше, а справа – меньше. Утолщаем немного края островка.


  • Шаг 3

    Добавим еще растительности на островке и на переднем плане. Прорисуем не только деревья, но и сухую траву (ведь у нас зима).


  • Шаг 4

    Добавим облака. Покажем их контуром, с помощью волнистых линий. Вокруг солнца будет немного облаков. Чем дальше от солнца, тем гуще облака должны быть.


  • Шаг 5

    Сначала вводим в наш рисунок теплый цвет. Его будет немного, лишь в районе левой части. Прорисуем желтым и оранжевым цветом вокруг окружности солнца, на речке (или около островка) и немного на переднем плане.


  • Шаг 6

    Прорисуем небо. Оно будет хмурое, несмотря на солнечный закат. Делаем на тучах плавные переходы, используя только синий карандаш. Цвет должен усиливается справа, и слабеть слева. Оставляем немного места по краю туч, чтобы они были светлые. Таким образом, облака получились объемными.


  • Шаг 7

    Добавляем синий цвет на других поверхностях, но он не будет таким насыщенным, как на небе. Желтым карандашом прорисуем небольшую полосу на линии горизонта.


  • Шаг 8

    Черным маркером выделим самые темные места. Черными у нас будут деревья, за счет заднего освещения. Прорисуем черным маркером еще и холмы, а так же прочую растительность. Можно немного выделить контуры рисунка.


  • Шаг 9

    Добавим контраста рисунку. Прорисуем поверх голубым карандашом. Синим карандашом делаем переходы от горизонтальных линий вниз. Значит это, что верхняя часть должна быть темнее, а ниже – светлее.


  • Шаг 10

    Теперь мы знаем, как нарисовать зимний закат цветными карандашами.

Данные советы нужно использовать как базу, ведь каждый случай уникален. На колорит влияет множество факторов помимо положения солнца: погода, сезон, география, собственные цвета предметов и свойства их поверхностей, а так же дополнительные источники света и, наконец, личностное восприятие (помните историю про синее и золотое платье?). Освещение в 4 утра одно, а в 5 уже другое. Солнечное утро в июле отличается от дождливого в октябре. Даже у каждого города свой свет и цветовая палитра.

Как рисовать рассвет. Схема I

Утром освещение меняется стремительно. Что происходит после того, как лиловые сумерки уже растворились, но солнце ещё не поднялось высоко над горизонтом?


– Контрастность цвета и тона невысокая. – Цвета приглушенные, пастельные из-за слоев тумана. – Тени длинные, но прозрачные и рассеянные, ведь солнце ещё очень низко. – Воздушная перспектива хорошо выражена (из-за тумана опять же). – Цвета сближенные и имеют золотистый или розоватый подтон. Чем раньше (ближе к ночи) – тем темнее и холоднее, чем ближе к полудню – тем теплее. На рассвете, в отличие от заката или сумерек, мы достоверно различаем зеленые, красные, синие оттенки, просто они приглушены. Поэтому, если уже достаточно светло, картина не может быть розовой, фиолетовой, синей – это нереалистично. Всё цвета предметов уже различимы. Каждый рассвет уникален. На природе в траве собирается много тумана и картина долго стоит молочно-разбеленная. В городе цвета звонче. А зима и мороз прибавляют яркости. Если же город находится рядом с водой – то рассвет будет не розоватым, а скорее золотисто–голубым.

Как рисовать полдень. Схема II

Это время считается самым неудачным для художников и фотографов. Даже если произведение называется «какой-нибудь полдень», чаще всего на нем изображается сюжет немного "до" или немного "после" полудня. Или действие не сильно привязано к атмосфере, а происходит в интерьере или под тенью деревьев.


В полдень солнца много, и оно светит строго сверху. Что это дает: – Тона максимально контрастны. В это время белый будет белым. А тени относительно него кажутся черными. Немного до или после полудня белый приобретает золотистый оттенок. – Цвета открытые, яркие, чистые – Малая глубина перспективы: все дали равно освещены и хорошо просматриваются. – Тени собственные и падающие – темные с резкими границами. – На вертикальной поверхности (стене) тени падают строго вниз. – На горизонтальной поверхности (земле) падающие тени очень короткие, может даже вовсе не быть. ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ НА ПРАКТИКЕ? Если не создавать в работе намеренно глубину и мягкость, картинка кажется грубой и невыразительной. Например, на лице появляются черные ямы под носом, подбородком, глазницами и в носогубных складках. Около полудня, когда солнце ниже и светит в лицо – оно кажется плоским. В пейзаже слишком короткие тени убивают пространство, делая его скучным и нереалистичным. Отсутствие воздуха между планами усиливает этот эффект. ЧТО РИСОВАТЬ И КАК? Сильнее раскрывать тени. Они, хоть и кажутся черными относительно освещенных предметов, однако, на самом деле внутри достаточно светлые. Например, люди и предметы в помещении, или под зонтиком, или в тени деревьев, будут выглядеть мягко и интересно, плюс появятся дополнительные рефлексы. Все цвета максимально звонкие. Можно сфокусироваться на многообразии оттенков, а не на глубине и получить по-настоящему яркие, эмоциональные работы. Ну или творчески переосмысливать реальность: пространство делать глубже, а тени прозрачнее и длиннее. Всё вышеперечисленное мы наблюдаем в ясный солнечный день. Если пасмурно или дождь - глубина будет выше, а цвета и тени мягче.

Как рисовать закат. Схема III

Часто, глядя на фотографию или картину, мы не понимаем, какое время суток изображено. Закат это или рассвет.


ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, В ЧЕМ ЖЕ РАЗНИЦА? – Рассветный свет розовый, золотистый. Закатный свет – красноватый, бронзовый, коричневый. То есть, закат более теплый, рассвет более холодный. – Если сделать картинку черно-белой – то рассвет будет более серым, сглаженным, а закат – контрастным. – На рассвете цвета пастельные, сероватые. На закате – насыщенные и яркие. В ясную погоду в обеих ситуациях тени длинные и резкие. Но утром они мягче, прозрачнее. – Утром мы различаем больше оттенков. Вечером они обобщаются через красный закатный свет. – Утренний свет мягкий, очертания предметов размытые. Вечером границы более четкие и резкие. КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ? У предметов, стоящих против света, можно наблюдать золотистую "обводку". Это очень эффектно – вот почему многие художники и фотографы любят это время дня. Но не надо обводить предмет линией одной толщины. Где-то она тонкая, где-то исчезает, а где-то настолько широкая, что превращается в пятно. В том же положении полупрозрачные предметы (например, пышные волосы, воздушный шар, сохнущее бельё) наливаются светом, и, кажется, сами начинают излучать свет.

Как рисовать сумерки. Схема IV

На восходе/закате картина освещенности меняется очень быстро. Пограничным состоянием между светом и тьмой являются сумерки. Этому непродолжительному моменту я хочу посвятить отдельный блок.


Картина позднего вечера и зарождающегося утра очень похожа: – Высокий тоновой и цветовой контраст. Предметы сплавляются и погружаются во тьму на фоне относительно светлого и насыщенного неба. – Мы видим предметы более холодными из-за особенностей строения глаза. Если ранний закат золотой, то на пике он бронзово-красный. В таком случае сумерки – это царство синих, фиолетовых и розовых оттенков с изумрудными тенями. – Яркие блики не пропали совсем. Но их мало и, что важно, они располагаются близко к земле, либо подсвечивают предметы снизу, так как солнце уже тоже очень низко. Например, мы видим яркие сполохи в траве. А дорога, лужи, рельсы могут стать самыми яркими пятнами в картине. – Удивительный рисунок неба. Можно наблюдать розовые, оранжевые и золотые облака, подсвеченные снизу, на темно-фиолетовом небе. КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ? Сказочное сочетание розово-сиреневых оттенков служит вдохновением для многих романтичных натур. Создавайте простые, но эффектные картины в ограниченной палитре. Двух-трех красок достаточно для написания убедительных сумерек. Обратите внимание на работы с ажурными графическими силуэтами. Такие силуэты очень эффектно выглядят на фоне сумеречного неба. Здания, людей, деревья можно смело делать почти плоскими, в отличие от заката, где даже темные предметы нуждаются в проработке деталей. Создавайте впечатляющие пейзажи, где главными героями будут небо или вода. Интересна городская тема. Уже включили фонари, подсветку, фары – эти разбросанные огоньки станут удачным аккомпанементом яркому цветному небу.

Как рисовать ночь. Схема V

Наступает ночь и на небе появляется луна. Что мы увидим? В безлунную ночь картина будет напоминать квадрат Малевича. Зато при полной ясной луне ночной пейзаж раскрывается в полной мере. Ночью все кошки серы? Нет, скорее они зеленоватые.


Лунное освещение: – Небо – часто самый темный или средний объект в пейзаже. Что важно, поскольку в сумерках мы наблюдаем обратную картину: ВСЕ предметы черные на фоне яркого неба. – Мы хорошо различаем при ночном освещении белые, средние и отражающие поверхности. Например, кожа человека тоже достаточно светлая и хорошо отражающая. – Цветовая гамма ограничена. Красный полностью уходит из ночной картины. Все оттенки максимально холодные. Это синие и зеленые, которые ближе к рассвету переходят в сиреневые и пурпурные. – Белый и желтый неотличимы друг от друга, они превращаются в лимонный, салатовый и изумрудный. – Тени длинные и четкие. – Слои тумана делают перспективу более глубокой. КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ? Можно воссоздать полноценное ночное освещение всего одной краской – хорошее упражнение для новичков. Ночь – не самое популярное время для отображения. Поэтому ваши работы всегда будут выделяться атмосферностью и необычным освещением. Особенно, если вы попробуете изобразить светлые, желтые и красные предметы. Отдельного внимания заслуживают сцены, с дополнительным источником света. Сюжет, разыгрывающийся в свете фонаря, фар машины, пламени свечи – это всегда очень эффектно. Разумеется, темы города и моря с лунной дорожкой – это классика ночных сюжетов.

Инструкция

Проведите горизонтальную линию чуть ниже середины листа. Она обозначит горизонт. Сделайте эту линию немного шире и затем растушуйте ее. Над горизонтом начертите солнце в виде большого полукруга. Закрасьте его желтой краской. Затем немного затонируйте нижнюю часть полукруга светло-оранжевым оттенком.

Нарисуйте отражение солнца. Для этого начертите вытянутый полукруг с волнистым краем внизу от линии горизонта. Покрасьте его в желтый цвет. После этого добавляйте горизонтальные оранжевые линии от середины отражения к его верхнему краю. С каждым разом рисуйте линии все ближе друг к другу. В верхней части они должны слиться воедино.

Затем закрасьте небо ярким оранжевым цветом. Взяв светло-оранжевую краску, нарисуйте еле заметные размытые облака. Воду покрасьте в багрово-красный оттенок. Напоследок добавьте черный силуэт парусника и его отражение.

Нарисовать пейзаж , почти опустившимся за горизонт, можно следующим образом. Определите месторасположение горизонта на листе бумаги. Набросайте силуэт дальнего скалистого берега. Линию берега рисуйте более тонкой посередине. Отражение берега должно быть немного расплывчатым. Закрасьте силуэт черной краской.

Затем нарисуйте полукруг в средней части листа над силуэтом дальнего берега. Покрасьте его темно-розовой краской. Верхний край солнечного полукруга затонируйте персиковым оттенком. Нарисуйте второй полукруг вниз от линии берега. Он должен зеркалить солнце. Сделайте отражение светло-оранжевым и немного растушуйте его.

Затем взяв желтую краску, проведите две изогнутые полосы вверху над солнцем и внизу под его отражением. Ваш рисунок должен отдаленно напоминать глаз, в котором роль зрачка играет солнце, а роль век исполняют желтые дуги.

Далее нарисуйте две оранжевые полосы рядом с желтыми. А после оранжевых – . Оставшееся пространство заполните темно-синей краской. Растушуйте до этого цветные полосы. Завершите рисунок добавлением силуэтов двух пальм. Расположите их по краям изображения.

Видео по теме

Обратите внимание

Многие художники, которые пишут пейзажи, очень любят изображать именно это явление природы, так как изображение заката всегда получается по-разному. Но, как нарисовать закат правильно? Закат солнца - это всегда сочетание очень красивых и сложных оттенков, поэтому написать закат в карандашном стиле или красками - очень сложно.

Полезный совет

Как нарисовать закат карандашом поэтапно. Закат – циклическое временное явление, когда солнце, наматывая круги вокруг планеты, залазит под землю на линии горизонта. Является противоположностью восходу, хотя процесс отличается разве что направлением. При этом солнце становится красным, как коммунисты на Марсе. Сегодня расскажу Вам как рисовать закат – то, что привлекает к себе поэтов...

Источники:

  • как нарисовать закат карандашами

Природа дает художникам бесконечное множество идей для картин, но есть несколько очень популярных и красивейших тем, которые так и просятся на холст. По-разному смотрятся закаты и восходы солнца в различных уголках Земли. Особенно красивы эти явления над водами морей и океанов.

Вам понадобится

  • - бумага;
  • - кисти;
  • - краски.

Инструкция

Возьмите лист бумаги и с помощью линейки и карандаша начертите прямоугольник. Синий кобальт разведите водой и закрасьте всю выделенную поверхность. Двигайтесь сверху вниз, добавляйте больше воды, чтобы получился плавный переход от темного тона к светлому.

Вдоль нижнего края рисунка положите темную полосу краски, она будет изображать море. Сделайте цвет неба более глубоким с помощью ультрамарина, наносите его размывку сверху вниз.

Теперь нужно сделать небо вечерним. Это достигается с помощью оранжевого кадмия. Положите его размывку вдоль линии горизонта, она будет показывать сияние золотистого солнца, отраженное водой.

Усильте цвет моря или океана, когда высохнет предыдущий слой. Сделайте размывку диоксазиновой пурпурной краски. Положите ее горизонтальными мазками плоской кисти.

Природные цвета содержат в себе массу оттенков и глубины, поэтому нанесите еще один слой на небо. «Вуаль» эту сделайте из смеси ультрамарина и лазури.

Наметьте присутствие облаков на небе. Их рисуйте размывкой сырой умбры. Наносите полоски мазков, ждите, когда они высохнут и наносите новые, чтобы облака были объемными.

Размажьте границы облаков шлейфом белил и смесью красок на палитре. Четких графических контуров быть не должно. Все цвета плавно перетекают друг в друга, смешиваются слоями.

Добавьте размывки черного и серого, чтобы обозначить тени на облаках. Нанесите мазки желтого кадмия, которые подчеркнут края облаков, подкрашенных солнцем.

Если вы хотите изобразить землю на горизонте, возьмите круглую кисть со смесью черного и пурпурного цвета.

Закатное небо приобретает кое-где оттенок пурпура, который вы наложите плоской кистью.

Видео по теме

Источники:

  • Рисуем рассвет и закат

Думаете, как нарисовать закат, не имея никаких художественных навыков, и потратить минимум своего времени? Отдайте предпочтение простым узорам в стиле дудлинг, и ваш рисунок получится ярким и оригинальным.

Вам понадобится

  • - лист акварельной бумаги;
  • - простой карандаш;
  • - циркуль и линейка;
  • - акварель или гуашь (желтый, оранжевый, красный, синий и голубой цвета);
  • - стакан с водой;
  • - белая гелевая ручка или белая гуашь;
  • - толстая и тонкая кисти.

Инструкция

Для создания эскиза рисунка вам понадобится начертить линию горизонта, которая будет разделять море и небо. С помощью циркуля в центре листа нужно наметить окружность заходящего солнца и с помощью линейки простым карандашом провести линии с лучами, исходящие от центра к сторонам. На рисунке изображено 13 солнечных лучей, которые будут чередоваться двумя цветами.

Заполните желтым цветом лучи через один, а затем перейдите к раскрашиванию солнечного диска. Ближе к горизонту используйте красные оттенки, постепенно добавляя в палитру оранжевый цвет. Кромку солнца сделайте желтой. Если вы берете акварель, то старайтесь не экономить воду. Цвета будут плавно переходить один в другой, создавая красивый солнечный градиент. Не забывайте также наметить желтой краской след от солнца, который обычно появляется на поверхности моря во время заката.

Пейзаж это одно из самых красивых направлений живописи. Он прекрасно подходит для освоения начинающим художникам, так как не требует такой точности построения как люди или животные. Среди пейзажей особое место занимает морской пейзаж.

Рисовать картину всегда проще с натуры. По этому, если вы находитесь не на море, то будет неплохо, если перед вами будет фотография пейзажа, который вы хотите нарисовать.

Рисовать акварелью лучше всего на специальной бумаге для акварелей, прикрепленной канцелярскими кнопками к поставленной под наклоном доске. Кнопки не дадут бумаге сворачиваться, когда она намокнет, а рисовать под наклоном будет удобней.

Первым делом, карандашом надо набросать основные контуры будущего пейзажа. Набросок лучше делать жестким карандашом, чтоб не оставить жирных линий, которые потом будут просматриваться под краской. Такие вещи как солнце и облака, рисовать карандашом вообще не стоит, потому что они будут рисоваться очень разбавленной, прозрачной краской и карандашные линии могут их испортить.

Мы нарисуем только линию горизонта и контуры скал.


После того как сделан набросок, бумагу надо намочить водой, чтобы она хорошо впитывала краску. Кроме того, по мокрой бумаге можно будет делать плавные переходы от одного цвета в другой. Рисовать всегда следует начиная от светлых тонов и заканчивая темными. Самым светлым в нашем пейзаже является солнце, и мы начинаем рисовать с него. Кроме солнца, самые светлые места на картине это отражение солнца в воде и небо вокруг солнца.



После этого, мы рисуем общий фон, краской немного потемней. Небо, во время заката, принимает все цвета радуги. Некоторые из них, такие как красный или оранжевый, выражены ярко, но по мере того как цвет неба переходит в синий, он становится желтым и даже зеленым. Если рисовать закат снизу в верх, постепенно смешивая краску, начиная с красного и переходя в желтый, потом из желтого в голубой и синий, то мы естественным образом получим все цвета, которые есть на небе, при закате.

Старайтесь не рисовать все одинаковое одним цветом. Всегда смешивайте цвета, чтоб картина была живописной, но, при этом, следите, чтоб цвет не стал слишком грязным. У вас под рукой должна быть палитра, чтобы опробовать цвета.

Одновременно с этим, мы рисуем и море, потому что оно практически отражает небо и солнце, и в нем есть такие же цвета. Но, рисуя море, мы пока что сосредотачиваемся только на его светлых тонах.



После того как общий фон задан, рисуем на небе облака. Облака, как и небо, могут иметь разный оттенок.



Для того чтобы облака были объемными, надо разделить их на свет и тень. Сторону, обращенную к солнцу, надо оставить светлой, а противоположную сделать темней. Так же, можно затемнить некоторые участки неба, чтобы облака выделились сильней.



Затем переключаемся на море. В начале, надо выделить линию горизонта. Прямо под солнцем, море темнее, но ближе к краям, наоборот - небо с облаками темнее, чем солнце. Так как линия горизонта затекла лишней краской, ее надо размыть и вымокать кисточкой как губкой.

Середину моря мы так же оставляем светлой, а ближе к краям, сгущаем краски. Так получается отражение солнца в воде. Чтоб нарисовать волны, темную краску надо наносить отдельными мазками, чтоб между ними получались светлые промежутки. При этом, надо не забывать, что чем ближе, тем волны крупней. Мелкие волны в дали можно нарисовать хаотичными мазками, а волны вблизи лучше отметить более точно. Пену волн у берега, мы оставим светлой.



Вместе с морем можно нарисовать и скалы. Скалы вдали должны быть немного светлее и размытей чем те, что ближе, чтоб картина выглядела естественней.



В принципе, пейзаж почти готов и осталось только прорисовать мелкие детали, переходы от света к тени на волнах и скалах. Акварелью это можно делать, как нанося краску, так и размывая ее.

Не забываем, так же, очень важное правило в живописи – надо вовремя остановиться, чтобы все не испортить.



Вот и все, сушите кисточки.




Top