Как устроить концерт на улице с друзьями. Как организовать концерт своей группе


В мире есть немало людей, которые бы не отказались превратиться в звезду каждой вечеринки или собирать многотысячные стадионы на своих концертах. За пару дней такое превращение не получится, понадобится напряжённая работа, настойчивость, талант и доля везения. А ещё место для репетиций. На первых порах это можно делать и дома. Предлагаем обзор удивительных домашних сцен, на которых будущие звёзды могут сделать первые шаги.


Домашняя сцена – это идеальное место, где вся семья может собраться вместе и получить массу удовольствия, раскрывая свои скрытые таланты. В основном она занимает не очень много места, установить её можно практически в любой комнате.

Для любителей музыки




Когда речь заходит о сцене, то воображение рисует чаще всего концертную площадку. Детская спальня отлично подойдёт для оборудования домашней сцены. Дизайн простой, элегантный и современный, задний фон позволяет ей легко вписаться в общий интерьер. Замечательное место для репетиций юной звезды.


Если маленькой сцены не хватает для большого таланта, то можно оборудовать концертную площадку без самой сцены. Стильный дизайн поражает нарисованными небоскрёбами на заднем фоне, создающими особую атмосферу. Для большего эффекта можно использовать тусклую иллюминацию и прожекторы.

Грандиозное представление


В домашнем кинотеатре можно устроить и рок концерт, и постановку пьес известных авторов. Для этого в нём нужно оборудовать сцену. Желательно оборудовать его в подвале, тогда он превратится в идеальное место для всей семьи, где можно спокойно повеселиться, пошуметь и отдохнуть. Если же день был трудный и хочется расслабиться, то можно спокойно посмотреть любимый фильм.




Простой и очень эффектный вариант домашней сцены. Гостиную или столовую можно считать идеальным местом для оборудования места для репетиций и выступлений перед гостями. При необходимости инструменты можно вынести, тогда сцена освободится для какого-нибудь шоу. Да и прямому предназначению комнат ничто не мешает.

Сцена для восходящей звезды


Обустройство сцены для любимого чада – задача вполне достижимая, ведь не нужно стараться удовлетворить потребности всех членов семьи. Для начинающей звёздочки волне будет достаточно небольшой сцены в пустующем углу. Простая платформа, портьеры и соответствующая хобби тематика.




Как ни странно прозвучит, но занавес играет не менее важную роль при оформлении домашней цены, чем сама платформа. Именно благодаря ему даже небольшой уголок можно превратить в великолепную сцену. Интересно выглядит и вариант платформы у окна.

« Музицируйте семейно!

Планомерно! День за днём!

Подрастает наша смена —

Что посеем, то пожнём.

Ходит слух, что наши дети

Станут взрослыми людьми.

Люди мира на планете,

Музицируйте с детьми!..»

Д. Сухарев

Приобщение к музыке вводит ребёнка в мир волнующих, радостных переживаний, открывает ему путь эстетического освоения жизни в рамках, доступных его возрасту. Чтобы открыть перед ребёнком дверь в этот мир, надо развивать у него способности, позволяющие успешно проявлять себя в музыкальной деятельности. Надо, прежде всего, воспитать у ребёнка музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость - два важнейших компонента музыкальности. Без них невозможно приобщить ребёнка к этому прекрасному миру, невозможно и целостное развитие личности.

Не расстраивайтесь, если Ваш ребёнок от рождения не обладает хорошим музыкальным слухом, а старайтесь развить его посредством бережного отношения к слушанию и пению. Главное - поддерживать эмоциональную отзывчивость на музыку, желание петь и танцевать. Ладовысотный слух и чувство ритма развиваются постепенно. Этот комплекс способностей проявляется при восприятии музыки в слуховых представлениях, в исполнении и творчестве.

Очень хорошо, когда дома проводятся концерты в семейной обстановке, где родители не только с удовольствием замечают, как вырос ребёнок и стал больше уметь, но и происходит радостное общение членов семьи. Домашний концерт для ребёнка, прежде всего игра, которая так свойственна в дошкольном возрасте. Основная идея такой игры может быть любой, а концерты могут быть как подготовленными, так и экспромтными. Участники концертов - по Вашему желанию. Чем разнообразнее домашние концерты, тем они интересней. Если в семейном репертуаре много песен, то, конечно, должно быть и сольное пение, и дуэт, и маленький домашний хор. В детском исполнительстве пение занимает особое место. Пение принадлежит к тому виду музыкального искусства, которое можно назвать самым массовым и доступным. Его воспитательное воздействие очень велико благодаря единству музыки и слова в песне и в силу самой природы естественного певческого звучания, вызывающего сильнейшие эмоции. Музыкальное развитие активизируется, слух контролирует качество пения, а вокализация требует упражнений в слуховом внимании. Пение занимает одно из ведущих мест в деятельности ребёнка, обеспечивающей его разностороннее музыкальное развитие.

Детское музыкальное творчество формируется не только в пении. Танец - благодатная почва для становления и развития творчества ребёнка. Дети очень любят показаться в музыкально-игровом образе, то есть создавать образ какого-либо персонажа. Замечательно, если в домашних концертах разыгрываются даже небольшие инсценировки, либо на основе знакомых сказок и историй, либо придуманных самим ребёнком или всей семьёй. Так начинается творческое развитие ребёнка, которое располагает детей к свободе и открытиям, к приключениям и оригинальному самовыражению.

Музыкальная деятельность может быть творческой, если в ней активно участвовать: сочинять ритмы и песни, «играть» в песни (инсценировать). По длительности концерты могут быть и самыми маленькими, но они дают возможность развивать творческий потенциал членов Вашей семьи и, самое главное, Вашего ребёнка. В процессе проведения таких концертов формируются личностные качества ребёнка: самостоятельность, коммуникабельность, субъектность, креативность. Даже очень стеснительные дети в домашней обстановке чувствуют себя комфортно и с большой радостью и желанием «выступают» - поют, читают стихи, танцуют.

Родителям необходимо максимально вовлекать детей в музыкальную творческую деятельность на домашних концертах. Взрослые, конечно, должны поддерживать взаимопонимание между всеми участниками домашнего концерта, в том числе между гостями, зрителями. Важна и позитивная оценка проявления результатов детского творчества, то есть ребёнка можно похвалить, наградить аплодисментами, подарком, попросить его выступить ещё раз и т. д.

Замечательно, если ребёнок владеет, хотя бы, начальными навыками игры на скрипке, баяне, фортепиано, других музыкальных инструментах. Использование таких «номеров» в домашних концертах укрепляет желание детей обучаться музыке, разучивать новые пьески, развивает смелое отношение к выступлениям. Детям легче будет сдавать экзамены по специальности в музыкальной школе, так как они будут чувствовать себя уверенно и спокойно, ведь они уже много раз исполняли пьески перед домашними зрителями, среди которых были не только члены семьи а и приглашённые гости.

Если дети пока не владеют начальной нотной грамотой, а извлекают звуки из детских музыкальных инструментов: колокольчиков, бубнов, погремушек, деревянных ложек и т.д. - не надо их останавливать. Такая игра приобретает творческий, импровизационный характер. В этих условиях развитие музыкальности происходит интенсивно и плодотворно. Ребёнок привыкает к инструменту, к ритму мелодии, находит приёмы игры. Ребёнок может спеть песенку и сам себе при этом саккомпанировать, например, на погремушках. Развивается фантазия ребёнка, он чувствует себя настоящим музыкантом, и с удовольствием будет аккомпанировать для мамы, папы, бабушки, дедушки и т.д. Нужно только очень бережно относиться к звукам и правильно направлять деятельность Вашего ребёнка. Чтобы он не «переиграл», конечно, нужно взрослым показать правильное звучание, например, деревянных ложек… Звук детских музыкальных инструментов и игрушек должен быть негромким, не заглушать пение, не раздражающим и умеренно звучащим. Если родители при первом появлении какого-либо детского музыкального инструмента или музыкальной игрушки сразу покажут ребёнку, как правильно извлекать звук и какой интенсивности, то есть громкости, то и ребёнок будет считать это правильным, и будет играть, как мама. Если ребёнок очень увлечётся и начнёт «колотить» по музыкальному инструменту, нужно объяснить ему спокойным тоном, почему этого нельзя делать и чем это чревато, но, ни в коем случае, не наказывать его. Если в Вашем доме все члены семьи очень бережно и аккуратно относятся к музыкальным инструментам, детским музыкальным игрушкам и т. д., то и ваш ребёнок будет бережен и аккуратен к своим игрушкам, вещам…

Замечательно, если в Вашей семье кто-нибудь из взрослых хорошо владеет каким-либо музыкальным инструментом - фортепиано, гитарой, баяном, аккордеоном или флейтой. Ваш ребёнок, слушая, как играет папа на гитаре или мама на фортепиано, не только учится различать тембровую окраску музыкальных инструментов, то есть развивает свой тембровый слух, но и в такие моменты становится очень гордым за своих родителей и, конечно же, у него возникает желание самому научиться играть. Таким образом, домашние концерты очень благоприятно воздействуют на развитие музыкальных и творческих способностей Вашего ребёнка, создают тёплую атмосферу и добрую здоровую обстановку в семье, что способствует благополучию и счастью.

Будьте счастливы!

Инна Макарова
«Домашний концерт». Консультация для родителей

У вас появился малыш? Это счастье! Вы хотите, чтобы он с раннего детства приобщился к музыке? Прекрасно! Используйте спокойные классические мелодии Моцарта в перерывах между кормлением и сном. Ваш ребенок начал делать первые шаги. Продолжайте слушать музыку, добавляя произведения Баха и Чайковского. Сначала музыка будет в жизни малыша только фоном, на который он почти не обращает внимания.

Кажется, что малыш ничего не слышит, но на самом деле музыка откладывается у него в подсознании. Можно помочь ребенку "услышать" музыку, чтобы ее восприятие было более осмысленным и доставляло осознанное удовольствие. Самый простой прием : начать вместе с ним танцевать или маршировать под ритмичную музыку, можно в компании с игрушкой. А может быть, показать, как мама одна это делает?

Другой испытанный способ заинтересовать - игра "Отгадай - на что похоже?" Ребенок пробует угадать, что он слышит в музыке : капельки дождя, трели птиц, шаги разных животных… Для этой игры подходит музыка П. И. Чайковского, Вивальди. Полюбившиеся малышу красивые мелодии могут стать приглашением к столу, фоном для занятий или игры. Но не стоит "перегружать" ребенка музыкой, она должна доставлять удовольствие, а не превращаться в ничего не значащие звуки. Иногда полезно послушать тишину! В доме обязательно должны быть звучащие игрушки : погремушки, колокольца, барабанчики и другие. Покажите способы звукоизвлечения и игры на них.

Ваше дитя растет, а вместе с ним растет и «багаж» полюбившихся мелодий.

Блестящий опыт семейного воспитаний 18-19 века показывает, что можно и нужно возрождать культурные традиции совместных домашних музыкальных вечеров и концертов . Естественность и непринужденность обстановки, совместное с родителями слушание музыки , пение, постановка любительских спектаклей создают благоприятные возможности для приобщения ребенка к музыке, к развитию творческого начала, формирует Личность.

Родители , семья - являются первой, наиболее важной ступенькой для вхождения маленького человека в жизнь. Выдающийся музыкант и педагог Г. Нейгауз сказал : «Хорошие родители важнее хороших педагогов» . Именно родители закладывают основы мировоззрения, морали, эстетических вкусов ребенка. Помогите детям приобщиться к вечным духовным ценностям!

На совместных домашних музыкальных вечерах и концертах можно использовать подручные «музыкальные» инструменты (ложки, кастрюли) и технические средства. Пусть прозвучит музыка на интересные значимые темы :

«Когда мои друзья со мной» . Никто не останется равнодушным к хорошо знакомым песням В. Шаинского, азарт появится у всех. Эти песни дарят много улыбок, смеха, доброты.

«Эх, частушка-коротушка!» Все, от мала до велика, любят частушки. Выучите с ребенком разные частушки и посоревнуйтесь в их исполнении.

«Песни, опаленные войной» . На этой встрече почетными гостями могут стать прабабушки и прадедушки, которые помнят все ужасы войны и знают целительную силу таких песен, как «Огонек» , «Землянка» …Дети могут подпевать «Катюшу» , «Валенки» , танцуют под «Синий платочек» . Дети с помощью взрослых приходят к выводу, что песня помогла приблизить победу в той страшной войне.

«Романса трепетные звуки» . Сделайте экскурс в жанр романса. Маленькие шедевры А. Гурилева : «Сарафанчик» , «Вьется ласточка сизокрылая» и другие. Эти романсы перенесут вас в мир, где царят покой и красота.

«Наполним музыкой сердца» . Послушайте авторские песни, в которых отражена любовь к людям : «Милая моя» , «Ты у меня одна» Ю. Санина, «С добрым утром любимая» О. Митяева и другие. Представьте, что вы с детьми собрались у костра.

Музыка – искусство несущее воспитательное начало. Совместное слушание и исполнение музыки и музыкальных сказок, позволит раскрасить будни в яркие цвета, сформировать духовную близость между взрослыми и детьми. Все это выполнимо в реальных жизненных условиях. Стоит только захотеть и приобрести соответствующие музыкальные диски.

Уважаемые родители ! Идите по жизни рука об руку со своими детьми!

В программе детского концерта исполнялись песни, стихи, танцы.

Родители очень благодарны за организацию концерта, от души аплодировали и благодарили маленьких артистов, выражая положительные эмоции, хорошее настроение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

В программе детского концерта исполнялись песни, стихи, танцы.

Родители очень благодарны за организацию концерта, от души аплодировали и благодарили маленьких артистов, выражая положительные эмоции, хорошее настроение.

Веселый дом

Сценарий концерта для родителей.

Ведущий.

Добрый день уважаемые родители.

Снова собрались мы в зале

И чтоб вы не заскучали

Мы сейчас для вас споем

Как в саду своем живем

Дети старшей группы исполняют песню «Веселый дом» музыка и слова И. Белоусова.

Ведущий.

А сейчас ……….. расскажет стихотворение « Детский сад».

Я люблю свой детский сад

В нем полным-полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять…

Может сто их, может двести.

Хорошо, когда мы вместе!

Ведущий. В этот час мы вспомним, как мы здесь учились, играли, сочиняли сказки, гуляли, пели, танцевали. И возьмем всего один день жизни в детском саду. А сколько их было!

Выходят дети старшей и младшей групп.

1-й ребенок.

Мы сегодня вам расскажем,

Даже кое-что покажем:

Как мы в садике играли,

Что читали, рисовали.

2-й ребенок.

Знают все, что каждый час

По минутам расписан у нас.

Стрелки весело бегут -

Нам скучать не дают.

Дети младшей группы исполняют песню «Праздник у ребят» муз. и сл. А. Гордиенко.

Дети старшей группы исполняют песню «Матрёшки», муз. и сл. Г. Вихаревой.

Ведущий.

Все знают, что на свете нет ничего дороже и ценнее дружбы.

Стихотворение «Про дружбу» расскажет ……….

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Дети средней группы исполняют песню-танец «Пляска лесных зверят», муз. и сл. Е. Гомовой.

Ведущий.

Недавно в каждой группе проходил утренник, посвященный осенним дарам природы. Готовились к утреннику заранее, с воспитателями и родителями дети делали различные поделки из природных материалов. Так собралась замечательная выставка. Педагогический коллектив благодарит наших помощников – активных родителей. Благодарит вас за отзывчивость, помощь в делах группы.

Также дети рассказывали стихи, танцевали, пели песни, играли на музыкальных инструментах.

А сейчас перед вами выступит ансамбль «Веселые ложкари» и исполнит попурри на русские народные мелодии.

Ведущий.

Сегодня мы хотели бы подарить приятные минуты радости сидящим в зале мамам. Ведь скоро мы будем отмечать – ДЕНЬ МАТЕРИ!

Мама! Самое понятное слово на земле. Оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые ласковые и нежные руки, они все умеют. У мамы самое доброе и чуткое сердце. Оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было человеку лет 5 или 50, ему всегда нужна мама…

Дети старшей группы стоят полукругом напротив мам.

1-й ребенок.

Собрались мы сегодня,
Для любимых наших мам.
Милые, родные, за всё спасибо вам!

2-й ребенок.

Люблю тебя, мама, за что – я не знаю,
Наверно, за то, что дышу и мечтаю,

3-й ребенок.

И радуюсь солнцу

И светлому дню.
За это, тебя я, родная, люблю.

4-й ребенок.

За небо, за ветер, за воздух вокруг.
Люблю тебя, мама, ты – лучший мой друг.

5-й ребенок.

Говорим “Спасибо!”
Мы, родные, Вам.
Ведь Земля красива
Добротою мам!

Дети старшей группы исполняют «Песенку для мамы», муз. и сл. Н. Караваевой.

Ведущий.

Как хорошо, что солнце светит

И весело смеются дети

Наш праздник нам заканчивать пора

Желаем мира, счастья и добра.





Top