Как создать зомби-апокалипсис для KREATOR. Пошаговая инструкция от художника

Обнаружение приона

В западно-африканском и гаитянском учении Вуду зомби – это человеческие существа без души, их тела есть не что иное, как оболочка, которой управляют мощные колдуны. В фильме 1968 года «Ночь живых мертвецов» армия неуклюжих, слабоумных пожирателей трупов, оживших из-за радиации, атакует группу местных жителей Пенсильвании. Мы ищем что-то среднее между Гаити и Голливудом: возбудитель инфекции, который сделает своих жертв полумертвыми, но все же еще живыми оболочками того, кем они были раньше.

Этот эффективный агент будет направлен и заблокирует определенные участки мозга, как утверждают ученые. И хотя живые мертвецы имеют неповрежденные двигательные навыки – умение ходить, конечно же, но еще и способность рвать, необходимая для того, чтобы пожирать человеческую плоть, их лобная доля, отвечающая за нравственное поведение, планирование и сдерживание импульсивных действий (таких как стремление укусить кого-то) перестанет существовать. Мозжечок, контролирующий координацию движений, вероятнее всего, будет функционировать, но не полностью. Это объясняет тот факт, что зомби в фильмах легко обогнать или сбить бейсбольной битой.

Скорее всего, виновником такого частично разрушенного мозга и есть белок. Точнее, белковоподобная инфекционная частица под названием прион. Это не совсем вирус и не живая частица, но ее практически невозможно разрушить и неизвестно, как лечить болезнь, которую вызывают эти прионы.

Первая прионная эпидемия была открыта примерно в 1950 годы в Папуа Новая Гвинея, когда представители одного из местных племен были поражены странной дрожью. Временами больные люди этого племени разражались неконтролируемым смехом. Племя назвало эту болезнь «куру», а к началу 60 –х годов ученые выяснили, что источник этой болезни берет начало из каннибальских похоронных обычаев племени, включая и поедание мозга.

О прионах стало широко известно в 1990 годы, как об инфекционных возбудителях, повлекших за собой губчатую энцефалопатию крупного рогатого скота, также известную под названием коровьего бешенства. Когда деформированный прион попадает к нам в организм, как у бешеной коровы, в нашем мозге образуются дыры, подобно дырам в губке. Сцинтиграфия головного мозга зараженных прионом людей выглядела, словно в голову выстрелили из дробового ружья.

Страшные предположения

Если мы думаем, что гении зла задумали разрушить наш мир, то все, что им нужно будет сделать, так это присоединить прион к вирусу, так как прионные болезни очень легко распространяются среди населения. Чтобы на самом деле все стало еще более катастрофично, нам понадобится вирус, который очень быстро распространяется и который разнесет прионы к лобной доле мозга и мозжечку. Направить инфекцию именно к этим частям организма будет трудно, но это очень важно для того, чтобы создать волочащих ноги, тупых существ, которые нам нужны.

Ученые предлагают использовать вирус, вызывающий энцефалит, воспаление головной коры мозга.

Подойдет и вирус герпеса, но присоединить прион к вирусу вряд ли удастся. После заражения нам придется остановить распространение приона в организме, чтобы наши зомби не стали абсолютно неподвижными, а их мозги – совершенно бесполезными. Ученые предлагают добавить бикарбонат натрия, чтобы стимулировать метаболический алкалоз, повышающий уровень pH в организме и затрудняющий размножение прионов. В этом случае у человека будут припадки, судорожные сокращения мышц и выглядеть он будет так же ужасно, как зомби.

Zombie-бренд. Зомби в поп-культуре - конструкт, который нужен индустрии как динамо-машина по производству денег. Этот образ выражает глубинный страх человека: непобедимое, агрессивное, тупое и зловещее, с чем можно столкнуться или во что есть опасность превратиться, потеряв себя. И есть те, кто готов на этом зарабатывать: покрутили ручку, и из зомби-машины в кинокорпорацию пошли деньги. Недавно этот образ использовали в рекламном ролике для телефонов, которые лучше фотографируют человеческие лица в темноте. В язык вошли устойчивые выражения и мемы: например, «Я - зомби» или «Человек человеку волк, а зомби зомби зомби». Фильмы с таким сюжетом отражают классическое поп-культурное потребление: знаем, что это вредно, но покупаем снова. Этот странный образ - квинтэссенция цивилизационной самоиронии и коллективной тревоги.

Образ зомби по-своему отражен в разных областях мировой культуры.

Кино. Первый фильм о зомби выпустила в 1932 году продюсерская компания Виктора Гальперина. Он назывался «Белый зомби». Главную роль играл Бела Лугоши. Джордж Ромеро, создавший канон этого жанра, говорил, что вдохновлялся романом Ричарда Мэтсона «Я - легенда», хотя роман был о вампирах. Литература. Наибольший интерес представляют два современных произведения. В 2003 году вышла книга американского писателя Макса Брукса «Руководство по выживанию среди зомби». Сценарий фильма «Мировая война Z» с Брэдом Питтом в главной роли основан на ней. В 2009 году американский сценарист, продюсер и писатель Сет Грэм-Смит выпустил мэшап-роман «Гордость и предубеждение и зомби». Игры. На основе этого романа была создана видеоигра, где английские леди и джентльмены используют восточные единоборства в борьбе с зомби. А игра «Зомби против растений» («Plants vs Zombies») в жанре Tower Defense заработала первый миллион долларов за девять дней после релиза. Мифология. Идея зомби существовала и в японской мифологии в образе духов бусо. А в германо-скандинавской мифологии есть два похожих образа - Драугр и Нахцерер. Философский зомби. Так называют мысленный эксперимент в философии сознания. Это гипотетическое существо, неотличимое от нормального человека, но у него отсутствуют сознательный опыт или способность ощущать. (Вы замечали такое: думая, что ударились, автоматически вскрикиваете, а потом понимаете, что и не больно? Это про то же.) Программирование. Зомби-процессом называют дочерний процесс в Unix-системе, завершивший выполнение, но еще присутствующий в списке операционной системы, чтобы считался код завершения. Образование. Зомби как культурный феномен изучают в нескольких университетах и колледжах мира. Например, в чикагском Columbia College есть курс «Зомби в популярных медиа»: студенты пытаются понять, почему снимают так много фильмов о зомби, и что в этой жуткой идее интересует людей. Образ зомби в социологии и психологии. С 2001 года в разных местах мира проходит « Зомби-моб» (Zombie Walk) - массовое шествие загримированных под зомби людей. Это феномен тоже изучают социологи и психологи.

Феномен доброго зомби. За последнее время появилось несколько фильмов о добрых, человечных или просто незлых зомби:

. «Тепло наших тел» («Warm Bodies») про красавчика-зомби, которого любовь к девушке (хотя, наверное, все же сожранный мозг ее бойфренда) снова делает человеком.

. «Файдо» («Fido», Файдо - традиционная собачья кличка в США) - сатира на тему «Кого на самом деле стоит классифицировать как зомби?».

. «Зомби по имени Шон» (официальный перевод названия некорректен, поскольку «Shaun of the Dead» - игра с названием фильма «Dawn of the Dead». Главного героя зовут Шон, но в зомби превращается его друг. Впрочем, после этого он так и остается безобидным бездельником с игровой приставкой. В этом умном и едком пародийном фильме режиссера Эдгара Райта главные роли играют Саймон Пегг и Ник Фрост, и это практически зомби-вариация фильма «Типа крутые легавые».

Записывайтесь на вебинар

КАК МОТИВИРОВАТЬ СОТРУДНИКОВ ЧЕРЕЗ ИСТОРИИ

О чем говорит феномен доброго зомби? Кинозомби переживает кризис отсутствия личности.

Тупиковая ветвь культурной эволюции. Зомби как поп-культурный персонаж - это «тупиковая ветвь эволюции»: кинематограф не может развивать его как персонажа-личность. В жизни кинозомби не будет драматических поворотов (ну, кроме резюмирующего снаряда в мозг), новой любви, карьерных перемен, свадеб и рождения детей. Ему просто нечем заняться. У этого культурного конструкта два интереса: жрать и уничтожать - маловато для кинематографических коллизий.

Сатира на эту тему присутствует в фильме «Тепло наших тел»: в покинутом людьми городе зомби от нечего делать возвращаются к рутинным прижизненным обязанностям и даже пытаются общаться звуками.

Даже если допустить, что «зомби победили» в кино: чем они будут заниматься, когда все уничтожат? В смысле кинематографической фабулы и сценария, им остается либо тихо разложиться под кустом, либо добреть, умнеть и опять становиться людьми.

Кинематограф загнал себя в угол и вынужден пустить время вспять: возвращать зомби к жизни (например, через любовь, как в «Warm Bodies») или хотя бы сделать его сносным диванным членом общества (как это произошло с Эдом, другом Шона в «Shaun of the Dead»).

Другой вариант - размышлять о людях, которые в столкновении с зомби проявляют весь спектр человеческого и по-настоящему становятся людьми.

Вообще интереснее всего не сама зомби-тема, а феномен превращения наивных, а потом и «мясных» зомби-фильмов в поэтичное размышление о человеке, о том, в каких иллюзиях мы живем. В сущности, мы так увлечены игрой, которую конструирует цивилизация (и почти каждый из нас как ее часть), что не видим «мир как он есть». И сериал «Ходячие мертвецы» вот уже пятый сезон устраивает нам анатомический театр наших иллюзий.

Дороги в мегаполисах пусты, но этому уже никто не радуется. Везде стоят дорогие машины, но на лошади уедешь дальше. Главный герой, полицейский Рик Граймс, изо всех сил старается сохранять разум и благородство, но чем больше стрессов, тем яростнее он реагирует на жестокость тех, кто пока жив, но утратил человечность - стал «ходячим мертвецом» по сути. После зомби-апокалипсиса ярче проявляется абсурдность расизма и вражды. Группы здоровых людей, выживших в таком аду, воют друг с другом за безопасное место и еду. И оказывается, что речь идет не только о консервах из супермаркета, но и о самих людях, которых каннибалы воспринимают так же, как сейчас мы - животных на фермах. Алкоголик готов рисковать собой и товарищами, чтобы вырвать у зомби сумку с бутылкой. Фермер держит свою зомби-семью в амбаре, надеясь, что найдется средство излечить мертвецов и настаивает на том, чтобы к ходячим относились по-человечески. Некогда мирный, законопослушный человек, столкнувшись с ужасными вещами, становится психопатом, который складирует головы зомби в аквариуме, устраивает комнату пыток и Колизей с зомби. Но и в нем остается нечто человечное - он ухаживает за зомби-дочерью и позже заботится о нескольких живых. Властные амбиции и садистские наклонности выплывают наружу в условиях распавшейся цивилизации и общественной морали. Люди ведут счет дням без смертей и радуются табличке «30 дней без происшествий». Человек приспосабливается ко всему: женщина с катаной отрубает зомби руки и челюсти, чтобы они не могли навредить ей, и ведет за собой на цепях - их запах делает ее «невидимой» для толп мертвецов. Пойманных ходячих также используют как десант против враждебной группы, набивая ими грузовик. По сути «Ходячие мертвецы» - размышление о том, на что способен человек в экстремальных условиях, какова цена нашей цивилизации, почему мы ничего не ценим и так скучаем, пока у нас все хорошо.

Потому что - жизнь опережает мечту!

Мария Пименова

Разница между человеком и крысой не так велика, не зря новые лекарства испытывают именно на крысах. А теперь представь, что чуть меньше половины человечества (именно столько инфицировано токспоплазмозом на сегодняшний день) потеряют чувство самосохранения и утратят разум? (Мы имеем в виду, что даже больше, чем сейчас.) Это может случиться в том случае, если токсоплазма решит эволюционировать.

Ты можешь сказать, что у нее было на это достаточно времени и вряд ли это придет ей в голову, тем более что у нее и головы-то нет! Но не забывай о программах по разработке биологического оружия. Возможно, ученые разрабатывают новейшие виды бактерий Toxoplasma gondii прямо сейчас, и ужасающие результаты собственной работы их совершенно не волнуют (потому что они, скорее всего, уже заражены токсоплазмой).

Тут следует заметить, что, технически говоря, людей, зараженных токсоплазмой, нельзя считать зомби в узком понимании, потому что они никогда не были мертвыми. Но вряд ли это тебя утешит, если они начнут стучать тебе в окна.

Нейротоксины

Некоторые яды могут замедлить твои жизненные функции настолько сильно, что врачи констатируют смерть. К таким нейротоксинам относится, например, яд рыбы фугу (в небольших количествах он вызывает паралич и летаргическую кому). Очень часто после выхода из комы человек теряет память и оказывается способным выполнять только простейшие задания: есть, спать и бродить с вытянутыми вперед руками.

Как это может привести к зомби-апокалипсису?

Собственно, это уже происходило на Гаити, родине самого слова «зомби». Если не веришь, спроси у человека по имени Клавиус Нарцисс. В 1980 году он неожиданно появился у себя в родной деревне и заявил, что все это время, что его считали мертвым с 1962 года, он был зомби. Клавиуса признала его сестра, несмотря на то что она 18 лет до этого присутствовала на его похоронах. Мужчина утверждал, что его заставили выпить какой-то напиток, после чего врачи признали его мертвым (было даже найдено медицинское свидетельство). Но Клавиус не умер, а в качестве зомби служил некоему колдуну-бокору.

Впрочем, колдуны на Гаити использовали зомби (в них они прекращали людей при помощи яда жабы bufo marinus и растения с говорящим названием «огурец зомби») для работы на сахарных плантациях.

В следующий раз, когда будешь класть сахар в чай, помни, что он может быть собран трудолюбивыми руками зомби.

К счастью, даже если какой-то очень злонамеренный колдун найдет способ, чтобы отравить большую часть населения планеты и превратить их в безвольных зомби, сделать их кровожадными каннибалами ему все равно не удастся.

Вирус

В хрестоматийном фильме для всех поклонников зомби «28 дней спустя» причиной пандемии стал вирус, превращавший людей в бездумных убийц за считанные секунды (за 15, если быть занудами). В реальности некоторые психические расстройства могут привести к такому же результату. Они, конечно, незаразны. Так было до того, как появилось коровье бешенство. Болезнь поражает мозг животного, вызывая симптомы, сходные с бешенством. Первые случаи заболевания были выявлены в 1968 году в Англии, а затем и в других странах Европы.

Как это может превратиться в зомби-апокалипсис?

У человека, зараженного коровьим бешенством, изменяется поведение, появляется раскоординированность движений, иногда случаются судороги, галлюцинации и бред. На сегодняшний день известно не так много случаев заболевания человека коровьим бешенством, чтобы можно было всерьез говорить об эпидемии, но тем не менее это доказывает, что возможность заразного заболевания, поражающего мозг человека, теоретически существует. Такой вирус будет передаваться через укусы. Можешь называть это «суперкоровьим бешенством».

Нейрогенезис

Что ты знаешь о стволовых клетках? В принципе, все, что нужно о них знать, так это то, что их используют для регенерации погибших клеток. Таким образом, интерес зомбиологов (если такие вдруг существуют) может быть направлен на восстановление мозга в мертвом теле при помощи стволовых клеток.

Как это может привести к зомби-апокалипсису?

Смерть мозга - пожалуй, самое неприятное событие, что может случиться с человеком. Ученые научились выращивать органы, но если мозг пробыл без кислорода в течение непродолжительного времени, то нервные соединения не восстановить, а это означает конец человеческой личности в том виде, в каком она существовала раньше. Но при достижениях современной науки ученые могут реанимировать мозг и в результате получить живое существо, лишенное высшей нервной деятельности. Как раз то, что мы можем назвать самым настоящим зомби - ожившим мертвецом.




Top