Как сделать концерт домашних условиях. Отчетный концерт для родителей «Дом, в котором мы живем

Привет! В последнее время я занялся своей группой более активно и столкнулся с некоторыми проблемами в организации концертов. Оказывается, когда у вас есть группа, которая может выступать хоть каждый день, возникают другие сложности. Об этих сложностях и о том, как с ними справляться, я расскажу вам в этой небольшой статье.

Итак. Самое сложное позади. Вы собрали классную команду, вы легко находите общий язык с одногруппниками и у вас вместе получается делать крутую музыку. Вас прёт и это замечаете не только вы. Отлично. Должен сказать, что до этого этапа доходят единицы. Большинство сливается по пути: не находят музыкантов, устают всё начинать сначала, бросают музыку, завязывают с концертами, трахают себе и окружающим мозги почём зря и всё такое прочее.

Путь первый - сидеть на попе ровно.

Этим путём идёт еще 90% от оставшихся выживших. Это отличная стратегия, если в ваших планах не стоит покорение мира и забитый под завязку спорткомплекс Олимпийский. Я не могу судить таких людей. Лидерство - штука не для всех. Яйца у всех людей разные. У кого-то стальные, у кого-то из папье-маше. Собственно поэтому далеко не все способны начать своё дело и посвятить ему жизнь, предпочитая работать на работе до пенсии, на которой вас ожидает неминуемый крах надежд и амбиций, предельное падение собственного уровня жизни и вообще сплошнейшее разочарование в выбранном жизненном пути. Ну да ладно, это всё из другой статьи, может быть когда-нибудь потом я позанудствую на эту тему более широкими мазками.

Чем же плох вариант сидения на попе ровно? А ничем не плох. Всё так, как всегда - то есть никак. У вас есть группа, она вроде даже что-то делает, выступает где-то и когда-то, ждёт, пока пригласят, накормят, напоят и уложат спать. Неважно при этом, есть у вас записи, или нет. Один циничный дядя с тёмным прошлым в шоу-бизнесе мне как-то сказал, что "просто песни никому не нужны". И как бы больно не било это по самолюбию, приходится с ним согласиться. Даже если у вас есть 100% хит, этого мало. Нужна легенда, нужен яркий образ, нужен PR, а иначе всё - тлен.

Тлен - это когда вы не серьёзны в отношении вашей музыки и не готовы рискнуть всем ради неё. Если вы сидите и ждёте, когда вас кто-то позовёт сыграть концерт, вам незачем жить. Убейте себя и своих ленивых музыкантов, освободите место на сцене для более активных ребят:) Ок-ок, я не имел в виду тех, для кого музыка - это просто хобби, но и статья не про них.

Путь номер 2 - путь джедая.

Вы достаточно отсиживали бока в ожидании чуда и уже успели обрасти жирком и обрести некоторую неподвижность и неповоротливость в ваших действиях и решениях. Что же, хорошая новость - это то, что вы готовы меняться. Как говорится, опарыш осознал. Берём себя за макушку и начинаем методично вытаскивать из собственного уютного болотца.

Переходим к главному.

Как замутить концерт своей группе.

Вот ваш план действий:

  1. Составляем список всех клубов, баров, концертных залов, где теоретически вы могли бы организовать свой гиг.
  2. Находим контакты арт директоров и организаторов, которые работают в этих клубах/барах/ресторанах и т.п. Пишем им письма или звоним по телефону, если письма они не читают. Узнаём расклад по организации концерта. Если у кого-то проблемы с грамотной речью и письмом, доверьтесь кому-нибудь, кто не подкачает. Вам нужно произвести правильное впечатление вначале и ваш первый вопрос не должен звучать тупо. Казалось бы, простая логика, но логика как и грамотность - далеко не всеобщая черта.
  3. Вы получили ответы на свои вопросы. Кто-то вас сразу послал, кто-то спросил "а чё за группа-то?", кто-то выкатил вам вполне приемлемые требования типа процента со входа, а кто-то неприемлемые, типа аренды зала на вечер, а там вы хоть пьяные оргии мутите.

Если кто-то меня не понял, схема "процент от входа" - самая лучшая для начинающего музыкального проекта. Вы приводите на концерт n-ное число людей, они покупают билеты. Часть выручки с продажи билетов забирает себе клуб, остальное - ваше. Само собой, клуб ещё зарабатывает на баре. Чем больше клуб заработал на баре, тем более счастлив их арт директор и тем больше он захочет общаться с вами в дальнейшем. Так что, пьющая публика - это хорошо, как бы кощунственно это не звучало.

  1. Дополняем нашу табличку с контактами и адресами информацией по раскладам и ценам/условиям. Как, вы ещё не завели такую табличку? Я раздосадован.

Интересоваться, можно ли провести концерт завтра - бесполезно. Уточняйте на месяц вперёд минимум, лучше на 1,5-2. Если площадка большая - на полгода вперед. Но скорее всего, это не ваш масштаб пока, так что не парьтесь. Когда до них дойдёт очередь, они сами вам позвонят.

С чем вы неминуемо столкнётесь на этапе сбора информации:

  1. Часть клубов откажет вам под предлогом "не формат нашего заведения", что по сути - полная фигня. Нет такого понятия "формат заведения", есть деньги или убытки, которые вы можете принести клубу. Если у вашей групы нет имени (=арт директор про вас не слышал) и вы потенциально убыточны для клуба, они скажут вам "давай до свиданья" ещё на первой же стадии общения с ними. Печально. Я с этим столкнулся, организуя концерты для своей банды. Но это не повод отчаиваться. И вот почему.
  2. Часть клубов предложит вам выступить на их условиях. Кто-то отдаст вам вечер под сольный концерт, а кто-то может предложить участие в очередной солянке. Некоторые клубы сами делают концерты и сами набирают группы на вечер. Есть клубы без имени, новые заведения, у которых еще не сформировалась аудитория и они хватаются за любую возможность заработать. Вам нужно работать с такими заведениями. Это выгодно и вам и им. Маленькой группе бесполезно арендовать спорткомплекс Олимпийский, если на концерт придёт трое знакомых и пару членов семьи. Равный сотрудничает с равным. Простое правило, которое вообще полезно знать и повторять себе по жизни почаще.

В любом случае вы должны понимать 2 простых вещи

  1. Ваша группа - это ваш бизнес. Если вы не готовы начать относиться к своей музыке как к бизнесу, перечитайте пункт про убиение себя об стену.
  2. Для клуба ваше выступление - это их бизнес. Никакой эйфории и умиления от ваших творческих порыовов у них нет и никогда не будет. Есть только сухой остаток - касса после завершения мероприятия. Есть деньги в кассе - всё ок. Много денег - зашибись. Клуб ушёл в минус? Вы не привели гостей? Они заплатили бармену/официанту/звукорежиссёру/уборщице/охраннику. А вы тупо даже в ноль не сработали? Какой вывод сделает арт директор клуба. Правильно. Работать с вами он больше не захочет. Стоя на ковре у владельца заведения, он будет отчитываться за ваш факап, который стал его факапом, который стала факапом заведения и поставил владельца на бабло. Закон сообщающихся сосудов.

Добро пожаловать в индустрию развлечений!

Да, чуть не забыл про сборные солянки. Таких мероприятий довольно много. они представляют из себя концерты на 4-7 групп, бывает и больше. Всё происходит в полной суматохе, звук настроить невозможно, произвести должное впечатление на публику своим выступлением - тем более. Организаторы подобных фестивалей частенько занимаеются продажей билетов самим группам, чтобы те уже их распространяли дальше. В общем, это самый пионерский, самый страшный вариант. Он плох потому, что здесь нет профессионализма ни у кого, ни у групп, ни у организаторов, ни у звукорежиссёра. Всё - сплошная школота. Выхлоп от таких мероприятий - нулевой. На имидж они не работают никак. Прилечение новой аудитории? Сомнительно. Я плохо себе представляю человека, который попрётся на такой фест. Чего ради? Пивка попить? Поэтому вариант школьных утренников я просто не рассматриваю и таких горе организаторов сразу посылаю подальше или ставлю заградительный прайс на наше выступление. Вопросы отпадают сами собой.

Учитесь быть профессионалами. Учитесь проводить свои концерты сами. Учитесь ставить своё шоу и держать слушателя в напряжении. Это гораздо важнее, чем выступить перед толпой подростков, которым на вас наплевать. Очень избирательно подходите к таким мероприятиям. Я не буду говорить, что все они - отстой, но в большей части это так.

Концерт на 1-2-3 группы - это ок. Больше 3 - это уже перебор. Или это уже фестиваль под открытым небом типа Нашествия. То есть, пока что не наш формат.

Итак, вы выбили себе дату для выступления САМИ. И вот теперь начинается самое весёлое.

Как наполнить зал людьми?

Вы делаете афишу, делаете события на фейсбуке и вконтактике, спамите всех своих друзей сообщением о предстоящем чудесном гиге. И наблюдаете сколько человек изъявляет желание пойти на концерт, какая-то часть скажет "может быть". Большей части будет наплевать на ваш концерт. Отличная проверка лояльности ваших друзей.

На этом этапе я прекращаю своё повествование, т.к. не могу давать никаких рекоммендациях по поводу PR мероприятий, пока что эта тема мной не раскрыта. Это то, над чем я больше всего думаю в последнее время. Экспериментировать удаётся не так часто, т.к. выступать более чем 1 раз в месяц нет смысла, люди быстро устают от вашей музыки, а доступ к новой аудитории - штука сложная. Если у вас есть мысли на этот счет - делитесь в комментариях, я буду рад обсудить с вами пути расширения фан базы и привлечения новой аудитории к своему творчеству.

Если мыслить экономическими категориями, то ваша группа - это новый бренд, который вы продвигаете на рынок. Бренд должен давать потребителю какую-то ценность, чтобы тот хотел его купить. Здесь возникает куча вопросов про формирование имиджа, нейминг (ага, то как вы назвали группу - очень важно), уникальное торговое предложение. Сюда же работа над узнаваемостью бренда, промо кампании, создание контента, продвижение контента. Ваш контент - это музыка, видео, фото материалы и интервью. Сюда же прямая реклама (афиши, флаеры, интернет (ppc, smm)) и т.д. Как видите, это довольно серьёзная игра и в целом весьма дорогостоящая. Должны быть партизанские методы, которые позволят вам сделать первые шаги, прежде чем вы брейк ивнетесь (выйдете на самоокупаемость, пройдете точку безубыточности). Что работает, а что нет вы можете узнать только на своём опыте и ошибках. Фишки никто не хочет палить.

Я прочитал много статей про музыкальный бизнес. И по большому счёту все они ни о чем. И вот почему: этому бизнесу пририсовывают некую незаслуженную ауру эксклюзивности и необычности. А по сути - те же яйца, только в профиль. Вы - артист, вы - продукт. Вы отвечаете за качество продукта, но чтобы он покупался, его надо продвигать. А это все в учебниках по экономике, менеджменту и маркетингу, просто немного другими словами. Тут два пути - работать от спроса и быть группой "Иванушки". Зарабатывают ок, но музыка - говно полное. + У таких проектов высокий денежный порог входа на рынок. Иными словами нужно вбухать очень много денег в продвижение на первом этапе, чтобы он пошёл. Второй путь - создавать свой бренд и свой тренд потихоньку, понемногу.. Путь Стива Джобса. Путь сложный и жизни может не хватить. Это путь творческих людей. Если для вас важнее ремесло - просто продайтесь продюсеру. Только будьте готовы, что он будет выбирать из сотен таких же как вы. И вы можете оказаться не самым генетически ценным материалом.

Респект за чтение и терпение:) Музыка - это круто. Создание группы - это только начало.

Рассказать друзьям

Комментарии

Посетитель

Не знаю как в больших городах нашей страны все происходит.Сам с г.Петрозаводска.Интернет хороший движитель в данном деле как я считаю!Все зависит какие просторы хочет охватить сама группа...В смысле выступать в Европе в России или еще где либо...Выскажу просто свои идеи по данной теме...Имеет смысл писать не только демки,синглы.Но и видео.К примеру записать в разных ракурсах группу на репетиции,просто проиграть одну вещь,что на взгляд группы является своим хитом так скажем из имеющегося репертуара,подобрать сценический образ и прокачать,как бы вы сделали это на концерте.При этом постараться проявить режиссерский талант отталкиваясь от вашей концепции в целом или обратится к кому либо за помощью чтобы это было снято с душой. Ведь наверняка через знакомых найдется фотограф который хорошо может снять и он окажется чьим то знакомым и ему будет интересно,особенно если он подобное не снимал и это ему опыт будет и получается взаимопомощь,так же возможен ход и с видео оператором.В нашем к примеру кругу есть такие люди слава богу.Конечно не за бесплатно, но за демократичную цену так как опыт имеется съемки у людей.Да, это будет не супер пупер клип как у раскрученных банд,но это можно сделать в приемлемом андеграундном качестве,.И это будет маленькое но движение,которое может и сильно выстрелить.Все зависит от того на сколько грамотно это все проработать.Так же и с синглами,демками. И выкладывать так называемый продукт на ютуб в соц сети,куда только возможно.Это очень хорошие подспорье!По поводу концертов.Самое лучшие это попасть на разогрев известной группы,возможно придется заплатить,но тут все зависит от ситуаций но как вариант можно рассматривать!Или концерт с двумя или тремя неизвестными бандами и хадлайнером(Участвовать в непонятных солянках есть тоже смысл только где то в начале,в конце будет всем насрано кто там что играет,кто то нажрется,а кому то надоест,потому что к примеру до вас играли товарищи так,что уши уже не выдержали этого издевательства).Имеет смысл сделать банэр не большого размера с названием и логотипом группы и вешать во время своего выступления над ударной установкой или в другом видном для всех месте,если конечно организатор позволит это сделать.Если придется по вкусу кому либо ваша музыка, чтобы не задавал вопрос- "Что это за группа?"Проблема со звуком по ходу не только у нас в ПТЗ но в Питере по словам моих друзей музыкантов,которые ездили выступать в Питерских Клубах.На счет Москвы я не в курсе как там. Не у всех есть возможность возить с собой бэклайн,а у большинства его пока и нет...Но тоже не всегда может спасти ситуацию.Но больший процент того что все же вы выделитесь из остальных участников и это привлечет за собой внимание слушателя.Особенно когда у вас аппаратик отстроен, звукореж выставит у себя на пульте байпас и вам еще спасибо скажет,что ему ничего делать не надо).Или возить с собой напольный преамп,который немного но ситуацию спасет....

Я пробую себя в продвижении очень успешного музыкального проекта и ищу всю информацию, которая этого касается:) Ваша статья пролила свет на некоторые оставшиеся вопросы:)

Максим,спасибо Вам. Многое из Вашей статьи мне и так было понятно, но кое-что полезное я для себя нашла.

Максим, спасибо. Вы должны были ответить, вас можно понять.)))

Интересная статья, спасибо. Обратил внимание на ".. и у вас вместе получается делать крутую музыку.". А как убеждаются в крутости своей музыка? С начала 2000-х, на мой слух, никого из достойных не появилось. Вдобавок есть ощущение, что все ниши заняты, а молодыми просто никто не хочет заниматься, и без них хорошо. Остаётся пожелать терпения.

Всё-таки продвижение продвижением, а качество материала должно быть очень хорошем. Как ни печально, на нашей сцене слушебельные группы можно по пальцам пересчитать, а тех, кого хочется переслушивать, и того меньше. И эти группы в лучшем случае часть выступлений проводят за рубежом, в худшем - прекращают играть. Так что на мой взгляд есть два пути: - нащупать местную нишу и выжимать из неё все соки продвижением, образом и прочими немузыкальными средствами, при этом и заработок может быть, так как аудитория здесь наберется большая; - критически относиться к своей музыке, сравнивать её с зарубежной, и почаще задавать себе вопрос, стал ли бы сам такое слушать, действительно ли создано что-то выдающееся или очередной проходной материал. Во втором случае при положительных ответах на все вопросы, главное - обеспечить максимальную доступность материала. По поводу концертных солянок (как это проходит в Москве) согласен. Годятся разве что для тренировок выступать на сцене в плохих условиях. А вот тематические фесты, на которые ходит нужная аудитория, могут стать хорошим промежуточным шагом на пути к своим сольным концертам.

Внутригрупповая психология межличностных отношений, PR, маркетинг попиндустрии это конечно интересно.. Но блин - скушно). Я то чо подумал увидев заголовок) - Что Ваш магазин ОРГАНИЗУЕТ ВСТРЕЧУ-ТУСОВКУ-КОНЦЕРТ СВОИХ ПОКУПАТЕЛЕЙ!. Где и вы сыграете и покупатели и вообще - Будет у нас всех "клуб" и клубная встреча) - вот было бы интересно) За билет я бы заплатил с удовольствием)

Согласен со статьей, но только частично. Во-первых, может то, что было описано подходит для Москвы или Питера, но так как я живу на счастливой периферии в городе Красноярск, такой формат раскрутки будет ОЧЕНЬ тяжелым для нас. Из всех групп в нашем городе можно выделить только 2 группы, которые действительно пошли по пути сольных концертов и раскрутки имиджа и добились какого то признания. Однако факт остается фактом, по больше части, за годы существования, они больше тратят деньги на музыку, чем зарабатывают с неё. Во-вторых, в нашем городе есть только 1 (при населении в миллион) клуб, в котором постоянно проводятся концерты групп, играющих свою музыку. Все остальное это кабаки для лабухов и 90% музыкантов зарабатывают деньги именно с этого. Периодически проводятся концерты типа Emerjanza или фесты, как описано в статье со "сборными солянками", однако они бывают дико крутыми и самые матерые банды стремятся там отыграть. Поэтому фичу по поводу "не выступать на солянках" считаю неэффективной, так как рынок всегда будет диктовать свои условия, и в этих условиях нужно выступать при любой возможности, ОСОБЕННО если это крутой фест даже с 10 группами. И самое главное: я никогда не видел ни одной группы, которая играет свой материал, и которая начинает зарабатывать деньги с первых концертов, ещё и давая сольники. Делать сольники в клубах, да ещё и чтобы на тебя ходили, когда ты никому не известен, кроме своих друзей, это просто нереально. Единственный выход для такого варианта - снимать клуб за свой счет, делать рекламу за свой счет, оплачивать мелкие расходы за свой счет, оплачивать съемку перформанса и тусовки за свой счет, и всё остальное... естественно за свой счет.

Уличные выступления – древняя традиция, уходящая корнями в античность. Кто-то стыдится и никогда не выйдет играть на улицу, думая, что это что-то унизительное. Однако, это просто развлечение и работа (в случае, если вы собираете деньги) – развлечение как для вас, так и, в первую очередь, для прохожих. Уличные концерты – это отличная тренировка сценических навыков, общения со зрителями. Тем более, среди прохожих 99,99% являются нетипичными вашими зрителями, и тренироваться на них очень продуктивно. Также стоит заметить, что опытные баскеры зачастую в конце трудового дня покидают место действия с неплохим заработком. О правилах и административных особенностях уличных выступлений мы поговорим в одной из следующих статей, а здесь рассмотрим основные нюансы, связанные с подачей и звучанием.

1. КАКОЙ ИНСТРУМЕНТ ВЫ ВОЗЬМЕТЕ?

Классический образ баскера – человек с акустической гитарой на тротуаре или в подземном переходе. Однако как бы странно это ни звучало, но акустическая гитара – далеко не лучший инструмент для улицы. Если вы, конечно, не собрались с друзьями на скамейке в парке – но это уже не совсем концерт. Более громкие инструменты – вот что нужно для заполненных людьми мест: барабаны или электрогитары. Так что стоит заранее позаботиться о том, чтобы найти маленький генератор или разузнать ситуацию с дружественными розетками поблизости.

2. ЧТО ВЫ НАДЕНЕТЕ?

Как вы уже заметили, ваш образ тоже очень важен для выступлений. И уличное шоу – не исключение. Вы хотите, чтобы на вас обращали внимание? Выглядеть нужно соответствующе своим запросам. Запомните, быть музыкантом, играющим на улице не равно быть бомжом или выглядеть, как бездомный. Однако, не стоит и наряжаться так, как будто вы только что вылезли из мраморной ванной в своем пентхаусе. Просто найдите решение, или просто оденьтесь, как привыкли одеваться на свои обычные концерты. Главное, хотя бы на «полтона» отличаться от толпы, проходящей мимо вас.

3. СЛЫШАТ ЛИ ВАС?

Дополняя первый пункт, заметим, что уличный шум может подавить даже самое громкое пение и игру, так что быть громким в самом деле очень важно. Это не только позволяет людям слышать вас, но и выставляет вас в выгодном свете уверенного в себе музыканта – того, кто требует к себе внимания.

4. КАКИЕ ПЕСНИ ВЫ ИГРАЕТЕ?

Если вы действительно хотите заработать денег на своих уличных выступлениях, то стоит играть в меньшей степени для себя, главное – уделять внимание публике. Необязательно для этого идти на компромисс с собой, наверняка есть какие-то супер-известные песни, которые нравятся и толпе, и вам. Также нет необходимости играть в миллионный раз Yesterday, слова которой знает абсолютно каждый. Однако узнаваемость песни – это очень важно, это то, что привлечет к вам людей. Разумеется, в выступление можно вставлять и свои собственные песни. И, разумеется, можно играть только их – зависит от ваших целей. Также не забывайте о том, что репертуар можно варьировать в зависимости от района и места, в которых вы играете. Например, неподалеку проходит футбольный матч – почему бы не поиграть Oi! или стрит-панк хиты? Или до/после большого концерта на стадионе всегда можно поиграть кавера на героя вечера или схожих с ним исполнителей.

5. КАКИМ ОБРАЗОМ ВЫ СОБИРАЕТЕ ДЕНЬГИ?

На самом деле, никто из прохожих не любит «аскеров» - тех, кто подходит с шапкой к идущим мимо. Если вы считаете, что это работает для вас – воля ваша. Но если у вас нет такого человека, позаботьтесь о том, чтобы место, где вы собираете деньги, было видно. Звучит дико, но обратите внимание, проходя мимо некоторых персонажей, играющих музыку на улице, насколько иногда сложно понять, КУДА, собственно, выражать свою благодарность за услышанные мелодии. Если у вас стоит маленькая коробочка, едва ли ее можно будет заметить. Постарайтесь креативно подойти к вопросу, пусть то касается размера и оформления коробки. Она должна быть большой и заметной. Вы можете написать любую шутку на ней или просто поставить свой логотип.


      Дата публикации: 02 июня 2002 г.

Вы записали множество новых песен, и вам они нравятся. Но понравятся ли они народу? Знать бы, как это проверить...

Простота организации. Всегда найдётся место, где можно выступить. Можно сразу же узнать мнение о новых песнях.

Благожелательная атмосфера. Первые концерты начинающей группы перед большой аудиторией всегда проходят нервно и скомкано. В "домашней" обстановке всё намного свободнее. Публика не ждёт от вас "шоу". Важнее сами песни и контакт со слушателями.

Не приходится заботиться о заполнении зала и о проданных билетах. Тем не менее, полезно заранее подумать о какой-то форме оплаты или пожертвований со стороны зрителей. Если каждый слушатель подарит вам по 10 рублей, этого хватит на пиво или на бензин для обратной дороги.

Понимание со стороны публики. Вам придётся петь буквально лицом к лицу со слушателями. Но люди понимают, что вы - непрофессиональные артисты, и готовы закрыть глаза на отдельные недочёты, которые были бы непростительны на большом концерте. Однако это - еще не повод для того, чтобы выступать, спустя рукава!

Вы приобретаете свою аудиторию. Ваши первые слушатели могут стать постоянными поклонниками, помощниками в раскрутке группы и посетителями вашего www-сайта. Это не такая уж редкость - к примеру, две девушки, которых вы видите на фотографии, долгое время были известны преимущественно среди питерской альтернативной публики.

Если повезёт, вы сможете продать несколько кассет со своими песнями.

Можно экспериментировать. К примеру, почему бы не опробовать на публике необычные элементы представления - авангардное искусство, абсурд, что-то совершенно нестандартное? Если вы не будете устраивать пожар или потоп, вам это сойдёт с рук. - Не требуется реклама концерта. Весь необходимый "промоушн" - несколько телефонных звонков друзьям и знакомым.

Однако не стоит рисовать себе картину в радужных тонах: у "квартирников" есть и недостатки: - Особенности аудитории. Люди, которые регулярно посещают квартирные концерты, скорее всего не пойдут на ваш концерт в клуб или в большой зал. Они привыкают к атмосфере "андеграунда" и не интересуются "раскрученными" группами. И конечно, на таком концерте вы не сможете завязать знакомство с "воротилами шоу-бизнеса". На квартирники ходят друзья музыкантов, студенты, художники-поэты и артистическая богема.

От вас потребуется внимательность, не помешает минимальная охрана. Заранее неизвестно, кто и в каком состоянии придёт на концерт. Если всё закончится всеобщим возлиянием и ночёвкой у хозяев, то наутро вы можете не обнаружить некоторых своих вещей и инструментов.

Ближе к народу - ближе к скандалу. Неформальная обстановка может легко превратиться в дезорганизованность. Отдельные "подогретые" личности могут вести себя "неадекватно". В этом случае вы вместе с хозяевами должны корректно успокоить смутьяна и, если позволяет настрой публики, продолжать концерт.

Квартиры со звукоизоляцией - редкость. Вы можете устраивать концерт до 11 часов. После этого есть риск столкнуться с проявлением недовольства со стороны соседей. Недовольство может вылиться в вызов наряда милиции.

Не всегда есть возможность выступить в "электрическом" варианте. Обычно такие концерты проходят "в акустике".

Если вы испытываете влечение к монументальным театрализованным представлениям, то поставить грандиозное действо в стеснённых условиях будет невозможно. Придётся ограничиться просто исполнением песен, без лазеров и подтанцовки.

Если за время работы вы уже успели подхватить "звёздную болезнь", то вы будете чувствовать себя "не в своей тарелке". Если играть в таком концерте - ниже вашего достоинства, ищите другие возможности для выступлений.

Будьте проще, и люди к вам потянутся. В том числе и противоположного пола.

Инна Макарова
«Домашний концерт». Консультация для родителей

У вас появился малыш? Это счастье! Вы хотите, чтобы он с раннего детства приобщился к музыке? Прекрасно! Используйте спокойные классические мелодии Моцарта в перерывах между кормлением и сном. Ваш ребенок начал делать первые шаги. Продолжайте слушать музыку, добавляя произведения Баха и Чайковского. Сначала музыка будет в жизни малыша только фоном, на который он почти не обращает внимания.

Кажется, что малыш ничего не слышит, но на самом деле музыка откладывается у него в подсознании. Можно помочь ребенку "услышать" музыку, чтобы ее восприятие было более осмысленным и доставляло осознанное удовольствие. Самый простой прием : начать вместе с ним танцевать или маршировать под ритмичную музыку, можно в компании с игрушкой. А может быть, показать, как мама одна это делает?

Другой испытанный способ заинтересовать - игра "Отгадай - на что похоже?" Ребенок пробует угадать, что он слышит в музыке : капельки дождя, трели птиц, шаги разных животных… Для этой игры подходит музыка П. И. Чайковского, Вивальди. Полюбившиеся малышу красивые мелодии могут стать приглашением к столу, фоном для занятий или игры. Но не стоит "перегружать" ребенка музыкой, она должна доставлять удовольствие, а не превращаться в ничего не значащие звуки. Иногда полезно послушать тишину! В доме обязательно должны быть звучащие игрушки : погремушки, колокольца, барабанчики и другие. Покажите способы звукоизвлечения и игры на них.

Ваше дитя растет, а вместе с ним растет и «багаж» полюбившихся мелодий.

Блестящий опыт семейного воспитаний 18-19 века показывает, что можно и нужно возрождать культурные традиции совместных домашних музыкальных вечеров и концертов . Естественность и непринужденность обстановки, совместное с родителями слушание музыки , пение, постановка любительских спектаклей создают благоприятные возможности для приобщения ребенка к музыке, к развитию творческого начала, формирует Личность.

Родители , семья - являются первой, наиболее важной ступенькой для вхождения маленького человека в жизнь. Выдающийся музыкант и педагог Г. Нейгауз сказал : «Хорошие родители важнее хороших педагогов» . Именно родители закладывают основы мировоззрения, морали, эстетических вкусов ребенка. Помогите детям приобщиться к вечным духовным ценностям!

На совместных домашних музыкальных вечерах и концертах можно использовать подручные «музыкальные» инструменты (ложки, кастрюли) и технические средства. Пусть прозвучит музыка на интересные значимые темы :

«Когда мои друзья со мной» . Никто не останется равнодушным к хорошо знакомым песням В. Шаинского, азарт появится у всех. Эти песни дарят много улыбок, смеха, доброты.

«Эх, частушка-коротушка!» Все, от мала до велика, любят частушки. Выучите с ребенком разные частушки и посоревнуйтесь в их исполнении.

«Песни, опаленные войной» . На этой встрече почетными гостями могут стать прабабушки и прадедушки, которые помнят все ужасы войны и знают целительную силу таких песен, как «Огонек» , «Землянка» …Дети могут подпевать «Катюшу» , «Валенки» , танцуют под «Синий платочек» . Дети с помощью взрослых приходят к выводу, что песня помогла приблизить победу в той страшной войне.

«Романса трепетные звуки» . Сделайте экскурс в жанр романса. Маленькие шедевры А. Гурилева : «Сарафанчик» , «Вьется ласточка сизокрылая» и другие. Эти романсы перенесут вас в мир, где царят покой и красота.

«Наполним музыкой сердца» . Послушайте авторские песни, в которых отражена любовь к людям : «Милая моя» , «Ты у меня одна» Ю. Санина, «С добрым утром любимая» О. Митяева и другие. Представьте, что вы с детьми собрались у костра.

Музыка – искусство несущее воспитательное начало. Совместное слушание и исполнение музыки и музыкальных сказок, позволит раскрасить будни в яркие цвета, сформировать духовную близость между взрослыми и детьми. Все это выполнимо в реальных жизненных условиях. Стоит только захотеть и приобрести соответствующие музыкальные диски.

Уважаемые родители ! Идите по жизни рука об руку со своими детьми!

« Музицируйте семейно!

Планомерно! День за днём!

Подрастает наша смена —

Что посеем, то пожнём.

Ходит слух, что наши дети

Станут взрослыми людьми.

Люди мира на планете,

Музицируйте с детьми!..»

Д. Сухарев

Приобщение к музыке вводит ребёнка в мир волнующих, радостных переживаний, открывает ему путь эстетического освоения жизни в рамках, доступных его возрасту. Чтобы открыть перед ребёнком дверь в этот мир, надо развивать у него способности, позволяющие успешно проявлять себя в музыкальной деятельности. Надо, прежде всего, воспитать у ребёнка музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость - два важнейших компонента музыкальности. Без них невозможно приобщить ребёнка к этому прекрасному миру, невозможно и целостное развитие личности.

Не расстраивайтесь, если Ваш ребёнок от рождения не обладает хорошим музыкальным слухом, а старайтесь развить его посредством бережного отношения к слушанию и пению. Главное - поддерживать эмоциональную отзывчивость на музыку, желание петь и танцевать. Ладовысотный слух и чувство ритма развиваются постепенно. Этот комплекс способностей проявляется при восприятии музыки в слуховых представлениях, в исполнении и творчестве.

Очень хорошо, когда дома проводятся концерты в семейной обстановке, где родители не только с удовольствием замечают, как вырос ребёнок и стал больше уметь, но и происходит радостное общение членов семьи. Домашний концерт для ребёнка, прежде всего игра, которая так свойственна в дошкольном возрасте. Основная идея такой игры может быть любой, а концерты могут быть как подготовленными, так и экспромтными. Участники концертов - по Вашему желанию. Чем разнообразнее домашние концерты, тем они интересней. Если в семейном репертуаре много песен, то, конечно, должно быть и сольное пение, и дуэт, и маленький домашний хор. В детском исполнительстве пение занимает особое место. Пение принадлежит к тому виду музыкального искусства, которое можно назвать самым массовым и доступным. Его воспитательное воздействие очень велико благодаря единству музыки и слова в песне и в силу самой природы естественного певческого звучания, вызывающего сильнейшие эмоции. Музыкальное развитие активизируется, слух контролирует качество пения, а вокализация требует упражнений в слуховом внимании. Пение занимает одно из ведущих мест в деятельности ребёнка, обеспечивающей его разностороннее музыкальное развитие.

Детское музыкальное творчество формируется не только в пении. Танец - благодатная почва для становления и развития творчества ребёнка. Дети очень любят показаться в музыкально-игровом образе, то есть создавать образ какого-либо персонажа. Замечательно, если в домашних концертах разыгрываются даже небольшие инсценировки, либо на основе знакомых сказок и историй, либо придуманных самим ребёнком или всей семьёй. Так начинается творческое развитие ребёнка, которое располагает детей к свободе и открытиям, к приключениям и оригинальному самовыражению.

Музыкальная деятельность может быть творческой, если в ней активно участвовать: сочинять ритмы и песни, «играть» в песни (инсценировать). По длительности концерты могут быть и самыми маленькими, но они дают возможность развивать творческий потенциал членов Вашей семьи и, самое главное, Вашего ребёнка. В процессе проведения таких концертов формируются личностные качества ребёнка: самостоятельность, коммуникабельность, субъектность, креативность. Даже очень стеснительные дети в домашней обстановке чувствуют себя комфортно и с большой радостью и желанием «выступают» - поют, читают стихи, танцуют.

Родителям необходимо максимально вовлекать детей в музыкальную творческую деятельность на домашних концертах. Взрослые, конечно, должны поддерживать взаимопонимание между всеми участниками домашнего концерта, в том числе между гостями, зрителями. Важна и позитивная оценка проявления результатов детского творчества, то есть ребёнка можно похвалить, наградить аплодисментами, подарком, попросить его выступить ещё раз и т. д.

Замечательно, если ребёнок владеет, хотя бы, начальными навыками игры на скрипке, баяне, фортепиано, других музыкальных инструментах. Использование таких «номеров» в домашних концертах укрепляет желание детей обучаться музыке, разучивать новые пьески, развивает смелое отношение к выступлениям. Детям легче будет сдавать экзамены по специальности в музыкальной школе, так как они будут чувствовать себя уверенно и спокойно, ведь они уже много раз исполняли пьески перед домашними зрителями, среди которых были не только члены семьи а и приглашённые гости.

Если дети пока не владеют начальной нотной грамотой, а извлекают звуки из детских музыкальных инструментов: колокольчиков, бубнов, погремушек, деревянных ложек и т.д. - не надо их останавливать. Такая игра приобретает творческий, импровизационный характер. В этих условиях развитие музыкальности происходит интенсивно и плодотворно. Ребёнок привыкает к инструменту, к ритму мелодии, находит приёмы игры. Ребёнок может спеть песенку и сам себе при этом саккомпанировать, например, на погремушках. Развивается фантазия ребёнка, он чувствует себя настоящим музыкантом, и с удовольствием будет аккомпанировать для мамы, папы, бабушки, дедушки и т.д. Нужно только очень бережно относиться к звукам и правильно направлять деятельность Вашего ребёнка. Чтобы он не «переиграл», конечно, нужно взрослым показать правильное звучание, например, деревянных ложек… Звук детских музыкальных инструментов и игрушек должен быть негромким, не заглушать пение, не раздражающим и умеренно звучащим. Если родители при первом появлении какого-либо детского музыкального инструмента или музыкальной игрушки сразу покажут ребёнку, как правильно извлекать звук и какой интенсивности, то есть громкости, то и ребёнок будет считать это правильным, и будет играть, как мама. Если ребёнок очень увлечётся и начнёт «колотить» по музыкальному инструменту, нужно объяснить ему спокойным тоном, почему этого нельзя делать и чем это чревато, но, ни в коем случае, не наказывать его. Если в Вашем доме все члены семьи очень бережно и аккуратно относятся к музыкальным инструментам, детским музыкальным игрушкам и т. д., то и ваш ребёнок будет бережен и аккуратен к своим игрушкам, вещам…

Замечательно, если в Вашей семье кто-нибудь из взрослых хорошо владеет каким-либо музыкальным инструментом - фортепиано, гитарой, баяном, аккордеоном или флейтой. Ваш ребёнок, слушая, как играет папа на гитаре или мама на фортепиано, не только учится различать тембровую окраску музыкальных инструментов, то есть развивает свой тембровый слух, но и в такие моменты становится очень гордым за своих родителей и, конечно же, у него возникает желание самому научиться играть. Таким образом, домашние концерты очень благоприятно воздействуют на развитие музыкальных и творческих способностей Вашего ребёнка, создают тёплую атмосферу и добрую здоровую обстановку в семье, что способствует благополучию и счастью.

Будьте счастливы!




Top