Как сделать путевую панк-запись. Некоторые заметки по поводу концертов

Сопротивление искусства и искусство сопротивления

Специальное сообщение Rebel Scene

Кажется, что некоторые моменты жизни, созданные людьми, людьми, которые создавали эти моменты из своих жизней, являлись моментами только в определенном этапе истории. Те движения, что являлись сопротивлением обществу, которые мы наблюдали в истории, рано или поздно лишались своего прежнего значения. Многие явления, такие как некоторые автономные кварталы или организованные группировки прямого действия, теряли свой элемент угрозы из-за невозможности противостояния государству, полиции, армии. А такие, как хиппи, рок и другие субкультуры, просто превратились в массовые. И с другой стороны они были радостно приняты такими как есть, потому что этот нестандарт и вызывающий образ жизни смог принести доход всем. Они коммерциализовались и стали частью индустрии. Эти субкультуры отторгнули свою протестность, ее идеалы перестали тревожить действительность, они влились в утвердившийся порядок и окончательно умерли.

Ценность вашей политики на мэйнстрим уровне

Во многом та субкультура, которую мы наблюдаем уже более тридцати лет, потеряла, а точнее, так и не приобрела элемент угрозы. Но всегда панк рок был наделен духом, искренностью, надеждами. Он наполнил музыкальным содержанием голос протеста. Начиная с конца 70-х он открывал очень много глаз, раскрывал секреты этого мира, но, в конце концов, это не мешает ему стать объектом продажи, спекуляции и объектом рекламного бигборда, часто даже не подозревая об этом. Такие банды, как Chumbawamba может и не потеряли своей словесной политичности, но они потеряли дух панка. Они пошли на компромиссы с господствующей индустрией через СМИ или лэйблы. Они пытались бороться с ними в их собственной игре. И, конечно же, проиграли.

В нашем потребительском мире, разделенном на элиту и всех остальных, которым показывают, как можно жить, и с детства это общество воспитывает нас, чтобы быть пассивным зрителем «успеха» меньшинства, очень легко поддаться на искушение, потому что каждый желает добиться «успеха», как его кумир, видя беззаботную жизнь звезд музыки. Именно на этом играют продюсеры и промоутеры, обещая большие гонорары, дорогой аппарат на сцене и релизы с большими тиражами во всех музыкальных магазинах. Вот почему многие продают себя как артистов. И многие из тех, кто называет себя панком. Все мы знаем, что те субкультуры, когда они говорят о политике с предоставленной для них сцены, ТВ, радио, они говорят не своими словами, а словами масс-медиа, которые не будут против этого, потому что эти слова вносят баланс, который показывает, что в нашей индустрии, направленной только на прибыль и поддерживающей войны, есть кто-то, кто против этого, и вроде всем становится спокойней. Таким образом, те протестные слова только поддерживают существующую индустрию. «Революция не может быть передана по телевидению». Неужели вы думаете, что если бы эти способы были результативными, боссы бы не препятствовали им? Они хотят вас в свою газету, телешоу, фестиваль, большой лэйбл, потому что им все равно, что продавать – гель для волос или радикальную политику, если она продается. Потому что им надо всегда подавать что-то новое и «современное», потому что они знают, что старое, в конце концов, может пресытить. И здесь они рассчитывают на вас, потому что нигде сообщение не может быть таким сильным, как сообщение от людей из этой же среды/субкультуры. Когда искусство воспроизводится в коммерческих интересах, будь то в кино, рекламе, фестивалях, слова о свободе и идеях теряют свой смысл или имеют его только в определенном контексте, придуманном индустрией. И слова эти нельзя принимать за чистую правду, не потому что они врут, а потому, что они говорят с позволения тех, кому мы не верим. Когда искусство выходит на мэйнстрим уровень, это не может объясняться тактикой или стратегией мелкого масштаба, это объясняется трансформацией капитализма и готовностью пустить в оборот все, что может принести доход, и ослаблением политической базы банды. Музыка души становится ходовой музыкой, искренность меняется на стоимость.

И назревает вопрос: «Вы используете свою банду, чтоб нести политику, или вы используете политику, чтоб нести свою банду?»

Как сделать панк угрозой

Наверное, снова. Так как же нам не потерять наш дух, протест, не обрезать корни? И сделать из панк субкультуры самый продолжительный, масштабный и массовый, не имеющих границ протест, когда-либо известный в истории?

Если мы хотим пробить брешь в тоталитарной стене системы своей уникальной субкультурой, мы должны говорить и действовать так, чтобы мы были не только понятны, но и поняты. Но как мы можем надеяться на правильное понимание сказанных нами слов о том, что государство – зло и корпорации – говно (которые не изменят мир, и не обманывай себя, ты это прекрасно знаешь), если мы не откроем человеку, первый раз попавшему на панк шоу, альтернативный образ жизни. Если мы хотим рассказать людям о политике в нашем панк роке, то все в нем – политика. То, что ты покупаешь, то, что ты носишь, то, что ты употребляешь в пищу, то, на каких инструментах играешь и каким образом ты их достаешь, то, на майках какой фирмы ты печатаешь лого своей группы, – все это политика нашей культуры. Если мы действительно хотим преобразовать нашу культуру абсолютно новым способом, создать политически сознательную контркультуру, отличную от других субкультур, покупка и продажа товаров должны играть минимальную роль в наших отношениях. Станет ясно, если посмотреть на корпоративную эксплуатацию субкультур хиппи, хип хопа, популярного панк рока и сотни других, что те движения, которые, прежде всего, сосредотачиваются на продаже своих продуктов, изображении своего сообщества, в первую очередь подвержены корпоративным интересам. И человек, первый раз попавший на панк концерт в надежде открыть для себя целый новый мир, основанный на взаимоподдержке, демонстрирующей сотрудничество и сопротивление, а не очередное общество на капиталистической основе, увидит, что это очередная социальная тусовка, снабженная только лишь словесной политикой, и которая ничего нового предложить не может. Посмотрите на любую фотографию с концерта, и что вы увидите? Определенный стиль всех присутствующих там людей, как будто демонстрирующий, что надо носить такие определенные марки, которые совсем не дешевы, чтобы быть вовлеченным в хардкор.

Путь, которым мы живем и творим, может быть примером, а скучные и предсказуемые слова между песнями вряд ли. Вряд ли можно рассчитывать на изменение мира, если мы сами не можем изобрести новые способы жизни и творчества, а изобретая их, не оставаться верным этим способам, и соглашаясь на компромиссы. Наверное, нам даже не пришлось бы что-то говорить между песнями, потому что человек и так бы увидел, что концерт, общество на нем, – все организовано так, что мы называем diy анархо панк. Помните, что вы открыли для себя, когда первый раз попали на панк шоу? Абсолютно иной мир, мир, построенный на абсолютно иных отношениях, где все шло вразрез с вашими обычными до этого представлениями о мире, не так ли?

Как мы можем надеяться на понимание наших слов, говорящих о панк этике, отрицающей рок-звезд, и неразделении на артистов и публику и незарабатывании денег, когда мы играем в клубах и на больших фестивалях с заранее коммерческой выгодой, со сценой, окруженной охранниками? Выступления на тысячных фестивалях или концертах, организованных как «музыканты»-«публика» или продажа дисков в торговых центрах может и дает возможность рассказать каждому о своих политических идеях, но музыканты таким образом все равно остаются в понятии о недосягаемости, и все держится на основе недостижимость, элита, кумиры, герои. Это поддерживает существующее разделение, которое выгодно господствующей культуре, потому что потребители в таком раскладе остаются таковыми. Из-за своей любви к музыке они заставлены покупать диски (в том числе и ваши, если вы хотите этого) в торговых центрах, заставлены быть пассивным наблюдателем вас на телевидении, и большом концерте с охраной, что усиливает их веру в то, что это люди, которых никогда не встретить и с которыми никогда не поговорить, что это одаренные музыканты со связями в индустрии, что в этом невозможно принять участие и так далее, вместо того, чтобы деятельность музыкантов наталкивала их самих создавать музыку, идеи, каналы коммуникаций. А наши концерты, и каналы дистро, и лэйблы, сделанные в тесном сотрудничестве, взаимодействии на личном уровне, непосредственно стирая грань между «сценой» и «публикой», дадут людям понять, что каждый может начать делать то, что делаем мы, тем самым мотивировать их делать самому и таким образом наши проекты могут зажечь еще один, и еще, и так далее по цепочке.

Мы протестуем против экономических и государственных законов, но, сами того не подозревая, или не желая подозревать, мы привносим их в панк сцену. В нашей сцене, где многие из нас сопротивляются работе, хотят вкладывать деньги в политические проекты, мы не должны руководствоваться экономическими канонами типа «нормально ли продавать диск по столько-то, если в магазине он стоит столько-то», или «эта цена билета равна цене двух бутылок пива», потому что в таком случае мы отталкиваемся от господствующей экономики. Существующая экономика, нацеленная на прибыль, имеет основной фундамент – дешевле покупка и дороже продажа, и, следуя такой логике в нашей панк-сцене, мы не создаем свою среду, мы не идем в разрез с господствующей экономикой, а наоборот поддерживаем ее. И мы заставляем людей ходить на свои рабочие места, которые они не любят, чаще и больше, для того чтобы платить за наши проекты с завышенными ценами. Это пример того, как капитализм влияет на панк-сцену и притупляет разнообразие расходования средств. Устанавливая цены на билет, или диск, или зин, или любой другой наш продукт, мы должны держать цены как можно ниже, в зависимости от реальных затрат и развития в будущем, чтоб у людей оставались и без того не большие деньги на финансирование своих политических d.i.y. проектов.

В конце концов, слова о политике внушают опасение, и задают, наверное, самый важный вопрос о нашем активизме: «стоит ли этому верить, есть ли в этом смысл, если сами музыканты своим идеям не верны, иначе, как они очутились на этом концерте, как их диск оказался в этом магазине?» и так далее.

В этом есть еще одна проблема, когда панки не думают о таких «немасштабных» компромиссах, а думают, что они продадут себя, как артистов, только если их увидят по ТВ, или когда они сыграют на фестивале обувной фирмы.

Некоторые заметки по поводу концертов

Сколько бы мы ни говорили о протестности наших панк концертов, после них все равно все расходятся по домам, от концерта не осталось и следа, а протестность покоится в воображении музыкантов и хорошо, если у пришедших посмотреть. Нет, в Беларуси, например, или в других некоторых местах восточной Европы, типа Вильнюса и не только, определенная роль сопротивления существует, в условиях, когда власти мониторят каждый концерт или стараются ликвидировать места, в которых эти концерты устраиваются. Но со стороны концерты проходят по отработанному сценарию – начало, выступление, музыканты-зрители, которые стоят и иногда танцуют, конец. Нововведения очень часто вызывают настороженность, из-за привычных рамок концерта, созданных индустрией. Начало концерта в 11 утра или час ночи, банды, которые созданы прямо во время концерта с импровизированным выступлением, 15 минут для сэта с настройкой для каждой банды, когда участники банд располагались бы по всему периметру зала в толпе, и каждый концерт мы придумывали бы новые танцы. Как было бы весело и динамично, если бы мы применяли эти элементы в гигах? Каждый концерт был бы интересным, как будто он ваш первый, и которого бы очень ждали. Чтоб каждый концерт был как праздник и карнавал друзей, главная цель которых развеселить друг друга. Вы все еще помните, какие у вас были впечатления, когда вы первый раз попали на панк-шоу, и с каким нетерпением вы ждали следующего? Наше воображение и идеи несли бы подрыв устоявшимся стандартам развлекательного мира. Наша сцена и концерт – это как маленький мир того, о котором мы мечтаем. Каждый концерт показывал бы, что это возможность иметь больше веселья, больше событий, больше интересной жизни для всех, и все дополняли бы друг друга.

Этика «делай сам» существовала задолго до появления панк-рока, она существовала тысячи и тысячи лет назад, столько, сколько существует человечество. Только тогда она не имела названия, да и не нужно было его иметь, потому что это было основой общества. Когда люди сами создавали свою инфраструктуру, по вечерам устраивали себе концерты вокруг костра, и не было цели продажи или выгоды. Но это очень скоро оказалось невозможным с построением цивилизации, что значит первых порывов к власти и деньгам, когда все было обращено в товарную форму. Сейчас, для создания DIY искусства возможности становится меньше. Мы привнесли DIY в панк/хардкор, и стали создавать отношения, делать вещи и активность альтернативными господствующей культуре. В мире монополизированных масс-медиа, которые поддерживают существующий порядок мира, мы не можем представить коммуникацию без ТВ, радио, газет. И почти нет возможности сказать и быть услышанным во всей полноте. Но, создавая свои альтернативные источники информации, как например, indymedia или журналы, мы сами создаем коммуникацию нашего сообщества – честную и открытую. Ты не просишь права сказать, ты просто делаешь это. Ты говоришь все, если хочешь, потому что, например, на концертах не всегда достаточно времени и возможности сделать это. Нашими неиерархичными и разбросанными повсюду в мире средствами медиа мы подрываем СМИ.

Делай Сам или Со Своими Друзьями (Do It Yourself or With Your Friends, DIY/DIWYF) во всем, что касается музыки, политики – это прямое действие и жизнь. Наш анархистский панк-рок-андеграунд это не остров, наш способ жизни распространяется во всем мире. Нашей культурой, только не вписанной в рамки господствующей, мы показываем, как человек может жить свободно от круга потребления, создавать искусство, экономику, действительно свободную от этого капиталистического общества и его институтов. Мы показываем, как масса распадается на индивидуальности, существующая не в юнити, или какой другой тусовке, скрепленной какими-то правилами или партбилетами, а в гармонии. Не поддавайтесь на искушение и не склоняйтесь к компромиссам, чтобы найти легкий путь, и отказываясь от всего, что может принести доход каким-то институтам, а вместо этого – свободная игра воображения, креативное создание элементов сцены, и тогда наши идеи вместе с искренностью и, что самое главное, верностью своим словам во всех аспектах жизни и панка, приобретают силу, когда-либо возможную в мире, потому что люди, видящие это на концертах, буклетах панк-пластинки, баррикадах на саммитах, индимедиях, сами приобретают энергию и желание сохранить и улучшить жизнь. Нам надо создать общество, где бы все кричало, танцевало, одевалось, игралось, организовывалось, думалось, относилось друг к другу способами, которыми никто не воображал прежде. Давайте думать как, и пытаться создавать свои собственные новые возможности для распространения наших идей, а не искать легкого или прибыльного пути. Именно искусство, панк-рок, и то, каким мы его делаем, дает осознать нам всем еще не достигнутые, но новые реалии и возможности, стремление к которым и создает из субкультры – «контр», а не укрепляет чей-то бизнес, как все в этом мире. В противном же случае наш панк-рок дает лишь нишу для людей по интересам и превращается в очередную социальную тусовку. Он становится не реальным свойством души, а набором определенных склонностей и увлечений, не приносящих хлопот, как будто становясь моральным или религиозным устоем.

Взято из минского журнала анархистского и хардкор/панк действия Rebel Desire #2

Дух бунтарства присущ не только подросткам - даже взрослому, состоявшемуся человеку порой хочется чего-то нового, запоминающегося, обращающего на себя внимание. И зачастую способом самовыражения становится или наряд, или укладка. Панк прически - один из особо удачных вариантов эпатажа, когда обладавший большой популярностью, но сегодня уже почти забытый. Впрочем, не до конца, и его отголоски еще мелькают в образах голливудских и российских звезд.

БЫСТРАЯ НАВИГАЦИЯ ПО СТАТЬЕ

Характерные черты причесок панк-культуры

Классической прической лиц, принадлежащих к данной субкультуре, считается ирокез : волосы для него сбриваются по бокам и сохраняются только продольной линией. При этом длина полотна может быть абсолютно любая, однако, безусловно, укладывать короткие пряди намного легче, поскольку они лучше стоят вертикально и требуют меньшее количество стайлинговых средств.

В большинстве случаев такая прическа дополняется ярким окрашиванием: выбираются чистые, сочные цвета - полутона неприемлемы. Некоторые представители субкультуры проводят разовое окрашивание при помощи гуаши, акварели и пр. художественных (не перманентных) красителей.

Однако, ирокез - выбор тех, кто не имеет никаких социальных ограничений и полностью принадлежит выбранному движению. Но далеко не всегда удается избавиться от рамок, да и не каждый может с уверенностью сказать, что увлечение новым стилем - всерьез и надолго. Поэтому отходить от классики приходится или на несколько осторожных шагов, или вообще безобидными попытками, которые можно тут же исправить. Так появились панк прически и стрижки, которые выглядят менее эпатажно , нежели классический ирокез.

  • Выбритые виски . Чаще всего - оба, для тех, кто только пробует на себе смелые стрижки - один. Степень «обнажения» может быть абсолютно любой: от пары сантиметров возле уха до половины головы. Сохраненная часть волос также может иметь произвольную длину - как до талии, так и более гармоничную стрижку «под мальчика».
  • Минимальный объем сбоку и начес сверху . Это в основном относится именно к укладкам, а не к стрижкам, поскольку при соблюдении данного правила примерить роковой (во всех смыслах) образ может практически любая девушка, зная, что с легкостью вернет его к классическому лишь парой взмахов расчески.


Актуальным дополнением может стать тонировка или простое акцентирование некоторых прядей яркими оттенками, однако, как и в случае с ирокезом, это допустимо не для каждой социальной группы.

Как сделать прическу в стиле «рок» самостоятельно?

Соблюдая перечисленные выше правила, можно даже на классической стрижке выполнить эпатажную укладку, а на следующий день уже вновь ходить в более привычном и сдержанном образе. Что же до того, куда именно примерить подобный образ, то, с учетом частого появления звезд эстрады, модельного бизнеса и кино на ковровой дорожке с укладками в стиле «рок», сегодня он уместен на любой вечеринке, клубном мероприятии и пр. молодежных торжествах.

Проще всего создать иллюзию оголенного виска . Способов несколько, выбор зависит от исходной длины и густоты волос, а также от запланированной укладки.

Для короткой стрижки

Боковым пробором разделите все полотно на 2 части, меньшую из них обработайте гелем сильной фиксации так, чтобы пряди оказались очень влажными . Затем расческой с натуральной щетиной зачешите эту область назад, особенно старательно приглаживая зону возле краевой линии, около уха. Закрепите перекрещивающимися невидимками у самого края пряди, за ухом. Просушите феном с функцией холодного воздуха и зафиксируйте лаком.

Для средней длины

Сделайте боковой пробор, как в предыдущем варианте, после чего пройдитесь по меньшей части волос муссом. Начните от краевой линии, как можно ближе к пробору, скручивать пряди в жгут , совершая обороты сверху вниз и двигаясь вдоль пробора назад. Фиксацию можно сделать в любом удобном месте, но лучше всего осуществить ее в точке на 1-2 пальца дальше уха , чтобы свободное полотно смогли прикрыть невидимки.

Для длинных волос

Строго говоря, предыдущую идею можно использовать и на локонах до лопаток или до талии, однако куда интереснее смотрится следующий вариант: разбив всю массу волос боковым пробором, соберите большую часть и закрепите зажимом. Меньшую поделите на 2-3 части, каждую из которых заплетите тонкой «французской косой » параллельно пробору. Как только нужно будет повернуть косы вниз (обычно это четко за ухом), их фиксируют (каждую отдельно) тонкой силиконовой резинкой. В завершении сбрызните прическу лаком и пригладьте выбившиеся волоски ручкой расчески.

Следующий нюанс - начес . Зачастую его комбинируют с художественным беспорядком, поскольку панк прически не предполагают особой аккуратности. Кроме того, если гладко в одном месте (здесь - висок), то должно быть объемно и броско в другом - верхняя зона или оставшаяся часть головы.

  • Для короткой стрижки . Проще всего протупировать пряди у корней, а кончики обработать муссом, напоследок прочесав пальцами по всей длине, чтобы заставить волосы стоять. Смело, необычно, почти не жизнеспособно.
  • Для средней длины . Более элегантные идеи, но с налетом бунтарства, можно подсмотреть в звездных выходах Дженифер Лопез, Пинк, Рианны. Необходимо по средней части головы (вдоль пробора) начесать каждую прядь от корней до кончиков со всех сторон, затем собрать, потянув вверх, и осторожно пригладить лицевые стороны. Обработать лаком, дождаться, пока он схватится. После чего позволить прядям слегка опуститься, оформить кончики легкими волнами , чтобы укладка смотрелась изящнее. Для лучшей фиксации поставить несколько шпилек, скрывая их начесом.

Субкультуры существовали во все времена. Молодежь в надежде выразить свою индивидуальность старалась одеваться по-особенному, не так, как все. За одеждой следовало особое мышление, и в итоге это все перерастало в идеологию. Мир накрывала волна хиппи, диско, гранжа и панка. Панки считаются одними из самых вызывающих из всех направлений. О них слышали все, и при этом все еще находятся люди, задающиеся вопросом: панки - это кто? Попробуем разобраться в этом.

От музыки к субкультуре

Своим появлением панки обязаны одноименному музыкальному направлению - панк-року. Появился этот стиль музыки в 70-х годах прошлого века в Соединенных Штатах Америки и Великобритании. Музыканты взбунтовались против всех остальных направлений рока, ставших в то время слишком лиричными и депрессивными. Так и появился панк-рок, сохранивший задорность старого доброго рок-н-ролла в соединении с примитивной игрой на музыкальных инструментах. Примитивность игры была нарочитой, ведь панк-рок - это то, что доступно всем желающим.

В 70-е годы мир узнавал все новые и новые группы: Pink Floyd, Deep Purple, Yes, Led Zeppelin, Genesis. Они быстро получили всеобщее признание, а вслед за этим и большие сборы за концерты. Участники этих групп жили в дорогих особняках, ездили в шикарных лимузинах с личными телохранителями. Того, что объединяло их с панк-молодежью, у них постепенно не осталось. Их в 12 минут и выступления под фонограмму просто не походили на то, что так любили уличные бунтари-подростки.

6 ноября 1975 года Лондонский колледж искусств потрясло выступление вызывающей панк-рок-группы с не менее вызывающим названием. Это были Sex Pistols. В последующем они стали идолом панков. У них было то, что нужно для настоящего панк-рока: простые аккорды, примитивная игра, не требующая больших затрат, доступные концерты.

Значение слова "панк"

Слово "панк" произошло от английского разговорного слова, означающего "нехороший", "дрянной". Достоверно неизвестно, как именно возникла у представителей идея называться именно так: то ли так обзывали бунтарей-анархистов, то ли потому, что их музыку называли именно так. Так или иначе, слово прижилось.

Идеология

Идеология панков основывается на свободе. Панк-субкультура выступает за реализацию человеческой свободы без какого-либо давления со стороны. Иначе говоря, если человек волен ходить, в чем он хочет, значит, он действительно должен иметь возможность идти по улице в рваных ботинках и не получать при этом тыканья пальцем в спину. Свобода слова - еще один важный момент для них. В своих песнях панки не стесняются в выражениях, используют нецензурную лексику, ведь право свободы слова гарантировано множеством конвенций по правам человека.

Несмотря на суждения общества, панк - это вовсе не мода, а идея, придающая смысл представителям этого течения. Многие считают это возрастным фактором, будто бы это лишь то, что пройдет после подросткового бунтарского возраста. В реальности это не всегда так. Истинный панк остается таким на всю жизнь.

Характерные черты личности

Вопрос о том, что такое панк, не совсем корректный. Лучше спрашивать, и тогда все сразу станет ясно. Один истинный представитель субкультуры способен дать представление о том, что собой представляет все направление.

Панк - это человек, стремящийся к независимости, иначе говоря, индивидуализму. Такой человек, даже несмотря на то что часто находится среди шумной компании, одиночка сам по себе. Его не волнует общество с его проблемами и потребности других людей. Для панков характерна анархия, антиавторитаризм, антигомофобия, нигилизм. Панк - это человек асоциальный, отрицающий любую культуру, не уважающий старшее поколение по принципу: «Если стар, значит, тебя уважают». Он всегда против любого порядка, власти.

Внешний облик

Панк-субкультура имеет свои характерные черты, благодаря которым ее можно отличить от всех остальных, в том числе и внешние. Несмотря на то что внешний облик для панков особого значения не имеет, все они выглядят похоже.

  • Ирокез. Эта прическа зародилась еще до появления панков. Индейцы делали ее во время своих тайных обрядов, чтобы таким образом напугать всех вокруг. Панки используют разные варианты. В классическом варианте волосы выбриваются, и остается лишь полоса длинных волос вдоль головы. Их ставят при помощи лака как большие иглы.

  • Прическа-"помойка". Подходит для всех, кто не любит заморачиваться. Достаточно просто взлохматить волосы, и прическа готова.
  • Обилие аксессуаров. Это цепи, заклепки, нашивки, ошейники, напульсники, булавки. Ими покрывают весь образ с ног до головы по правилу «чем больше, тем лучше».
  • Рваные штаны. Их рвут либо специально, в знак протеста, либо не зашивают после драки на концерте. Даже если из-за дыр в штанах видны пикантные области, это никого не смущает, ведь так даже лучше. Панк - это всегда свобода и нарушение общественных норм, и иногда это может шокировать.
  • Косухи. От байкерских их отличает то, что они разукрашиваются при помощи баллончиков с краской. На них могут быть разные надписи и множество заклепок.

В представлении общества

Многолетняя практика показала, что люди отказываются понимать, что такое панк и что он хочет показать миру. По опросам, проводимым в свое время социологами, в столице России было выявлено, что большая часть населения считает их не более чем людьми, страдающими шизофренией. Их считают отклонением от нормы, больными и невоспитанными.

С одной стороны, эта точка зрения вполне оправдана. Многие панки сами показывают себя не с самой лучшей стороны, совершая преступления. Пропагандируя слова, действий, мыслей и взглядов, они в итоге не подумали о том, что сами нарушают эту же свободу других людей. Нельзя сказать, что все панки являются такими, потому что многие из них достойны уважения. Первоначально панк - это доступная музыка и протест против серости жизни. Со временем превращаясь в сборище настоящих оборванцев, панк потерял свое истинное лицо.

Увы, их называют отбросами, как и в 70-е. Молодежь, некогда захотевшая обрести свободу, в итоге не нашла всеобщего признания. И сегодня наблюдается спад панк-движения и замена его новыми направлениями.

Жанр фантастической литературы, ставящий целью раскрытие всех потенциальных возможностей той или иной технологии, господствовавшей в определённый временной период или в определённой цивилизации. Жанр представлен моделями, которые также включают в группу «таймпанк» (паропанк, дизельпанк, атомпанк, киберпанк, нанопанк, биопанк), а также гибридным поджанром технофэнтези, изображающим технически продвинутую цивилизацию, но с основными атрибутами жанра фэнтези.

Технопанк очень близок к альтернативной истории, но принципиальное отличие в том, что это реконструкция стилистическая, а не историческая. Технопанк не занимается поиском точек бифуркации, в которых небольшое внешнее вмешательство или иной выбор, сделанный историческим лицом, мог бы изменить развитие человечества. Обычно технопанк изображает уже сложившуюся цивилизацию, долгое время развивающуюся в том русле, которое привело её к современному состоянию, и читатель может только догадываться, где началось расхождение, а в случае с технофэнтези лишён и этой возможности.

(Timepunk) - поджанр научной фантастики, моделирующий мир, стоящий на каком-то ином технологическом уровне, что чаще всего подразумевает иные законы социума. Данный термин является обобщающим для большого количества родственных направлений фантастики, часто - производных от киберпанка и стимпанка (который сам изначально появился в качестве отдельного направления как пародия на киберпанк), и довольно близок по значению к понятиям технопанка, технофентези и альтернативной истории.

Виды Таймпанка:

(Stonepunk) - жанр научной фантастики, моделирующий мир, стоящий на технологическом уровне каменного века.

Бронзпанк (Bronzepunk) - жанр научной фантастики, моделирующий мир, стоящий на технологическом уровне Бронзового века.

Сандалпанк (Sandalpunk) - жанр научной фантастики, моделирующий мир, стоящий на технологическом уровне поздней античности.

Плэйгпанк (Plaguepunk), также Миддлпанк (Middlepunk) и редко Кэндлпанк (Candlepunk) - жанр научной фантастики, моделирующий мир, стоящий на технологическом уровне Средних веков.

Клокпанк (Clockpunk) - жанр научной фантастики, моделирующий мир, стоящий на технологическом уровне эпох Возрождения и барокко: придворные инженеры, куртизанки, гвардейцы.

(Steampunk) - жанр научной фантастики, моделирующий мир, который в совершенстве освоил технологию паровых машин.

(Бензопанк) (Dieselpunk) - жанр фантастики, описывающий технологический мир уровня 20-50-х гг XX века.

Атомикпанк (Atomicpunk) и Транзисторпанк (Transistorpunk) - жанр научной фантастики, моделирующий мир, стоящий на технологическом уровне 1945 - 1990 гг.

(Cyberpunk) - поджанр научной фантастики, описывающий мир недалёкого будущего, в котором высокое технологическое развитие соседствует с глубоким социальным расслоением, нищетой, бесправием, уличной анархией в городских трущобах.

(Post-Cyberpunk) - жанр научной фантастики, развившийся из киберпанка, который, как и предшественник, описывает техническое развитие общества ближайшего будущего и происходящие при этом процессы (всеобщее проникновение информационных технологий, генной и молекулярной инженерии, технологий модификации человеческого тела и др.), однако при этом, в отличие от «классического» киберпанка, главные герои произведений активно стремятся улучшить социальные условия или, по крайней мере, не допустить деградации общества.

Виды Посткиберпанка (также входят в число видов Таймпанка):

(Nanopunk) - направление в научной фантастике (разновидность посткиберпанка), посвящённое социальным и психологическим аспектам применения нанотехнологий.

(Biopunk) - направление в научной фантастике (разновидность посткиберпанка), посвящённое социальным и психологическим аспектам применения генной инженерии и биологического оружия.

Космопанк (Spacepunk) - смесь киберпанка и космооперы, отличается от космооперы не только киберпанковским антуражем, но часто и более жёстким и циничным миром.

(Splatterpunk) - литературно-кинематографический жанр на грани фэнтези и ужасов, появившийся в середине 1980-х. Сплаттерпанк представлет собой небольшие произведения с циничным описанием насилия в крупных современных городах. Герои сплаттерпанка - антисоциальные отчужденные маргиналы. Антигерои - серийные убийцы, психопаты и маньяки.

(Post-Apocalyptic) - жанр научной фантастики, в котором действия развиваются в мире после какой-либо глобальной катастрофы.

Также существует ещё ряд интересных направлений, близких данной тематике:

(Stitchpunk)(от stitch - «швейный стежок» и punk - «что-л. бесполезное, ненужное; дрянь, рвань») - направление научной фантастики. Производное от киберпанка и стимпанка, рассматривающее альтернативный вариант развития человечества или материальных следов его обитания, в пост-апокалиптическом мире, основными жителями которого, как правило являются куклы, плюшевые игрушки и т. п. Стиль ститчпанка более пародичен и не столь пессимистичен, как киберпанк или стимпанк, хотя и носит аналогичные черты социальной антиутопии.

(Apocalyptic) - жанр научной фантастики, в котором рассказывается о наступлении какой-либо глобальной катастрофы. Первые произведения этого жанра появились ещё в эпоху романтизма в самом начале XIX века, но настоящиий расцвет жанра пришёлся на «холодную войну», в связи с чем классический сюжет этого жанра повествует о термоядерной войне.

(Dystopia) - направление в художественной литературе и кино, в узком смысле описание тоталитарного государства, в широком смысле - любого общества, в котором возобладали негативные тенденции развития

(Alternative History) - жанр фантастики, посвящённый изображению реальности, которая могла бы быть, если бы история, в один из своих переломных моментов (точек бифуркации, или точек развилки) пошла по другому пути. Не следует путать данный литературный жанр с альтернативными историческими теориями, которые предлагают считать картину прошлого, изображаемую исторической наукой, частично или целиком ошибочной.

Жанр фантастики, поджанр фэнтези, описывающий мир в котором бок о бок соседствуют технология и магия. Жанр имеет несколько вариаций миров.

Термин, объединяющий в себе понятия «ретро» и «футуризм» (также футурологию). Ретрофутуризм - это то, как люди представляли будущее в прошлом.

Панков, таких, какими именно их знали раньше практически не осталось. Конечно они существуют в определенных кругах, совместно «тусуются», но, прогуливаясь на улице даже по большому городу, не всегда посчастливится столкнуться с представителем этой субкультуры. Тем не менее, культура панков жива, пока живы их кумиры. О том, как одеваются панки, мы и поговорим в этой статье.

Когда панков как субкультуры еще не существовало, этим словом называли уличных проституток, заключенных «шестерок» и людей, которых приравнивали к отбросам общества. Все изменилось в конце 60-х – начале 70-х, когда под влиянием культуры хиппи, стало возрастать число молодежи, отрицающей сложившиеся уклады общества. Молодежь не хотела быть похожей на старшее поколение, они хотели выделиться, продемонстрировать свои взгляды, которые возможно помогли бы улучшить мир, а может напротив, заживо его «похоронить».

Музыка битлов, «Rolling Stones» провоцировала появление молодежных команд, исполняющих рок-н-ролл. Поколение хиппи необходимо было сменить, ведь новая молодежь отличалась от своих предшественников. Представители новой субкультуры стали противоположностью хиппи, сменив их лозунг «Мир и любовь» на «Секс и насилие». Однако это возникло в процессе становления панк-культуры, ведь изначально панк зародился в качестве музыкального движения, главную роль в котором сыграло творчество группы «Ramones».

Роль Малкольма Макларена и Вивьен Вествуд в культуре панков

Важную роль в стиле одежды панков сыграли Вивьен Вествуд и Малкольм Макларен. В 1971 году под влиянием новых музыкальных течений Малкольм открыл магазинчик под названием «Let it Rock». Торговля в бутике шла, но магазинчик не пользовался бешеной популярностью. Тогда, в 1975 году, под влиянием волны анархизма и бунтарства, спровоцированного молодыми панками, Малкольм решил сменить название своей торговой точки на звучное «Sex». Целевой аудиторией покупателей бутика была маргинальная молодежь, не мыслящая свою жизнь без провокаций и бросания вызовов толпе. Наряды шила Вивьен, которая в далеком прошлом забросила художественную школу.

Вествуд еще не была известным дизайнером, она была амбициозна, у нее отсутствовал опыт в пошиве одежды, а поэтому Вивьен делала акцент на необычности нарядов. Она была первым дизайнером, беспощадно оторвавшим у футболок рукава, украшавшей одежду панков английскими булавками, которые скрепляли грубые швы и лохмотья. Вивьен ввела моду на рваные джинсы и первой сделала прическу «ежик» из обесцвеченных волос.

В магазинчике Малкольма и Вествуд нередко можно было встретить футболки с вызывающими надписями, рубахи, украшенные на рукавах свастикой, брутальные ремни и куртки с огромным количеством шипов. Настоящий фурор в карьере Вествуд сыграла знаменитая майка с портретом английской королевы Елизаветы II, на губе которой красовалась английская булавка.

В то время как Вивьен шила наряды, Макларен в 1974 году основал группу «Sex Pistols», которая развивала и направляла молодых панков, раскрывая смысл культуры в музыке, повадках и одеждах.

Панки любят выделяться из толпы, используя для этого все, что только могут. Среди особенностей имиджа панков следует выделить:

  • Наличие английских булавок. Панки их носят их на одежде, аксессуарах и даже создают из них браслеты или используют в качестве серег. В общем, английские булавки приветствуются в огромном количестве.
  • Черепа, кости, скелеты и пр. Могут выступать в качестве принта на майке, балахоне или быть частью украшения, например, браслета или кольца.
  • Логотипы панк-групп и их участников. Могут базироваться на одежде, рюкзаках, напульсниках, ободках и прочих предметах гардероба.
  • Цепочки. Тяжелые большие цепочки панки могут вертеть в руках или приколоть их к брюкам и юбкам.
  • Преобладание черного цвета . В одежде панков доминирует черный цвет, который впоследствии стал наследием мрачных депрессивных готов.
  • Небрежность. Рваные джинсы, дырки и прорези на майках, изредка скрепленные английскими булавками характеризуют стиль панков.
  • Наличие шипов. Панки любят шипованную одежду, которая возможно, играет роль физической самообороны и психологической защиты.
  • Вызывающие и провокационные надписи на одежде. Панки бросают вызов обществу и совсем не стесняются говорить об этом «вслух».
  • Разноцветные ирокезы. Волосы сбриваются по бокам, остается лишь копна волос по середине головы, от лба к затылку. Панки делают начес на волосах и помогают волосам «стоять дыбом» при помощи лака, мусса или пива.
  • Заклепки. Традиционно ими украшаются косухи, ботинки и брюки.
  • Клетчатый принт . Используется на платьях и юбках.
  • Анархистские знаки.

Какую одежду носят панки?

Составлять луке в стиле панков Вам позволят следующая одежда из панк-гардероба:

  • Рваные потертые джинсы. Разработка дизайнера Вивьен Вествуд стала, пожалуй, основой стиля панков. Так что знайте, что если у Вас есть такие джинсы в гардеробе, это ничто иное как наследие панк-культуры.
  • Черные брюки. Материалом может выступать деним или кожа. Девушкам-панкам сексуальности придадут разрезы на брюках. К брюкам можно надеть майку или футболку с английскими булавками, высокие сапоги или ботильоны. Так образ будет смотреться современно и не будет ужасающим и пугающим, как ранее одевались панки.
  • Ботинки Dr Martens. Излюбленная обувь панков. Вероятно, потому что в таких ботинках им было удобней «отстаивать интересы» при конфликтах с полицейскими или представителями других субкультур.
  • Клетчатые брюки. Мы уже начали говорить о клетчатом принте ранее. Сейчас же дополним информацию о том, что их можно сочетать с футболкой с изображением или логотипом любимой группы.
  • Балахоны, майки, футболки с изображением любимых групп, надписей.
  • Юбки. Из черной кожи, в клетку, а может и длинный вечерний вариант, декорированный английскими булавками, а может и кружевом.
  • Колготки в сетку. Панки-девушки романтичны, и как любая леди хотят выглядеть сексуально в кругу мужчин. Колготки или чулки в сетку будут весьма уместны в их образах.
  • Куртки-косухи. Без них никуда! Панки носят куртки, украшенные заклепками и шипами.
  • Куртки из лоскутов. Такие куртки панки делают самостоятельно, сшивая между собой лоскуты кожи и скрепляя швы английскими булавками или грубыми швами.
  • Верхняя одежда. Тренчи, пальто прямого покроя, куртки.
  • Аксессуары. Сгодятся ошейники и браслеты с шипами, потертые ремни, украшения с черепами, крестами и т.д.

Создавая образ в панк-стиле не забудьте подвести глаза и накрасить губы яркой или темной помадой. И не переусердствуйте при составлении комплекта! Достаточно пары элементов, иначе к Вам начнут бояться подходить мужчины!




Top