Как сделать из бумаги подсолнух на картоне. Аппликация из цветной бумаги

Что можно сделать из бумаги? Например, вот такую картину-аппликацию подсолнух.

Подсолнух похож на солнышко и поворачивает свою «голову» вслед за ним. Выращивают его ради семечек, из которых делают подсолнечное масло и сладости, например халву и козинаки.

Понадобится:

Лист цветного картона,

Бумага жёлтого, чёрного и зелёного цвета,

Ножницы,

Кисточка.

Ход работы:

Ход работы:

1. Из жёлтой бумаги вырежьте один квадрат со стороной 16 сантиметров, другой — со стороной 14 сантиметров и круг диаметром 5 сантиметров.

2. Сложите каждый квадрат по диагонали 4 раза.

3. Из получившихся треугольников вырежьте лепестки. Закруглите их с помощью ножниц.

4. Намажьте клеем серединку каждого лепестка и соберите цветок. Круг наклейте на его середину.

5. Семечки сделаем в технике торцевание. Из чёрной двусторонней бумаги вырежьте 25 квадратиков со стороной 1 сантиметр.

6. Конец карандаша поставьте в середину квадрата и заворачивайте вращательным движением края квадрата.

7. Придерживая пальцем край получившейся заготовки, обмакните её торец в клей и приклейте в середину цветка на круг. Заполните таким образом всю середину подсолнуха.

8. Из зелёной бумаги вырежьте и наклейте стебель и листья подсолнуха.

Подсолнух готов.

Такую картинку можно подарить, украсить ею комнату на даче, кухню или детскую комнату.

Открытое занятие на тему:

аппликация "Подсолнух".

Педагог дополнительного образования:

Коростинская Светлана Сергеевна

Цель: Продолжать учить детей составлять целое из частей. Познакомить с названием растения, с частями растения.

Задачи:

Обучающие:

    Научить детей организовывать работу согласно плана.

    Выполнять упражнения в соединении деталей.

    Коррекция цветового восприятия и различие предметов.

Развивающие:

    Развивать мелкую моторику, связную речь, обогащение словарного запаса.

    Развитие зрительного и слухового восприятия.

Воспитательные:

    Создание благоприятной, эмоциональной атмосферы. Воспитывать: желание начатое доводить до конца,

    Трудолюбие, аккуратность, усидчивость.

Материалы для занятия:

    Картон, шаблоны,

    Цветная бумага,

    Образец,

    Клей,

    Кисточка,

    Салфетка,

    Клеёнка,

    Ножницы.

    Конверт с частями растения.

План:

    Организационный момент.

    Актуализация.

    Сообщение темы и цели.

    Работа по теме:

      1. анализ образца,

        материалы для работы,

        выявление знаний по теме образца,

        план выполнения работы,

        техника безопасности,

        выполнение работы под руководством педагога,

        выставка работ,

        уборка рабочего места,

        подведение итогов работы,

5 Итог занятия.

Ход занятия

    Организационный момент.

Ребята, внимание! Сегодня у нас занятие будет необычное.

Обратите внимание на экран и скажите: "Что вы здесь видите?" (Растения).

Какие это растения?(цветущие).

Назовите их.

1. Ромашка 2. Одуванчик.

3. Подсолнух 4. Колокольчик.

Назовите мне то растение, которое не вырастает без помощи человека?

ll . Актуализация

Подсолнух – это цветущее растение. Научное название его - подсолнечник.

Давайте вместе повторим и запомним.

Это растение, которое любит солнце и поворачивается за ним.

Подсолнечник – важное и нужное человеку растение. Поджаренные семена подсолнечника люди едят, как лакомство и называют семечки. А также используется для производства подсолнечного масла.

lll .Сообщение темы и цели.

Тема нашего занятия -« подсолнух». Сегодня мы с вами познакомимся с частями этого удивительного растения, выполним аппликацию, которую потом подарим нашему гостю.

1. Анализ образца

Педагог: Давайте, ребята, внимательно посмотрим на это растение, которое называется «Подсолнух».

Посмотрите, ребята, какой он большой!

Какого цвета головка у этого растения?

А сердцевина?

А стебелёк, посмотрите, какой он толстый, надёжный.

А почему стебелёк у этого растения толстый, как вы думаете?

(чтобы не уронить головки)

Ещё у этого растения есть два листика, сравните их.

Скажите мне, с какой стороны находится большой листик,а с какой маленький?

А какого цвета у нас листья? На какой основе расположено это растение?

Расскажите, из каких частей состоит наше растение?

(стебель, листья – большой и поменьше, головка с лепестками, сердцевина с семечками)

2. Материалы для работы

При выполнении аппликации мы будем использовать следующий материал:

    Картон, шаблоны,

    Клей,

    цветная бумага,

    кисточка,

    ножницы,

    конверт с частями растения,

    салфетка,

    клеёнка,

    стаканчик.

    Семечки,

Как вы думаете, на основе какого цвета мы будем выполнять аппликацию? Почему?

А если взять жёлтую основу?

Обратите внимание на свои столы и перечислите, что у вас у каждого лежит на столе?

Давайте откроем конвертики и соберём это растение.

Каких частей растения у нас не хватает?

(вырезаем по шаблону)

3. Выявление знаний

Ребята, с чего мы начнём свою работу?

4. План работы

Чтобы аппликация у нас получилась красивой, свою работу мы будем выполнять по плану:

    Возьмём картон

    Приклеим стебелёк

    Слева большой листик

    Справа поменьше

    Сверху стебелька лепестки

    Сердцевину.

5. Техника безопасности

С клеем

Можно держать в руках клей и кисточку?

(нет, они будут мешать)

Поэтому, ребята,клей и кисточка должны лежать на столе,чтобы руки были не заняты.

А клей можно слизывать с кисточки?

(нет)

Конечно нет. Для этого у вас лежит салфетка, чтобы вытирать клей.

С ножницами

У ножниц очень скверный характер, если человек берёт их в руки для дела что – нибудь вырезать, отрезать или разрезать - они ему помогают. Но если с ними баловаться - они ужасно сердятся и начинают тогда колоть, царапать, резать всё, что оказывается рядом: ноги, руки, уши, коленки, штаны и т.д, доставляя кучу неприятностей.

Поэтому: 1 .При вырезании ножницы нужно держать в одном направлении - острыми концами от себя. .

2.Не оставлять ножницы раскрытом виде.

С бумагой

Бумага очень ранима, она может помяться, порваться, испачкаться. Её нужно использовать аккуратно и экономно.

6 . Выполнение работы под руководством педагога

Приступаем к первому этапу:

а. приклеиваем стебелёк

б. слева приклеиваем большой листик

в. справа приклеиваем поменьше

г. приклеиваем лепестки

д. сердцевину и семечки

7. Подведение итогов работ.

8 . Выставка работ.

9. Уборка рабочего места

V . Итог занятия.

    Ребята, что мы изготавливали на занятии? (аппликацию).

    Какая была у нас тема занятия? (подсолнух).

    Для чего?(чтобы лучше узнать о растении).

Бумаготворчество для детей. Мастер-класс

Работа с бумагой, аппликация с элементами плетения «Подсолнух»

Цель:

· познакомить детей с сочетанием цветов;

· научить различать элементы, их форму, расположение, цветовую гамму;

· развивать чувство формы, цвета, ритма;

Материалы и инструменты : цветная бумага, картон, ножницы, клей, карандаш.

Изучаемые понятия : аппликация, элементы.

Ход работы:

Инструкция по технике безопасности:

Во время работы быть внимательным и аккуратным.

Быть осторожным с колющими и режущими инструментами. Передавать инструмент товарищу только ручкой вперёд. Располагая инструменты на столе, следить, чтобы инструмент не упал.

Инструмент применять только по назначению и в соответствии с правилами.

Посуду с клеем надёжно устанавливать на рабочем месте.

Приступать к работе только после соответствующего инструктажа и разрешения учителя.

Во время выполнения задания работать спокойно, без резких движений, чтобы не свалить бумагу, клей, вырезанные, но не наклеенные детали для аппликации.

Не отвлекать и не мешать рядом сидящим товарищам

Описание:

Готовим рабочий стол

1. Рассматриваем шаблоны и составляем план работы.

2. Приступаем к плетению серединки

3. Оклеиваем полосками заготовку для серединки

4. Продолжаем плетение другим цветом

5. С другой стороны приклеиваем концы полосок, оставшихся после плетения

6. Получилась серединка цветка

Одним из видов изобразительного искусства, которому обучают детей с раннего детства, является аппликация. Дошкольники учатся не только фантазировать, но и работать с разными материалами, пользоваться клеем, уметь работать ножницами. Обучение проводится по нарастающей, от освоения легких задач до умения выполнять сложные сюжетные аппликации.

Воспитатель начинает занятие всегда с пояснения этапов выполнения работы и демонстрации образца, сделанного педагогом. Малышам к тому же еще показывают полностью пошаговую инструкцию. Детям старшего дошкольного возраста можно уже предъявить только готовую картинку и устно пояснить порядок выполнения действий.

Рассмотрим, как происходит усложнение заданий, на примере создания аппликации "Подсолнух" во всех возрастных группах детского сада, начиная с младшей и заканчивая подготовительной.

Работа малышей

В младшей группе детали для аппликации "Подсолнух" вырезаются воспитателем на каждого ребенка. Задачей малыша является правильное раскладывание деталей и аккуратное их наклеивание. Дети сначала наклеивают стебель и листики на одном уровне слева и справа. Потом наклеивается поверх стебелька сам цветок. Он большой и цельный.

В младшей группе ребенку еще тяжело будет долго приклеивать каждый лепесток отдельно, поэтому воспитатель дает готовый зубчатый элемент, напоминающий лепестки подсолнуха. Остается только приклеить серединку, заполнить ее можно черным кружочком, а можно наклеить семечки самого растения. Такую работу дети младшей группы смогут выполнить только в конце года. Можно организовать коллективную аппликацию "Подсолнух". Тогда задачей каждого ребенка будет выполнение какой-то части работы. Новеньким детям можно доверить стебелек и листики, а "опытным" - сам цветок.

Аппликация "Подсолнух" в средней группе

Дети четырех лет уже могут понять последовательность работы из нескольких деталей, которые нужно правильно разложить. Воспитатель готовит детали и раскладывает на столе перед каждым ребенком. Чтобы работа была объемной, готовые детали нужно намазывать клеем только посередине.

Единственное, что дети должны четко соблюдать, так это то, что каждый слой нужно немного провернуть относительно центра, чтобы листочки не располагались один над другим. Тогда аппликация подсолнуха будет пышной и объемной. Потом наклеиваются серединки соцветия, тоже в порядке уменьшения размера. Дети берут готовые кружочки и выбирают сначала самые крупные, потом - средние по величине. Последним наклеивается самый маленький кружочек. Работа получается большой и яркой. Можно такие цветы сделать в качестве подарка маме на 8 Марта.

Усложнение для старших детей

Такой букет из подсолнухов (на фото ниже) делают из отдельно подготовленных полосок бумаги. Дети старшего возраста уже умеют пользоваться ножницами, но пока вырезают только простые детали из готовых форм. Например, желтые полоски для аппликации подсолнуха из цветной бумаги вырезают по нарисованным воспитателем линиям. А черные серединки - из квадратиков, в которых нужно обрезать только уголки.

Сначала вырезаются заготовки для лепестков. Их делают из полосок бумаги, склеив их за края. Получается как бы звено цепочки. Когда таких колечек уже много, можно начинать наклеивание деталей, чтобы получилась цельная композиция. Сначала наклеивают черные серединки, размещая их так, чтобы было достаточное расстояние для лепестков. Потом по очереди приклеиваются кругляшки лепестков. Когда цветочки готовы, приклеивают стебельки и листики. Их прикрепляют тоже за основание, чтобы они смотрелись объемными.

Более сложная картинка

Для выполнения такой работы нужно подготовить много отдельных элементов подсолнуха. Аппликация из бумаги учит детей не только размещать детали и наклеивать, но и складывать бумагу разными способами.

Сначала прикрепляют центр и стебель. Потом начинают готовить лепестки путем складывания. Для того чтобы лепестки такого подсолнуха смотрелись объемными, подготовленные кружочки нужно сложить, сгибая их края в середину. Получается конус, который наклеивается к центральному элементу аппликации острой частью. Когда все лепестки и лист на стебель наклеены, приступают к оформлению серединки.

Семечки подсолнуха делают из скрученных в шарики кусочков салфетки. Потом их по очереди сажают на клей ПВА на центральный круг. Работа готова!

Аппликация из полосок квиллинга

Сейчас многие рукодельницы увлеклись изготовлением поделок и аппликаций из разноцветных полосок квиллинга. В подготовительной группе детского сада дети уже достаточно имеют навыков работы с бумагой, чтобы можно было попробовать с ними выполнить аппликацию подсолнуха таким интересным методом.

Сначала, конечно, нужно потренироваться скручивать более простые детали: кружочки, листики, квадраты, овалы. Только потом можно начинать оформлять сюжетные картинки. Цветок делать, в принципе, несложно. Нужно иметь густой клей ПВА и полоски черного, желтого и зеленого цветов.

Также детям дают шаблоны кругов, которые помогают выполнять детали одинакового размера. Сначала делается серединка простым скручиванием черной бумаги в круг. Край полоски крепится на последнем витке с помощью клея.

Потом нужно по шаблону скрутить одинаковые кружочки желтого цвета и приплюснуть их по краям, закрепив конец на клей. Затем намазываются торцы элементов клеем и приклеиваются на основу. Лучше, если это будет плотный картон. Путем складывания полоски пополам до нужной длины делают стебель и веточку листика. Остается поработать над самим листочком. Его можно сделать попроще, не такой сложный, как на фото. Картинка получается очень эффектная и яркая.

Аппликация из семечек подсолнуха

Детям любого возраста очень нравится делать поделки из семян, крупы и другого природного материала. Так, из семечек подсолнуха можно малышам предложить сделать такого ежика, как на фото. Заготовку дает воспитатель в виде нарисованного контура ежика. Дети приклеивают семечки на намазанную клеем плоскость картинки.

Когда все необходимое пространство заполнено семечками, то можно насадить на иголки ежика любые его лакомства, слепленные из пластилина: груши, яблочки и грибы.

Родители, зная программные требования и возрастные возможности своего ребенка, могут делать такие поделки и дома. Развивайте детей с раннего детства, тогда ребятам будет намного проще и легче учиться в школе!

Как сохранить лето? Каждый выбирает свой способ. Кто закатывает варенье, кто собирает ракушки, кто делает фотографии на память. А еще можно изготовить картинку с веселыми подсолнухами. Их улыбчивые физиономии внесут лучик солнца в любой пасмурный день!

Материалы и инструменты для мастер-класса "Аппликация "Солнышки-подсолнушки""

Нам потребуется:
+ кусок светло-зеленого картона для основы
+ цветная бумага – желтого, оранжевого, коричневого, зеленого и красного цветов
+ бумага в клетку для шаблонов
+ простой карандаш
+ ножницы
+ клей ПВА
+ кисточка
+ шесть глазков с плоской основой и подвижным зрачком (можно приобрести в магазине)

Инструкции:

1. Переносим на клетчатую бумагу очертания шаблонов и вырезаем их:



2. С помощью шаблона "Центр" изготовляем из коричневой бумаги три кружочка:


3. По шаблону "Лепесток" вырезаем 16 деталей из желтой бумаги и 8 - из оранжевой. Обратите внимание: там, где на шаблоне центральная черточка, необходимо сразу сделать разрез:


4. Намазывая края разреза клеем, сближаем их и получаем изогнутый лепесток. Таким образом обрабатываем все лепестки:


5. После того, как клей на лепестках высохнет, приклеиваем их к нижней части детали "Центр", формируя цветок. На каждый центр - по восемь лепестков:


6. Делаем два желтых и один оранжевый подсолнух:


7. Пока цветы сохнут, вырезаем из зеленой бумаги листья и стебли. Листья с четными номерами должны быть изготовлены в двойном экземпляре:



8. Приклеиваем стебли к зеленой картонке-основе, потом добавляем цветы и листья:







Top