Как выглядел арбуз раньше. Станки джованни - все картины художника

Станки Джованни (1608 — 1675) итальянский художник-натюрмортист и декоратор.

Станки родился в Риме в 1608 году в семье художников. В муниципальном архиве Рима есть упоминания трех художников с фамилией Станки, все они проживали в 1656 году на Страда Паолина: Джованни (1608 — после 1675), Никколо (около 1623—1690) и Анджело (1626 — после 1675). Все три брата были достаточно плодовитыми художниками, однако все счета и контракты были заключены на имя Джованни, — вероятно, как старший брат он был ответственен за финансы семейной артели. Поэтому, определение какому из братьев принадлежит авторство той или иной картины всегда представляло определенные трудности.

Джованни Станки упоминается впервые в 1634 году, в реестре гильдии художников Святого Луки. Членство в гильдии было платным и позволяло художнику завести знакомства и получить заказы у богатых семей. В 1638 году Станки написал для семьи Барберини картину на которой был изображен герб семейства увитый цветами. Многие богатые римские семейства заказывали картины Станки . В сотрудничестве со специализирующимися на росписи художниками Бачиччио и Маратти, а также в сотрудничестве с Марио Нуцци, который был как и Станки специалистом по цветочным натюрмортам, Станки получает богатые заказы. Так в счете датируемым 1670 годом, выписанном для семьи Колонна, упоминаются Джованни Станки и Нуцци, как ответственные за натюрморты, украшающие знаменитое зеркало в Палаццо Колонна.

В 1660 году Станки по заказу кардинала Флавио Киджи, декорировал его галерею цветочными и фруктовыми натюрмортами. Кардинал Киджи оставался его основным заказчиком до 1673 года. По заказу кардинала Бенедетто Памфили Станки расписал натюрмортами корпуса музыкальных инструментов. В 1675 году Станки работал с Чиро Ферри, декорируя зеркала в Палаццо Боргезе. Как и Марио Нуцци, Станки работал и как театральный декоратор. Большинство сохранившихся картин Станки находятся в Риме. В Галерее Паллавичини хранятся две картины, в Капитолийских музеях хранятся две наддверных росписи, ранее принадлежавших коллекции семьи Саккетти. Цветочные гирлянды работы Станки украшают люнеты в Палаццо Колонна. Выполненные по заказу Виттории делла Ровере (ранее 1686 года) две цветочных гирлянды, сейчас находятся в галерее Уффици и Палаццо Питти.

Антикварная живопись - это часть мирового исторического и культурного наследия. Для поклонников антиквариата, картины из нашего собрания станут прекрасным дополнением интерьера и коллекции. Вашему вниманию представлены масляная живопись, пастель, а также гравюры и литографии признанных мастеров.

В нашей галерее вы можете приобрести антикварные картины как европейской, так и русской школы живописи. В коллекции галереи собраны редкие панно, старинные барельефы, а также антикварные гравюры.

В нашей антикварной галерее вы можете купить работы таких художников как , , , , , , , и многих других.

Антикварные картины в коллекции галереи

В собрании нашей галереи представлен классический образец французской жанровой живописи середины восемнадцатого столетия авторства Жака де Лажу – картина «Купание Султанши» .

Произведения Жака де Лажу сохраняли тесную связь с традицией итальянского и французского барокко и практически не были затронуты академическим классицизмом XVIII века.

Его деятельность позволяет проследить воздействие живописного наследия так называемой «школы Ватто» на характер произведений, создаваемых французскими мастерами во второй четверти XVIII века. Несмотря на некоторую близость манер Жака де Лажу с Франсуа Буше, он сохранил индивидуальный подход к изображениям и непохожесть на легкомысленную манеру, излишнюю изнеженность и слащавость второстепенных мастеров рококо. Его картинам свойственны чувство эфемерности, тонкая поэтизация, красноречивые паузы и полунамеки.

Важным признаком эстетики галантного века в живописи является и некоторая недосказанность, игра, предоставление зрителю возможности угадать и додумать сюжет происходящего.

Если взглянуть внимательно на картину, то в первую очередь взгляд падает на роскошную драпировку пудрового цвета, венчающую лаконичный рокайльный архитектурный элемент, затем скользит по женской фигуре в позе античной богини и останавливается на двух служанках, услужливо преклонившихся перед своей госпожой, и Венера предстает в облике современницы художника. Томная поза султанши царственно-величава, гибкие линии ее тела полны музыкальной плавности.

Гирлянды и букеты пышно распустившихся цветов – настоящий гимн полнокровной женской красоте. Творчество Жака де Лажу сохраняло аристократический характер и отвечало требованию искусства рококо, главная цель которого – нравиться и развлекать.

Купить антикварную картину «Купание Султанши» кисти Жака де Лажу вы можете в нашей антикварной галерее, находящейся по адресу Тверской бульвар, 26.

Посмотрите на нижний правый угол картины. Это арбуз. Нет, не думайте, что ваши глаза вас обманывают. Картина кисти Джованни Станки демонстрирует пример арбуза, который не доводилось видеть кому-либо из ныне живущих.

Арбуз Станки, нарисованный приблизительно между 1645 и 1672 годами, — невероятная возможность заглянуть в прошлое этой тыквины до того, как селекция изменила ее до неузнаваемости.

Родиной арбуза считается Африка, после окультуривания он прекрасно приспособился к жаркому климату Ближнего Востока и юга Европы. Предположительно, к 1600 году арбузы вроде тех, что на картине Станки, были весьма распространены в европейских садах и рынках и отличались весьма приятным вкусом. Но почему тогда современный арбуз настолько отличается от своих предка?

Причина в том, что селекция была направлена на выведение арбузов с наибольшим содержанием ярко-красной мякоти, которая на самом деле является плацентой, содержащей семена. А красный цвет мякоти придает пигмент ликопин, которого лишены белые части арбуза. Сотни лет искусственный отбор был направлен на увеличение съедобной части арбуза, и, следовательно, преобладающий белый цвет уступил место красному.

Но люди способны изменить не только цвет арбуза: мы постепенно избавляемся от семян, что является логичным продолжением окультуривания. Все идет к тому, что будущие поколения смогут увидеть арбузы с косточками лишь на фотографиях.

К 19 веку арбуз уже претерпел значительные изменения. Художник — Джон Френсис (1808-1886)

В следующий раз, когда возьмёте в руки кусок арбузной дольки или початок кукурузы, задумайтесь о том, что эти хорошо знакомые овощи и фрукты не всегда были такими, как сегодня.


Вокруг ГМО, или генетически модифицированных организмов, сегодня кипят страсти, однако человечество тысячелетиями занималось генетической модификацией наших любимых продуктов.
Генетическая модификация заключается во внедрении в организм чужеродных генов для придания растениям желаемых качеств (например, сопротивляемость насекомым), тогда как селекционное выращивание - это растянутый во времени процесс, в котором фермеры постепенно отбирают и выращивают растения с теми же желаемыми качествами.
Удивительно, но дикие предки современных культурных растений выглядели совершенно иначе до того, как люди стали их выращивать.


Дикий арбуз



На картине Джованни Станки, датированной примерно между 1645 и 1672 годами, изображён арбуз, весьма отличающийся от современного арбуза. На поперечном разрезе видно, что арбуз имеет очень толстую корку и небольшое количество мякоти с пустотами. Можно было бы предположить, что он незрелый или вырос в условиях плохого полива, но чёрные косточки говорят об обратном.


Современный арбуз



С течением времени люди научились выращивать арбузы с красной, сочной мякотью, подобные изображённому на рисунке.


Дикий банан



Первые бананы начали выращивать от семи до десяти тысяч лет назад на территории современной Папуа - Новой Гвинеи и в юго-восточной Азии. Современные бананы происходят от двух диких видов - Musa acuminate и Musa balbisiana, плоды которых имели большие твёрдые косточки.


Современный банан



В результате скрещивания получился современный банан - приятный на вкус, удобной формы, и с легко снимающейся кожурой. По сравнению с предшественниками, у фрукта почти незаметны семена, лучше вкус и много питательных веществ.


Дикий баклажан



Предки современных баклажанов имели большие различия по форме и цвету. Они могли быть белыми, голубыми, фиолетовыми и жёлтыми - как те, что на фото. В том месте, где плод крепится к ветке, располагались защитные шипы.


Современный баклажан



При помощи селективного выращивания человечество избавилось от шипов и получило крупный продолговатый фиолетовый овощ, который вы найдёте в большинстве продуктовых магазинов.


Впрочем, на Ближнем Востоке - к примеру, в Египте, - и в наши дни с удовольствием выращивают круглые баклажаны.


Дикая морковь



Первую морковь начали выращивать в 10 веке в Персии и Малой Азии. Считается, что тонкие, разветвляющиеся корневища имели бело-фиолетовый оттенок – как на фото, но постепенно они утратили фиолетовый пигмент и приобрели жёлтую окраску.


Современная морковь



В результате культивации тонкие белые двухлетние корешки превратились в крупные сочные оранжевые плоды, собираемые каждую осень.


Дикая кукуруза



Пожалуй, наиболее яркий пример селективного выращивания - это сладкая североамериканская кукуруза, предком которой стало едва съедобное растение теосинте. Первую кукурузу начали выращивать в седьмом тысячелетии до нашей эры, и вкус у неё был, как у сушёного картофеля.


Современная кукуруза


Сегодняшняя кукуруза в тысячу раз крупнее, чем её предок, и намного легче поддаётся выращиванию и очистке. В её составе 6,6% сахара, по сравнению с 1,9% в исходной кукурузе. Основные изменения произошли в 15 веке, когда культуру начали выращивать европейские поселенцы.



Современный персик
Первые персики были маленькими, похожими на вишню фруктами, размером около 25 мм, треть которых занимала косточка. Они имели восковую кожицу и землистый, слегка солоноватый вкус, напоминающий чечевицу. Первыми выращиванием персиков занялись древние китайцы около четырёх тысяч лет назад.




Благодаря тысячелетиям упорного труда мы получили современный персик размером до 10 см, в котором косточка занимает только 10%. Он в 64 раза больше своего предка, на треть сочнее и на четыре процента слаще.




Top