Как устроить концерт в домашних условиях. Домашнее музицирование

В продолжение цикла статей о развитии рок-группы мы хотим рассказать вам о том как сделать шоу на концерте . Не секрет, что качественное концертное шоу является обязательным элементом концерта любой известной группы и, если вы хотите стать узнаваемым, популярным коллективом, без хорошего шоу на концерте вам не обойтись.

Концертное шоу. С чего начать?

Начните с качественного исполнения музыки. Вокалист не должен примерзать к микрофонной стойке, но при этом не сбивать себе дыхание, не падать со сцены и не забывать слова. Чтобы гитарист имел возможность двигаться по сцене, не прерывая игры на инструменте, он должен, как минимум, играть, не сбиваясь. Это можно репетировать и в домашних условиях, и на репетициях. Двигайтесь. Конечно, играя соло а-ля Jason Richardson, особо на сцене не поскачешь, но даже в его композициях есть части, где можно и нужно двигаться, что он успешно делает. То же самое касается всех остальных участников группы. Начните отрабатывать ваше концертное шоу дома, перед зеркалом, затем продолжайте на репетициях. Не забывайте и о .


Собственно, все концертные шоу можно разделить на два вида: концертное шоу полностью зависящее от музыкантов и шоу с применением различных спецэффектов: от простого сценического дыма до виртуальной реальности. Рассмотрим их подробнее.


Способ № 1. Отрывайся и заводи публику – дешево и сердито

Это самый простой и обязательный элемент любого шоу на концерте . Чтобы трясти хайром и прыгать по сцене, как Slipknot, играть на гитаре зубами как Jimi Hendrix, танцевать с микрофонной стойкой, как это делал великий Freddie Mercury, от вас не требуется ничего, кроме вас самих, инструментов и вашей фантазии. Между прочим, отработав и запомнив эти элементы вы можете варьировать и комбинировать их как угодно, на любой площадке, что сделает ваше концертное шоу универсальным. Зрители это оценят. Если вы играете death-core, синхронизируйте свои движения на брейк-даунах – это выглядит очень мощно. Не стесняйтесь позаимствовать движения своих кумиров, в начале своей карьеры они делали то же самое.


Способ № 2. Если в тебе умер лицедей – отпразднуй поминки громко и грима не жалей

Многие популярные коллективы используют грим и костюмы, и, если вы придумаете себе оригинальный, запоминающийся сценический образ, то, в сочетании с отработанными телодвижениями ваше концертное шоу может оставить неизгладимое впечатление. Просто для полета вашей фантазии огромен. Сшитые костюмы и заготовленный грим можно использовать в концертном шоу постоянно, как делала группа KISS либо время от времени дополнять новыми деталями, опять же, Slipknot. Выступаете на тематическом концерте посвященном Хеллоуину? Нарядитесь зомби и монстрами. Будьте оригинальны, не стесняйтесь собственных идей и публика это оценит.


Способ № 3. Спецэффекты на сцене – пусть о тебе говорят и завтра

Да, вы правы, этот способ создания шоу на концерте требует наличия специальной аппаратуры, которую не все могут себе позволить. В то же время разноцветное освещение и сценический дым есть практически везде, их можно комбинировать: как удачно, так и не очень. Поскольку, скорее всего, в начале вашей карьеры наличие аппаратуры для спецэффектов будет определяться помещением, особо здесь не разгуляешься. Впрочем, никто не мешает вам узнать заранее, на что способен зал, и попросить режиссеров пустить дым на второй песне и подсветить его синим. Не бойтесь сотрудничать.


Способ № 4. Пиротехника на рок-концерте – возьми гитару, медиаторы и пару шампуров

Огонь привлекает человечество со времен глубокой древности и вы можете использовать его магию в своем концертном шоу . Кроме, собственно, огня можно использовать фейерверки и хлопушки и огнеметы, если вы играете в группе Rammstein, которые могут добавить вашему выступлению зрелищности. Главное, не забывать о безопасности, ведь будет довольно неприятно, если пострадает кто-то из музыкантов или зрителей.


Тилль на концерте поёт:
- РРАММ-ШТАЙН!
Рихард ему:
- Выше!
Тилль орет на тон выше.
- Тилль, еще выше!
Тилль орет еще на тон выше.
- Да выше, тебе говорят!..
- Куда выше-то???
- Огнемет выше подними! Гляди, что от первых трех рядов осталось?


Способ № 5. Трюки с гитарой и палочками - главное, все это вовремя поймать

Привнесите в свое шоу элементы художественной гимнастики: жонглирующий палочками барабанщик и гитаристы, подбрасывающие свои гитары смотрятся очень круто. Этот способ требует самое серьезной физической подготовки, в противном случае вы рискуете не сыграть свою партию правильно, а то и разбить гитару или травмироваться, если, подбросив, не сможете ее поймать. Если же вы не бросаете гитару под потолок, а, например просто перебрасываете ее через плечо, не пожалейте денег на стреплоки, они не позволят вашей гитаре улететь. О том, как установить стреплоки на гитару подробно написано .

Способ № 6. Видеоряд за спиной, если, конечно, у твоего папы в гараже есть проектор и экран

Перенесите слушателей в мрачный скандинавский лес под ваш black-metal или на гребни океанских волн под surf-rock – ваши возможности, практически, безграничны. Визуальное восприятие зрителей сыграет вам на руку и создаст в зале незабываемую атмосферу. Минимальный набор для видеоряда: проектор, ноутбук и экран сегодня доступны практически каждому, а эффект от удачно подобранного видеоряда способен сделать шоу на вашем концерте незабываемым. Яркий пример - недавнее выступление Muse в Киеве.


Способ № 7. Полуголые подружки на подтанцовке – стань, как Mötley Crüe, нет, стань лучше, чем Mötley Crüe

Красота полуобнаженного женского тела привлекает и радует взгляд, поэтому, зрители точно не останутся равнодушными. Если вы играете glam или близкую к нему по стилю музыку, и у вас есть симпатичные, умеющие танцевать подружки, почему бы им не поддержать вас на сцене зажигательным танцем?

Универсальный рецепт успеха концертного шоу

Секрет успеха вашего концертного шоу заключается в умении комбинировать вышеописанные способы. Ваша концертная шоу-программа должна быть оригинальной, яркой, запоминающейся и, в то же время, довольно гибкой, поскольку условия в разных помещениях, где вы будете выступать могут отличаться значительно. Начните с простого шоу, отработайте его, обкатайте, добавляйте новые элементы и поражайте зрителей! До новых встреч!




Из питера. Петербургская группы «Hulfdub Theory» выступает в однокомнатной квартире в Чертаново в начале апреля. Ребята приехали из Питера, чтобы презентовать свой новый альбом в клубе «Гоголь», а квартирник помог окупить поездку. В «однушку», которую снимают московские студенты, набилось человек 30. Фото Евгения ГЛАДИНА

Чтобы послушать музыку или стихи, в однокомнатную квартиру Екатерины Матисен набивается по 30-40 человек. Они еще и готовы за это платить.

В столице набирают популярность «квартирники»: любой горожанин может попробовать себя в роли хозяина музыкально-поэтического салона и на время превратить свое жилье в концертный зал.

Квартирник — это и хобби, и способ материально поддержать любимых музыкантов и поэтов, и шанс собрать у себя дома приятную творческую компанию, объясняет Екатерина Матисен.

РИСКНУЛ. В апреле Алексей Курепин впервые устроил концерт у себя в квартире. Об этом его попросил друг — Максим Кубе, гитарист петербургской группы «Нulfdub Theory».

Алексей очень переживал, как в одной комнате поместится 40 человек, где сложат куртки, где будут сидеть и что скажут на это соседи. Но потом стало ясно: сидеть можно прямо на полу, а верхнюю одежду сложить в ванную или на кухонный стол.

В итоге квартирник ему, гостям и музыкантам очень понравился, и соседи не возмущались.




Поддержка . Группы «Бобры» и «НеДра» дают концерт в «однушке» недалеко от метро «Красные ворота». Екатерина Матисен, хозяйка квартиры, говорит, что часто устраивает квартирники, чтобы поддержать музыкантов и поэтов. На этот раз удалось собрать 10 тысяч рублей. Фото Евгения ГЛАДИНА

НЕФОРМАТ. Концерт в городской многоэтажке перед небольшой аудиторией — это другой формат выражения творчества, считает певица Марина Скалозуб.

Границы между публикой и артистами стерты, в отличие от выступления в клубе. Поэтому для многих музыкантов играть небольшие домашние концерты — хорошая возможность стать ближе к своим поклонникам. А для начинающих певцов, поэтов и музыкантов квартирник — еще и источник заработка, пусть и небольшого. За один концерт артисты могут получить от 7 до 20 тысяч рублей.

Квартирник хорош тем, что можно увидеть таких артистов, которые еще не известны широкой публике, но играют интересную музыку, пишут талантливые стихи, считает Светлана Епифанова, завсегдатай квартирных концертов.

СОСЕДИ. Не все жители дома готовы мириться с тем, что кто-то устраивает домашние концерты. Из-за проблем с соседями актрисе Алле Мараш пришлось прекратить музыкальные и поэтические встречи у себя в квартире, в доме артистов Большого театра в Брюсовом переулке.

Соседи жаловались на столпотворение перед квартирой, громкие голоса и топот за стеной. «Хотя гости старались вести себя тихо, никогда не приносили алкоголь, соседи, в основном немолодые люди, начали протестовать», — рассказывает Алла.

Как организовать квартирник: интернет, подушки и бутерброды

Место. Подойдет любая квартира. Главное — минимум мебели.

Программа. Найти участников будущего квартирника можно на специализированных интернет-страницах.

Например: community.livejournal.com/kvartirnik , kwartirnik.narod.ru , vkontakte.ru/club1710230. Также можно попытаться выйти на музыкальные коллективы через их официальные сайты.

Анонс. Дать объявление о грядущем концерте в интернете: в тематических сообществах, социальных сетях или на музыкальных форумах.

Инвентарь. Подушки или туристические «пенки» для зрителей. Чай и бутерброды для перекуса в перерыве.

Деньги . Стоимость входа: в среднем от 100 до 400 рублей. Но вообще собирать деньги за домашний концерт — незаконно.

Музыка дарит и детям, и родителям радость совместного творчества, насыщает нашу жизнь яркими впечатлениями. Для этого хорошо бы создать фонотеку из записей классики, детских песенок, музыки из мультфильмов, плясовых, маршевых мелодий. Малышу можно предложить потанцевать или промаршировать под ритмичную музыку, вместе или в компании с игрушкой - а может быть, посмотреть, как танцует мама.

И не обязательно иметь музыкальное образование, чтобы помочь ребенку услышать музыку. Для начала надо помнить, что музыка начинается с тишины. Гуляя по лесу или парку, прислушайтесь и обратите внимание малыша на то, как поют птицы, шуршат листья, переливается вода в ручье. Музыка звучит и в песенках дождя, ветра, проплывающих по реке льдинок, в танцах снежинок и падающих листьев… Затем предложить ребенку игру «На что это похоже?», когда ребенок попробует угадать, что он слышит в музыке: шелест дождя, пение птиц, походку разных животных… Для этой игры очень подходят такие программные произведения, как «Времена года» П. И. Чайковского, А. Вивальди. Пьесы, не имеющие явного сюжета, по-своему хороши тем, что со временем ребенок сможет придумать к ним любую историю с самыми удивительными приключениями и даже нарисовать к ней картинку. Слушайте с ребенком детскую музыку (классическую для детей, музыкальные сказки, детские песни). Любимая музыка может тихо звучать, как фон, во время домашних занятий, например во время рисования, лепки, чтения сказок; может служить приглашением к столу, колыбельными. Но, ни в коем случае нельзя малыша перегружать музыкой, утомлять. Она должна доставлять удовольствие, а не превращаться в докучливый шум.

Постепенно ребенок привыкает к жизни под музыку - причем под очень хорошую музыку. Он начинает различать оттенки и красоту мелодий. Его мир становится богаче, а чувства - тоньше.

Многие малыши с родителями начинают посещать музыкальные театры, концерты, осваивают кнопочки музыкального центра и сами начинают ставить себе диски.

Вот тогда можно устроить красивый домашний концерт: отложить все дела, нарядно одеться, погасить верхний свет, зажечь свечи, огни на елке в Новый год, и всей семьей, молча послушать какое-нибудь классическое произведение, удобно устроившись в креслах. А какое счастье доставляет малышам, которые очень любят балет, потанцевать перед своими близкими в театральном костюме, балетной пачке под музыку из «Лебединого озера»!

Очень здорово, если бы в доме на праздниках звучала живая музыка, то есть кто-то из взрослых играл, хотя бы простенькие мелодии на фортепиано, гитаре, аккордеоне, скрипке или флейте. Можно организовать домашний оркестр из детских музыкальных инструментов покупных и самодельных игрушек, и сопровождать подыгрыванием на них записи детских песен, различных плясовых и маршевых мелодий. Чтение стихов, сказок также можно сопровождать подыгрыванием на музыкальных инструментах.

Это очень увлекательно и интересно! Дети с особым нетерпением ожидают таких праздников, а воспоминания о них порой проносят через всю жизнь.

ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЯ
- Благодаря использованию инструментов, история или сказочка должна стать более интересной и яркой.
- Не следует перегружать рассказ звуковыми эффектами, на первом месте должна оставаться всё же сама история, а не игра на инструментах.
- Проверьте звучание ударных инструментов, найдите необходимый звуковой эффект.
- Если дома нет необходимых музыкальных инструментов, подберите для игры подходящие звучащие предметы-заместители.
- Перед занятием можно предложить ребенку с учётом его возможностей проверить звучания инструментов или его заместителей.
- Обеспечьте благоприятную, спокойную обстановку для проведения занятия, такую, чтобы и Ваш рассказ, и шумовое оформление произвели впечатление на детей.
- Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы.
- Во время рассказа чаще глядите детям в глаза.
- Игра на инструменте должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.
- Инструмент берите в руки только для игры и затем откладывайте.
- Инструмент должен отзвучать прежде, чем Вы продолжите рассказ.
- Побуждайте детей к игре на инструментах. Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или заранее условленным сигналом.
- Мимикой и жестами можно подсказывать детям громкость и скорость игры. Лучше не прерывать без особой необходимости игру ребёнка.
- Взрослый должен подготовить указания для игры на инструментах заранее, но в то же время быть готовым поддержать незапланированное вступление ребёнка, его творческую инициативу детей, идеи детей.
-Следует тщательно продумывать окончание историй. Стремиться к тому, чтобы оно было ярким, оригинальным. Если возможно, надо дать детям закончить историю по своему усмотрению с соответствующим звуковым оформлением.
- Дети должны постепенно запомнить названия инструментов, узнавать их по слуху, а с 4 лет с помощью взрослого научиться сравнивать и характеризовать звучание знакомых инструментов.
- Учите детей бережному обращению с инструментами. После занятий положите вместе с детьми инструменты на место.

Если вы всерьез заинтересованы в карьере музыкантов, вам придется выступать с концертами. Полезно отслеживать информацию в местных СМИ, чтобы знать заранее места, где можно выступить.
Часто, особенно поначалу, вам придется выступать в сборных концертах с другими группами. Иногда в таких концертах занято по 3-5 команд за вечер, и молодым музыкантам приходится выступать в наиболее экстремальных условиях: разогревать "звезд", часто без саундчека и нормальной настройки.
Но для того, что бы куда-то пробиться без этого никак. Все известные группы с чего-то начинали. И в этом нет ничего зазорного, играть у кого-то на разогрвеве. Ведь ваша цель это стать известными. Поэтому любое выступление это ваш шанс на удачу.

Будьте требовательны к себе

Старайтесь быть самой лучшей группой из выступающих. Как это сделать? Очень просто. Если вы видели выступления групп, с которыми вам предстоит играть, то уже представляете себе их стиль, репертуар, манеру держаться на сцене. Вы знаете их сильные и слабые стороны, и можете продумать свое выступление так, чтобы выглядеть на их фоне вполне неплохо.
Если группы, с которыми вы выступаете, вам неизвестны, понадобится небольшая разведывательная работа. Найдите и послушайте их записи, поговорите с людьми, которые видели их выступления, с самими музыкантами. Проанализируйте полученную информацию: то, что у них получается плохо, у вас должно быть хорошо; то, что у них получается хорошо, у вас должно быть еще лучше. Они — ваши конкуренты. Но нельзя идти с ними на конфликты и устраивать им диверсии. Побеждайте достойными методами. "Избирают путь войны только те, кто не умны!" Возможно, вы лично завтра будете играть в какой-то из этих групп или кто-то из них будет играть в вашей.

В первое время, чтобы заявить о себе, вам придется выступать бесплатно. Не перестарайтесь: если вы будете слишком часто выступать бесплатно, вам будет трудно потом заставить организаторов концертов платить вам. Можно сделать две программы — одна для бесплатных концертов, другая — для платных. Если ваша группа слишком большая или громкая для какого-то концерта, можно выступить в сокращенном составе (солист + гитарист, солист + клавишник), либо под фонограмму "минус один". Возможен и "промежуточный" вариант — записывается фонограмма ритм-секции (бас + ударные), остальные музыканты играют "живьем" (так иногда работает В.Сюткин.)

Планируйте концерты заранее:

  • Ищите любую возможность выступить;
  • Заранее готовьтесь к разговору с организаторами концертов. Вам придется убеждать их включить вашу группу в программу.
  • Приготовьте демо-материалы для организаторов: кассету (CD), графические материалы, видеозаписи ваших выступлений (как их составить, мы рассказывали в прошлый раз). Не посылайте материалы по почте, отдайте их лично в руки. Обычно человек слушает музыку лишь 20-30 секунд, и сразу начинает высказывать свое мнение. Если вы находитесь рядом, вас могут попросить рассказать о вашей группе.
  • К демо-записи приложите фотографию группы, пресс-релиз, список песен, которые вы планируете исполнить
    (но не все ваши песни, оставьте что-то в запасе)
  • Не стесняйтесь рекламировать себя, упоминайте обо всех своих последних достижениях
  • Постарайтесь найти энергичного человека на роль администратора (менеджера). В США и Европе менеджер группы получает обычно 10-15 процентов доходов, хотя бывают исключения (менеджер The Beatles Брайан Эпстайн получал 25 процентов от ВСЕХ доходов группы, т.е. больше любого из битлов)

Построение концерта

  • Если вы раньше никогда не выступали на сцене, вам пригодятся некоторые советы:
  • Можно порекомендовать такой порядок: выступление 45-50 минут, перерыв 10-15 минут; либо через 1.5 часа перерыв на 30 минут. Но если публика в зале танцует, попробуйте играть без остановки столько, сколько у вас хватит сил.
  • В клубных концертах могут быть большие паузы (по 30-40 минут) через 3-4 часа выступлений (т.е. через 3-4 отделения по 45-50 минут с паузами соответственно 10-15 минут). Если вы играете на свадьбе, во время выступления неизбежно будут паузы. Если где-то вам предлагают выступать в течение 2 часов, будьте готовы выступать 2,5 часа.

Будьте точны

  • Заранее приготовьте программу в соответствии со временем, которое вам отводится. Если вам отводят 1 час — программа должна длиться 1 час. Если вы выступаете в сборном концерте, сделайте свое выступление кратким, но запоминающимся.
  • Не затягивайте время между песнями. 15 секунд паузы покажутся слушателям вечностью. 5 секунд — нормальная пауза. Если пауза затягивается до 2 минут — значит вы неорганизованны, и не готовы выступать живьем. Заранее приготовьте список песен и следуйте ему.
  • Заранее перед концертом настройте и проверьте инструменты и аппаратуру.
  • Не позволяйте себе и своим музыкантам употреблять алкоголь и наркотики перед концертом. Некоторым кажется, что это позволяет им быть раскованнее на сцене, но взгляд из зала говорит обратное.
  • Держите напитки и зажжённые сигареты подальше от аппаратуры и инструментов.
  • Важно помнить: каждый ваш концерт — шанс заполучить еще нескольких поклонников.
  • Никогда не настраивайте против себя публику и организаторов концерта. Разъярённая публика может начать кидать на сцену бутылки и стулья, это повредит вашу аппаратуру и покалечит вас. Если благодаря вам публика устроит погром в зале — будьте уверены: выступать в этом зале вам больше не придётся.
  • Если возможно, после концерта походите в толпе зрителей и послушайте, что о вас говорят.
  • Никогда не позволяйте никому из зрителей, особенно пьяным, подниматься на сцену! — они могут что-нибудь сломатьони могут сказать в микрофон что-то, что настроит против вас публику или организаторов концерта, могут травмировать себя или вас.
  • Если выступаете на открытом воздухе, требуйте от организаторов навеса или крыши над сценой. Это убережёт вас и вашу аппаратуру от перегрева и дождя.
  • Не раздражайтесь по мелочам во время выступления. Никогда нельзя всего предусмотреть заранее. Всегда случится что-то непредвиденное. Имейте в запасе резервные кабели, струны для гитар, отвёртку, изоленту, скотч.
  • Настройтесь перед выступлением положительно.
  • Не ругайтесь между собой на сцене. Всё обсудите после концерта.

Кроме этих вполне очевидных вопросов есть ещё ряд моментов, которые упускают даже известные музыканты, имеющие солидный концертный опыт.

Музыкантам часто приходится выступать в местах, не приспособленных специально для этого, в условиях, далёких от идеальных. Приходится видеть, что музыканты сидят в тёмном углу, публика безразлично болтается по залу, рядом бормочет телевизор. Если вы не заставите публику обратить на вас внимание — можете ставить крест на своей карьере.
Если вы не заставите людей смотреть на себя, вы тем более не заставите их слушать вас. Вас должно быть хорошо видно из всех точек зала, и не менее хорошо слышно. Перед выступлением задайте себе вопросы: можно ли убрать или развернуть стулья, стоящие спиной к сцене? Видно ли сцену от стойки бара? Можно ли выключить телевизоры? Можно ли вам сидеть на сцене или обязательно стоять, чтобы вас было хорошо видно отовсюду?
В начале выступления сфокусируйте своё внимание на людях, сидящих за ближайшими к вам столиками. Если они заинтересуются вашим выступлением, их состояние постепенно передастся остальной части публики. Возможно, вы сперва почувствуете какое-то неприятие, отсутствие контакта с аудиторией. Вам придётся проявить такт и выдержку, чтобы получить положительную обратную связь.

Освещение

Многие музыканты слишком привередливы к нему. Они предпочитают играть в полумраке: свет бьёт в глаза, лампы слишком яркие, от них жарко. Это все так. Играть в темноте — лучший способ быть незаметным для публики. Многие залы и клубы не имеют соответствующего освещения сцены, поэтому стоит позаботиться о нём заранее. К тому же часто возможности стационарных осветительных приборов не соответствуют вашему замыслу. Следовательно, стоит подумать о собственном световом оборудовании.
Важный вопрос для любого исполнителя — обратная связь с залом. Исполнение в полумраке снижает возможности обратной связи. Как воспринимается та или иная песня? Как публика реагирует на отдельные элементы концерта? На ваш словесный диалог с публикой и ваши комментарии к песням? Полумрак, вялое выступление заставят людей скучать, разговаривать между собой, пересаживаться и выходить из зала. Если вы получаете процент от проданных билетов, организаторы концерта не будут вами довольны.
Если вы — опытные музыканты с хитовым репертуаром, это ещё не значит, что ваше выступление будет иметь успех.

Чтобы повысить свои шансы на успех, нужно следующее:

  • Сделайте запоминающееся вступление. Кто-то использует диковинные костюмы, кто-то — театрализованное действие. Придумайте что-то оригинальное, но соответствующее вашему музыкальному материалу. Нужно с первых же минут захватить внимание слушателей. К примеру Олег Скрипка из группы Воплi Вiдоплясова предваряет каждую песню забавными стишками на суржике, Ария устраивает фейерверки, Колибри изобретают затейливые одеяния, а Армен Григорян из Крематория неоднократно сжигал свою знаменитую черную шляпу.
  • Одевайтесь соответствующим образом. Одежда — самый лёгкий способ выделиться из толпы, не так ли?
  • Завлекайте публику разговорами — кто вы, откуда, где выступали, ваши хобби и т.д. Люди должны заинтересоваться вами настолько, чтобы им хотелось поговорить с вами после концерта.
  • Заранее составьте список песен и придерживайтесь его во время выступления. Учитывайте смены быстрых и медленных песен, оригинального материала и кавер-версий и т.д.
  • Ваша речь, комментарии между песнями должны быть грамотными и разнообразными. Варьируйте темп речи и тембр голоса. Учитесь у людей, часто выступающих с эстрады. Заранее продумайте свою речь. Напишите её на бумаге и выучите. Это будет лучше, чем неуклюжие попытки импровизировать со сцены.
  • Делайте выступление разнообразным. Пойте a capella (без аккомпанимента), акустические баллады (при основном электрическом репертуаре), используйте пародии на известные хиты.
  • Мобилизуйте свое чувство юмора. Пойте весёлые песни (хотя бы в конце программы), рассказывайте анекдоты и смешные истории. Люди пришли отдыхать!

    Сценарий конерта для родителей "Волшебный мир Детства"

    Не стоит грузить их философскими вопросами.

  • Избегайте пауз. Настройка гитар, совещания на сцене — большой соблазн для публики пойти покурить и не вернуться. Сделайте ваше выступление "безшовным", безостановочным.
  • Двигайтесь, используйте все возможное пространство. Заставьте зрителей вертеть головами.
  • Заставьте публику участвовать в представлении — подпевать, хлопать в ладоши, танцевать.
  • Зритель не должен видеть, что вам трудно на сцене, что какие-то номера даются вам тяжело. В глазах зрителей вы должны делать всё с удовольствием для себя.
  • Используйте видео-эффекты (слайды, кинопроекции и т.д.) 80 процентов информации человек получает зрением. Возможно, вам не удастся создать шоу, по зрелищности равное Pink Floyd, но что мешает к этому стремиться?
  • Сделайте запоминающуюся и эффектную концовку. Это может быть что-то грандиозное или наоборот, тихое и успокаивающее.

Учитесь у других и у себя

  • Смотрите концерты мировых звёзд.
  • Записывайте свои выступления. Для начала — просто на компьютер, например в Cubase. Послушайте её и отметьте всё, что вам не понравилось. Над этим придётся работать.
  • Запишите своё выступление на видео. Видеозапись — безжалостное зеркало. Впервые посмотрев своё выступление со стороны, вы впадёте в ужас. Есть, над чем поработать, не так ли? Не убивайтесь. Видеозапись — лишь информация о прошлом. Прошлого больше нет.
  • Анализируя аудио- и видеозаписи своих выступлений, исправляя ошибки, вы с каждым разом будете выступать всё лучше и лучше. Прогресс не заставит себя ждать!

Итак, на "семейном совете" было решено, что ваш ребёнок должен пойти обучаться "музыке" в музыкальной школе. Что это такое для Вас, для него, и "с чем это едят".

Ребёнок за 5 или 7 лет обучения в муз. школе должен научиться прилично владеть инструментом, хорошо петь (например, уметь спеть любую понравившуюся эстрадную песню или классический романс), развить слух, позволяющий легко "подобрать" на фортепиано любимую мелодию с аккомпанементом, узнать, "кто есть кто" в музыкальном мире.

Это будут занятия игрой на инструменте (фортепиано, баян, аккордеон, скрипка, виолончель, контрабас, флейта, кларнет, гитара и т.д.). Обычно это 2 (или 1) раза в неделю по 30 или по 45 минут. И к этим занятиям нужно дома готовиться — то есть повторять то, что игралось на уроке в "музыкалке".

Это хор, обычно 1 раз в неделю. Родители! Ни в коем случае не смотрите на этот предмет как на "второстепенный", который можно и не посещать. Послушать хорошее пение хоровика и таким образом самому ребёнку научиться правильно петь можно только там.

Это сольфеджио, предмет, который включает в себя и музыкальные правила, и разбор нотного текста, и разучивание — пение — музыкальных номеров (песен, записанных нотами), и сочинение музыки, и умение слышать звуки и записывать их с помощью нотных знаков (музыкальный диктант).

Это ансамблевое музицирование — пение в ансамбле, игра в ансамбле (например, возможность спеть песню на несколько голосов, сыграть ансамбль (скрипка — гитара, скрипка — фортепиано, флейта — гитара и т.д.).

Сценарий семейного Нового Года

Обычно это предмет по выбору, договариваться нужно индивидуально. Очень полезный предмет, даёт хорошую базу для владения голосом.

Это предмет "слушание музыки", который с четвёртого класса будет называться "музыкальная литература". Дети познакомятся с музыкальными жанрами (песня, танец, марш, симфония, соната, опера, балет, песня (романс), оперетта…), с биографиями композиторов (Бах, Моцарт, Бетховен, Гайдн, Шуберт, Шопен, Лист, Глинка, Мусоргский, Рахманинов, Шостакович, Прокофьев, Стравинский…), с музыкальными направлениями (барокко, классицизм, романтизм, реализм…). Научатся слышать и понимать язык музыкальных произведений.

У народников (арфа, баян, аккордеон, балалайка, домра…) и духовиков (флейта, гобой, кларнет, саксофон, валторна…) — это ещё и "оркестр".

Учиться в музыкальной школе вашему ребёнку, когда Вы — не музыкант, очень тяжело. Голосовой аппарат обычно не развит, чтобы петь даже начальные номера сольфеджио, отсюда — плохое развитие музыкального слуха, ненакопление музыкальных образцов (базы) в голове, дальше — неслышание своей игры на инструменте, неумение подстроиться и петь в хоре, неумение петь или играть в ансамбле. Неудовольствие учителей — неудовольствие ребёнка, постоянные детские стрессы: не так спел, не услышал, не так сыграл. И страдающая самооценка: я неудачник? я это не могу? я плохой?

Есть реальная возможность помочь вашему ребёнку в ситуации, когда родитель — не музыкант, но время помочь ребёнку у него есть. Попробуйте аудио-тренажёр.

Летнее время — время, когда занятий в музыкальной школе нет. И вот тут появляется уникальная возможность сделать рывок в развитии музыкального слуха и голоса — и на следующий учебный год решить все проблемы с сольфеджио, с занятиями на инструменте, в хоре, с вокальными занятиями. Уделите чуть-чуть времени занятиям с аудио-тренажёром — и в следующем учебном году глаза вашего первоклассника, или второклассника, или третьеклассника будут светиться от радости — преподаватели всегда хвалят детей с "хорошими ушами и голосами". И голова тоже включится — ребёнка будут называть ещё и умным — ведь при разборе нотных примеров сами собой запомнятся многие правила по музыкальной грамоте.

Сценарий концерта для родителей «В каждом ребенке солнце, только дайте ему светить»

Главная / Музыка на корабле

Сольные музыкальные выступления и коллективы

Аренда яхт в Москве - дело уже почти привычное, когда дело касается свадьбы, праздника, корпоратива, вечеринки. Можно снять яхту в Подмосковье, чтобы насладиться речными просторами и природными пейзажами вдали от шумной столицы. Планируя досуг гостей, в музыкальном оформлении праздника многие все чаще предпочитают музыке в записи живые выступления музыкальных коллективов или сольные номера артистов. Ведь какой же праздник обойдется без музыкального сопровождения? Украсить досуг отдыхающих помогут различные ансамбли, исполнители романсов или джазовых композиций, классики и популярных современных песен, солисты и музыканты самых различный направлений. При желании можно пригласить и популярных шоу-звезд, известных эстрадных исполнителей. У нас есть свои исполнители, выступающие в различных жанрах, так что - выбор всецело за вами.

Иногда весьма удачным решением будет приглашение всего одного вокалиста с небольшим ансамблем, который сможет исполнять песни практически в любом стиле, чтобы мероприятие пришлось по нраву всем и каждому, заиграло всевозможными музыкальными красками.

Сольные музыкальные выступления

Сольные музыкальные выступления будут уместны и для тихой вечеринки при свечах, и для шумного корпоратива, свадьбы, дня рождения. В развлекательную программу можно включить выступления:
. скрипача
. саксофониста
. певца
. звезды эстрады
. известного барда и т.д.

Музыкальные коллективы

Любителям классической музыки можно пригласить небольшой скрипичный квартет или трио гитаристов. Тем, кому приходится по нраву зажигательные цыганские песни или яркие фольклорные мотивы, ансамбли современной песни и музыки, классический джаз - обязательно найдут коллектив и исполнителей соответствующего направления. Можно пригласить известный ансамбль или любимую рок-группу, и тогда вечеринка превратится для всех в целый выездной концерт.

Стоимость услуг

Стоимость таких мероприятий индивидуальна и зависит от цены выступления того или иного исполнителя, коллектива, общего времени концертной программы. Все эти моменты решаются и обговариваются заранее. Существует множество музыкальных коллективов и актеров, выступающих с сольными номерами, которые часто обслуживают выездные праздники на теплоходах и яхтах. Так что - обращайтесь, мы обязательно подберем для вас и группу, и солиста по вашему вкусу!

Также смотрите:
Организация фуршета / банкета при аренде яхты, услуги кейтеринга на борту
Украшение яхты цветами и воздушными шарами
Ди-джей, караоке при аренде яхты
Фотосъемка мероприятия
Фейерверки и салюты

Ирина Германовна Целенко

Марина Германовна Ищенко

ГККП «Детская музыкальная школа №3», г.Астана, Казахстан

Лекция-концерт «Только музыка расскажет»

Цель: воспитать социально-активную, творческую личность средствами музыкального искусства.

1. Развитие воображения, интереса к музыке.

2. Воспитание музыкального вкуса, образного восприятия.

3. Расширение кругозора на примере мирового музыкального культурного наследия.

Оборудование: рояль, скрипка, компьютер, репродукции картин, компьютер, DVDдиски. Музыкальные иллюстрации прозвучат в исполнении педагогов Ищенко, Целенко.

Только музыка расскажет, что не выразить словами,

Только музыка овеет вдохновенными мечтами,

Говорят – она искусство, а она – она живая.

Музыка все время с нами. Она окружает нас повсюду, она внутри нас. Щебет птиц, шелест листвы, плеск воды, завывания ветра – это музыка, музыка природы. Она родилась на Земле раньше нас, а потом родился человек и сотворил из звуков природы искусство и название этому искусству – музыка. Человек дал голос траве, деревьям, воде. Музыка рассказала нам о природе, о мире, в котором мы живем. В музыке отражается все, чем живет человек. Говорить о музыке – это говорить о жизни (звучит «Утро» из сюиты «Пер Гюнт» Э. Грига). Музыка этого произведения необычайно красочно рисует картину зарождающегося дня — восход солнца, щебетание птиц. Многие композиторы в своих произведениях обращались к теме природы. Вот как изобразил весну в своей небольшой пьесе Бах (звучит пьеса Весна»). Каждая картина природы неизменно связана с каким-либо временем года. История музыки знает четыре знаменитых интерпретации темы времен года. Эти произведения так и называются — "Времена года". Это цикл концертов Вивальди, оратория Гайдна (1801), цикл фортепьянных пьес П. И. Чайковского (1876), балет А. К. Глазунова (1899). Весна – самое светлое, радостное, праздничное время года, когда пробуждается и расцветает все живое после зимней стужи. Март – первый весенний месяц. П. И. Чайковский в своем фортепианном цикле «Времена года» дал название этому месяцу «Песня жаворонка». Жаворонок — полевая птица, которую в России чтут как весеннюю певчую птичку. Ее пение связывается с приходом весны, пробуждением от зимней спячки всей природы, началом новой жизни. Исполняется пьеса П.И.Чайковского «Песня Жаворонка». Подснежник — цветок, который появляется Чайковский дал месяцу апрель название «Подснежник». Пьеса написана в ритме вальса, вся проникнута порывом, взлетом эмоций. В ней проникновенно передано волнение, которое возникает при созерцании весенней природы, и радостное чувство надежды на будущее. Исполняется пьеса «Подснежник». Концерты цикла «Времена года» А.Вивальди – это программная музыка, то есть музыка, соответствующая определенной литературной программе. Первая часть концерта «Весна» иллюстрирует первые два четверостишья.

Весна грядет! И радостною песней

Полна природа. Солнце и тепло,

Журчат ручьи. И праздничные вести

Зефир разносит, точно волшебство.

Вдруг набегают бархатные тучи,

Как благовест звучит небесный гром.

Но быстро иссякает вихрь могучий

И щебет вновь плывет в пространстве голубом. Исполняется первая часть концерта «Весна».

Природа «согрелась», проснулась, ожила, расцвела буйными красками. Лето вступило в свои права. Порхают яркие нарядные бабочки, вернулись птицы из теплых стран. Исполняется пьеса «Бабочки» Э.Грига. Пронеслись вихрем бабочки. И вот мы уже слышим первые капли теплого летнего дождя, после которого на небе появляется радуга. Чудесная пьеска «Дождь и радуга» из цикла «Детская музыка» С.С.Прокофьева рисует унылое грустное настроение. Нельзя из-за дождя выйти на улицу. Затем мелодические интонации становятся светлее ярче. Можно представить, что дождь наконец-то закончился, солнечные лучи освещают все вокруг, а на небе появилась радуга. Исполняется пьеса«Дождь и радуга». Перед нами следующая картина летнего

пейзажа – лебедь – гордая, грациозная птица. Самую точную музыкальную характеристику этой красивой птице дал композитор Сен-Санс.

Дошкольник.РФ

Пьеса «Лебедь» необычайно популярна на протяжении уже многих лет. На музыку этого бессмертного произведения был поставлен балетный номер «Умирающий лебедь» в исполнении гениальной русской балерины А.Павловой. Пьеса была написана для виолончели и фортепиано. Существуют переложения для скрипки и фортепиано, для ансамбля скрипачей и для саксофона и фортепиано. Исполняется пьеса «Лебедь» из сюиты «Карнавал животных» Сен-Санса для скрипки и фортепиано. Концерт «Лето» по праву считается ярчайшим произведением цикла «Времена года» А.Вивальди. Кажется, что ярче и образнее просто невозможно передать музыкой картину удушливого летнего зноя, грозу и ливневые потоки. Первая часть – «Изнеможение от жары» — это ремарка самого композитора

Лениво бродит стадо, вянут травы.

От тяжкого удушливого зноя,

Страдает и томится все живое

Поет кукушка в тишине дубравы

И нежно вздыхают ветерки. Исполняется первая часть концерта «Лето».

Разразилась буря. Почти зримы потоки воды, низвергающиеся с неба, вспышки молний.

Но вот гроза;

Бурлящие потоки с крутых высот в долины низвергая,

Ревет бушует на несжатых нивах.

Исполняется третья часть концерта «Лето».

Дни становятся короче, отступил удушливый зной, все чаще моросит дождь. Наступила осень. Бодрящий Бодрящий дух и ясная погода.

Сады и рощи в убранстве осеннем,

Встречают золотое время года.

Это немного грустное, но и прекрасное время года. Его красотой всегда восхищались поэты, музыканты, художники. Чтобы нарисовать картину у художника есть краски, у поэта – слова, у композитора – только звуки. Но ими можно прекрасно рисовать, так же, как это делает П.И.Чайковский. «Осенняя песня» так назвал месяц октябрь в своем «Времена года». Октябрь – это уже настоящая осень. Не ранняя, пышно убранная и нарядная, а другая, та, которую мы зовем

поздней осенью. Поздняя осень по-своему хороша. Как-то особенно чувствуешь в опустевших полях, среди обнаженного леса свободу. Ни что не мешает взгляду – нарядные завесы спали, и нам открыты огромные дали. Природа сосредоточилась сама на себе. Кажется, что она глубоко задумалась. Исследователь творчества П.И.Чайковского Кайгородов говорил о композиторе: «Чайковский обладал удивительно сильным, можно сказать, феноменальным чувством природы. Мне неизвестно другого примера человека, который так сильно воспринимал бы впечатления от красок природы и так сильно на них реагировал. Мало сказать, что П.И.Чайковский страстно любил природу – он ее обожал». Именно эта любовь к родной природе и делает творение композитора столь близким и понятным каждому русскому человеку. Исполняется «Осенняя песня» из цикла «Времена года» П.И.Чайковского. Если Чайковский рисовал осень задумчивой и грустной, то А.Вивальди изобразил это время года в концерте «Осень», как праздник урожая. «Танец и песня крестьян» — вот авторская ремарка в начале первой части.

Шумит крестьянский праздник урожая. Веселье, смех, задорных песен звон! Исполняется первая часть концерта «Осень» из цикла «Времена года» А.Вивальди.

Опустели поля, последние листочки облетели с деревьев, умолкли птицы, наступили первые заморозки, выпал первый снег – пришла зима. «Зимнее утро» фортепианная пьеса из цикла «Детский альбом» П.И.Чайковского – один из самых замечательный музыкальных пейзажей композитора. Характер музыки очень точно передает картину зимнего неприветливого утра с тяжелыми облаками, плывущими по пасмурному небу. Исполняется пьеса «Зимнее утро». Предлагаем вашему вниманию еще одну музыкальную картинку «Зима» из цикла « Альбом для юношества» Р.Шумана – величайшего мастера фортепианной миниатюры. Исполняется пьеса «Зима». Пожалуй, самое популярное и узнаваемое произведение классической музыки – это концерт «Зима» из цикла «Времена Года» А.Вивальди. Первая часть концерта передает картину зимней стужи.

Морозной гладью стелется дорога,

И человек иззябшими ногами

Протаптывая путь, стуча зубами,

Бежит, чтобы согреться хоть немного.

Как и все концерты этого цикла, музыка «Зимы» носит программный изобразительный характер, точно следуя за текстом сонета. Исполняется первая часть концерта «Зима»из цикла «Времена года» Третья часть концерта носит оптимистический характер.

На зимнем простора ликует народ.

Упал, поскользнувшись, и катится снова,

И радостно слышать, как режется лед

Под острым коньком, что железом окован.

Тяжка зима, но радости мгновенья

Порой смягчают лик ее суровый. Исполняется третья часть концерта «Зима»А.Вивальди.

Используемая литература: А.Майкапар «Времена года» А.Вивальди:статьи; А. Астафьев «О музыке Чайковского.




Top