Как стать диджеем на компьютере. Сколько стоит быть диджеем

Текст для тех, кто спит и видит себя за «вертушками», но не знает, с какой стороны к ним подступиться. DJ Peretse , лучший спидмиксер России и преподаватель аудиошколы DJ Грува, разложил по полочкам главные шаги для тех, кто хочет научиться сводить треки и сделать на этом имя. И деньги

Шаг первый. Обучение

Недостаточно уметь грамотно подбирать и сводить треки за пультом, нужно также уметь самому писать их. Да, диджеи часто играют не свою музыку, но популярность приходит благодаря авторским трекам или ремиксам. Это «здоровый» образ становления диджея как звезды. Чтобы играть на площадках и писать электронную музыку, нужно усидчиво учиться, и одним лишь прочтением этой инструкции, увы, никак не отделаться. Первый серьезный шаг на пути к славе - грамотно выбрать наставников.

Онлайн- или офлайн-обучение?

Учиться диджеингу «по интернету» - всё равно что стать пилотом Boing 747, смотря видеоуроки. Это нереально. Даже если у тебя на антресолях пылится контроллер старшего брата. Ты должен чувствовать аппаратуру, знать ее возможности и особенности не в теории, а на самом деле. В хороших dj -школах стоят пульты различных моделей разных производителей, и ты сможешь поиграть на каждом. Опробовав весь модельный ряд, ты не будешь шокирован, когда приедешь на площадку и увидишь на «диджейке» тот или иной аппарат. Ты будешь способен работать со всеми видами проигрывателей, контроллерах и диджей-программ.

Как выбрать школу?

Большинство учебных заведений предлагают бесплатные пробные уроки или как минимум приглашают на экскурсию и знакомство. Воспользуйся этими опциями и запишись на «тест-драйв» в несколько мест. Только в сравнении можно выбрать лучший для себя вариант. Особое внимание обрати вот на что:

  • Преподавательский состав. Посмотри на сайте выбранной школы список педагогов и погугли их в Яндексе. Диджеинг - тот случай, когда теоретики не годятся совсем, в качестве наставника подходит только практикующий диджей, причем работающий в выбранном тобой направлении (скретчинг, спидмиксинг, мэшап, классическое сведение и так далее).
  • Количество аппаратуры. Важен большой парк оборудования, причем всех видов: dj -контроллеры, вся линейка CD -проигрывателей и, разумеется, виниловые проигрыватели, которые в диджеинге переживают второе рождение.
  • Форма занятий. Практические уроки лучше проходить в группах: так ты сможешь учиться не только у преподавателя, но и на ошибках будущих коллег. У тебя должна быть возможность заниматься самостоятельно по 4–8 часов ежедневно. Именно во время самостоятельных занятий ты отрабатываешь пройденное, экспериментируешь и развиваешь профессиональные навыки. А еще не обойтись без теоретических занятий, которые формируют основу для твоего дальнейшего развития.
  • Возможность заниматься с разными преподавателями. Каждый педагог играет определенный стиль музыки и имеет больше опыта в своей сфере. Одни хорошо разбираются в программах, другие - в звукорежиссуре и моделировании звука, третьи в техно-, транс-, хаус-, мэшап-диджеинге. Все они разные специалисты, и каждый имеет свое видение и понимание диджеинга. Но только сгруппировав полученные от них знания, можно увидеть реальную картину и составить свою.

Нужно ли музыкальное образование?

Оно крайне желательно. Если его нет, иди в школу диджеинга, где есть базовый курс музыкальной грамотности. Согласен, бывают уникальные люди, у которых потрясающий слух: они не то что диджеить могут - они играют произведение, едва услышав его. Но это редкость.

С чего начинается учеба?

С техники подгона скорости следующего трека к скорости звучащего. Затем тебя научат сведению. Этот этап в школе занимает пару недель, но совершенствуется в течение всей карьеры.

И сколько надо учиться?

Базовым навыкам сведения учатся около месяца. Но умение сводить треки не делает тебя диджеем, как умение крутить руль не говорит о том, что ты профессиональный водитель и тем более гонщик «Формулы-1». Программа обучения диджея - большой комплекс дисциплин, включающий классическое сведение, работу со встроенными эффектами, внешними эффект-процессорами, сведение хип-хоп или разностилевой музыки, создание мэшапов, скоростное сведение (спидмиксинг), скретчинг, подбор музыкального материала, а также написание музыки, которое, в свою очередь, включает изучение программного обеспечения, виртуальных синтезаторов, принципов компрессии и мастеринга… И это далеко не весь перечень. Если быть очень прилежным, то пройти весь курс можно за полгода, но тогда, скорее всего, в школе придется проводить практически весь день, а иной раз и ночь, как я во время своего обучения.

Шаг второй. Организуем домашнюю студию

Не стоит делать покупки до обучения. За время курсов ты начнешь понимать, какую нишу займешь в мире электронной музыки, и исходя из этого преподаватели тебе помогут определиться в выборе необходимого оборудования, будь то миди-клавиатуры, разного рода контроллеры, эффекторы, драм-машины, мониторы, микрофоны, усилители и т.д.

Иначе ты рискуешь приобрести кучу ненужного железа, которое потом придется продавать за бесценок.

Какое оборудование нужно освоить, чтобы играть в клубах?

Обычно в клубах стоит оборудование Pioneer DJ . Оно признано клубным стандартом, поэтому его стоит освоить в первую очередь. Потом можно пуститься во все тяжкие. Например, играть на виниле и пультах Rane или Numark . Еще важно освоить игру на диджей-контроллерах. Сегодня многие из них полностью эмулируют работу на реальном железе, а по многим параметрам даже превосходят его.

Каков минимальный комплект оборудования для дома?

Макбук, dj -наушники, хороший контроллер и мониторы - отличный набор и для профи, и для начинающего диджея. Производителей, которые выдают на рынок достойную технику, много. Имей в виду, что цена неплохого контроллера вряд ли бывает ниже 40 000 рублей, а наушников - меньше 5 000.

Почему недостаточно одного компьютера?

Хорошим диджеем с одним лишь компьютером едва ли станешь. Многие медийные люди вроде участников реалити-шоу и актеров сериалов решают на волне славы выступать и как диджеи. Они приезжают с готовыми сетами, то есть ставят диск или флешку с «фанерой» и делают вид, что качают зал.

Конечно, компьютерный диджеинг тоже существует - это очень сложное направление, позволяющее выдавать вещи, которые невозможно сделать вживую. Он не упрощает, а усложняет работу. И разумеется, даже при таком раскладе к компьютеру должны прилагаться контроллер, способности и опыт.

Шаг третий. Готовимся к карьере диджея

К любому важному событию в жизни лучше как следует подготовиться. Начало работы в сфере диджеинга не исключение.

Определись со стилем и сценическим именем

Быть на все руки мастером сложно, так что первым делом определись, какое направление, например, брейкбит или хаус, станет главным в твоем творчестве. И да, придумай псевдоним. Ну или просто называйся по фамилии, если она у тебя не очень распространенная (согласись, DJ Ivanov не самый уникальный идентификатор).

Создай медиатеку

Тебе предстоит регулярно, почти каждый день, отслеживать новинки, искать версию или ремикс, свойственный твоему стилю и концепции. А если надо - делать мэшап или даже ремикс.

Устрой фотосессию

Приятный момент: ты еще не звезда, а уже позируешь в фотостудии. Профессиональные снимки понадобятся для оформления страниц в соцсетях, сайта и для афиш клубов. Конечно, сразу печатать плакаты с твоим изображением не станут, зато наверняка будут размещать анонсы в разделе «События» на сайте.

Засветись в сети

Как минимум заведи аккаунт в крупнейшей профессиональной соцсети страны - promodj .ru . Через нее тебя будут находить клубные арт-директора, промоутеры и слушатели, так что позаботься о том, чтобы сразу загрузить туда пару-тройку своих миксов. Также нелишне заливать миксы и на soundcloud .com . Высший пилотаж - запилить сайт и создать страницы в Facebook , VK и Twitter , не забывая их вести.
Да, диджей не только музыкант, но еще сам себе концертный директор, продюсер и SMM -специалист. Продвигать себя ты будешь сам, даже если по окончании курсов подпишешь контракт с букинговым агентством.

Шаг четвертый. Начинаем работать

Теперь - о главном. Скорее всего, первое время тебе придется работать за малую плату, чтобы набраться опыта, научиться улавливать «настроение танцпола» и сделать так, чтобы тебя заметили и захотели приглашать на выступление.

Вообще реально зарабатывать на жизнь только диджеингом?

Зависит от того, какие у тебя цели. Кто-то после окончания курсов не бросает основное место работы, для таких людей диджеинг - хобби. Другие начинают активно выступать в клубах еще во время учебы и к моменту окончания диджей-школы могут жить на деньги, которые приносит новая профессия. Стоит сказать, что в индустрии становятся успешными только те, кто действительно хочет быть диджеем и борется за место под солнцем. Конкуренция высокая: многие талантливые музыканты кровью и потом зарабатывают имя, в то время как другие быстро достигают популярности за счет «неправильных» связей. Надеемся, последнее не твой путь, ведь такие связи и зовутся «неправильными», потому что мешают карьере, хотя сперва и обеспечивают молниеносный взлет. Вот сравни. Правильное построение связей - это когда ты сыграл в клубе, понравился арт-директору или владельцу, вы поговорили и тебя пригласили еще. А затем еще. Неправильное построение связей - это когда папа знает нужного «человечка», беседует с ним и без труда «пропихивает» отпрыска. То есть музыкант не развивается должным образом и без покровительства вряд ли станет востребованным.

Где жить, чтобы стать успешным диджеем?

Жить желательно в Москве или Питере - для статуса: в регионы охотней приглашают москвичей и питерцев, и с этим ничего не поделаешь. Сама же Москва, как и Питер, не самые лучшие рынки для новичка. Столицы избалованы настолько, что многие пафосные заведения просят даже именитых музыкантов выступать бесплатно - ради строчки в истории выступлений. Лучший способ зарабатывать - гастролировать по стране. Правда, чтобы тебя позвали, необходимо сформировать бэкграунд выступлений: если у диджея солидный список клубов, где он играл, заказчику проще принять решение. Впрочем, выступать можно не только в клубах. Есть еще мероприятия вроде опен-эйров и спортивных соревнований.

Сколько можно зарабатывать?

Если ты не мегазвезда, но уже опытный музыкант, которого знают завсегдатаи клубов, можешь рассчитывать на 15–20 тысяч рублей за выступление. Это на гастролях. В Москве платят около 1000 рублей в час. Средний эшелон диджеев зарабатывает на гастролях 30 000–60 000, в Москве 5 000–10 000 за выступление. Дополнительные опции увеличивают гонорар. Я, например, выступаю в сопровождении лазерно-светодиодного шоу, в итоге заказчик получает не только выступление диджея, но и хороший визуальный перфоманс, что позволяет арт-директорам не думать об аниматорах и других интерактивных элементах.

Полина Бржезинская: «Счастья много, когда можно еще 20 минут лежать в одеялке»", "mobile":"PolinaBrz о счастье" }"> Полина Бржезинская: «Счастья много, когда можно еще 20 минут лежать в одеялке»

«Высшая музыкальность в области мысли», - сказал Бор Нильс Хенрик Давид. Всем известно, что диджеев не выпускает ни один вуз, ибо ими не становятся, а рождаются. Диджей - это стиль жизни. Он является "дегустатором" и первооткрывателем нового звука, и лишь от него зависит атмосфера мероприятия или даже утреннее настроение водителей, ведь нередко диджей способен сгладить напряжение, аргументированное пробками на дорогах.

Исторический аспект

Столь интересная профессия зародилась уже в 1906 году. Как же это случилось? На рождественские праздники Reginald A Fessenden произвел трансляцию не стандартных кодированных сигналов (как это происходило обычно), а самой настоящей музыки и речи, что вызвало абсолютный восторг аудитории. Так, известный американский комментатор Уолтер Винчелл (Walter Winchell) стал первым, кто преподнес обществу термин "диск-жокей" (disc jockey), который имел прямое отношение к ведущему радио Мартину Блоку, первому диджею, впоследствии ставшему звездой. Позднее в обществе для обозначения представленного термина начало применяться понятие DJ. Кроме того, данное словосочетание является первоначальным корнем термина «ди-джеинг», что объясняет деятельность диджея. Таким образом, основным аспектом данной профессии стали звуки и музыка. Диджей сводит (mixing) разные композиции в приятный и качественный комплекс посредством специального оборудования. Для успешной карьеры в музыкальной области, безусловно, необходимы творческие задатки, наличие хорошего вкуса и серьезной подготовки соответствующего направления.

Парадная сторона профессии

Как выяснилось, работа диджеем заключается в отслеживании, сборе и соединении (микшировании) музыкальных композиций и отдельных их частей. Данные операции необходимо производить для того, чтобы в процессе танцевальной вечеринки или выхода в радиоэфир он мог выбирать из множества аудиозаписей наиболее подходящие и предоставлять их для публичного прослушивания, ведь конкретную обстановку и специфику мероприятия в полной мере может определить и сделать ярче именно грамотно подобранная музыка. Диджей - работа не из легких, как кажется на первый взгляд некоторым людям. Но общество знакомо лишь с парадной стороной медали. Огромная же часть его деятельности проходит «за кулисами» развлекательных программ и вне сцен атмосферных танцзалов. мира практикуют определение и прослушивание невероятного числа носителей, знакомство с самыми разнообразными мелодиями и, соответственно, их исполнителями, ознакомление с бесконечными общественными опросами, итогами хит-парадов и иными музыкальными сведениями и, конечно же, скрупулезную работу со всевозможными материалами, используемыми на дальнейшем творческом пути.

Технический аспект профессии

Как отмечалось ранее, предполагает непосредственное микширование разнообразных музыкальных фрагментов. Здесь от мастера требуется уже абсолютное знание техники, владение соответствующими приемами и навыками работы на профессиональной аппаратуре семплер, терн-тейбл и так далее). Естественно, что с появлением CD-проигрывателей деятельность диджеев существенно облегчилась и значительно расширилась в отношении возможностей (быстрое изменение скорости записей и формирование даже самых необычных музыкальных эффектов). Несмотря на столь значительную революцию, профессиональные диджеи до сих пор считают, что никакие открытия и чудеса научного прогресса не в состоянии стать подходящей альтернативой привычным и испытанным виниловым пластинкам. Они склоняются к мнению, что даже самый виртуозный технический прием не поможет, если музыка скучна или некачественно подобрана. Важно отметить, что лучшие диджеи мира научились не только микшировать композиции, но и грамотно говорить, что является важнейшим аспектом данной области, ведь очень важно качественно и успешно «затмить» паузу между музыкальными творениями.

Диджей как первооткрыватель нового звука

Немаловажным аспектом профессии DJ является способность мастера разжигать общественный интерес, что никогда не позволяет стоять на одном месте, оставаясь заложником стандартной и такой скучной мелодии, песни или же одного ритма. Так, мастера данной области по праву можно назвать музыкальным проповедником, ведь за огромный период времени существования профессиональной категории (более пятидесяти лет) именно диджей обработал первый ритм-энд-блюз, а затем рок-н-ролл. Кроме того, представленные творения были запущены в эфир даже несмотря на сильное противодействие консерваторов. Интересен тот факт, что именно радио диджей вывел весьма известные на сегодняшний день стили, среди которых диско, техно, хаус или хип-хоп. Так, в современное время диджейское мастерство определяет направления популярных клубов и радиостанций. Кроме того, имена известных деятелей данной категории (к примеру, Грув) находятся в одном ряду с именами поп-звезд нашей эстрады.

Диджей - это современный повелитель танца!

Важно отметить, что деятельность DJ уже давно не ограничивается пределами незначительных клубов. Так, активным образом осваиваются площадки масштабных концертных залов и даже широчайших стадионов. Кроме того, наиболее известные исполнители сегодня зачастую заказывают профессионалам ремиксы своих песен. Никто не поспорит с тем, что на сегодняшний день без диджея невозможно представить ни одно молодежное мероприятие, фестиваль или конкурс, ведь повелитель музыки может не только владеть общественным настроением, но и душевно произносить речи.

Диджей это не просто профессия, а образ жизни. Как правило, он имеет отношение к молодежи, ведь зачастую из-за нестандартного графика работы практические не остается времени на сон. Играть нужно по ночам, когда открыты и переполнены клубы, где проходит дискотека. Диджей - человек, безусловно, «горящий» своим делом, ведь если бы его душа так ровно не лежала к музыке, вряд ли бы он работал в ущерб своему режиму дня.

Личные качества диджея

Безусловно, помимо профессиональных навыков и знаний, основными среди которых являются знание музыкальных стилей и специализированной аппаратуры, умение микшировать треки, опыт нарезки музыки, качественная настройка оборудования, проведение развлекательных мероприятий, наличие музыкальных данных и творческого воображения, радио диджей должен обладать рядом личных качеств, что поможет максимально повысить продуктивность его деятельности и, конечно же, общее настроение. Сюда целесообразным будет отнести грамотную и приятную речь, хорошую постановку дикции, развитые вкусовые предпочтения в отношении эстетики, умение красиво говорить, а также предельно четко формулировать свои мысли, хорошее чувство юмора, наличие вкуса в плане музыки, энергичность, коммуникабельность и, конечно же, выдержанность. Все эти качества помогут диджею в полной мере раскрыть свой потенциал и по-настоящему зарядить публику позитивной энергией.

Вопрос трудоустройства

Современная публика отличается особым разнообразием, а диджей - это человек, которому необходимо четко уловить ее настроение и создать атмосферу праздника. Безусловно, специалист данной области должен отлично разбираться в музыке, знать, что популярно на данный момент, а что было наиболее распространенным, к примеру, в 90-е годы. Важно отметить, что в крупных городах количество диджеев с каждым годом увеличивается. И это не удивительно, ведь молодежь находит эту работу достаточно интересной и весьма прибыльной. Более того, хороший специалист d данной области, способный не только качественно выполнять профессиональные операции, но и получать от этого удовольствие, несомненно, окажется востребованным. имеют очень хорошие заработки. Их приглашают на различное мероприятия и оплачивают каждый час работы. Кроме того, в ресторанах и других общественных заведениях для работников рассматриваемой профессии есть отдельная ставка. Резидент ночного клуба получает меньшую сумму за час своей деятельности, чем приглашенный гость. Однако это работа основана на постоянных условиях и фиксированной зарплате.

В вузах диджеев не выпускают

Важно отметить, что профессии диджея в вузах и училищах не учат. Поэтому для ознакомления с данной областью знаний необходимо проходить обучение самостоятельным образом или же посредством специализированных курсов. Выше отмечалось, что для деятельности в ночном клубе в обязательном порядке нужны навыки работы с разнообразными носителями (как стандартными, так и инновационными). Кроме того, важно абсолютное знание компьютера в плане микширования музыки. Диджей должен иметь собственную аппаратуру, особенно в том случае, если речь идет об обслуживании тематических мероприятий частного характера (свадьбы, юбилеи, выпускные, специфические вечеринки, корпоративы и так далее). Музыкальному специалисту также необходимо периодически осуществлять подбор личной библиотеки. Это должны быть не только треки, соответствующие вкусу самого диджея, но и те, что в полной мере способны удовлетворить широкую аудиторию. Профессионалы отмечают, что самое главное для профессионала - хороших музыкальных слух и А ведь данные качества можно развивать и самостоятельно!

Специфика профессии

Как и любой род деятельности, музыкальная сфера имеет свои плюсы и минусы. Так, в процессе работы диджеем основными преимуществами являются возможность начала карьеры практически в любом возрасте (именно поэтому 16-летние диджеи сегодня - далеко не редкость), исключение в данной области «старых» диджеев (для кого-то увлечение становится неинтересным, а другие превращают его в дело всей жизни), интересная жизнь, ибо диджей может постоянно путешествовать, заводить новые знакомства, поклонников, а главное - плодотворно заниматься своим делом. Профессия имеет и ряд минусов, среди которых достаточно весомыми являются следующие: работа в ночное время суток (но для кого-то это и плюс), нездоровая атмосфера в клубах (громкая музыка, много дыма, не всегда приветливые посетители, сильная усталость в конце смены и так далее), а также необходимость наличия собственной аппаратуры, а ведь достойная техника стоит приличных денег. Но и в последнем пункте есть латентный плюс: оборудование ведь можно сдавать в аренду!

Раньше многие хотели быть космонавтами, а сейчас многие хотят быть диджеями. Кто такой диджей? Что нужно для того, чтобы стать диджеем? Согласно википедии, диджеей (англ. DJ от disc jockey — диск-жокей) — человек, играющий для аудитории, записанные на звуковых носителях музыкальные произведения. Диджеи бывают разные, поэтому для начала вам нужно определиться, каким именно диджеем вы хотели бы стать.

Диджеев можно условно разделить по месту работы:

  • диджеи в клубах ;
  • диджеи на радио ;
  • так называемые «мобильные диджеи » (mobile dj). Так во всём мире принято называть диджеев, работающих на различных праздниках (свадьбы, дни рождения, новогодние вечера, школьные дискотеки и любые другие мероприятия) преимущественно со своей аппаратурой. Такой диджей может привезти свою аппаратуру и провести дискотеку «с нуля» в любом месте, полагаясь только на свои силы. Во всём мире словосочетание «мобильный диджей» уже давно имеет своё особенное смысловое значение. К сожалению, в России это словосочетание встречается только по отношению к одноименной игре для мобильного телефона.

Можно было бы назвать и другие места, где работают диджеи, но эти три, по-моему, основные. И хотя работа диджея не слишком сильно отличается в каждом случае, но между этими диджеями есть большая разница. В то же время, один и тот же диджей может работать сразу в нескольких областях, что даёт ему преимущество.

Ещё диджеев можно условно поделить по типу музыкальных носителей. В таком случае, диджеев можно разделить на тех, кто играет:

  • на виниле;
  • на CD;
  • при помощи компьютера, ноутбука.

Опять же, сейчас доступно такое оборудование, которое позволяет использовать одновременно винил, CD и ресурсы компьютера. В таком случае диджей может управлять своими цифровыми треками при помощи винила или CD-проигрывателя, или сочетать разные носители как ему удобно. Поэтому такое разделение не всегда уместно.

Ещё можно разделить диджеев по тем музыкальным стилям, которые они играют. Но есть универсальные диджеи, которые играют, если не всё подряд, то множество разных стилей одновременно.

В общем, как я уже говорил, вам нужно определиться, каким именно диджеем вы хотите стать. Мне хотелось бы подробнее рассказать об особенностях работы разных диджеев.

Клубный диджей

В ночные клубы люди приходят танцевать и отрываться. Люди хотят поколбаситься в выходные, и нужно чтобы им было весело. У владельцев клубов есть два легальных вида дохода: платный вход и бар. Поскольку за вход не так просто получить много денег, нужно, чтобы посетители оставались в клубе как можно дольше и оставили как можно больше денег в баре (и чтобы они это делали с удовольствием!). Поэтому, работа диджея должна заключаться в следующем:

  • музыка должна колбасить всех;
  • музыка должна звучать без остановки;
  • диджей должен делать шоу, он не должен быть просто проигрывателем;
  • диджей должен быть модным, стильным, соответствовать клубной атмосфере;
  • «Секс, наркотики, рок-н-ролл» — то, что может характеризовать клубного диджея.

Поэтому, для того, чтобы получить работу в клубе, нужно уметь безошибочно сводить музыку определённых направлений. Музыка должна звучать громко и ошибки вам никто прощать не будет. Так же нужно уметь работать с диджейским оборудованием. Помните про то, что работа на деках Pioneer и Numark может отличаться. Чаще всего вам предложат работать именно на CD. У вас должно быть достаточно много дисков с собой, и у каждого диджея обычно есть свои наушники. О том, как получить работу в клубе, нужно рассказывать отдельно, потому что это может оказаться не так просто. В двух словах, у вас должен быть опыт и какой-то демо-материал, чтобы стать резидентом клуба.

Диджей на радио

Радио люди слушают, чтобы не было скучно. Можно слушать свою любимую радиостанцию почти везде и по желанию выключать. У вледельцев радиостанций есть один главный легальный источник дохода — реклама. Каждая секунда в эфире стоит денег. Весь радиоэфир разобран по частотам и расширяться там сейчас некуда. Именно поэтому информационный поток на радио всегда компактный и плотный. Существуют специальные короткие версии треков для ротации на радио. В этих треках обычно есть вступление, во время которого диджей говорит какие-то слова и перестаёт, когда в песне начинаются слова. Количество радиослушателей достаточно велико, чтобы возникла необходимость автоматизировать процесс подачи звука для избежание ошибок.

Поэтому, работа радио-диджея должна заключаться в следующем:

  • ставить музыку непрерывно и без ошибок, если за него это не делается автоматически;
  • быть внимательным и ответственным;
  • иметь приятный голос и уметь непрерывно и грамотно говорить неопределённо долгое время;
  • уметь обращаться с дорогостоящим студийным оборудованием.

Поэтому, чтобы получить работу на радио, нужно быть грамотным и ответственным специалистом, желательно иметь высшее образование и опыт работы. Не так важно, как выглядит диджей, зато имеет значение его ораторские способности. Сейчас на многих радиостанциях устраивают видео-трансляцию эфира в интернет, в таком случае требования к диджею ужесточаются. Вам нужно хорошо постараться, чтобы получить работу на радио. Но если вы не привыкли ждать и вам хочется попробовать себя в роли радио-диджея, вы можете уже сейчас начать работу на интернет-радио. Интернет радио не требует от вас больших усилий, зато вы сможете научиться всему, что делают другие диджеи в таких вполне реалистичных условиях. Интернет сейчас даёт вам бесконечную свободу, и только вы сами можете определить границы для своего творчества.

Мобильный диджей

Мобильный диджей (mobile dj)— наиболее близкая мне тема, которой можно посвятить множество статей. В рамках нашей темы я подчеркну только самое важное.

Мобильные диджеи работают на разных мероприятиях со своим оборудованием и этим их работа отличается от клубных и радио-диджеев. Чаще всего такие диджеи работают сами по себе, или на небольшую организацию.

Учитывая это, работу мобильного диджея можно охарактеризовать следующим образом:

  • работа со своим оборудованием на территории, предложенной заказчиком;
  • самостоятельная доставка, установка и использование оборудования (звук, свет и всё прочее);
  • возможность ставить разнообразную музыку на протяжении всего мероприятия;
  • самостоятельное ведение дел, начиная от поиска клиентов и рекламы, заканчивая собственно работой и ведением бухгалтерии.
  • мобильный диджей следит за своим оборудованием и принимает решения о её покупке, замене или ремонте.

В итоге, часто мобильный диджей действует как самостоятельный предприниматель. Он может брать на себя роль босса и подчинённого, может быть рекламным агентом, менеджером по продажам, дизайнером, копирайтером, кладовщиком, водителем, техником, диджеем, MC, охранником, бухгалтером. Такое совмещение обязанностей и большие нагрузки могут нанести вред здоровью, с другой стороны, все ваши старания будут оценены соответственно. Многие не готовы взять на себя сразу большую ответственность, но именно эта повышенная ответственность оправдывает себя точно так же, как и в любом другом деле. Можно сказать, что для того, чтобы стать мобильным диджеем, нужно только ваше собственное желание - ведь даже оборудование можно сначала взять в аренду. Но для того, чтобы уверенно работать в этой сфере, нужно приложить немало усилий. В конечном счете, тот, кто отваживается — побеждает!

12.02.18 42 863 3

Полный разбор по оборудованию и расходникам

Как диджей я не состоялся, но много лет подряд я не оставлял попыток. За это время я купил, продал и снова купил все оборудование, которое бывает у диджеев.

Максим Ильяхов

неудавшийся диджей

Я, как никто, знаю, сколько стоит быть диджеем - особенно несостоявшимся. Если вас манит романтика человека за пультом, читайте дальше и не допускайте моих ошибок.

Зачем нужен диджей

Диджей - это человек, который ставит музыку на вечеринке. Его задача - создавать правильную атмосферу, чтобы гости не скучали и при необходимости плясали. Для этого у диджея должна быть какая-то коллекция музыки и умение с ней работать. Обычно говорят, что диджей должен «миксовать», или «сводить», - ставить следующий трек так, чтобы предыдущий плавно в него перетекал.

Диджеи играют в ночных клубах, на частных вечеринках, свадьбах и банкетах, в ресторанах и барах, на рейвах и танцевальных фестивалях.

На рэп-концертах диджей может ставить фонограмму, делать сбивки и издавать специальные звуки - скретчи. Здесь он уже почти музыкант.

Часто диджей параллельно еще и музыкант: пишет собственную музыку, перерабатывает чужую, занимается озвучкой рекламы, фильмов, пишет саундтреки, сводит и готовит к изданию чужие произведения. Все суперуспешные диджеи известны в первую очередь как музыканты или авторы ремиксов.

Диджей - это работа из сферы услуг. В ней много творческих элементов, но основная задача - чтобы людям было хорошо, а аппаратура не пострадала.

Аппаратура не главное

Сила диджея - не в аппарате, а в музыке и умении работать с гостями. Хороший аппарат - это приятно, удобно и красиво, но не сделает ни из кого хорошего диджея.

Есть успешные диджеи, которые играют готовые миксы с флешки, но люди уходят с их вечеринок счастливыми. И есть ребята, обложенные аппаратурой, но их работы слушают только родители из вежливости. Аппарат помогает, но не решает.

В этой статье будет все об аппарате, но музыка и шоу важнее. Если в какой-то момент вы обнаружили, что уже второй месяц читаете обзоры картриджей, но не занимаетесь самой музыкой, - возможно, вы прокрастинируете.

По минимуму - 2200 Р

Минимальный набор диджея - диски и наушники. Вместо дисков могут быть виниловые пластинки и даже файлы на флешке. Диски надежнее, потому что с дисков можно играть в любом клубе, а с флешек и винила - не в любом.

Наушники нужны, чтобы втайне от публики послушать, что ты будешь ставить дальше, и если что - проконтролировать звучание в зале. Самые дешевые наушники, которые теоретически можно применить в работе диджея, стоят чуть меньше 900 Р . Я начинал примерно на таких.

900 Р

примерно стоят наушники Invotone H819, они подходят для начинающих диджеев

Мы не звери, поэтому добавим в комплект сумку для дисков.

  1. Собираете любимую музыку на компьютере.
  2. Записываете ее на болванки.
  3. Покупаете наушники.
  4. Договариваетесь с клубом, баром или рестораном, чтобы прийти туда поиграть.
  5. Смотрите все видео на Ютубе о сведении и работе на дисках. Приходите за два часа и пробуете играть на выключенном звуке.
  6. Вам страшно.
  7. Вы диджей.

Играть с дисков на клубном оборудовании - 2190 Р

30 компакт-дисков

Verbatim CD-R 700 MB, 10 шт. 330 Р × 3

Наушники

Invotone H819 900 Р

Сумка для дисков

Hama 300 Р

Компьютер + контроллер: 25-230 тысяч

Десять лет назад стандартом у диджеев считались компакт-диски, а эстеты выбирали винил. Сейчас диджеи все чаще играют с ноутбуков. Это удобнее: на компьютере можно хранить десятки и сотни часов музыки, а между сетами можно поработать на основной работе.

Управлять музыкой с клавиатуры и мышки теоретически можно, но это довольно неудобно. Плюс никто не хочет видеть, что их диджей весь сет тупит в компьютер. Поэтому для игры с ноута диджею нужен контроллер - это устройство, с которого он управляет музыкой: включает, выключает, подгоняет и накладывает эффекты. Контроллеров сейчас много, в большинстве случаев их можно напрямую подключать к колонкам, в итоге контроллер заменяет весь диджейский пульт.

Диджеи старой школы ненавидят контроллеры за кнопку «Синхронизация». Нажимаешь ее - и трек идеально подгоняется, осталось вовремя повернуть ручку смешивания сигналов. Мастера эпохи Ренессанса должны были годами тренироваться, чтобы научиться так четко сводить, а вам все это доступно одной кнопкой. Поэтому если вы пользуетесь этой кнопкой, старики не будут вас считать за человека.

Чем контроллер дороже, качественнее и мощнее, тем удобнее работать диджею. Общее правило: чем больше на контроллере крутилок, ручек, кнопок и экранов, тем удобнее. Чем контроллер больше, тем удобнее на нем работать в клубе, но тем сложнее его перевозить. Контроллер в металлическом корпусе надежнее, чем пластиковая мыльница, но он и тяжелее.



Контроллер не работает сам по себе, ему нужен ноутбук. Сразу покупать отдельный ноутбук для работы диджеем необязательно: большинство современных ноутбуков спокойно потянут любую диджейскую программу. Но учтите, что клуб - это пыль, влажность и брызги шампанского, поэтому лучше не брать на сет свой единственный рабочий ноутбук.

Есть контроллеры, которые работают с Айпадом, например Reloop Mixon 4. Айпад сложнее повредить, чем обычный ноутбук с клавиатурой. Но нужно быть уверенным в Айпаде: я бы не пробовал играть полноценный сет со старого Айпада-мини - все будет тормозить. А покупать специально для этого какой-нибудь Айпад-про кажется странным: дешевле и проще купить полноценный ноутбук.

На ноутбуке должна быть диджейская программа. К некоторым контроллерам дают базовую версию программы, например Serato Dj Intro. В ней мало эффектов и не все возможности, но для старта хватит. Захотите больше - придется покупать полную версию Serato DJ за 10 $ в месяц. К дорогущим контроллерам в комплекте дают полную версию диджейской программы и кучу эффектов.

Играть с компьютера и контроллера

Цены за новые аппараты. Б/у - отнимайте 20-30%. В этой подборке все программы шли в комплекте

Эконом - 24 500 Р

Компьютер

Lenovo IdeaPad 320−15 17 000 Р

Контроллер

Numark DJ2GO2 4500 Р

Программа

Serato DJ Intro в комплекте

Наушники

Reloop RHP−5 3000 Р

Средний - 110 000 Р

Компьютер

Dell Inspiron 3567 56 000 Р

Контроллер

Traktor Control S5 48 000 Р

Программа

Traktor в комплекте

Наушники

Technics RP-DJ 1200 6000 Р

Шик - 223 000 Р

Компьютер

Apple Macbook Air 2017 83 000 Р

Контроллер

Numark NS7 III 115 000 Р

Программа

Serato DJ в комплекте

Наушники

Pioneer HDJ−2000-K 25 000 Р

Выбор наушников для диджея - больная и сложная тема, поэтому в расчете я просто покажу представителей нужного ценового сегмента. Но вообще, надо просто сходить в магазин и перемерить все наушники, которые вам по карману.

Наушники и слух

Диджейские наушники должны быть либо складными, либо вообще с одним наушником на палке. Конструкция очень важна: наушники постоянно надеваешь и снимаешь, от этого они быстро ломаются. Хорошо, когда есть съемный провод и заменяемые детали.

Наушники с активным шумоподавлением для диджея бесполезны: нет еще такого шумоподавления, которое переборет звуковое давление клуба. Диджея спасает только пассивное шумоподавление - когда в наушниках как в каске.

Профессиональные диджеи должны бережно относиться к слуху и, по идее, иметь запас затычек-беруш. Беруши не гасят звук полностью, но убирают достаточно, чтобы слушать клуб с комфортной для себя громкостью. За все время общения с диджеями я ни разу не видел, чтобы они ими пользовались, но я и не заглядывал им в уши. Все диджейские школы советуют на работе носить беруши.

Тренироваться дома на дисках: 100 тысяч - 1,1 млн

Несмотря на победу контроллеров и ноутбуков, во всех клубах все еще стоят дисковые проигрыватели. Это не те же, которые стояли у вас дома в детстве: они устроены принципиально иначе и работать с ними надо учиться. Ради любви к искусству можно купить домой дисковые проигрыватели и тренироваться как царь круглосуточно.

Обычно в клубах стоят проигрыватели Pioneer серии CDJ , поэтому если учиться, то на них. Базовые сценарии управления у всех одинаковые.

Pioneer CDJ-350
42 000 Р

Проигрывает компакт-диски и MP3

Pioneer CDJ-850
70 000 Р

Все то же, только больше и лучше

Pioneer CDJ-Tour1
350 000 Р

Ищет Сару Коннор

Pioneer CDJ−350, 42 000 Р . Проигрывает компакт-диски и MP3 Pioneer CDJ−850, 70 000 Р . Все то же, только больше и лучше Pioneer CDJ-Tour1, 350 000 Р . Ищет Сару Коннор

Покупать новые «Пионеры» я считаю безрассудством, поэтому для дома советую сразу искать подержанные. Смотрите на потертости и ход кнопок: лучше, чтобы все выглядело новым, а кнопки нажимались с характерным щелчком. Так как проигрыватель во многом механический прибор, износ сильно влияет на качество работы: нет ничего мучительнее, чем играть на ушатанном «Пионере». Поэтому лучше не покупать старые «Пионеры» из клубов, даже очень задешево.

Помимо проигрывателей потребуется пульт: в нем вы смешиваете звук с нескольких проигрывателей. Простые пульты только собирают звук, а на более продвинутых стоят системы записи, эффекты, фильтры и подсветка.

Клубный стандарт - Pioneer серии DJM . Осторожно с дешевыми пультами Behringer: кажется, что в них полно функций за небольшие деньги, но в реальности они быстро изнашиваются и сильно шумят - покупайте их, только если хотите максимально сэкономить. Есть отдельное семейство пультов для скретч-диджеев, которые используются на соревнованиях, но туда мы не полезем.

Numark M101, 7000 Р . Просто пульт. Собирает два сигнала в один. Непригоден для скретча Pioneer DJM−350, 33 000 Р . Ровный качественный пульт с эффектами и возможностью записи. Пригоден для скретча Pioneer DJM-Tour1, 400 000 Р . Твоя жена уйдет к нему. Или муж

Устанавливая проигрыватели или пульты домой, помните, что от них идут провода, много длинных черных проводов - нужно куда-то их прятать и периодически вытирать с них пыль. Каждое устройство идет с собственной вилкой питания, поэтому три устройства потребуют три розетки.

При покупке обращайте внимание на стандарты питания: много диджейского оборудования предназначено для американских сетей 110 В. Чтобы подключить их к российской сети, нужен не просто переходник, а полноценный трансформатор. Новый стоит 500-800 рублей.

30 000 Р

может стоить хороший кейс для техники. Если хранить оборудование в кейсе, оно прослужит дольше

Имея дома полноценный набор проигрывателей и пульт, можно собрать их в аккуратный фанерный кейс и таскать с собой на вечеринки, где нет собственного оборудования. Можно сдавать наборы в аренду и немного на этом зарабатывать. Вообще, если держать подобное оборудование в кейсах, то оно прослужит дольше. Хороший кейс будет стоить 20-30 тысяч. Если делать в мастерской на заказ, можно договориться дешевле.


Прежде чем покупать аппарат домой, сравните его стоимость со стоимостью обучения в диджей-школе. В большинстве случаев за сумму примерно впятеро меньше вы получите неограниченный доступ к аппарату профессионального уровня, на котором научитесь и натренируетесь вволю, и в итоге домашний аппарат вам будет просто не нужен. Разве что брать его с собой на гастроли.

Играть дома и в клубе на собственных дисковых проигрывателях

Цены за новые аппараты. Б/у - отнимайте 20-30%

Эконом - 109 000 Р

Проигрыватель

Pioneer CDJ−350 42 000 Р × 2

Numark M101 7000 Р

Наушники

Reloop RHP−5 3000 Р

Сделал знакомый мастер 15 000 Р

Средний - 200 000 Р

Проигрыватель

Pioneer CDJ−850 70 000 Р × 2

Pioneer DJM−350 33 000 Р

Наушники

Technics RP-DJ 1200 6000 Р

Zomo 21 000 Р

Шик - 1 163 000 Р

Проигрыватель

Pioneer CDJ-Tour1 350 000 Р × 2

Pioneer DJM-Tour1 400 000 Р

Наушники

Pioneer HDJ−2000-K 25 000 Р

Magma Workstation 38 000 Р

Играть на виниле: 100 тысяч - 1 миллион

Эстеты, снобы и любители старинной музыки диджеят на виниле. Считается, что у винила мягкий аналоговый звук и больший динамический диапазон, чем у компакт-дисков и компьютера. Спорить с этим бессмысленно и вредно для здоровья. В условиях клуба маловероятно, что ваши гости заметят разницу на слух, но зато диджей за винилом выглядит круто. Сразу ощущение, что вы не просто кнопочки жмете, а заняты каким-то сложным делом.

У винила есть минусы.

Вибрации. От громкого звука будет скакать игла, играть тяжело. Причем вы можете стоять в диджейской будке, вам звучать все будет нормально, но по полу и столу будет передаваться вибрация от басовых колонок в зале, и игла будет прыгать сама. В одном клубе с этой проблемой боролись с помощью надувных подстилок под проигрывателями, это работало. Вообще, прогрессивное человечество почти преодолело проблему вибрации.

Пыль. В клубах бывает пыльно, пыль оседает на пластинках, их приходится чистить, со временем они приходят в негодность. Как и все мы.

Вес и стоимость. Виниловые пластинки тяжелые, на них помещается мало музыки. Если электронный диджей может отыграть сет с одной флешки или компьютера, то виниловому диджею приходится тащить кейс с 50-100 пластинками на 10-15 кг. Отдельно надо подумать, где покупать весь этот винил - сейчас его продают в интернете и специализированных магазинах.

до 15 кг

пластинок приходится носить диджею, который играет на виниле

Управление. На виниле не делают петель, не прыгают по треку, не делают живых ремиксов, не барабанят, не пишут новые партии. Просто ставят музыку и иногда скретчат. Причем скретч вышел из моды довольно давно, сейчас им никого не удивишь.

Чтобы играть на виниле дома, нужны проигрыватели, пульт и картридж с иглой. Проигрыватель крутит диск, игла считывает сигнал и передает на пульт. Пульт все усиливает и подает на колонки.

Для диджея подходят только виниловые проигрыватели с прямым приводом: это когда площадку с пластинкой крутит напрямую подведенный электромотор. Бывают проигрыватели с ременным приводом: там кручение передается через специальный ремень. Они стоят заметно дешевле, но ни один диджей в здравом уме не посоветует вам проигрыватель с ремнем. Бывают проигрыватели с USB-выходом - они не только передают сигнал на пульт, но и дают записать виниловый звук на компьютер. Это удобно для дома, но в клубе особо не нужно.

Клубный стандарт проигрывателя - Technics SL-1210 или SL-1200. Когда я писал эту статью, новая пара «Техниксов» стоила 90 тысяч, с рук этих ласточек покупают за 40-60 тысяч за пару.

Проигрыватели других фирм (Stanton, Numark, Reloop и Audio-Technica) принципиально не отличаются от «Техниксов» и часто даже имеют больше возможностей. Проблема только в ремонте и замене деталей: деталей на «Техниксы» в России полно, на остальные - как повезет.

Reloop RP−2000M, 20 000 Р . Просто крутит пластинки, немного регулирует скорость Technics SL−1210, 45 000 Р . Клубный стандарт Technics SL−1200G, 280 000 Р . Элитная версия с особым мотором и высокоточными подшипниками. Ваша жена вернется к вам

На проигрыватели неплохо бы надеть акриловые защитные крышки.

Еще на проигрыватель придется нацепить картридж - это деталь, в которую вставлена считывающая игла и магнит для преобразования вибраций в электромагнитный сигнал. Я всегда пользовался картриджами и иглами Ortofon, но у всех нормальных диджеев видел только Shure M44.

Виниловые пластинки стоят от одного рубля на развалах до 5-8 тысяч за какую-нибудь ограниченную серию в магазине. И это не предел. Много пластинок придется заказывать через интернет с доставкой по почте или курьером. В среднем новая пластинка в диджейском магазине стоит 1500 Р .

Играть дома и в клубе на виниле

Эконом - 103 000 Р Средний - 253 000 Р Шик - 958 000 Р
Проигрыватель Reloop RP-2000M
20 000 Р × 2
Technics SL-1210
45 000 Р × 2
Technics SL-1200 G
280 000 Р × 2
Картридж Reloop Om
3000 Р × 2
Shure M44-7
6500 Р × 2
Shure Whitelabel
10 000 Р × 2
Крышка Reloop Dust Cover
2000 Р
Technics Dust Cover
7500 Р × 2
Technics Dust Cover
7500 Р × 2
Пульт Numark M101
7000 Р
Pioneer DJM-350
33 000 Р
Pioneer DJM-900
150 000 Р
Наушники Reloop RHP-5
3000 Р
Technics RP-DJ 1200
6000 Р
Pioneer HDJ-2000-K
25 000 Р
Кейс Сделал знакомый мастер
15 000 Р
Zomo
21 000 Р
Magma Workstation
38 000 Р
50 пластинок 30 000 Р 75 000 Р 150 000 Р

А кто такой диджей?

Диджей, если мы берем это понятие не просто как аббревиатуру – это в первую очередь артист, полностью овладевающий вниманием танцпола. Одним из вдохновителей диджея как артиста для меня является французский диджей, музыкант, продюсер, коллекционер музыки разных жанров и радио-ведущий Лоран Гарнье – отличный пример настоящего диджея - артиста.

Диджей – это личность. Когда выходишь на сцену, на тебя хотя бы раз посмотрит каждый посетитель клуба, поэтому репрезент своей собственной личности крайне важен, ведь первое впечатление о человеке складывается почти сразу. Второй момент – это компилятивность, то есть диджей – это человек, который обладает уникальным вкусом, уникальными коллекцией своей подборкой композиций.

Это примерно 70% успеха: правильная компиляция, интересные треки, попадание в атмосферу, во время и место. Музыка синхронизируется с пространством, с людьми и с тематикой вечеринки.

Следующая история – это техника. Диджеинг сейчас так же популярен, как года три назад фотография. Владение своей уникальной техникой игры позволяет выделиться. Нужно уметь не только сводить ровно, не допуская факапов, рассинхронизаций, обладая базовым слухом, но и иметь свое уникальное звучание. Большое значение имеет собственный сетап, где даже провода более высокого качества играют важную роль во время выступления на большой сцене. Это технический аспект, не всем с ходу понятный, но если заниматься этим продолжительное время, понимаешь, что это твоя собственная картина, в который ты иллюстрируешь свою историю.

Что касается отсутствия связей. Диджей – это сам по себе человек. Есть два пути развития: гениальный и социальный. Либо у тебя есть врожденное, определенное качество, и ты своим музыкальным взглядом сначала до небольшого числа людей доносишь музыку, потом ты выкладываешь это в интернет, и в какой-то момент люди понимают, что это вау.

Есть те, кто за счет своей социальности, общения, находят себя в обществе и получают популярность. Большинство олдскульных коммерческих диджеев "вырвались" примерно так.

Самое крутое, когда есть некоторый баланс: развиваемый талант, дополняемый общением с людьми и трезвым восприятием фидбека, позволяет развиваться в обоих направлениях.

Диджея в стагнации жанра скорее всего ожидает утопия. Нужно уметь меняться, работать над собой, находить новые вехи, и по ощущениям расти дальше. Это касается не только жанра, но и самого подхода к собственной игре. Играя на CDJ, в какой то момент понимаешь, что меняются правила игры, покупаешь ноутбук и начинаешь с ним что-то делать.

На некоторых выступлениях я использую айфон, где есть достаточное количество приложений, которые помогают создать дополнительную динамику. Айфон как артистический элемент - вещь, которая одновременно привлекает внимание и создает дополнительную динамику на выступлении. Можно накидать свои семплы, пулять их сразу с айфона, и это будет классно.

Финансы нужны. Начать конечно можно с "пилы и смычка", тебя ограничивает лишь собственная фантазия. Если взять старт карьеры, то я начал с компа. До этого играл на электрогитаре, на басу, на барабанах, грайнд-кор, тяжелый рок, потом провстречался с девушкой год. Все бросил на этот год, потом она меня бросила, и я вернулся к музыке снова, купил себе Mac. Через Mac начал изучать электронную музыку, потому что ни контроллеров, ни тем более дорогостоящих проигрывателей тогда не было. Компьютер-то у всех есть всегда, через него и обычные наушники за 300 рублей начинаешь познавать основы. Идет время, ты копишь 10-15 тысяч рублей, покупаешь себе самый дешевый контроллер и начинаешь все это дело не мышкой клацать в один канал в наушниках, а уже использовать пульт. Понимаешь, что есть два канала, что один трек можно послушать отдельно в наушниках, чтобы понять какой будет следующим, и постепенно идешь вперед. Да, нужен стартовый набор или денег, или стафа, который у тебя есть. Ноутбук – это распространенная в нашем обществе вещь, с которой можно уже начать. Можно даже потратить 100 долларов и купить программу, или самый дешевый контроллер, который будет с программой в комплекте, и уже начать что-то делать. Да ты даже выступать с этим можешь на самом деле. Минимум 15 000 рублей стоит на это потратить, чтобы начать.

Я не знаю, касается ли Иван музыкальной индустрии, но в некоторых моментах я явно не согласна.

Когда я училась, у меня не было никаких связей (их и сейчас не шибко много, но уже проще с этим). Я играла на небольших локальных тусовках и не могла мечтать о модных барах, которые на тот момент казались для меня чем-то недостижимым.

И я поставила себе цель. Просто в течение года пробраться поиграть в одно из таких мест, которые казались мне крутыми на тот момент.

Училась я усердно, но, как мне кажется, мне было проще, чем многим. С детства я развивала слух. Я много тренировалась, покупала музыку, потом познакомилась с большинством людей из местной индустрии абсолютно случайно.

В этой области очень много как хороших людей, так и говноедов (хотя, как мы знаем, все относительно). Бывало такое, что кидали на деньги. Бывало, что распускали слухи, хотя веду я себя всегда очень прилично, не зазнаюсь, как многие начинающие и продолжающие артисты. Бывало, ругалась с арт-директорами, потому что те не выполняли свои обязательства, а я не люблю безответственность.

Затем взяла резидентство в местном клубе, в котором мне очень много и часто трахали мозг. Из-за этого сейчас я бы не пошла в такое заведение ни за какие деньги. Но в качестве практики это было очень неплохо.

После я начала писать музыку. Никаких ремиксов! Ремикс должен быть ТОЛЬКО официальным, для этого нужно связаться с артистом и попросить у него на это разрешение. Это достаточно заморочно и менее интересно, чем писать свою музыку.

Выпустила первый ЕР. Получила информационный повод и начала потихоньку гастролировать. Затем начала писать активно, в апреле у меня выходят еще два релиза.

Потом мы с моим парнем организовали свою вечеринку. Это было адски сложно. Видео отчет прилагается:)

Опять же, буду использовать их для того, чтобы можно было работать в хороших местах. Сейчас у меня есть еще несколько целей и я планирую идти к ним и добиться того, что я хочу. В поставленные сроки.

Так что я могу заверить тебя, как человек, который проходит этот путь - все возможно. Но не ожидай, что индустрия тебя примет с распростертыми объятиями.

Вопрос неправильно сформулирован у вас.

Вопросы: "Как стать гитаристом без связей? Или как стать художником без них?" - точно так же звучат. Это тоже искусство-как никак:)

1)Научиться сводить музыку-задача? Так купите и изучайте оборудование или идите в школу диджеев - тут связи не нужны. Только деньги. А вот получится ли? - вопрос таланта(вкуса, слуха итд)

2)Музыку и ремиксы писать? Так это уже не диджеинг, а немного другое, тут музыкальное образование желательно(в рф необязательно) или опять-таки огромный талант.

Видимо вы хотели узнать как стать популярным DJ в России и зарабатывать этим себе на жизнь. Есть два пути и успешных примеров в обоих случаях много: как абсолютно бездарных и далеких от этой профессии людей, называющих себя DJ-ями, только благодаря пиару, тех самых связей и просто умению щелкать по тыцкам. Так и профессиональных DJ-музыкантов, продюсеров, тернтаблистов; которые за счёт талантов, умения играть, добились больших успехов.

Это потребует на самом деле много времени(Без связей многие развиваются так: записывают музыку, а потом предлагают во всяких группах во Вконтакте. Затем и видео постят на ютьюбе, и предлагают, опять же, во всяких группах в соц.сетях. А затем создают группы всё в тех же соц.сетях. Спустя год(если Вы понравитесь определенной публике), станете более или менее популярны. А там уже легче. А в плане ммузыки легче всего начать с ремиксов известных песен(это уже сугубо мое мнение)

По своему опыту скажу так. Это очень долгий и тернистый путь.

По пунктам:

  • Тебе необходимо сначала, так скажем, изучить теорию (кто есть такие диджеи, что из себя представляет сие сфера, что для этого нужна и готов ли ты к этому).
  • Просмотри записи уже известных диджеев с их выступлений, я лично ориентировался на Skrillex"a, The Prodigy, Flume, Muchi и т.д. , прослушай их сеты и миксы (две большие разницы) и попробуй их разобрать по частям.
  • Скачай\купи себе для начала самую простую программку для диджеинга на ПеКа. Пойми принцип работы сие программ и что из себя представляет функционал (как правило они все схожи, но эталонном по моим меркам является Traktor DJ Pro 3), поучись сводить хотя бы при помощи мышки, элементарно хотя бы в квадрат попадать, чтобы не было "коней". Набив руку и так называемую базу знаний, можешь потратится и купить себе контроллер или же если имеется планшет туда установить соответствующее ПО и делать первые уже миксы, сеты. Потом скидываешь это, как правило в полагающиеся группы и если рукастый, то можно залить и на YouTube в формате ролика.
  • По тихоньку наберешь базу фанов и может быть тебя сразу, а может и нет, заметят нужные люди. Так же набрав "портфолио" в виде качественных миксов, у тебя будет больше шансов пробиться в какой то бар\клуб\кафе\мероприятие. Так-как люди послушают, оценят твои способности в плане сведения разного рода материала и смогут сделать вывод подходишь ли ты им или нет.
Нюанс:
Почему миксы, а не сеты?

Сеты они спланированы от начала до конца и как правило уже подготовленны через программу, для того чтоб просто включать трек за треком и всё, используется уже профессиональными именно Музыкантами, для того что б устроить шоу с использованием света,дыма, заднего экрана. Если у них имеется нужное оборудование и люди (яркий пример

Skrillex

). А миксы это когда ты чисто на экспромте <или как я распланировав начало и конец> сводишь всё походу дела, придумывая на ходу что включить лучше и как, рассчитывая на свой слух и чувство ритма, ну и естественно музыкальный вкус.

И да... Когда у тебя начнет получаться всё и тебя уже будут объявлять, то тебе надо продумать свой имидж, прическу и манеру поведения за пультом. Диджей - это один из тех видов артистов, который должен притягивать внимание и заводить людей. Он как актер, должен иметь какой то образ, которого он будет придерживаться на сцене.

Надеюсь мой ответ был чем то полезным и информативным в ваших начинаниях. Удачи!

Ответить


Top