Как выглядит художница. Как выглядят первые картины знаменитых художников

Свидетели на свадьбе — главные помощники невесты и жениха. Вот почему эту почетную должность принято доверять только самым близким и любимым друзьям, на которых можно рассчитывать всегда и везде, в любой ситуации.

Что делают свидетели на свадьбе и нужны ли они вообще? Об этом, а также о том, к чему нужно быть готовым будущим свидетелю и свидетельнице, мы расскажем в нашей статье.

Нужны ли свидетели на свадьбе?

ЗАГСы уже не требуют подписи свидетелей для заключения брака. Значит ли это, что необходимость в свидетелях отпала? Не совсем.

Свидетели все также важны на свадьбе, просто теперь им отводится немного другая роль.

Молодожены вправе сами решать, нужно ли звать свидетелей на свою свадьбу. Но как же не разделить такой радостный день с близкими друзьями, которые столь лет были рядом и в горе, и в радости?

Зачем нужны свидетели на свадьбе?

Свидетели на свадьбе — это фактически главные организаторы. Они готовят мальчишник и девичник, помогают с украшением и подготовкой свадьб, следят за настроением молодых и за тем, чтобы все шло по намеченному плану.

Как выбрать свидетелей?

Выбор свидетелей — дело непростое. Нужно выбрать не просто близкого друга, а очень ответственного человека, который сможет вам помочь с момента начала подготовки праздника до его завершения.

Принято брать в свидетели только незамужних и неженатых.

Если свидетель или свидетельница в отношениях — убедитесь, что его/ее партнер не против. Или возьмите в свидетели пару!

Список того, чем свидетельница может помочь невесте, довольно большой. Но не пугайтесь, это примерный перечень обязанностей, их всегда можно перераспределить между подругами, сестрами, мамой и другими родственниками или переложить на свадебного распорядителя.


  1. Свидетельница — главный помощник невесты в подготовке. Это не значит брать все хлопоты на себя, это скорее моральная поддержка невесты. Выслушать, подсказать, съездить вместе в салон и выбрать платье.
  2. Свидетельница устраивает девичник перед свадьбой.
  3. Свидетельница помогает невесте одеться и хорошо выглядит.
  4. Свидетельница должна хорошо выглядеть и сама!
  5. Выкуп, если он планируется, проводится тоже свидетельницей. Соответственно и подготовка выкупа входит в ее обязанности.
  6. Свидетельница должна проверить, не забыли ли молодожены взять в ЗАГС паспорта и кольца.
  7. После церемонии в ЗАГСе, когда гости поздравляют молодых, свидетельница забирает из рук невесты цветы и подарки. То же касается и начала банкета, когда гости дарят молодым подарки.
  8. Свидетельница должна придти невесте не помощь в трудную минуту. Для этого понадобится на все случаи жизни — если запачкается/порвется платье, потечет тушь, порвется чулок и т.д., и т.п.
  9. На прогулке — фотографироваться с молодыми и руководить остальными гостями.
  10. Свидетельница и свидетель — одни из главных действующих лиц на празднике. Ведущие на них акцентируют особое внимание и часто зовут участововать в конкурсах и танцах. Поэтому, свидетельницей стоит быть осторожной с алкоголем, чтобы не было стыдно потом смотреть видео со свадьбы.
  11. С начала и до конца праздника, главная задача свидетельницы — напоминать невесте, что она самая-самая! Чтобы праздник оставался радостным при любых обстоятельствах.

На свидетеля тоже возлагается немало свадебных обязанностей.


  1. Свидетель участвует в подготовке свадьбы. Как минимум, в виде моральной поддержки жениху. Поверьте, они волнуются ничуть не меньше невест!
  2. Свидетель устраивает мальчишник перед свадьбой.
  3. Если жених заезжает за невестой на машине, то украшение этой машины — обязанность свидетеля.
  4. Если на свадьбе будет выкуп — свидетель проходит все испытания вместе с женихом. К этому тоже стоит подготовиться.
  5. Перед выездом в ЗАГС — проверить наличие паспортов и колец.
  6. Свидетель должен иметь при себе запас денег (некрупными купюрами). Это на случай, если придется что-то купит, за что-то заплатить. Ситуации бывают разные.
  7. Не напиваться! Ужаснее пьяного свидетеля на свадьбе может быть только пьяный жених. Вместе со свидетельницей, свидетелю придется активно участвовать в банкете, танцах и конкурсах. Поэтому, нужно держать себя в руках.

Быть свидетелем или свидетельницей — очень ответственно и почетно. Это говорит о том. что молодожены вам действительно доверяют. Поэтому, свадебный день нужно провести так, чтобы он запомнился всем как яркое, веселое и радостное событие!

Свадьба - это очень важное и ответственное событие, поэтому к выбору свидетелей стоит подойти особенно тщательно, ведь именно на плечи этих людей ляжет часть хлопот по организации и подготовке торжества. Как правило, свидетелями становится незамужняя подруга и неженатый друг жениха, а вот родственников приглашают не так часто. Основным критерием при выборе свидетелей должна быть ответственность, энергичность и организованность человека, ведь он на вечер станет первым помощником молодоженов, их родителей и тамады. Итак, что же входит в обязанности свидетелей?

Обязанности свидетелей при подготовке к свадьбе

При подготовке ко дню свадьбы в обязанности свидетельницы входит посильная помощь невесте в выборе подвенечного наряда и аксессуаров. Поверьте, вам придется обойти не один салон, прежде чем вы найдете ту самую модель. Выбирать наряд хорошо со свидетельницей, поскольку именно она будет помогать невесте одеваться в день свадьбы, поэтому хорошо, если она сразу научиться шнуровать корсет или помогать невесте надевать подъюпники.

Также в обязанности свидетельницы может входить составление программы для выкупа невесты и организация девичника. Свидетели могут помогать в украшении банкетного зала и автомобиля. Свидетель со стороны жениха занимается организацией мальчишника. Это должен быть ответственный человек, который должен заранее подготовить все необходимое к процессу выкупа невесты (деньги, шампанское, конфеты, фрукты), помочь составить маршрут свадебной прогулки.

Утро свадьбы и помощь свидетелей

Свидетельница появляется в доме невесты одной из первых, чтобы помочь ей надеть свой свадебный наряд, да и моральная поддержка девушке не помешает. После этого начинается церемония выкупа - ведущей является свидетельница и ее подруги - они заранее должны подготовить необходимый реквизит, продумать конкурсы. Также свидетельница может оказать неоценимую помощь родителям невесты при подготовки фуршета для гостей.

Что касается свидетеля, его задача - прибыть вместе с женихом на и помогать ему выполнять каверзные задания. Нередко, если жених не может что-то сделать, свидетель его выручает. У свидетеля находится весь «выкупной набор»: шампанское, деньги, конфеты, фрукты, которыми он расплачивается с ведущими.

Роль свидетелей на церемонии регистрации и венчании

После того, как жениху удалось преодолеть все преграды и все же добраться до своей любимой, процессия отправляется в ЗАГС. Принято, чтобы свидетельница садилась рядом с невестой, а свидетель - с женихом. У свидетельницы очень важная задача - на протяжении всего дня следить за внешним видом нареченной, поэтому она должна иметь с собой сумочку с необходимой косметикой, влажными салфетками, ниткой-иголкой, таблетками от головной боли и так далее. Свидетель помогает невесты при высадке и посадке в машину, поддерживает подол ее платья или шлейф.

Как правило, паспорта и кольца находятся у свидетеля. Будет здорово, если он заранее позаботится о покупке букета для подружки невесты - это поможет им наладить отношения, если свидетели ранее не были знакомы. Если предполагается осыпание молодых после ЗАГСа зерном, конфетами и лепестками роз, все это должно быть у свидетеля. Когда начинается свадебная церемония, свидетели стоят недалеко от молодоженов. Свидетель находится рядом с невестой, а свидетельница - с женихом. Когда молодые ставят подписи, свидетель может держать букет невесты, а затем подать кольца и бокалы. Свидетели помогают расстелить рушник, на который будут ступать молодые, берут на себя заботу о букетах, которые в изобилии дарят после регистрации. В некоторых ЗАГСах свидетелей просят подтвердить акт регистрации брака - поставить подписи.

Во время венчания задача свидетелей - держать над головой молодоженов короны и делать все, что скажет священник. Здесь стоит позаботиться о надлежащем внешнем виде - свидетелю одеться в парадный костюм, даже если свадьба тематическая, а свидетельнице надеть длинную юбку и косынку.

Свадебная прогулка

Это неотъемлемая часть любой свадьбы, ведь именно на прогулке можно сделать замечательные фотографии. Свидетели часто фотографируются с молодыми, так что им стоит быть в любое время готовыми позировать и не бояться камеры.

Если во время прогулки будет пикник, то принести и разложить все необходимое должны свидетели. Как и проследить за тем, чтобы мусор был собран и отправлен куда нужно.

Обязанности свидетелей на свадебном банкете

Если на свадебном торжестве будет тамада, свидетелям не стоит слишком волноваться. Если специально приглашенного ведущего не будет, вся задача по развлечению гостей ложится на их плечи - так что стоит запастись тостами и составить ориентировочную программу. В любом случае, даже если тамада будет, свидетели станут на это время его правой рукой. Их задача - помогать организовывать народ, участвовать в свадебных конкурсах. Ведь ни для кого не секрет, что ведущий в процессе вечера быстро подмечает самых активных гостей и ориентируется на них, так что желательно, чтобы свидетели были готовы ко всяким неожиданностям.

На свадьбе свидетель должен охранять невесту, но ее ведь все равно выкрадут, так что ему придется помогать жениху выкупать похищенную суженую. Ведущий может назначить специальных людей, которые будут следить за тем, чтобы гости не были чем-то обделены, но если нет, эти обязанности ложатся на плечи свидетелей.

Свидетели на свадьбе - внешний вид

Выбирая костюм или платье на свадьбу, стоит отказаться от белого и черного оттенка - в первом случае свидетельница может слиться с невестой, а черный оттенок будет казаться излишне мрачным. Наряды должны быть сдержанными, но стильными. Если свадьба тематическая, стоит заранее обсудить костюмы и цветовую гамму - свидетели тоже должны выглядеть гармонично.

Для традиционной свадьбы свидетелю достаточно надеть костюм, галстук и белую рубашку. Если очень жарко, можно обойтись без пиджака, а рубашку без рукавов дополнить элегантной бабочкой. Чтобы свидетели выделялись на фоне других гостей, для них покупают специальные ленты или бутоньерки, которые крепятся на левой стороне груди.

«Труд» спросил у второклассников, что они думают о художниках

Как выглядит художник?

Катя Дорожко:

— У него специальная шляпа с бубончиком, короче, он почти как поэт. Художник ходит в длинной одежде типа платьица и в штанах. А волосы у него длинные: художник все время рисует, и бывают дни, когда он постоянно рисует, поэтому некогда постричься.

Карина Пономарева:

— Мультик один раз показывали, художник там был в беретке, в пиджачке, в штанах и в каких-то не очень новых ботинках. Но теперь они по-разному выглядят, мультик был давненько.

Андрей Прокофьев:

— У него есть кисть за ухом, и он всегда в длинной одежде. По крайней мере так выглядели художники, которые были давно.

Какая у художника дома обстановка?

Алеша Бабичев:

— Если он художник, то у него одни краски и картины, и если у него дома грязно, он заказывает себе домоуборщицу.

Карина Пономарева:

— У него там картины, краски, кисточки, палитры. А если художник только нарисовал и ничего не убрал, то у него бардак и нечисто.

Что чаще всего рисует художник?

Катя Дорожко:

— Чаще всего он рисует портреты, потому что он ходит на работу, и к нему приходят пациенты, которые выбирают, какой им рисунок надо, а художник рисует. Иногда получаются просто портреты, иногда — с телом животных.

Алеша Бабичев:

— Город или горы, людей тоже рисует, если они поместятся на его картину, туда может поместиться только лес.

Андрей Прокофьев:

— Портреты, потому что художники чаще всего рисуют эпизоды с реальной жизни. Они привыкли рисовать живых людей, повторять четко все контуры.

Художник рисует днем или ночью?

Алеша Бабичев:

— Он только днем рисует, а ночью спать надо, а то летучие мыши прилетят, покусают, присосутся, и все.

Карина Пономарева:

— Днем, в парках смешные морды рисует, и человек, которого срисовывают, приходит днем. Ночью они рисуют только тогда, когда заказ, а они не успевают его сделать.

Андрей Прокофьев:

— Бывает, что его вечером вдохновило, он встает, за кисть берется и начинает рисовать.

Картины художника дорогие?

Алеша Бабичев:

— Если купить, могут быть и дорогими, если на них есть циклоп, то может и тысячу стоить, и сорок. Картины есть разные — самая большая, где красивые леса, стоит 3 миллиарда!

Андрей Прокофьев:

— Зависит, сколько труда на них ушло: если два дня, то тысячи две, не больше. Вот «Мона Лиза» — очень дорогая картина, во-первых, эта улыбка, очень выразительная, плюс она была нарисована давным-давно, но до сих пор сохранилась. Она имеет историческую ценность, очень большую.

Где художник учится?

Катя Дорожко:

— В детстве он ходил в рисовальную школу, а потом бросил её, потому что там постоянно ругаются, если что-то неправильно нарисовал, и художник потом учится дома.

Алеша Бабичев:

— Школа может быть такая, как «Спорт по рисованию», в садике нас учили рисовать. Есть ещё секретные школы, где узнают секрет художника — почему можно нарисовать картину, и такую красивую, тогда художники не рисуют, как дети, а как люди.

Андрей Прокофьев:

— В специальных школах, где они учатся мастерству год-два, не меньше. Но чтобы человек родился и все умел рисовать, не может быть. Может быть, только лицо своей мамы. И если маленький ребенок такое нарисовал, сразу понятно, что у него талант, его отводят в школу.

Что художнику рисовать сложнее всего?

Катя Дорожко:

— Художнику сложно рисовать картину, когда просят нарисовать большую семью или множество животных на одном листе, ведь если животных, то они же разных цветов бывают, и могут даже краски закончиться.

Алеша Бабичев:

— Картину размером с окно, а ещё гигантскую гору, над которой летит самолет и задевает её. А ещё вулкан, потому что лава течет, и она может уничтожить художника, она же кипятящая, она горячая.

Дети говорят

Катя Дорожко

В такие дни, когда кризис, картины художника дорогие, а когда нет кризиса-то среднего размера цена. А вообще она зависит от того, что можно с рамкой покупать или без рамки.


Карина Пономарева

Сложнее всего художнику рисовать портреты, ведь люди могут вертеться по-разному, и художнику трудно сообразить и сориентироваться, он может злиться.

Художник… При этом слове у рядового человека скорее всего возникнет образ бедного бородача в блузе и беретке с кистью в руке, романтического героя с пылающим взором – этот бессмертный образ навеян еще искусством XIX века, закреплен историями художников с Монмартра и никак не желает изменяться до вполне преуспевающего человека (не обязательно мужчины) за монитором, каковым чаще всего является участник современного арт-процесса.

В. ван Гог. Как художник. 1888

Вот как описывали «художника классического», назовем его так, посетители выставок в Уфе, которых я просила озвучить первую ассоциацию со словом «художник»: «мужик лет сорока, худой и бородатый, в берете, с заляпанным масляной краской подолом бархатного жилета», «борода, берет, вельветовые штаны в краске, очень худой», «мужчина в возрасте, лет 50-60-ти, бородатый, упитанный», «эпатажный интроверт, тонко чувствующий, с бородой». Когда я спрашивала, изменится ли что-нибудь в их образе художника, если добавить к слову «художник» слово «современный», мне отвечали, что не видят принципиальной разницы. То есть художник в представлении публики – это прежде всего мужчина средних лет. Участвовавшие в опросе женщины подчеркивают особенности его внутреннего мира, его чувствительность и, условно говоря, хрупкость; тогда как в представлениях мужчин-зрителей большее значение играют внешние черты, в том числе одежда, те приметы, что визуально ясно могли бы обозначить социальный статус художника.


М.-Д. Вильер. Рисующая молодая женщина. 1801

То обстоятельство, что в искусстве прошлых веков существовали художницы, а уж в современном искусстве они действуют не менее активно, чем художники, описанный стойкий образ представляется анахронизмом. Поэтому деятели современного арт-процесса стремятся утвердить новый образ художника-предпринимателя, как это делает Олег Кулик: «Все это легенды и мифы XX века: художник мучается, толпа его не понимает. Это уже в 80-е годы было немодным образом, дольше задержавшимся у нас из-за медленности социального развития. На самом деле современный художник – богатый, преуспевающий человек, прекрасно ориентирующийся в мире. Гораздо лучше, чем люди других профессий. И я считаю, что это правильно и прекрасно. Все эти мучения, ну такая ерунда…» Этой трансляции нового образа поддаются и журналисты, и сами художники.

Фрида Кало за работой

Однако «художник классический», назовем его так, настолько врос в сознание публики потому, что ассоциируется с эпохой до-модернизма, вернее самой зари модернизма, когда художники еще писали масляными красками по холсту. Именно тогда, по мнению многих, искусство было «настоящим» - в массовом сознании есть достаточно цельные представления об эпохе Возрождения, передвижниках или импрессионистах, но все, что происходило в искусстве после «Черного квадрата» Малевича, остается для многих загадкой, неким обрывом истории искусства.


П.М. Шмельков. Художница. 1870-е

Большинство известных художников, таких как , или Микеланджело, начали рисовать с детства. Они завершили свои первые знаменитые работы, не достигнув и 30-летнего возраста. Ниже представлены первые работы известных художников, написанных в раннем возрасте.

, «Пейзаж близ Фигераса» (6 лет)

«Пейзаж близ Фигераса» - одна из самых ранних сохранившихся работ Сальвадора Дали, которая была создана им в возрасте 6 лет на почтовой открытке. Написана картина тонким слоем масляной краски, поэтому можно видеть проступающие по краям элементы оформления почтовой карточки. Многие из его первых работ отражают традиционные каталонские пейзажи, которые были его родиной.

Пауль Клее был одной из крупнейших фигур европейского авангарда. После окончания художественной школы он разобрал свои детские эскизы, и рисунок ниже — один из них, который он выделил среди всех остальных. Позже в своей карьере он также использовал детские наброски в рамках собственных работ, поскольку считал, что детское «сырое» искусство является самым ценным.

Немецкий живописец Альбрехт Дюрер считается одним из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса. С именем Дюрера также связано становление североевропейского автопортрета как самостоятельного жанра, поэтому он считается одним лучших портретистов своего времени. Первый портрет был написан, когда он начал работать для своего отца в ювелирном мастерской, но очень скоро Альбрехт понял свое истинное призвание и начал свое художественное образование под началом ведущего нюрнбергского художника того времени — Михаэля Вольгемута.

Эдвард Хоппер, один из крупнейших урбанистов 20 века, начал рисовать в возрасте 5 лет. Он любил рисовать всё, что его окружало, особенно море, которое он видел, когда его семья выезжала летом на побережье Массачусетса. Эскиз, приведенный ниже, был наброшен на табель успеваемости Хоппера в третьем классе в 1891 году.

, «Пикадор» (8 лет)

Пикассо начал рисовать с раннего детства. «Пикадор» считается самой ранней из сохранившихся, а также первой серьёзной картиной маслом Пабло Пикассо — она была написана им в возрасте 8 лет. Мальчик написал её под впечатлением от боя быков.

В 2008 году автором этой картины был признан 12-ти или 13-летний Микеланджело — это самая ранняя сохранившаяся его работа. В июле 2008 года картина была приобретена на аукционе «Сотбис» за 2 миллиона долларов как произведение мастерской Доменико Гирландайо, в которой среди прочих обучался и Микеланджело. «Терзания святого Антония» - самое дорогое на сегодняшний день произведение искусства, созданное ребёнком.




Top