Как-товару присвоить сегмент номенклатуры ут 11. Справочник Сегменты номенклатуры

В практике торговых компаний нередко возникает необходимость разделить клиентов на категории, чтобы можно было применять разные условия продаж и цены для разных категорий. Программа «1С:Управление торговлей 8» (ред. 11.3) позволяет решить эту задачу при помощи сегментации клиентов.

Что такое сегменты клиентов?

В каждый сегмент клиентов входят партнеры-клиенты, которые соответствуют определенным правилам, заданным для этого сегмента. Сегменты могут «пересекаться» между собой, то есть, один клиент может входить в несколько сегментов.

Основное применение сегментов клиентов – типовые соглашения с клиентами. Если в типовом соглашении в соответствующем поле указать сегмент, то это соглашение будет доступно только для клиентов, входящих в данный сегмент.

Кроме того, сегментация клиентов позволяет проводить маркетинговые мероприятия для конкретного сегмента, а также формировать аналитические отчеты в разрезе сегментов.

Настройка возможности использования

Для использования в 1С сегментации клиентов необходимо, чтобы в настройках маркетинга был установлен соответствующий флаг – «Сегменты клиентов».

НСИ и администрирование / Настройка НСИ и разделов / CRM и маркетинг, подраздел «Маркетинг».

Важно . Отключение сегментации клиентов будет недоступно, если в настройках продаж включена функция запрета отгрузки (см. НСИ и администрирование / Настройка НСИ и разделов / Продажи).

Справочник «Сегменты клиентов»

Сведения о сегментах клиентов хранятся в соответствующем справочнике. Рассмотрим подробнее их характеристики.

CRM и маркетинг / НСИ продаж / Сегменты клиентов

Каждый сегмент формируется в соответствии с заданными для него правилами. При этом имеет значение способ формирования, его необходимо выбрать в форме сегмента в соответствующем реквизите.

Доступны три способа формирования сегмента:

  1. Формировать динамически – достаточно задать правила для сегмента; формирование состава сегмента (то есть, включение в него клиентов) происходит автоматически на основе этих правил.
  2. Периодически обновлять – сегмент формируется по кнопке «Сформировать» из формы сегмента, а также при выполнении регламентного задания.
  3. Формировать вручную – доступно как автоматическое формирование по кнопке «Сформировать», так и ручное добавление конкретных клиентов в сегмент.

Важно . Сегмент, который формируется динамически, нельзя использовать в соглашениях. Такие сегменты могут быть использованы, например, для отражения в отчетах.

Правила формирования сегмента клиентов задаются в схеме компоновки данных, которая указана в форме сегмента. Для настройки схемы компоновки данных следует нажать «Редактировать».

По умолчанию для настройки открывается «Основная схема» компоновки данных, она привязана к справочнику «Партнеры». В левой панели окна настройки отображаются поля (характеристики партнера), доступные для выбора в качестве условий. При выборе поля двойным щелчком оно появляется в правой панели, где необходимо указать вид сравнения («Равно», «Не равно» и др.) и значение для сравнения.

По умолчанию в схеме компоновки данных для сегмента клиентов уже задан один отбор – партнеры, не помеченные на удаление.

Таким образом, возможно настроить отбор клиентов в сегмент по различным признакам: адрес, бизнес-регион, основной менеджер и другим, а также по их комбинациям. Например, на рисунке ниже задан отбор по бизнес-региону «Пермь».

Кроме «Основной схемы», при настройке сегмента клиентов доступны и другие схемы компоновки данных: «По взаимодействиям», «По продажам», «По расчетам». В них можно задать те же отборы, что и в «Основной схеме», и отборы по другим показателям (связанным с данными операциями).

(Продолжение. Начало см. в № 34)

Сегментация партнеров и номенклатуры

В программе предусмотрена сегментация партнеров и номенклатуры. Под сегментом при этом понимается набор элементов, которые удовлетворяют определенным заданным правилам. Например, партнеров можно отнести к тому или иному сегменту по географическому признаку – "Воронежская область", "Сибирь", "Дальний Восток" и т.д. Можно также выполнить сегментацию партнеров по другим признакам – "Оптовые клиенты", "Сетевые магазины", "Дилеры (бытовая техника)", "Дилеры (обувь)", "VIP-клиенты" и т.д. Возможно пересечение сегментов, т.е. один и тот же партнер может входить в несколько различных сегментов. Так, партнер, который входит в сегмент "Дилеры (обувь)", может также входить в состав сегментов "Оптовые клиенты" и "Липецкая область".

Механизм сегментирования партнеров наиболее востребован в работе маркетолога. Для каждого сегмента, т.е. каждого набора партнеров, маркетолог может зарегистрировать в системе типовое соглашение, которое включает типовые условия продаж, в том числе цены и скидки на товары. При переводе клиента из одного сегмента в другой для него будут автоматически изменены условия продаж. Новые условия продаж будут соответствовать типовому соглашению, действующему для сегмента, к которому клиент относится. Маркетолог также может проводить по каждому сегменту отдельные маркетинговые мероприятия – выставки, презентации, рекламные кампании, маркетинговые акции и т.д.
Правила формирования сегментов и формы их представления могут использовать произвольную информацию, которая хранится в системе и связана с элементами, входящими в сегмент.

Способы формирования сегментов

Система поддерживает три способа формирования сегментов – "Динамический", "Периодическое формирование" и "Вручную".
При использовании "Динамического" способа в системе хранятся только правила формирования сегмента. Набор элементов (состав) сегмента в информационной базе при этом не хранится, он формируется каждый раз автоматически, по команде.

"Периодическое формирование" подразумевает хранение в информационной базе набора элементов, которые входят в сегмент. Обновление состава сегмента происходит по команде или по расписанию, определенному пользователем.
При формировании сегмента "Вручную" пользователь самостоятельно может добавить или удалить элементы из сегмента. При этом предоставляется возможность предварительно сформировать состав сегмента по определенным правилам.

Правила формирования сегментов

Настройка правил формирования сегмента партнеров в программе выполняется с использованием специальной формы. С ее помощью можно настроить отбор необходимых данных, задать значения параметров, если это предусмотрено, и установить сортировку по выбранным параметрам. С помощью формы настройки можно также задать список полей ("бизнес-регион", "клиент", "поставщик" и т.д.), которые будут выводиться в состав сегмента, а также настроить условное оформление.

В то же время для удобства настройки правил формирования сегментов партнеров в системе предусмотрено несколько шаблонов настроек – "Основная схема", "По взаимодействиям", "По продажам" и "По расчетам".

При создании нового сегмента автоматически загружается "Основная схема". Данный шаблон настройки позволяет использовать для отбора партнеров в сегмент любые реквизиты элемента справочника "Партнеры", в том числе дополнительные свойства и сведения.

Заметим, что возможность отбора, предусмотренная в "Основной схеме", присутствует во всех шаблонах настроек для сегментации партнеров.

Шаблон "По взаимодействиям" позволяет дополнить отбор "Основной схемы" отбором по таким показателям, как "Количество взаимодействий" и "Дата последнего взаимодействия" с партнером. Под взаимодействием с партнером в программе понимаются такие события, как телефонный звонок, встреча, электронное письмо и т.д. Использование показателя "Дата последнего взаимодействия", например, способствует формированию сегмента клиентов, с которыми отношения не поддерживаются длительное время, и возобновлению их.

Применение шаблона "По продажам" позволяет добавить отбор по показателям, связанным с продажей товаров партнерам: "Валовая прибыль", "Себестоимость (оборот)", "Сумма выручки (оборот)" и т.д. С помощью данного шаблона настройки можно сформировать, например, сегмент партнеров, которые выполнили свои обязательства и приобрели у торгового предприятия за квартал товары на сумму более 50 000 руб. Партнеры, которые не выполнили свои обязательства, в данном сегменте будут отсутствовать, и им логично предложить менее льготные условия продаж.

Использование шаблона настройки "По расчетам" предусматривает добавление отбора по показателям, которые связаны с взаиморасчетами с партнерами – "Долг партнера" и "Наш долг". С помощью данных показателей можно сформировать список клиентов, имеющих большую задолженность, и соответственно поставщиков, должником которых является торговое предприятие. Клиентов, которые превысили установленный на предприятии допустимый максимальный размер задолженности, можно отнести к сегменту "Продажи запрещены".

Вопрос ценообразования очень важен для любой торговой компании и особенно для интернет-магазинов .

Если у вас большой каталог товаров, много групп товара с индивидуальными правилами определения цен, разные наценки для поставщиков или видов товаров, частое изменение закупочных цен и т.д., то задача установки цен номенклатуры в 1С становится сложной. Иногда и вовсе не решаемой в рамках стандартного функционала и тогда приходится рассчитывать цены в Excel и подгружать их в 1С.

В реальной жизни у маркетологов и руководителей отдела продаж ежедневно возникает потребность изменять цены на товары по очень "хитрым " и сложным правилами. Вот несколько примеров:

  • Из документа "Поступление товаров от поставщика" сразу сделать установку цен по всем колонкам (розница, мелкий опт, средний опт, крупный опт), при чем на разные виды и группы номенклатуры сделать разную наценку .
  • На разные сегменты номенклатуры делать разную наценку
  • Для разных производителей делать разную наценку
  • Наценка на товары должна зависеть от цены товара и т.д.

Решать похожие задачи типовыми средствами довольно сложно . Приходится прибегать к различным уловкам , чтобы заставить штатный функционал работать так, как нужно. В результате для конечных пользователей весь процесс установки цен становится крайне "не дружелюбным" , долгим и не удобным. Поэтому к нам часто обращаются с просьбой о помощи в данном вопросе.

Путем долгих экспериментов , проб и ошибок у нас получилось сделать довольно простое , но в то же время очень гибкое и функциональное решение.

Попробовать работу системы в демо -базе можно .

Функционал подсистемы

Наша разработка "Простое ценообразование" призвана облегчить жизнь пользователям 1С при выполнении операций установки / изменения цен на товары.

На первом этапе , как и в стандартной установке цен, нужно подобрать список товаров для расценки. Это можно сделать либо взяв товар из какого то документа (например поступления), либо воспользоваться стандартной формой подбора товара. При ручном подборе можно отобрать товар следующими способами:

  • По группе товаров
  • Выбрать список товаров
  • По видам номенклатуры и свойствам
  • По сегменту
  • По наличию цены и т.д.

Настройка правил расчета цен:

  1. Каждое правило привязывается к своему виду цены
  2. В правиле указывается базовый вид цены , значение которой будет браться за основу для расчета цены по выбранной колонке (п.1)
  3. В каждом правиле указывается отбор товаров , для которых будет применяться данное правило (если отбор не задать, то правило будет применять для всех товаров)

Товар можно отбирать по следующим условиям (по одному конкретному или любой их комбинации):

  • По группе номенклатуры (можно указать папку, все товары из которой будут расценяться по данному правилу)
  • По виду номенклатуры (на товары указанного вида будет действовать правило)
  • По производителю (указывается в карточке товара)
  • По сегменту номенклатуры (сегмент - стандартная функция 1С, которая позволяет сделать произвольную выборку товара и сохранить ее для последующего быстрого использования)
  • По конкретному товару (т.е. можно выбрать определенную номенклатуру и только для нее задать правило расчета)

Формула может быть задана двумя способами:

  • Упрощенная форма , когда указывается только процент скидки или наценки на базовый вид цены
  • Произвольная формула расчета цены, которая пишется на языке 1С. Эта формула может вызывать любые встроенные функции 1С. Т.к. одна и та же формула может использоваться многократно для разных правил, то все формулы сохраняются в отдельной таблице и в дальнейшем их легко использовать повторно .

Далее указывается нужно ли округлять цены . Можно использовать типовое округление , которое используется в рассчитываемой колонке цен, либо задать свою произвольную формулу округления. Формулы округления, по аналогии с формулами расчета, сохраняются в обработке для дальнейшего повторного использования.

И теперь самое интересное .

Автоматический расчет цен в 1С

После того, как сформированы все правила расчета цен на все группы товаров можно настроить регламентное задание , которое по заданному расписанию будет автоматически запускаться, рассчитывать все колонки цен и обновлять в базе 1С изменившиеся цены . Таким образом расчет цен на товары можно полностью автоматизировать и в 1С будутвсегда актуальные цены !

Видео-обзор версии для Управление торговлей 10.3 / Управление производственным предприятием / Комплексной автоматизации 1.х:

Часто задаваемые вопросы:

  1. Версия обработки 1.0 тестировалась на релизе Управление торговлей (УТ) 11.3.4, 1С: Комплексная автоматизация 2.2.4, 1С:ERP 2.2.4. Адаптация обработки под любой другой релиз выполняется бесплатно в срок до 3х рабочих дней.
  2. Обработка написана на управляемых формах.
  3. Код обработки полносью открыт и после приобретения может дорабатываться третьими лицами без ограничений.
  4. Для подключения обработки в базу нужно выполнить следующие операции:Раздел меню Администрирование - Печатные формы, отчеты и обработки - Дополнительные отчеты и обработки. Далее добавляем новый элемент и выбираем файл с обработкой. Указываем раздел, где будет видна обработка и пользователей.
  5. Если Клиенту необходим функционал, которого нет в исходной версии обработки, то мы готовы это сделать по запросу. Стоимость доработок зависит от количества изменений, которые потребуется внести в подсистему и определяется вначале при составлении Технического задания на доработку.
  6. При выходе новых версий конфигурации "1С:Управление торговлей 11" (1C:ERP 2) обработка может полностью или частично перестать функционировать (т.к. компания 1С часто вносит существенные изменения в структуру конфигурации). В течении года обновления обработки будут высылаться по запросу бесплатно. Далее подписка на год на обновления будет стоить 30% от стоимости решения.
  7. Техподдержка бесплатна на протяжении 1 месяца с момента покупки. Запросы клиента будут обрабатываться в текущем режиме в рабочие дни, но не более 1х суток после поступления запроса. Далее техподдержка осуществляется на платной основе по ставке 2000 руб./час.

Возможно, Вас так же заинтересуют наши другие разработки:

    Множество мелочей, облегчающих повседневное взаимодействие системой управленческого учета.

    Легко встраивается в типовую конфигурацию 1С:УТ 11, 1С: КА 2, 1С: ERP 2

    Достоинства

    От адекватного ценообразования зависит успешность любой коммерческой компании.

    Наш инструмент призван упростить рутинные операции по работе с 1С и повысить общую эффективность работы отдела продаж.

    Гарантия возврата денег

    ООО "Инфостарт" гарантирует Вам 100% возврат оплаты, если программа не соответствует заявленному функционалу из описания. Деньги можно вернуть в полном объеме, если вы заявите об этом в течение 14-ти дней со дня поступления денег на наш счет.

    Программа настолько проверена в работе, что мы с полной уверенностью можем дать такую гарантию. Мы хотим, чтобы все наши покупатели оставались довольны покупкой.


Справочник Сегменты номенклатуры используется для хранения перечня всех сегментов номенклатуры, заданных в торговом предприятии. При помощи сегмента номенклатуры выполняется вспомогательная классификация номенклатуры, которая применяется при задании правил взаимодействий и типовых условий продаж, и во время проведения маркетингового анализа. Разделение номенклатуры на сегменты разрешает.

* Фиксировать разные типовые условия продаж для каждого сегмента номенклатуры при помощи типовых соглашений.
* Проводить по каждому сегменту номенклатуры определенные маркетинговые акции.
* Назначать скидки (наценки) лишь на заданный сегмент номенклатуры.

Обратите внимание. Применение сегментов номенклатуры включается/отключается соотносящейся функциональной опцией в разделе Администрирование/Маркетинг и CRM.

Сегмент – это набор элементов, удовлетворяющих правилам, заданным для сегмента. Он предоставляет информацию по элементам этого набора в качестве, соотносящемся цели создания сегмента. Сегменты допускают пересечения (один элемент имеет возможность входить в много сегментов). Правила создания и формы представления сегментов имеют возможность применять произвольную информацию, хранимую в системе. Поддерживаются три метода создания сегментов.

* Динамический – набор элементов не хранится в таблицах базы данных, хранятся лишь правила его создания. Перечень сегмента создается автоматом при вызове перечня сегмента из карточки сегмента.
* Периодическое создание – набор элементов хранится в таблицах базы данных. Перечень сегмента создается при кликании на кнопку Создать либо во время выполнения регламентного задания Создание сегментов по расписанию, определенному пользователем;
* Создание «руками» – пользователь имеет возможность внести либо убрать элементы набора сегмента (в то же время предоставляется возможность заранее создать набор элементов по правилам, заданным для сегмента).

Правила создания сегмента указываются прямо в форме сегмента в обособленном открывающемся окне, которое появляется при кликании на кнопку Изменять. Пользователь имеет возможность применять шаблоны настроек
(Методика компоновки данных), при помощи которых создаются правила создания сегмента номенклатуры. Для сегмента номенклатуры предусматривается два шаблона настроек правил создания сегмента.

* Основная методика. При помощи такой схемы допустимо сделать отбор элементов из справочника Номенклатура по группам номенклатуры, добавочным свойствам, характеристикам и т.д.
* По продажам При применении такой схемы к тем отборам, которые реализованы в основной схеме, добавляется отбор по параметрам, соединенным с продажей записи номенклатуры: валовая прибыль,оборот, количество проданной номенклатуры, себестоимость и т.д. Применяя данные параметры допустимо к примеру, создать сегмент номенклатуры по тем товарам, которые плохо продавались в прошлом периоде и указать скидки для данных товаров.

Обратите внимание. Во время формирования сегментов номенклатуры допустимо также применять любые любые запросы. Для создания запросов применяется произвольная методика компоновки данных.

О чем эта статья

В этой статье рассмотрим работу автоматических скидок на практике:

  • Работу с деревом скидок
  • Правила совместного действия скидок
  • Скидки, назначаемые при выполнении условий
  • Скидки в оптовой и розничной торговле

Применимость

Статья написана для двух редакций 1С:Управление торговлей – 11.1 и 11.2 . Если вы используете эти редакции, отлично – прочтите статью и внедряйте рассмотренный функционал.

Если же Вы планируете начать внедрение УТ 11, то скорее всего будет использоваться более свежая редакция. Интерфейсы и её функционал могут отличаться.

Поэтому, мы рекомендуем пройти курс Практические задачи уровня 1С:Специалист по УТ 11, КА 2 и 1С:ERP 2 , это поможет вам избежать ошибок и потери времени / репутации.

Постановка задачи

Компания «Мебель-дизайн» занимается розничной и оптовой торговлей мебелью. В компании присутствуют два склада, с которых осуществляются продажи – «Оптовый склад» и «Розничный склад».

Периодически в компании проводятся различные маркетинговые акции, где клиентам предоставляется скидка на определенный товар или товар предоставляется как подарок при покупке других определенных позиций.

В целях привлечения новых клиентов была организована новая маркетинговая акция со следующими скидками:

  • При покупке как минимум двух позиций «Кресло-качалка» третья позиция предоставляется в подарок. Скидка предоставляется только оптовым клиентам
  • При покупке товара «Стол» предоставляется скидка 10% на каждую купленную позицию товара «Стул». То есть, если клиент купит стол, то на каждый стул, который он купит, будет предоставлена скидка 10%. Скидка предоставляется в розничной торговле.

Все процессы компании отражаются средствами программы «1С:Управление торговлей 11».

Что необходимо получить

Отразить оформление скидок в программе (релиз УТ начиная с 11.1.9).

Ввести документы оптовой и розничной торговли, демонстрирующие работу скидок.

Решение задачи по автоматическим скидкам

Для начала заполним все необходимые настройки в программе.

В компании используется розничная торговля. Перейдем в раздел программы Администрирование – CRM и продажи и установим флаг «Розничные продажи» (в УТ 11.2 это раздел «НСИ и администрирование» – «Продажи»).

В нашей компании будет использоваться только одна касса КММ. Соответственно флаг «Несколько касс ККМ» устанавливать не будем.

Теперь перейдем в раздел Нормативно-справочная информация – Настройки и справочники – Настройка кассы ККМ (в УТ 11.2 это раздел «НСИ и администрирование» – «Сведения о предприятии» – «Настройка кассы ККМ»).

Настройки кассы ККМ мы задаем именно в пункте «Настройки и справочники», потому что, как уже упоминалось ранее, в компании используется только одна касса ККМ.

Заполним необходимую информацию:

Поскольку в компании присутствует два склада, то в разделе Администрирование – Склад и доставка установим флаг «Несколько складов» (в УТ 11.2 это раздел «НСИ и администрирование» – «Склад и доставка»).

После этого перейдем в раздел Нормативно справочная информация – Склады (складские территории) и создадим два склада:

  • Оптовый склад. Установим тип склада как «Оптовый».
  • Розничный склад. Установим тип склада как «Розничный (с возможностями оптового)» и укажем розничный вид цены, например, «Прайс-лист». Данный вид цены будет использоваться при оформлении розничных продаж в розничной торговой точке.
  • Здесь же установим флаг «Сегменты клиентов». Все наши оптовые клиенты будут входить в определенный сегмент, на который можно будет в дальнейшем ограничить использование скидок.

    Также установим флаг «Сегменты номенклатуры». Акционные позиции номенклатуры мы будем объединять с помощью сегментов номенклатуры.

    Обратим внимание, что, начиная с релиза УТ 11.1.9, в программе больше не используется документ «Скидки по маркетинговым мероприятиям». Соответственно, в разделе Администрирование - Маркетинг и планирование больше нет возможности установить данную функциональную опцию. Но сам документ «Маркетинговое мероприятие» по-прежнему используется.

    До релиза УТ 11.1.9 в розничной торговле были допустимы скидки только по маркетинговым мероприятиям и по картам лояльности.

    Теперь при оформлении чека ККМ розничному покупателю могут применяться все те виды скидок, которые применяются и в оптовой торговле: автоматические скидки по условиям, в том числе и автоматические скидки, назначаемые вручную, а также ручные скидки.

    Автоматические скидки, которые могут быть использованы при оформлении документа Чек ККМ, назначаются теперь не по документу «Установка скидок по маркетинговым мероприятиям», а для конкретного склада (магазина). Но об этом немного позже.

    По картам лояльности возможность назначения скидок в розничной торговле осталась прежней.

    В оптовой торговле как и раньше (до релиза УТ 11.1.9) можно назначать любые типы скидок – по типовым (индивидуальным) соглашениям, по складу, по картам лояльности.

    Что касается нашей задачи и оптовых клиентов, то для них мы будем использовать отдельное типовое соглашение. Для включения использования соглашений перейдем в раздел Администрирование – CRM и продажи и выберем вариант использования соглашений с клиентами как «Только типовые соглашения».

    Создадим типовое соглашение, при использовании которого будет рассчитываться скидка для оптовых клиентов.

    В разделе «Маркетинг и планирование» (в УТ 11.2 это раздел «CRM и маркетинг») перейдем в команду панели навигации «Типовые соглашения с клиентами».

    Создадим новое соглашение. Заполним все необходимые поля. Склад отгрузки укажем «Оптовый склад».

    Как видим, в соглашении есть поле, где можно указать сегмент клиентов, для которых будет использоваться соглашение.

    Создадим новый сегмент клиентов. Для этого перейдем в раздел Маркетинг и планирование – Настройки и справочники – Сегменты клиентов .

    Заполним все необходимые поля.

    Укажем способ формирования сегмента, как «Формировать вручную».

    Теперь нужно включить в данный сегмент необходимых клиентов. Перейдем в команду «Состав сегмента» панели навигации сегмента.

    Используя кнопку «Добавить в сегмент», включим в сегмент несколько необходимых клиентов. В нашем случае это Иванов Иван Иванович и Петров Петр Петрович.

    Вернемся к нашему соглашению и в поле «Сегмент клиентов» укажем созданный сегмент.

    Отлично! Сегмент оптовых клиентов и типовое соглашение об условиях продаж для них мы создали.

    Теперь приступим непосредственно к настройкам создания и назначения необходимых скидок.

    Начиная с релиза УТ 11.1.9, скидки назначаются в специальном рабочем месте в разделе .

    В левой части списка представлено дерево скидок. Каждая скидка входит в определенную группу. Скидки в группе действуют в соответствии с тем правилом совместного применения, которые указаны для группы.

    Порядок указания статуса должен быть следующий:

    • Определяется общий статус – «Действует» или «Не действует»
    • Если указан статус «Действует», то скидка действует в любом случае, ограничения для нее не вводятся
    • Если указан статус «Не действует» (подразумевается, что действует с ограничениями), то указывается область назначения. Для этого в правой части таблицы выбирается закладка с вариантом назначения, переключатель устанавливается в положение «Все» и выполняется команда «Установить статус» для одного или нескольких объектов.

    Дополнительно предусмотрена возможность назначения скидок в карточке конкретного объекта (Виды карт лояльности, Соглашение, Склад).

    В списке всех скидок необходимо выделить те скидки, которые должны действовать для конкретного объекта, и установить для них статус «Действует».

    Назначение скидок в оптовой торговле по типовым соглашениям

    Для оптовых клиентов нам нужно создать автоматическую скидку, где при покупке как минимум двух позиций «Кресло-качалка» третья позиция предоставляется в подарок.

    В рабочем месте «Скидки (наценки)» нажмем кнопку «Создать» и создадим новую скидку.

    Тип скидки укажем «Подарок».

    В поле «Предоставлять скидку на стоимость» укажем 1 ед.

    Также здесь нам потребуется отдельный сегмент с акционной номенклатурой.

    Создать его можно непосредственно из окна создания скидки или же в разделе .

    Назовем сегмент, например, «Кресло-качалка». Укажем способ формирования «Формировать вручную».

    Включить в сегмент необходимую номенклатуру. Перейдем в команду «Состав сегмента» панели навигации сегмента.

    Используя кнопку «Добавить в сегмент», включим в сегмент номенклатуру «Кресло-качалка».

    После этого укажем созданный сегмент в карточке создания нашей скидки.

    Скидка (подарок) должна действовать при покупке именно трех товаров «Кресло-качалка». Для этого нам нужно создать условия предоставления скидки.

    Нажмем кнопку «Добавить» в карточке создания скидки над табличной частью «Условия предоставления».

    Выберем вариант предоставления «За разовый объем продаж».

    Укажем описание условия как количество в документе не менее 3 ед. по номенклатуре сегмента «Кресло-качалка».

    По кнопке «Ок» запишем и добавим созданное условие в карточку скидки.

    Как Вы уже заметили в карточке скидки прописано, что она не действует.

    Для того, чтобы указать порядок назначения и действия скидки, нажмем кнопку «Изменить» в карточке скидки.

    Перед нами откроется окно указания действия скидки.

    Для каждой скидки указывается ее общий статус и порядок назначения (на складах, в картах лояльности, в типовых и индивидуальных соглашениях).

    Поскольку в программе отключены «Индивидуальные соглашения» и «Карты лояльности», то в окне будет только две вкладки указания порядка назначения – «На складах» и «В типовых соглашениях».

    Для оптовых клиентов скидка будет предоставлена при использовании типового соглашения. Соответственно перейдем на вкладку «В типовых соглашениях».

    Переключатель использования по умолчанию установлен в положение «Где действует». Наша скидка пока нигде не действует. Поэтому табличная часть не заполнена.
    Установим переключатель в положение «Все».

    Мы увидим единственное на текущий момент созданное нами соглашение в программе. Статус скидки для него установлен как «Не действует».

    Установим курсор на соглашение и выполним команду .

    Перед нами откроется окно изменения статуса скидки. Здесь мы можем указать период действия скидки. По умолчанию переключатель установлен на варианте «Бессрочно». Укажем, например, что скидка должна действовать с 31.01.2015 по 28.02.2015.

    Нажмем кнопку «Применить».

    Статус скидки в окне действия скидки изменится на «Действует» с определенным периодом применения.

    Нажмем кнопку «Ок».

    Теперь в карточке скидки мы увидим надпись, что текущая скидка действует по типовым соглашениям.

    Запишем нашу скидку.

    В рабочем месте «Скидки (наценки)» у нас теперь есть одна строка – созданная нами скидка.

    В правой части окна мы также можем указать порядок назначения скидки, а также посмотреть текущее ее состояние и статус.

    Например, указать статус скидки можно также кликнув правой кнопки мыши по необходимому назначению (в нашем случае, это соглашение). Далее выбрать пункт «Установить статус» и указать необходимый статус скидки.

    Скидку мы создали. Теперь проверим действует ли она при оптовой продаже нашим оптовым клиентам.

    Перейдем в раздел Продажи – Документы продажи и создадим новый документ «Реализация товаров и услуг». Заполним все необходимые поля документа. Укажем в документе одного из наших оптовых клиентов (клиента, что входит в сегмент «Оптовые клиенты»). Заполним табличную часть «Товары». Например, укажем 2 шт. товара «Кресло-качалка» и 1 шт. товара «Шкаф».

    Нажмем кнопку над табличной частью документа .

    Но в документе скидки не рассчитаются.

    Теперь нажмем кнопку над табличной частью документа Скидки (наценки) – Назначить автоматические скидки (наценки) .

    Мы увидим, что условия по созданной нами скидке не выполнены. Поэтому скидка не рассчиталась. Все верно.

    Поскольку в условиях предоставления скидки мы указали, что количество в документе должно быть не меньше трех единиц товара сегмента «Кресло-качалка».

    Укажем в документе 3 шт. товара «Кресло-качалка» и еще раз нажмем кнопку Скидки (наценки) – Рассчитать скидки (наценки) .

    Как видим, наша скидка рассчитана (колонка документа «Сумма авт.»). Но рассчитана она не только на товар «Кресло-качалка», но и на товар «Шкаф».

    Цена на товар «Кресло-качалка» 4 500 руб.

    Общая сумма рассчитанной скидки верная: 2 700 + 1 800 = 4 500 руб.

    Но все же хотелось бы, что бы скидка рассчитывалась только на товар «Кресло-качалка».

    Для этого вернемся в созданную нами скидку и добавим дополнительно условие предоставления.

    Вариант условия предоставления укажем как «За разовый объем продаж».

    Описание условия укажем как количество в строке (в предыдущем условии было «в документе») не менее 1 ед. (в предыдущем условии было «3 ед.») по номенклатуре сегмента «Кресло-качалка».

    В чем разница между условиями «В документе» и «В строке»:

    • В документе. Условие должно выполняться в целом по документу. Если нет дополнительно уточнения с вариантом «В строке», то сумма скидки распределяется по всем товарам, указанным в документе
    • В строке. Условие выполняется по каждой строке документа. Скидка будет предоставляться по каждой строке, по которой выполнились условия.

    Карточка нашей скидки будет выглядеть следующим образом:

    То есть, для того, чтобы рассчиталась скидка в документе в целом должно быть не менее 3 ед. товара из сегмента «Кресло-качалка». Скидки будут распределяться только на строки, в которых указано не менее 1 ед. товара сегмента «Кресло-качалка».

    Вернемся в наш документ «Реализация товаров и услуг» и повторно нажмем кнопку Скидки (наценки) – Рассчитать скидки (наценки) .

    Теперь сумма скидки в документе рассчитана верно – только на строку товара «Кресло-качалка». Если открыть соглашение с клиентом, то на вкладке «Скидки (наценки) по этому соглашению» мы увидим созданную нами скидку, которую мы назначили на данное соглашение. Отсюда при необходимости мы также можем изменить назначения скидок в базе и их статус.

    Порядок назначения скидок в оптовой торговле по типовым соглашениям мы рассмотрели.

    Назначение скидок в розничной торговле

    Рассмотрим теперь создание и назначение скидки для розничной торговли. Согласно условию задачи, при покупке товара «Стол» предоставляется скидка 10% на каждую купленную позицию товара «Стул», то есть, если клиент купит стол, то на каждый стул, который он купит, будет предоставлена скидка 10%.

    Как уже упоминалось выше, автоматические скидки, которые могут быть использованы при оформлении документа Чек ККМ, назначаются теперь не по документу «Установка скидок по маркетинговым мероприятиям» (которого с релиза УТ 11.1.9 больше нет), а для конкретного склада (магазина). Предварительно создадим два сегменты номенклатуры (раздел Маркетинг и планирование – Настройки и справочники – Сегменты номенклатуры ).

    Способ формирования укажем как «Формировать вручную» и добавим в составы сегментов необходимые товары:

  • Сегмент «Стол».
  • Сегмент «Стул».
  • После этого перейдем в раздел программы Маркетинг и планирование – Скидки (наценки) . Создадим новую скидку.

    Тип скидки укажем как «Скидка (наценка) процентом» и процент скидки 10%.

    В данном случае нам необходимо два условия, при которых будет предоставлена скидка:

    1. В документе должен быть как минимум один стол
    2. В строке должен быть как минимум один стул

    Нажмем кнопку «Добавить» и создадим необходимые условия.

    Вариант предоставления в обоих укажем как «За разовый объем продаж».

    Первое условие – «Количество в документе не менее 1 ед. по номенклатуре сегмента Стол»:

    Второе условие – «Количество в строке не менее 1 ед. по номенклатуре сегмента Стул».

    Заполним условия предоставления в нашей скидке. Карточка скидки будет выглядеть так:

    Запишем и закроем созданную скидку.

    Теперь нам нужно указать назначение скидки. Скидка должна действовать при продаже со склада «Розничный склад». В данном случае укажем назначение не из карточки, созданной нами скидки (через кнопку «Изменить»), а из рабочего места «Скидки (наценки)».

    Выделим нашу скидку. В правой части окна на вкладке «На складах» установим переключатель в положение «Все». Мы увидим все склады нашей компании.

    Нажмем правой кнопкой мыши по складу «Розничный склад» нажмем на пункт Установить статус – Действует .

    Перед нами откроется окно изменения статуса скидки. Здесь мы можем указать период действия скидки. По умолчанию переключатель установлен на варианте «Бессрочно». Оставим все, например, без изменений и нажмем кнопку «Применить».

    То есть, скидка будет действовать на постоянной основе.

    Теперь, если в рабочем месте «Скидки (наценки)» на вкладке «На складах» установить переключатель в положение «Где действует», мы увидим только один склад, на котором будет применяться созданная скидка.

    Отметим, что дополнительно предусмотрена возможность назначения скидок в карточке конкретного объекта склада.

    Например, откроем карточку склада «Розничный склад». На панели навигации есть команда «Действия скидок (наценок)». Здесь можно увидеть, какие скидки сейчас действую для конкретного склада, назначить новые скидки и изменить статус существующих.

    Скидку мы создали, теперь произведем розничную продажу и посмотрим, будет ли она рассчитываться.

    Перейдем в раздел Продажи – Рабочее место кассира. Откроем кассовую смену. Добавим в табличную часть «Товары» 1 шт. товара «Стол» и 2 шт. товара «Стул».

    Цена 1 шт. товара «Стул» составляет 3 000 руб.

    Соответственно: 3 000 * 2 * 10% = 600 руб.

    Нажмем кнопку «Расчет».

    Как видим, программа верно рассчитала скидку на товар. Отлично!

    Автоматические розничные скидки действуют только в документе «Чек ККМ». В документе «Отчет о розничных продажах», который формируется в момент закрытия кассовой смены, автоматические скидки отдельно не показываются.

    Информация о предоставленной скидке будет учтена в результирующей цене товара и будет сохранена в документе «Чек ККМ». Для сохранения информации о скидках рекомендуется не удалять чеки при закрытии смены, а архивировать их.

    После проведения закрытия кассовой смены кассовые чеки, оформленные в текущую смену, могут быть удалены, заархивированы или оставлены без изменения. Это зависит от установленного флажка в разделе Администрирование – CRM и Продажи (в УТ 11.2 это раздел «НСИ и администрирование» – «Продажи»)

    Итак, мы рассмотрели новый порядок назначения автоматических скидок в программе «1С:Управление торговлей 11» начиная с релиза 11.1.9. Продемонстрировали варианты назначения скидок по типовым соглашениям и по складам. Продемонстрировали работу скидок в оптовой и розничной торговле, провели необходимые документы.

    Настройки, как видим, не сложные и гибкие, за счет чего можно быстро устанавливать необходимые назначения и статусы скидок.



    
    Top