Как рисуется пиктограмма. Как нарисовать пиктограмму

Онлайн редакторы иконок многие не воспринимают всерьез, но на самом деле подобные инструменты значительно облегчают рабочий процесс. Всего пара кликов может избавить вас от часов поиска, просмотров или самостоятельной разработки. Кроме того, нет смысла использовать полноценные когда имеются специальные сервисы с заточенными функциями под данные конкретные задачи.

Подобные сайты редакторы иконок очень эффективны. Они позволяют вам:

  • легко и быстро создавать новые материалы;
  • придать существующим наработкам завершенный вид;
  • сохранять результат в разных форматах (SVG, ICO & PNG);
  • создавать иконки для .

В статье мы подобрали пять лучших онлайновых бесплатных редакторов иконок и для сравнения попробовали создать набор в каждом из них.

IconsFlow

IconsFlow.com — векторные иконки + редактор позволяющий создавать персонализированные наборы и экспортировать их в хорошем качестве (SVG, ICO & PNG). Главным преимуществом сервиса является наличие двух редакторов:

  • главного, в котором выбирается палитра, стиль, эффекты;
  • редактора формы, где можно изменить текущую форму или нарисовать новую.

Если вы уже создали иконки в Illustrator, просто загрузите файлы SVG и поэкспериментируйте с разными фонами. В IconsFlow существуют определенные ограничения при бесплатном использовании, поэтому убедитесь, что вы с ними ознакомились перед стартом. Для начинающих пользователей имеются уроки и раздел помощи, к тому же есть возможность работать в редакторе иконок на русском.

Вид векторного редактора IconsFlow:

Примеры работ:

FlatIcons

С помощью FlatIcons.net вы можете создать свою флэт-иконку (в плоском стиле) на основе готовых шаблонов. Задавайте размеры, выбирайте рисунок и основной фон (круги, кольца, прямоугольники), меняйте цвет. Этот редактор иконок бесплатный, но у него есть два недостатка:

  • Во-первых, вы можете скачивать файлы только в PNG-формате.
  • Во-вторых, вам придется создавать каждый объект отдельно, т.к. невозможно разработать целый набор сразу.

Не смотря на то, что пик популярности уже прошел, многие используют их в своих дизайнах. В качестве примера разработчики позволяют скачать бесплатный набор социальных флэт иконок. Результат работы в редакторе FlatIcons:

Launcher Icon Generator

Проект Launcher Icon Generator бесплатный и, как мы думаем, больше подходит для продвинутых пользователей. Данный онлайн редактор иконок позволяет загружать изображения / клипарты и добавлять текст. Вы можете скачать по одной иконке за раз в 5 размерах (48 x 48; 72 x 72; 96 x 96; 144 x 144; 192 x 192).

В качестве базового клипарта используется набор графики в стиле Material Design из GitHub. Сервис содержит такие настройки как: отступы, форма, цвет или прозрачность фона, масштабирование + дополнительные эффекты. Результат:

Android Material Icon Generator — еще один инструмент создания флэт-иконок. Фишкой сервиса определенно является эффект в виде длинной тени. Если вам нужны подобные решения — этот редактор иконок будет идеальным вариантом.

Начните с выбора картинки из галереи, потом определите цвет, форму заднего фона (круг или квадрат), длину тени, насыщенность, затухание – и ваша иконка готова. Все предельно просто. Для персонального использования сайт полностью бесплатный.

После скачивания в файле-архиве найдете 6 PNG разного размера и векторный файл SVG. В Illustrator иконка SVG будет размытой, но, к счастью, она хорошо смотрится в браузере. В итоге получается что-то вроде:

Сайт Simunity – это генератор на базе HTML5, где можно создать иконку и затем скопировать код, чтобы отобразить ее в ваших веб-проектах. В качестве исходных материалов используются иконки из Font Awesome, для которых выбираются разные параметры: цвет, рамка, размер и стиль теней.

Данный сервис пригодится, если вам необходимо быстро создать простые оригинальные иконки для сайта. Результат применения Simunity:

Итого. Рассмотренные выше онлайн редакторы иконок – отличные инструменты для оптимизации работы дизайнеров. Нет смысла скачивать какие-то программы, когда все можно легко и быстро делать в сети. Из этой подборки, пожалуй, можно выделить IconsFlow. В нем собрано максимально большое число функций: галерея иконок, загрузка SVG, код для встраивания, предварительный просмотр, создание собственных шаблонов, экспорт PNG, ICO и SVG, адаптация размера, модные стили и встроенный векторный редактор. К тому же это единственный бесплатный редактор иконок на русском, если для вас это важно.

Если знаете еще какие-то похожие сервисы, присылайте варианты в комментариях.

То есть, можно ли гарантировать, что при качественном отображении n- объекта, по ней кликнут?

Для того, чтобы решить эту задачу, мы решили посмотреть на иконки топовых iOS-игр на рынках США, Китая и Германии. Этот выбор мы сделали, исходя из следующих предпосылок:

  • США - это лакмусовая бумажка рынка мобильных игр. Большинство игроков на рынке ориентируются именно на него.
  • Китай - это ближайшее будущее мобильного рынка. Сейчас этот рынок находится на этапе становления.
  • Германия - один из центральных рынков Европы. Принято считать, что немецкий ритейл серьезно отличался от мирового. Справедливо ли это для рынка мобильного?

Иконки — США

Гроссинг

Иконка Candy Crush Saga от King — вряд ли идеал. Однако она выделяется не только в топе, но и в сторе: необычная окантовка (белое с фиолетовым), страшноватые конфеты на голубом фоне. К слову, этот же фон присутствует и в Pet Rescue Saga. Только в последнем случае King решили все-таки разместить на иконке изображение одного из игровых персонажей.

По поводу иконки Clash of Clans. Мы, возможно, путаем, но тренд на орущих на иконке мужчин запустила именно Supercell. В российской кассовом топе иногда ситуация доходила до того, что топ-5 целиком отходил играм с подобными иконками.

Иконка War of Hereoes — тоже не идеал. Она страшненькая, но зато рассчитана на строго определенную аудиторию, поклонников Marvel и героев этой вселенной.

Платный чарт

Найти общее в платных иконках здесь очень сложно. Каждая из них обращается к своей аудитории. На иконке Angry Birds Star Wars II Rovio посчитала нужным написать только "Звездные войны"; у Plague Inc. нарисовано два символа — биологического заражения и ДНК; у Minecraft — пикселизированная текстура; Heads Up! отображает то, как проходит игра, а на иконке NFL — игрок в американский футбол.

Бесплатный чарт

Тут тоже идет, если можно сказать, игра с символами. Уже глядя на иконки можно понять, про что игра. Исключение — Deer Hunter 2014, в которой надо не играть за оленя, а охотиться на него.

Иконки — Китай

Гроссинг

У большинства представленных в китайском топе игр — потрясающий мультяшный арт. Имена игр приводить не буду (они все на китайском), но тут немного обратная американскому рынку ситуацию. Иконки, как правило, ничего не говорят пользователю (среди представленных выше — раннер, батлер, карточная игра и ММО). Зато тут есть серьезный акцент на лица, которые занимают большую часть экрана. Их задача — послать пользователю не информацию об игре, а настроение.

Платный чарт

Первое приложение (部落守卫战 ) — мобильная версия популярной в Китае MMO tower defence (да, похоже, такое бывает). Так что вполне понятно желание разработчиков разместить оригинальный логотип на иконке. В случае с приложением под номером четыре (狂斩三国 ) так поступили из-за говорящего названия — "Три порезанных" (спасибо, Google). Вполне хорошее имя для слешера.

Бесплатный чарт

В бесплатном чарте все понятно: есть приложения, чья иконка — символ, есть те, которые "про настроение".

Иконки — Германия

Гроссинг

В четырех случаях из пяти тут представлены персонажи, которые транслируют определенное настроение.

Платный чарт

Даже если бы мы не писали, что за рынки мы рассматриваем, благодаря лидерству Construction Simulator 2014 в платном чарте можно было бы с легкостью догадаться: это Германия. Хотите подняться в немецком топе? Сделайте симулятор гражданской техники (комбайна, трактора, трамвая, строительного крана или чего-либо подобного).

Бесплатный чарт

Самый для нас большой секрет — первые две иконки. Нам они ничего не говорят. О чем игры, для кого — секрет за семью печатями. Зато трафика на них не жалеют.

Подводя итоги

Мы не откроем Америку, если скажем про иконки игр следующее: при их создании можно исходить из двух двух предпосылок.

1. Акцент на контент (если игра по птичек, рисуем птичек, если про гонки — рисуем машинки). Такой подход активно используется на западных рынках.

2. Акцент на настроение (мы же хотим нравиться пользователю, так почему бы не порадовать его улыбкой игрового персонажа или, если игра — хоррор, наоборот, не попробовать его напугать).

Также мы подготовили инфографику по тому, как различные издатели подходят к созданию иконок. Приятного просмотра.

Как нарисовать иконки так, чтобы они были чёткими? April 26th, 2011

Столкнулся я недавно с одной интересной задачкой. Мне потребовалось нарисовать простенькие, но красивые иконки-пиктограммы к одному приложению. С самим рисованием проблем не было, только вот когда я сжимал изображения до нужного размера, я вдруг заметил, что все линии стали какими-то расплывчатыми.

Как именно рисовать - это тема выходит за рамки данной статьи, мы с вами разберём лишь саму технику постобработки пиктограмм. Давайте сразу же для наглядности нарисуем простенькие фигурки. Будем рисовать их по-старинке, с помощью растра.

Итак, вот готовая картинка размером 114х114 пикселей.

Вроде выглядит неплохо, но давайте изменим размер на 48х48 пикселей.

Разница особо видна будет если поставить готовую иконку рядом с другими, нарисованными профессионалами. Как можно увеличить резкость? Если увеличим масштаб картинки, то мы увидим, что боковые линии немного размыты. Причина этого в том, что фотошоп - простая бездушная программа, которая изменяет размер картинки математически. Например, граница проходит между двумя пикселями. Мы изменяем размер в двое, Фотошоп делит размеры на два и ставит новую границу в аккурат на половине расстояния. Если это расстояние на два не делится, то граница попадает в межпиксельное пространство. Программа вычисляет "средние" тона и распределяет их между соседними пикселями. На картинке видно, что я имею ввиду:

Вот и ответ на поставленный вопрос: вся идея рисования чётких иконок заключяается в том, чтобы большинство линий проходили точно на границе пикселей . Но встаёт тогда другой вопрос: как лучше всего этого добиться? На это я приведу пару советов.

1) размер исходного изображения. В некоторых мануалах даются подробные инструкции по рисованию изображений. Например, для Андроида рекомендуют брать исходный холст размером 864х864 пикселя. Эта рекомендация исходит из того, что итоговая иконка должна быть 72х72, а это как раз ровно в 12 раз меньше, чем исходный холст. Таким образом, если рисовать изображение правильно, то после изменения размера, корректировки будут минимальными

2) рисуем только в Shape! Для этого выбираем фигурку и жмём эту кнопку:

и так получается Vector Mask. Если нужно сделать более сложную пиктограмму, то рисуем Path с помощью "ручки" (Pen Tool), выделяем получившуюся фигуру, делаем клик на правой мышке и выбираем Create Vector Mask

Нужно в итоге получить одну монолитную фигуру (Shape). Посему, если её нельзя выполнить за один подход, то нужно нарисовать несколько path-ов на одном слое , выделить их с помощью Path Selection Tool, которая выделяет всю фигуру целиком,

И объединить всё, выбрав правильный способ (видете 4 иконки слева от кнопки?) и нажав на кнопку Combine.

Если мы всё сделали правильно, то мы должны получить что-то вроде этого:

Почему именно Shape? А всё очень просто. Нам в любом случае нужно будет делать корректировку их размеров, а таким образом это сделать гораздо быстрее. Конечно можно использовать перевести в растр и сделать Ctrl + T (Transform), но в таком случае края вашей фигуры не будут ровными, так как при изменении пропорций фотошоп будет играть с крайними пикселями пропорционально. Как вы помните, вектор не зависит от размеров холста, его пропорции всегда будут одними и теми же.

3) используйте по максимуму только стили наложения (Layer Style). Это удобно тем, что вы можете двигать слой, а его эффекты будут двигаться вместе с ним (тени, градиенты, обрисовка...)

Итак, вернёмся к нашей иконке. Мы удалили всё и нарисовали квадратики и стрелки заново, используя Shape. Далее, мы сжали картинку до 48 пикселей. После чего мы сделали максимальный масштаб 3200%, чтобы был виден каждый пиксель, и вручную подгоняем все края, используютя этот инструмент:

С помощью этого инструмента мы выделяем нужные точки в path-e и двигаем их в нужную сторону, нажимая на "стрелочки" на клавиатуре, пока линия не сольётся с гранью между двумя соседними пикселями. Сравните изображения внизу, как было до корректировки, и стало после:

Встаёт резонный вопрос: а как же быть с круглыми частями? В данном случае, идеала достичь не удастся, но можно хотябы свести к минимуму появление отдельных пикселей. Например, окружность - это круглый path, образованный 4 точками. Так вот нужно хотя бы эти опорные точки разместить на границе пикселей так, что бы направляющие шли как раз по этой границе.

Ну теперь можно сравнить как было до и после в натуральную величину:

Если присмотреться, то разница видна. А если уж загрузить иконку на реальное устройство, то будет видно и подавно! Теперь понимаете, что работа дизайнера - это не так то уж и легко! Нужно не только придумать, но и выполнить работу качественно. Я лично уже запарился размеры подгонять под свои несколько десятков иконок.... Но результат стоит затраченных усилий!

Кстати, ещё хотелось бы добавить, что бывают случаи, когда приходится рисовать именно пикселями. То есть ставишь масштаб по максимуму, берёшь карандаш в 1 пиксель и рисуешь по-старнике. Такие иконки обычно более детализированы и имеют больше всяких мелочей. Но это уже для настоящих джедаев. В данной статье рассмотрены лишь относительно простые иконки-пиктограммы, которые используются в большинстве мобильных и вэб приложениях.




Top